Программа по истории государства и народов России с древнейших времен до наших дней под редакцией А. А. Данилова, Д. Д. Данилова, В. А. Клокова, С. В. Тырина icon

Программа по истории государства и народов России с древнейших времен до наших дней под редакцией А. А. Данилова, Д. Д. Данилова, В. А. Клокова, С. В. Тырина



НазваниеПрограмма по истории государства и народов России с древнейших времен до наших дней под редакцией А. А. Данилова, Д. Д. Данилова, В. А. Клокова, С. В. Тырина
страница1/3
Дата конвертации23.09.2012
Размер389.54 Kb.
ТипПрограмма
источник
  1   2   3

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


Календарно – тематическое планирование уроков истории в 9 классе составлено на основе программы, рекомендованной Департаментом общего и среднего образования Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации (М., «Дрофа», 2007г.) и «Оценки качества подготовки выпускников основной школы по истории» (М., «Дрофа» 2000г.)

Авторы программы: программа по всеобщей истории – А.О.Сороко-Цюпа, О.Ю. Стрелова.

Программа по истории государства и народов России с древнейших времен до наших дней под редакцией А.А.Данилова, Д.Д.Данилова, В.А.Клокова, С.В.Тырина.

В соответствии с приказом «Об утверждении Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации №1312 от 09.03.2004г. на изучении истории в 9 классе отводится 2 часа в неделю.

Планирование составлено на 2 часа в неделю, 68 часов в год.

На изучение истории России предусматривается 48 часов, Всемирной истории – 20 часов

В основном планирование реализуется в форме комбинированных уроков, уроков изучения нового материала, лабораторно-практических занятий по учебнику, уроков обобщения.

^ Цель курса: формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России и судьбах населяющих её народов, об основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелей отечественной и зарубежной истории.

^ Требования к уровню подготовки обучающихся:

Должны знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий ХХ — начало ХХI века; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ХХ — начале ХХI века; изученные виды исторических источников.

^ Должны уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискутировать, анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту, группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку.

^ Владеть компетенциями: коммуникативной, смыслопоисковой, компетенцией личностного саморазвития, информационно-поисковой рефлексивной компетенцией, учебно-познавательной и профессионально-трудовой.

^ Способны решать следующие жизненно-практические задачи: высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Элементы продвинутого уровня включают в себя дополнительную информацию из разнообразных источников, с целью осмысления учащимися представленных в них различных подходов и точек зрения для более глубокого понимания ключевых событий истории России ХХ — начало ХХI в., а также отработки полученных знаний в ходе решения учебно-познавательных задач.

Календарно-тематическое планирование для 6 класса ориентировано на использование:

Учебные пособия:

  1. История России XX в. – 9 класс – А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. М., «Просвещение».

  2. Новейшая история зарубежных стран XX в. – 9 класс – Н.В.Загладин. М., «Русское слово» 2001 год.

  3. О.С.Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа «Всеобщая история. Новейшая история» 9 класс, М., «Просвещение», 2007г.

Методические пособия:

  1. А.А.Данилов, Л.Г.Косулина «Поурочные разработки к учебнику «История России 20 в.»». 9 класс. М., «Просвещение» 2001 год.

  2. Е Н.Сорокина «История России» 9 класс. Части 1,2. Поурочные планы по учебнику А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной «История России». 9 класс. Волгоград, «Учитель – АСТ», 2003 год.

  3. Т.В.Коваль «История России 20 в». Конспекты уроков для учителя истории, Методическое пособие. М., «Владос – Пресс» 2002 год.

  4. В.Г.Петрович, Н.М.Петрович «Поурочное планирование. История России. Зарубежная история. 20 в.» М., ТЦ «Сфера» 2001 год.

  5. О.В.Арасланова, А.В.Поздеев «Поурочные разработки по истории России. XX- XXI века» 9 класс М, «ВАКО», 2005г.

  6. К.А.Соловьёв «Универсальные поурочные разработки по новейшей истории.XX – начало XXI века. 9 класс» М., «ВАКО», 2006г.

  7. Н.В.Загладин, Х.Т.Загладина, И.А.Ермакова «Новейшая история зарубежных стран.20 в. Пособие для учителя». М., «Русское слово» 2001 год.

  8. А.Т.Степанищев «Опорные конспекты по истории России» 6-11 класс. Пособие для учителя. М., «Владос» 2003 год.

  9. «Хрестоматия по истории России, 1917-1940г.» М., «Аспект – пресс», 1995 год.

  10. Материалы для учебных проектов.9 класс М., «Астрель АСТ», 2007г.

  11. Л.П.Борзова «Игры на уроках истории» М., «ВЛАДОС», 2004г.

КИМ:

  1. Тесты – История России 20 в. 9-11 класс. М., «Дрофа» 1999 год.

  2. Г.В.Клокова «Тестовые задания для проверки знаний учащихся по истории России 20 в. 9 класс». М., ТЦ «Сфера» 1999 год.

  3. Оценка качества по истории. М., «Дрофа» 2000 год.

  4. 3000 тестов и проверочных работ по истории. М., «Дрофа» 1999 год

  5. И.С.Хромова «Тесты. История России. XX век. 9 класс» М., «Дрофа», 2002г.

6. Репин А.В. История России. 9 класс Дидактические материалы. Саратов, «Лицей», 2007г.

7. Репин А.В.Новая история. 9 класс Дидактические материалы. Саратов, «Лицей», 2007г.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

Internet:

http://fcior.edu.ru/

CD:

  1. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки Отечественной истории. XIX-XX вв., Уроки Всемирной истории. Новейшая история.

  2. Россия на рубеже третьего тысячелетия.

  3. Библиотека мировой художественной культуры.

  4. Большая электронная детская энциклопедия «Искусство», «Архитектура».

  5. История искусств. Классические труды.







Тема урока.

Цели урока

Планируемый результат

§

Обратная связь

Средства обучения

Кол-во часов

Сроки

1-2

Мир в начале XX века. (Всеобщая история)

Сформировать представление о политической карте мира к началу XX века, её отличиях от современной.

Понятия: индустриальное общество, концентрация производства, корпорация, трест, синдикат, картель, антимонопольная политика, милитаризация, империализм, демократизация

1-4

Конспект

Карта «Мир в начале XX века».

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия (К М) Новейшее время. Урок №1 «Европа в конце XIX – начале XX вв. (слайды 2,3,7,11).

2

1 нед.

3

Российская империя на рубеже веков и её место в мире. Экономичес

кое развитие России в начале XX века.



Сформировать представления об основных показателях развития страны в начале XX века, сравнить их с показателями ведущих государств мира. Выяснить и проанализировать особенности российской экономики в начале XX века.

Территориальная структура Российской империи, количественная и качественная характеристика населения. Причины и формы проявления государственного вмешательства в экономику.

Понятия: Геостратигическое положение, индустриальное общество, модернизация. Многоукладная экономика, монополистический капитализм.

1-2

Круглый стол «Экономическое развитие России в начале XX века».



Презентация в Power Point «Российское общество на рубеже веков»

Карта «Экономическое развитие России в начале XX века»

1

2 нед.

4

Внутренняя политика в 1894-1914гг.

Сформировать представления у учащихся о внутренней политике Николая II, её противоречиях.

Характеристика политической системы и необходимость её реформирования. Называть характерные, существенные черты самодержавия, явлений политической жизни.

Николай II и его политические воззрения, либеральная программа политических преобразований.

3

Устный опрос (Игра «Древо познания»)

тест




1

2 нед.

5

Социальная структура: тенденции и противоре-

чия.

Познакомить учащихся с социальной структурой российского общества, её особенностями. Дать представление о ценностях, условиях быта отдельных слоёв российского общества.

Структура Российского общества, специфика массового сознания российского населения, характеристика основных сословий российского общества начала XX века.

Понятия: политическая система, Гражданское общество.

4

Устный опрос, карточки с заданиями.




1

3 нед.

6

Внешняя политика. Русско-японская война.

Дать представление об основных направлениях внешней политики страны в начале XX века, раскрыть ход русско-японской войны и причины поражения России.

Миротворческая инициатива Николая II,решения международной конференции в Гааге, «большая азиатская программа».

Указывать последовательность событий русско-японской войны. Показывать на карте места военных сражений

Называть дату войны:1904-1905гг.

5

Таблица

Карта «Русско-японская война 1904-1905гг.»

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия XX в. Урок №19. Слайды 4-12.

1

3 нед.

7

Первая российская революция

Познакомить учащихся с причинами, характером, движущими силами революции, её ходом и итогами.

Пон.: Революция, движущие силы революции.

Называть причины, даты первой рос. революции: 1905-1907гг.

Указывать этапы, последовательность событий в рамках данного периода.

Показывать на карте места революционных выступлений.

Излагать суждения о причинах и последствиях революции 1905-1907гг.

6

Устный опрос

Карта «Революция 1905-1907гг».

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия XX в Урок №21 Слайды 3,5,6,8.

1

4 нед.

8

Изменения в политичес-

кой системе Российской империи.

Дать представление об изменениях политической системы страны, достигнутых в результате революции.

Основные положения Манифеста 17 октября 1905г.

Называть основные политические партии.

Суть российской избирательной системы, особенности первой российской многопартийности.

Понятия: Государственная дума, конституционная монархия, парламент, политическая партия, тактика, социалисты, либералы, традиционалисты.

7

Таблица

Тест




1

4 нед.

9

Реформы Столыпина.

Познакомить учащихся с целями, содержанием и значением реформ П.А.Столыпина. Подвести к пониманию причин, по которым реформы Столыпина не нашли широкой социальной поддержки.

Альтернативы общественного развития России в 1906г., думские аграрные проекты.

Называть дату реформ Столыпина:

Излагать сущность столыпинских реформ.

Пон.: реформа, отруб, хутор, кооперация.

П.А.Столыпин

8

Компьютерное тестирование «Реформы П.А.Столыпина».

Карта «Российская империя в 1907-1914гг. Аграрная реформа П.А.Столыпина».

1

5 нед.

10

Первая мировая война 1914-1918гг. (Всемирная история)

Определить причины первой мировой войны и расстановку противоборствующих сил, выяснить цели стран – участниц войны, охарактеризовать основные военные операции в 1914-1918гг.

Пон.: мировая война, Антанта, Тройственный союз, военные планы, план Шлиффена, битва на Марне, «Верденская мясорубка», Брестский мир.

Называть причины, дату первой мировой войны:1914-1918гг.

Место, участники, результаты событий; политических и общественных деятелей, оказавших значительное воздействие на историю.

Называть и показывать на карте территории, охваченные первой мировой войной.

5

Таблица

Сравнительный анализ

КМ Урок №2 «Первая мировая война» (слайды 7-27), тест КМ.


1

5 нед.

11

Россия в Первой мировой войне. Нарастание внутриполи-

тического кризиса.

Охарактеризовать основные военные операции русской армии в 1914-1918гг., проанализировать итоги.

Ход военных действий на Восточном фронте, итоги двух лет войны. Отношение политических партий к войне.

Показывать на карте места сражений.

А.А.Брусилов.

Понятия: Брусиловский прорыв, кризис власти, «распутинщина», «министерская чехарда», правительство «народного доверия», радикализация общества.

9-10

Устный опрос.

Тест.

Карта «Россия в первой мировой войне».

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия XX в Урок № 24 Слайды 3-5, 8-11, 14,15.

1

6 нед.

12

Серебряный век русской культуры.

Охарактеризовать культурную и духовную жизнь российского общества начала XX века, наиболее значительные достижения культуры этого периода, ведущие направления литературы и живописи.

Сущность социокультурного феномена Серебряного века.

Понятия: ренессанс, декаданс, импрессионизм, модерн, символизм, акмеизм, футуризм.

11

Рефераты, презентации учащихся

Видеофильм из серии «Россия. XX век». Фильм 10, часть 4 «Русская культура в начале века». Производство ТПО «ПИМЕН-ТВ», дистербьютер видеостудия «КВАРТ» г. Москва.

1

6 нед.

13

От Февраля к Октябрю.

Выяснить причины Февральской революции, ход и движущие силы, определить сущность двоевластия, проанализировать альтернативы дальнейшего развития России.

Субъективные и объективные причины Февральской революции, альтернативы развития страны, движущие силы, основные события начала революции. Характеристика внутренней и внешней политики Временного правительства, тактическая линия большевиков.

Понятия: Двоевластие, Временное правительство, коалиционное правительство, «корниловский мятеж», большевизация Советов, Военно-революционный комитет.

12-13

Устный опрос, тест

Видеофильм из серии «Россия. XX век». Фильмы 11,12. «Февральская революция 1917 года», «От Февраля к Октябрю 1917год»;

Карта «Россия. 1917г. Февраль- Октябрь».




7 нед.

14-15

Становление советской власти.

Охарактеризовать содержание первых декретов Советской власти; осветить проблемы Учредительного собрания; Брестского мира; проанализировать экономическую политику Советской власти в 1917-1918гг.

События октябрьского вооружённого восстания, II съезд Советов, содержание декретов о мире и земле, причины роспуска Учредительного собрания, основные положения конституции 1918г., борьба в большевистском руководстве по поводу сепаратного мира с Германией.

Пон.: леводемократическая коалиция, коалиционное Советское правительство, Учредительное собрание, сепаратный мир, чрезвычайная продовольственная политика.

14-15


Устный опрос

Видеофильм из серии «Россия. XX век». Фильм 13 «Октябрьское вооружённое восстание».

2

7 нед.

8 нед.

16

Гражданская война: белые.

Выяснить причины гражданской войны и интервенции в России, познакомить учащихся с различными точками зрения на начало отсчёта событий гражданской войны, оценить экономическую и политическую платформу белого движения, познакомить с ходом военных действий, порассуждать, почему белое движение не смогло стать общенациональным движением против большевиков.

Называть дату гражданской войны: 1918-1920гг,

Излагать суждения о причинах гражданской войны.

Сущность гражданской войны и её основные этапы, политические и экономические программы белого движения, характер белогвардейской власти, причины поражения белого движения.

Показывать на карте территории России, охваченные гражданской войной.

Пон: гражданская война, иностранная интервенция, белый террор.

16-17

Устный опрос

Видеофильм из серии «Россия. XX век». Фильм 14 «Гражданская война 1917».

1

8 нед.

17

Гражданская война: красные.

Охарактеризовать наиболее крупные победы красных на фронтах гражданской войны, проанализировать политику «военного коммунизма»; выяснить, почему в вооружённом противостоянии красных и белых победили красные.

Эволюция взглядов В.И.Ленина на принципы построения пролетарских вооружённых сил, основные мероприятия и суть «военного коммунизма», сущность «красного террора», причины победы красных над белыми.

Личн: А.В.Колчак, А.И.Деникин.

Пон: «военный коммунизм», продразвёрстка, «красный террор».

18

Тест

Устный опрос

Видеофильм из серии «Россия. XX век». Фильм 14 «Гражданская война 1917». Виртуальная школа Кирилла и Мефодия XX в Урок №28 Слайды 3-7


1

9нед.

18

Между белыми и красными.

Охарактеризовать «демократическую контрреволюцию», проанализировать отношение крестьянства к красным и белым, движение «зелёных».

Позиция меньшевиков и эсеров в гражданской войне, позиция крестьянства, сущность и характер Кронштадского восстания.

Пон: «демократическая контрреволюция», махновщина, «малая» гражданская война, Кронштадское восстание.

Причины экономического и политического кризиса (1920-1921гг)

19

Устный опрос

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия XX в Урок №29 Слайды 3,6

1

9 нед.

19

Новая экономическая политика.

Дать представление о причинах введения НЭПа, познакомить с основными мероприятиями НЭПа, противоречиями, альтернативами и итогами НЭПа.

Причины перехода к новой экономической политике. Основные направления нэпа. Экономические итоги нэпа. Хлебозаготовительный кризис.

Понятия: концессия, новая экономическая политика, продналог, хозрасчёт.

20


Компьютерное тестирование

Презентация «Новая экономическая политика»


8

10 нед.

20

Политичес-

кое развитие страны в 1920-е гг.

Выяснить предпосылки и процесс объединения советских республик в единое государство СССР, охарактеризовать сущность и особенности авторитаризма, политическую борьбу после смерти Ленина и её последствия.

Сращивание государственного аппарата. Утверждение однопартийной политической системы. Основное противоречие нэпа. «Правый уклон».

Понятия: внутрипартийная борьба, однопартийная система, основное противоречие нэпа, «правый уклон», троцкизм.

21

Устный опрос

Карта «Образование СССР. Развитие союзного государства (1922-1940гг.).

1

10 нед.

21

Международное положение и внешняя политика СССР в 20-е гг.

Дать представление об основных направлениях внешней политики страны в 1920-х гг. и её задачах.

Преодоление дипломатической изоляции. Генуэзская конференция. Раппальский договор. «Полоса признания». Соглашения со странами Востока. Дипломатические конфликты с странами Запада. Создание и деятельность Коминтерна.

Пон: Коминтерн, «мирное сосуществование», мировая революция, полоса признания.

Личн: Г.В.Чичерин.

22

Устный опрос

Карта «Международное положение и внешняя политика СССР (1921-1941гг.)

1

11 нед.

22

Духовная жизнь СССР в 1920-е гг.

Выделить и охарактеризовать основные направления культурной жизни страны в 20-30-е гг., выяснить и проанализировать процессы, события и конкретные факты и имена культурной революции.

Борьба с неграмотностью. Строительство советской школы. Власть и интеллигенция. Партийный контроль над духовной жизнью. « Сменовеховство». Большевики и церковь. Начало «нового искусства».

Понятия: теория пролетарской культуры, «сменовеховство».

23-24

Таблица

Устный опрос




1

11 нед.

23-24

Мирное урегулирова-

ние. Версальско-Вашингтонс-

кая система. Последствия войны (Всеобщая история).

Выявить основные противоречия в намерениях держав-победительниц; проанализировать условия Версальского договора, дать оценку.

Парижская мирная конференция, Версальский мирный договор, Вашингтонская конференция, революция и распад империй.

Показывать на карте территориальные изменения в Европе.

Пон: Лига Наций, «14 пунктов» Вильсона, фашизм.

Называть и показывать на исторической карте изменения после первой мировой войны.

6-7

Круглый стол


Устный опрос

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия (К М) Новейшее время. Урок №3 Слайды 3-6, 9,10

2

12 нед.

25

Капиталистический мир в 20-е гг. (Всеобщая история).

Познакомить учащихся с особенностями экономического восстановления 20-х гг., международными отношениями.

Особенности экономического восстановления 20-х гг., международные отношения, политическое развитие.

Понятия: Конвейерно-поточные линии, стандартизация, интенсификация труда, «процветание» по-американски, дегуманизация труда, Веймарская республика.

8-9

«Новый материал преподаёт … класс».

Страноведческие проекты.




1

13 нед.

26

Мировой экономичес-

кий кризис 1929-1933гг. и пути выхода из него (Всеобщая история).

Познакомить учащихся с причинами мирового экономического кризиса, его последствиями для американского общества и мирового экономического хозяйства; охарактеризовать основные мероприятия «нового курса» Ф.Д.Рузвельта.

Пон: экономический кризис, «новый курс» Рузвельта., кейнсианство, авторитаризм, тоталитаризм, «движение панацей».

Раскрывать причины кризиса, последствия, пути выхода из кризиса. Особенности экономического кризиса в США. Сущность, мероприятия «нового курса» Рузвельта.

10-11

Игра «Чистая доска»




1

13 нед.

27-28

Страны Европы в 30-е гг. (Всеобщая история).

Познакомить учащихся с путями выхода из экономического кризиса; рассмотреть характерные черты политики фашистских режимов в Германии и Италии, демократических режимов в Великобритании и Франции.

Демократические страны Европы (Великобритания, Франция) и особенности их развития. Тоталитарные режимы (Италия, Германия, Испания) в 30-е гг.

Понятия: Доминионы, Вистминстерский статус, Народный фронт, национал-социализм, фюрерство, франкизм.

12-14

«Новый материал преподаёт … класс».

Страноведческие проекты.




2

14 нед.
  1   2   3




Похожие:

Программа по истории государства и народов России с древнейших времен до наших дней под редакцией А. А. Данилова, Д. Д. Данилова, В. А. Клокова, С. В. Тырина iconПрограмма по истории государства и народов России с древнейших времен до наших дней под редакцией А. А. Данилова, Д. Д. Данилова. М., «Просвещение», 2007г
Федерации (М., «Дрофа», 2007г.) и «Оценки качества подготовки выпускников основной школы по истории» (М., «Дрофа» 2000г.) Авторы...
Программа по истории государства и народов России с древнейших времен до наших дней под редакцией А. А. Данилова, Д. Д. Данилова, В. А. Клокова, С. В. Тырина iconПрограмма по истории государства и народов России с древнейших времен до наших дней под редакцией А. А. Данилова, Д. Д. Данилова, В. А. Клокова, С. В. Тырина
Департаментом общего и среднего образования Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации (М., «Дрофа»,...
Программа по истории государства и народов России с древнейших времен до наших дней под редакцией А. А. Данилова, Д. Д. Данилова, В. А. Клокова, С. В. Тырина iconПрограмма по истории государства и народов России с древнейших времен до наших дней под редакцией А. А. Данилова, Д. Д. Данилова, В. А. Клокова, С. В. Тырина
Департаментом общего и среднего образования Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации (М., «Дрофа»,...
Программа по истории государства и народов России с древнейших времен до наших дней под редакцией А. А. Данилова, Д. Д. Данилова, В. А. Клокова, С. В. Тырина iconРабочая программа по истории России (6-10 классы) Программа включает материал по истории России с древнейших времен до начала XXI века
В тематическом планировании учтено прохождение обязательного минимума содержания и соответствие Примерной программы основного общего...
Программа по истории государства и народов России с древнейших времен до наших дней под редакцией А. А. Данилова, Д. Д. Данилова, В. А. Клокова, С. В. Тырина iconТематическое планирование По истории 10 класс (Интегрированный курс) Учебник: А. А данилова, Л. Г. Косулина. России и мир. Древность. Средневековье. Новое время. М.: «Просвещение», 2010
Программа: А. А данилова, Л. Г. Косулина. История 6-11 класс. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2007
Программа по истории государства и народов России с древнейших времен до наших дней под редакцией А. А. Данилова, Д. Д. Данилова, В. А. Клокова, С. В. Тырина iconДокументи
1. /ДАНИЛОВА Е.Б/БЛАНК.doc
2. /ДАНИЛОВА Е.Б/КОРРЕКЦИОННЫЕ...

Программа по истории государства и народов России с древнейших времен до наших дней под редакцией А. А. Данилова, Д. Д. Данилова, В. А. Клокова, С. В. Тырина iconМ. В. Ломоносова исторический факультет а. С. Орлов, В. А. Георгиев, Н. Г. Георгиева, Т. А. Сивохина История России с древнейших времен до наших дней учебник
Учебник предназначен для студентов высших учебных заведений, для всех интересующихся историей Отечества и тех, кто хочет успешно...
Программа по истории государства и народов России с древнейших времен до наших дней под редакцией А. А. Данилова, Д. Д. Данилова, В. А. Клокова, С. В. Тырина iconРазработка урока по истории России. Автор: учитель истории Жигулина Марина Николаевна, мбоу школа №63 Учебник: «История России ХХ век. 9класс»
Учебник: «История России ХХ век. 9класс» под ред. А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной
Программа по истории государства и народов России с древнейших времен до наших дней под редакцией А. А. Данилова, Д. Д. Данилова, В. А. Клокова, С. В. Тырина iconПрограммы: «Истории России с конца XVI в по XVIII в.» (7 класс) Пояснительная записка
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «История...
Программа по истории государства и народов России с древнейших времен до наших дней под редакцией А. А. Данилова, Д. Д. Данилова, В. А. Клокова, С. В. Тырина iconРабочая программа курса
«Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика» для 4 класса составлена в соответствии с требованиями фгос...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы