Календарно-тематическое планирование уроков истории в 11 классе icon

Календарно-тематическое планирование уроков истории в 11 классе



НазваниеКалендарно-тематическое планирование уроков истории в 11 классе
Волобуев О.В
Дата конвертации23.09.2012
Размер356.98 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
источник

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Календарно-тематическое планирование уроков истории в 11 классе составлено на основе Программы для общеобразовательных учреждений. Автор: Волобуев О.В. «Россия и мир. История XX в.». М., «Дрофа», 2004г. и «Оценки качества подготовки выпускников средней школы по истории» М., «Дрофа», 2001г.

В соответствии с приказом «Об утверждении Базисного учебного плана

общеобразовательных учреждений Российской Федерации №1312 от

09.03.2004г. на изучении истории в 11 классе отводится 2 часа в неделю.

На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих

требования к минимальному объему содержания образования по истории и с

учетом направленности классов реализуется программа базового уровня.

Планирование составлено на 2 часа в неделю, 68 часов в год.

В основном планирование реализуется в форме комбинированных уроков,

уроков изучения нового материала, лабораторно-практических занятий по

учебнику, уроков обобщения.

Согласно действующему в образовательном учреждении учебному плану календарно-тематический план предусматривает обучение в объеме: «История России» 48 часов, «Всеобщая история» — 20 часа

^ Главными задачами курса «Россия и мир. История ХХ века» являются:

• систематизация и закрепление исторических знаний, получаемых учащимися;

• обобщение знаний на теоретическом уровне, позволяющем создать осмысленную картину истории человечества, включая представления о периодизации, цивилизациях, прогрессе, доминирующих тенденциях общеисторического развития в разные эпохи;

• правильное представление мирового исторического процесса в его единстве и многообразии;

• формирование у старшеклассников исторического мышления, понимания причинно-следственных связей, умения оперировать основными научными понятиями;

• осознание учащимися места России в истории человечества и в современном мировом сообществе, верное восприятие ими ее цивилизационных характеристик; анализ взаимосвязи истории страны с мировой историей, понимание вклада России в мировую культуру;

• воспитание у школьников гуманистического видения мира, неприятие всех проявлений дискриминации (расовой, конфессиональной, социально-групповой), уважение к другим, далёким по времени и современным культурам.

• формирование у старшеклассников гражданских идеалов и патриотических чувств, активной позиции - неприятия нарушений прав человека, нигилистического отношения к истории и культуре своей Родины, националистического извращения прошлого русского народа и других народов страны;

• воспитание учащихся в духе признания неизбежности плюрализма взглядов, социального компромисса и толерантности, предотвращения социальных конфликтов путём поиска их мирного решения.

^ Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса (базовый уровень) должны знать/понимать:

• основные факты, процессы, явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

• периодизацию отечественной и всемирной истории;

• современные версии и трактовки важнейших проблем;

• историческую обусловленность современных общественных процессов;

• особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе.

^ Должны уметь:

• проводить поиск исторической информации в источниках различного типа;

• критически анализировать исторический источник;

• анализировать информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, схема, таблица, аудиовизуальный ряд и т. п.);

• устанавливать причинно-следственные связи;

• участвовать в дискуссиях, формулируя собственную позицию;

• представлять результаты изучения исторического материала в конспектах, реферате, рецензии.

Владеть информационно-коммуникативной, рефлексивной компетенциями; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

• для понимания и осмысления исторических процессов и ситуаций;

• выработки собственной гражданской позиции;

• критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации;

• осуществления конструктивного взаимодействия с другими людьми;

• сознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.


Календарно-тематическое планирование для 11 класса ориентировано на использование:

^ Учебные пособия:

О.В.Волобуев, В.А.Клоков, М.В.Пономарёв, В.А.Рогожкин «Россия и мир с древнейших времён до конца XIX века. Учебник для 11 класса» М., «Дрофа», 2007г.

^ Методические пособия:

  1. А.В.Игнатов «Методическое пособие к учебнику О.В. Волобуева, В.А.Клокова, М.В.Пономарёва, В.А.Рогожкина «Россия и мир с древнейших времён до конца XIX века. 11 класс» М., Издательский дом «Новый учебник», 2005г.

  2. А.Ф. Кузьменко «Тематические схемы по истории России XX в. 11 класс» М., «ВЛАДОС», 2004г.

  3. А.Т.Степанищев «Опорные конспекты по истории России. 6-11 класс», М., «ВЛАДОС», 2003г.

  4. В.В.Кириллов «Экзамен по схеме. Отечественная история в схемах и таблицах», М., «Эксмо»,2007г.

КИМ:

  1. А.А.Герман «Тесты по истории России с 1901 по 1938гг. 11 класс» Саратов, издательство «Лицей», 2004г.

  2. А.А.Герман «Тесты по истории России с 1939г. до современности. 11 класс» Саратов, издательство «Лицей», 2004г.

  3. Тесты. История России. 11 класс. Пособие для подготовки к тестированию. «Федеральный центр тестирования», М., 2005г.

  4. Тесты – История России 20 в. 9-11 класс. М., «Дрофа» 1999 год

  5. 3000 тестов и проверочных работ по истории. М., «Дрофа» 1999 год


Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

Internet:

http://fcior.edu.ru/ (149 модулей, использование модулей может меняться в зависимости работы компьютерного класса).

CD:

  1. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки Отечественной истории. XIX-XX вв., Уроки Всемирной истории. Новейшая история.

  2. Россия на рубеже третьего тысячелетия.

  3. Библиотека мировой художественной культуры.

  4. Большая электронная детская энциклопедия «Искусство», «Архитектура».

  5. История искусств. Классические труды.




№ урока

Название тем

и уроков

Цели урока

Планируемый результат

§

Обратная связь

Средства обучения

К-ч

Сроки

1.

Вводный урок

Обобщить знания учащихся об основных тенденциях и результатах мирового исторического процесса к концу XIX века.

Основные тенденции мирового общественного развития.

Понятия: новейшая история, теория модернизации, глобальность.




Устный опрос

Схема «Россия в XX в.»

1

1 нед.




^ Тема 1. Россия и мир в начале XX века.













7




2.

Новые тенденции в развитии общества.

Рассмотреть с учащимися новые тенденции в развитии общества ведущих стран мира и России в начале XX века.

Особенности модернизации в России и стран Запада; общие черты и особенности процесса формирования социальной структуры российского общества на рубеже веков.

Индустриальное общество, модернизация, научно-технический прогресс, авторитарная власть, реформизм, либерализм, социал-демократия, новое народничество.

1

Устный опрос

Схема «Особенности процесса модернизации в России на рубеже XIX- XX вв.»

1

1 нед.

3-4.

Первая российская революция

Проанализировать с учащимися причины первой российской революции, рассмотреть её основные этапы и движущие силы.

Причины, основные этапы революции, формы борьбы. Становление парламентаризма и многопартийности.

Понятия: Советы рабочих депутатов, парламентаризм, кадеты, октябристы, куриальная система выборов.

2-3

Модуль «Революция 1905г. и её итоги».

Устный опрос, тестовые задания


http://fcior.edu.ru/


Схемы «Новый политический строй России», «Система политических партий России».

2

2 нед.

5-6

Российское общество и реформы.

Рассмотреть с учащимися состояние российского общества в период революционных событий и выявить значение реформы Столыпина.

Цели, сущность, результаты реформы Столыпина. Причины незавершенности, экономические и политические перспективы аграрной реформы.

Понятия: Хутора, отруба, «третьеиюньская монархия».

4

Устный опрос, тестовые задания.

Карта «Российская империя в 1907-1914гг. Аграрная реформа П.А.Столыпина».

2

3 нед.

7.

Россия в системе международных союзов.

Рассмотреть с учащимися место России в системе международных отношений в начале XX в.

Ключевые направления внешней политики российской империи ; причины поражения в войне с Японией, основные её события, последствия поражения для внутри- и внешнеполитического положения в стране. Причины англо-франко-русского военно-политического союза. Понятия: гегемония, контрибуция, аннексирование.

5

Устный опрос, тестовые задания (восстановите хронологический порядок, укажите верное утверждение)

Карта «Русско-японская война 1904-1905гг.»

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия XX в. Урок №19. Слайды 4-12.

1

4 нед.

8.

Повторительно-обобщающий урок.

Систематизировать знания учащихся по данному материалу.







Кроссворд (Excel), тестовые задания.




1

4 нед.




^ Тема 2. Мировая война и революционные потрясения.










11




9-10.

Первая мировая война.

Проанализировать с учащимися предпосылки и причины первой мировой войны, показать ход военных действий, подчеркнув роль Восточного фронта.

Цели европейских держав, ход военных действий, роль Восточного фронта; социально-экономическое и политическое развитие России в годы войны. Итоги войны.

Понятия: мировая война, инфляция.

6-7

Таблица «Основные события Первой мировой войны».

Устный опрос.

Модуль «Россия в Первой мировой войне».

КМ Урок №2 «Первая мировая война» (слайды 7-27).

Схема «Цели участников Первой мировой войны».

http://fcior.edu.ru/

1

5 нед.

11-12.

Российская революция 1917г.

Рассмотреть с учащимися социально-экономическое и политическое развитие России в годы войны, характер революционных событий весной-осенью 1917г.

Причины революции как закономерный результат противоречий модернизации в стране «переходного типа», этапы революции, причины прихода большевиков к власти; изменения в политическом строе страны.

Понятия: демократическая, социалистическая революция, коалиционное правительство, политическая доктрина, мировая революция.

8-9

Устный опрос, тестовые задания.


Сообщения Л.Д.Троцкий, Ф.Э.Дзержинский.

Таблица «Кризисы Временного правительства».

2

6 нед.

13-15.

Гражданская война в России.

Проанализировать с учащимися причины гражданской войны, её основные этапы и события.

Политические, экономические и национальные причины гражданской войны; формы, особенности, сопоставив их с социальными вооружёнными конфликтами в Англии, Франции, США. Этапы, основные события; дискуссионность в современной исторической науке относительно периодизации. Итоги и последствия.

Понятия: гражданская война, диктатура пролетариата, национализация, однопартийная система, советская власть, сепаратизм, белое движение, продразвёрстка, экспроприация.

10-11

Устный опрос, тестовые задания.

Сочинение-эссе о роли личности в событиях Гражданской войны.


Модуль «Гражданская война и иностранная интервенция: причины, этапы, участники.

Карта «Россия. 1917г. Февраль- Октябрь».

Видеофильм из серии «Россия. XX век». Фильмы 11-14.

Таблица «Гражданская война и военная интервенция 1917-1922гг.»


http://fcior.edu.ru/

3

7,8 нед.

16.

От Российской республики Советов к СССР.

Показать учащимся особенности пути создания СССР.

Большевистская программа по национальному вопросу; основные этапы создания национально-государственных устройств, методы утверждения советской власти. Предпосылки и национально- государственные принципы создания СССР.

12

Тестовые задания

Карта «Образование СССР. Развитие союзного государства (1922-1940гг.).

1

8 нед.

17-18.

Послевоенное урегулирование и революционные события в Европе.

Рассмотреть с учащимися особенности послевоенного урегулирования и революционные события в Европе.

Условия Версальского договора, территориальные изменения в Европе; проявление революционного движения после окончания Первой мировой войны. Итоги послевоенного устройства, противоречия Версальско-Вашингтонской системы.

13

Устный опрос, таблица «Позитивные и негативные события периода послевоенного урегулирования в Европе».

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия (К М) Новейшее время. Урок №3 Слайды 3-6, 9,10

1

9 нед.

19.

Повторительно-обобщающий урок.

Систематизировать знания учащихся по данному материалу.







Модуль «Революция 1917г. и Гражданская война в России».

http://fcior.edu.ru/

1

10 нед.




^ Тема 3. Мир в межвоенный период.













4




20.

Мировой экономический кризис.

Показать учащимся предпосылки экономического кризиса, его миррой характер, проявление кризиса в разных странах.

Предпосылки экономического кризиса, его мировой характер, проявление кризиса в разных странах. Основные мероприятия «Нового курса» в США, пути выхода из кризиса. Политика правительства Народного фронта во Франции.

Понятия: экономический кризис, государственный контроль, депрессия, система социального обеспечения, профсоюзы, лейбористы, дефицит бюджета.

14

Тестовые задания.

Сравнительная таблица «Особенности экономического кризиса в странах Запада».


1

10 нед.

21.

Тоталитарные режимы в Европе.

Рассмотреть с учащимися причины, особенности и истоки тоталитарных режимов в Европе, раскрыть внутреннюю политику нацистов и итальянских фашистов.

Причины возникновения тоталитарных режимов, особенности их развития. Сравнительная характеристика фашистских режимов, специфика тоталитарных режимов. Понятия: фашизм, тоталитарные режимы, тоталитаризм, культ личности, нацизм, концлагеря.

15

Устный опрос.

Творческое письменное задание (изложите систему доказательств правильности утверждения «Фашизм- это война!»)

Таблица «Основные признаки тоталитарных режимов Италии и Германии и их проявления».

1

11 нед.

22.

Модернизация в странах Востока.

Рассмотреть с учащимися особенности модернизации в странах Востока, происходящих в 20-30гг. XX века.

Изменения в странах Востока в результате Первой мировой войны; причины и процесс модернизации в Турции; особенности национально-освободительной борьбы в Индии и Китае.

Понятия: колониализм, мандатная комиссия, светское государство, концессии, национально-освободительное движение.

16

Устный опрос

Таблица «Национально - освободительное движение в странах Востока в 1920-30-х гг.»

1

11 нед.

23.

Повторительно-обобщающий урок.

Систематизировать знания учащихся по данному материалу.







Компьютерное тестирование, устный опрос.




1

12 нед.




^ Тема 4. Социалистический эксперимент в СССР.










7




24.

Советская страна в годы нэпа.

Раскрыть с учащимися причины введения нэпа, его основные направления, выявить трудности нэпа, противоречия между экономической и политической системами СССР в период нэпа.

Причины введения нэпа, сущность и основные мероприятия; трудности нэпа, противоречия между экономической и политической системами. Позитивные и негативные результаты «культурной революции». Борьба за власть после смерти Сталина.

Понятия: политика «военного социализма», новая экономическая политика, многоукладность, государственный сектор, хозрасчёт, плановый характер экономики, денежная реформа, «культурная экономика».

17

Пресс-конференция (5-6 наиболее подготовленных учеников представляют деятелей Советского правительства 1920-х гг., остальные- «журналисты»)




1

12 нед.

25-26.

Пути большевистской модернизации.

Рассмотреть с учащимися особенности большевистской модернизации в СССР.

Внутренние и внешние причины модернизации в СССР в 1930-е гг., её особенности. Процесс и методы проведения индустриализации и коллективизации. Оценка курса на построение социализма в одной стране.

Понятия: коллективизация, индустриализация, кулачество, командно-административная система, дефицит.

18-19

Устный опрос, тестовые задания


Таблица «Большевистская модернизация в СССР».


Карта «Народное хозяйство СССР в 1926-1940 гг.».

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия XX в Урок №34 Слайды 4-15

2

13 нед.

27-28.

СССР в системе международных отношений.

Показать учащимся эволюцию внешнеполитического курса СССР в условиях нарастания агрессии в Европе и Азии.

Причины непрочности Версальско-Вашингтонской системы; основные противоречия в международных отношениях. Эволюция внешнеполитического курса; причины сближения СССР с Германией, значение советско-германского пакта.

Понятия: Коминтерн, демилитаризованная зона, вооружённые конфликты, реваншистские настроения, антифашистский фронт, репрессии, агрессия.

20-21

Устный опрос, тестовые задания.

Карта «Международное положение и внешняя политика СССР (1921-1941гг.)

Таблица «Международные отношения в 1920-1930-х гг.»

2

14 нед.

29.

Повторительно-обобщающий урок.

Систематизировать знания учащихся по данному материалу.







Устный опрос, тестовые задания.




1

15 нед.

30.

Семинарское занятие «Тоталитарные режимы: происхождение, сущность, типология».

Проанализировать с учащимися происхождение, сущность и типологию тоталитарных режимов.













1

15 нед.




^ Тема 5. Вторая мировая война.













7




31.

Агрессия гитлеровской Германии.

Рассмотреть с учащимися причины и характер второй мировой войны, её основные этапы.

Причины Второй мировой войны, её характер» периодизация. Ход военных действий в начальный период, причины военных успехов фашистской Германии.

Понятия: государства-агрессоры, сателлиты, молниеносная война, этническая граница, «странная война», капитуляция.

22

Устный опрос, тестовые задания


Сравнительная таблица «Периоды и основные события Второй мировой войны»,


Карта «Вторая мировая война».


Виртуальная школа Кирилла и Мефодия (К М) Новейшее время. Урок №4 Слайды 2-9

1

16 нед.

32.

СССР накануне Великой Отечественной войны.

Проанализировать с учащимися положение СССР накануне Великой Отечественной войны

Мероприятия советского руководства по подготовке СССР к войне, достижения и просчёты подготовки. Процесс расширения СССР накануне войны, последствия расширения территории для военно-стратегического положения страны накануне войны.

Понятия: территориальные приобретения.

23

Устный опрос, тестовые задания (определите историческое событие или название, соотнесите даты и события)

Карта «Вторая мировая война».

Таблица «Подготовка СССР к войне», «Соотношение сил вермахта и РККА на западной границе 22 июня 1941г.», схема «Танковый парк стран мира на 1939г.»

1

16 нед.

33.

Начало Великой Отечественной войны.

Показать учащимся начальный период Великой Отечественной войны, проследить основные этапы складывания антигитлеровской коалиции.

Основные события оборонительного периода (июнь 1941- середина ноября 1942г.), причины поражения Красной Армии. Создание антигитлеровской коалиции и её противоречия.

Понятия: мобилизация, оккупация, стратегия, антигитлеровская коалиция, ленд-лиз.

24

Устный опрос


Сравнительная таблица «Периоды и основные события Второй мировой войны» (продолжение),


Карта «Вторая мировая война».

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия XX в Урок №38. Слайды 3-25

1

17 нед.

34.

Коренной перелом.

Рассмотреть с учащимися особенности коренного перелома в ходе второй мировой войны, раскрыть роль тыла в годы войны, подчеркнуть значение Сопротивления.

Последовательность событий на фронтах Второй мировой войны в период «коренного перелома», его существенные черты. Изменение стратегии действий советского командования.

Понятия: патриотизм, партизанское движение, движение Сопротивления.

25

Тестовые задания.

Модуль «Коренной перелом в Великой Отечественной войне»


Сравнительная таблица «Периоды и основные события Второй мировой войны» (продолжение).



http://fcior.edu.ru/

1

17 нед.

35.

Семинарское занятие «Человек на войне».

Проанализировать с учащимися положение человека в годы войны.













1

18 нед.

36.

Победа антигитлеровской коалиции.

Показать учащимся итоги, значение победы в войне, роль в ней СССР.

Военные действия в Европе в 1944-1945гг. Дипломатические переговоры лидеров Антигитлеровской коалиции на завершающем этапе. Военно-политические итоги и последствия Второй мировой войны.

Понятия: сверхдержавы, деколонизация.

26

Устный опрос


Сравнительная таблица «Периоды и основные события Второй мировой войны» Завершающий период войны (продолжение),


Карта «Вторая мировая война».Виртуальная школа Кирилла и Мефодия XX в Урок №41 Слайды 5,6,9,11-13.

1

18 нед.

37.

Повторительно-обобщающий урок.

Систематизировать знания учащихся по данному материалу.







Модули «Контроль «Советский Союз в годы Великой Отечественной войны», «Причины, цена и значение Великой Победы»

http://fcior.edu.ru/

1

19 нед.




^ Тема 6. Биполярный мир и «холодная война».










4




38.

Начало противостояния.

Раскрыть политические итоги войны, охарактеризовать решения союзников в отношении Германии, показать противоречия между союзниками по антигитлеровской коалиции, раскрыть причины возникновения «холодной войны».

Основные внешнеполитические цели мировых держав, процесс раскола Европы. Гонка вооружений между США и СССР в 1940-1950-е гг., геополитическое положение США и СССР после Второй мировой войны. Причины Корейской войны, ход военных действий.

Понятия: внутриполитический кризис, гонка ракетно-ядерного вооружения, «холодная война», НАТО.

27




Виртуальная школа Кирилла и Мефодия (К М) Новейшее время. Урок №8 Слайды 2-6

Таблица «Причины «холодной войны» и направления борьбы СССР и США в конце 1940-х- начале 1950-х годов».

1

19 нед.

39.

Мир на грани ядерной войны.

Рассмотреть с учащимися причины и последствия обострения отношений между сверхдержавами.

Изменение внешнеполитической стратегии СССр после смерти Сталина, попытки нормализации отношений с Западом, Противоречивость международных отношений в 1950-1960-х гг.

Понятия: эскалация вооружённого конфликта, военно-морская база.

28

Мини-исследование по выявлению степени информированности советских людей о внешней политике СССР в конце 1970-х годов.


Таблицы «Кризисы и «оттепель» в международных отношениях середины 1940-х – начала 1980-х годов», «Крупнейшие региональные конфликты и войны»

1

20 нед.

40.

От разрядки к новому противостоянию.

Проанализировать с учащимися политику стран, приведших к началу разрядки международной напряжённости, её противоречия и достижения.

Причины международной напряжённости между США и СССР в 1970-е гг., события международной политики сверхдержав, последствия вступления советских войск на территорию Афганистана.

Понятия: разрядка международной напряжённости, страны «социалистической ориентации», региональные конфликты, геополитические интересы, антивоенное движение, ядерный паритет.

29

Устный опрос, тестовые задания.

Политическая карта мира.


1

20 нед.

41.

Повторительно-обобщающий урок.

Систематизировать знания учащихся по данному материалу.







Устный опрос.




1

21 нед.




^ Тема 7. СССР и социалистические страны.













5




42.

СССР: от Сталина к началу десталинизации.

Показать экономические последствия войны, обозначить противоречивость послевоенного экономического развития СССР, трудности и успехи.

Причины быстрого восстановления народного хозяйства, разрушенного в годы Отечественной войны. Процесс укрепления основ тоталитарной системы в СССР, эволюция политического и экономического курса в 1950-1960-е гг.

Понятия: идеологические компании, космополитизм, десталинизация, реабилитация, волюнтаризм.

30

Модуль «Советское общество конца 1950-х – начала 60-х гг. Реформаторская деятельность Н.С.Хрущёва.


Устный опрос, тестовые задания

http://fcior.edu.ru/


Сравнительная таблица сталинской диктатуры и хрущёвской оттепели.

1

21 нед.

43-44.

Кризис «развитого социализма».

Рассмотреть с учащимися эволюцию политического и экономического курса, проводившегося в ССССР в 50-70-е годы, его успехи и поражения.

Причины неудач экономической реформы правительства Косыгина, причины кризисных явлений в советской экономике в 1970-х- первой половине 1980-х гг.

Понятия: идеологические стереотипы, номенклатура, коррупция, партийно-государственный аппарат, официальная идеология, диссидентское движение.

31

Устный опрос


Творческое задание: составить возможную программу (воззвание, открытое письмо власти) советских диссидентов.

Таблица «Кризисные явления «эпохи застоя»»

1

22 нед.

45.

Социализм и Восточная Европа.

Рассмотреть с учащимися причины установления в странах Восточной Европы и Азии просоветских режимов, охарактеризовать причины и последствия внутриполитических кризисов в социалистических странах.

Предпосылки и методы установления просоветских режимов в странах Восточной Европы, противоречивые результаты социально-экономического развития стран «социалистического лагеря», политические кризисы в Польше, Венгрии и Чехословакии. Взаимосвязь внутриполитических трансформаций, перемен во внешней политики СССР и стран Восточной Европы.

Понятия: «югославская модель» социализма, либерализация общественной жизни.

32

Тестовые задания.


Виртуальная школа Кирилла и Мефодия (К М) Новейшее время. Урок №9 Слайд 3

Сравнительная таблица «Социально-политические кризисы в ГДР, Польше, Венгрии, Чехословакии».

1

23 нед.

46.

Повторительно-обобщающий урок

Систематизировать знания учащихся по данному материалу.







Компьютерное тестирование, устный опрос.

Политическая карта мира.


1

23 нед.




^ Тема 8. Запад и «третий мир» во второй половине XX века.










4




47.

Общественно-политическое развитие Запада в 40-60-х гг.

Рассмотреть с учащимися послевоенные изменения в экономике и политике стран Запада.

Основные направления социально-экономического и политического развития стран Запада в 1940-1960-егг. Сущность идей Кейса, процесс формирования экономической политики в рамках концепции «государства благоденствия», успехи и неудачи политики.

Понятия: военно-экономический потенциал, дискриминация, «государства благоденствия».

33

Устный опрос, тестовые задания

Таблица «Внутренняя политика американских президентов в 1950-1960-х гг.»

1

24 нед.

48.

Научно-техническая революция и общество в 70-80-х гг.

Показать учащимся социально-политические процессы в странах Запада, роль НТР в изменениях в обществе.

Сущность НТР в странах Запада в 1970-80-х гг., её этапы и проявления, социальные последствия НТР в сферах жизни общества. Особенности кризиса индустриального общества в странах Запада в конце 1960-х- 1970-х годах.

Понятия: НТР, этнорассовые отношения, энергетический и сырьевой кризис, «общество потребления», движения социального протеста.

34

Устный опрос

Таблица «Социальные последствия научно-технической революции»

1

24 нед.

49-50.

Страны Азии, Африки и Латинской Америки.

Рассмотреть с учащимися группу стран «третьего мира», особенности их развития и места в современном мире.

Характеристика основных групп стран «третьего мира», особенности их развития, место в современном мире; поиски пути развития, истоки внутренних и международных конфликтов в «третьем мире». Модели модернизации, их проявления. Проблемы стран Латинской Америки.

Понятия: «третий мир», развивающиеся страны, доктрина Монро, популизм.

35

Устный опрос, тестовые задания (соотнесите понятия и их определения, установите соответствие между именами гос. деятелей и политикой, которую проводили, укажите верное утверждение)

Политическая карта мира.

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия (К М) Новейшее время. Урок №10,14 Слайды 6, 9, 16

Слайды3, 24 (карты)

1

25 нед.

51.

Повторительно-обобщающий урок

Систематизировать знания учащихся по данному материалу.







Кроссворд (Excel), устный опрос.




1

26 нед.




^ Тема 9. Россия в современном мире.













9




52-53.

СССР в период перестройки.

Рассмотреть с учащимися предпосылки преобразований в СССР, непоследовательность шагов по реформированию экономики и общественно-политических преобразований, причины их неудач.

Предпосылки преобразований в СССР, непоследовательность шагов по реформированию экономики, причины неудач. Основные шаги в общественно-политических реформах, обострение социальных и национальных проблем. Причины и последствия распада СССР.

Понятия: «ускорение» социально-экономического развития, гласность, «обновление социализма», политика «нового мышления», концепция «общеевропейского дома».

37-38

Устный опрос, сочинение-эссе по истории перестройки.




1

26 нед.

27 нед.

54.

Крах социализма в Восточной Европе.

Показать учащимся связь между внутриполитическими изменениями в СССР, новой внешней политикой и революциями в Восточной Европе.

Предпосылки процесса краха социалистической системы в странах Восточной Европы, проблемы. Политические изменения в Европе после краха социалистической системы.

Понятия: «бархатная» революция, национальные и националистические движения.

39

Сравнительная таблица революционных событий в Восточной Европе в конце 1980-х годов.




1

27 нед.

55.

Становление новой России.

Рассмотреть с учащимися процессы становления новой России.

Замыслы радикального реформирования общества, реализация политического курса, сравнительная характеристика радикально-реформаторского и эволюционного подходов к проведению преобразований, их проявление в процессе становления новой России. Особенности российской многопартийности.

Понятия: приватизация, «шоковая терапия», радикальные реформы.

40

Устный опрос

Политическая карта Российской Федерации.

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия XX в Урок №51 Слайды 3-12

1

28 нед.

56-57.

Российская Федерация: новые рубежи в политике и экономике.

Показать учащимся особенности развития России в 90-е годы XX века.

Основные положения Конституции 1993г. о государственном устройстве, экономические проблемы во второй половине 1990-х гг., итоги парламентских и президентских выборов. Проблемы федеративных отношений в России в процессе становления новой государственности.

Понятия: президентская республика, постсоветское пространство, этнополитические конфликты, финансовый кризис, гиперинфляция, маргинальные группы.

41-42

Устный опрос, тестовые задания


Модуль «Политическое развитие Российской Федерации в начале 1990-х гг.», «Практика. Становление новой российской государственности».

Карта «Российская Федерация»

Таблица «Государственная власть в Российской Федерации»


http://fcior.edu.ru/

1

28 нед.

29 нед.

58.

Семинарское занятие «Российская Федерация: от социализма к новому обществу».

Проанализировать с учащимися процессы экономического и социально-политического развития Российской Федерации.













1

29 нед.

59.

Мир на пороге XXI века.

Рассмотреть с учащимися особенности современной цивилизации и пути её дальнейшего развития.

Социально-экономические и социально-культурные процессы современного развития мировой цивилизации, положение в современном мире стран Запада, России, государств «третьего мира», проблемы развития этих стран. Причины роста международного терроризма. Этапы европейской интеграции, современный характер международных отношений.

Понятия: интегрированные процессы, глобализация экономики.

43

Конференция «Современный мир: достижения и проблемы».

Политическая карта мира.

1

30 нед.

60.

Повторительно-обобщающий урок

Систематизировать знания учащихся по данному материалу.







Тестовые задания.




1

30 нед.




^ Тема 10. Духовная жизнь.













6




61.

Развитие научной мысли.

Рассмотреть с учащимися революционные изменения, произошедшие в XX веке во взглядах человека на природу, в развитии техники.

Революционные процессы в развитии естествознания в начале XX века, крупнейшие открытия; отличие естественнонаучной картины мира от мировидения предшествующего столетия; глобальный характер процесса научного познания в современном обществе

Понятия: естественнонаучная картина мира.

44

Творческое задание: сочинение о влиянии научных открытий XX в. на различные сферы жизни общества.

Таблица «Основные достижения науки в XX веке».


1

31 нед.

62.

Научно-технический прогресс.

Рассмотреть с учащимися противоречивость научно-технического прогресса, его позитивные и негативные стороны.

Новые направления НТП, взаимосвязь развития науки и проблемами мировой политики; вклад российских учёных в развитие НТП, изменение роли науки в XX веке.

Понятия: мегаполис, информационный переворот, технологический переворот, постиндустриальная стадия развития общества.

45

Устный опрос.

Список десяти наиболее значительных научно-технических достижений XX столетия.

Портреты учёных.

1

31 нед.

63.

Основные тенденции развития мировой художественной культуры.

Рассмотреть с учащимися общие тенденции развития литературы и искусства в XX веке, их связь с другими сторонами общества.

Гуманистический характер мировой художественной культуры в XX веке; причины зарождения авангардной культуры, её проявление. Причины возникновения массовой культуры, особенности её проявления в современном обществе.

Понятия: авангардизм, реализм, модернизм, массовая культура.

46

«Новый материал преподаёт … класс».

Сообщения и презентации учащихся.

Репродукции картин художников.

1

32 нед.

64.

Российская культура «серебряного века».

Показать учащимся особенности российской культуры «серебряного века» и её место в духовной жизни человечества в XX столетии.

Факторы взлёта русской культуры на рубеже XIX-XX вв., оценка эпохи «серебряного века», особенности русской культуры периода «серебряного века».

Понятия: «серебряный век», культурный синтез.

47

Устный опрос, тестовые задания.

Видеофильм из серии «Россия. XX век». Фильм 10, часть 4 «Русская культура в начале века». Производство ТПО «ПИМЕН-ТВ», дистербьютер видеостудия «КВАРТ» г. Москва.

1

32 нед.

65-66.

Российская культура: от соцреализма к свободе творчества.

Рассмотреть с учащимися основные проблемы развития российской культуры на современном этапе исторического развития страны.

Противоречия в развитии отечественной культуры XX века, влияние социально-политических условий на развитие отечественной культуры. Проблемы развития художественной культуры в современной России.

Понятия: художественная интеллигенция, деидеологизированность и плюрализм творческого поиска, коммерциализация литературы и искусства.

48

Игра «Цветные дорожки» (разными цветами обозначены карточки с заданиями по периодам и направлениям развития русской культуры XX века).




1

33 нед.

67-68.

Итоговое повторение.

Систематизировать знания учащихся по курсу истории XX века.






















Похожие:

Календарно-тематическое планирование уроков истории в 11 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка в 10-м классе(34 часа) На 2009-2010 уч год № п п Дата Тема урока Примечание 1
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 10-м классе(34 часа)
Календарно-тематическое планирование уроков истории в 11 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе
...
Календарно-тематическое планирование уроков истории в 11 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе на 2009-2010 учебный год Программа под ред. Г. Меркина, 68 часов. Учитель С. В. Боровлёва Раздел №
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе на 2009-2010 учебный год
Календарно-тематическое планирование уроков истории в 11 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе
Программа Т. Ф. Курдюмовой — 102 часа, из них 8 уроков развития речи, 8 уроков внеклассного чтения
Календарно-тематическое планирование уроков истории в 11 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе
Программа Т. Ф. Курдюмовой — 102 часа, из них 8 уроков развития речи, 10 уроков внеклассного чтения
Календарно-тематическое планирование уроков истории в 11 классе iconТематическое планирование курса география «Земля и люди». 7 класс
Примерное календарно-тематическое планирование составлено для использования иумк в рамках традиционной классно-урочной системы организации...
Календарно-тематическое планирование уроков истории в 11 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков истории в 5 классе по учебнику «История Древнего мира» А. А. Вигасина (68 уроков) Учитель Д. И. Автухов. Пояснительная записка
Преподавание истории в в общеобразовательной школе построено по концентрическому принципу. Программа составлена на основе Всемирных...
Календарно-тематическое планирование уроков истории в 11 классе iconТематическое планирование по русскому языку в 7 классе № Тема, раздел Количество часов
Календарно- тематическое планирование уроков по русскому языку в 7 классе по программе Ладыженской Т. А.(170 часов)
Календарно-тематическое планирование уроков истории в 11 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков химии в 8 классе
В 9 классе продолжается изучение химии элементов и водится краткий курс органической химии. В 10 классе изучаются важнейшие органические...
Календарно-тематическое планирование уроков истории в 11 классе iconТематическое планирование уроков математики в 3 классе
Тематическое планирование уроков математики в 3 классе на I полугодие 2011-2012 учебный год
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы