2010- структура публичного доклада Введение icon

2010- структура публичного доклада Введение



Название2010- структура публичного доклада Введение
Дата конвертации30.09.2012
Размер199.5 Kb.
ТипДоклад
источник





для родителей





-2010-


Структура публичного доклада

Введение: общая информация дошкольного образовательного учреждения.

Отличительное черты ДОУ (условия набора контингента, специфика и особые традиции).

1. Общая характеристика ДОУ.

  • Тип и вид, специализация;

  • Структура управления;

  • Режим работы;

  • Структура и количество групп. Количество мест и воспитанников. Наполняемость групп;

  • Наличие групп кратковременного пребывания, новых форм дошкольного образования.

^ 2. Особенности образовательного процесса

  • Содержание обучения и воспитание детей (методики и педагогические программы), наличие экспериментальной деятельности.

  • Забота и охрана здоровья детей (развитие здоровьесберегающих технологий и среды ДОУ, мероприятия и программы направленные на здоровье детей);

  • Работа специалистов (логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре);

  • Дополнительные и образовательные услуги;

  • Преемственность дошкольных образовательных программ с программами начального общего образования;

  • Совместная работа с организациями дополнительного образования культуры и спорта.

^ 3. Условия осуществления образовательного процесса.

  • Организация предметной образовательной среды в ДОУ и материальное оснащения ( наличие специальных помещений, оборудованных для определенных видов образовательной работы (музыкальной, физкультурно- оздоровительной, познавательной). Обеспеченность учебными материалами, наглядными пособиями и игровыми предметами.

Наличие детской библиотеки, использование компьютера в образовательной работе с детьми и т.д.

  • Обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка в здании и на прилегающей к ДОУ территории;

  • Медицинское обслуживание.

  • Материально -техническая база (состояние здания, наличие всей видов благоустройства, бытовые условия в группах и специализированных кабинетах);

  • Качество и организация питания.

^ 3. Кадровый потенциал.

  • Качественный и количественный состав персонала (возраст, образование, переподготовка, освоение новых технологий), динамика изменений, вакансии. Развитие кадрового потенциала (профессиональные достижения, экспериментальная деятельность, участие в профессиональных конкурсах);

  • Соотношение воспитанников приходящихся на одного взрослого (воспитанники\

педагоги, воспитанники / все сотрудники, включая административный и обслуживающий персонал);

  • Мнение родительского комитета и другие свидетельства о деятельности педагогов;

  • Информация СМИ о деятельности ДОУ.


^ 4. Финансовые ресурсы ДОУ и их использование.

  • Официальное родительская плата и платежи осуществляемые родителями;

  • Льготы для отдельных категорий воспитанников и условие их получения;

  • Бюджетное финансирование структуры расходов ДОУ, расходы на одного воспитанника.

5. Семья и ДОУ.

  • Преемственность семейного воспитания и дошкольного образования;

  • Наличие общественного управления в ДОУ (родительский комитет и его деятельность);

  • Семья и ДОУ (наличие мероприятий для родителей).


^ 6. Проблемы, планы и перспективы развития.

«Воспитывает все: люди, вещи, явление,

но, прежде всего люди. Из них на первом

месте родители и педагоги»

А.С. Макаренко


Введение

Российский детский сад переживает сегодня не лучшие в истории дошкольного образования времена. Обществен­но-политические и социально-экономические преобразова­ния последнего десятилетия ушедшего века диктуют необхо­димость коренных изменений в управлении как отдельно взятом учреждением, так и сферой дошкольного образования в целом.

Ярко выраженная социальная направленность системы дошкольного образования стала главной причиной ее факти­ческой беззащитности перед рыночной стихией. Резкий спад рождаемости, отказ предприятий от содержания ведомст­венных учреждений, низкое финансирование бюджетных от­раслей, рост цен и снижение покупательной способности рубля, падение спроса на образовательные услуги вот далеко не полный перечень проблем, потянувших за собой цепь тяжелых последствий, несущих угрозу разрушения и без того изрядно уменьшившейся в размере системы дошкольного образования.

Средний российский детский сад начала нового столетия отличает плачевное состояние зданий и технических ком­муникаций, сильно обветшавшее оборудование и инвентарь, изношенный учебно-игровой материал и т. д. Сколько лет еще может выдержать такая система без капитальных вложе­ний — вопрос почти что риторический. При этом проблема выживания дошкольных учреждений не исчерпывается со­стоянием материально-технической базы: запредельно низ­кий уровень заработной платы и связанный с ней невысокий социальный статус работников детского сада, недостаток средств на обеспечение нормального питания детей, рост заболеваемости и (увы!) многое другое.

В настоящее время угрозе полного хозяйственного рас­пада можно противопоставить лишь системные преобразо­вания, позволяющие:

повысить востребованность обществом системы дошколь­ного образования, а это значит — поднять качество образо­вания, его результативность, полнее удовлетворять образовательные потребности семьи;

увеличить количество каналов финансирования системы за счет привлечения внебюджетных источников.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Белочка» п. Улькан, в дальнейшем именуемое МДОУ д.\с «Белочка» п. Улькан, создано на основании приказа начального отдела учебных заведений Байкало-Амурской железной дороги от 30.01.1982г. №23, передан на баланс отдела образования Казачинско – Ленского района администрации на основе Постановления № 183 от 21.06.1997г.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Белочка» находится по адресу: п. Улькан: 666534 Россия, Иркутская область, Казачинско – Ленский район, ул. 26 Бакинских комиссаров ,1.

ДОУ имеет лицензию. А 055872 от 14.02.2008г.; свидетельство о государственной аккредитации №; имеет свидетельство о государственной регистрации права: на здание; 25:214:001:200482000:0100; имеет свидетельство о государственной регистрации на здания овощехранилище № 25:214:001:2482000:0400; имеет свидетельство о государственной регистрации на земельный участок № 38:07:030201:0118.

Территория ДОУ составляет 5626 кв.м., озеленение составляет 1158 кв. м, территория ДОУ находится на окраине п. Улькан.

Крупных промышленных предприятий в окружении ДОУ не имеется, ближайшее предприятие КЛТХ (лесопромышленный комплекс) находится в 1000 метрах, нет источников шумового и электромагнитного загрязнения.

Ближайшие транспортные магистрали - железная и автотранспортная дороги находятся соответственно 300м и 100м.

В 250 м от ДОУ имеются лесной массив, естественные родники и небольшая речка «Юхтинка». Рядом с ДОУ находится начальная школа №2, КСЦ «Магистраль».

^ Дошкольное учреждение рассчитано на 4 группы:

1-младшая группа от 2 до 3х лет

2- младшая группа от 3х до 4х лет

средняя группа с 4х до 5ти лет

старшая группа с 5ти до 6ти лет.

Среднесписочный состав детей – 87 детей

Дети в ДОУ принимаются по заявлению родителей (законных представителей), приказом заведующей на основании Устава согласно очередности и по решению районной Думы (льготные категории).

Дети принимаются от 2х до 7ми лет.

Хорошей традицией ДОУ является проведение родительского собрания (до поступления ребенка в детский сад) для родителей (законных представителей) с целью ознакомления с ДОУ коллективом и условиями.

^ 1. Тип - дошкольное образовательное учреждение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования;

Вид – детский сад.

Учредителем ДОУ является Казачинско – Ленский районный отдел образования администрации муниципального образования Иркутской области «Казачинско – Ленский район» на основании постановления Мэра (Главы администрации) Казачинско – Ленского района №16 от 23.01.2000 г., Полномочия учредителя осуществляют органы самоуправления муниципального образования в соответствии с установленной компетенцией. Собственником имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, является Муниципальное образование Иркутской области «Казачинско – Ленский район» От имени собственника полномочия по наделению учреждения имуществом осуществляет - Комитет по управлению имуществом. Отношение между Учреждением и Учредителем определяются договором, заключаемым в соответствии с законодательством РФ. Учредитель несет ответственность по обязательствам Учреждения в случае и пределах, установленных гражданским законодательством РФ.

Учреждение находится в ведении Администрации Муниципального образования Иркутской области « Казачинско – Ленский район»

^ В детском саду созданы следующие формы самоуправления:

- аттестационная комиссия;

- педагогический совет;

- родительский комитет

Режим работы:

Детский сад работает с 7.30 – 18.00.


2 младшая группа: с 7.30 – 18.00.

Средняя группа: с 7.30- 18.00.

Старшая группа: с 7.30 – 18.00.

Подготовительная группа: с 7.30 – 18.00.

Допускается посещение детьми по индивидуальному графику.

.

Количество мест по проекту 75 мест, а воспитанников 87.

Наполняемость групп 116 %.

2 младшая - 20 ребенок.

Средняя - 23 ребенок.

Старшая - 21 ребенка.

Подготовительная группа – 22 ребенка

В летний период ежегодно открываем группу кратковременного пребывания детей предшкольного возраста, не посещающих детский сад.


2. ДОУ работает по образовательной программе В.И.Логиновой « Детство», разработанной в соответствии с государственным образовательным стандартом и рекомендованной Министерством образования Р.Ф., и парциальным программам: « Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князева, « Жизнь вокруг нас» Н.Н.Авдеева, « Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б.Стеркина, « Мы» программа экологического образования детей Н.Н.Кондратьева, « Наш дом природа» Н.Рыжова.


^ Анализ выполнения годового плана.







Мероприятия

количество

выполнение

Не

выполнено

Причины

Не выполне-


1

педсоветы

4

100%







2

Консультации

3

100%







3

Мастер - классы

1

100%







4

Открытые просмотры

8

100%







5

развлечения

18

100%







6

Смотры, конкурсы

2

100%







7

Выставки рисунков

12

100%






























































Организация воспитательно – образовательного процесса, состояние образования, соблюдение прав воспитанников строится на локальных актах:

  • Коллективный договор;

  • Правила внутреннего трудового распорядка;

  • Положение о педсоветах;

  • Договор с родителями;

Целями развития детского сада являются:

  • Создание условий максимального обеспечивания развития и саморазвития детей, развитие их творческого потенциала на основе формирования психоэмоционального благополучия.

  • Создание условий для личностно-ориентированого развития ребенка, основанного на современных программах и технологиях, способствующих реализации образовательных задач и успешный личностный рост воспитанника, и совершенствование личности педагога.

^ Главными задачами в работе детского сада являются:

  • Совершенствование педагогического мастерства, использование передовых методик и технологий обучении и воспитании детей;

  • Разработка методического обеспечения общеинтелектуального, личностно – ориентированного направления;

  • Забота о здоровье и эмоциональном благополучии и всестороннем развитии личности ребенка;

  • Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности в целях повышения эффективности образовательного процесса;

  • Координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;

  • Соблюдение преемственности в работе детского сада и школы.

Сохранение и обеспечение здоровья детей является главным условием и основной задачей системы ДОУ.

В ДОУ осуществляется комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов: воздуха, солнца, воды, учитывая здоровье, индивидуальные особенности детей и местные условия.

Приучаем детей находиться в помещении в облегченной одежде;

  • обеспечиваем длительность пребывания детей на воздухе в соответствии с режимом дня;

  • организовываем и проводим подвижные игры;

  • ежедневно проводим утреннюю гимнастику (продолжительность зависит от возраста детей).

  • согласно сетки занятий, проводим физкультурные занятия.

  • проводим физкультурные досуги (1 раз в месяц).

  • проводим физкультурные праздники (2 раза в год).

  • проводим физкультминутки во время занятий, и в промежутках между занятиями.

  • организовываем спортивные игры и спортивные упражнения, как в зале, так и на улице.

  • проводим День здоровья (1 раз в год)

  • проводим консультативно- просветительскую работу среди родителей.

проводится дыхательная гимнастика и коррекционная гимнастика после дневного сна.

В ДОУ созданы необходимые условия для организации физического воспитания:

  • оборудован физкультурный зал, спортивная площадка, в группах имеются физкультурные уголки, пособия для реализации двигательной активности детей с учетом индивидуальных способностей;

Ежеквартально старшая медсестра проводит анализ посещаемости и заболеваемости детей.

Результаты анализа и возможные причины заболевания обсуждается с воспитателями на педсоветах, медико-педагогических совещаниях, принимаются меры по устранению выявленных причин заболеваемости зависящих от ДОУ.

В начале и конце учебного года проводим обследование физического развития детей (мониторинг и диагностика)

Начиная с младшей группы, обучаем детей хождению по массажным дорожкам, с детьми старшего возраста проводим гимнастику после сна босиком, также проводится солевое закаливание.

В ДОУ работают специалисты:

Логопед работает на 0.5 ставки (совместитель с высшем образованием), который проводит индивидуальную работу с детьми средней и старших групп.

Музыкальный руководитель работает на 1.0 ставку, проводит музыкальные занятия, развлечения, праздники, помогает воспитателям и инструктору по физической культуре проводить под музыку утреннюю гимнастику и физкультурные занятия.

Воспитатель по изобразительной деятельности проводит с детьми занятия, оформляет тематические выставки по временам года, к праздникам.

Принимает участие в конкурсах ЦВР, поселковой администрации, на конференции «Талантливый педагог, талантливый ребенок», получила сертификат, проводит мастер - классы с родителями и педагогами.

В ДОУ ведутся дополнительные образовательные услуги по интересам.

Одним из подходов к построению моделей ДОУ, дающего возможность воспитать человека культурного, компетентного, оптимистического, творческого является кружковая работа. Работа кружков позволяет максимально приблизить к ребенку и его родителям возможность получать не только базовое дошкольное образование, но и развивать его индивидуальные способности, проявлять творческий потенциал, и укреплять здоровье.


Кружки:

1. «За околицей» - Петренко С.В.

2. «Петелька за петелькой» - Касаткина Е.В.

3. «Парные танцы» - Ринкевичене Л.В.

4. «Карандаш» - Грачева Л.А.

5. «Лесная фантазия» - Баранова Г.М.

6. «Волшебное тесто» - Салтанова Т.А.

7. «Волшебная изониточка» - Кеслер Л.П.

8. «Слово творчество» - Курбатова Т.В.

9. «Не – болейка» - Луткова Л.Б.

Учебный план по дополнительному образованию составляется исходя из задач программы «Детство». Нагрузка соответствует эпидемиологическим требованием, режиму дня, соответствует возрасту детей.

Преемственность со школой осуществляется, через совместное со школой составление плана, экскурсий с детьми в школу, посещение воспитателями уроков своих выпускников,

посещение занятий учителями, проведение совместных мероприятий, показ детьми начальной школы концертов для дошкольников, посещение этнографического музея школы №2,принимаем участие в совместных педагогических советах (об успехах и недоработках с детьми

В детском саду ведется работа с организациями дополнительного образования - это музыкальная школа, где обучаются наши выпускники, дети и педагоги которой показывают перед нашими детьми концерты.

Детская библиотека, в которую мы ходим на экскурсии, где нам рассказывают о книгах, о писателях.

Культурно спортивный центр, где наши дети принимают участие в концертах, посещаем развлекательные мероприятия, где занимаем призовые места в смотрах и конкурсах.

^ 3. Предметно- пространственное окружение ДОУ эстетически продумано и оформлено.

В каждой группе создана своя предметно - развивающая среда, позволяющая эффективно реализовывать те программы, по которым работают педагоги, имеются уголки природы

уголки эксперементирования, игровые уголки, центры строительной игры, уголки по правилам дорожного движения и другое.

В ДОУ имеется музыкальный зал совместно с физкультурным, кабинет логопеда, методический кабинет, кабинет медицинской сестры, изолятор и другие служебные кабинеты.

В группах имеются достаточное количество игрушек, игрового оборудования, настольно печатных, сюжетно – ролевых, дидактических игр.

В методическом кабинете имеется детская библиотека, оформлена соответственно по авторам, есть в наличии детские энциклопедии различного направления, познавательный материал, дидактический материал систематизирован, постоянно пополняется по программе «Детство».

Для обеспечения безопасности пребывания ребенка в ДОУ педагоги используют программу «Безопасность» Н.Н. Авдеевой и наглядное приложение к ней. Воспитатели знакомят детей с различными чрезвычайными ситуациями, формируют сознательное ответственное и бережное отношение детей к своей безопасности и безопасности окружающих, способствуют приобретению элементарных знаний и умений по защите жизни и здоровья как своего, так и окружающих.

В детском саду оборудовано автоматическая пожарная сигнализация, огнетушители в достаточном количестве, пожарные рукава, пять свободных выхода на улицу, два раза в год совместно с пожарными проходят учения по эвакуации детей и сотрудников.

В методическом кабинете оформлены картины по безопасности на воде, на 1 и 2 этажах вывешены планы эвакуации детей и сотрудников, имеются стенды по правилам дорожного движения и пожарной безопасности.

Оформлен стенд по охране труда, куда помещены: приказы о назначениях ответственных лиц по охране труда, план мероприятий по охране труда, телефоны экстренной помощи.

Территория детского сада ограждена сеткой рабицей, частично фасад профлистом, малые архитектурные формы соответствуют санитарно – гигиеническим требованиям и безопасности детей.

Территория озеленена деревьями и кустарниками безопасными для детей, ветки деревьев спилены по росту детей.

На территории детского сада оформлена площадка по правилам дорожного движения, где воспитатели проводят игры по правилам дорожного движения.

Охрана здания в ночное время осуществляется сторожем.

^ Медицинское обслуживание.

Медицинское обслуживание обеспечивается штатной старшей медсестрой. Детский сад имеет медицинский кабинет, изолятор, прививочный кабинет, туалетная и душевая комната.

В детском саду установлено трех разовое питание детей, организованное в соответствии с санитарно – гигиеническими требованиями, питание осуществляется в соответствии с примерным 14 дневным меню, разработанное медсестрой и утвержденное Роспотребнадзором Казачинско – Ленского района, ежемесячно проводится анализ питания по натуральным нормам, подсчитывается калорийность.

На каждое блюдо имеется технологическая карта.

Организация питания осуществляется детским садом самостоятельно, финансирование питание осуществляется за счет родителей.

Приложение № 3

Материально – техническая база оформлена в приложении №2

^ 4. Кадровый потенциал.

Детский сад полностью обеспечен кадрами, имеется вакансия педагога – психолога, текучести кадров нет, замена кадров происходит в связи с отъездом в другие местности.

Кадровый состав прилагается в приложении №1.

Соотношение воспитанников приходящегося на одного педагога:

2 / 16; 2/21; 2/21; 2/22.

Соотношение воспитанников на всех сотрудников:

16/33; 21/33; 21/33; 22/33.

Информация СМИ о деятельности ДОУ:

Педагоги детского сада выступают на страницах местной газеты «Киренга» о достижении детского сада «Все в этот день для милых дам» Л.Б. Луткова праздник посвященный Дню матери; «Капуста под шубой, фруктовый салат – отведать блюда эти любой готов и рад» Т.В. Курбатова открытое родительское собрание в форме гостиной «Витаминный калейдоскоп»; «Музыка для детей – больше чем музыка» Е.А. Контарева. Чайные посиделки для родителей и детей.

^ 5. Финансовые ресурсы ДОУ

В первую очередь в детский сад принимаются дети согласно заявлению родителей (законных представителей), дети одиноких родителей, дети из многодетный семей, дети, находящиеся под опекой, дети, отцы которых находятся на действительной службе в вооруженных силах, дети военнослужащих, дети работников милиции, прокуратуры, дети бюджетной сферы.

Официальная родительская, льготная плата.


Категории семей

Количество семей

% оплаты

Сумма к оплате


Полная семья

81


100%


1500


Многодетная семья


13


57%


880

^ 6. Преемственность семейного воспитания и дошкольного образования.

Большую работу детский сад проводит с родителями, в каждой возрастной группе имеются красочно оформленные родительские уголки. Выделены зоны для музыкального руководителя, инструктора по физо, медсестры и воспитателя по изодеятельности (выставки детских работ). Согласно годового плана в группах проводятся родительские собрания, проходят общее родительское собрание, совместно с родителями проводятся детские праздники, такие как: «День Матери», «День Защитника Отечества», «8-марта», «Новогоднее представление», спортивные мероприятия «Мама, папа, я – спортивная семья», «Осенняя Ярмарка», где родители принимают активное участие.

Родительский комитет детского сада, принимает участие в оформлении Новогодних елок, в конкурсе «Красота своими руками» (оформление снежных построек), в разных конкурсах объявленных в ЦВР и администрации района и поселка, педагоги, дети и родители постоянно награждаются грамотами и благодарственными письмами.

^ 7. Проблемы, планы, перспективы развития.

Ежегодно за счет спонсорской помощи проводится

  • косметический ремонт в группах, кабинетах, коридорах, пищеблока, прачечной и других помещениях.

  • куплен холодильник для медицинского кабинета, столик стеклянный процедурный; посуда для обработки и хранения медицинских инструментов;

  • куплены два паласа в группы;

Нашему детскому саду 28 лет, на сегодняшний день не решена проблема по замене технологического оборудования в прачечной;

В группах требуется замена детской мебели. Требуется капитальный ремонт ограждения детского сада, кровли, частичный ремонт сантехнических работ.




Похожие:

2010- структура публичного доклада Введение iconОтчет за 2012 учебный год. Цель публичного доклада
Цель публичного доклада становление общественного диалога и развитие участия родителей и общественности в управлении образовательным...
2010- структура публичного доклада Введение iconПлан-график подготовки Публичного доклада моу «Куровская гимназия» за 2007-2008 учебный год
Согласование и утверждение текста публичного доклада Конец мая – начала июня 2008 года
2010- структура публичного доклада Введение iconПриказ №60/2 о подготовке Публичного доклада
Публичного доклада образовательных учреждений (приложение к письму Министерства образования Московской области от 29. 11. 2010г....
2010- структура публичного доклада Введение iconПриказ №43а по моу «Куровская гимназия» от 03 декабря 2007 года «О создании рабочей группы по подготовке Публичного доклада»
С целью организации и проведения эффективной работы по подготовке, корректировке, выпуску и распространению Публичного доклада моу...
2010- структура публичного доклада Введение iconПоложение о регламенте участия Управляющего совета общеобразовательного учреждения в подготовке публичного доклада общеобразовательного учреждения
Чной презентации ежегодного открытого публичного доклада. Публичный доклад общеобразовательного учреждения – форма ежегодного широкого...
2010- структура публичного доклада Введение iconПримерная структура публичного доклада образовательного учреждения
Общая система образовательной, научно-методической, экспериментальной и внеучебной деятельности образовательного учреждения
2010- структура публичного доклада Введение iconПримерная структура публичного доклада образовательного учреждения мобу сош №3
Общая система образовательной, научно-методической, экспериментальной и внеучебной деятельности образовательного учреждения
2010- структура публичного доклада Введение iconОтчет 2010 г. Развернутый план публичного доклада
Общий контингент обучающихся за год, в т ч по ступеням обучения и профильной направленности
2010- структура публичного доклада Введение icon«Обсуждение публичного доклада»
Одним из основных направлений программы развития школы 2010-2015гг считать самостоятельное технологическое развитие
2010- структура публичного доклада Введение iconПротокол общешкольной конференции №1 от 04. 10. 2010 года Присутствуют родители, учащиеся, педагоги, всего 56 человек Повестка дня
Обсуждение отчетного публичного доклада директора школы за 2009-2010 учебный год и принятие резолюции
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы