Программа по истории государства и народов России с древнейших времен до наших дней под редакцией А. А. Данилова, Д. Д. Данилова, В. А. Клокова, С. В. Тырина icon

Программа по истории государства и народов России с древнейших времен до наших дней под редакцией А. А. Данилова, Д. Д. Данилова, В. А. Клокова, С. В. Тырина



НазваниеПрограмма по истории государства и народов России с древнейших времен до наших дней под редакцией А. А. Данилова, Д. Д. Данилова, В. А. Клокова, С. В. Тырина
страница1/3
Дата конвертации23.09.2012
Размер403.6 Kb.
ТипПрограмма
источник
  1   2   3

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


Календарно – тематическое планирование уроков истории в 8 классе составлено на основе программы, рекомендованной Департаментом общего и среднего образования Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации (М., «Дрофа», 2007г.) и «Оценки качества подготовки выпускников основной школы по истории» (М., «Дрофа» 2000г.)

Авторы программы: Новая история 7-8 классы. А.Я.Юдовская, Л.М.Ванюшина.

Программа по истории государства и народов России с древнейших времен до наших дней под редакцией А.А.Данилова, Д.Д.Данилова, В.А.Клокова, С.В.Тырина.

В соответствии с приказом «Об утверждении Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации №1312 от 09.03.2004г. на изучении истории в 8 классе отводится 2 часа в неделю.

Планирование составлено на 2 часа в неделю, 68 часов в год.

В основном планирование реализуется в форме комбинированных уроков, уроков изучения нового материала, лабораторно-практических занятий по учебнику, уроков обобщения.

Цели курса:

  1. Получить знания об основных чертах развития индустриального и традиционного общества и изменениях, произошедших в мире в XIX в.

  2. Научиться общим принципам постановки и решения проблем: методам исторического анализа, выявлению предпосылок, анализу целей и результатов, выявлению общего и различного, объяснению фактов, сопоставлению различных суждений, использовать внешкольные источники информации.

  3. Приобретение учащимися устойчивого интереса и уважения к истории человечества и культуре.

  4. Помочь учащимся анализировать конкретные ситуации, уметь видеть проблемы и решать их. Стимулировать процесс гуманизации личности подростка.


Учебные пособия:

  1. А.Я.Юдовская, П.А.Баринов, Л.М.Ванюшкина «Новая история. 1800 – 1918г. 8 класс» М., «Просвещение», 2000 год.

  2. А.А.Данилов, Л.Г.Косулина «История России ХIXв. М., Просвещение, 2001 год.


Методические пособия:

  1. В.Г.Петрович, Н.М.Петрович «Уроки истории. 8 класс. Поурочное планирование », М., Т.Ц. «Сфера» 2003 год.

  2. Е.В. Колганова, Н.В. Сумарокова «Поурочные разработки по истории России XIX в. 8 класс» М., «ВАКО», 2004г.

  3. Л.М.Лопатюк «История России ХIXв. 8 класс». Поурочные планы к учебнику А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной.Части 1,2. Волгоград, «Учитель – АСТ», 2003 год.

  4. А.Я.Юдовская, Л.М.Ванюшкина «Поурочные разработки к учебнику «Новая история 8 класс». М., Просвещение 2002 год.

  5. Н.С.Кочетов «Новая история 1800-1913. 8 класс. Поурочные планы по учебнику Юдовской А.Я., Баранова П.А.» Волгоград, «Учитель», 2003г.

  6. Л.И.Зверева, А.Е.Тувельман «Мир и Россия в XIX веке. Краткие конспекты уроков для учителя истории» М., «ВЛАДОС», 2005г.

  7. Л.П.Борзова «Игры на уроке истории» М., «ВЛАДОС», 2004г.



КИМ:

  1. С.В.Грибов «Тестовые задания для проверки знаний учащихся по новой истории ХVI – начало ХХ в. 7-8 классы.» М., Т.Ц. «Сфера» 1999 год.

  2. Г.В.Клокова «Тестовые задания для проверки знаний учащихся по истории России ХIXв. в 8 классе», М., Т.Ц. «Сфера» 1999.

  3. Л.М А.Э.Безносов, Ю.В.Кушнерева. Тесты «История. Россия и мир. 7-8 классы». М., «Дрофа», 2001 год.

  4. М.Ю.Брандт «Тесты. Новая история. 7-8 классы» М., «Дрофа», 2002 год.

  5. В.М.Кадневский «История России в тестах до начала ХХ в. часть II» М., «Школа – Пресс» 1997 год.

  6. Кандеевский В.М. «История России XIX век 8-10 классы. Учебно-методическое пособие» М., «Дрофа», 2000г.

  7. Н.С. Креленко «Тесты по истории Нового времени. Часть II.» Саратов «Лицей», 2004г.

  8. А.В.Репин «История России. 8 класс» Саратов, «Лицей», 2007г.

  9. А.В.Репин «Новая история. 8 класс» Саратов, «Лицей», 2007г.


Internet:

http://fcior.edu.ru/ (146 модулей, использование модулей может меняться в зависимости работы компьютерного класса).


CD:

  1. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки Отечественной истории. XIX-XX вв., Уроки Всемирной истории. Новая история.

  2. Энциклопедия истории России. 862-1917гг. (Cominfo)

  3. «Всеобщая история 8 класс Новая история» (Cordis Media)

  4. Библиотека мировой художественной культуры.

  5. История России и её соседей «Аванта +»

  6. Большая электронная детская энциклопедия «Искусство», «Архитектура».

  7. История искусств. Классические труды.



Новая история XIX век.



уроков

Название тем и

уроков

Цели изучения

темы.

Планируемый результат

Обратная связь

§

Средства

обучения

Кол-во ч.

Сроки

^ Введение (1ч)

1

От традиционного общества к обществу индустриальному

Раскрыть основное содержание модернизации и составляющих её процессах.

Понимают, что в XIX в. в Западной Европе и США происходит процесс преобразования доиндустриального общества в индустриальное, овладевают знаниями о трёх эшелонах модернизации.

Понятия.: модернизация, эшелоны модернизации, индустриальное общество, старый капитализм, молодой капитализм, демография

Устный опрос

С.3-5

Карты «Великие географические открытия», «Мир к концу XIX в.»

1

1 нед.

^ Тема 1. Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху. (6 ч.)

2.

Индустриальная революция: достижения и проблемы.

Сформировать у учащихся представления об индустриальном обществе и познакомить с основными достижениями технического прогресса.

Основные черты индустриального общества, основные достижения технического прогресса; причины и последствия экономических кризисов перепроизводств.

Пон.: Промышленный переворот, дирижабль, капитализм, экономический кризис перепроизводства, корпорация, трест, картель, синдикат, концерн, империализм.

Устный опрос, сообщения учащихся


Модули «Промышленный переворот», «Практика. Промышленная революция XIX в.»

1-3

Карта «Начало промышленного переворота в Англии»


http://fcior.edu.ru/


1

1 нед.

3.

Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность.

Показать, как индустриальная революция изменяет социальную структуру общества, влияет на повседневную жизнь.

Узнают, что изобретения индустриальной эпохи, врываясь в повседневную жизнь, делали её более интересной и комфортной, создавали новые профессии.

Пон.: Технический прогресс

Устный опрос, игра «Переводчик»

4




1

2 нед.

4.

Наука: создание научной картины мира.

Опираясь на известные из школьных курсов физики, химии, биологии, литературы сделать вывод об основных чертах новой научной картины мира.

Основные черты новой научной картины мира.

Пон.: радиоактивность, микрочастица, пастерилизация.

Урок-конференция

5




1

2 нед.

5.

Художественные искания и литература XIX века.

Показать, что XIX век – эпоха напряжённых и бурных творческих направлений в искусстве, порождённых социальными изменениями.

Понимают, что XIX в. – эпоха напряжённых и бурных художественных исканий, смены творческих направлений в искусстве.

Пон.: Романтизм, критический реализм, натурализм, литературные жанры, поэмы, баллада, цикл романов, сатира, гротеск, символ, метафора, антитеза.

Устный опрос, инд. тест (5-6 чел.)

6




1

3 нед.

6.

Искусство XIX в. в поисках новой картины мира.

На конкретных примерах показать, что индустриальная эпоха – время новаторских поисков художественных средств выразительности, с помощью которых творцы стремились запечатлеть новую картину мира, а также рассказать о зарождение кинематографа.

Понимают, что

Пон.: Изобразительное искусство, гравюра, салонное искусство, карикатура, баллада, серенада, кинематограф, комик, ракурс, архитектура, небоскрёб.

«Новый материал преподаёт … класс».


7-8

Презентации учащихся, иллюстрации картин художников.

1

3 нед.

7.

Либералы, консерваторы, социалисты: какими должно быть общество и государство.

Раскрыть особенности консервативных и радикальных учений в обществе, причины их возникновения.

Анализируют особенности консервативных и радикальных учений, причины их возникновения.

Пон.: Либерализм, консерватизм, неоконсерватизм, Утопический социализм, марксизм, ревизионизм, анархизм.

Диск «Всеобщая история (Cordis Media)» Разгадай кроссворд «Наука и худ. культура XIX в.»

Круглый стол

9-10




1

4 нед

^ Тема 2. Строительство новой Европы (8 ч.)

8.

Консульство и образование наполеоновской империи.

Раскрыть причины эволюции Франции от республики к империи, уяснить причины завоевательных войн консульства и империи.

Причины эволюции Франции от республики к империи, причины завоевательных войн консульства и империи.

Пон.: Плебисцит, амнистия, авторитарный режим, франк, рекрутский набор.

Тест.


11

Карта «Европа в годы завоевательных войн Наполеона»

1

4 нед.

9.

Разгром империи Наполеона. Венский конгресс.

Сформировать представление о том, что постоянные войны ослабляют государство, а попытки решить политические противоречия военным путём, обречены на поражение.

Причины ослабления империи Наполеона, поражении в войне с Россией, гибели наполеоновской империи.

Пон.: Венский конгресс, Священный союз.

Устный опрос (игра «Найди ошибки», «Продолжи рассказ»)

12

Карты «Европа в годы завоевательных войн Наполеона», «Европа в 1815г. Создание Венского конгресса»

1

5 нед.

10.

Англия: сложный путь к величию и процветанию.

Показать, что в начале Викторианской эпохи в Англии продолжался процесс становления правового государства, а попытки решить политические противоречия военным путём, обречены на поражение.

Уясняют процесс становления правового государства и гражданского общества.

Пон.: Хартия, чартизм, законченный парламентский режим, тред-юнион, «мастерская мира».

Компьютерное тестирование.

13

Карты «Начало промышленного переворота в Англии», «Мир к концу XIX в. (1870г.)».

1

5 нед.

11.

Франция Бурбонов и Орлеанов.

Сформировать представление о политическом устройстве Франции как конституционной монархии; уяснить проявления промышленной революции.

Называют черты промышленной революции, определяют характер политического устройства Франции как конституционной монархии.

Пон.: финансовая аристократия, луидор.

Устный опрос

14

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Новая история. Урок №16. Франция в XIX в. (слайды 5-10)

1

6 нед.

12.

Франция: революция 1848г. и Вторая империя.

Показать, что волна революций, захлестнувших европейские страны, были вызваны серьёзными экономическими, политическими и социальными причинами.

Называть причины, основные события, итоги революций.

Пон.: авторитарный режим.

Устный опрос, инд. тест

15

Карта «Революции 1848-1849 гг. в Европе»


1

6 нед.

13.

Германия на пути к единству.

Показать, что объединение германских государств было необходимо для достижения успеха в процессе модернизации, что лидером в этом объединении была Пруссия.

Процесс объединения Германии, территории, вошедшие в состав Германии.

Пон.: канцлер, Северогерманский союз.

Модули «Германия на пути объединения», «Объединение Германии»

16

http://fcior.edu.ru/


1

7 нед.

14.

«Нужна ли нам единая и неделимая Италия?»

На конкретном примере показать, что борьба итальянского народа за национальное объединение своей страны привела к созданию Итальянского королевства, что способствовало становлению индустриального общества.

Процесс объединения Италии, территории, вошедшие в состав Италии.

Общие черты и различия объединения Италии и Германии.

Пон.: карбонарий.

Диск «Всеобщая история (Cordis Media)» Разметь карту «Объединение Италии».

17

Диск «Всеобщая история (Cordis Media)» К уроку в школе. Тема 4.Объединение Италии («Смотрим и запоминаем». «Составляем свой рассказ»).

1

7 нед.

15.

Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна.

Доказать, что победа Пруссии в войне создала условия для окончательного объединения Германии, а также что война между Францией и Германской империей создала непримиримые противоречия, которые в дальнейшем привили к Первой мировой войне.

Причины победы Франции в войне, противоречия между Францией и Германией.

Пон.: оппозиция, коммунары, версальцы, реванш.

Тест «Объединение Италии и Германии»

18

Карта «Франко-прусская война»

1

8 нед.

^ Тема 3. Страны Западной Европы на рубеже XIX-XX вв. Путём модернизации и социальных реформ (5 ч.)

16.

Германская империя в конце XIX-начале XX вв.: борьба за место под солнцем.

Сформировать представление об эволюции государственного устройства Германии, на конкретных примерах проанализировать особенности индустриализации в Германии; рассказать о фактах разжигания национализма.

Причины быстрого экономического развития, новые черты в экономическом развитии. Показывать на карте колонии Германии.

Пон.: Милитаризация, лицензия, пангерманизм, шовинизм.

Устный опрос. Игра «Три предложения».

19

Карта «Европа в конце XIX – начале XX в.»

1

8 нед.

17.

Великобритания: конец Викторианской эпохи.

Раскрыть содержание демократических реформ, которые стали единственно возможными для управления государством, как для либералов, так и для консерваторов; раскрыть закономерности развития европейских стран в конце XIX – начале XX вв.

Особенности развития капитализма в Англии, роль политических партий в жизни Англии. Показывать на карте колонии Англии.

Пон.: фунт стерлингов, гомруль, лейбористская партия, Антанта.

Игра «Снежный ком».

20

Карта «Европа в конце XIX – начале XX в.»

Репродукции портретов королевы Виктории, Б.Дизраэли, У.Гладстона и др. полит. и обществ. деятелей.

1

9 нед.

18.

Франция: Третья республика.

Показать, что только напряженная борьба за республику позволила создать во Франции республиканское устройство.

Особенности экономического развития Франции, демократические реформы, проведённые в годы III Республики. Показывать на карте колонии Франции.

Пон.: радикал, коррупция, атташе.

Устный опрос

21

Карта «Европа в конце XIX – начале XX в.»


1

9 нед.

19.

Италия: время реформ и колониальных захватов.

Углубить знания о возрастающей роли государства в процесс модернизации в эпоху монополистического капитализма.

Особенности экономического развития страны, роль государства в процессе индустриализации. Показывать на карте колониальные владения Италии.

Пон.: арбитр

Устный опрос, инд. тестовые задания

22

Карта «Европа в конце XIX – начале XX в.»


1

10 нед.

20.

От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса.

Углубить знания об империях как государственных образованиях; усвоить, что одной из причин кризиса Австрийской империи, а затем Австро-Венгрии было стремление к национальной независимости и государственной самостоятельности входивших в состав империи народов.

Причины кризиса Австрийской империи, особенности экономического развития Австрийской империи.

Пон.: национальное возрождение, двуединая монархия, империя.

Устный опрос

23

Карта «Европа в конце XIX – начале XX в.»


1

10 нед.

^ Тема 4. Две Америки (3 ч.)

21.

США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики.

Показать, что идеалом американца являются личная свобода и индивидуализм, что находят своё воплощение в положении фермера, воспринимать институт рабства как насилие над личностью, осуждение расизма.

Показывать на карте рост территории Америки, особенности промышленного переворота. Причины, основные события и итоги гражданской войны.

Пон.: акр, гомстед, расизм, реконструкция, аболиционизм.

Диск «Всеобщая история (Cordis Media)» Разметь карту «США в первой половине XIX в.» Диск «Всеобщая история (Cordis Media)» Расшифруй послание «Отмена рабства в Америке».

24

Диск «Всеобщая история (Cordis Media)», карта «Гражданская война в США в 1861-1865гг.»

1

11 нед.

22.

США в конце XIX – начале XX в.: время перемен.

На конкретных примерах показать, что одной из причин успешного развития экономики США являлось уважительное отношение американцев к труду, бережливость и отсутствие препятствий, сковывающих инициативу личности.

Причины быстрого экономического развития США после Гражданской войны. Особенности политического устройства США, рабочего и социалистического движения в США по сравнению со странами Запада.

Пон.: олигархия, резервация, прогрессивная эра, дипломатия «большой дубинки», «дипломатия доллара».

Устный опрос

25

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Новая история. Урок № 20. США в XIX – начале XX в. (слайды 22-31)


1

11 нед.

23.

Латинская Америка в XIX -начале XX в.: начало перемен.

Показать, что в латиноамериканском обществе сохранилось много черт общества традиционного, что войны за независимость, установление авторитарных режимов, отсутствие демократических традиций задерживали формирование индустриального общества.

Показывать на карте колонии европейских стран в Латинской Америке, причины освободительных войн в I четверти XIX в. Итоги и значение освободительных войн.

Пон.: каудильо, клан, гаучо, латиноамериканский «плавильный котёл».

Модуль «Практика. Латинская Америка в XIX -начале XX в.»

26

http://fcior.edu.ru/

1

12 нед.

^ Тема 5. Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма (3 ч.)

24.

Япония на пути модернизации: «восточная» модель – западная техника.

Показать, что столкновение с Западом угрожало потерей Японией независимости, в этих условиях японское общество пришло к пониманию о необходимости модернизации.

Причины «открытия» страны, причины и итоги реформ Мэйдзи. Называть новые черты экономического развития

Пон.: «закрытие» страны, «открытие» страны, экстерриториальность, сёгун. Мэйдзи

Диск «Всеобщая история (Cordis Media)» Разгадай кроссворд «Цивилизации Востока. Япония».

27

Диск «Всеобщая история (Cordis Media)» К уроку в школе. Тема 7. Цивилизации Востока в XIX – начале XX в. Япония. (Сравниваем. Документы. Мнения.)

1

12 нед.
  1   2   3




Похожие:

Программа по истории государства и народов России с древнейших времен до наших дней под редакцией А. А. Данилова, Д. Д. Данилова, В. А. Клокова, С. В. Тырина iconПрограмма по истории государства и народов России с древнейших времен до наших дней под редакцией А. А. Данилова, Д. Д. Данилова. М., «Просвещение», 2007г
Федерации (М., «Дрофа», 2007г.) и «Оценки качества подготовки выпускников основной школы по истории» (М., «Дрофа» 2000г.) Авторы...
Программа по истории государства и народов России с древнейших времен до наших дней под редакцией А. А. Данилова, Д. Д. Данилова, В. А. Клокова, С. В. Тырина iconПрограмма по истории государства и народов России с древнейших времен до наших дней под редакцией А. А. Данилова, Д. Д. Данилова, В. А. Клокова, С. В. Тырина
Департаментом общего и среднего образования Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации (М., «Дрофа»,...
Программа по истории государства и народов России с древнейших времен до наших дней под редакцией А. А. Данилова, Д. Д. Данилова, В. А. Клокова, С. В. Тырина iconПрограмма по истории государства и народов России с древнейших времен до наших дней под редакцией А. А. Данилова, Д. Д. Данилова, В. А. Клокова, С. В. Тырина
Департаментом общего и среднего образования Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации (М., «Дрофа»,...
Программа по истории государства и народов России с древнейших времен до наших дней под редакцией А. А. Данилова, Д. Д. Данилова, В. А. Клокова, С. В. Тырина iconРабочая программа по истории России (6-10 классы) Программа включает материал по истории России с древнейших времен до начала XXI века
В тематическом планировании учтено прохождение обязательного минимума содержания и соответствие Примерной программы основного общего...
Программа по истории государства и народов России с древнейших времен до наших дней под редакцией А. А. Данилова, Д. Д. Данилова, В. А. Клокова, С. В. Тырина iconТематическое планирование По истории 10 класс (Интегрированный курс) Учебник: А. А данилова, Л. Г. Косулина. России и мир. Древность. Средневековье. Новое время. М.: «Просвещение», 2010
Программа: А. А данилова, Л. Г. Косулина. История 6-11 класс. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2007
Программа по истории государства и народов России с древнейших времен до наших дней под редакцией А. А. Данилова, Д. Д. Данилова, В. А. Клокова, С. В. Тырина iconДокументи
1. /ДАНИЛОВА Е.Б/БЛАНК.doc
2. /ДАНИЛОВА Е.Б/КОРРЕКЦИОННЫЕ...

Программа по истории государства и народов России с древнейших времен до наших дней под редакцией А. А. Данилова, Д. Д. Данилова, В. А. Клокова, С. В. Тырина iconМ. В. Ломоносова исторический факультет а. С. Орлов, В. А. Георгиев, Н. Г. Георгиева, Т. А. Сивохина История России с древнейших времен до наших дней учебник
Учебник предназначен для студентов высших учебных заведений, для всех интересующихся историей Отечества и тех, кто хочет успешно...
Программа по истории государства и народов России с древнейших времен до наших дней под редакцией А. А. Данилова, Д. Д. Данилова, В. А. Клокова, С. В. Тырина iconРазработка урока по истории России. Автор: учитель истории Жигулина Марина Николаевна, мбоу школа №63 Учебник: «История России ХХ век. 9класс»
Учебник: «История России ХХ век. 9класс» под ред. А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной
Программа по истории государства и народов России с древнейших времен до наших дней под редакцией А. А. Данилова, Д. Д. Данилова, В. А. Клокова, С. В. Тырина iconПрограммы: «Истории России с конца XVI в по XVIII в.» (7 класс) Пояснительная записка
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «История...
Программа по истории государства и народов России с древнейших времен до наших дней под редакцией А. А. Данилова, Д. Д. Данилова, В. А. Клокова, С. В. Тырина iconРабочая программа курса
«Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика» для 4 класса составлена в соответствии с требованиями фгос...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы