«Россия и мир. История с древнейших времён до конца XIX века». Пояснительная записка icon

«Россия и мир. История с древнейших времён до конца XIX века». Пояснительная записка



Название«Россия и мир. История с древнейших времён до конца XIX века». Пояснительная записка
Волобуев О.В
Дата конвертации23.09.2012
Размер386.48 Kb.
ТипПояснительная записка
источник

«Россия и мир. История с древнейших времён до конца XIX века».


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Календарно-тематическое планирование уроков истории в 10 классе составлено на основе Программы для общеобразовательных учреждений. Автор: Волобуев О.В. «Россия и мир с древнейших времён до конца XIX века» М., «Дрофа», 2004г. и «Оценки качества подготовки выпускников средней школы по истории» М., «Дрофа», 2001г.

В соответствии с приказом «Об утверждении Базисного учебного плана

общеобразовательных учреждений Российской Федерации №1312 от

09.03.2004г. на изучении истории в 10 классе отводится 2 часа в неделю.

Планирование составлено на 2 часа в неделю, 68 часов в год.

В основном планирование реализуется в форме комбинированных уроков,

уроков изучения нового материала, лабораторно-практических занятий по

учебнику, уроков обобщения.


Главными задачами курса «Россия и мир. История с древнейших времён до конца ХIХ века» являются:

• систематизация и закрепление исторических знаний, получаемых учащимися;

• обобщение знаний на теоретическом уровне, позволяющем создать осмысленную картину истории человечества, включая представления о периодизации, цивилизациях, прогрессе, доминирующих тенденциях общеисторического развития в разные эпохи;

• правильное представление мирового исторического процесса в его единстве и многообразии;

• формирование у старшеклассников исторического мышления, понимания причинно-следственных связей, умения оперировать основными научными понятиями;

• осознание учащимися места России в истории человечества и в современном мировом сообществе, верное восприятие ими ее цивилизационных характеристик; анализ взаимосвязи истории страны с мировой историей, понимание вклада России в мировую культуру;

• воспитание у школьников гуманистического видения мира, неприятие всех проявлений дискриминации (расовой, конфессиональной, социально-групповой), уважение к другим, далёким по времени и современным культурам.

• формирование у старшеклассников гражданских идеалов и патриотических чувств, активной позиции - неприятия нарушений прав человека, нигилистического отношения к истории и культуре своей Родины, националистического извращения прошлого русского народа и других народов страны;

• воспитание учащихся в духе признания неизбежности плюрализма взглядов, социального компромисса и толерантности, предотвращения социальных конфликтов путём поиска их мирного решения.


^ Учебные пособия:

О.В.Волобуев, В.А.Клоков, М.В.Пономарёв, В.А.Рогожкин «Россия и мир с древнейших времён до конца XIX века. Учебник для 10 класса» М., «Дрофа», 2004г.


^ Методические пособия:

  1. А.В.Игнатов «Методическое пособие к учебнику О.В. Волобуева, В.А.Клокова, М.В.Пономарёва, В.А.Рогожкина «Россия и мир с древнейших времён до конца XIX века. 10 класс» М., Издательский дом «Новый учебник», 2005г.

  2. А.Ф. Кузьменко «Тематические схемы по истории России X-XVIII вв. 10 класс» М., «ВЛАДОС», 2004г.

  3. А.Т.Степанищев «Опорные конспекты по истории России. 6-11 класс», М., «ВЛАДОС», 2003г.


КИМ:

  1. Ю.Т. Степанов Тесты по истории России с древнейших времён до XVIII в.10 класс», Саратов, издательство «Лицей», 2004г.

  2. Тесты – История России 20 в. 9-11 класс. М., «Дрофа» 1999 год

  3. 3000 тестов и проверочных работ по истории. М., «Дрофа» 1999 год


Internet:

http://fcior.edu.ru/ (164 модуля, использование модулей может меняться в зависимости работы компьютерного класса).


CD:

  1. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки Отечественной истории. Уроки Всемирной истории.

  2. Энциклопедия истории России. 862-1917гг. (Cominfo)

  3. Библиотека мировой художественной культуры.

  4. История России и её соседей «Аванта +»

  5. Большая электронная детская энциклопедия «Искусство», «Архитектура».

  6. История искусств. Классические труды.




№ урока

Название тем и уроков

Цели изучения темы

Планируемый результат

§

Обратная связь

Средства обучения

Кол-во часов

Сроки




1.

Вводный урок

Рассмотреть с учащимися основные этапы развития человеческого общества

Основные тенденции мирового общественного развития.




Устный опрос




1

1 нед.







^ Тема 1. Цивилизации Древнего мира и раннего средневековья










7







2-3

Древний Восток и античный мир.

Рассмотреть с учащимися особенности развития Древнего Востока и античного мира.

Ранние цивилизации и их особенности.

Понятия: присваивающее хозяйство, цивилизация, деспотия, полис, аристократическая и демократическая формы правления.

Личн.: Солон, Перикл, Александр Македонский.

1

Устный опрос, тестовые задания.

Карта «Римская империя в I в. до н.э. – I в. н.э.», схемы «Присваивающее и производящее хозяйства» и «Цивилизации Древнего Востока и античная цивилизация».

2

1,2 нед.




4

Рождение европейской средневековой цивилизации.

Познакомить учащихся с особенностями появления и развития европейской средневековой цивилизации

Великое переселение народов и его последствия для мира Средиземноморья. Влияние античной традиции на политическую жизнь, право, градостроительство и архитектуру в эпоху средневековья. Роль христианства в жизни средневекового общества.

Понятия: «рабы с хижиной», племена варваров, романизация, христианство.

Личн.: Феодосий Великий, Одоакр, Ромул Августул.

2

Устный опрос, письм. зад. (проследите логическую цепочку, продолжите исторические высказывания, соотнесите понятия и определения)

Карта «Великое переселение народов и гибель Западной римской империи».

К.М. урок № 2. «Варварские государства Европы» (3)

Таблица «Влияние античности и варварских народов на Средиземноморье»

1

2 нед.




5

Страны Западной Европы в раннее Средневековье

Проанализировать с учащимися особенности развития стран Западной Европы в ранее Средневековье

Образование варварских королевств, особенности развития стран. Причины феодальной раздробленности, их проявление; черты феодального общества.

Понятия: империя, феодальная раздробленность, феодальная лестница, католическая церковь.

Личн.: Хлодвиг, Карл Мартелл, Карл Великий.

3

Устный опрос.

Карта «Европа в VIII-IX вв.».

Таблица «Причины феодальной раздробленности и их проявление в странах Западной Европы в раннее Средневековье», схема «Феодальное общество в Средневековье»

1

3 нед.




6

Византийская империя и восточно-христианский мир

Рассмотреть особенности развития Византии после крушения Западной Римской империи, развитие взаимоотношений Византии с Древней Русью.

Особенности развития Византии. Влияние Византии на славянский мир.

Понятия: раскол христианства, восточная и западная ветви христианства.

Личн.: Юстиниан I, Святой Августин, хан Аспарух, братья Святые Кирилл и Мефодий.

4

Устный опрос,

презентации учащихся «Культура Византии».


Модуль «Византийская цивилизация»

Карта «Византийская империя в IX-XI вв.».

Таблица «Западный и восточный христианские миры», сравнительная схема «Особенности католицизма и православия».


http://fcior.edu.ru/





3 нед.




7

Исламский мир

Познакомить учащихся с причинами возникновения и особенностями ислама

Причины возникновения ислама, основные положения мусульманского вероучения. Характерные черты исламской цивилизации, её влияние на другие страны.

Понятия: ислам, Арабский халифат.

Личн.: Мухаммед, Абу-Бакр, Омар, Али, Ибн-Сина (Авиценна)

5

Устный опрос

Карта «Завоевания арабов. Арабский халифат».

К.М. урок № 4 «Рождение ислама. Арабские государства» (16, 17, 21, 28, 34)

1

4 нед.




8

Повторительно-обобщающий урок

Систематизировать знания учащихся по данному материалу.







Компьютерное тестирование, вопросы и задания к главе I.




1

4 нед.







^ Тема 2. Древняя Русь




10







9

Народы Восточной Европы

Изучить особенности жизни древнего населения Северной Европы.

Предки славян, основные восточнославянские племена. Особенности первых государств на территории восточной Европы. Показывать на карте территорию расселения славян.

Понятия: природно-географическая среда и хозяйственно- культурные типы, индоевропейская языковая общность.

6

Устный опрос.

Карта «Древнерусское государство в IX-XI вв.»

К.М. «Уроки Отечественной истории. До XIX в.» Урок №1 «Происхождение славян»

(слайды 2-11,15)

1

5 нед.




10

Восточные славяне в древности.

Проследить с учащимися корни славянства, процесс его расселения. Причины и историческое значение принятия христианства.

Главные особенности занятий, общественного строя, быта и верований восточных славян. Причины и значение принятия христианства.

Понятия: община, племенные союзы.

7

Устный опрос

Карта «Древнерусское государство в IX-XI вв.»

К.М. Урок №2 «Восточные славяне в древности» (3-11)

1

5 нед.




11

Возникновение Древнерусского государства. Крещение Руси.

Рассмотреть с учащимися особенности формирования Древнерусского государства.

Предпосылки формирования древнерусского государства. Норманнская теория и её роль в истории. Причины принятия христианства и его значение.

Понятия: путь «из варяг в греки», норманнская теория, крещение Руси.

Личн.: Рюрик, Олег, Аскольд и Дир, Игорь, Ольга, Святослав, Владимир, Анна.

8

Устный опрос


Сообщения учащихся

Карта «Древнерусское государство в IX-XI вв.». Схема «Русско-византийские отношения в X в.», хронологическая таблица «Возникновение Древнерусского государства и крещение Руси»

К.М. Урок №4 «Образование Древне русского государства» (3-14)

1

6 нед.




12

Государство и общество

Проследить с учащимися развитие общественных отношений в Древнерусском государстве

Организация управления государством. Характеристика социальной структуры древнерусского общества.

Понятия: полюдье, дань, «Русская правда», вотчина, рядович, закуп, «прощеник», холоп, «наймиты», «детинцы».

Личн.: Игорь, Ольга, Владимир Святославич, Борис и Глеб, Ярослав Мудрый, Владимир Мономах, Мстислав Великий.

9

Устный опрос.

Таблица «Основные события истории Древней Руси в IX- начале XIII вв.», схемы «Государственное устройство Древней Руси», «Государственное устройство Древней Руси и Франкской империи», «Социальная структура общества Древней Руси».

1

6 нед.




13

Церковь и культура

Рассмотреть с учащимися особенности влияния христианской церкви на развитие культуры Древнерусского государства.

Влияние христианства на культуру.

Понятия: десятина, летопись, ересь.

Личн.: Ярослав Мудрый, Илларион, Феодосий Печерский, Владимир Мономах.

10

Исторический диктант по основным понятиям и датам.

Видеофильм «Древнерусская икона», «Архитектура. Россия XII-XIX вв.» (фрагмент о русском городе XII в.), «Из истории русской письменности»

1

7 нед.




14

Раздробленность Руси

Раскрыть причины и последствия княжеских усобиц для Руси.

Экономические и политические причины раздробленности. Общее и различное между раздробленностью на Руси и в средневековой Европе.

Понятия: половцы, «Повесть временных лет», феодальная раздробленность, «Слово о полку Игореве», аристократическая республика.

11

Тестовые задания.

Карта «Русские земли в XII- начале XIII в.» Схема «Новгородская боярская республика», таблица «Основные события истории Древней Руси в IX- начале XIII в.»

К.М. Урок №9 «Политическая раздробленность Руси».(4-12)

1

7 нед.




15-16

Русь между Востоком и Западом

Изучить с учащимися монгольские завоевания в Азии и Европе, русские земли и монгольские нашествие, выяснить причины поражения русских дружин в битвах с монголо-татарскими захватчиками и побед в борьбе с натиском севера-запада.

Причины монгольских завоеваний, основные события, причины поражения русских дружин. Политическая и экономическая зависимость Руси от Золотой Орды.

Понятия: Чингисхан, хан, нойоны, татары, Бату - хан, иго, баскаки, дань, ям, корм, численники, Золотая Орда, крестоносцы.

12-13

Устный опрос

Карта «Русские земли в XII- начале XIII в.»

2

8 нед.




17

Повторительно-обобщающий урок

Систематизировать знания учащихся по данному материалу.







Компьютерное тестирование. Кроссворд (Excel), вопросы и задания к главе 2.




1

9 нед.




18

Семинарное занятие «Мировые религии и мировая культура»

Рассмотреть с учащимися особенности появления и развития мировых религий и их влияние на мировую культуру













1

9 нед.







^ Тема 3. Западная Европа в XI – XV веках.










19

Экономическое и политическое развитие.

Познакомить учащихся с особенностями экономического и политического развития в Западной Европе и процессом образования централизованных государств

Особенности экономического и политического развития стран Западной Европы. Рост городов и сословный строй в Европе.

Понятия: династические войны, Столетняя война.

Личн.: Филипп II Август, Людовик IX святой, Генрих II Плантагенет, Людовик XI,, Генрих VII Тюдор, Карл IV, Филипп IV Красивый, Ян Гус.

14

Устный опрос.




1

10 нед.




20

Взаимодействие средневековых цивилизаций.

Рассмотреть с учащимися особенности взаимодействия средневековых цивилизаций

Формы и особенности взаимодействия между цивилизациями Востока и Запада в Средние века. Причины крестовых походов, достигнутые цели.

Понятия: католический, православный и мусульманский миры, крестовые походы, реконкиста.

Личн.: Осман-бей, Мехмед II, Константин XI Палеолог, Александр Невский.

15

Устный опрос

Карты «Европа в VIII-IX вв.», «Византийская империя в IX-XI вв.», «Завоевания арабов. Арабский халифат»

1

10 нед.




21

Культура средневекового Запада

Познакомить учащихся с культурой средневекового Запада

Влияние церкви на развитие средневековой христианской культуры. Картина мира в представлениях средневековых европейцев.

Понятия: аскетизм, христианская мораль, рыцарская, крестьянская и городская культуры.

16

Устный опрос


Сообщения учащихся, презентации.

Таблица «Типология средневековой культуры»

1

11 нед.




22

Повторительно обобщающий урок

Систематизировать знания учащихся по данному материалу







Компьютерное тестирование, вопросы и задания к главе 3.




1

11 нед.







^ Тема 4. Российское государство в XIV-XVII вв.
















10







23-24

Москва во главе объединения русских земель.

Показать учащимся причины возвышения Москвы, роль её географического положения и деятельность московских князей.

Особенности процесса государственного объединения русских земель, причины возвышения Москвы. Черты сходства и различия в целях князей, методы их достижения.

Понятия: ясак, национальное самосознание.

Личн.: Иван Калита, Дмитрий донской, хан Мамай.

17-18

Устный опрос, тестовые задания.

Карта «Объединение русских земель в 1462-1533гг.», хронологическая таблица «Этапы объединения русских земель вокруг Москвы»

2

12 нед.




25

Россия: третье православное царство.

Показать учащимся особенности образования Российского государства и рассмотреть роль Москвы в этом процессе.

Характеристика системы органов Российского централизованного государства, изменения в социальной структуре общества.

Понятия: «Москва- третий Рим», Юрьев день, боярская дума, «Князь всея Руси».

Личн.: Иван III, Василий III, хан Ахмат, Казимир IV, Софья Палеолог, Иван IV, Сергий Радонежский, Нил Сорский.

19




Схема «Органы власти централизованного Российского государства»

1

13 нед.




26-27

Кризис государства и общества. Смутное время.

Рассмотреть особенности развития России в период правления Ивана Грозного, его влияние на дальнейшее развитие государства.

Особенности развития России в период правления Ивана IV, связь между деятельностью Ивана грозного и событиями смутного времени.

Понятия: царь, Избранная рада, Земский собор, губная реформа, опричнина, Ливонская война, смутное время, интервенция.

Личн.: Иван IV Грозный, Адашев, Сильвестр, Федор Иванович, Б.Годунов, Лжедмитрий I, В.Шуйский, Д.Пожарский, К.Минин, Филарет.

20

Устный опрос

Карта «Российское государство в середине XVI века»

Хронологическая таблица «Основные события Смутного времени в России». Познавательные задания, фрагменты исторических произведений.

2

13,14

нед.




28

Становление самодержавия Романовых.

Рассмотреть особенности развития России в первые десятилетия правления Романовых, показать причины конфликта между светской и духовной властью и результаты этого столкновения.

Внутренняя политика первых Романовых, реформы государственного управления. Основные причины утверждения в России самодержавного политического строя.

Понятия: думные дворяне, думные дьяки, «ближняя» и «тайная» думы, церковный раскол, раскольники, старообрядцы.

Личн.: Алексей Михайлович, Фёдор Алексеевич, В.Голицын, Софья, Ордин-Нащокин.Никон, Аввакум.

21

Тестовые и познавательные задания.

К.М. Урок №40 «Первые Романовы» (4-13)

Схема «Последствия Смуты и пути их решения»

1

14 нед.




29

Начало формирования многонационального государства.

Рассмотреть этапы присоединения земель к России и политику к народам, заселяющих эти территории.

Основные направления и дальнейшие тенденции внешней политики России в XVII в., успехи и неудачи, этапы присоединения земель. Значение присоединения Украины к России.

Понятия: казачество, Строгановы, Ермак, Переяславская рада.

22

Устный опрос

Карты «Великие географические открытия», «Российское государство в XVIв.», таблица «Расширение территории России в XVI-XVII вв.»

1

15 нед.




30

Русская культура.

Показать учащимся особенности развития культуры в период образования единого российского государства.

Основные факты истории культуры России XVII в., общие тенденции её развития.

Понятия: нестяжатели, иосифляне, «Домострой».

23

Презентации учащихся.

К.М. Урок №45 «Культура в XVII в», слайды 2- 13.

Хрестоматия по истории России.

1

15 нед.




31

Повторительно-обобщающий урок

Систематизировать знания учащихся по данному материалу.







Вопросы и задания к главе 4.




1

16 нед.




32

Семинарское занятие «Особенности политического строя и духовной жизни России».

Рассмотреть с учащимися особенности политического строя и духовной жизни России.













1

16 нед.







^ Тема 5. Запад и Новое время.










7







33

Европа в начале нового времени.

Рассмотреть с учащимися причины географических открытий и их направленность.

Изменения в экономике и социальной структуре Европы в раннее Новое время. Причины и последствия Великих географических открытий. Причины и итоги Реформации.

Понятия: великие путешественники, колонии, религиозные войны.

24




Карта «Великие географические открытия», хронологическая таблица «Эпоха Великих географических открытий и колониальных захватов», сравнительные схемы «Социальная структура западноевропейского общества в Новое время», «Сравнительные особенности лютеранства и кальвинизма»

1

17 нед.




34

Государство и общество стран Западной Европы в XVII веке.

Рассмотреть с учащимися политическое развитие стран в XVI веке и формирование абсолютизма, ситуацию, приведшую к кризису сословного строя в Европе и буржуазной революции в Англии.

Социально-экономические изменения жизни Европы в XVII в. Характерные черты европейского абсолютизма

Понятия: абсолютизм, причины английской революции, религиозный фактор в гражданской войне в Англии, режим Кромвеля, реставрация.

25

Устный опрос.

Сравнительная схема «Абсолютизм и его проявления во Франции и Англии XVII в.»

1

17 нед.




35

Эпоха Просвещения.

Познакомить учащихся с эпохой Просвещения, идеями просвещённого абсолютизма в Европе и проведением реформ «сверху».

Открытия учёных, изменившие представление людей об окружающем мире. Взгляды основных представителей Просвещения. Воплощение идей Просвещения в жизнь.

Понятия: Просвещённый абсолютизм в Австрии и Пруссии: опыт реформ «сверху».

26

Модуль «Век Просвещения».


Устный опрос, тестовые задания.

http://fcior.edu.ru/



1

18 нед.




36-37

Революции XVIII столетия.

Рассмотреть с учащимися особенности развития североамериканских колоний Англии, причины войны за независимость в Северной Америки и образование США, причины революции во Франции, её ход и итоги.

Особенности развития североамериканских колоний, причины войны за независимость. Причины революции во Франции, её ход, итоги.

Понятия: освободительная война в Северной Америке, якобинская диктатура, термидорианский переворот.

27-28

Устный опрос

Карта «Северная Америка в 1775-1783гг.»

Схема «Государственное устройство США», дидактический материал : Декларация независимости США и Декларация прав человека и гражданина во Франции.

2

18,

19

нед.




38

Тенденции и направления развития европейской культуры XVI-XVIII веков.

Показать учащимся особенности развития европейской культуры XVI-XVIII веков.

Предпосылки возникновения культуры Возрождения. Идеи великих писателей и художников. Характерные черты барокко, рококо, классицизма.

Понятия: гуманизм, барокко, классицизм.

29

Презентация «Художники Возрождения».



Таблица «Особенности основных стилей европейской культуры XVI-XVIII в.», видеофильмы «Искусство XVIII в.», «Эрмитаж».

1

19 нед.




39

Повторительно-обобщающий урок

Систематизировать знания учащихся по данному материалу.







Компьютерное тестирование, вопросы и задания к главе 5




1

20 нед.







^ Тема 6. Российская империя в XVIII веке.













5







40

Власть и общество

Рассмотреть с учащимися особенности укрепления основ российской государственности.

Предпосылки петровских преобразований. Основные направления внутренней и внешней политики Петра I и Екатерины II. Особенности российского варианта политики «просвещённого абсолютизма».

Понятия: «окно в Европу», Сенат, фискалы, коллегии, губерния, провинция, «табель о рангах», ассамблея, календарь, Ништадский мир, империя, «жалованная грамота дворянству».

Личн.: Петр I, царевич Алексей, Екатерина II, Пётр III, Пугачёв, Павел I.

30




Карта «Российская империя при Петре I», «Российская империя во второй половине XVIII в.».

Таблица «Эпоха дворцовых переворотов», сравнительная таблица «Органы власти и управления России до и после Петра I», схемы «Органы власти и управления России в XVII в. , 20-70 гг. XVIIIв.»


1

20 нед.




41

Социально-экономическое развитие страны.

Показать учащимся особенности социально-экономического развития страны.

Основные направления экономической политики правительства России в XVIII в.

Изменения, произошедшие в положении сословных групп российского общества.

Понятия: протекционистская политика, посессионные и приписные крестьяне, гильдия.

Личн.: Пётр I, Н.Демидов, А.Гончаров, Екатерина II, Елизавета Петровна, Анна Ивановна.

31

Устный опрос, тестовые задания

К.М. Урок №50 «Экономическое и социальное развитие России», слайд 7

(Карта «Экономическое развитие в конце XVII-XVIII вв.») Таблица «Новые явления в экономической жизни России в XVIII в.».

1

21 нед.




42

Расширение территории государства.

Рассмотреть внешнюю политику России в XVIII веке и выявить её основные направления.

Основные направления внешней политики России в XVIII в. Показывать на карте присоединённые территории.

Личн.: Мазепа, Румянцев, Суворов, Ушаков, Беринг.

32

Устный опрос

Таблица «Этнический состав населения России в 1719г.», схема «Основные типы империй»

К.М. Урок №48 «Северная война», слайды 3-16

Карта «Российская империя при Петре I».

1

21 нед.




43

Образование, наука и культура.

Показать учащимся развитие культуры России в данный исторический период.

Роль государства в развитии русской культуры XVIII в. Реформы Петра в области культуры и быта, утверждение светских тенденций в культуре.

Понятия: просвещение, Ломоносов, «Путешествие из Петербурга в Москву», классицизм, живопись, театр.

33

Сообщения учащихся.

Видеофильмы «Архитектурные памятники Санкт-Петербурга», «Русский музей» (видеофрагмент «Искусство XVIII в.)

1

22 нед.




44

Повторительно – обобщающий урок.

Систематизировать знания учащихся по данному материалу.







Устный опрос


Таблица «Цели и итоги преобразований в России в XVIII в.»

1

22 нед.







^ Тема 7. Запад в XIX веке. Становление индустриальной цивилизации.










8







45

Эпоха наполеоновских войн.

Изучить с учащимися особенности переворота во Франции и создание империи Наполеона I, войны Франции в континентальной Европе, кризис экономической политики империи освободительная борьба народов. Рассмотреть причины вторжения Наполеона в Россию и крушения империи во Франции.

Особенности переворота во Франции и создание империи Наполеона I, войны Франции в континентальной Европе. Рассмотреть причины вторжения Наполеона в Россию и крушения империи во Франции.

Понятия: Аустерлиц, континентальная блокада, Тильзитский мир, партизанская война, Бородинское сражение, «сто дней» Наполеона.

34




Карта «Европа в 1799-1815гг.».

Таблица «Главные даты наполеоновских войн», видеофильм «Наполеон. Легенда о великом полководце»

1

23 нед.




46

Промышленный переворот и становление индустриального общества в странах Запада.

Познакомить учащихся с особенностями промышленного переворота в странах Западной и Центральной Европы и подъёма рабочего движения.

Особенности промышленного переворота в странах Западной и Центральной Европы, его последствия. Основные черты индустриального общества.

Понятия: промышленный переворот, рабочее движение, урбанизация.

35

Устный опрос, тестовые задания.

Таблица «Основные изобретения эпохи промышленного переворота», опорная схема «Социально-классовая структура западноевропейского общества в конце XIX в.», схема «Индустриальные общества»

1

23 нед.




47-48

Революции и реформы.

Показать учащимся особенности развития стран Запада в XIX веке.

Идеи и требования участников европейских революций. Политические изменения в Европе во второй половине XIX века.

Понятия: Венский конгресс, Священный союз, революции 1848-1849гг., пролетариат, чартистское движение, гомстеды.

36-37

Устный опрос.

Синхронная таблица событий XIX в.


Модуль «Европейские революции 1948-1849гг.»

Карта «Буржуазные революции 1848-1849гг.».

Сравнительная таблица «Революционные движения в Европе»


http://fcior.edu.ru/

2

24 нед.




49

Идейные течения и политические партии.

Познакомить учащихся с развитием идейных течений и политических партий в Европе в XIX веке.

Общественно-политические течения в Европе в XIX в., лидеры.

Понятия: консерватизм, либерализм, социализм, национализм.

38




Таблица «Идейные течения XIX в.»

1

25 нед.




50

Колониальные империи.

Показать учащимся особенности развития и упадка колониальных империй.

Причины ослабления испанской и португальской колониальных империй. Последствия европейской колонизации для стран и народов Африки, Азии и Америки.

Понятия: «владычица морей», колонисты.

39

Устный опрос

Политическая карта мира, таблица «Колониальная политика и владения европейских держав в XVI-XIX вв.»

1

25 нед.




51

Особенности развития стран Запада во второй половине XIX века.

Рассмотреть с учащимися особенности развития стран Запада во второй половине XIX века.

Возникновение национальных государств в Европе. Концентрация производства и монополизация в промышленности.

Понятия: Нация, империализм.

40

Устный опрос.

Карта «Западная Европа в конце XIX- начале XX вв.», схема 2Смена экономических лидеров в конце XIX в.»

1

26 нед.




52

Повторительно – обобщающий урок.

Систематизировать знания учащихся по данному материалу.







Компьютерное тестирование, вопросы и задания к главе 7




1

26 нед.







^ Тема 8. Россия на пути модернизации.










8







53

Российское государство в первой половине XIX века.

Рассмотреть с учащимися причины кризиса политики «просвещённого абсолютизма» в России, политику Николая II.

Причины кризиса «просвещённого абсолютизма», преобразовательные проекты Александра, противоречивость внутренней политики. Крестьянский вопрос в первой половине XIX в.

Понятия: военные поселения, Конституционный проект, заговорщики, декабристы, Третье отделение, жандармский корпус, теория официальной народности.

41

Устный опрос

«Шесть шляп мышления» (задания на шляпах из бумаги) Интернет http://www.info.

http://www.rulex.ru.

http://www.hrono.

http://www.magister.msk.ru/library/history/kluchev

http://history-ap.narod.ru/Book2/

1

27 нед.




54

Общественная жизнь в первой половине XIX века.

Рассмотреть с учащимися особенности развития общественной мысли в данный период.

Общественные настроения в начале XIX в. Появление общественно-политических организаций, суть «теории официальной народности». Сходство и различия во взглядах западников и славянофилов. Зарождение русского социализма.

Понятия: славянофилы, западники, петрашевцы.

42

Устный опрос.

К.М. Урок №8 «Общественное движение 1830-1850-х гг.» (13)

Таблица «Общественные движения в России XIX в.»

1

27 нед.




55-56

Реформы 1860-1870-х годов.

Рассмотреть с учащимися причины проведения и особенности реформ.

Кризис крепостничества и необходимость реформирования. Основные этапы реформирования крепостного права в России. Либеральные реформы.

Понятия: либеральные реформы: крестьянская, земская, городская, судебная, военная, финансовая, образования.

43-44

Устный опрос, тестовые задания


Модули «Великие реформы», «Практика. Эпоха великих реформ»

Таблица «Основные направления внутренней политики России в конце XVIII-XIX в.»


http://fcior.edu.ru/



2

28 нед.




57

Общественное движение в России во второй половине XIX века.

Раскрыть причины подъёма общественного движения в данный период и его течения.

Влияние реформ на общественно-политическую жизнь. Основные направления народничества и их идеологии.

Понятия: народничество, либералы, радикалы, «хождение в народ», «Земля и воля», «Народная воля», «Чёрный передел», «диктатура сердца», социал-демократия.

45

Устный опрос.

Таблица «Общественное движение в России XIX века»

1

29 нед.




58-59

Россия - многонациональная империя.

Познакомить учащихся с процессами превращения России в многонациональную империю.

Расширение территории в XIX в. Пути присоединения к России новых территорий. Пути создания империи.

Понятия: кавказская война, Казахстан, Средняя Азия.

46-47

Устный опрос, тестовые задания

Таблица «Этнический состав населения России в конце XIX в.», тематическая таблица «Пути присоединения к Российской империи новых территорий в XIX в.»

Карта «Российская империя во второй половине XIX века».

2

29,30

нед.




60

Повторительно – обобщающий урок.

Систематизировать знания учащихся по данному материалу.







Модули «Контроль Внутренняя политика Николая I», «Практика. Внутренняя политика Александра I», «Внешняя политика I половины XIX в.»

http://fcior.edu.ru/



1

30 нед.




61

Семинарское занятие «Проблемы капиталистичес

кой индустриализа

ции и политического развития».

Рассмотреть с учащимися основные проблемы капиталистической индустриализации и политического развития.













1

31 нед.







^ Тема 9. Культура XIX века.










5







62-63

Научно-технический прогресс и общество.

Познакомить учащихся с основными достижениями в области науки в XIX веке.

Научные представления о строении природы. Эволюционная картина мира. Влияние научно-технического и экономического прогресса на различные сферы жизни общества.

Понятия: Дарвин, Менделеев, Максвелл, Маркс, телеграф, радио.

48

Устный опрос.

Таблица «Основные достижения науки в XIX в. и её влияние на жизнь общества»

2

31,32

нед.




64

Мировая литература и художественная культура.

Рассмотреть с учащимися особенности развития литературы и художественной культуры в XIX веке.

Особенности развития, основные направления художественной культуры.

Понятия: ампир, реализм, импрессионизм, символизм.

49

Презентации учащихся

Иллюстрации, репродукции.

1

32 нед.




65

Культура России XIX века.

Рассмотреть с учащимися особенности развития культуры России в данный период.

Главные достижения в развитии образования, направления и течения художественной культуры.

Понятия: «русский стиль», портрет, пейзаж, натюрморт, «передвижники», «Третьяковка», «Могучая кучка».

50

Модули «Практика. Культура России I, II половины XIX в.»

Презентации учащихся, творческие работы.

http://fcior.edu.ru/


Презентации «Золотой век русской культуры. Живопись», « Художники-передвижники».

1

33 нед.




66

Урок-экскурсия «Мои любимые русские художники и архитекторы».

Рассмотреть с учащимися в форме экскурсии их любимых русских художников и архитекторов.







Презентации учащихся, творческие работы.




1

33 нед.




67-68

Итоговые уроки по курсу.

Обобщить и систематизировать знания учащихся по истории IX-XIX вв.







Компьютерное тестирование, вопросы и задания к главе 9.




2

34 нед.







Похожие:

«Россия и мир. История с древнейших времён до конца XIX века». Пояснительная записка iconУрок по разделу " Россия в эпоху Петра Великого". Раздел Россия в первой половине XIX века
Поурочное планирование Истории России с древнейших времен до конца XIX века для 10 класса
«Россия и мир. История с древнейших времён до конца XIX века». Пояснительная записка iconУчебник: В. И. Уколова, А. В. Ревякин. Всеобщая история. С древнейших времён до конца ХIХ века. М., «Просвещение»
В. И. Уколова, А. В. Ревякин, М. Л. Несмелова. Всеобщая история. С древнейших времён до конца ХIХ века. Профильный уровень (58 ч)....
«Россия и мир. История с древнейших времён до конца XIX века». Пояснительная записка iconУчебники А. Н. Сахаров, В. И. Буганов История России (с древнейших времён до к. 17 века) пп. 3-8 Н. И. Павленко Россия (с древнейших времён до к. 17 века) 10 класс пп. 1-7
А. Н. Сахаров, В. И. Буганов История России (с древнейших времён до к. 17 века) – пп. 3-8
«Россия и мир. История с древнейших времён до конца XIX века». Пояснительная записка iconПрограмма по Всемирной истории (с древнейших времен до конца XIX века) класс -10 предмет История
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. (утверждённая распоряжением Правительства РФ №1756-р от 29. 12....
«Россия и мир. История с древнейших времён до конца XIX века». Пояснительная записка iconКалендарно-тематическое планирование История России с древнейших времен до конца 19 века. (10 класс 68 часов) Преподаватель Д. И. Автухов. Пояснительная записка
На изучение данного предмета отводится 68 часов с учетом преподавания – 2 часа в неделю. Преподавание ведется по 2м учебникам: Н....
«Россия и мир. История с древнейших времён до конца XIX века». Пояснительная записка iconТехнологическая карта урока с использование эор и цор на тему: «Россия в XVI веке». «Последний Рюрикович»
«История России с древнейших времен до конца XVII века». Н. С. Борисов. М.,П., 2009. Базовый уровень
«Россия и мир. История с древнейших времён до конца XIX века». Пояснительная записка iconРоссия в XVI столетии История России с древнейших времен до к. XIX в

«Россия и мир. История с древнейших времён до конца XIX века». Пояснительная записка iconКалендарно-тематическое планирование по курсу «История России. С древнейших времён до конца XVI века» (6 класс)
Календарно-тематическое планирование по курсу «История России. С древнейших времён до конца XVI века»
«Россия и мир. История с древнейших времён до конца XIX века». Пояснительная записка iconРабочая программа по истории. (10 класс. Базовый уровень). I. Пояснительная записка
В. И. Буганов. (М. «Просвещение»,2009г ). «История России. Конец XVII-XIX век», учебник для 10 класса, В. И. Буганов, П. Н. Зырянов....
«Россия и мир. История с древнейших времён до конца XIX века». Пояснительная записка iconР. А. Арсланов, В. В. Керов, М. Н. Мосейкина, Т. М. Смирнова История России с древнейших времен до конца ХХ века Пособие для поступающих в вузы
Р. А. Арсланов, В. В. Керов, М. Н. Мосейкина, Т. М. Смирнова Пособие для поступающих в вузы "История России с древнейших времен до...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы