Свет и тени духовной жизни советского общества. Школа и семья icon

Свет и тени духовной жизни советского общества. Школа и семья



НазваниеСвет и тени духовной жизни советского общества. Школа и семья
Дата конвертации23.09.2012
Размер50.41 Kb.
ТипРешение
источник
1. /9 класс/В. о. в. Первые победы и поражения.doc
2. /9 класс/Внешняя политика 1945-1953гг..doc
3. /9 класс/ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ 2 вариант.doc
4. /9 класс/ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ 3 вариант.doc
5. /9 класс/ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ.doc
6. /9 класс/Индустриализация.doc
7. /9 класс/Мирное сосуществование.doc
8. /9 класс/Нэп.doc
9. /9 класс/Основные направления внешней политики.doc
10. /9 класс/Политическое развитие 1953-середина 60-х гг..doc
11. /9 класс/Развитие политического процесса в 20-е гг..doc
12. /9 класс/Разногласия и попытки переосмысления социализма.doc
13. /9 класс/Русско-японская война.doc
14. /9 класс/СССР В СЕРЕДИНЕ 1940 2 вариант.doc
15. /9 класс/СССР В СЕРЕДИНЕ 1940 3 вариант.doc
16. /9 класс/СССР в 1945-1953гг..doc
17. /9 класс/СССР в годы Великой Отеч. войны.doc
18. /9 класс/СССР в середине 1940-х - середине 1950-х гг. 1 вариант.doc
19. /9 класс/СССР и мир накануне и в первые годы войны.doc
20. /9 класс/СССР, Россия в 1985-1998 гг. 2 вариант.doc
21. /9 класс/Свет и тени духовной жизни советского общества.doc
22. /9 класс/Соц.-эконом. развитие СССР В 1945-1953гг..doc
23. /9 класс/Схемы В.О.в.doc
24. /9 класс/ТЕСТ 1 2 вариант.doc
25. /9 класс/ТЕСТ 1.doc
26. /9 класс/ТЕСТ ь1.doc
27. /9 класс/ТЕСТИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ В.О.в.doc
28. /9 класс/Тест Истоки холодной войны.doc
29. /9 класс/Тест Коллективизация, индустриализация.doc
30. /9 класс/Тест Мировой экон. кризис.doc
31. /9 класс/Тест СССР, Россия в 1985-1998гг. 1,3 вариант.doc
32. /9 класс/Тест. Россия , СССР в 1985-1991гг. 1-3 вариант.doc
33. /9 класс/Тест.doc
Великая Отечественная война. Первые поражения и победы План нападения Германии на СССР назывался
Самостоятельный анализ взаимоотношений СССР и стран народной демократии, работа с п. 2 § 39 по вопросам. —Когда и как были установлены коммунистические режимы в странах Европы? — Чем объяснить «послушность»
Итоговое повторение. Вариант II выберите правильный ответ. Экономика России в конце ХIХ — начале ХХ в была
Итоговое повторение вариант III выберите правильный ответ. В начале ХХ в
Итоговое повторение вариант 1 Выберите правильный ответ. В экономике России в начале ХХ в государственный сектор
Тест «Индустриализация» Назовите причины хлебозаготовительного кризиса в СССР в конце 20-х гг
Точка зрения. «Политика мирного сосуществования, эта задуманная новая форма противодействия Западу, искусно чередуя давление с компромиссами и не доводя дело до войны,
Тест «Новая экономическая политика». Кризис советской власти 1921г не характеризуется
Основные направления внешней политики. I группа. «Россия – Запад» Задание. Проанализировать отношения России с Западом
Тест «Политическое развитие СССР в 1953-середине 60-х гг.» Соотнеси политических лидеров и варианты послесталинского развития
Тест Развитие политического процесса в 20-е г г. X съезд ркп (б) состоялся
Итоговый тест по теме «Разногласия и попытки переосмысления социализма». К решениям Х съезда ркп (б) не относится
Русско-японская война Вариант 1 Основной причиной русско-японской войны является
Ссср в середине 1940-х — середине 1950-х гг. Вариант 2 Выберите правильный ответ
Ссср в середине 1940-х — середине 1950-х гг. Вариант 3 Выберите правильный ответ
Ссср в 1945-1953гг. Для восстановления промышленности СССР после войны использовались
Ссср в годы Великой Отечественной Войны 1941-1945гг. Вторая мировая война началась
1. Для восстановления промышленности СССР после войны использовались: 1 иностранные кредиты; 2 помощь США по «плану Маршалла»
Тест «ссср и мир накануне и в первые годы войны». Вариант 1 Мюнхенское совещание по вопросу о Чехословакии состоялось
Тест «ссср, Россия в 1985—1998 гг.». Вариант 2 Выберите правильный ответ
Свет и тени духовной жизни советского общества. Школа и семья
1. Для восстановления промышленности после войны в СССР использовались: 1 иностранные кредиты; 2 помощь СССР по «плану Маршалла»
1. Рассмотрите военно-дипломатические схемы, описывающие ход Второй мировой войны. Найдите символы, обозначающие ссср, США нацистскую Германию, Италию, Великобританию, Францию, Японию, Польшу
Тест 1 Экономическая Модернизация: достижения и противоречия
Тест 1 Экономическая Модернизация: достижения и противоречия
Тест «Экономическая Модернизация: достижения и противоречия»
Тестирование по теме «вторая мировая и великая отечественная война» Соотнесите события и даты
Тест Истоки «холодной войны» и создание военно-политических блоков
Тест «Экономическая система в 30-е гг.». Назовите причины хлебозаготовительного кризиса в СССР в конце 20-х гг
Тест «Мировой экономический кризис». Составьте логическую цепочку причин мирового экономического кризиса 1929-1933гг
Тест «ссср, Россия в 1985—1998 гг.». Вариант 1 Выберите правильный ответ. 1*. Для «нового политического мышления»
Тест «Россия, СССР в 1985-1991гг.» Вариант «Перестройка» в СССР – это
Тест «Большевики приходят к власти». II съезд Советов проходил

«Свет и тени духовной жизни советского общества.

1. Школа и семья.

— Как обстояло дело с новаторскими начинаниями 20-х гг. в области педагогики?

— Расшифруйте решение ЦК ВКП (б) о школе от 1931г.

— Мероприятия 1932 года, 1934 года, 1930 года.

Расшифруйте взаимоотношения государства и семьи.

— Сделайте вывод о «свете» и «тени» в области школы и семьи.


«Свет и тени духовной жизни советского общества.

2. Наука в тисках идеологии.

— Передайте мнение Сталина о взаимосвязи всех наук. Прав ли он?

— Охарактеризуйте постановление Академии наук от 1936 г.

— Какие науки и почему ликвидировали?

— Выслушав сообщения о борьбе в биологической науке, оцените события 30-х гг. Чем вызваны эти репрессии, с вашей точки зрения?

— Как шло развитие общественных наук?

— Назовите достижения советской научной мысли.

— Нет ли в этом противоречия? Выскажите свое мнение. Сделайте вывод о «светлых» и «темных» сторонах научной мысли.


«Свет и тени духовной жизни советского общества.

3. Литература 30-х годов.

Какое постановление вынес ЦК ВКП (б) в 1932 г.?

— Для чего создавались творческие союзы художников?

— Как реагировала на это власть?

— Что происходило е теми, кто уклонялся от партийной линии?

— Какова их судьба? (краткие сообщения)

- Охарактеризуйте политическую сущность метода социалистического реализма, его цели.

— Сделайте вывод о мировосприятии трех поэтов 30-х годов.

— Чья позиция вам ближе? Почему? Предположите судьбу поэтов.

За гремучую доблесть грядущих веков,

За высокое племя людей

Я лишился и чаши из пира отцов,

И веселья, и чести своей.

Мне на плечи кидался век-волкодав,

Но не волк я по крови своей,

Запихай меня лучше, как шапку, а рукав

Жаркой шубы сибирских степей.

Чтоб не видеть ни труса, ни хлипкой грязцы,

Ни кровавых костей в колесе,

Чтоб сияли всю ночь голубые песцы

Мне в своей первобытной красе.

Уведи меня в ночь, где течет Енисей,

И сосна до звезды достает,

Потому что не волк я по крови своей,

И меня только равный убьет.

О. Мандельштам, 1931 г.

Наши руки всему научатся,

Все загадки по нитке вытянем.

Коммунизм у нас получится

Многоцветный и удивительный.

Знаем - скажут потомки в будущем:

«Эти жили совсем не буднично!»

Глянут в книжицы позабытые — Нас увидят

и позавидуют.

С. Кирсанов

Тебя в Москве сегодня избирали, -

Не ослабев, звучал мой голос там.

Ты был, ты есть,

Ты будешь с нами лапе,

Ты — наше сердце, мозг,

Ты дорог нам.

Ты нам открыл, что

Мир не знал веками,

Чего никто не видел никогда.

И верим, что всегда победа с нами,

Где с нами ты, где с нами ты всегда!

И. Гришашвили.

— Сделайте вывод о «светлом» и «темном» в области литературы.


«Свет и тени духовной жизни советского общества.

4. Искусство. Советский кинематограф.

— Почему особенно большой вклад в духовную жизнь 30-х годов внес советский кинематограф?

— Охарактеризуйте роль и влияние документальной хроники.

— Охарактеризуйте художественный кинематограф.

Задание. Сталин помнил слова Ленина о том, что «из всех искусств главнейшим для нас является кино». Он любил кино, ему нравилась Любовь Орлова. Это было понятное искусство, самое доступное, самое демократичное. «Философия мировой скорби — не наша философия. Стране нужно оптимистическое искусство», — так считал Сталин.

-. Приведите примеры, подтверждающие эти воззрения Сталина по

  • революционной тематике,

  • воспитанию поколений,

  • юношескому кино,

  • музыкальной комедии,

  • исторической тематике.

Сделайте вывод о позитивном и негативном в киноискусстве.


«Свет и тени духовной жизни советского общества.

5. Музыка.

— Назовите имена советских композиторов 30-х годов.

— Охарактеризуйте попытки создать «серьезную музыку» и чем они закончились.

— докажите, что наибольшего расцвета в 30-е годы достигла песенная ветвь музыкального творчества.

— Почему эта ветвь так популярна?

Сделайте вывод о «свете» и «тени» в области музыки.


«Свет и тени духовной жизни советского общества.

6. Изобразительное искусство.

Какая задача была поставлена перед художниками?

— Перечислите главные критерии оценки художника в 30-е гг.

— Каковы последствия новых требований к художнику?

— Кто и почему занял ведущие позиции?


Сделайте вывод о «светлом» и темном» в области изобразительного искусства.


«Свет и тени духовной жизни советского общества.

7. Скульптура. Архитектура.

- Какому виду искусства в 30-е. годы уделяли значительное внимание?

— Почему на первое место выходит монументальное искусство?

— Приведите примеры.

5 декабря 193 г. около 12 часов дня в центре Москвы раздалось несколько мощных взрывов. За час с небольшим был уничтожен храм Христа Спасителя. Его строили на пожертвования всего народа в ознаменование победы над Наполеоном. Строили почти полвека лучшие архитекторы, художники, скульпторы. Так, Верещагин, Суриков, Клодт, Ромазанов и др. приняли участие в работе. На мраморных плитах собора были выбиты имена погибших, раненых и особо отличившихся в войне 1812г. На месте собора должен был встать Дворец Советов. На плане «реконструкции» этого района столицы подписи: И. Сталин, В. Молотов, Л. Каганович. Позже выяснилось, что почва не держала огромный Дворец Советов.

В 1934г. была взорвана знаменитая Сухарева башня. На Первом съезде писателей один из руководителей «реконструкции» с радостью докладывал:

«Нет Китайгородской стены, нет Сухаревки, нет той старины, за которую многие цеплялись... которая мешала нам переделывать Москву старую в Москву социалистическую». (Хрестоматия, с. 150).

Что вы думаете об уничтожении старых памятников?

Но не всегда памятники уничтожались. Их можно было использовать.

Церкви — под склады, монастыри под тюрьмы. Один из самых известных — СЛОН, Соловецкий лагерь особого назначения, переименованный в 30г. в СТОН — тюрьму особого назначения. Один из самых страшных — Сухановский монастырь под Москвой.

«Цель оправдывает средства», — считал Сталин. Раз так, можно распродавать коллекции Эрмитажа.

Перестраивалась Москва. Вместо старого Охотного ряда — огромное серое здание гостиницы «Москва», рядом — Дом СИК, новые мосты, станции метро. Все более четко вырисовывался «новый архитектурный подход». Стандартизация, чрезмерная монументальность громад официальных зданий, увлечение классическим стилем, изобилие декоративных элементов, недостаток в удобствах — эти черты были присущи даже лучшим работам. Станции метро, блистающие роскошью, переполненные скульптурами и барельефами.

— Прокомментируйте эти факты.


«Свет и тени духовной жизни советского общества.

8. Театр.

— Приведите примеры театральных достижений. Сообщение о театре Мейерхольда.

— Сделайте вывод о «свете» и «тени» театрального искусства.




Похожие:

Свет и тени духовной жизни советского общества. Школа и семья iconСвет и тени духовной жизни советского общества. Школа и семья
Выслушав сообщения о борьбе в биологической науке, оцените события 30-х гг. Чем вызваны эти репрессии, с вашей точки зрения?
Свет и тени духовной жизни советского общества. Школа и семья iconВопросы к духовной сфере жизни общества относятся
А. к духовной сфере жизни общества относятся нравственность, литература и искусство
Свет и тени духовной жизни советского общества. Школа и семья iconНарод, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет воссияет. Ис. 9: 2 Ибо младенец родился нам--сын дан нам; Ис. 9: 6
Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет воссияет. Ис. 9: 2
Свет и тени духовной жизни советского общества. Школа и семья iconСемья Невежиных «Семья приносит полноту жизни, семья приносит счастье, но каждая семья, в особенности в жизни общества, является прежде всего делом, имеющим государственное значение» А. Макаренко
«Какие семейные традиции есть в вашей семье?» большинство лишь пожимали плечами и уверенно отвечали, что таковых просто нет. В конце...
Свет и тени духовной жизни советского общества. Школа и семья iconПроблемы развития духовной жизни в современной россии
В тоже время наши наука и образование достигли больших успехов, развиваются в связи с европейской культурой. Данные тенденции характеризуют...
Свет и тени духовной жизни советского общества. Школа и семья iconВсероссийская олимпиада школьников 2009/2010 I (школьный) этап обществознание
...
Свет и тени духовной жизни советского общества. Школа и семья iconВолонтёрское движение как форма воспитания трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни
Негативные последствия преобразований 90-х гг прошлого века оказали влияние на моральное состояние российского общества. На современном...
Свет и тени духовной жизни советского общества. Школа и семья iconДуховной жаждою томим
Даже самые развитые люди, я заметил, глубоко убеждены в том, что жить духовной жизнью значит ходить в театры, читать книги, спорить...
Свет и тени духовной жизни советского общества. Школа и семья iconМоу «Средняя общеобразовательная русско-татарская школа №161 Советского района города Казани» учитель Хабибуллина Ильсеяр Ильдусовна Ученица 8 «А» класса Садриева Алсу
Я думаю, автор данного призыва хотел выразить всю горечь которую он испытывает за человечество, хотел призвать людей изменить свое...
Свет и тени духовной жизни советского общества. Школа и семья iconШафин Даниил
Прямолинейностью распространения света в однородной среде объясняется образование тени. Тени людей, деревьев, зданий и других предметов...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы