Рассмотрено на заседании педсовета Протокол № от г icon

Рассмотрено на заседании педсовета Протокол № от г



НазваниеРассмотрено на заседании педсовета Протокол № от г
Дата конвертации09.03.2013
Размер73.3 Kb.
ТипПротокол
источник

Рассмотрено

на заседании педсовета Протокол №____ от __________г.

Утверждаю

Директор

МОУ «Медведская основная общеобразовательная школа» ____________/В.Г. Колясникова/


Введено в действие приказом по школе

№ ____ от __________20____г.




Положение

о методическом портфолио учителя



  1. Общие положения



  1. Методический портфолио является действенным механизмом фиксирования профессиональных компетенций учителя.

  2. Методический портфолио даёт объективную информацию об учительских профессиональных достижениях, о реальном качестве работы учителя, фиксирует динамику изменения качества профессиональной деятельности.

  3. ^ Методический портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности: обучающей, воспитательной, творческой, самообразовательной.

  4. Методический портфолио учителя служит основанием для учас­тия в различных конкурсах, для аттестации на квалификационную категорию.

  5. ^ Методический портфолио учителя служит не только инструментом, облегчающим внешнюю экспертизу деятельности учителя и её результатов, но и обеспечивает для учителя возможность рефлексии и самооценки, а главное служит средством, поддерживающим профессиональный рост.

  6. Настоящее положение разработано на основе «Концепции модернизации общего образования», Правил проведения конкурса на получение денежного поощрения лучших учителей Приказ Минобрнауки России от 10.05.2006 года, Методических рекомендаций региональным конкурсным комиссиям Министерства образования и науки Российской Федерации.



  1. Цель и задачи методического портфолио




  1. Цель методического портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста учителя.

  2. Задачи методического портфолио:

  • основание для аттестации педагогического работника;

  • основание для назначения стимулирующих выплат;

  • основание для назначения денежного вознаграждения.




  1. Структура методического портфолио:



Блок 1. «Общие сведения об учителе»

В этом разделе виде таблицы 1 фиксируются:

1.

Ф.И.О. (полностью)




2.

Дата рождения




3.

Образование




4.

Преподаваемые предметы




5.

Трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном ОУ




7.

По каким образовательным программам и учебникам работает учитель




8.

Звания, награды, квалификационная категория




9.

Научные (исследовательские) интересы, тема самообразования




10.

Публикации в печати: книги, брошюры, статьи и т.д.




11.

Увлечения конкурсанта




12.

^ Домашний адрес и телефон




Блок 2 «Эссе педагога»

В этом разделе учителя пишут эссе о перспективах на учебный год, анализируют прошедший учебный год.

Блок 3. «Методическая копилка»

В этом разделе собираются конспекты уроков, видеозаписи, фрагменты, выступления на ШМО, РМО, конференциях, педчтениях и т.д.  

Блок 4. «Документы, отражающие уровень образования, квалификации или специализации учителя» 

В этом разделе в виде таблицы 2 фиксируется:



^ Название курсов повышения квалификации

Количество часов аудиторных занятий

Сроки, место прохождения курсов

Вид полученного документа

    А также прикладываются копии документов, подтверждающих наличие прохождения курсовой подготовки, переподготовки.

Блок 5. «Участие в экспериментальной и инновационной деятельности»

В данном разделе фиксируются содержание деятельности в данном направлении, формы участия и результативность работы.

Блок 6. «Обобщение и распространение собственного педагогического опыта»

В данном разделе в виде таблиц 3,4 фиксируются:

Год

Уровень

Наименование темы опыта

Форма обобщения опыта




Год

Уровень

Название публикации

Издание

Прикладываются оригиналы или копии публикаций.

Блок 7. «Внеклассная работа с обучающимися по преподаваемым предметам»

В этот раздел входят:

  • список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных обучающимися по предмету;

  • список победителей конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др. в виде таблицы 5 с приложением копий сертификатов, грамот, дипломов;

    Сроки

    Класс

    Уровень

    Наименование мероприятия

    Победители, результат

  • сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеоматериалы проведенных мероприятий (выставки, предметные экскурсии, КВНы, брейн-ринги и т.п.);

  • программы кружков, факультативов, курсов по выбору.

Блок 8. «Организация деятельности с классным коллективом»

В этот раздел входят:

  • сведения о сохранении контингента обучающихся в классе за 3 года;

  • уровень воспитанности обучающихся класса за 3 года;

  • участия воспитанников в школьных, районных, региональных и всероссийских олимпиадах, конкурсах;

  • информация о правонарушениях;

  • сведения о работе с родителями;

  • разработки классных часов и родительских собраний.


Блок 9. «Участие в профессиональных конкурсах»

В данном разделе в виде таблицы 6 фиксируется участие педагога в конкурсах профессионального мастерства:

Сроки

Уровень конкурса

Название конкурса

Степень участия педагога

Результаты участия

Участие в конкурсах подтверждается сертификатами, грамотами и дипломами.

Блок 10. «Результаты обученности обучающихся»

В этот раздел помещаются материалы, характеризующие результаты освоения обучающимися образовательных программ и сформированность у них ключевых компетенций по преподаваемым учителем предметам, сравнительный анализ деятельности педагога за 3 года на основании:

  • контрольных срезов знаний;

  • результатов промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;

  • поступления выпускников в сузы на бюджетной основе;

  • данные о поступлении учеников в сузы по предметной направленности;

  • участия воспитанников в школьных, районных, региональных и всероссийских олимпиадах с приложением копий сертификатов, грамот, дипломов.

Блок 11. «Документы, отражающие официальную оценку работы учителя»

В данный раздел помещаются:

  • отзывы учеников, коллег, родителей, администрации;

  • характеристика;

  • дипломы, грамоты, благодарственные письма;

  • другие документы по усмотрению учителя.




  1. Оформление методического портфолио




  1. Методический портфолио учителя оформляется самим учителем в папке-накопителе с файлами на бумажных носителях, а также в электронном виде.

  2. Методический портфолио заверяется директором школы.




  1. Оценка методического портфолио



  1. Методический портфолио оценивается администрацией образовательного учреждения, внешними экспертами или общественным органом в зависимости от цели представления.

  2. При оценке рассматриваются все материалы методического портфолио с точки зрения того, как они повлияли на результаты учеников, на повышение квалификации учителя и пр.


^ VI. Защита портфолио

 

  1. Форма аттестационного испытания, в ходе которого аттестуемый учитель представляет экспертной группе свидетельства своего профессионализма и результатов педагогической деятельности в форме структурированного портфолио. Презентация может проходить в виде выставки учебно-методических материалов, слайд-шоу, доклада, сопровождаемого компьютерным показом с помощью мастера презентаций PowerPoint и других.

  2. Защита портфолио проводится публично на открытом заседании экспертной группы (с согласия аттестуемого – на семинаре, «круглом столе»).

  3. Защита портфолио проводится в несколько этапов:

  • Презентация портфолио.

  • Ответы на вопросы по существу представленных документов.

  • Ознакомление аттестуемого учителя с рецензиями на работу.

  • Пояснение аттестуемого учителя по замечаниям рецензентов.

  • Обсуждение результатов защиты членами экспертной группы.

  • Доведение до аттестуемого выводов и рекомендаций экспертной группы.

  1. Защита портфолио (с согласия учителя) может стать формой обобщения опыта учителя и проводиться аналогично аттестационной защите портфолио.







Похожие:

Рассмотрено на заседании педсовета Протокол № от г iconНикифоровой Светланы Юрьевны 9 класс Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № от 2010 г. Энгельс 2010 2011 учебный год пояснительная записка
Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № от 2010 г
Рассмотрено на заседании педсовета Протокол № от г iconДолжностная инструкция №14 секретаря педсовета
Секретарь педсовета выбирается из числа педагогов оу сроком на 1 год на первом заседании педсовета методом открытого голосования
Рассмотрено на заседании педсовета Протокол № от г iconРассмотрено и согласовано на заседании педсовета школы
Уставом школы. Попечительский совет строит свою деятельность на принципах равноправия его членов, коллегиальности руководства, гласности...
Рассмотрено на заседании педсовета Протокол № от г iconУчредитель Ф. И. О
Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № от
Рассмотрено на заседании педсовета Протокол № от г iconПротокол № от 2010 г
Рассмотрено на заседании педагогического совета моу сош №15 (протокол № от 2010 г.)
Рассмотрено на заседании педсовета Протокол № от г iconПротокол №1 от 22. 06. 2011 г. На заседании педсовета протокол №8 от 22. 06. 2011 г
Попечительский Совет строит свою деятельность на принципах равноправия его членов, коллегиальности руководства, гласности принимаемых...
Рассмотрено на заседании педсовета Протокол № от г iconПубличный отчет о деятельности моу сош №11 в 2011 – 2012 уч году
Школьный закон «О символике общеобразовательного учреждения» принят на заседании Совета Старшеклассников, одобрен на заседании педсовета...
Рассмотрено на заседании педсовета Протокол № от г icon1 Настоящее положение рассмотрено на заседании педагогического совета
Настоящее положение рассмотрено на заседании педагогического совета. Положение регламентирует организацию, содержание и условия смотра...
Рассмотрено на заседании педсовета Протокол № от г iconПротокол №8 от 02. 06. 2011г. ) Рассмотрено на заседании Совета школы (протокол №6 от 03. 06. 2011г.)

Рассмотрено на заседании педсовета Протокол № от г iconПлан рассмотрен и принят на заседании педсовета протокол №1 от 31 августа 2012 года
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №1 первого вида г. Энгельса»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы