Положение о районном смотре-конкурсе «Учитель года – 2011» общие положения icon

Положение о районном смотре-конкурсе «Учитель года – 2011» общие положения



НазваниеПоложение о районном смотре-конкурсе «Учитель года – 2011» общие положения
Дата конвертации30.09.2012
Размер94.79 Kb.
ТипКонкурс
источник

Приложение к приказу отдела образования Казачинско-Ленского района №7 от 24 января 2011 г


ПОЛОЖЕНИЕ

о районном смотре-конкурсе

«Учитель года – 2011»



  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Учредителем районного смотра-конкурса «Учитель года-2011» является отдел образования администрации Казачинско-Ленского муниципального района, районная профсоюзная организация работников образования и науки РФ.

Проведение, организационно-технические и методическое сопровождение конкурса осуществляет отдел образования администрации Казачинско-Ленского муниципального района (далее – РОО).


  1. ^ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СМОТРА-КОНКУРСА:


- развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования;

- поддержка новых технологий в организации образовательного процесса, пропаганда новейших достижений педагогической науки, педагогических теоретико-практических инноваций;

- рост профессионального мастерства педагогических работников

- повышение престижа учительской профессии.


  1. ^ УЧАСТНИКИ СМОТРА-КОНКУРСА


В смотре-конкурсе принимают участие педагогические работники муниципальных образовательных учреждений, реализующие общеобразовательные программы дошкольного, начального, основного общего и среднего (полного) общего образования.


  1. ^ ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СМОТРА-КОНКУРСА


Смотр-конкурс проводится в 2 этапа:

- первый этап проводится образовательными учреждениями в сроки, установленными муниципальным органом управления образованием;

- второй этап проводится муниципальным органом управления образованием.

Победитель районного смотра-конкурса принимает участие в областном смотре-конкурсе «Учитель года-2011»


  1. ^ СОДЕРЖАНИЕ И ОЦЕНКА КОНКУРСОВ:


Конкурсные мероприятия первого дня (24.02.11):

1. «Методический семинар» (устное представление конкурсантом своего профессионального опыта, как опыта взаимодействия с коллегами, родителями учеников, общественными организациями, педагогами и специалистами образовательных учреждений разных типов и видов).


^ Критерии оценивания:

- умение анализировать , обобщать, выявлять и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности;

- общая и профессиональная эрудиция;

- культура публичного выступления;

- умение взаимодействовать с аудиторией;

Регламент – 15 минут, включаются ответы на вопросы.


2.»Учебное занятие» – проведение учебного занятия с учащимися, отражающего межпредметный подход и междисциплинарные связи, умение формировать целостную картину мира и надпредметные компетентности. Класс, конкретная тема учебного занятия определяются самими участниками.


^ Критерии оценивания:

- глубина и оригинальность раскрытия темы, умение организовать использование учащихся разных типов и видов источников знания;

- умение организовать взаимодействие учащихся между собой;

- умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности учащихся;

- глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности.

Регламент – 40 мин, включая 10 минут для анализа занятия и ответов на вопросы.


Мероприятия второго дня (25.02.11):

1. «Классный час» - диалог: учитель-ученик. Обсуждение с учащимися актуального для них вопроса в режиме импровизации.

Конкретный вопрос для обсуждения выбирают учащиеся на основе списка возможных вопросов непосредственно перед началом классного часа. Вначале классного часа представитель учащихся называется вопрос, выбранный группой.


^ Критерии оценивания:

- глубина и воспитательная ценность организованного обсуждения;

- умение создавать и поддерживать атмосферу взаимоуважения и толерантности;

- умение организовать взаимодействие учащихся между собой;

- умение слушать, слышать, понимать позиции учащихся, адекватно и педагогически целесообразно реагировать на них;

- уметь включать каждого учащегося в обсуждения и формирование выводов.

Регламент – 30 мин.


Рекомендации по готовности учителя к классному часу:

  1. Банк импровизаций (домашние заготовки)

Словесные действия: монолог, реплики, фразы и др.

Физические действия: взгляд, жест, спортивные упражнения и др.

Словесно-физические действия: игра, розыгрыш, импровизационная сценка и др.)


2. Примерные технологии, формы, приемы, которые могут составить основу проведения классного часа в режиме импровизации: технология «Дебаты», технология «Педагогическое общение», технология «Кейс-стадии», универсальная технология «Интеллект-карт», формы – «Спрашивайте - отвечаем», анализ ситуации, деловая игра, приемы-инициирование, представление поведенческого образа, «возвышение партнера общения», «вопрос в связи с обстоятельствами и др.


3.ПРИМЕРНЫЕ темы для обсуждения в режиме импровизации:

  • Гражданская позиция школьников: что это значит?

  • Труд человека в век технологий: труд души? Труд ума? Труд рук?..

  • Плюсы и минусы социальных сетей Интернет.

  • Эмоциональная чуткость: слабость Человека или мерило совести?

  • «Счастье - это когда тебя понимают»: так ли это?

  • Что вы могли бы сделать «здесь и сейчас» для улучшения окружающей жизни?

  • «Для меня ценности - пустой звук, они не находят отклика в моей душе...»: так ли это?

  • Добро должно быть с кулаками: так ли это?


4. «Родительское собрание»

Формат. Диалог: учитель - родитель.

Обсуждение группой учителей педагогической ситуации с родителями учащихся.

Ход конкурса:

  • Тему родительского собрания задает видеоролик (5 мин.).

  • Каждый учитель индивидуально в письменной форме формулирует
    педагогическую проблему по видеофрагменту, пути ее решения, аргументирует свою
    точку зрения (10 мин.)

  • Группа учителей и родители совместно обсуждают ТЕМУ собрания, используя
    письменные заготовки (до 15 мин.).

Критерии оценивания:

1.Умение выявить и сформулировать педагогическую проблему;

2.Умение найти и предложить пути решения;

3.Умение аргументировать свою точку зрения;

4.Умение взаимодействовать с коллегами и родителями;

5.Умение принимать коллективное решение (степень активности каждого учителя).

Механизм оценивания:

  • Критерии № 1, 2, 3 выявляются по письменным работам учителей (см. выше).

  • Критерии № 4, 5 - - по ходу коллективного обсуждения темы родительского собрания.

Регламент: до 20 мин.

Рекомендации по готовности учителя к родительскому собранию:

  1. Домашние заготовки по формулировке педагогических проблем.

  2. Домашние заготовки по аргументации своей точки зрения (тезис – аргумент - иллюстрация).

  3. Изучить литературные и др. источники по примерным темам родительских собраний:

• Толерантность детей и взрослых: в чем она проявляется?

  • Наркотики и дети: боевая готовность семьи и школы

  • Свободное время школьников: приоритет школе или семьи?



^ КОНКУРСНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ТРЕТЬЕГО ДНЯ:

1. «Мастер-класс»


Формат: демонстрация собственного инновационного передового педагогического опыта преподавания, а именно – наиболее эффективные формы, средства и приемы обучения и воспитания , авторские находки, идеи.


Регламент: до 15 мин. Мастер-класс проводится в присутствии педагогической общественности на сцене зала при возможном участии других участников конкурса.


2. «Открытая дискуссия»


Формат: Беседа на актуальную тему. Обсуждение общественно-значимой проблемы. «Новой школе - новый учитель»


Критерии оценивания:

  • Общая культура и эрудиция

  • Глубина и оригинальность суждения

  • Умение вести дискуссию


Регламент до 30 мин.


3. «Педагогический совет»

Тема: «Наша новая школа»

Формат: разработка группового педагогического проекта. Представление и защита проекта осуществляется перед педагогической общественностью, присутствующей в зале в форме компьютерной презентации защиты проекта.

Критерии оценивания:

  • актуальность темы, социальная значимость проекта;

  • целостность подхода;

  • оригинальность идей и содержания;

  • разработанность и реалистичность ресурсного обеспечения проекта;

• возможность распространения (тиражируемость) проекта;
. • культура представления проекта;

• качество взаимодействия с аудиторией;

уровень вовлеченности участников группы в разработку и защиту проекта.

Время на подготовку и защиту проекта 1час 30 мин


Тема: «Развитие учительского потенциала (Инновационная деятельность педагогического коллектива. Новые модели школы. Образование 21 века)


^ 6. ЖЮРИ СМОТРА-КОНКУРСА


Для оценки действий конкурсантов во всех турах смотра-конкурса создается центральное, предметные к жюри, которые организуют работу с учетом специфики каждого конкурса.

Центральное жюри организует работу всех жюри, ведет общий подсчет баллов по всем конкурсам, оценивает конкурсы второго и третьего дня

Составы жюри утверждаются приказом заведующего отделом образования Казачинско-Ленского района.

Оргкомитет оставляет за собой право вносить изменения в ход проведения конкурса.

^ 7. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ СМОТРА-КОНКУРСА

Итоги конкурса подводятся по результатам участия в мероприятиях в трех дней. По сумме набранных баллов конкурсных мероприятий определяются победитель и два призёра . Победитель и призеры награждаются ценными подарками. Остальные участники конкурса награждаются дипломами. Победитель объявляется участником областного конкурса «Учитель года – 2011».


Направить к 4 февраля т.г.

в оргкомитет


Приложение


^ 1. РЕГИСТРАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСАНТА

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Фамилия, имя, отчество участника финала (полностью)

Должность (предмет
преподавания)

Дата рождения

Место рождения (республика, край, область, город/район,

поселок

Образование (что и когда окончил), специальность по диплому__

Учеба в настоящее время

Педагогический стаж Стаж работы в данном ОУ

Государственные и отраслевые награды, звания

Почетные Грамоты

Ученые степени

Научные и научно-педагогические интересы_ Публикации: наименование и орган издания_

Педагогическое кредо (девиз)

Достижения, успехи

Участие в конкурсах «Учитель года», занятые места_

Семейное положение

Имя, возраст, профессия мужа/жены

Дети (имена, возраст, где учатся)

НЕМНОГО О ЛИЧНОМ:
Хобби (увлечения)

Любимый жанр искусства Любимые произведения _ Занятия спортом, успехи _

Чем можете блеснуть на сцене, в компании
Планы на будущее:

Пожелания коллегам, оргкомитету, жюри, победителям_
Если бы я был Министром образования и науки, то

Интересные случаи из жизни (педагогические «курьезы»). Можно до пяти-шести эпизодов, объемом до 1 страницы шрифта 14 пт через 1,5 интервала.




Похожие:

Положение о районном смотре-конкурсе «Учитель года – 2011» общие положения iconПоложение о районном смотре-конкурсе самодеятельных коллективов
О районном смотре-конкурсе самодеятельных коллективов «воспевая соловьиный край», посвященный году охраны окружающей среды
Положение о районном смотре-конкурсе «Учитель года – 2011» общие положения iconПоложение о проведении муниципального этапа конкурса «Учитель года 2011» I. Общие положения
Настоящее положение о проведении муниципального конкурса «Учитель года – 2011» (далее – Конкурс) разработано в соответствии с Положением...
Положение о районном смотре-конкурсе «Учитель года – 2011» общие положения iconПоложение о районном конкурсе «Учитель года 2013»
Настоящее Положение проведения районного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года 2013» разработано в соответствии Положением...
Положение о районном смотре-конкурсе «Учитель года – 2011» общие положения iconПоложение о районном конкурсе «Учитель года 2011»
Учредителем районного конкурса «Учитель года 2011» (далее Конкурс) является администрация муниципального района Благовещенский район...
Положение о районном смотре-конкурсе «Учитель года – 2011» общие положения iconПоложение о районном конкурсе «Учитель года 2011»
Конкурс «Учитель года 2011» (далее Конкурс) проводится в целях выявления и поддержки творчески работающих педагогов, повышения престижа...
Положение о районном смотре-конкурсе «Учитель года – 2011» общие положения iconПоложение о проведении муниципального этапа конкурса «Учитель года 2012» I. Общие положения
Настоящее положение о проведении муниципального конкурса «Учитель года – 2012» (далее – Конкурс) разработано в соответствии с Положением...
Положение о районном смотре-конкурсе «Учитель года – 2011» общие положения iconПоложение о районном смотре – конкурсе пришкольных территорий
Смотр конкурс проводится муниципальным учреждением Управление образования с 1 июня по 20 августа 2012 года
Положение о районном смотре-конкурсе «Учитель года – 2011» общие положения iconПоложение о районном смотре – конкурсе пришкольных участков среди образовательных учреждений
Смотр конкурс проводится му управление образования с 20 апреля 2012 года по 1 сентября 2012 года
Положение о районном смотре-конкурсе «Учитель года – 2011» общие положения iconПоложение о конкурсе «Учитель года Несветая -2011» Общие положения Муниципальный конкурс «Учитель года Несветая 2011»
Дона в целях раскрытия творческого потенциала педагогических работников системы образования района, создания условий для самореализации...
Положение о районном смотре-конкурсе «Учитель года – 2011» общие положения iconПоложение о муниципальном конкурсе «Учитель года – 2012» Общие положения Учредителями муниципального конкурса «Учитель года – 2012»
Учредителями муниципального конкурса «Учитель года – 2012» (далее – Конкурс) являются Управление образования администрации Бирилюсского...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы