\"Первые русские князья\" icon

"Первые русские князья"



Название"Первые русские князья"
Дата конвертации19.09.2012
Размер68.03 Kb.
ТипУрок
источник

"Первые русские князья"

Урок истории в 6 классе (2 урока)

Цель урока: знакомство с процессом становления Древнерусского государства, характеристика системы управления, а также внутренней и внешней политики первых русских князей


Задачи урока:

1. Образовательные:

  • познакомить с деятельностью первых русских князей.

  • совершенствование учебно-познавательных компетентностей учащихся;

  • формирование опыта творческой, проектной деятельности.

2. Развивающие:

  • учить делать сложные обобщения, давать характеристику историческому деятелю.

  • формирование ИКТ компетентности: работать с материалами Интернета

  • развитие умения анализировать и систематизировать материал, работать с информацией;

  • развитие коммуникативных способностей учащихся.

3. Воспитательные:

  • гражданско-патриотическое воспитание;

  • воспитание интереса к предмету через различные формы работы.


Задачи, стоящие перед учеником:

Шаг 1. Знакомство с критериями оценки.
Шаг 2. Найти по ссылке документ в Интернете. Прочитать текст.
Шаг 3. Ответить на вопросы.
Шаг 4. Заполнить таблицу в тетради.
Шаг 5. Сделать вывод.


Тип урока: урок изучения нового материала.


Оборудование: компьютерный класс, где все компьютеры имеют выход в Интернет.


План урока:

  1. Деятельность княгини Ольги.

  2. Правление Игоря и Ольги.

  3. Походы князя Святослава.


Ход урока

  1. Орг. Момент.

  2. Проверка домашнего задания:

  1. «Историческая эстафета»

Ученики формируют 2 команды, остальные составляют группу экспертов. Доску делят на 2 части, в каждой учащиеся будут записывать ответы на вопросы. Отдельно прикрепляется карта или карта на слайд-презентации. Участники команд поочерёдно отвечают на вопросы карточек, которые они получают, выходя к доске. Вопросы к участникам команд представлены в виде таблицы; она имеет вид итоговой записи, которая должна получиться на доске.

Эксперты также разделяются на 2 группы; им участники команд по мере выполнения задания сдают свои карточки, и эксперты проверяют правильность выполнения заданий. По окончании работы эксперты подводят итоги и указывают на допущенные в ответах ошибки. Учитель объявляет оценки.

Вопросы к команде 1

Ответ на доске

Вопросы к команде 2

Ответ на доске

Система земледелия, при которой сначала вырубали деревья, пни сжигали, распахивали землю, удобряли золой, а затем, когда земля истощалась, переходили на другой участок.

Подсечно-огневая

Система земледелия, при которой славяне распахивали и засевали участок земли до полного истощения, затем переходили на новый участок, а спустя 20-30 лет, когда плодородие восстанавливалось, возвращались на прежний участок

Переложная

Укажите причины появления излишков продуктов питания.

Совершенствование орудий труда и приёмов обработки земли

Какие функции выполняли князья?

Военную и управленческую

^ Продолжите предложение.

Народное собрание, решавшее важнейшие вопросы жизни племени, называлось…

Вече

Продолжите предложение.

Соседская община у славян, в ведение которой находились сенокосные и лесные угодья, называлась…

Вервь

^ Продолжите предложение.

Варяжским называлось море…

Балтийское

Славяне называли это море Русским, греки – Понтом Эвксинским. Как сегодня называется это море?

Чёрное

Назовите кочевое племя, которое в IX в. Нападало на торговые караваны, шедшие по пути «из варяг в греки»

Печенеги

Кому платили дань поляне до прихода в Киев Аскольда и Дира?

Хазарам

Когда пришли в Киев Аскольд и Дир?

В 862г.

В каком году Рюрик пришёл в земли ильменских славян?

В 862г.

Как называли норманнов, которые осели в землях восточных славян?

Русами

^ Продолжите предложение.

Военачальник у варягов назывался…

Конунг

Кому платили дань финоугорские племена в начале IX в.?

Варягам

Перечислите легендарных основателей Киева

Кий, Щек, Хоров и их сестра Лыбедь


Работа с картой. Ученики читают задания и показывают на карте города.

Покажите на карте город, в котором «сел» Трувор

Изборск

Покажите на карте город, в котором «сел» Синеус

Белоозеро

Покажите на карте северный государственный центр, сформировавшийся у славян в IX в.

Новгород

Покажите на карте южный государственный центр, сформировавшийся у славян в IX в.

Киев


^ III Изучение нового материала.


Шаг 1. Обязательное ознакомление учащихся с критериями оценки.

Критерии оценки.

На оценку «3» – заполнение таблицы.

На оценку «4» – заполнение таблицы, составление вывода (возможные ошибки: несоответствие позиции следствию, несоответствие обоснования примерам и т.д.).

На оценку «5» – все сделано.


^ Шаг 2. Деление учащихся на пары для работы за компьютером. Предоставление ссылок для работы в Интернет-сети.


Материалы Интернета:

Князь Рюрик

Князь Олег

Князь Игорь

Княгиня Ольга

Князь Святослав


Шаг 3. Предоставление перечня вопросов, необходимых для характеристики исторического деятеля.

Используя материалы Интернета, попытайтесь ответить на следующие вопросы:

  1. Каковы были годы жизни князя (княгини)? Укажите возможные родственные связи.

  2. Каким образом происходило укрепление власти киевского князя (княгини)? Какие реформы были проведены? Каков был их результат?

  3. Каковы были отношения с Византийской империей?

  4. Каковы были отношения с восточными соседями?

  5. Каковы были итоги правления? Способствовала ли деятельность князя (княгини) росту авторитета государства или, наоборот, его падению?


Шаг 4. Таблица, куда будут занесены результаты работы учащегося с материалом Интернета (ответы на вопросы, указанные в Шаге 3)

Таблица. Деятельность первых русских князей.

^ Линия сравнения

Имя князя (княгини)

1. Краткие сведения о личности.




2. Укрепление власти киевского князя.




3. Отношения с Византийской империей.




4. Отношения с восточными соседями.




5. Итоги правления




На основе изученного материала и таблицы составьте презентацию (2-3 слайда) о князе.


Шаг 5. Учащийся представляют презентации. Они должны сделать свой вывод, используя материал презентации и таблицы.

IV. Подводится итог занятия.

V. Домашнее задание: § 5




Похожие:

\"Первые русские князья\" iconУрок по теме: «Первые русские князья»
Цели урока: характеристика политики первых правителей Руси (Игоря, Ольги и Святослава); анализ реформы взимания дани
\"Первые русские князья\" iconТема «Первые киевские князья» Тестовое задание Вариант I выберите правильный ответ

\"Первые русские князья\" iconТема патриотизма в живописи 20 века
«Слово о полку Игореве», т е о походе Игоря, состоявшемся в 12 веке. Войско кн. Игоря сражалось с кочевниками и потерпело поражение,...
\"Первые русские князья\" iconТема урока: «русские»
Когда появились первые упоминания о народе, где селились, как жили. Общие сведения
\"Первые русские князья\" iconДокументи
1. /русские писатели и поэты/Александр Иванович Куприн.doc
2. /русские...

\"Первые русские князья\" iconИсторические события, связанные с жизнью села
В заболоченных проймах здешней тайги петляют многие из притоков Чулыма, по берегам которых еще в позапрошлом веке возникали первые...
\"Первые русские князья\" iconЧто читать летом? А вот что! Детям на потеху. Русские народные песни, загадки, пословицы. Русские народные сказки. «Пузырь, Соломинка и Лапоть»
Русские народные сказки. «Пузырь, Соломинка и Лапоть», «Храбрый баран», «Заяц хваста», «Лиса повитуха», «Баба Яга и Заморышек», «Петушок...
\"Первые русские князья\" iconКиевские князья

\"Первые русские князья\" iconПервые слова
Первые признаки понимания ребенком речи окружающих обнаруживаются около 8-9 месяцев: ребенок начинает реагировать на смысл слов в...
\"Первые русские князья\" iconДокументи
1. /первые романовы материал/Doc1.doc
2. /первые...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы