Тема: Ф. И. I ют чей но и философ, человек. Обучение анализ поэтического текста icon

Тема: Ф. И. I ют чей но и философ, человек. Обучение анализ поэтического текста



НазваниеТема: Ф. И. I ют чей но и философ, человек. Обучение анализ поэтического текста
Дата конвертации02.10.2012
Размер101.06 Kb.
ТипУрок
источник


Технологическая карга урока литературы

Pai.ie.i: Золоти иск русской поэзии.

Тема: Ф.И. I ют чей но и. философ, человек. Обучение анализ) поэтического текста.

Дидактическая цель: обучение аналитическому прочтению философской лирики Гютчева с обоснованием ее художественного, мировоззренческого, социально-исторического значения, с опорой на сформированный на уроке образ поэта и человека.

Задачи урока: I. 1 [ознакомить с личностью Ф.И. Тютчева, особенностями творчества, его философскими корнями; литературоведческими воззрениями на анализ стихотворения:

  1. способствовать совершенствованию общеучебных и профессионально значимых навыков развернутого ответа, читательской оценки, декламации, работы с книгой, самостоятельного суждения, анализа поэтического текста; развивать методическое мышление студентов;

  2. формировать читательскую культуру, вкус к литературе «высокой пробы», потребность в интеллектуальном росте. Тип урока: лекционно-практическое занятие с элементами беседы, творческими заданиями, декламацией.

^ Оснащение урока: портреты Ф.И. Тютчева разных лет, его родных и близких; пейзажные иллюстрации, эпиграф к уроку, книжная выставка; раздаточ­ный рабочий (печатный) материал к уроку, сигнальные карточки-для оценивания работы, таблица «Уровни работы с поэтическим текстом (М. Гаска-ров). модель анализа стихотворения в единстве формы и содержания, грамзапись романса на слова Тютчева «Я встретил Вас. и всё былое...», тексты



^ Этап урока (План урока)

Форма организации дея­тельности студентов

Методы обучения, техно­логии

Прогнозируемые знания, умения, навыки

Самостоятельная работа студентов. Домашняя работа

I.Вводный этап урока.

1. Оргначало

2. Целевая установка.

3. Знакомство с систе-
мой оценивания ра-
боты.

4. Рекомендации по ве-
дению тетради

Коллективная

Беседа

Общеучебные

1. дом. зад.: оформить под­робный конспект урока

II. Подготовка к воспри­ятию 1 компонента темы:

1. Высказывания о по-
эте.

2. Работа с эпиграфом:
рассуждения о том.
как вытекает тема
урока.

Коллективная

Слово учителя

Беседа, выразительное чте­ние, «мозговая атака»

ч

Умение и навыки слушания, рассуждения

Запись этапов работы в тет­радь

Ill ^ Работа нал 1 компонен­том темы: Тютчев-поэт, че-

Индивидуальная

Опережающее задание: ин-див. сообщение студента

Умение связного рассказа на основе работы с книгой.

Запись этапов работы в тет­радь

.HI НС к.

философ.













1.

Рабоiа с хроиоло! и-

Коллек1ивная

Анализ таблицы

Навык выразительного чте-

Тезисы основных мыслей но




чсск"ой габлицей. Со-







ния.

ход) работы в тетради.




общение с г\лен 1 а о
















детстве поэта.










Вопросы и замечания по хо-




Чтение воспомина-










ду урока.




ний современников о

Групповая

Выразительное чтение «с

Сценические навыки и уме-







поэте.




листа».

ния




J.

«Театр фигур»













4.

Добавление студен­тов к рассказам о жизни поэта на осно­ве личных изыска­ний.

Групповая

Рассказ учителя. Инсцени­рование эпизодов (на основе статьи А.И. Георгиевского)







5.

Декламация




Рассказ студентов.







6.

Обобщение по работе

Индивидуальная

Чтение «Она сидела на по-

Навык выразительного чте-







над 1 компонентом

Индивидуальная

лу»

ния.







темы.

Коллективная

Фор-ка вывода, микроитога







IV. ^ Работа над 2 компо-













нентом темы. Анализ по-

Коллективная, фронтальная










эт.текстов философского













характера.










Пересказ основных положе-

1.

Поэтическая пере­кличка.

Групповая




Навык выразит.чтения

ний статьи учебника.

2.

Обобщение.

Фронтальная

Ф-ка гласных мыслей об особенностях поэзии Тют­чева.










Работа с учебником.

Коллективная

Просмотровое чтение и от­веты на вопросы

Анализ прочитанного




4.

Дополнение учителя о философских воз­зрениях Тютчева.




Слово учителя

ч

Слушание. Обобщение.




5.

Постановка пробле­мы: как наччиться













онределя и, i л\ о. со i-иие с 1 к.\-ний'.'

6. Фр'агменч ы лекции.

i 1

7. Работа со списком
ст.-ний фил-кого хар-
ка.

8. Инструментарий для
анализа ст-ний.

9. Декламация учителя.

10. Анализ ст-ния на 4
уровнях.

Фронтальная (уст. и письм.)

Индивидуальная Сам-ая индивидуальная

Коллективная, фронтальная

Слово учителя. «Следящая лекция». Раб. на осн. иллю­страции; с учеб. Табл. «Уровни анализа поэтиче­ского текста» (М. Гаспаров).

Анализ модели единства формы и содержания ст-ния. Подбор примеров лирики ф-ского хар-ра (1 чел.)

Сам.раб.: подчеркивание угаданных по значению по­нятий. Выраз.чт.ст-ния «Святая ночь»

Беседа. Комментарии. Уст­ные суждения. Текстовые наблюдения

Работа со «следящей лекци­ей»

Тропы, ИВС (знание поня­тий)

Навыки выраз. чтения.

Навык развер.ответа на во­прос.

Сам.анализ: «Последний ка­таклизм», «Наш век».

V. ^ Заключительный этап урока.

1. Формулирование ос­новных выводов.




Обобщающая беседа: личностная оценка Тютчева с позиции «человек, поэт, фи­лософ»?

какое название вы придумали бы ис­пользованному на уроке анализ}' ст-ния?

«прокрутите» урок: интересные виды

Самостоятельная оценка.

Логическое обобщение Метод, мышление

Общий Условный Комплексный Развернутый

2. Оценки за работу на уроке.

Коллективное взаимооцени­вание.

деят-ти'? 1 [окажите сигнальной кар­точкой . какой оценки за­служивает студент, учиты­вая сделанные ему замеча­ния и рекомендации.

Api умен гация оценки

1

3. Домашнее задание
(вы записали по ходу
урока)

4. Прослушивание
грамзаписи романса
на стихи Тютчева.

5. Книжный анонс.

Коллективная Индивидуальная

Прогнозирование темы сле­дующего урока.

Фрагментарное аннотирова­ние отдельных книг.

Догадка, предположение.

Аннотирование, умение рассказать о книге кратко.









Похожие:

Тема: Ф. И. I ют чей но и философ, человек. Обучение анализ поэтического текста iconКонспект урока. Тема. Ф. И. Тютчев человек, поэт философ. Обучение анализу поэтического текста. I. Вводный блок урока. Оргначало
Тема. Ф. И. Тютчев человек, поэт философ. Обучение анализу поэтического текста
Тема: Ф. И. I ют чей но и философ, человек. Обучение анализ поэтического текста iconДокументи
1. /Лотман Ю.М. - Анализ поэтического текста.doc
Тема: Ф. И. I ют чей но и философ, человек. Обучение анализ поэтического текста iconАнализ поэтического текста
Михаил Грозовский – современный поэт, автор поэтических сборников “За все плати душою, брат”, “Я встретил хороших людей”, “Стая белых...
Тема: Ф. И. I ют чей но и философ, человек. Обучение анализ поэтического текста iconАнализ финансово-экономической деятельности за 2011 год
«5» составило 5 человек, на «4» и «5» 36 человек. Прием в 2011 году осуществлен в количестве 100 человек, при плане 150 человек,...
Тема: Ф. И. I ют чей но и философ, человек. Обучение анализ поэтического текста iconДокументи
1. /анализ текста разный/analiz_teksta.doc
2. /анализ...

Тема: Ф. И. I ют чей но и философ, человек. Обучение анализ поэтического текста iconЛотман Ю. М. Анализ поэтического текста
Зная заранее, чего в этой книге не следует искать, читатель избавит себя от разочарований и сэкономит время для чтения исследований,...
Тема: Ф. И. I ют чей но и философ, человек. Обучение анализ поэтического текста iconЭрик Ван Ластбадер Отмели Ночи Воин Заката – 2
Но в обреченной земле есть один человек, чей дух не сломлен, чей стремительный меч несет смерть врагам. Мятежник в душе, он преуспел...
Тема: Ф. И. I ют чей но и философ, человек. Обучение анализ поэтического текста iconУрок развития речи в 7 классе Комплексный анализ текста "Памятник подлецу"
Цель: воспитание у учащихся чувства гражданственности, уважительного отношения к людям, природе через чтение и анализ текста
Тема: Ф. И. I ют чей но и философ, человек. Обучение анализ поэтического текста iconЭрик Ван Ластбадер Воин Заката Воин Заката – 01
Но в обреченной земле есть один человек, чей дух не сломлен, чей стремительный меч несет смерть врагам. Мятежник в душе, он преуспел...
Тема: Ф. И. I ют чей но и философ, человек. Обучение анализ поэтического текста iconДокументи
1. /АЛГОРИТМ АНАЛИЗА ПОЭТИЧЕСКОГО ТЕКСТА.docx
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы