Учебный план и его обоснование. Учебные программы. Обоснование учебного плана школы icon

Учебный план и его обоснование. Учебные программы. Обоснование учебного плана школы



НазваниеУчебный план и его обоснование. Учебные программы. Обоснование учебного плана школы
Дата конвертации03.10.2012
Размер197.48 Kb.
ТипДокументы
источник

УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ЕГО ОБОСНОВАНИЕ. УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ.

1.Обоснование учебного плана школы

Муниципальное общеобразовательное учреждение Ульканская основная общеобразовательная школа №1 осуществляет образовательную деятельность в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней образования: начальном /1- 4 классы/, среднем /5-9 классы/ звене.

Учебный план МОУ Ульканская основная общеобразовательная школа № 1 на 2011-2012 учебный год разработан на основе федерального базисного учебного плана (приказ Минобразования Российской Федерации от 09.03.2004г. №1312), с учетом преемственности с региональным базисным учебным планом, утвержденным приказом департамента образования Иркутской области от 07.05.2007 г. № 619-дпр. статьи 14 Закона Российской Федерации «Об образовании», на основании решения коллегии министерства образования Иркутской области №3/4 от 14 марта 2011 года «О подготовке к обязательному введению федеральных государственных стандартов начального общего образования в первых классах общеобразовательных учреждений Иркутской области в 2011-2012 учебном году»,в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального образовательного стандарта начального общего образования».

Учебный план предварительно рассмотрен на заседании педагогического совета (протокол № 7 от 12 мая 2011 года) и согласован с органом управления администрации Казачинско-Ленского района.

Максимальный объём учебной нагрузки обучающегося соответствует максимально допустимому количеству часов с учётом 6-дневной недели, кроме первого класса в соответствии с требованиями Постановления Государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002г. № 44 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН».

Учебный план определяет состав образовательных областей базового компонента, распределение времени между базовым (инвариантным) и школьным (вариативным) компонентами, максимальный объём аудиторной и домашней учебной нагрузки обучающихся: федеральный компонент не менее 75% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ общего образования, (Приказ Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004 г.), региональный компонент - не менее 10%, компонент образовательного учреждения - не менее 10%.

Инвариантная часть составлена в соответствии с базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Иркутской области (Утвержден распоряжением министерством образования Иркутской области от 20.04.2010 г. № 164-мр) и предусматривает освоение учебных программ, обеспечивающих выполнение требований государственных образовательных стандартов, а также сохранена номенклатура образовательных областей. Региональный компонент отвечает целям региональной образовательной политики.

Региональный компонент в учебном плане учтен полностью

Начальная школа: информатика, физическая культура.

Основная школа: литература Восточной Сибири, ОБЖ, информатика, география Иркутской области, физическая культура, черчение.

Учебный план составлен с целью дальнейшего совершенствования

образовательного процесса, повышения результативности обучения детей, обеспечения вариативности образовательного процесса, сохранения единого образовательного пространства, а также выполнения гигиенических требований к условиям обучения школьников и сохранения их здоровья.

Учебный план школы направлен на решение следующих задач:

  • Создание максимально вариативной образовательной среды;

  • Обеспечение базового образования для каждого школьника;

  • Содействие развитию творческих способностей учащихся.

Обеспечивая реализацию целей, задач и направлений Федеральной программы развития образования, исполнение федерального базисного учебного плана по перечню образовательных областей и учебных предметов в инварианте, максимальному объему учебной недельной нагрузки, дополнен школьным компонентом, исходя из темы школы "Реализация творческого потенциала учащихся с учетом психологических аспектов современного урока и через практическую деятельность как средство развития школы и самореализации личности, способной к самоопределению"..

Учебный план в 1 классе составлен в соответствии с Федеральными Государственными стандартами начального общего образования и на основе рекомендаций по разработке учебного плана начального общего образования в образовательных учреждениях.


Обучение в 1 классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

  • Учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе;

  • в середине учебного дня организуется динамическая пауза продолжительностью 40 минут;

  • используется «ступенчатый» режим обучения: в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый; в ноябре- декабре по 4 урока по 45 минут каждый; в январе-мае - по 4 урока по 45 минут каждый, четвертый урок по расписанию с записью в классном журнале проводится в другой образовательной среде (прогулки на свежем воздухе). Во время прогулки, динамической паузы происходит уточнение математических представлений, выполняются упражнения на развитие слухового восприятия, фонетического слуха, составление букв ,начертание схем (из природного материала, на природном основании) и т.д.

  • обучение проводится без бального оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;

  • дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти;

Продолжая курс народоведения, в начальных классах определен факультативный курс «Введение в народоведение». Целью факультатива является восстановление утраченных связей современного человека с культурой своего народа. Факультативный курс разработан автором М.Ю.Новицкой, рекомендована Министерством образования Российской Федерации, Москва «Просвещение» 2005 год. В 3-х, 4 классах определено по 1часу, всего 3 часа.

Во 2 классе с целью умелого, успешного, эффективного общения вводится 1 час факультативного курса «Детская риторика» Программа факультатива рекомендована Министерством образования и науки РФ 2009 год. Этот курс носит сугубо практический характер, поэтому главное место в курсе занимают коммуникативные умения.

Исходя из общей цели системы обучения, направленной на достижение оптимального уровня общего развития школьника во втором классе введен 1 час факультативного курса «Экономика для младших школьников». Программа факультатива рекомендована Министерством образования и науки РФ 2009 год.

С целью расширения экологических представлений младших школьников, углубления теоретических знаний обучающихся в области экологии в 3-х классах вводится по 1 часу факультативного курса «Экология для младших школьников». Программа факультатива рекомендована Министерством образования и науки РФ 2008 год.

Учитывая любознательность, отвечая интересам данного возраста детей, с целью дальнейшего обогащения экологических представлений школьников, в 4-ом классе вводится факультативный курс «Планета загадок»,1 час.

В соответствии с режимом работы школы обучающиеся 5-9 классов обучаются по шестидневной неделе. Федеральный и региональный компонент выполняются полностью.

Компонент образовательного учреждения 5-9 классов построен с учётом системности, научности, доступности, а также преемственности в обучении, развитии и воспитании.

По второму варианту отсутствует образовательная область «Естествознание». С целью восполнения знаний обучающихся в 5 классе вводится 1 час спецкурса «Естествознание» В основу данного курса положен деятельностный подход к процессу обучения. Также данный курс формирует навыки научно-исследовательской работы у обучающихся. Программа составлена на основе программы для общеобразовательных школ и рекомендована Министерством образования РФ 2008 год, утверждена на заседании районного методического совета от 30.09.2010,протокол №3.

Формируя умственные способности - важнейшую составную часть психического развития, познавательные интересы, основные свойства внимания, мышления, активность, вводится факультативный курс в 5 классе. «Развитие творческого и логического мышления»,1 час.

Культура ЗОЖ человека- это его психологическая и практическая готовность заботится о состоянии своего здоровья. С целью формирования у учащихся данных знаний, здорового образа жизни, вводится факультативный курс «Здравушка», в 5 классе,1 час.

С целью знакомства детей с общечеловеческими нормами нравственности, формирования потребности коммуникативной культуры, веры в свои творческие силы, умения понимать другого и уважать его позицию, вводится в 5 классе факультативный курс «Этика и этикет». 1 час в неделю. Программа факультативного курса составлена автором А.И.Волович и опубликована в журнале «Воспитание школьников».

В 6 классе вводится 1 час спецкурса ОБЖ.

«Риторика» (автор программы Н. А. Лымарь) факультативный курс, рекомендован Министерством образования и науки РФ 2010год, соответствует федеральному компоненту и обеспечен учебниками «Школьная риторика», вводится по просьбе родителей на основании анкетирования,1 час в 7 классе. Продолжая курс в 8 классе, программа ставит целью формирование коммуникативных умений, учит взаимодействию людей, успешному общению как практического, так и духовного плана, что предполагает следованию нормам литературного языка. Программа данного курса рекомендована Министерством образования и науки РФ,2010 год.

В 7 классе введен факультативный курс «Граждановедение»,1 час. Он призван обеспечивать гражданское, обществоведческое образования учащихся в самом сложном возрасте - раннем подростковом.

Для расширения знаний обучающихся, развития их интереса к предмету, любознательности, смекалки, повышения логической культуры, выявления готовности участвовать в математических олимпиадах и конкурсах в 7 классе вводится 0,5 часа факультативных занятий «Графики улыбаются» и 0,5 часа «Процентные расчеты на каждый день» всего 1 час. С целью подготовки обучающихся участвовать в математических олимпиадах и конкурсах в 8-9 классах вводится по 1 часу факультативного курса «Избранные вопросы математики», всего 2 часа. Программа адаптированная для ОУ «Математика 8-9 классов»

Для выполнения образовательной программы по предмету «Технология», соблюдая преемственность в обучении, объединяются в группы девочки - мальчики 5-6классы,7-8 классы.

Учитывая интересы и потребности обучающихся в старших классах, с целью создания единого образовательного пространства вводится спецкурс «Точная линия» в 8 классе,1 час, который направлен на формирование графической культуры учащихся.

С целью усиления практической направленности русского языка и литературы, практической помощи обучающимся в применении, использовании родного языка, выражении мыслей, чувств в разговоре, на письме, более активного участия в конкурсах, олимпиадах планируется ввести факультативный курс в 9 классе «Русская словесность»

С целью создания условий образовательного пространства, информирования и ориентации учащихся, для ответственного выбора профиля обучения в старшей школе, предварительного профессионального самоопределения личности вводится факультатив в 8-9-х классах «Выбор профессии», всего 1,5 часа. Программа рекомендована Министерством образования Российской Федерации,2005

Реализуя программы перехода к профильному обучению, развития познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся, обеспечения самоопределения личности, создания условий для её самореализации, на основании анкетирования и пожеланий учащихся, в 9 - классах введены элективные курсы:

  • « Информационная подготовка» - 16 часов.

  • «Что мы знаем о небесных телах» - 16 часов.

  • «Химия и окружающая среда» - 8 часов.

  • «Государство и государственное право» -12 часов.

  • «Природа и человек» - 16 часов.

  • «Математика в жизненных ситуациях»- 17 часов.

  • «Знакомые и незнакомые функции» -17 часов.

  • «Основы художественного конструирования»-17 часов.

  • «Фразеология русского языка» -17 часов.


В рамках учебного плана для общеобразовательных школ учебный план МОУ Ульканская основная общеобразовательная школа № 1 содержит учебный план специальных (коррекционных) классов VIII вида для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающимися в общеобразовательных классах. Данный план составлен на основе «Регионального примерного (базисного) учебного плана специальных (коррекционных) классов VIII вида общеобразовательных учреждений Иркутской области для детей с ограниченными возможностями здоровья», приложение № 8.1 к приказу министерства образования Иркутской области об утверждении регионального учебного плана на 2011-2012 учебный год. В 2011-2012 учебном году в общеобразовательных классах по программе VIII вида предположительно будут заниматься 11 обучающихся: 1человек-2 класс, 1человек- 3класс, 1человек- 4 класс, 2человека- 5 класс, 1человек- 6 класс,1 человек -7 класс, 3 человека- 8 класс, 1 человек – 9 класс.

Данная программа особое внимание обращает на развитие речи как средства общения, на обеспечения более осознанного восприятия учащимися единства и общности многих явлений и понятий.

Даёт возможность учителю практически осуществлять дифференцированный подход к обучению ребенка с нарушенным интеллектом.

Использование данного плана обязательно не предусматривает дополнительного финансирования.

Максимальная учебная нагрузка для учащихся 1-9 классов соответствует учебной нагрузке в соответствии с требованиями СанПиН 2.42.11.78-02 (п.2.9.1.)


2. Характеристика учебных программ.

Для реализации Образовательной программы школы используются типовые учебные

программы Министерства образования РФ для отдельных предметов базового уровня

подготовки .Отбор учебных программ Образовательной программы школы обусловлен:

  • требованиями Федерального и Регионального стандартов к уровню образования учащихся;

  • познавательными возможностями и потребностями учащихся школы;

  • ориентацией педагогического коллектива на вариативные формы реализации образовательных маршрутов учащихся;

  • социальным заказом родителей.

^ Характеристика учебных программ по образовательным областям начальной школы

Образовательная область «Филология».

Образовательная область «Филология» представлена программами по русскому

языку (письмо, развитие речи) и литературе (чтение, развитие речи).

Начальная школа призвана заложить основы развития детей, обеспечить формирование прочных навыков беглого, осознанного, выразительного чтения, грамотного письма, развитой речи, культурного поведения. Важное место в реализации намеченных целей принадлежит курсу русского языка. Это по преимуществу практический курс, задачи которого состоят в том, чтобы научить детей правильно и грамотно говорить, читать и писать, обогатить речь учащихся, дать начальные сведения по языку и литературе, развить внимание и интерес к чтению книг.

^ Иностранный язык.

Программа по иностранному языку предусматривает изучение английского языка. Основная цель обучения иностранным языкам – развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур современного мира. При изучении иностранных языков используется базовая типовая программа, утвержденная Министерством образования РФ.

^ Образовательная область «Математика».

Образовательная область «Математика» включает учебный предмет – математику.

Начальный курс математики – курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и их важнейших свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений. Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления у учащихся. Концентрическое построение курса, связанное с постепенным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создает хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений, навыков.

^ Программа по информатике составлена с учетом требований Стандарта второго поколения. В основу курса положена программа по информатике для начальной школы А.В.Горячева («Информатика в играх и задачах»)

 ^ Образовательная область «Естествознание».

Образовательная область «Естествознание» представлена учебным курсом «Окружающий мир». Основными задачами курса являются:

- систематизация и расширение представлений детей о предметах и явлениях природы и общественной жизни, развитие интереса к их познанию, обогащение нравственного опыта учащихся, формирование бережного отношения к богатствам природы и общества, навыков правильного поведения в природной и социальной среде (1 класс);

- целенаправленная работа школы по формированию у подрастающих поколений экологической культуры, т.к. одним из противоречий современной эпохи, затрагивающим самые основы существования цивилизации, является все углубляющееся противоречие между природой и обществом (2-4) классы).

 ^ Образовательная область «Искусство».

Образовательная область «Искусство» включает учебные курсы по музыке и изобразительному искусству.

Учебный предмет «Музыка». Массовое музыкальной образование и воспитание опирается на принцип признания самоценности музыкального искусства, который позволяет учащимся серез интонационно-образную природу музыки познавать мир и самого себя в этом мире. Цель массового музыкального образования и воспитания – формирование музыкальной культуры школьников как части их духовной культуры.

Задачами музыкального образования и воспитания являются:

- воспитание интереса и любви к музыкальному искусству;

- формирование способности глубокого проникновения в нравственно-эстетическую сущность музыки на основе адекватного восприятия, освоения различных форм и видов музыкально-практической деятельности, развития личностно-творческого отношения к различным явлениям музыкальной культуры;

- познание закономерностей музыкального искусства на основе интонационной природы, многочисленных связей с жизнью, другими видами искусства – литературой, изобразительным искусством, разнообразия форм проявления и бытования музыки в жизни современного школьника, специфики ее воздействия на человека;

- освоение музыкального искусства через овладение учащимися музыкально- практическими умениями и навыками творческой деятельности.

^ Основными задачами преподавания изобразительного искусства являются:

- овладение учащимися знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование у них навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства;

- развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству. Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач программой предусмотрены четыре основных вида занятий: рисование с натуры (рисунок, живопись), рисование на темы, декоративная работа, беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас. Для выполнения творческих заданий учащиеся могут выбрать разнообразные художественные материалы: карандаш, акварель, гуашь, фломастеры, цветные мелки, кисть и др. Выразительные рисунки получаются на цветной и тонированной бумаге.

 ^ Образовательная область «Физическая культура».

Образовательная область «Физическая культура» призвана сформировать у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, целостном развитии своих физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Образовательная область «Физическая культура» имеет своим учебным предметом один из видов культуры человека и общества, в системном основании которого лежит физкультурная деятельность. Она характеризуется целенаправленным развитием и совершенствованием духовных и природных сил человека, которые выступают как цель и условие развития физической культуры личности.

Целью обучения является формирование физической культуры личности школьника посредством освоения основ содержания физкультурной деятельности с общеприкладной и спортивно-рекреационной направленностью. В соответствии с целью формулируются задачи учебного предмета: обеспечение двигательной активности учащихся, совершенствование функциональных возможностей организма и т.д.

 ^ Образовательная область «Технология».

В системе начального обучения трудовая деятельность является одним из важнейших факторов развития ребенка: нравственного, умственного, физического, эстетического. Именно в начальных классах закладываются основы социально активной личности, проявляющей интерес к трудовой деятельности; основы самостоятельности, уважения к людям труда и другие ценные качества, способствующие будущему гражданину утвердиться в жизни. Важным условием осуществления политехнического принципа обучения является органическая связь уроков трудового обучения со всеми предметами начальной школы:

- с языком: обогащение словаря – названия изделий, частей, деталей, материалов и др.;- развитие речи – анализ конструкции изделия, работы;

- закрепление навыков чтения: работа с дидактическими материалами, наглядными пособиями, дополнительной литературой;

- с математикой: анализ, сопоставление, сравнение; пространственные представления; счет, вычисления, измерения, расчеты и т.п.;

- с естествознанием: виды растений, физические свойства материалов, масштаб;

- с изобразительным искусством: тема, сюжет, композиция и т.п.;

- с физической культурой: развитие глазомера, мышечной системы, координация движений, выносливость и т.п.;

- с музыкой: темп, ритм, образ, положительная энергия и др.


^ Основная школа.

Характеристика учебных программ по образовательным областям.

Образовательная область «Филология».

Образовательная область «Филология» представлена программами по русскому языку и

литературе, иностранному языку.

^ Русский язык.

Содержание учебного курса русского языка в школе определяется программами Министерства образования РФ и обеспечивается учебными комплексами.

Программа по русскому языку направлена на формирование:

-элементарной лингвистической компетенции, включающей в себя знания о русском языке как общественном явлении и развивающейся системе;

-формирование языковой компетенции, включающей в себя знание самого языка, владение всеми языковыми нормами, в том числе орфографическими и пунктуационными;

-формирование коммуникативной компетенции, предполагающей владение различными видами речевой деятельности на основе речевых знаний.

К ведущим общеучебным целям программы по русскому языку относится формирование следующих основных умений:

• правильно говорить и писать на родном языке, соблюдать орфографические, орфоэпические и другие нормы,

• пользоваться справочной литературой, в том числе различными словарями для проверки и совершенствования высказывания;

• определять тему и основную мысль текста;

• анализировать тексты разных типов с точки зрения их соответствия теме и замыслу, особенностей построения, использования языковых средств;

• определять стиль текста, тип текста;

• создавать тексты разных стилей и типов речи;

• составлять простой и сложный планы, тезисы, конспект небольшой литературно-критической статьи (или фрагмента большой статьи);

Литература

В задачи курса литературы в основной и средней школе входит приобщение учащихся к богатствам мировой и отечественной художественной литературы, развитие их способности эстетического восприятия и оценки явлений литературы и отраженных в ней явлений жизни, формирование эстетических вкусов, потребностей, гражданской позиции.

Программа по литературе предусматривает:

-чтение и изучение выдающихся произведений отечественной и мировой литературы;

-формирование у школьников знаний и умений, обеспечивающих самостоятельное освоение художественных ценностей;

-формирование представлений о литературе как социокультурном феномене;

-развитие навыков грамотного и свободного владения литературной речью

 ^ Характеристика базовой программы.

В программе последовательно осуществляется принцип вариативности, который дает учителю право выбора авторов и произведений, а так же путей изучения конкретной темы.

В средних классах предлагаются три круга чтения художественных произведений: для чтения и изучения; для самостоятельного чтения и изучения в классе; для внеклассного чтения. Эти круги могут варьироваться в зависимости от конкретных условий.

В старших классах курс имеет историко-литературную основу, включает в себя монографические и обзорные темы, сочетания которых позволяют показать место художественного произведения в историко-литературном процессе.

Учитель может избрать различные варианты изучения предполагаемых тем.

^ Иностранный язык.

Программа по иностранному языку предусматривает изучение немецкого и английского языков. Основная цель обучения иностранным языкам – развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур современного мира. При изучении иностранных языков используется базовая типовая программа, утвержденная Министерством образования РФ.

 ^ Образовательная область математика и информатика.

Математические дисциплины.

Цикл представлен программами по математике и информатике.

 Курс математической подготовки в школе направлен на достижение следующих основных целей:

-овладения конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

-интеллектуального развития учащихся, формирование качеств мышления, необходимых человеку для полноценного функционирования в обществе,

- формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;

- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры.

Курсы основной и средней школы по математике, алгебре, геометрии, началам анализа (5-11 кл.) реализуются по программам, утвержденным Министерством Образования РФ. В содержании программ отражены требования стандартов петербургской школы к уровню математической подготовки учащихся.

Программа по математике направлена на формирование следующих умений:

Интеллектуальные умения:

- умение вести доказательные рассуждения;

- умение выдвигать гипотезы;

- умение осуществлять на конкретных примерах переход от общих утверждений к частным и наоборот;

- умение составления алгоритма, работа с ним и др.

Технические умения:

- умение пользоваться математическим языком, делать записи;

- умение выполнять вычислительные операции с выражениями различной природы;

- умение решать уравнения и неравенства;

- умение строить и чертить графики;

- умение проводить исследования, применяя методы математического анализа и др.

^ Программа по информатике составлена с учетом требований Российского Стандарта. В основу курса положена программа по информатике для общеобразовательных школ (базовый вариант программы).

^ Образовательная область «Обществознание».

Образовательная область «обществознание» реализуется через предметные курсы:

история России, всеобщая история, обществознание, география.

Целями изучения общественных дисциплин в школе являются:

-овладение учащимися основами знаний об историческом пути человечества с древности до нашего времени;

-развитие способностей учащихся осмысливать события и явления действительности на основе исторического анализа;

-развитие интереса и уважения к истории и культуре своего и других народов;

-формирование у учащихся картины жизни общества и человека в нем, адекватной современному уровню знаний;

-формирование основ мировоззренческой, нравственной, правовой, экономической, социальной культуры.

-формирование представлений о целостной картине мира, гармоничного отношения человека с природой, обществом и самим собой.

При изучении общественных дисциплин используются типовые программы МО РФ.

В основе изучения курса истории лежит концентрическая структура исторического образования в логике базовой науки и с учетом психолого-педагогических особенностей усвоения истории школьниками разных возрастных групп. Курс «Обществознание» строится на основе программы Боголюбова Л.Н.

^ Образовательная область «Естествознание»

Цикл естественнонаучных дисциплин представлен программами по биологии,

химии, физики.

Специфическими задачами учебных курсов данной образовательной области являются:

• формирование у учащихся знаний об объектах и явлениях природы, о закономерностях процессов и о законах природы в системе учения о единстве природы;

• выработка у учащихся системы знаний-убеждений, дающих четкую ориентацию в проблеме «природа-человек» как основа основу экологического образования и воспитания учащихся;

• формирование у учащихся гуманистических нравственных идеалов как основы глобального экологического мышления и ценностного отношения к природе;

• развитие у учащихся способности к наблюдению как специфическому методу познания в естествознании; экспериментальных умений и навыков выполнения лабораторных работ.

Курсы биологии, химии, физики осваиваются по типовым программам МО РФ.

 

^ Художественно-эстетические дисциплины.

Цикл художественно-эстетических дисциплин представлен типовыми программами МО РФ по музыке, изобразительному искусству.

^ Программа по изобразительному искусству рекомендована Главным управлением развития общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации. Программа разработана коллективом авторов под руководством Л.Неменского - «Изобразительное искусство и мир интересов человека». Основными задачами программы изобразительного искусства являются:

- овладение учащимися знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки;

-развитие у учащихся изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству.

Основными задачами программы по музыке являются:

• воспитание музыкально-художественного вкуса;

• развитие певческой культуры;

• развитие навыков общения через творчество;

•стимулирование творческого потенциала личности;

Физическая культура и ОБЖ.

Цикл представлен типовой программой по физической культуре МО РФ.




Похожие:

Учебный план и его обоснование. Учебные программы. Обоснование учебного плана школы iconРеализация учебного плана в условиях поэтапного перехода школы на федеральный и региональный базисные учебные планы
Переход на региональный базисный учебный план 2006 года будет завершен в 2010-2011 учебном году на базисный учебный план будут переведены...
Учебный план и его обоснование. Учебные программы. Обоснование учебного плана школы iconПриказ № од-19. 19/1 «Об утверждении основной образовательной программы, учебного плана школы» на 2012/2013 учебный год
На основании закона РФ «Об образовании» ст. 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения», обсуждения образовательной...
Учебный план и его обоснование. Учебные программы. Обоснование учебного плана школы iconПротокол №4 Приказ №8-3 Бежецкого района от 19. 02. 2011г от 21. 02. 2011 г. В. В. Воронина
Общий объем ресурсов, необходимый для реализации Программы, и его обоснование
Учебный план и его обоснование. Учебные программы. Обоснование учебного плана школы iconСтруктура Программы развития
Аналитическое и прогностическое обоснование программы развития школы стр
Учебный план и его обоснование. Учебные программы. Обоснование учебного плана школы iconI. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа. Анализ причин возникновения проблем и правомерности и целесообразности их решения в рамках Программы
Общий объем ресурсов, необходимый для реализации Программы, и его обоснование
Учебный план и его обоснование. Учебные программы. Обоснование учебного плана школы iconУчебный план мбоу основной общеобразовательной школы с. Вареж Павловского района Нижегородской области на 2012 2013 учебный год. Анализ реализации учебного плана мбоу основной общеобразовательной школы с. Вареж за 2011-2012 учебный год
В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» для организации образовательного процесса школа составила на 2011-2012...
Учебный план и его обоснование. Учебные программы. Обоснование учебного плана школы iconI. Аналитическое обоснование Образовательной программы

Учебный план и его обоснование. Учебные программы. Обоснование учебного плана школы iconОбщие положения Характеристика школы и её образовательной политики
Обоснование соответствия целей Программы информатизации моу «Теренсайской сош» приоритетным задачам развития образования РФ
Учебный план и его обоснование. Учебные программы. Обоснование учебного плана школы iconПлан по профилактике суицидального поведения в мбоу хорошенской сош на 2012-2013 учебный год
Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами
Учебный план и его обоснование. Учебные программы. Обоснование учебного плана школы iconПояснительная записка к учебному плану муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №5 г. Тайшета, реализующей программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования
Учебный план мбоу сош №5 разработан на основе Регионального учебного плана для образовательных учреждений Иркутской области, реализующих...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы