Протокол № от 2011г. Согласовано педагогический совет протокол № от 2011г icon

Протокол № от 2011г. Согласовано педагогический совет протокол № от 2011г



НазваниеПротокол № от 2011г. Согласовано педагогический совет протокол № от 2011г
страница1/9
Дата конвертации09.03.2013
Размер1.35 Mb.
ТипПротокол
источник
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


СОГЛАСОВАНО

Управляющий совет

протокол № ____ от «____» _____2011г.

СОГЛАСОВАНО

Педагогический совет

протокол № ____ от «____» _____2011г.



СОГЛАСОВАНО:

Комитет Администрации Ребрихинского района по образованию

Председатель комитета:_________________Н.И. Беляев

«_____»____________2011г.


УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ«Пановская средняя

общеобразовательная школа»

__________ С.А. Кузьмин


«____»_____________2011г.





^ КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

муниципального общеобразовательного учреждения

«Пановская средняя общеобразовательная школа»

на 2011 – 2014 годы


с. Паново

2011

1. ПАСПОРТ программы развития МОУ «Пановская средняя общеобразовательная школа» на 2011 – 2014 годы

Наименование

Программы

Комплексная программа развития МОУ «Пановская средняя общеобразовательная школа» на 2011 – 2014 годы

Основание для разработки Программы

1. Концепция модернизации российского образования на период до 2010г. 2. Приказ Министерства образования и науки Р.Ф. от 15.06.2005 г.№178 «Об обеспечении выполнения комплекса мероприятий по реализации приоритетных направлений развития образовательной системы РФ на период до 2010 3. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

4. Закон РФ «Об образовании» (с изменениями)

5. ФГОС второго поколения

6. Закон об образовании Алтайского края

Основные разработчики

Авторский коллектив под руководством Кузьмина С.А., директора школы.


Цель и задачи

Программы

Цель:

Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей воспитанию нравственной, физически здоровой личности, постоянно стремящейся к приобретению и расширению знаний, ориентированной на социальную адаптацию в современных условиях жизни.





Задачи:

  1. Педагогическому коллективу осознать свою социальную миссию, роль и персональную ответственность в создании условий для формирования компетентностей учащихся, их социальной адаптации

  2. Способствовать развитию сообщества педагогов, родителей, учащихся, общественности для осуществления работы по сохранению и укреплению здоровья.

  3. Поддерживать здоровые межличностные отношения в школьном коллективе.

  4. Формировать у учащихся ответственное отношение к собственной социальной адаптации

Важнейшие целевые индикаторы и

показатели

Программы

1. уровень состояния здоровья учащихся

2. достаточная квалификация педагогов для осуществления инновационных преобразований.

3. качество нормативно-методического комплекса по обеспечению инновационной деятельности 4. наличие материально-технического комплекса по обеспечению инновационной деятельности.

5. результативное участие обучающихся в интеллектуальных, творческих, спортивных конкурсах

6. уровень обученности выпускников: результаты ЕГЭ, процент поступления в учебные заведения на бюджетной основе (на востребованные специальности)

7. удовлетворенность органов управления образованием, родителей, учащихся деятельностью школы

Сроки и этапы реализации

Программы

I этап

Подготовительный

Февраль – июль 2011 года

Подготовительный

Анализ результативности и эффективности деятельности педагогического коллектива.

Разработка Программы развития на 2011 – 2014 годы..

Осознание коллективом необходимости проведения дальнейших инновационных преобразований.

II этап

Практический

Сентябрь 2011 – декабрь 2013 года

Апробация и корректировка нормативно-методических материалов. Создание благоприятного психологического климата в коллективе. Повышение квалификации педагогов.

Разработка и внедрение учебно-методического сопровождения образовательной среды и процесса, направленного на повышение качества знаний. Выработка критериев оценки результативности деятельности учителя.

III этап

Обобщающий

Январь – май 2014 года

Диагностические мероприятия с последующим анализом результатов деятельности, соотнесение их с заявленными целями. Определение содержания и корректировка дальнейшей педагогической деятельности. Распространение опыта.

Источники

финансирования

Программы

Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджетов различных уровней, , других внебюджетных средств (спонсорское участие, конкурсы, гранты)

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

  1. сформированное единое когнитивное пространство

  2. сформированные стратегии поведения учащихся, направленные на сохранение и укрепление здоровья

  3. реальные позитивные изменения в мотивации учащихся к учению

  4. положительная динамика уровня состояния здоровья участников образовательного процесса

  5. обновленная позиция учителя относительно профессиональной деятельности и меры ответственности в социальной адаптации учащихся

  6. изменение облика школы и сформированная школьная среда, ориентированная на социальную адаптацию учащихся и сохранение здоровья участников образовательного процесса

  7. востребованность накопленного опыта на уровне района, края

Перечень разделов

Программы

  1. Паспорт Программы

  2. Обоснование программного метода решения проблем реализации целей национальной образовательной инициативы

  3. Проекты программы

3.1. Переход на новые образовательные стандарты

3.2. Развитие системы поддержки талантливых детей

3.3. Совершенствование учительского корпуса

3.4. Развитие школьной инфраструктуры

3.5. Сохранение и укрепление здоровья школьников

3.6. Расширение самостоятельности школы

  1. Механизм управления программой

  2. Дорожная карта

Исполнители программы

Администрация школы, педагогический коллектив, ученический коллектив

Программа разработана и принята:




  1. ^ ПАСПОРТ ШКОЛЫ




Организационно-правовая форма

Муниципальное учреждение

Формы государственно-общественного управления

Совет школы

Формы ученического самоуправления

Детские организация «Феникс», «ВД, в»,

совет старшеклассников, совет лидеров

Структура

Дошкольное образование( дошкольная группа кратковременного пребывания)

Начальная школа

Основная школа

Средняя школа

В школе 11 классов

Критерии (индикаторы) успешности работы школы

Использование современных образовательных технологий

Создание условий для сохранения здоровья обучающихся

Создание условия для организации дополнительного образования

Участие в конкурсах различного уровня


Педагогический коллектив

Общее количество педагогов -24.

Из них:

10 учителей имеют первую кв. категорию,

8 -высшую кв. категорию.

Один учитель имеет звание «Заслуженный учитель России»,

6 учителей являются отличниками народного просвещения, двое – почетными работниками общего образования.


Общее количество учащихся


138


Программы в начальной школе

УМК «Школа России»

Школьный компонент учебного плана

Час физической культуры в начальной школе;

элективные курсы предпрофильной подготовки (основная школа)-2 часа;

предметные элективные курсы (старшая школа) -3 часа.

Наиболее интересные методики, технологии, реализуемые в школе

Информационные, проектные, исследовательские, технология развития критического мышления

Формы и способы организации дополнительного образования

Кружки, спортивные секции, поэтическая студия «Алые паруса»



Инновационные формы методического обеспечения учебно-воспитательного процесса

Мастер-классы, методическая неделя, семинары, методический совет

Реализуемые социальные и социально-педагогические проекты

«Победа-65»(благоустройство школьного двора)- Л.В. Кузьмина;

«Царство-64» -создание шахматного мини-музея»;

«Сельский пляж» (грант администрации Ребрихинского района);

«Память» (грант администрации Ребрихинского района)


^ 3. Проблемный анализ


Образовательное учреждение должно формировать новую систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть современные ключевые компетенции, что и определяет современное содержание образования.

При анализе основных показателей школы в динамике за три последних года выявлено снижение процента успеваемости и качества знаний на всех ступенях обучения. Снизился качественный показатель государственной итоговой аттестации за курс основной школы. 10 % обучающихся имеют отметку «3» только по одному предмету. Все это доказывает актуальность проблемы качества образования.

Проводя проблемно-ориентированный анализ работы школы, мы осознали, что в школе нет системы по выявлению и организации работы с одаренными детьми. Учащиеся становятся победителями и призерами только муниципальных туров олимпиад по общеобразовательным предметам, результативности на интеллектуальных конкурсах более высокого уровня нет. Нет за последние четыре года и выпускников, получивших медаль «За успехи в обучении». В результате анализа сложившейся ситуации можно сделать вывод о необходимости создания условий для детей, способных к интеллектуальному труду. Чтобы иметь высокие показатели в учебной деятельности, в олимпиадах и конкурсах, необходимо продолжить индивидуальную работу с одаренными учащимися, организовать учебно-исследовательскую деятельность школьников в рамках научного общества, которое должно быть создано при реализации проекта «Поддержка талантливых детей».

На основе изучения результативности обучения учащихся можно сделать выводы о том, что педагоги недостаточно внимания уделяют реализации принципов личностно-ориентированного подхода, не организуют специальную работу по развитию навыков учебно-познавательной деятельности учащихся. Успешность учебно-познавательной деятельности во многом зависит от уровня сформированности общеучебных умений и навыков. Однако на большинстве посещенных уроков не замечено формирования общеучебных умений и навыков, организованного специально, до 70% времени учащиеся заняты пассивным слушанием учителя.

Учителя отмечают, что возможности учебно-познавательной деятельности реализуются ими не в полной мере еще и потому, что недостаток в школе современной оргтехники затрудняет процесс тиражирования дидактических материалов, необходимых для ор­ганизации дифференцированной индивидуальной работы.

Кроме того, сам по себе процесс учебно-познавательной деятельности требует значительной затраты умственных сил и напряжения, что удается далеко не каждому учащемуся. Актуальной для школы является проблема здоровьесбережения учащихся. Результаты медицинского осмотра показали, что только 11 % детей физически здоровы.

Качественность достигнутых результатов нельзя рассматривать без анализа социального состава обучающихся в школе. Общеизвестен тот факт, что социальная среда обитания прямо или косвенно влияет на состояние и развитие личности. Родители учащихся в социальном плане рабочие, служащие, предприниматели, безработные. Родительский заказ весьма дифференцирован (от полного отсутствия требований к педагогическому коллективу и детям до требований высокого качества образования).

Вместе с тем, к объективным трудностям прибавляются и проблемы субъективного плана: учителям старшего поколения (65%) трудно ломать себя, уходить от методов вербального общения, строить учебный процесс, исходя из интересов, потребностей и возможностей учащихся.

В школе отсутствует стратегическая программа преобразований, кол­лектив не ставит перед собой цель формировать субъективную позицию учащихся в учебно-познавательной деятельности. Внутришкольный кон­троль, в большей степени, нацеливает учителей на выполнение содержательного компо­нента образовательной программы и преодоление возможной неуспевае­мости.


Структурирование приоритетных проблем, которые направлены на реализацию программы развития школы:


Моделирование различных компонентов образовательной среды (переход на ФГОС в начальной школе)

Совершенствование организации УВП

Модернизация системы управления

Модернизация методической службы

Здоровьесбережение учащихся


4. Концептуальное видение образа будущего состояния школы


Характеристика нового управляемого объекта

Структура образовательного учреждения останется прежней:

дошкольное образование в рамках школы (группа кратковременного пребывания;

начальная школа;

основная школа;

средняя школа.

В учебный план начальной школы будут включены, в связи с переходом на ФГОС, часы внеурочной деятельности. В этом направлении будут использоваться возможности детской школы искусств.

В учебный план основной и средней школ (9-11 классы) войдут часы, отводимые на элективные курсы в рамках предпрофильной и универсальной профильной подготовки учащихся.

^ Структура управления школой

Распределение основных направлений управленческих функций определяется должностными обязанностями, что позволит повысить ответственность за результаты учебно-воспитательного процесса. Вся структура управления обеспечена локальными актами. При определении функциональных обязанностей сотрудника учитываются личные намерения работника и потребности в профессиональном росте, организаторские способности.

В функционал субъектов управления развитием школы и управления качеством образования внесены изменения:


Название подразделения

Содержание

управления развитием школы


Директор

Разработка, согласование и внесение необходимых изменений в нормативно-правовое обеспечение развития школы.

Осуществление контроля за реализацией системы мер кадрового, органи­зационного, нормативно-правового и финансового обеспечения процессов развития школы.

Осуществление контроля за разработкой планов развития школы


Совет школы

Содействие организации и совершенствованию образовательного процес­са, привлечение внебюджетных средств для его обеспечения и развития.

Внесение предложений об изменении и дополнении документов, регла­ментирующих организацию образовательного процесса в школе.

Принятие по представлению педагогического совета образовательной программы школы

Внесение предложений совету администрации школы по созданию опти­мальных условий для обучения и воспитания учащихся, в том числе по укре­плению их здоровья и организации питания

Методический совет

Стимулирование взаимодействия между процессом развития и самораз­вития школы с опорой на развитие инновационного опыта учителя и опыта работы школы.

Создание условий для самореализации личности педагога на основе не­прерывного повышения квалификации, организуемого внутри школы

Педагогический совет

Анализ и подведение итогов работы педагогического коллектива в режиме развития за учебный год. Утверждение плана работы в режиме развития на новый учебный год.

Утверждение системы мер мотивации, морального и материального стимули­рования труда педагогов, участвующих в инновационных процессах школы.

Административный совет

Оперативное планирование и анализ текущей работы в рамках программы развития школы

Зам. директора по УВР

Организация планирования развития школы (разработка учебных планов, программ, проектов).

Организация проведения анализа работы школы в режиме развития и ее отдельных подразделений (методический совет, методическое объединение, годичные команды).

Организация работы годичных команд по разработке модульных программ обучения, освоению технологий метода обучения в сотрудничестве, метода проектов.

Осуществление контроля за инновационной деятельностью учителей годичных команд.

Организация нового информационного банка, обеспечивающего реали­зацию программы развития школы и установление порядка пользования им.

Зам. директора по ВР

Организация работы годичных групп по разработке плана внеурочной вос­питательной работы ,тематики родитель­ских собраний, консультаций, рекомендаций по их проведению, работы це­левых групп по выявлению проблем модернизации отношений в системе
«учитель - ученик».

Разработка программы по охране и укреплению здоровья детей, обучаю­щихся в школе, и организация контроля по ее выполнению.


Проектные группы

Разработка проектов программы развития школы.

Выявление недостатков в ходе реализации проекта, анализ причин, поиск идей, принятие решений по устранению выявленных недостатков.

Контроль за реализацией планов, анализ результатов выполнения при­нятых решений по устранению недостатков в реализации проекта.

Оценка работы кадров, участвующих в реализации принятых ре­шений.


Методическое объединение учителей

Выявление опыта и недостатков, принятие решений, разработка плана реализации решений по устранению недостатков введения инноваций в образовательной деятельности.

Оценка работы педагогических кадров в режиме развития.


Годичные команды

Разработка модульных программ обучения, планов воспитательной рабо­ты, тематики родительских собраний.

Анализ результатов, поиск идей, принятие реше­ний по устранению недостатков.

Разработка и осуществление плана реализации решений по устранению недостатков в освоении новшеств.


Управление школой будет на основе проектно-рефлексивной деятельности.

Планирование будет осуществляться на основе проблемно-ориентированного анализа.

В методической работе школы произойдет смещение вектора с методической деятельности в школьных методических объединений к работе во временных творческих и проблемных группах.

Для получения обратной связи о состоянии и ходе развития школы предполагается использовать не только публичный отчет, СМИ, но и апробировать новую форму – школьный образовательный форум. В рамках данной формы в течение недели планируется проводить дни от­крытых дверей, конференции с участием представителей власти, уч­редителей, администрации школы и т.д., «круглые столы» по вопросам об­разования с руководителями образовательных учреждений, массовые спортивные мероприятия с участием родительской общественности, мас­тер-классы, презентации достижений школы, ярмарки профессий, отчет­ные концерты и т.д.


].

^ 5. Обоснование программного метода решения проблем реализации целей национальной образовательной инициативы.

Программа развития как особое средство обеспечения целенаправленности и интегрированности усилий многих людей нужна прежде всего для реализации стратегии системных изменений. Выбор такой стратегии зависел от многих условий: существующий уровень развития школы, уровень подготовленности педагогических кадров, финансовых и других возможностей школы.

С одной стороны, школа уже имеет высокий уровень развития и кардинальных изменений не требуется, вполне достаточно осуществить частные улучшения. Однако, внедрение новых образовательных стандартов может влиять на качество перехода учащихся с одной ступени обучения на другую, поэтому все локальные изменения все равно должны вестись с точки зрения их возможного эффекта для результатов работы школы в целом. [Управление развитием школы: Пособие для руководителей образовательных учреждений/ Под ред М.М. Поташника и В.С. Лазарева. – М.: Новая школа, 1995, с.193].

^ 6. Проекты программы

6.1 Переход на новые образовательные стандарты.

6.1.1. Проблемно-ориентированный анализ ситуации (оценка готовности образовательного учреждения к введению ФГОС).

  • разработана и рекомендована к утверждению основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения;

  • нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т. п.) частично;

  • приведены в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательного учреждения;

  • определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования;

  • локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ; заключены дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками находятся в разработке, планируемая дата утверждения – 28 августа 2011 года;

  • определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся (модель взаимодействия с учреждениями дополнительного образования детей);

  • разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС;

  • повышение квалификации всех учителей начальных классов ведется поэтапно по мере введения ФГОС начального общего образования;

  • кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями обеспечены частично.

^ 6.1.2. Цель и задачи проекта.

Цель: обеспечение самоопределения личности учащегося, создание условий для ее самореализации

  1   2   3   4   5   6   7   8   9




Похожие:

Протокол № от 2011г. Согласовано педагогический совет протокол № от 2011г iconПротокол № от 2011г приказ № от 2011г. Согласовано председатель профкома: С. Ф. Мотолыгина протокол № от 2011г
Настоящее Положение разработано на основании Положения о порядке формирования и расходования фонда оплаты труда работников образовательных...
Протокол № от 2011г. Согласовано педагогический совет протокол № от 2011г iconПротокол № от 2011г приказ № от 2011г. Согласовано председатель профкома: С. Ф. Мотолыгина протокол № от 2011г
«Портфолио» обучающегося это накопительная оценка, которая вводится с целью объективного фиксирования индивидуальных образовательных...
Протокол № от 2011г. Согласовано педагогический совет протокол № от 2011г iconПротокол №21 от10. 09. 2011г. Приказ №41а от10. 09. 2011г. Положение краеведческой комнаты -музея «Дорогами целины» муниципального общеобразовательного учреждения «Берёзовская средняя школа» Волчихинского района Алтайского края
Протокол №18 от28. 08. 2011г. Протокол №21 от10. 09. 2011г. Приказ №41а от10. 09. 2011г
Протокол № от 2011г. Согласовано педагогический совет протокол № от 2011г iconПротокол №2 от 03. 10. 2011г от 03. 10. 2011г №146 Положение о Совете мбоу «Крутомайданская оош»
Совет школы (далее — Совет) является коллегиальным органом самоуправления, в соответствии с Уставом школы
Протокол № от 2011г. Согласовано педагогический совет протокол № от 2011г iconПротокол от 30. 08. 2011г. №5 «Утверждаю» Директор мбоу дод цхр в. Ф. Полунина Приказ от 31. 08. 2011г. №126- п
Педагогический совет (далее Педсовет) является постоянно действующим органом самоуправления образовательного учреждения для рассмотрения...
Протокол № от 2011г. Согласовано педагогический совет протокол № от 2011г iconПротокол №5 от 11. 01. 2011г. Приказ №1/4 -о от 11. 01. 2011г
Совет музея выборный орган самоуправления, избираемый на собрании актива музея открытым голосованием
Протокол № от 2011г. Согласовано педагогический совет протокол № от 2011г iconПротокол №1 «22» августа 2011г
Педагогический совет является одной из форм постоянно действующих органов самоуправления для рассмотрения основных вопросов организации...
Протокол № от 2011г. Согласовано педагогический совет протокол № от 2011г iconПротокол №3 от 15. 03. 2011г. Проект перспективного развития
Рассмотрен и принят на заседании педагогического совета школы (протокол №4 от 21. 03. 2011г.)
Протокол № от 2011г. Согласовано педагогический совет протокол № от 2011г iconПротокол №1 от «29» августа 2011г протокол №1 от «30» августа 2011г Н. Г. Хороводова «30» августа 2011г
Изменением самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности, моральным развитием, которое существенным...
Протокол № от 2011г. Согласовано педагогический совет протокол № от 2011г iconКалендарно-тематическое планирование по информатике и икт в 9 «б» классе на 2011-2012 учебный год Учитель: Пулова Светлана Анатольевна
2011г. 2011г. Протокол №2011г
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы