Согласован утвержден решение icon

Согласован утвержден решение



НазваниеСогласован утвержден решение
страница1/3
Дата конвертации09.05.2013
Размер0.68 Mb.
ТипРешение
источник
  1   2   3



СОГЛАСОВАН УТВЕРЖДЕН

Решением Комитета решением Учредителя

имущественных отношений от18 июня 2012 г. № 01

администрации

ЗАТО г. Североморск

От 18 июня 2012 г.№ 24

УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №4

/новая редакция/



2012 год

СОДЕРЖАНИЕ


  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ……………………………………………………….....…4

  2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА………………………....6

  3. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА………………………....... 13

  4. УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ……………..16

  5. ИМУЩЕСТВО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ…………… 28

  6. ^ КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ……………………………......................... 30

  1. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ…………………… 30

  2. ОХРАНА ТРУДА………………………………………………………………… 31

  3. МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ……………………………………….. 32

  4. ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ……... 33

  5. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА……………………………………………. 33



^ РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №4 (далее по тексту «общеобразовательное учреждение»), зарегистрированное Постановлением администрации г. Североморска № 178-7 от 31.03.1994 года, является гражданским светским некоммерческим учреждением.

Организационно-правовая форма – бюджетное учреждение;

тип – общеобразовательное учреждение;

вид – основная общеобразовательная школа.

^ Полное наименование учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №4

Сокращенное наименование учреждения: ^ МБОУООШ №4.

Место нахождения учреждения:

Юридический адрес: 184635,Россия, Мурманская область, г. Североморск, п.г.т. Росляково, ул. Молодежная, дом 14

Фактический адрес: 184635,Россия, Мурманская область, г. Североморск, п.г.т. Росляково, улица Молодежная, дом 14.

1.2. Учредителем общеобразовательного учреждения является муниципальное образование ЗАТО г. Североморск. Функции и полномочия Учредителя исполняет структурное подразделение администрации ЗАТО г. Североморска со статусом юридического лица – Управление образования администрации ЗАТО г. Североморск.

Место нахождения Учредителя: 184604, Россия, Мурманская область, город Североморск, улица Ломоносова, дом 4.

1.3. Общеобразовательное учреждение реализует образовательные программы начального общего, основного общего образования. Общеобразовательное учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе), не включенные в перечень, основных общеобразовательных программ, определяющих его статус. Формы дополнительных образовательных услуг, в том числе платных, определяются уставом общеобразовательного учреждения.

1.4. Общеобразовательное учреждение в своей деятельности руководствуется:

- Конституцией Российской Федерации;

-Законом Российской Федерации «Об образовании» с дополнениями и изменениями;

-Закон «О некоммерческих организациях»;

- Гражданским Кодексом Российской Федерации;

- Трудовым Кодексом Российской Федерации;

- Налоговым Кодексом Российской Федерации;

- Бюджетным Кодексом Российской Федерации;

- Семейным Кодексом Российской Федерации;

- указами и распоряжениями Президента Российской Федерации;

-постановлениями и распоряжениями правительства Российской Федерации, Мурманской области, администрации муниципального образования ЗАТО г. Североморск,

- приказами Министерства образования и науки РФ;

- приказами Министерства образования и науки Мурманской области;

- Типовым положением об общеобразовательном учреждении;

- решениями Учредителя;

- правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также другими нормативными актами федерального, регионального, муниципального уровней и настоящим Уставом.


1.5. Общеобразовательное учреждение является самостоятельным юридическим лицом.

Общеобразовательное учреждение имеет обособленное имущество, переданное в оперативное управление, отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами, имеет печать установленного образца, угловой штамп, бланки со своим наименованием, лицевой счёт.

Бюджетный учет и отчетность общеобразовательного учреждения на основании договора осуществляет Муниципальное бюджетное учреждение образования «Централизованная бухгалтерия».

1.6. Общеобразовательное учреждение имеет право от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, заключать сделки, не противоречащие законодательству и настоящему Уставу, быть истцом и ответчиком в суде.

1.7. Общеобразовательное учреждение проходит лицензирование и государственную аккредитацию в соответствии с законодательством РФ и другими нормативными актами, регламентирующими эти процедуры.

Общеобразовательное учреждение в соответствии с лицензией выдает лицам, прошедшим итоговую аттестацию, документы о соответствующем образовании, которые заверяются печатью общеобразовательного учреждения.

1.8. Основная цель общеобразовательного учреждения – формирование гармонично развитой личности, ее мировоззрения, способности к самообразованию, самоопределению и адаптации в постоянно изменяющихся условиях.

Для достижения целей деятельности Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:

- предоставление начального общего, а так же дополнительного образования;

- предоставление основного общего, а так же дополнительного образования;

- предоставление начального общего образования детям-инвалидам (на дому);

- предоставление основного общего образования детям-инвалидам (на дому);

- организация предоставления бесплатного питания обучающимся муниципальных образовательных учреждений.

1.9. Основными задачами общеобразовательного учреждения являются:

- формирование общей культуры личности обучающихся ;

- создание благоприятных условий для самоопределения, самореализации и разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительных образовательных услуг;

- создание условий для раскрытия индивидуальных способностей обучающихся, их физического развития, сохранения и укрепления здоровья школьников;

- адаптация обучающихся к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения основных профессиональных образовательных программ;

- воспитание у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- формирование у обучающихся навыков и привычек здорового образа жизни;

- формирование духовно-нравственной личности.

Общеобразовательное учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства.

1.10. Медицинское обслуживание обучающихся в общеобразовательном учреждении обеспечивается медицинским персоналом амбулатории п. Росляково ГОБУЗ «Центральная районная больница ЗАТО г. Североморск», закрепленным за общеобразовательным учреждением на договорной основе. Наряду с администрацией и педагогическими работниками медицинский персонал несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

Общеобразовательное учреждение предоставляет помещение для медицинских работников, создает условия для медицинского обслуживания обучающихся.

1.11. Для организации питания обучающихся общеобразовательное учреждение выделяет специальное помещение, создает необходимые условия для работы подразделений общественного питания, контролирует их работу в целях охраны здоровья обучающихся и работников общеобразовательного учреждения.

Заказчик (общеобразовательное учреждение) заключает договор с организациями на поставку продуктов и организацию питания.

1.12. По инициативе обучающихся в общеобразовательном учреждении могут создаваться детские общественные объединения, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

1.13. Создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) в общеобразовательном учреждении не допускается.

1.14. Деятельность общеобразовательного учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

1.15. Общеобразовательное учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

1.16. В общеобразовательном учреждении запрещается:

- привлечение обучающихся без их согласия и согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой;

- принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участию в агитационных кампаниях и политических акциях;

- применять методы физического и психического воздействия.

1.17.Общеобразовательное учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций или союзов в целях развития и совершенствования образования, которые действуют в соответствии со своим уставами.

1.18.Общеобразовательное учреждение в установленном законодательством Российской Федерации порядке несет ответственность за:

- качество образования и его соответствия федеральным государственным образовательным стандартам;

- невыполнение функций, отнесенных к его полномочиям;

- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

- жизнь и здоровье обучающихся и работников общеобразовательного учреждения во время образовательного процесса;

- нарушение прав и свобод обучающихся и работников общеобразовательного учреждения;

- иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.


^ РАЗДЕЛ II. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


2.1. Цель образовательного процесса – реализация конституционного права обучающихся, на получение общедоступного и бесплатного начального общего и основного общего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые, достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

2.2. В общеобразовательном учреждении реализуются следующий тип образовательных программ: общеобразовательные программы (основные и дополнительные).

2.3. Основные общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.

2.4. Общеобразовательное учреждение реализует программы начального общего образования и основного общего образования .

2.5. Организация образовательного процесса в общеобразовательном учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписанием занятий.

Основные общеобразовательные программы начального общего и основного общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта, образовательных потребностей и запросов обучающихся, региональных особенностей и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.

2.6. Дополнительные общеобразовательные программы реализуются в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей обучающихся за пределами, определяющими статус основных общеобразовательных программ, при наличии соответствующей лицензии.

2.7. Язык обучения и воспитания в общеобразовательном учреждении – русский. Для обучающихся других национальностей могут быть организованы дополнительные образовательные услуги по родному языку при наличии лицензии на данный вид образовательной услуги.

2.8. Общеобразовательное учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней общего образования:

первая ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

вторая ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет).

Нормативный срок обучения может быть изменен согласно изменениям в законодательстве Российской Федерации.

2.9. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

2.10. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено им ранее.

2.11. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы в общеобразовательном учреждении осваиваются в форме очной, в форме семейного образования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования.

Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной образовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.

2.12. Общеобразовательное учреждение создает гражданам с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющим недостатки в физическом и (или) психическом развитии (далее – с ограниченными возможностями здоровья), условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.

На основании заключения лечебного учреждения и по заявлению родителей (законных представителей) общеобразовательное учреждение осуществляет индивидуальное обучение обучающихся на дому. Порядок и сроки обучения на дому определяются приказом директора общеобразовательного учреждения.

2.13. Режим работы общеобразовательного учреждения:

Последовательность занятий в течение дня, их распределение по дням недели, продолжительность перерывов (перемен) между занятиями устанавливается расписанием, утвержденным директором образовательного учреждения по согласованию с филиалом ФБУЗ « Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области в ЗАТО г.Североморск, ЗАТО Александровск, ЗАТО Видяево, ЗАТО Заозерск»

В общеобразовательном учреждении устанавливается шестидневная учебная неделя с одним выходным днем (воскресенье). Для обучающихся 1-х классов устанавливается пятидневная учебная неделя (выходные дни: суббота, воскресенье).

Общеобразовательное учреждение работает в одну смену.

Начало занятий для обучающихся 09.00 . Максимальная продолжительность урока – 45 минут. В 1-х классах используется « ступенчатый» режим обучения в первом полугодии( в сентябре, октябре- по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре- по 4 урока по 35 минут каждый; январь-май- по 4 урока по 45 минут каждый) с организацией в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут при наличии двух перемен по 20 минут.

В период полярной ночи устанавливается особый режим работы. Продолжительность урока может быть сокращена на 5 минут.

2.14. Учебный год в общеобразовательном учреждении начинается, как правило, с

1 сентября.

Продолжительность учебного года в первом классе составляет 33 недели, в последующих – не менее 34 недель и не более 37 недель (с учетом экзаменационного периода).

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель. В целях адаптации обучающихся к выходу из полярной ночи устанавливаются дополнительные каникулы в третьей четверти:

- одна неделя для обучающихся 1 классов;

- не менее 3 рабочих дней для обучающихся 2-9 классов.

2.15. Порядок приема детей в общеобразовательное учреждение.

Прием граждан в учреждение осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребенка при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения о ребенке:

а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии);

б) дата и место рождения;

в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка.

Родители (законные представители) ребенка предъявляют оригинал и ксерокопию свидетельства о рождении ребенка, оригинал и ксерокопию свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства на закрепленной территории.

Родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации.

Иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе соотечественники за рубежом, все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.

При приеме в первый класс в течение учебного года или во второй и последующий классы родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют личное дело обучающегося, выданное учреждением, в котором он обучался ранее.

Требование предоставления других документов в качестве основания для приема детей в учреждение не допускается.

В 1 классы общеобразовательного учреждения принимаются дети, достигшие на 1 сен­тября текущего года возраста 6 лет и 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоя­нию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет. По заявлению родителей (закон­ных представителей) директор общеобразовательного учреждения с разрешения Учредителя вправе в индивидуальном порядке принимать детей для обучения в более раннем возрасте.

С целью проведения организованного приема в первый класс закрепленных лиц общеобразовательное учреждение не позднее 10 дней с момента издания распорядительного акта размещает на информационном стенде, на официальном сайте учреждения, в средствах массовой информации (в том числе электронных) информацию о количестве мест в первых классах; не позднее 1 августа - информацию о наличии свободных мест для приема детей, не зарегистрированных на закрепленной территории.

Прием заявлений в первый класс учреждений для закрепленных лиц начинается не позднее 10 марта и завершается не позднее 31 июля текущего года.

Зачисление в учреждение оформляется приказом руководителя учреждения в течение 7 рабочих дней после приема документов.

Для детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, но зарегистрированных на территории муниципалитета, прием заявлений в первый класс начинается с 1 августа текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года. Приказ о зачислении в первый класс издается не ранее 1 августа текущего года.

Общеобразовательное учреждения, закончив прием в первый класс всех детей, зарегистрированных на закрепленной территории, вправе осуществлять прием детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, ранее 1 августа.

2.16.При приеме обучающегося общеобразовательное учреждение обязано ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации общеобразовательного учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми общеобразовательным учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

2.17. Количество классов в общеобразовательном учреждении определяется в зависи­мости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления обра­зовательного процесса, с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в приложении к лицензии.

2.18. Наполняемость классов и групп продленного дня общеобразовательного учреждения устанавливается в количестве 25 обучающихся.

При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью.

2.19. При проведении учебных занятий по иностранном языку (2-9 классы), технологии (5-9 классы), информатике (2-9 классы) осуществляется деление классов на группы, если наполняемость класса составляет 25 человек. Допускается деление классов на группы при организации предпрофильной подготовки обучающихся (9-е классы); физике, химии, биологии при проведении практических занятий, если на­полняемость класса составляет 25 человек.

2.20. Общеобразовательное учреждение вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей) и при наличии соответствующих условий. Количество групп продленного дня определяется возможностями общеобразовательного уч­реждения. Порядок комплектования и организация деятельности группы продленного дня регламентируется локальным актом общеобразовательного учреждения «Положение о группе продленного дня». Наполняемость групп продленного дня устанавливается в количестве 25 обучающихся.

2.21.С учетом интересов родителей (законных представителей) обучающихся в обще­образовательном учреждении могут открываться классы компенсирующего обучения.

Перевод (направление) в специальные (коррекционные) учреждения, в классы компен­сирующего обучения осуществляется только с согласия родителей (законных представите­лей) обучающихся на основании решения территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (далее ТПМПК) с учетом мнения педагогического совета общеобразовательного учреждения.

В целях преемственности, создания условий для адаптации обучающихся классы ком­пенсирующего обучения сохраняются на второй ступени обучения.

2.22.Организация деятельности школьного психолого-медико-педагогического консилиума регламентируется локальным актом общеобразовательного учреждения «Положением о психолого-медико-педагогическом консилиуме».

2.23.Общеобразовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с настоящим Уставом.

2.24. Текущий контроль успеваемости обучающихся общеобразовательного учреждения осуществляется учителями (преподавателями) по пятибалльной системе (минимальный балл - единица, максимальный балл - пять). Учитель (преподаватель), проверяя и оценивая работы обучающихся, в том числе контрольные, устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося.

Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются по учебным четвертям в 3-9 классах.

В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки.

Сроки и порядок проведения промежуточной аттестации регламентированы локаль­ным актом общеобразовательного учреждения «Положение о промежуточной аттестации».

2.25.Обучение в 1, 2 классах ведется по безотметочной качественной системе в соответствии с локальным актом общеобразовательного учреждения «Положение о безотметочной системе оценивания учебных достижений младших школьников». Обучающиеся 3-9 классов оцениваются по пятибалльной системе.

2.26. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс решением педагогического совета.

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей)

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не ос­воившие образовательную программу учебного года и имеющие академическую задолжен­ность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей(законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучаюшихся на одного педагогического работника общеобразовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах.

2.27. Перевод обучающегося в следующий класс в любом случае осуществляется по решению педагогического совета общеобразовательного учреждения.

Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

2.28. Ребенок, получивший образование в семье вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продол­жить образование в общеобразовательном учреждении.

2.29.Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников общеобразовательного учрежде­ния осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми документами, разработанными органами государственной власти в сфере образования.

Лицам, не завершившим основное общее образование, общеобразовательным учреждением выдаются справки установленного образца.

2.30. Обучающимся общеобразовательного учреждения, прошедшим государствен­ную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный гербовой печатью общеобразовательного учреждения.

Обучающимся общеобразовательного учреждения, достигшим особых успехов при ос­воении программы основного общего образования, вручается аттестат об основном общем образовании особого образца.

Обучающиеся, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предме­тов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предме­тов».

Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

Обучающиеся 1, 2 классов, достигшие особых успехов при освоении учебных про­грамм, поощряются Грамотой общеобразовательного учреждения .

2.31. Обучающимся (или выпускникам), не завершившим основное общее образование, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, об­щеобразовательным учреждением выдается справка установленного образца об обучении в общеобразовательном учреждении.

2.32. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и Учредителя обучающий, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения им общего образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования, и орган местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолет­него и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

2.33. По решению Совета общеобразовательного учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава общеобразовательного учреждения допускается исключение из общеобразовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:

- причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей школы;

- причинение ущерба имуществу общеобразовательного учреждения, имуществу обучаю­щихся, сотрудников, посетителей общеобразовательного учреждения;

- дезорганизации работы общеобразовательного учреждения.

Исключение обучающегося из общеобразовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера (замечание, предупреждение, обсуждение проступков обучающегося на заседании педагогического совета) не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в общеобразовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников общеобразовательного учреждения, а также нормальное функционирование общеобразовательного учреждения.

Решение Совета общеобразовательного учреждения об исключении принимается в присутствии обучающегося и его родителей (законных представителей). Отсутствие на заседании общеобразовательного учреждения без уважительной причины обучающегося, его родителей (законных представителей) не лишает Совет общеобразовательного учреждения возможности рассмотреть вопрос об исключении.

Решение об исключении обучающегося оформляется приказом директора общеобразовательного учреждения.

Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, применяется с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Общеобразовательное учреждение незамедлительно (в трехдневный срок) обязано проинформировать об исключении обучающегося из общеобразовательного учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из общеобразовательного учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

2.34. Общеобразовательное учреждение осуществляет индивидуальный учет результа­тов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным (центральным) государственным органом управления образованием.

Общеобразовательное учреждение самостоятельно выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образо­вании» и настоящим Уставом.

2.35.Основными формами организации учебных занятий, наряду с традиционными, являются лекции, семинары, практикумы и другие виды учебной деятельности, где может ис­пользоваться самостоятельная работа по индивидуальным планам.

2.36. Общеобразовательное учреждение в соответствии с законодательством

Российской Федерации и настоящим Уставом вправе реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям дополнительные образо­вательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами, в том числе на платной основе по договору.

2.37. Деятельность по предоставлению дополнительных образовательных услуг

осуще­ствляется за счет внебюджетных средств, то есть за счет добровольных пожертвований и це­левых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе родителей (законных пред­ставителей) обучающихся.

Платные образовательные услуги могут оказываться только с согласия их получателя.

2.38.Перечень дополнительных платных образовательных услуг (в необходимых
случаях - при наличии соответствующей лицензии):

  • изучение специальных курсов, дисциплин(модулей) сверх часов и сверх

общеобразова­тельной программы по данному курсу, дисциплине (модулю), предусмотренной учебным планом;

  • репетиторство с обучающимися других образовательных учреждений;

  • подготовка дошкольников к обучению в школе;

  • создание различных спортивных секций и групп по укреплению здоровья по

запросам обучающихся и их родителей (законных представителей);

  • обучение по дополнительным образовательным программам: создание различных

групп, студий, школ, кружков, факультативов по обучению и приобщению детей к знанию миро­вой культуры, художественно-эстетическому, научному, техническому и прикладному творчеству;

  • оказание услуг логопедической, психологической и дефектологической помощи

(коррек­ция речевого, психического или физического развития) для детей, обучающихся в общеоб­разовательном учреждении, при условии, что данные услуги оказываются за пределами ра­бочего времени и вне рамок должностных обязанностей специалистов штатного состава, финансируемых из бюджета (психологов, логопедов, дефектологов);

  • оказание образовательным учреждениям других сопутствующих образовательному

про­цессу услуг, не препятствующих ведению основного образовательного процесса и не вхо­дящих в образовательную деятельность, финансируемую из средств бюджета.

Данный вид деятельности не является деятельностью, приносящей доход.

2.39.Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен или в рамках ос­новной образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. В против­ном случае средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются Учредителем в его бюджет. Общеобразовательное учреждение вправе оспорить указанное действие Учре­дителя в суде.

2.40. Общеобразовательное учреждение организует выполнение мероприятий по ГО и ЧС в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

  1   2   3




Похожие:

Согласован утвержден решение iconСогласован Утвержден
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №11
Согласован утвержден решение iconСогласован: утвержден
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ульканская средняя общеобразовательная школа №2»
Согласован утвержден решение iconСогласован и о. начальника управления образования администрации города Чебоксары Н. А. Тарасова 2012 г. Утвержден

Согласован утвержден решение icon«Согласован» «Утвержден»
Начальник управления Директор огоу специальной общего и дополнительного образования (коррекционной) школы – интерната
Согласован утвержден решение iconСогласован Утвержден и введен в действие
Общее образование с выполнением требований государственного образовательного стандарта в очной форме
Согласован утвержден решение iconСогласован председатель Управляющего совета доу №17 Е. А. Мочалова 2011 год утвержден
Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом Дошкольное образовательное учреждение детский сад №17
Согласован утвержден решение iconСогласован председатель Управляющего совета доу №17 Е. А. Мочалова 2009 год утвержден
Серия, № а №273806, Регистрационный №1152, Дата выдачи 22. 02. 2008, Срок окончания действия 22. 02. 2013 года
Согласован утвержден решение iconСогласован: Директором Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области М. Н. Водолазко Распоряжение № от 2011г. Утверждён
Областного государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования
Согласован утвержден решение icon«согласован» Руководитель Агентства Республики Коми по управлению имуществом Я. С. Зиняк 20 г. М. П. «Утвержден»
«Специальный (коррекционный) детский дом №1 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями...
Согласован утвержден решение iconХарактеристика на учителя обществознания в классе с углубленным изучением
«Программой по обществознанию, экономике и праву», Т. А. Корнева. М.: Глобус. 2008 и учебнику Л. Н. Боголюбова «Обществознание» Москва,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы