Презентация по изучаемой теме, таблицы, опорная схема, сигнальные карточки, учебник русского языка для 6 класса (авторы М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженская) icon

Презентация по изучаемой теме, таблицы, опорная схема, сигнальные карточки, учебник русского языка для 6 класса (авторы М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженская)



НазваниеПрезентация по изучаемой теме, таблицы, опорная схема, сигнальные карточки, учебник русского языка для 6 класса (авторы М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженская)
Дата конвертации10.05.2013
Размер43.66 Kb.
ТипПрезентация
источник

Урок русского языка. 6 класс

Тема: «Гласные в приставках при- и пре-»


Тип урока: урок изучения нового материала, построенный на основе технологии проблемного обучения.


Цели урока:

  • Обучающие: познакомить учащихся с орфограммой и ее графическим обозначением на письме; тренировать учащихся в запоминании основных значений приставок; повторить правописание приставок на -з (-с)

  • Развивающие: развивать умение детей самостоятельно получать знания; развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сопоставление, классификация, а также критическое мышление, внимание, память, логическое мышление; развивать познавательные и творческие способности через разнообразные виды деятельности.

  • Воспитательные: вызвать интерес к урокам русского языка: воспитывать коммуникативную компетентность.


Оборудование: компьютерная презентация по изучаемой теме, таблицы, опорная схема, сигнальные карточки, учебник русского языка для 6 класса (авторы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженская).


^ Ход урока:


I. Орфографическая пятиминутка

На доске написаны слова:

Бе..покойный, пр..колоть, бе..вкусный, бе..шумный, бе..мятежность, пр..бежать, бе..полезный, пр..школьный, и..толковать, и..давать, пр..добрый, бе..домный

Проблемный вопрос: На какие группы и почему можно разделить эти слова?

Запишите те слова, приставки которых оканчиваются на -з(-с). Выделить орфограмму в приставке, вспомнить правило.

Взаимопроверка тетрадей, один ученик у доски вставляет буквы и рассказывает правило.

-Какие слова остались? Прочитайте их. Сможем ли мы их сейчас написать? (Нет, потому что не знаем правила)

Формулировка темы и цели урока

-Ребята, как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

-Сформулируйте тему урока.

Учитель пишет тему урока на доске, дети в тетрадях.

-Сформулируйте цель урока, опираясь на его тему.

(Познакомиться с правилом написания гласных е - и в приставках при- и пре-)

II. Изучение нового материала

Обратимся к компьютерной презентации. На слайде показаны слова:

^ Пр..скакть, пр..лететь, пр..катить, пр..плыть, пр..ехат,

Пр..шить,пр..клеить, пр..бить

Пр..морский, пр..школьный, пр..дворный, пр..дорожный

Пр..открыть,пр..гореть

Пр..забавный, пр..добрый,пр..милый

Пр..градить, пр..рвать

-Ребята, как вы думаете, какие гласные е или и напишем в приставках? Почему?

Выслушать мнения ребят.

-Давайте подумаем над значением каждого слова. Вы сами должны эти значения определить.

-Какое общее значение объединяет слова 1 группы (2 - 6)?

Работая над значением слов каждой группы, дети записывают примеры в тетрадь, учитель на доске вставляет пропущенные буквы, графически обозначает орфограмму, в скобках записываем значение.

-Ребята, сделайте выводы, когда пишется и - е в приставках?

В ходе работы учащиеся сами определяют значения приставок, на доске постепенно открывается опорная схема:

ПРИ -

Приближение = близко

Присоединение = друг к другу

Расположение вблизи = около

Неполное действие = чуть-чуть

ПРЕ-

Пре = очень

Пре = пере-

Приставка ПРЕ- дочь приставки ПЕРЕ-. Она очень похожа на мать и внешне, и по значению. Только одну букву не взяла она от матери. Какую? И вот, благодаря сходству в значении, она может заменять ПЕРЕ- в глаголах

преградить - перегородить

преступить - переступить

прервать - перервать

-Ребята, сделайте общий вывод, когда пишутся приставки ПРИ- и ПРЕ-


А теперь послушайте стихотворение о приставках пре- и при-.

^ Я В ФАНТАСТИЧЕСКОЙ СТРАНЕ!

Я в фантастической стране!

Попал туда в ПРЕкрасном сне.

ПРЕнеобычный сон, ну, очень.

В ракете ПРИгрунтился точно.

Сияет светом розовым планета,

Похожая на Марс по всем приметам.

ПРИкрыл глаза, боясь вспугнуть виденье.

Чуть ПРИоткрыл и , будто наважденье,

ПРИблизились два существа ПРЕдлинных,

Колючки ПРИлепились к ним обильно.

ПРЕграды из камней ПРЕодолели,

ПРЕтонкими вдруг голосочками запели.

ПРИслушался я к песням их красивым,

ПРЕсладкий звук! Но тут рубин массивный

Упал, ПРИжав траву,  меня коснулся...

От страха закричав, я сразу же проснулся.

III. Закрепление изученного

1) Устный орфографический разбор (фронтальная работа с комментированием)

На доске записаны слова:

приехать, приморье, припаять, премилый, презабавный, преломить, присесть.

2) Осложненное списывание

ученики по очереди выходят к доске, сначала объясняют написание слова, потом вставляют пропущенную букву

Пр..винтить, пр..лететь, пр..веселый, пр..морский, пр..града

3) Кто больше? Привести свои примеры на каждое значение. Объяснить написание.

4) Работа с учебником.

Выполнение упражнения 154 по вариантам (1 вариант выписывает слова с приставками при-, второй – с приставками пре-).

^ 5) Индивидуальные карточки (для тех, кто раньше других выполнил упражнение)

Карточка 1

Распределите слова в две колонки (с приставками при- и пре-): пр..цепить, пр..колоть, пр..дорожный, пр..градить, пр..милый пр..остаановить, пр..винтить, пр..спокойный

Карточка 2

Составить предложения со словами из рамочек (с. 69 учебника).

6) Работа с сигнальными карточками Е И

Приземлиться, прицепить, пресерьезный, приморский, прекрасный, прискакать, прижечь, предобрый, приоткрыть, присесть, предлинный, преградить.

7) Морфологическая шарада «Собери слово».

Составить слово, взяв указанные морфемы из других слов

^ В списке вы мой обнаружите корень,

Суффикс – в собрании обнаружится вскоре,

В слове рассказ вы приставку найдете,

В целом – по мне на уроки пойдете.

(расписание)

IV.Итог урока

-С каким правилом мы познакомились сегодня на уроке?

-Что нужно знать, чтобы не ошибиться в написании приставок ПРИ- и ПРЕ- ?

Учитель оценивает работу учащихся на уроке.

VII.Домашнее задание: § 32, упр. 157 (1 группа), упр. 158 (2 группа). Индивидуальное задание: написать сообщение на лингвистическую тему «Правописание приставок пре- и при-».




Похожие:

Презентация по изучаемой теме, таблицы, опорная схема, сигнальные карточки, учебник русского языка для 6 класса (авторы М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженская) iconПрограммой по русскому языку для 5-9 классов (авторы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, нм. Шанский) Учебник русский язык 5, авторы Т. А. Ладыженская,М. Т. Баранов, и др и тематических планов Щопенской Н. И., учителя высшей категории
Щопенской Н. И., учителя высшей категории. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения,...
Презентация по изучаемой теме, таблицы, опорная схема, сигнальные карточки, учебник русского языка для 6 класса (авторы М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженская) iconЛитература Для учащихся: Баранова М. Т. Русский язык. Учебник. 7 класс. (Баранов. М.: Просвещение,2010)
Баранова М. Т., Ладыженская Т. А., Шанский Н. М. Программно-методические материалы
Презентация по изучаемой теме, таблицы, опорная схема, сигнальные карточки, учебник русского языка для 6 класса (авторы М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженская) iconПрезентация по изучаемой теме, таблицы, распечатанный текст для работы, тест
Тип урока: урок-практикум, построенные на основе технологии проблемного обучения
Презентация по изучаемой теме, таблицы, опорная схема, сигнальные карточки, учебник русского языка для 6 класса (авторы М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженская) iconУрок – путешествие. Русский язык. 3 класс. Тема
Оборудование: учебник русского языка, предметные картинки, цветные карточки, компьютер, проектор, презентация
Презентация по изучаемой теме, таблицы, опорная схема, сигнальные карточки, учебник русского языка для 6 класса (авторы М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженская) iconУрок русского языка в 7 классе
Оборудование: карточки с текстами, учебник, картина И. Левитана «Март», «Весна – большая вода», карточки с заданиями для самостоятельной...
Презентация по изучаемой теме, таблицы, опорная схема, сигнальные карточки, учебник русского языка для 6 класса (авторы М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженская) iconСценарий урока русского языка по теме: «склонение сложных имен числительных (50, 60, 70, 80)» 4 класс Учитель гбоу цо №1481 г. Москвы Шарова Марина Борисовна
Средства организации учебной деятельности школьников: учебник М. С. Соловейчик «К тайнам нашего языка», учебная тетрадь, (для учащихся),...
Презентация по изучаемой теме, таблицы, опорная схема, сигнальные карточки, учебник русского языка для 6 класса (авторы М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженская) iconУрок русского языка в 6 классе
Оборудование: компьютер, компьютерная презентация, карточки для индивидуальной работы
Презентация по изучаемой теме, таблицы, опорная схема, сигнальные карточки, учебник русского языка для 6 класса (авторы М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженская) iconУрок литературного чтения в 3 классе Волшебный мир сказок Основные цели
Оборудование: проектор, экран, компьютер, презентация 1, презентация 2, презентация 3, карточки и таблицы для самостоятельной и групповой...
Презентация по изучаемой теме, таблицы, опорная схема, сигнальные карточки, учебник русского языка для 6 класса (авторы М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженская) iconУрок-путешествие по теме: «Натуральные числа»
Оборудование: лист путешественника, кроссворд, дидактический материал (карточки, конверты с заданиями), индикаторы настроения — кубики,...
Презентация по изучаемой теме, таблицы, опорная схема, сигнальные карточки, учебник русского языка для 6 класса (авторы М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженская) iconКонспект урока русского языка по теме Члены предложения (обобщение и закрепление) в 5 классе Цели
Оборудование: икт, презентация, учебники В. В. Бабайцевой, карточки с заданием, оценочные листы, листы настроения
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы