Задание Используя документ «Протокол заседания пк рсдрп(б) 23 февраля 1918г.», сформулируйте различные точки зрения на Брестский мир, сложившиеся в руководстве партии большевиков icon

Задание Используя документ «Протокол заседания пк рсдрп(б) 23 февраля 1918г.», сформулируйте различные точки зрения на Брестский мир, сложившиеся в руководстве партии большевиков



НазваниеЗадание Используя документ «Протокол заседания пк рсдрп(б) 23 февраля 1918г.», сформулируйте различные точки зрения на Брестский мир, сложившиеся в руководстве партии большевиков
Дата конвертации23.09.2012
Размер32.84 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /11 класс/40-60гг..doc
2. /11 класс/Агрессия гитлеровской Германии.doc
3. /11 класс/Биполярный мир и.doc
4. /11 класс/Вопросы и задания для повторительной беседы.doc
5. /11 класс/Гражданская война. Причины..doc
6. /11 класс/Гражданская война.doc
7. /11 класс/Коренной перелом 2.doc
8. /11 класс/Коренной перелом в войне 3.doc
9. /11 класс/Коренной перелом в ходе войны.doc
10. /11 класс/Кризис развитого социализма/Выполните тестовые задани1.doc
11. /11 класс/Кризис развитого социализма/Выполните тестовые задани2.doc
12. /11 класс/Кризис развитого социализма/Выполните тестовые задани3.doc
13. /11 класс/Кризис развитого социализма/Выполните тестовые задания.doc
14. /11 класс/Модернизация встранах Востока/Модернизация в странах Востока 1.doc
15. /11 класс/Модернизация встранах Востока/Модернизация в странах Востока 2.doc
16. /11 класс/Модернизация встранах Востока/Модернизация в странах Востока 3.doc
17. /11 класс/Начало противостояния.doc
18. /11 класс/Первая мировая война 2.doc
19. /11 класс/Первая мировая война.doc
20. /11 класс/Проверка Дз. Мировой эконом. кризис 11.doc
21. /11 класс/Революция 1917г. Тестовые задания.doc
22. /11 класс/Революция 1917г..doc
23. /11 класс/Российская революция 1917г.doc
24. /11 класс/Россия и мир 1900-1916гг..doc
25. /11 класс/Русско-японская война.doc
26. /11 класс/СССР в годы Великой Отеч. войны.doc
27. /11 класс/СССР в период перестройки.doc
28. /11 класс/Сравнение дем. и тотал. режимов.doc
29. /11 класс/Страны Азии, Африки/Лабораторно-практическая работа 1,2.doc
30. /11 класс/Страны Азии, Африки/Лабораторно-практическая работа 4.doc
31. /11 класс/Страны Азии, Африки/Лабораторно-практическая работа 6.doc
32. /11 класс/Страны Азии, Африки/Тема для третьей группы.doc
33. /11 класс/Тест2.doc
34. /11 класс/Тоталитарные режимы в Европе.doc
35. /11 класс/к уроку 47.doc
36. /11 класс/образование СССР. Задания.doc
37. /11 класс/образование СССР..doc
38. /11 класс/первая российская революция.doc
39. /11 класс/тест1.doc
40. /11 класс/урок ь3.doc
41. /11 класс/урок ь5 Революция 1905г..doc
Вопросы и задания для повторительной беседы: Раскройте причины возникновения «холодной войны»
Вопросы и задания для повторительной беседы
«Биполярный мир и «холодная война»
Вопросы и задания для повторительной беседы
Задание Используя документ «Протокол заседания пк рсдрп(б) 23 февраля 1918г.», сформулируйте различные точки зрения на Брестский мир, сложившиеся в руководстве партии большевиков
Тема: «Гражданская война». Выполните тестовые задания. Соотнесите имена активных участников гражданской войны и движения, к которым они принадлежали
Коренной перелом в ходе войны. Нанесите на карту «Разгром немецких войск на Курской дуге»
1. Прочитайте документ и запишите ответы на вопросы
Коренной перелом в ходе войны. Проанализируйте данные, помещённые в таблицах, и запишите ответы на вопросы
Выполните тестовые задания
Выполните тестовые задания
Выполните тестовые задания
Выполните тестовые задания
1. Отметьте черты, характерные: а для фашистской Италии; б для нацистской Германии; в для всех тоталитарных режимов. 1 Пропаганда внушала людям расистские идеи о «полноценных»
1. Отметьте черты, характерные: а для фашистской Италии; б для нацистской Германии; в для всех тоталитарных режимов. 1 Пропаганда внушала людям расистские идеи о «полноценных»
1. Отметьте черты, характерные: а для фашистской Италии; б для нацистской Германии; в для всех тоталитарных режимов. 1 Пропаганда внушала людям расистские идеи о «полноценных»
«Начало противостояния»
Тест «Первая мировая война». 2 вариант Основной причиной Первой мировой войны стали
Тест «Первая мировая война»
1. Продолжите исторические утверждения
Выполните тестовые задания. Расставьте следующие события в хронологической последовательности
Тема «Российская революция 1917г.»
Российская революция 1917г
Тест «Россия и мир в 1900-1914г.». Особенностью российского капитализма начала XX в не являлось
Русско-японская война. Первая российская революция
Ссср в годы Великой Отечественной Войны 1941-1945гг. Выполните тест Вторая мировая война началась
Общее задание для всех групп
Вопросы и задания для повторительной беседы
Лабораторно-практическая работа с текстом учебника. Страны Азии, Африки и Латинской Америки. Общее задание для групп. Дайте ответ на вопрос: Как изменились процессы модернизации стран «третьего мира»
Лабораторно-практическая работа с текстом учебника. Страны Азии, Африки и Латинской Америки. Общее задание для групп. Дайте ответ на вопрос: Как изменились процессы модернизации стран «третьего мира»
Лабораторно-практическая работа с текстом учебника. Страны Азии, Африки и Латинской Америки. Общее задание для групп. Дайте ответ на вопрос: Как изменились процессы модернизации стран «третьего мира»
Лабораторно-практическая работа с текстом учебника. Страны Азии, Африки и Латинской Америки. Общее задание для групп. Дайте ответ на вопрос: Как изменились процессы модернизации стран «третьего мира»
Тест «Социалистический эксперимент в ссср». Часть Выбери правильный ответ. А первая ступень нэпа
Вопросы и задания для повторительной беседы
«Российская революция и национальный вопрос». ( 12, п. 1; с. 76—77)
Вариант 2 1 дайте ответы на вопросы: •Какие народы воспользовались «правом на самоопределения вплоть до отделения» исоздали независимые государства?
I вариант I. Ответьте на вопросы
Выполните тестовые задания
Выполните тестовые задания. Продолжите утверждение
Первая российская революция. 1 вариант. А рабочие участвовали в революции потому, что их не устраивали

Задание 1. Используя документ «Протокол заседания ПК РСДРП(б) 23 февраля 1918г.», сформулируйте различные точки зрения на Брестский мир, сложившиеся в руководстве партии большевиков.

Из протокола заседания ЦК РСДРП (б) (23 февраля 1918г.)

«Тов. Свердлов оглашает германские условия.

Тов. Троцкий разъясняет, что 48 часов, очевидно, считается до завтра 7 часов утра.

Тов. Ленин считает, что политика революционной фразы окончена. Если эта политика будет теперь продолжаться, то он выходит и из правительства, и из ЦК. Для революционной войны нужна армия, ее нет. Значит, надо принимать условия.

Тов. Троцкий. Вести революционную войну при расколе в партии мы не можем. Приходится считаться не только с международными отношениями, но при создавшихся условиях наша партия не в силах руководить войной... доводы В. И. (Ленина) далеко не убедительны: если мы имели бы единодушие, могли бы взять на себя задачу организации обороны, мы могли бы справиться с этим. Мы не были бы в плохой роли, если бы даже принуждены были сдать Питер и Москву. Мы бы держали весь мир в напряжении. Если мы подпишем сегодня германский ультиматум, то мы завтра же можем иметь новый ультиматум...

Тов. Зиновьев сообщает, что по опыту последних дней ясно, что нет энтузиазма, ничего нельзя поделать, ибо замечается лишь всеобщая усталость. Мы теперь подведены к тому, чтобы принять предложение...

Тов. Сталин. ...Либо передышка, либо гибель революции — другого выхода нет.

Тов. Дзержинский. Передышки не будет, наше подписание, наоборот, будет усилением германского империализма. Подписав условия, мы не гарантируем себя от новых ультиматумов. Подписывая мир, мы ничего не сласем. Но согласен с Троцким, что если бы партия была достаточно сильна, чтобы вынести развал и отставку Ленина, тогда можно было бы принять решение, теперь нет.

Тов. Ленин. Некоторые упрекали меня за ультиматум. Я его ставлю в крайнем случае... Эти условия надо подписать. Если вы их не подпишете, то вы подпишете смертный приговор Советской власти через З недели. Эти условия Советской власти не трогают. У меня нет ни малейшей тени колебания, Я ставлю ультиматум не для того, чтобы его снимать. Я не хочу революционной фразы. Немецкая революция еще не дозрела. Это требует месяцев. Нужно принимать условия. Если потом будет новый ультиматум, то он будет в новой ситуации.

Тов. Урицкий. …Наша капитуляция перед германским империализмом задержит зарождающуюся революцию на Западе...»

Вопросы к документу:

1. Что послужило причиной для заседания ЦК РСДРII (б) 23 февраля 1918 года?

2. Какие позиции по поводу германского ультиматума занимали Ленин,. Троцкий, Урицкий?

3. Какие доводы приводит Ленин в пользу немедленного заключения сепаратного мира с Германией?

Задание 2. 1) Объясните логическую цепочку:


Брестский мир





Потеряна территория с плодородными землями и развитой промышленностью





Дезорганизация производства


Нарушен товарообмен между городом и деревней





Крестьяне не снабжали города продовольствием

Насильственная конфискация продовольствия большевиками (продотряды, комбеды)







Экономические проблемы стали важнейшей предпосылкой начала гражданской войны.



2) Опираясь на информацию учебника (10—11, п. 3; с. 68—71) и анализ выступления на митинге Верховного главнокомандующего большевика Н. В. Крыленко (см. задание № 2; с. 75), составьте логическую цепочку, в которой отразите влияние роспуска Учредительного собрания (б января 1918 года) на возникновение Гражданской войны в России.


Роспуск Учредительного собрания





Летом 1918 года развернулись боевые действия между большевиками и эсерами.



Задание З. Объясните термины «Гражданская война», «интервенция».


Задание 4. Как вы думаете, была ли Гражданская война в России неизбежна? Почему?


Задание 5. Сформулируйте причины и особенности Гражданской войны в России (10—11, п. 1; с. 65—67).


Задание б. Гражданская война в России — всегда трагедия, смута, разложение общественного организма, распад государственности, социальная катастрофа. Гражданские войны в Англии (ХVII в.) и США (ХIХ в.) сопровождались укреплением государственности, гражданских основ в обществе.


• Вспомните, какие еще гражданские войны знакомы вам по истории России.

• Как вы думаете, почему именно в России Гражданская война сопровождалась полным разрушением государственности, массовым бунтом и хаосом в обществе?

• Можно ли найти общие точки соприкосновения в гражданских войнах Смутного времени (ХVII в.) и Смуте начала ХХ века (Гражданской войне 1917—1922 гг.)? Если да, то какие?




Похожие:

Задание Используя документ «Протокол заседания пк рсдрп(б) 23 февраля 1918г.», сформулируйте различные точки зрения на Брестский мир, сложившиеся в руководстве партии большевиков iconРабочий лист Вторая мировая война Ученика (цы) 9 класса Задание 2
Задание Ниже представлены две точки зрения на заключенный в августе 1939 г пакт о ненападении между СССР и Германией
Задание Используя документ «Протокол заседания пк рсдрп(б) 23 февраля 1918г.», сформулируйте различные точки зрения на Брестский мир, сложившиеся в руководстве партии большевиков icon1. Работа с эпиграфом
Мир действительно многообразен. Запишите эпиграф, проанализируйте его с точки зрения строения и пунктуации
Задание Используя документ «Протокол заседания пк рсдрп(б) 23 февраля 1918г.», сформулируйте различные точки зрения на Брестский мир, сложившиеся в руководстве партии большевиков iconЗадание Создайте составной (интегрированный) документ, используя технологию ole для внедрения объекта
Создайте составной (интегрированный) документ, используя технологию ole для внедрения объекта. Для этого выполните внедрение рисунка...
Задание Используя документ «Протокол заседания пк рсдрп(б) 23 февраля 1918г.», сформулируйте различные точки зрения на Брестский мир, сложившиеся в руководстве партии большевиков iconМир замечательных людей как среда формирования личности
В образовательном пространстве также существуют и взаимодействуют различные миры – «мир детей и взрослых, мир детского творчества...
Задание Используя документ «Протокол заседания пк рсдрп(б) 23 февраля 1918г.», сформулируйте различные точки зрения на Брестский мир, сложившиеся в руководстве партии большевиков iconПрограмма по охране зрения «Как прекрасен этот мир, посмотри!»
...
Задание Используя документ «Протокол заседания пк рсдрп(б) 23 февраля 1918г.», сформулируйте различные точки зрения на Брестский мир, сложившиеся в руководстве партии большевиков iconЗадание А3 Морфологические нормы
В этом задании проверяется умение оценивать речь с точки зрения соблюдения основных морфологических норм русского литературного языка....
Задание Используя документ «Протокол заседания пк рсдрп(б) 23 февраля 1918г.», сформулируйте различные точки зрения на Брестский мир, сложившиеся в руководстве партии большевиков iconУрок внеклассного чтения с элементами интеграции по рассказу Леонида Андреева «Ангелочек» в 7 классе Урок подготовила и провела учитель русского языка и литературы
Л. Андреева, поработать над анализом образа главного героя не с точки зрения оценки его поведения, а с точки зрения его душевных...
Задание Используя документ «Протокол заседания пк рсдрп(б) 23 февраля 1918г.», сформулируйте различные точки зрения на Брестский мир, сложившиеся в руководстве партии большевиков iconЗадание по теме «Политическая система» 10 кл. Задание Ознакомьтесь с описанием тоталитарного госу­дарства, приведенным в книге Д.
Д. Кола «Политическая социоло­гия». Но основании своих знаний из истории, а также информации, взятой из книг, проанализируйте с этой...
Задание Используя документ «Протокол заседания пк рсдрп(б) 23 февраля 1918г.», сформулируйте различные точки зрения на Брестский мир, сложившиеся в руководстве партии большевиков iconПротокол №1 устав политической партии
Руководящие и контрольно-ревизионные органы партии, ее региональных отделений, иных структурных
Задание Используя документ «Протокол заседания пк рсдрп(б) 23 февраля 1918г.», сформулируйте различные точки зрения на Брестский мир, сложившиеся в руководстве партии большевиков iconВикторина по химии Выставка рисунков «Экология нашего микрорайона» Выпуск стенгазеты «Физика это интересно!»
Беседа «Строение глаза с точки зрения физики и оптики. Проблема сохранения зрения»
Задание Используя документ «Протокол заседания пк рсдрп(б) 23 февраля 1918г.», сформулируйте различные точки зрения на Брестский мир, сложившиеся в руководстве партии большевиков iconЗадание «Культура и мораль»
Все культуры в общем и целом похожи друг на друга. Все они являются рационалистическими. С этой точки зрения европейская культура,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы