История древнего мира. Пояснительная записка icon

История древнего мира. Пояснительная записка



НазваниеИстория древнего мира. Пояснительная записка
Дата конвертации23.09.2012
Размер361.1 Kb.
ТипПояснительная записка
источник

История древнего мира.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


Календарно – тематическое планирование уроков истории в 5 классе составлено на основе программы, рекомендованной Департаментом общего и среднего образования Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации (М., «Дрофа», 2007г.) и «Оценки качества подготовки выпускников основной школы по истории» (М., «Дрофа» 2000г.)

Авторы программы: История Древнего мира. А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С. Свенцицкая М., «Просвещение», 2007г.

В соответствии с приказом «Об утверждении Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации №1312 от 09.03.2004г. на изучении истории в 5 классе отводится 2 часа в неделю.

Планирование составлено на 2 часа в неделю, 68 часов в год.

В основном планирование реализуется в форме комбинированных уроков, уроков изучения нового материала, лабораторно-практических занятий по учебнику, уроков обобщения.

^ Цели курса:

  1. осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ, различные формы социального и политического строя;

  2. показать наиболее яркие личности древнего мира и их роль в истории и культуре;

  3. охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования, в частности особенности мировых религий — буддизма и христианства);

  4. раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества. Последнее дает возможность формировать у учащихся терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.

^ Требования к уровню подготовки обучающихся

Должны знать/понимать:

• даты основных событий, термины и понятия, выдающихся деятелей всемирной истории;

• результаты и итоги ключевых событий истории древнего мира;

• представителей и памятники культуры древнего мира, изученные виды исторических источников.

^ Должны уметь:

• сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий;

• уметь дискутировать, анализировать фрагменты исторического документа, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение;

• показывать на исторической карте местоположение древнейших цивилизаций и государств;

• давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий, объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории древнего мира.

^ Владеть компетенциями:

— информационно-поисковой;

— учебно-познавательной;

— коммуникативной;

— рефлексивной;

— смыслопоисковой.

Использовать знания об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Календарно-тематическое планирование для 5 класса ориентировано на использование:

Учебные пособия:

А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свинцицкая История Древнего мира. М, «Просвещение», 2002г.

Методические пособия:

  1. О.В. Арасланова Поурочные разработки по истории Древнего мира. 5 класс. М., «ВАКО», 2005г.

  2. О.А. Северина История Древнего мира. 5 класс. Поурочные планы по учебнику «История Древнего мира» Волгоград, «Учитель – АСТ», 2003г. Части 1,2.

  3. Петрович В.Г., Петрович Н.М. Уроки истории. 5 класс, М., «ТЦ Сфера», 2002г.

  4. Ю.Н. Лубченко, В.В. Михайлов История Древнего мира. 5 класс. Методическое пособие для учителя М., «АСТ издательство», 1998г.

  5. Справочные материалы. История Древнего мира и Средних веков. 5-6 классы М., «Дрофа», 1997г.

  6. Л.И.Зверева, А.Е.Тувельман Древний мир. 5 класс. Краткие конспекты уроков для учителя истории. М., «ВЛАДОС», 2004г.

  7. Н.Б.Крючкова Дидактические игры, тесты, загадки по истории древнего мира. Методическое пособие. М., «ТЦ Сфера», 2003г.

  8. Г.А.Кулагина Сто игр по истории», М., «Просвещение», 1983г.

  9. Л.П.Борзова «Игры на уроке истории» М., «ВЛАДОС», 2004г.

КИМ:

  1. 1.Биберина А.В. «Тестовые задания для проверки знаний учащихся по истории древнего мира 5 класс.» М., Т.Ц. «Сфера» 1999 год.

  2. М.Ю.Брандт «Тесты. История Древнего мира. 5 класс» М., «Дрофа», 2002 год.

  3. Репин А.В. История Древнего мира. 5 класс Дидактические материалы. Саратов, «Лицей», 2007г.

  4. Г.И.Старобинская Вопросы и задания по истории Древнего мира. 5 класс. М., «АРКТИ», 2003г.

  5. Цветкова Г.А. Тематический контроль по истории. Древний мир. М., «Интеллект – Центр», 2001г.

  6. А.И.Скороспелов Кроссворды для школьников. Ярославль, «Академия развития», 1997г.

  7. Тесты методического пособия «О.В. Арасланова Поурочные разработки по истории Древнего мира. 5 класс». М., «ВАКО», 2005г.

  8. В.Н.Парфенов «Тесты по истории древнего мира» Саратов «Лицей», 2003г.



Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

Internet:

http://fcior.edu.ru/ (114 модулей, использование модулей может меняться в зависимости работы компьютерного класса).


CD:

  1. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки Всемирной истории. Древний мир.

  2. «Всеобщая история 5 класс Древний мир» (Cordis Media)

  3. Электронная библиотека «Просвещение» Курс «История. 5 класс»

  4. Атлас Древнего мира. (Maris Multimedia)

  5. Искусство Древнего Египта.

№ урока

Название тем и уроков

Цели изучения темы

Планируемый результат

Обратная связь

§

Средства

обучения

Кол-во часов

Сроки

1.

Введение

Опираясь на знания учащихся, полученные в пропедевтическом курсе, подготовить их к изучению систематического курса истории.

Пон.: «Всемирная история» или «Всеобщая история», история Древнего мира, вещественные и письменные исторические источники

Упражнения к уроку «История как наука» диска «Просвещение» История 5 кл.




Электронная библиотека «Просвещение» История 5 кл. «История как наука»

1

1 нед.

^ Жизнь первобытных людей 7

Глава 1. Первобытные собиратели и охотники 3

2.

Древнейшие люди.

Подвести учащихся к пониманию того, что способность трудиться поставила древнейших людей в более выгодное сравнительно с остальными животным миром положение, помогла выжить.

Описывать внешний облик древнейшего человека, отличия от современного; по рисункам описывать орудия труда.

Пон.: человеческое стадо, «человек разумный», каменный век, охота, собирательство.

Устный опрос

1

Карта мира,

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия (К М) История Древнего мира. Урок №1. История первобытного общества (слайды 4,5, 10, 12, 13)

1

1 нед.

3.

Родовые общины.

Познакомить учащихся с расселением первобытных людей на земле.

Описывать условия существования, основные занятия, образ жизни древнейших людей.

Пон.: Родовая община, сородичи, охотничий лук и стрелы, гарпун.

Устный опрос, игра «Переводчик» (словарная работа)

2

«История СССР в художественно-исторических образах» Охота на мамонта.

1

2 нед.

4.

Возникновение искусства и религиозных верований

Рассказать учащимся о возникновении искусства и религиозных верований у людей.

Называть характерные черты религиозных верований древнейших людей.

Пон.: искусство, религия, миф.

Решение творческих задач,

Р.т В.1, задание 9, с.11

3

Памятка с алгоритмом решения познавательных задач, рабочие тетради.

1

2 нед.

^ Глава 2. Первобытные земледельцы и скотоводы. 2

5.

Возникновение земледелия и скотоводства

Рассмотреть с учащимися как возникло земледелие и скотоводство.

Описывать условия существования, основные занятия, образ жизни древнейших людей.

Пон.: земледелие, скотоводство, мотыга, духи, молитва, жертвоприношение.

Игра «Исправь ошибки», устный опрос.

4

Атласы по истории древнего мира.

1

3 нед.

6.

Появление неравенства и знати.

Подвести учащихся к пониманию причин появления неравенства между людьми.

Выделять на элементарном уровне причины исторических событий.

Пон.: ремесленник, плуг, вождь, знать, царь, государство.

Р.Т. в1. Задание 15 с.15, 16 с.16.

Устный опрос.

Кроссворд «Сумей прочесть».

5

Атласы по истории древнего мира

1

3 нед.

7.

Глава 3. Счёт лет в истории.

Сформировать у учащихся представления о хронологических датах как части исторических знаний.

Уметь ориентироваться по ленте времени, показывая события н.э. и до н.э.

Пон.: столетие, тысячелетие, век, наша эра, до нашей эры.

Модуль «Ход времени и счёт лет в истории».


С. 28

http://fcior.edu.ru/

1

4 нед.

8

Повторительно-обобщающий урок

Систематизировать знания, полученные учащимися по данному материалу.




Игра-путешествие по станциям «Рассказкино», «Картово», «Задачкино», «Кроссвордово», «Терминово», «Отгадайкино»




Схема «путешествия» (Презентация Power Point с гиперссылками на задания)

1

4 нед.

Древний Восток 19

^ Глава 4. Древний Египет. 7

9.

Государство на берегах Нила.

Изучить местоположение и природные условия Древнего Египта.

Причины возникновения древнеегипетской цивилизации, показывать на карте местоположение Египта, работать с историческими источниками.

Пон.: Нил, дельта, Египет, оазис, ил, фараон

Устный опрос

6

Карта «Древний Восток»

Крушкол Ю.С. Хрестоматия по истории Древнего Египта с.31-33

Книга «Планета чудес и загадок» «Нил»

1

5 нед.

10.

Как жили земледельцы и ремесленники.

Рассмотреть с учащимися жизнь и деятельность жителей Египта.

Описывать условия жизни, основные занятия, образ жизни древних египтян.

Пон.: вельможа, писцы, налоги, каналы, амулет.

Игры «Верно ли это?», «Переводчик»

7

Карта «Древний Восток», картина «Гончарная мастерская», Хрестоматия с.40-41.

1

5 нед.

11.

Жизнь египетского вельможи.

Познакомить учащихся с жизнью египетских вельмож.

Анализировать исторические факты: распознавать существенные признаки и интересы различных общественных групп.

Пон.: каменная гробница.

Устный опрос, инд. письм. работа (тест)

8

Карта «Древний Восток».

1

6 нед.

12.

Военные походы фараонов.

Рассмотреть с учащимися причины военных походов и состояние египетского войска.

Показывать на карте исторические объекты, распознавать интересы различных общественных групп, использовать документы как источник знаний.

Пон.: бронза, пехотинцы, боевая колесница, дротик, дышло, стрелок, колесничий, наёмное войско.

Инд. работа по карточкам

Диск «Всеобщая история (Cordis Media)» Разметь карту «Древний Египет»

9

Карта «Египетское царство», хрестоматия с.44-45.

1

6 нед.

13.

Религия древних египтян.

Познакомить учащихся с религиозными верованиями древних египтян.

Называть характерные, существенные признаки религиозных верований древних египтян.

Пон.: храм, статуи, жрецы, саркофаг, мумия.

«Найди ошибки в тексте», инд. письм. работа «Заполни пропуски», тест.

Диск «Всеобщая история (Cordis Media)» Выполни задание: помоги художнику.

10

Электронная библиотека «Просвещение» История 5 кл. «Цивилизации на берегу Нила. Боги Египта»

Книга «Планета чудес и загадок» «Гробница Тутанхамона»

1

7 нед.

14.

Искусство Древнего Египта

Показать учащимся достижения искусства Древнего Египта.

Составлять описания и объяснять значение памятников древней культуры – пирамиды, храмы.

Пон.: пирамида, сфинкс, обелиск, колонна, скульптор.

Игра «Жили ли они?», устный опрос.

11

К.М. Урок № 2. Искусство Древнего Египта (6, 26, 29)

1

7 нед.

15.

Письменность и знания древних египтян

Сформировать у учащихся представления о достижениях египтян в области письменности.

Пон.: иероглиф, папирус, астрономия, календарь, водяные часы.

Творческая работа - составление «Поучения отца сыну»

12




1

8 нед.

^ Глава 5. Западная Азия в древности. 7

16.

Древнее Двуречье

Ознакомить учащихся с природой, климатическими условиями, местоположением на карте Древнего Междуречья.

Показывать на карте местоположение государства, сравнивать географическую среду Египта и Двуречья.

Пон.: Двуречье или Междуречье, клинопись.

Игры «Переводчик», «Испорченные рукописи».

13

Путешествие по странам Передней Азии в древности. Древнее Двуречье (презентация Power Point)

1

8 нед.

17

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.

Показать учащимся достижения Вавилонского царства в период правления Хаммурапи»

Анализ исторических документов.

Пон.: Вавилон, законы царя Хаммурапи, ростовщик.

Устный опрос

14

Карточки - задания для лабораторной работы (материал из ж/ла «П.И.в Ш» №5 1996г.)

1

9 нед.

18.

Финикийские мореплаватели

Познакомить учащихся с важнейшими открытиями и достижениями финикийцев в области культуры.

Показывать на исторической карте местоположение государства,

Р.т в.1 задание 62 с.50

Игра «Три направления»

15

Путешествие по странам Передней Азии в древности. Финикия (презентация Power Point). Книга для чтения по истории Древнего мира «Царская краска»

1

9 нед.

19.

Библейские сказания

Показать учащимся с библейскими сказаниями, показать вклад древних евреев в мировую культуру.

Называть характерные черты религиозных верований древних евреев.

Пон.: Библия, Ветхий завет

Устный опрос, Р.т. в 1 задание 61, с. 50

16

Карта «Древний Восток»

«Детская Библия», «Библия в картинках»

1

10 нед.

20.

Древнееврейское царство

Показать учащимся историю развития древнееврейского царства.

Называть характерные черты политического строя, правителей Древнееврейского царства.

Пон.: израильтяне, Иерусалим, жертвенник

Устный опрос, Инд. работа - Р.т. задание 72, с.61, замени одним словом выражение.

17

Карта «Древний Восток»

Диск «Всеобщая история (Cordis Media)» К уроку в школе. Тема 4. Древние цивилизации передней Азии. Древнееврейские государства.

1

10 нед.

21.

Ассирийская держава

Показать учащимся причины возвышения Ассирии, ассирийских завоеваниях и гибели государства.

Причины возникновения и гибели Ассирии, грабительский характер завоеваний. Показывать на карте завоёванные страны.

Пон.: железо, таран, держава.

Устный опрос, инд. работа «Заполни пропуски», «Вставь пропущенные слова», «Что лишнее?»

18

Путешествие по странам Передней Азии в древности. Ассирийское царство (презентация Power Point).

1

11 нед.

22.

Персидская держава

Познакомить учащихся с политической историей создания Персидской державы и её государственно-административным устройством.

Показывать на карте территорию государства, называть характерные черты политического строя государства, правителей.

Пон.: персы, держава «царя царей»

Устный опрос, Диск «Всеобщая история (Cordis Media) Разгадай кроссворд «Древние цивилизации Передней Азии»

19

Путешествие по странам Передней Азии в древности. Персидская держава (презентация Power Point). Кроссворд «Персидская держава» (Excel)


1

11 нед.

^ Глава 6. Индия и Китай в древности. 4

23.

Природа и люди древности.

Познакомить учащихся с природой, занятиями, религиозными верованиями жителей Древней Индии.

Показывать на карте местоположение государства, описывать условия жизни, занятия индийцев.

Модуль «Контроль. Государства Передней Азии»

Карта «»Индия в древности»

20

http://fcior.edu.ru/

1

12 нед.

24.

Индийские касты.

Показать учащимся особенности индийского общества и религии.

Называть касты, кто в них входил, чем занимались, права.

Пон.: каста, буддизм.

Устный опрос, дифференцированная работа по карточкам (5-6 чел.)

Р.т. в 1. задание 86 с.72

21

Карточки-задания для групп, Р.т.

1

12 нед.

25.

Чему учил китайский мудрей Конфуций.

Познакомить учащихся с взглядами китайского мудреца Конфуция.

Показывать на карте положение государства, основные положения учения Конфуция.

Пон.: Конфуций, дракон, бамбук.

Устный опрос, тест (инд.)

22

Современная политическая карта, карта «Древний Восток. Индия и Китай»

1

13 нед.

26.

Первый властелин единого Китая.

Рассмотреть с учащимися процессы объединения Китая в одно государство.

Знать правителей Древнего Китая, показывать на карте главные реки, Великую стену, Великий шёлковый путь.

Пон.: гунны, Великая Китайская стена.

Устный опрос

Игра «Китайские иероглифы»

Диск «Всеобщая история (Cordis Media)» Разметь карту «Древний Восток. Индия. Китай»

23

К.М. Урок №8 Древний Китай (слайды 16, 27, 2)

Книга «Планета чудес и загадок» «Великая Китайская стена»

1

13 нед.

27.

Повторительно-обобщающий урок.

Систематизировать знания, полученные учащимися по данному материалу.




Игра «Рекламный плакат»




Листы ватмана, фломастеры, иллюстрации.

1

14 нед.

Древняя Греция. 21

^ Глава 7. Древнейшая Греция. 5

28.

Греки и критяне.

Познакомить учащихся с географическими и природными условиями Древней Греции, с древнейшим периодом греческой истории.

Показывать на карте местоположение государства, моря, острова; сравнивать географическую среду Египта и Греции.

Пон.: Минотавр, лабиринт, световые колодца.

Устный опрос

24

К.М. Урок № 9. Крит. Микены. Ранняя Греция (6-18)

Книга «Планета чудес и загадок» «Кносский дворец»

1

14 нед.

29.

Микены и Троя.

Показать учащимся взаимоотношения греческих городов между собой и причины троянской войны.

Показывать на карте города, давать характеристику событиям и их участникам на основе документальных источников.

Игра «Верно ли это?»

25

К.М. Урок № 9. Крит. Микены. Ранняя Греция (23-26)

Карта «Древняя Греция»

Книга «Планета чудес и загадок» «Троя», «Микены»

1

15 нед.

30.

Поэма Гомера «Илиада»

Познакомить учащихся с содержанием поэмы Гомера, памятником мировой культуры и важным историческим источником.

Знать содержание поэмы.

Пон.: Ахиллесова пята, троянский конь.

Устный опрос, тест

Диск «Всеобщая история (Cordis Media)» Расшифруй послание «Начало Илиады»

26

Карта «Древняя Греция»

Книга «Легенды и сказания Древней Греции»



1

15 нед.

31.

Поэма Гомера «Одиссея»

Познакомить учащихся с содержанием поэмы Гомера, памятником мировой культуры и важным историческим источником.

Знать содержание поэмы.

Пон.: сирены.

Устный опрос, кроссворд.

Диск «Всеобщая история (Cordis Media)» Расшифруй послание «Приключения Одиссея»

27

Карта «Древняя Греция»

Книга «Легенды и сказания Древней Греции»


1

16 нед.

32.

Религия древних греков.

Изучить культы основных древнегреческих богов и героев, познакомить учащихся с мифами о них.

Называть характерные черты греческой религии.

Пон.: Олимп, Зевс, Аид, Посейдон, Прометей.

Р.т.В.2.задание 9 с.8, 14 с.12.

Диск «Всеобщая история (Cordis Media) Разгадай кроссворд «Зарождение древнегреческой цивилизации».

28

Книга «Легенды и сказания Древней Греции»


1

16 нед.

^ Глава 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием. 7

33.

Земледельцы Аттики теряют свободу.

Познакомить учащихся с населением Древней Аттики и процессами взаимоотношений между ними.

Причины возникновения греческих полисов.

Пон.: Аттика, архонт, ареопаг, долговой камень.

Устный опрос, Р.т.В.2. задание 10, 11 с.9

29

Карта «Древняя Греция»

Презентация к уроку с заданиями (выполняют ученики на компьютерах).


1

17 нед.

34.

Зарождение демократии в Афинах.

Показать учащимся процессы зарождения демократии в Афинах.

Причины проведения реформ Солоном, их значение.

Устный опрос, тест

30

Карта «Древняя Греция»

Хрестоматия с. 130-132

1

17 нед.

35.

Древняя Спарта.

Познакомить учащихся с общественным и государственным устройством Спарты, сравнить их с Афинским государством.

Называть характерные, существенные черты политического строя, положение основных групп населения.

Пон.: спартанец, илот, Совет старейшин, лаконическая речь.

Устный опрос, дифференцированная работа по карточкам (5-6 чел.) Р.т. в.2. Задания 17, с.13, 18 с. 14, 20 с. 15


31

Карта «Древняя Греция»

Хрестоматия с. 135-136

1

18 нед.

36.

Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей

Показать учащимся процессы возникновения греческих колоний и их взаимоотношения с родиной.

Причины возникновений колоний, основные направления греческой колонизации.

Игра «Эстафета»

Р.т.в.2 задание 28 с.20

32

Карта «Древняя Греция»


1

18 нед.

37.

Олимпийские игры в древности.

Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями.

Роль олимпийских игр в жизни древних греков.

Пон.: Олимпия, атлеты, стадион, состязания.

Игра «Древо познания»


33

Карта «Древняя Греция»


1

19 нед.

38.

Победа греков над персами в Марафонской битве.

Показать героическую борьбу греков против персидской агрессии, подвести учащихся к пониманию причин победы греков в Марафонской битве.

Показывать на карте места сражений. Причины вторжения персов в Грецию, результаты Марафонской битвы.

Пон.: Марафон, фаланга.

Устный опрос, тест

34

Карта «Древняя Греция в V в.до н.э.»

1

19 нед.

39.

Нашествие персидских войск на Элладу.

Рассмотреть с учащимися нашествие персидских войск на Элладу, героизм греков и причины поражения персов.

Показывать на карте места сражений.

Причины, поражения персов.

Пон.: Фермопильский проход, триера.

Устный опрос, игра «Переводчик», «Испорченные рукописи».

35

Диск «Всеобщая история (Cordis Media)» К уроку в школе. Тема 7. Цивилизации Древней Греции. Классический период. Греко-персидские войны.

1

20 нед.

Глава 9. Возвышение Афин в V веке до н.э. и расцвет демократии. 5

40.

В гаванях афинского порта Пирей

Показать учащимся торговую жизнь главного афинского порта Пирей.

Составлять по рисунку рассказ.

Пон.: верфь, пошлина, переселенцы, вольноотпущенники.

Компьютерное тестирование.

36

Картина «Афинская гавань Пирей».

1

20 нед.

41.

В городе богини Афины.

Познакомить учащихся с главным городом афинского государства.

Составлять описание и объяснять назначение памятников древней культуры.

Пон.: керамика, портик, Совет пятисот, Агора, Акрополь.

Игра «Жили ли они?»

37

Карта «Древняя Греция в V в.до н.э.»

1

21 нед.

42.

В афинских школах и гимназиях.

Показать учащимся особенности обучения детей в афинских школах.

Особенности обучения детей, виды учебных заведений.

Пон.: педагог, стиль, палестра, гимнасия.

Устный опрос.

38

Карточки-задания для групп.

1

21 нед.

43.

В театре Диониса.

Познакомить учащихся с историей возникновения и развития театра в Афинах.

Описывать внешний вид древнегреческого театра, отличии греческого театра от современного. Виды представлений.

Пон.: театр, орхестр, скене, трагедия, комедия.

Исторический «Блейф-клуб»

39




1

22 нед.

44.

Афинская демократия при Перикле.

Углубить знания учащихся об античной демократии, рассказать о расцвете демократии в правление Перикла.

Называть характерные, существенные черты политического строя, положение основных групп населения.

Пон.: оратор, тайное голосование, стратег.

Устный опрос, «Реши задачи»

Диск «Всеобщая история (Cordis Media) Разгадай кроссворд «Эллинистический период древнегреческой цивилизации».

40

Схема «Функции народного театра»

1

22 нед.

^ Глава 10. Македонские завоевания в IV веке до н.э. 3

45.

Города Эллады подчиняются Македонии.

Рассмотреть с учащимися причины возвышения Македонии и подчинение ей греческих государств.

Причины подчинения греческих государств Македонии.

Пон.: междоусобная война, Македонское царство.

Устный опрос

41

Карта «Древняя Греция в V в.до н.э.»

1

23 нед.

46.

Поход Александра Македонского на Восток.

Познакомить учащихся с причинами похода Александра Македонского на Восток и его результатами.

Причины похода, его результаты. Показывать на карте направления походов, завоёванные страны.

Пон.: держава Александра Македонского.

Игра «Продолжи рассказ»

Диск «Всеобщая история (Cordis Media)» Разметь карту «Образование и распад державы Александра Македонского»

42

Карта «Завоевательные походы войск Александра Македонского на Восток»

1

23 нед.

47.

В Александрии Египетской.

Показать учащимся основные достижения науки и культуры, собранные в Александрии Египетской.

Составлять описание и объяснять назначение памятников Александрии Египетской. Пон.: Фаросский маяк, музей, библиотека.

Устный опрос, инд. тест

43

http://fcior.edu.ru/ Карта «Распад державы Александра Македонского»

1

24 нед.

48.

Повторительно-обобщающий урок.

Систематизировать знания, полученные учащимися по данному материалу.




Игра «Брейн – ринг»




Карта «Древняя Греция», картина «Саламинский бой», изображение Троянского коня, Прометея.

1

24 нед.

Древний Рим. 18

^ Глава 11. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией. 3

49.

Древнейший Рим.

Изучить местоположение и природные условия Италии, историю возникновения Рима и его развитие.

Показывать на карте Рим, Италию. Сравнивать географическую среду Италии и Греции.

Пон.: Аппенинский полуостров, латины, весталка, ликтор, плебей, патриций, сенат.

Устный опрос

44

Карта «Древняя Италия»

1

25 нед.

50.

Завоевание Римом Италии.

Познакомить учащихся с причинами завоевания Римом Италии.

Показывать на карте завоёванные территории.

Пон.: республика, народный трибун, консул, право вето, галльские племена, сенатор, пиррова победа.

Игра «Древо познания»

45

Карта «Древняя Италия»

1

25 нед.

51.

Устройство Римской империи.

Рассмотреть с учащимися государственное устройство Римской республики.

Называть характерные, существенные черты политического строя, положение основных групп населения.

Пон.: Марсово поле, Форум, легион.

Устный опрос, тест

Диск «Всеобщая история (Cordis Media) Разгадай кроссворд «Становление Римской цивилизации».

46

Карта «Древняя Италия»

1

26 нед.

^ Глава 12. Рим – сильнейшая держава Средиземноморья. 3

52.

Вторая война Рима с Карфагеном.

Рассмотреть причины войн Рима с Карфагеном, их результаты.

Причины, характер, итоги войны.

Пон.: Карфаген, Ганнибал.

Устный опрос, дифференцированная работа по карточкам (5-6 чел.) Р.т. в.2. задание 64, 65 с.49

Диск «Всеобщая история (Cordis Media)» Разметь карту «Вторая Пуническая война»

47

Хрестоматия с.185-186

Карта «Вторая война Рима с Карфагеном».

1

26 нед.

53.

Установление господства Рима с Карфагеном.

Показать учащимся процессы установления господства Рима над всем Средиземноморьем.

Причины разгрома Македонского царства.

Пон: триумф, император.

Устный опрос

48

Карта «Рост Римского государства».

1

27 нед.

54.

Рабство в древнем Риме.

Познакомить учащихся с причинами появления в Риме большого числа рабов и их положении.

Источники рабства, положение рабов, гладиаторов. Пон.: имение, гладиатор, амфитеатр.

«Путешествие» по станциям «Рассказкино», «Картово», «Задачкино», «Терминово», «Отгадайкино»

49

Презентация с заданиями-гиперссылками, картина «Труд и жизнь рабов в имении II-I вв. до н.э.», «В римском амфитеатре».

1

27 нед.

^ Глава 13. Гражданские войны в Риме. 4

55.

Земельный закон братьев Гракхов.

Рассмотреть с учащимися деятельность братьев Гракхов по сохранению свободных земледельцев в Риме.

Причины проведения законов, их результаты.

Пон.: югер.

Модуль «Реформы братьев Гракхов»

50

http://fcior.edu.ru/

1

28 нед.

56.

Восстание Спартака.

Подвести учащихся к пониманию причин начала восстания Спартака, причин его поражения, познакомить с героической личностью Спартака.

Причины восстания, его результаты.

Пон.: Спартак, восстание рабов.

Устный опрос

Диск «Всеобщая история (Cordis Media)» Расшифруй послание «Начало самого крупного восстания рабов в древнем мире»

51

Картина «Бой Спартака с римским отрядом»

1

28 нед.

57.

Единовластие Цезаря.

Показать учащимся процессы усиления армии в Риме и её роли в жизни государства.

Называть характерные, существенные черты политического строя, положение основных групп населения.

Пон.: наёмная армия, диктатор, гражданская война.

Устный опрос, игра «Переводчик»

52

Хрестоматия с.216-217

Карта «Римская республика в III-I вв. до н.э.»

1

29 нед.

58.

Установление империи.

Рассмотреть с учащимися причины поражения республики и установление империи, изучив особенности установления Октавианом Августом правления

Причины падения республиканского строя в Риме. Называть имена правителей и характерные черты политического строя.

Пон.: преторианцы, император.

Устный опрос.

53

Карта «Римская республика в III-I вв. до н.э.»

1

29 нед.

^ Глава 14. Римская империя в первые века нашей эры. 5

59.

Соседи Римской империи.

Познакомить учащихся с взаимоотношениями Римской империи с соседними государствами и народами.

Особенности правления Октавиана Августа, деятельность первого императора.

Пон.: германцы, славяне.

Тест

54

Карта «Римская республика в III-I вв. до н.э.»

1

30 нед.

60.

В Риме при императоре Нероне.

Показать усиление императорской власти, познакомить с правлением и личностями римских императоров.

Называть характерные, существенные черты политического строя, положение основных групп населения.

Пон.: Нерон, христиане.

Игра «Продолжи рассказ»

55




1

30 нед.

61.

Первые христиане и их учение.

Познакомить с возникновением мировой христианской религии и образованием христианской церкви.

Причины появления первых христиан и их учение.

Устный опрос

56




1

31 нед.

62.

Расцвет империи во втором веке.

Познакомить учащихся с периодом наивысшего расцвета Римской империи во II в.

Изменения в положении рабов, причины перехода Рима к обороне своих границ.

Пон.: колоны, «рабы с хижинами», водопровод, арка, бетон, баня.

Устный опрос

57

Карта «Римская империя в I-III вв. н.э.»

1

31 нед.

63.

«Вечный город» и его жители.

Показать учащимся жизнь «вечного города» и его жителей.

Достижения древних римлян.

Пон.: Колизей, Пантеон, термы, цирк.

Работа в группах, устный опрос.

58

Карточки с заданиями, дополнительная литература.

К.М. Урок № 12 Культура древнего Рима (20-28, 31-35)

1

32 нед.

^ Глава 15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи. 2

64.

Римская империя при Константине.

Познакомить учащихся с изменениями характера императорской власти при Константине и признании христианства господствующей религией.

Называть характерные, существенные черты политического строя, положение основных групп населения.

Пон.: варвар, христианские обряды, папа.

Устный опрос

59

Карта «Римская империя в I-III вв. н.э.»

1

32 нед.

65.

Взятие Рима варварами.

Показать учащимся признаки упадка Риской империи в IV-V вв. н.э.

Причины падения Римской империи.

Пон.: готы, Аларих, вандалы, античная культура.

Устный опрос

Диск «Всеобщая история (Cordis Media) Разгадай кроссворд «Кризис и падение Римской империи».

60

Карта «Римская империя в IV-V вв. н.э. Падение Западной Римской империи»

1

33 нед.

66.

Повторительно-обобщающий урок.

Систематизировать знания, полученные учащимися по данному материалу.




Викторина «Где?», игра «Жили ли они?», итоговый кроссворд







1

33 нед.

67-68.

Итоговое повторение.

Обобщить знания учащихся по данному курсу.




Игра «Цветные дорожки».

Итоговое тестирование.




Карточки с заданиями.

2

34 нед.




Похожие:

История древнего мира. Пояснительная записка iconРабочая программа по истории древнего мира (5 класс) на 2011 2012 учебный год пояснительная записка
Предлагаемая программа ориентирована на учебник Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С. «История древнего мира». – М.: Просвещение,...
История древнего мира. Пояснительная записка iconПояснительная записка по истории древнего мира (5 класс)
...
История древнего мира. Пояснительная записка iconКнига для учителя. 5 класс. «Русское слово» 5б, 5к Программа курса Всеобщая история «История древнего мира»
Рабочая тетрадь к учебнику Ф. А. Михайловского «Всеобщая история. История Древнего мира» С. А. Жукова., «Русское слово»
История древнего мира. Пояснительная записка iconТематическое планирование По Истории Древнего мира 5 класс Учебник: Ф. А. Михайловский Всеобщая история. История древнего мира. М.: «Русское слово», 2010
Учебник: Ф. А. Михайловский Всеобщая история. История древнего мира. М.: «Русское слово», 2010
История древнего мира. Пояснительная записка iconАпробация учебника «Всеобщая история. История древнего мира». Автор Данилов Д. Д. и др. Образовательное учреждение: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №18 г. Балашова Саратовской области»
Название мэп: «Апробация учебника «Всеобщая история. История древнего мира» Автор Данилов Д. Д. и др.»
История древнего мира. Пояснительная записка iconУмк) История Древнего мира ( А. А. Вигасин, Г. И. Год
Программа (умк) История Древнего мира ( А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая)
История древнего мира. Пояснительная записка iconПрограмма по истории древнего мира в 5 классе. Учебник: История древнего мира 5 класс; аа. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая М., Просвещение I четверть
Человеческое стадо, собирательство, родовая община, старейшины, совет старейшин, племя, знать, вождь, дельта, папирус, шадуф, фараон,...
История древнего мира. Пояснительная записка iconДокументи
1. /Пояснительная записка к тематическому планированию по истории Древнего мира в 5 классе.doc
История древнего мира. Пояснительная записка iconРабочая программа по истории Древнего мира (5 класс)
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и программы под редакцией...
История древнего мира. Пояснительная записка iconРабочая программа по учебному курсу «Всеобщая история Древнего мира» 5 класс Базовый уровень Учитель Халиуллин И. Ф
Древнего мира. При этом вводится только общее понятие «цивилизация», противопостав­ленное первобытности (поскольку в науке выделение...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы