Методические указания по выполнению и защите курсовых и дипломных работ Москва 2005 Печатается по разрешению кафедры психологии Московского социально-гуманитарного института icon

Методические указания по выполнению и защите курсовых и дипломных работ Москва 2005 Печатается по разрешению кафедры психологии Московского социально-гуманитарного института



НазваниеМетодические указания по выполнению и защите курсовых и дипломных работ Москва 2005 Печатается по разрешению кафедры психологии Московского социально-гуманитарного института
Дата конвертации09.05.2013
Размер251.17 Kb.
ТипМетодические указания
источник


Министерство образования Российской Федерации

Московский социально-гуманитарный институт


КУРСОВЫЕ И ДИПЛОМНЫЕ РАБОТЫ

специальность 020400 – «Психология»
Методические указания
по выполнению и защите курсовых и дипломных работ



Москва

2005


Печатается по разрешению кафедры психологии Московского социально-гуманитарного института


Составитель: кандидат психологических наук АЗАРКО Елена Матвеевна,

кандидат психологических наук Шилакина Анна Васильевна


Курсовые и дипломные работы: Методические указания по выполнению и защите курсовых и дипломных работ. Специальность 020400 – «Психология» / Сост. Азарко Е.М., Шилакина А.В.

Москва, МСГИ, 2005.


Содержат требования к структуре, объему и оформлению курсовых и дипломных работ, к порядку их выполнения и защиты, рекомендуемую тематику, тематический каталог литературы.

Предназначены для студентов очно-заочного и заочного отделения по специальности 020400 – «Психология».


 Издательство МСГИ, 2005

В течение обучения на факультете психологии МСГИ студенты пишут три курсовые работы и выпускную квалификационную (дипломную) работу.

Время написания курсовых работ может варьироваться в соответствии с утвержденным учебным планом. Написание курсовых работ предусмотрено по трем дисциплинам:

  1. «Общая психология» (2 курс, IV семестр).

  2. «Психология развития и возрастная психология» (3 курс, VI семестр);

  3. «Консультативная психология» (6 курс, ХI семестр);

Объем курсовой работы должен быть в пределах 35-50 страниц стандартного печатного текста.


^ Государственный образовательный стандарт высшего и профессионального образования [Москва, 2000] определяет требования к выпускной квалификационной работе. «Выпускная квалификационная работа по специальности 020400 «Психология» представляет собой законченную разработку, включающую результаты теоретического или эмпирического исследования (обоснованный проект коррекционной психотерапевтической работы или диагностической модели). В работе должны быть сбалансировано представлены теоретическое обоснование и выполненная исследовательская, практическая или методологическая работа. Дипломная работа должна выявлять высокий уровень профессиональной эрудиции выпускника, его методологическую и методическую подготовленность, владение умениями и навыками профессиональной деятельности. Объем ее, как правило, должен быть в пределах 70-85 страниц стандартного печатного текста.

Защита выпускной квалификационной работы осуществляется на заседании Государственной аттестационной комиссии. По результату защиты выставляется отметка.

Таким образом, выпускная квалификационная работа может выглядеть как:

  • теоретическое исследование;

  • эмпирическое исследование;

  • разработка коррекционной программы;

  • проект и обоснование психотерапевтической программы;

  • разработка диагностической модели.

Курсовые работы напрямую или косвенно связаны с дипломной работой по структуре, тематике и оформлению.

^ Общие вопросы

Студенты очно-заочного и заочного отделения выполняют курсовые работы по «Общей психологии», «Психологии развития и возрастной психологии» и «Консультативной психологии».

Курсовая работа нацелена на овладение студентами навыками теоретического и эмпирического исследования, а также на приобретение конкретных практических умений психологической деятельности.

Курсовые работы студент защищает на кафедре перед группой студентов или перед преподавателями. Преподаватель дает краткую рецензию на курсовую работу; по итогам работы выставляется отметка (отлично, хорошо, удовлетворительно или неудовлетворительно).

Цель курсовых работ – увидеть специфику психологического исследования в целом личности, группы, общества; изучить одну из конкретных актуальных проблем психологии развития и возрастной психологии; описать технологию и методический аппарат консультирования по проблемам; закрепить навыки исследовательской работы, полученные в ходе обучения.


Таблица 1.
^

Направления исследовательских работ и примерная тематика





Направления работ

Тематика

теоретическое исследование

Концепции и парадоксы исследования (интеллекта, креативности, агрессивности, тревожности, лидерства, девиантного поведения ……)

эмпирическое исследование

Опыт изучения ____ методом _____психодиагностическими методиками__________

Особенности вербальных способностей у пожилых людей

Характеристика двигательной экспрессивности детей дошкольного возраста

Интеллект и его проявление в различные периоды жизни человека

разработка коррекционной, терапевтической развивающей программы

Программа терапии, коррекции агрессивности (социальной запущенности, деликвентности, и т.п.)

Программа развития творческих способностей детей (внимания, памяти, интеллектуальных способностей и т.д.)

проект и апробация программы тренингов

Эффективность реализации терапевтической, коррекционной программы тренингов для педагогов, учащихся, алкоголиков и т.д.

разработка диагностической методики

Адаптация психологического теста _______ в традиционной школе

Разработка психодиагностической методики для изучения ______

Использование комплексной диагностики _________________ в практике ________



В выборе темы курсовой по «Общей психологии», «Психологии развития возрастной психологии» и «Консультативной психологии» студентам поможет «Примерная тематика курсовых работ»

Темы:

Профессионально важные качества современного учителя (педагога дополнительного образования, преподавателя высшей школы, тренера спортивной школы, преподавателя музыки)

Профессиональное развитие и деформации личности (педагога, врача)

Личностный рост в психотерапевтической группе (начинающего профессионала)

Особенности планирования и самоорганизации руководителя высшего состава.

Установки и ценностные ориентации молодежи в период зрелости.


Современные исследования:

Особенности жизненной перспективы у ветеранов войны в Чечне.

Диагностика локуса контроля личности в асоциальных подростковых группах.

Социально-психологическая адаптация детей русских переселенцев в российском обществе.

Экспертный анализ профессионально важных качеств врача (психолога).


^ Выбор темы

Студент выбирает тему, предложенную кафедрой психологии или определяет тему самостоятельно, согласовав с руководителем и правильно написав тему. При выборе темы следует руководствоваться:

  • личным интересом к ней, осознанием ее актуальности, важности, необходимости;

  • возможностью практического и теоретического роста студентов по определенным вопросам психологии, повышение компетентности и профессионализма в ходе подготовки работы;

  • пониманием возможностей использования конкретных методов и приемов исследования при выполнении работы;

  • возможностью применения полученных знаний на практике в настоящей и будущей деятельности.

При выборе темы курсовой работы и оценке ее значимости очень важно понимание студентом и научным руководителем возможностей внедрения каких-либо элементов работы или ее результатов непосредственно в практику конкретного учреждения.


^ Теоретическая разработка темы

Изучение состояния вопроса в научной литературе

Для понимания темы полезно сначала познакомиться с соответствующими главами учебника по психологии, с информацией из психологического словаря, а затем перейти к изучению рекомендованной руководителем литературы; поискам дополнительных источников, статей из психологических журналов и других периодических изданий.

Некоторые правила работы с литературой:

  • не отвергать работы только потому, что их названия не полностью соответствуют изучаемой теме;

  • внимательно просматривать все подбираемые источники;

  • раскрывать для себя все незнакомые психологические термины;

  • записывать возникающие вопросы;

  • заканчивая чтение любой работы, поставить себе контрольные вопросы типа:

  • какую главную мысль проводит автор?

  • каковы его аргументы?

  • какие положения он стремится обосновать?

  • как согласуется данная работа с другими источниками?

  • какие теоретические и прикладные вопросы особенно значимы для моего исследования?

  • какой объем данной работы?

Изучение литературы не может быть сведено к механическому восприятию информации, а представляет собой целеустремленный активный процесс ее творческого освоения и анализа. Стоит помнить, что изучение нескольких источников, демонстрирующих возможность разноречивой и разноаспектной трактовки темы, столкновение с исключающими друг друга суждениями будут стимулировать выработку собственной точки зрения и правильного обобщения материала.

При чтении нескольких публикаций разных авторов студенту надлежит вычленить и сопоставить точки зрения, найти сходное и различное как в трактовке отдельных положений, так и в доказательстве их. Если студент работает над научной публикацией экспериментального характера, то следует обратить внимание на формулирование задач и использованные исследователем психодиагностические методики.


^ Подготовка научного обзора по выбранной теме

Собранную научную информацию необходимо проанализировать, систематизировать, подготовить ссылки и обсудить теоретическую главу с руководителем.

Теоретический обзор по проблеме может быть построен двояко:

1) в виде изложения истории изучения проблемы (какие этапы прошло исследование вопроса, что нового внесли те или иные исследователи);

2) в виде анализа современного состояния проблемы (рассматриваемые работы группируются по признаку общности, при этом опять-таки делается краткий обзор разных взглядов)

Теоретический обзор любого вида должен представлять собой не констатацию перечисления, а анализ и сопоставление работ; выявление данных, подтверждающих друг друга или противоречащих друг другу. При сопоставлении работ необходимо учитывать, какие конкретные факты получены в каких исследованиях и что Вам близко.

Теоретический обзор нужно заканчивать краткими выводами, содержащими:

  • перечисление исследованных аспектов проблемы;

  • результаты исследований;

  • суть дискуссионных вопросов и новых аспектов, подлежащих изучению.


Составление программы исследования, формулирование задач и разработка или подбор психодиагностических методик

Для того чтобы составить программу исследования, надо продумать, как при помощи доступных, надежных психологических методов и психодиагностических методик объяснить, проверить или подтвердить определенные факты, теоретические положения.

В программе выделяют две части: методологическая, процедурная.

Методогическая часть включает разработку программы исследования (постановка проблемы, задач, определение объекта и предмета изучения, уточнение этапов исследования).

^ Определение проблемы, объекта и предмета исследования:

  • проблема – это вопрос, ответ на который не содержится в накопленном знании; любая проблема характеризуется неясностью, неопределенностью и именно поэтому стимулирует исследовательскую мысль;

  • объект – это некоторые реальные социальные, психологические явления, которые порождают проблему;

  • предмет исследования – это тот угол зрения, под которым может быть изучен объект (например, учебно-профессиональной деятльности, а их личностные характеристики являются предметом исследования).

^ Определение цели, задач: цель – это предполагаемый основной результат исследования, конкретное объяснение причин и условий возникновения рассматриваемой проблемы.


Формулирование задачи исследования и подбор методов и методик исследования

Цель исследования должна быть четко сформулирована из предмета исследования. Она может быть детализирована путем выделения частных задач. Задачи обычно касаются четырех-пяти аспектов, вытекающих из цели исследования:

  1. Анализа теоретических положений, лежащих в основе работы;

  2. Определения методик и процедуры исследования;

  3. Анализа полученных результатов;

  4. Формулирования выводов и (или) рекомендаций;

Выделение предмета исследования позволяет конкретно сформулировать цель (общую задачу), которая стоит перед студентом. Она может быть детализирована путем выделения частных задач.

^ Формулирование гипотезы:

  • это – предположительный ответ на проблему исследования,

построение некоторого предположения на основе имеющихся знаний о существовании какой–либо закономерности, причины явления или связи нескольких явлений.

Гипотеза – направляющая научная идея, требующая дальнейшей проверки.

Истина – уже установленная закономерность, тогда как гипотеза еще ожидает подтверждения.

Выбор гипотезы важен, поскольку, во–первых, нельзя проводить исследование, не имея перед собой четких направлений и целей; во–вторых, от правильной постановки гипотезы зависит выбор методов исследования; в–третьих, только имея какую–то предварительную идею можно определить, какие материалы и факты необходимо проанализировать для изложения проблемы.


Условия построения гипотезы:

  • она должна быть проверяема при помощи наличных методических средств;

  • она не должна включать слишком много ограничений и допущений.

Теоретическая проверка гипотезы – сопоставление предположения с имеющимися в научной литературе уже доказанными положениями, принципами и идеями.

Эмпирическая проверка гипотезы – оценка ее правильности или ложности устанавливается практическим путем, на основе анализа данных, полученных в исследовании.

Методическая часть программы исследования включает в себя:

а) план организация исследования:

  • указывается время и условия проведения исследований, критерии выбора испытуемых и их характеристики: возраст, пол, образование, их количество, качество жизни; кратко описываются этапы исследования;

  • составление плана исследования. Если план не продуман и составлен наспех, то он потребует в дальнейшем многократных уточнений, исправлений и легко может привести к невыполнению исследования в срок.

б) определение психодиагностических методик исследования необходимо, поскольку они предрешают эмпирическую ценность исследования, статистическую обработку эмпирических данных, в целом эффективность всей работы. Подчас недостаточная тщательность в выборе совокупности методов и методик исследования приводит к необходимости повторения всей работы. Все методики должны быть валидными и надежными или пройти соответствующую проверку после пилотажного исследования.

Описание психодиагностических методик:

  • в методику входит задание для испытуемых (инструкция, материал для работы), описание условий проведения исследования (эксперимент групповой или индивидуальный, длительность и т.д.), характеристика зависимых и независимых переменных.

Составляется перечень методик, указываются авторы; если методика оригинальна (авторская), то дается ее подробное описание и инструкции к ней.

Выбор методов исследования зависит от следующих трех моментов:

  • от предмета исследования;

  • от объекта;

  • от цели;

  • от гипотезы;

  • от технических возможностей;

  • профессиональных умений и знаний студента.


Проведение эмпирической работы:

  • овладение психодиагностическими методиками;

  • проведение пилотажного (пробного) исследования; проведение практической работы. Исследовательскую работу по теме следует начинать с пробы на двух – трех испытуемых. Это позволяет выяснить насколько удачно в содержательном отношении и по форме составлен исследовательский материал, проиграть ход эмпирической работы, увидеть на двух–трех примерах получаемый результат. После пробы студент вносит коррективы либо в содержание, либо в порядок проведения работы и после этого привлекает к выполнению задания большее количество испытуемых;

  • проведение исследования. Главное получить надежную и достоверную информацию. В ходе сбора первичной информации должна строго соблюдаться научная этика (использование полученных данных только в научных целях, устранение недостаточно качественной информации и т.д.) и этические принципы работы практического психолога;

  • обработка полученного материала:

    • материал систематизируется;

    • положения и факты работы проверяются на наличие расхождений и противоречий между ними.

Подготовив эмпирический материал, исследователь подвергает его последовательной обработке. Выделяют ряд стадий:

1) описание способов обработки эмпирического материала, который будет получен в исследовании: качественная и количественная обработка собранных данных.

  1. математико–статистические способы анализа данных, позволяющие упорядочить, классифицировать результаты исследования с тем, чтобы придать им обозримый вид;

3) таблицы, графики, схемы, которыми будет завершаться математико–статистическая обработка.


^ Интерпретация результатов исследования

Интерпретация полученных данных после обработки и анализа является творческим процессом, который не подчиняется четкой алгоритмизации и часто требует привлечения дополнительных данных теоретических и эмпирических исследований.

При обсуждении результатов (после математической и графической обработки) следует показать связь результатов исследования с научными данными в литературе, объяснить возможные отклонения полученных данных; показать, какие закономерности получены в ходе исследования.

При анализе и обобщении полученных фактов необходимо логическое умозаключение. Анализируется завершенность каждой отдельной части работы и доказательность аргументации как по отдельным положениям, так и в масштабах исследования в целом.


^ Формулирование выводов

В конце интерпретации необходимо сделать выводы, которые должны быть краткими и содержательными.

Выводы рекомендуется формулировать в соответствии с поставленными задачами исследования, точно, не пропуская, не перегружая статистическими данными и частностями и не пытаясь включить в них, помимо утверждений, их обоснование.

В работе также формулируются предложения и рекомендации по практическому применению выводов. Как правило, необходимо учитывать не только существующие условия, но и те изменения, которые могут произойти в предмете и объектах исследования в ближайшем будущем.

В выводах показать:

  • какие основные результаты получены в исследовании – с аргументированными ссылками на конкретные данные (таблицы, графики);

  • как результаты соотносятся с литературными данными; их объяснение с точки зрения теоретических положений;

  • практическое значение полученных результатов;

  • по возможности дать практические рекомендации.

^ Формулирование выводов

Эта заключительная часть курсовой, дипломной работы. В ней автор перечисляет основные положения, которые излагались и доказывались в работе. Выводы должны быть краткими и содержательными.


^ Структура курсовой и дипломной работы

Структура текста должна отражать логику исследования. Это предполагает разделение текста на отдельные логически соподчиненные части, каждая из которых снабжается кратким и ясным заголовком, отражающим ее содержание.

В структуру курсовой, дипломной работы входят следующие части: оглавление (содержание), введение, 1 глава – теоретическая, 2 глава – практическая (может быть и 3 глава), заключение, список использованной научной литературы, приложения.

Объем курсовой работы – 30-50 страниц, дипломной – 70-85 страниц. Объем каждой части работы может варьироваться и составляет следующее соотношение [см. Таблицу ниже]:


Таблица 2





Всего

Огла-ление

Введе

ние

1 глава

2 глава

Заключе-

ние

Литерату-

ра

приложения

курсовая работа

30-55 с.

1 с.

3-7 с.

22-35 с.

4-7 с.

2-4 с.

(20-30 источников)

Стимульный материал, таблицы, рисунки и т.д.

диплом-

ная работа

70-80 с.

1-2 с.

3-7 с.

60-75 с.

6-10 с.

3-6 с.

(50-70 источников)

Стимульный

материал, таблицы, рисунки и т.д.



Оглавление (или содержание)

Рекомендуется давать расширенное оглавление, помогающее получить полное представление о содержании работы и ее структуре. Желательно, чтобы оглавление состояло не только из простого перечня введения, двух-трех глав, заключения, перечня литературы и приложений, но и содержало несколько параграфов в каждой главе и выводы после каждой параграфа.

Введение

В нем обосновывается актуальность выбора темы, выделяется цель, гипотеза исследования, описываются задачи, объект, предмет исследования, перечисляются участники, возраст, база проведения исследования, основные методы исследования и психодиагностические методики; отражаются особенности структуры работы и ее содержания. В предисловии могут быть включены также сведения, расширяющие представление читателя о проблеме в целом, краткий обзор методологических и теоретических предпосылок исследования по рассматриваемому вопросу, новизна полученных результатов, практическая значимость в работе.

Теоретическая глава

Содержит обзор научной литературы и выводы; теоретический анализ вопроса дается с указанием источников, т.е. сноски делаются в соответствии с порядковым номером в списке использованной литературы в скобках [5, с.13], можно [5].

Практическая глава

Содержит:

а) программу организации исследования и описание психодиагностических методик. Указать снова гипотезу, цель и задачи исследования. Подробно представить базу исследования, особенности испытуемых, их количество, пол, возраст. Выделить этапы развернутой программы исследования (что делали сначала, далее, потом, в итоге работы), желательно также представить условия сбора эмпирических данных, процедуры пилотажного исследования, проверки надежности получаемых данных. Обязательно раскрыть содержание используемых методов и подробное описание психодиагностических методик (психодиагностическую модель).

Сделать вывод о соответствии целей исследования с выбранными методиками.

б) результаты:

описание и анализ полученных данных в соответствии с логикой поставленных задач и гипотез;

результаты исследования должны быть представлены качественным и количественными данными, сведенными в схемы, таблицы, а также графическое отображение исследований, диаграммы, чистограммы, графики (протоколы наблюдения даются в приложении к работе).

в) обсуждение результатов исследования, выводы. Все выводы должны быть аргументированы ссылками на конкретные данные (таблицы, графики).

В конце работы необходимо проанализировать возможные побочные факторы, снижающие достоверность выводов, сделать собственный вывод о возможных путях уточнения, проверки, расширения и использования полученных данных.

Заключение

Подводя итоги выполненной работы, даются краткие обобщения по каждой главе и выводы по задачам, обозначенными во введении. В заключении следует отметить, насколько подтвердилась гипотеза (полностью, частично, не подтвердилась), а также план на дальнейшие исследования по данной теме.

Список использованной литературы

Приводится в конце работы, с соблюдением всех библиографических правил, на русском и иностранных языках. Приводится только та литература, на которую есть ссылки в тексте, а также другие проанализированные источники. Список должен включать не менее 20-30 источников (курсовая) и 50-70 источников (дипломная работа).

Список литературы может быть алфавитным ( фамилии авторов или названий работ даются по алфавиту); хронологическим ( по годам публикаций, а в каждом году по алфавиту); тематическим ( по главам работы или отдельным темам).

В технике оформления основного текста особое внимание необходимо уделить следующим моментам:

  • оформление библиографических ссылок ( на каждой странице в квадратных скобках);

  • цитирование (обязательно полные инициалы автора);

  • использование сокращений и словесных обозначений недопустимо;

  • построение графиков, чистограмм, диаграмм (обязтельно).

Приложение (страницы не нумеруются, указывается только номер приложения).

В него включают: первичный материал исследования, вспомогательный материал, на который имеется ссылка в тексте, инструментарий, использованный в исследовании – методики, протоколы наблюдений, кодировочные матрицы, первичные таблицы, статистические выкладки, рисунки.

Могут быть помещены материалы, которые дополняют и иллюстрируют основной текст: копии документов, справочные таблицы, разработанные автором оригинальные материалы (памятки, программы, тексты бесед и т.п.).
^

Требования к оформлению


Текст курсовой и дипломной работы должен быть написан без орфографических, стилистических и грамматических ошибок; за имеющиеся ошибки отвечает студент.

1. Оформление текста

    1. Текст работы должен быть напечатан через 1,5 интервала на одной стороне стандартного листа белой односортной бумаги формата А4 размером 21х30 см.

    2. Насыщенность цвета букв, знаков и других элементов текста должна быть равномерной в пределах строки и страницы, а также всей работы; контуры букв и знаков – четкими, без ореола и расплывающейся окраски.

    3. При написании работы используется один шрифт (14 размер шрифта Times New Roman).

Таблицы и рисунки могут быть выполнены через 1 интервал 12 размером того же шрифта.

    1. Текст на иностранных языках может быть дан в русской транскрипции или впечатан (вписан от руки) – вписывать отдельные буквы и цифры в напечатанные слова нельзя.

    2. Поля страниц имеют следующие размеры: левое – 30 мм, верхнее – 25 мм, нижнее – 20 мм, правое – 10 мм.

    3. Все страницы нумеруются по порядку от введения (3-я страница) до последней страницы без пропусков, повторений и литерных добавлений. На фотографиях, наклеенных на листы, должен быть проставлен номер страницы, на которую она наклеена. Первой страницей считается титульный лист, на ней цифра «1» не ставится, на следующей странице – содержании не проставляется цифра «2». Номер страницы проставляется сверху, в центре или в верхнем правом углу.

    4. Начало введения, следующей главы, заключения, литература и приложения пишутся с новой страницы.

    5. Параграфы пишутся один за другим. Интервалы между параграфами – 2 нажатия клавиши [Enter]; между названиями параграфов и текстом – 1 нажатие клавиши [Enter].

    6. Названия глав пишутся жирными, заглавными буквами 14 шрифта. Названия глав и параграфов пишутся без точек.

    7. Страница, следующая за последней страницей списка литературы, называется «Приложения». Страница приложения не нумеруется по порядку, а само слово дается ЗАГЛАВНЫМИ буквами шрифта 14 размера.

    8. Оформление титульного листа находится в Приложении данной работы.

^ 2. Оформление таблиц, рисунков, графиков, фотографий.

Таблицы, рисунки, графики и т.п., использованные в тексте сопровождаются необходимыми комментариями, пояснениями.

В тексте курсовой, дипломной работы должны содержаться ссылки на таблицы или рисунки [см. Таблицу 1].

2.1. Таблицы, рисунки, чертежи, схемы, графики в тексте и в приложениях могут быть черно-белыми и цветными и выполнены на стандартных листах А4 или наклеены на стандартные листы белой односортной бумаги.

Подписи и пояснения к рисункам должны помещаться под ними, обязательно на той же странице, что и поясняемый материал.

2.2. Текст, рисунки, схемы и т.д. не должны иметь пометок, карандашных исправлений, различных пятен, трещин и загибов. Набивка буквы на букву, дорисовка и замазывание букв не допускается.

2.3. Нумерация рисунков и таблиц в тексте – сквозная.

2.4. Слово Таблица пишется над правым углом таблицы (вверху, перед названием таблицы). От слова Таблица до названия должен быть 1 интервал; от последней строчки названия таблицы до самой таблицы 1 интервал.

2.5. Слово Рисунок и его название пишутся внизу, т.е. после самого рисунка, графика; жирным шрифтом 14 размера пишутся слово Рисунок 1. , а рядом – его название без кавычек.

Рисунок 1. Динамика развития интеллектуальных способностей подростков.

Графики, используемые в тексте, должны иметь названия шкал (например, количество участников исследования, уровни развития способностей) и соответствующие единицы измерения (человек, баллы, проценты и т.п.).

    1. В приложении слово Таблица пишется под словом Приложение в верхнем правом углу [см. ниже].



Приложение 1

Таблица 26

2.7. Названия таблиц и рисунков печатаются шрифтом такой же жирности как и главы.


^ 3. Оформление формул.

    1. Формулы должны быть вписаны в текст тщательно, разборчиво, обязательно черными чернилами. Прописные и строчные буквы, надстрочные и подстрочные индексы в формулах должны обозначаться четко. Рекомендуются следующие размеры знаков для формул: прописные буквы и цифры – 7-8 мм, строчные – 4 мм, показатели и индексы – не менее 2 мм.

    2. Желательно при работе на компьютере использовать редактор формул.


^ 4. Оформление литературы

    1. Перечень использованной литературы составляется в алфавитном порядке. Инициалы пишутся после фамилии автора.

    2. Название литературного источника пишется с заглавной буквы без кавычек. Указывается сокращенно город издания, издательство, год издания и количество страниц в книге [см. ниже].

    3. Если используется материалы научных статей, то указывается автор статьи, ее название, далее журнал, год издания, номер выпуска журнала и страницы [см. ниже].


1. Анохин П.К. Узловые вопросы теории функциональной системы. – М.: Наука, 1980. – 189с.

2. Богоявленская Д.Б. Метод исследования уровней интеллектуальной активности. // Вопросы психологии, 1971, № 1. С.144-146.

3. Вейн А.М., Молдовану И.В. Специфика межполушарного взаимодействия в процессах творчества. Принцип метафоры. / Интуиция, логика, творчество. Сборник статей / Отв. ред. М.И. Панов. – М.: Наука, 1987. С.23-25.

4. Венгер Л.А., Холмовская В.В. О диагностике умственного развития детей, поступающих в школу. / Материалы II Всесоюзного симпозиума. – Тбилиси: Мысль, 1974, ч. 1. С.262-270.

5. Пожарская Е.Н. Психофизиологические характеристики лиц с разным профилем функциональной межполушарной асимметрии мозга. Дисс… канд. биол. наук. – Ростов-на-Дону, 1996. – 116с.

6. Порошенко А.Б. Нейрофизиологический анализ природы и свойств женской репродукции. Автореф. канд. дисс... – Ростов-на-Дону, 1985. – 19с.


Необходимо строго соблюдать правила ссылки на использованные литературные источники. Слова цитируемых авторов следует брать в кавычки, указывая в скобках порядковый номер литературного источника по списку библиографии, который дается в конце курсовой или дипломной работы, например [7] или [7, с.26].

Если мысль какого–то автора излагается собственными словами, то кавычки не ставятся, но обязательно в скобках указывают номер литературного источника. Если приводимая мысль встречается в ряде работ, то в скобках соответствующие номера литературных источников указываются через точку с запятой (например, [7, с. 35; 14, с. 12; 38, с. 355]).


Приложение 1


Московский социально-гуманитарный институт
^

Факультет психологии




ДИПЛОМНАЯ РАБОТА




ВЛИЯНИЕ ИНТЕЛЛЕКТА НА УСПЕШНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕНЕДЖЕРА ПО ПРОДАЖАМ




Руководитель:

Ф.И.О., степень, звание

^

Исполнитель:

Ф.И.О.




Москва

200_ год

Приложение 2


Таблица 4

СОДЕРЖАНИЕ











стр.




Введение ………………………………………………...

3




Глава 1. Теоретические основы ……………………….

11




1.1.







1.2.







1.3.







Глава 2. Методическое обеспечение ………………….







2.1. Программа исследования







2.2. Методики для изучения ______ …………………..







^ Глава 3. Результаты эмпирического (экспериментального) исследования и

их обобщение …………………………………………...







3.1.







3.2.







3.3.







Заключение ……………………………………………..

62




Библиография …………………………………………..

69




Приложения……………………………………………...

73






Похожие:

Методические указания по выполнению и защите курсовых и дипломных работ Москва 2005 Печатается по разрешению кафедры психологии Московского социально-гуманитарного института iconМетодические указания по подготовке, оформлению и защите
Методические указания предназначены студентам выпускных курсов дневной и заочной формы обучения Чувашского филиала Московского гуманитарно-экономического...
Методические указания по выполнению и защите курсовых и дипломных работ Москва 2005 Печатается по разрешению кафедры психологии Московского социально-гуманитарного института iconВ экономике методические указания москва- 2008 подготовкА и оформлениЕ курсовых и дипломных работ
Методические указания предназначены руководителям курсовых и дипломных работ и студентам факультета информатики рггу и студентам...
Методические указания по выполнению и защите курсовых и дипломных работ Москва 2005 Печатается по разрешению кафедры психологии Московского социально-гуманитарного института iconМетодические указания по оформлению и представлению к защите дипломных работ
Методические указания по оформлению и представлению к защите дипломных работ составлены на основании Государственного общеобязательного...
Методические указания по выполнению и защите курсовых и дипломных работ Москва 2005 Печатается по разрешению кафедры психологии Московского социально-гуманитарного института iconМетодические указания по написанию и защите выпускных квалификационных работ
Московского финансово-экономического института, обучающихся по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Методические указания по выполнению и защите курсовых и дипломных работ Москва 2005 Печатается по разрешению кафедры психологии Московского социально-гуманитарного института iconМетодические рекомендации по выполнению курсовых и выпускных квалификационных работ по педагогике и психологии
Курсовые и выпускные квалификационные работы по педагогике и психологии: Методические рекомендации по выполнению
Методические указания по выполнению и защите курсовых и дипломных работ Москва 2005 Печатается по разрешению кафедры психологии Московского социально-гуманитарного института iconМетодические указания по разработке и защите дипломных работ Москва 200 г
На основании успешной защиты дипломной работы и сдачи государственных квалификационных экзаменов студенту присваивается соответствующая...
Методические указания по выполнению и защите курсовых и дипломных работ Москва 2005 Печатается по разрешению кафедры психологии Московского социально-гуманитарного института iconМетодические рекомендации по их выполнению М.: / Тематика курсовых работ и методические рекомендации по их выполнению для специальностей: 061100 «Менеджмент организации», 060800 составлены в соответствии с учебными планами
Методические рекомендации предназначены руководителям курсовых работ и студентам всех специальностей. В них даны конкретные требования...
Методические указания по выполнению и защите курсовых и дипломных работ Москва 2005 Печатается по разрешению кафедры психологии Московского социально-гуманитарного института iconМетодические рекомендации по выполнению дипломных работ для студентов экономического факультета
Методические рекомендации утверждены на заседании Учебно-методического совета Института экономики, управления и права рггу, протокол...
Методические указания по выполнению и защите курсовых и дипломных работ Москва 2005 Печатается по разрешению кафедры психологии Московского социально-гуманитарного института iconМетодические указания по подготовке, написанию и защите
Методические рекомендации рассмотрены и утверждены на заседании кафедры «Экономики и финансов». Протокол заседания кафедры №2 от...
Методические указания по выполнению и защите курсовых и дипломных работ Москва 2005 Печатается по разрешению кафедры психологии Московского социально-гуманитарного института iconМетодические указания к выполнению раздела «Безопасность жизнедеятельности» в дипломных проектах для студентов механико-технологического факультета
Методические указания к выполнению раздела «Безопасность жизнедеятельности» в дипломных проектах для студентов механико-технологического...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы