Как проходит логопедическая диагностика? icon

Как проходит логопедическая диагностика?



НазваниеКак проходит логопедическая диагностика?
Дата конвертации09.05.2013
Размер25.23 Kb.
ТипДокументы
источник

Как проходит логопедическая диагностика?

Учитель-логопед проводит обследование состояния речи ребенка по следующим направлениям:

  • произносительная сторона;

  • фонематические процессы (слух и восприятие, звуковой анализ и синтез);

  • словарь;

  • грамматический строй речи;

  • связная речь;

  • артикуляционная моторика (подвижность органов речи);

  • мелкая моторика рук;

  • состояние чтения и письма школьников.

Примерные виды заданий логопедического обследования

При обследовании общего развития ребенка необходимо выяснить:

  • на каком уровне находятся знания основных цветов, геометрических форм, величины предметов (например, показать от самого высокого до самого низкого и т.п.);

  • умение ориентироваться в пространстве (спереди, сзади, вверху, внизу, сбоку); во времени (времена года, части суток);

  • состояние конструктивной деятельности (сложить разрезную картинку из 2-4х частей);

  • знание элементарных математических понятий ( один, много, ни одного);

  • умение классифицировать предметы ( обобщающие понятия, выделение четвертого лишней);

При обследовании речевого развития ребенка проверяется активная и пассивная речь. Здесь необходимо выяснить:

Обследование словаря

1. Предметный словарь:

  • покажи и назови предметы ( куклу, машину, часы, книгу, зеркало);

  • покажи и назови части тела ( руку, нос, колено, локоть, лоб, пальцы, шею);

  • покажи и назови части предметов ( дома, машины, самолета, куклы, часов);

  • покажи и назови животных (кошку, собаку, зайца, волка, лису, лошадь).

2. Предикативный словарь:

  • покажи и назови, что делает конкретный человек (едет, идет, ест, сидит);

  • покажи и назови, что делает человек на картинке (шьет, вяжет, гладит, готовит).

3. Классификация предметов:

  • назови предметы одним словом (овощи, фрукты, игрушки, животные, птицы, мебель);

  • узнай предметы по характерным признакам ( что состоит из кабины, кузова, колес, фар).

Обследование грамматических категорий

  • единственное и множественное число существительных (покажи карандаш/карандаши; возьми себе шары, а мне дай шар);

  • единственное и множественное число глаголов (покажи, где плывет, а где плывут);

  • настоящее и прошедшее время глаголов (покажи, где мальчик складывает кубики, а где сложил; где ловит рыбу, а где поймал);

  • формы мужского и женского рода глагола (угадай, про какую картинку я сказал – нарисовал/нарисовала дом, читал/читала книгу);

  • нахождение предмета по названному признаку (мужскому, женскому, среднему роду прилагательного): дай мне картинку, на которой синий (шар), синее (море), синяя (шапка);

  • предлоги и предложно-падежные конструкции (где находится предмет?).

Обследование связной речи

Составление рассказа по сюжетной картинке или серии картинок.


По результатам диагностики логопед делает заключение на ребенка. В ходе консультации логопед знакомит родителей с результатами обследования, отвечает на вопросы и информирует о необходимости логопедической помощи.




Похожие:

Как проходит логопедическая диагностика? iconДокументи
1. /диагностика развития/Диагностика познавательного развития/Диагностика развития внимания...
Как проходит логопедическая диагностика? icon«Психолого-педагогическая диагностика учащихся 1-го курса в период адаптации»
Психолого-педагогическая диагностика в период адаптации уч-ся 1-го курса проходит в 3 этапа
Как проходит логопедическая диагностика? iconДокументи
1. /Диагностика/15 Для классного руководителя очень важно правильно протестировать класс.doc
Как проходит логопедическая диагностика? iconДиагностика уровня развития и обученности учащихся (описание диагностических методик и результата) Диагностика мотивации познавательной деятельности
Методика мотивации учения «Учебная мотивация как показатель качества образования» (М. Лукьянова, ж. «Народное образование», 8/ 2001...
Как проходит логопедическая диагностика? iconДокументи
1. /Диагностика/Диагностика.doc
2. /Диагностика/Интеллектуальная...

Как проходит логопедическая диагностика? iconДокументи
1. /диагностика/Анкета МДФ профиль.doc
2. /диагностика/Анкета...

Как проходит логопедическая диагностика? iconДокументи
1. /Диагностика готовности организаторов.doc
2. /Диагностика...

Как проходит логопедическая диагностика? iconДиагностика уровня литературного развития учащихся на основе дифференциации обучения
Диагностика уровня литературного развития учащихся как основа повышения качества образов
Как проходит логопедическая диагностика? iconДиагностика в работе классного руководителя
Диагностика – не панацея, а средство, которое может помочь сделать проблему беcпроблемной
Как проходит логопедическая диагностика? iconКак проходит урок в занковских классах?
Известное высказывание Л. В. Занкова "Ребенок — это тот же человек, только маленький" как нельзя лучше характеризует те отношения,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы