Дидактические требования к современному уроку- четкое формулирование образовательных задач в целом и его составных элементов, их связь с развивающими и воспитательными задачами icon

Дидактические требования к современному уроку- четкое формулирование образовательных задач в целом и его составных элементов, их связь с развивающими и воспитательными задачами



НазваниеДидактические требования к современному уроку- четкое формулирование образовательных задач в целом и его составных элементов, их связь с развивающими и воспитательными задачами
Дата конвертации08.05.2013
Размер38.9 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /Дидактические требования к современному уроку.docДидактические требования к современному уроку- четкое формулирование образовательных задач в целом и его составных элементов, их связь с развивающими и воспитательными задачами

Дидактические требования к современному уроку- четкое формулирование образовательных задач в целом и его составных элементов, их связь с развивающими и воспитательными задачами.


Определение места в общей системе уроков;- определение оптимального содержания урока в соответствии с требованием учебной программы и целями урока, с учетом уровня подготовки и подготовленности учащихся;- прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков, как на уроке, так и на отдельных его этапах;- выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля оптимального воздействия их на каждом этапе урока, выбор, обеспечивающий познавательную активность, сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы на уроке и максимальную самостоятельность в учении учащихся;- реализация на уроке всех дидактических принципов;- создание условий успешного учения учащихся.


Основные типы уроков:


1. Урок изучения нового. Это: традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний.


2. Урок закрепления знаний. Это: практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний.


3. Урок комплексного применения знаний. Это: практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.


4. Урок обобщения и систематизации знаний. Это: семинар, конференция, круглый стол и т.д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему.


5. Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Это: контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.


Структурные элементы учебного занятия


ЭТАПЫ Дидактические задачи Показатели реального результата решения задачи


1. Организация начала занятия.Подготовка учащихся к работе на занятии.Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм.


2. Проверка выполнения домашнего задания.Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задание всеми учащимися, выявление пробелов и их коррекция.Оптимальность сочетания контроля, самоконтроля и взаимоконтроля для установления правильности выполнения задания и коррекции пробелов.


3. Подготовка к основному этапу занятия.Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.


4. Усвоение новых знаний и способов действий.Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения.Активные действия учащихся с объемом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий.


5. Первичная проверка понимания.Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция.Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся.


6. Закрепление знаний и способов действий.Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации.


7. Обобщение и систематизация знаний.Формирование целостной системы ведущих знаний по теме, курсу; выделение мировоззренческих идей.Активная и продуктивная деятельности учащихся по включений части в целое, классификации и систематизации, выявлению внутрипредметных имежкурсовых связей.


8. Контроль и самопроверка знаний.Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции.Получение достоверной информации о достижении всемиучащимися планируемых результатов обучения.


9. Подведение итогов занятий.Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.Адекватность самооценки учащегося оценке учителя. Получение учащимися информациио реальных результатах учения.


10. Рефлексия.Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения). Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке. Прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничества.


11. Информация о домашнем задании.Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей.Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития.


Этапы комбинированного урока:


Организация начала урока


Проверка выполнения домашнего задания


Всесторонняя проверка знаний


Подготовка к усвоению нового учебного материала.


Усвоение новых знаний.


Первичная проверка понимания учащимися нового материала.


Закрепление новых знаний.


Подведение итогов урока.


Информация о домашнем задании, инструкция о его выполнении.


Этапы других типов уроков включают как обязательные этапы:


Организация начала урока


Подготовка к активному усвоению нового учебного материала.


Информация о домашнем задании, инструкция о его выполнении


В качестве основного этапа выступает этап, отвечающий основной обучающей цели данного урока.




Похожие:

Дидактические требования к современному уроку- четкое формулирование образовательных задач в целом и его составных элементов, их связь с развивающими и воспитательными задачами iconДидактические требования к современному уроку- четкое формулирование образовательных задач в целом и его составных элементов, их связь с развивающими и воспитательными задачами

Дидактические требования к современному уроку- четкое формулирование образовательных задач в целом и его составных элементов, их связь с развивающими и воспитательными задачами iconОсновные требования к современному уроку. Дидактические требования к современному уроку
Четкое формулирование образовательных задач в целом и их составных элементов, их связь с развивающими и воспитательными задачами;...
Дидактические требования к современному уроку- четкое формулирование образовательных задач в целом и его составных элементов, их связь с развивающими и воспитательными задачами icon4. Урок обобщения и систематизации знаний. Это: семинар, конференция, круглый стол и т д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему
Дидактические требования к современному уроку четкое формулирование образовательных задач в целом и его составных элементов, их связь...
Дидактические требования к современному уроку- четкое формулирование образовательных задач в целом и его составных элементов, их связь с развивающими и воспитательными задачами iconТребования к современному уроку По методическому пособию академика
М. М. Поташника «Требования к современному уроку» (М.: Центр педагогического образования, 2007)
Дидактические требования к современному уроку- четкое формулирование образовательных задач в целом и его составных элементов, их связь с развивающими и воспитательными задачами iconДокументи
1. /Дидактические требования к современному уроку.doc
Дидактические требования к современному уроку- четкое формулирование образовательных задач в целом и его составных элементов, их связь с развивающими и воспитательными задачами iconДокументи
1. /Дидактические требования к современному уроку.doc
Дидактические требования к современному уроку- четкое формулирование образовательных задач в целом и его составных элементов, их связь с развивающими и воспитательными задачами iconДидактические требования к современному уроку
Проектирование развития учащихся в пределах изучения конкретного учебного предмета и конкретного урока
Дидактические требования к современному уроку- четкое формулирование образовательных задач в целом и его составных элементов, их связь с развивающими и воспитательными задачами iconОбщие требования к современному уроку
Воспитательные требования. Воспитывать моральные качества, формировать эстетические вкусы, обеспечивать тесную связь обучения с жизнью,...
Дидактические требования к современному уроку- четкое формулирование образовательных задач в целом и его составных элементов, их связь с развивающими и воспитательными задачами iconДидактические требования к современному уроку
Урок изучения нового традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет...
Дидактические требования к современному уроку- четкое формулирование образовательных задач в целом и его составных элементов, их связь с развивающими и воспитательными задачами iconДидактические требования к современному уроку
Урок изучения нового. Это: традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум....
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы