Организация становления образовательного пути ученика тримасова Ирина Алексеевна Улькан, Казачинско-Ленский район, моу «Ульканская средняя общеобразовательная школа №2»
Организация становления образовательного пути ученика тримасова Ирина Алексеевна Улькан, Казачинско-Ленский район, моу «Ульканская средняя общеобразовательная школа №2» icon

Организация становления образовательного пути ученика тримасова Ирина Алексеевна Улькан, Казачинско-Ленский район, моу «Ульканская средняя общеобразовательная школа №2»



НазваниеОрганизация становления образовательного пути ученика тримасова Ирина Алексеевна Улькан, Казачинско-Ленский район, моу «Ульканская средняя общеобразовательная школа №2»
Дата конвертации03.10.2012
Размер38.76 Kb.
ТипДокументы
источник

ОРГАНИЗАЦИЯ СТАНОВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПУТИ УЧЕНИКА

Тримасова Ирина Алексеевна

(Улькан, Казачинско-Ленский район,

МОУ «Ульканская средняя общеобразовательная школа № 2»)

Обучение должно быть построено так, чтобы оно стало нужным человеку
для продолжения развития, профессиональной дальнейшей деятельности.

Д.Б. Эльконин.

Я смотрю на фотографию моего любимого 11-б, моего первого выпуска, и понимаю: я счастливый человек! Я – учитель… Мне нравится быть учителем. Мне нравится каждый день общаться с детьми. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать он них. Сопереживать. Любить…

Сначала мне казалось, что главное в моей работе – дать детям определенную сумму знаний по предмету и воспитать их хорошими людьми. Но жизнь ставит свои приоритеты.

Слова учителя: «Я желаю вам счастья» сейчас звучат неактуально. Научить детей стать счастливыми – целеустремленными, самодостаточными и способными адаптироваться в современном обществе – главная задача учителя.

А как это сделать? В институте этому не учили. Сначала мысль обучать всех, но индивидуально в реальных условиях сельской школы показалась полной утопией. Но с опытом пришло понимание: да, сложно, но возможно.

Я смотрю на фотографию с выпускного вечера. Вот Сергей. Пришел в класс тихим необщительным мальчиком с сильным заиканием.

- Кем хочешь стать?

- Филологом.

- Ого! А кто такой филолог?

- Не знаю, мама сказала.

- А сам-то что любишь?

- Компьютер.

- А… Играть?(разочарованно)

- Нет. Хочу узнать, как делают эти игры.

Сейчас заканчивает факультет информационных технологий в Новосибирске. Каждый раз, приезжая на каникулы, устанавливает какую-нибудь программу на мой старенький компьютер. Научил работать в программах Power Point и Movie Maker, создавать сайты. И вот уже у меня и свой сайт, и первый интернет - урок, и урок с технологией веб-квест по теме: «Кто построил Стоунхендж?». Заходите на мой сайт http://sites.google.com/site/trimasovaia/.

Спасибо Сергею. Говорит мало, но ведь нашел свое место в жизни. А то - филолог…

Вот Денис. Русский язык – 2, математика – 2. Что делать будем? - Работать пойду! Покидал с отцом доски тяжелые на пилораме до обеда, а на шестой урок пришел в школу: «Учиться буду». Русский язык – 3, математика – 3. Потолок. Сник мальчишка. Но не всем, же быть учеными. Новый газопровод будут строить у Байкала. Газосварщики будут нужны. Окончил училище, женился. А говорили, что плохо кончит.

Василина, моя любимая ученица. Оканчивает педагогический, будет учителем иностранного языка. Я с первых уроков заметила эту хрупкую болезненного вида девочку на первой парте. Вернее, ее отношение к моему предмету. Вижу, что нравится, но больших успехов нет. Она говорила, что английский язык для нее как огромная неприступная крепость, на вершине которой гордо реет британский флаг. Ей очень хотелось захватить эту крепость: научиться хорошо говорить по-английски и поехать в Англию. Удивительная девочка! Она заставила меня задуматься.

Итак, есть личность со своим потенциалом (хорошая зрительная память, музыкальный слух, трудолюбие). Есть цель, есть мотив (заинтересованность ученика и педагога, получение удовольствия от достижения результатов). Осталось разработать программу действий, подобрать средства, научить самоконтролю и рефлексии и запустить механизм в действие. Индивидуальная образовательная траектория. Теоретически легко, а на деле… Ничего, глаза боятся, а руки делают.

Учимся ставить цель. Недоумение в глазах. Цель есть – научиться хорошо говорить по-английски. Это цель-максимум. А сейчас? Написать словарный диктант без ошибок. Отлично! Как? Изучаем стратегию «Как легко запоминать слова». Диктант на «5». Ощущение маленькой победы. И обязательно рефлексия: почему получилось?

Следующая цель – «5» за четверть. Так всего две недели осталось. Разработали план действий: подготовить монолог, написать грамматический тест. Учу, как составить рассказ, отрабатываем структуры, произношение, смысловые ударения, интонацию. Трудно. Монолог – «хорошо», тест – «удовлетворительно». Не получилось. Цель не достигнута. Сначала слезы, потом вопрос: почему? Разобрали. Произношение так быстро не поставить, в тесте грамматические правила цепляются одно за другое.

Ставим более достижимую цель: научиться правильно произносить звуки и интонационно оформлять речь. Берем зеркало, тренируемся, учим скороговорки. Первые результаты: восторженная оценка одноклассников: «Ну, ты как настоящая англичанка шпаришь». Вижу – приятно, и монолог по следующей теме легче запомнился. Вот уже и за четверть «отлично», и за год. Выступление на школьной научной конференции. Первое место в школьной олимпиаде. Победа в районной олимпиаде. Стоп. Какая же это победа – 75 баллов из 100. Анализируй. Грамматика подвела. Ставь цели. Действуй. Растем.

Хочу общаться на языке. Мама не умеет, брату некогда. Проблема. Ставим цель: найти друзей по переписке. Интернет – это здорово! Его зовут Стив. Оказывается, я не очень хорошо говорю по-английски. Трудно выразить мысль, подбирать слова и выражения. Нужна практика. Думай, анализируй, ставь цель, действуй. Моя Василина выросла. Из тихой девочки с больным сердцем она стала личностью. Она знает, чего хочет в этой жизни и как этого добиться.

Выпускной прошел. Первая встреча после поступления. Василина, почему педагогический? А как же Англия?

-У меня вся жизнь впереди. Я счастлива. Я знаю, чего хочу. Я хочу быть учителем английского языка. Спасибо Вам.

Тускнеют доски, грамоты желтеют,

Уходят годы, растворяясь в веках,

И пусть не я – они дойти сумеют,

Я остаюсь в своих учениках.




Похожие:

Организация становления образовательного пути ученика тримасова Ирина Алексеевна Улькан, Казачинско-Ленский район, моу «Ульканская средняя общеобразовательная школа №2» iconМой любимый кабинет тримасова Ирина Алексеевна (Улькан, Казачинско-Ленский район, моу «Ульканская средняя общеобразовательная школа №2»)
«Почему дети не владеют языком свободно?» Ответ очевиден. Чтобы научиться говорить на иностранном языке, нужны личная заинтересованность...
Организация становления образовательного пути ученика тримасова Ирина Алексеевна Улькан, Казачинско-Ленский район, моу «Ульканская средняя общеобразовательная школа №2» iconИзучение заимствованной лексики на уроках русского языка платонова Елена Ивановна Улькан, Казачинско-Ленский район, моу «Ульканская средняя общеобразовательная школа №2»
Не секрет, что в разделе «Лексика и фразеология», изучаемом в школе, минимальное место занимает изучение иноязычной лексики и её...
Организация становления образовательного пути ученика тримасова Ирина Алексеевна Улькан, Казачинско-Ленский район, моу «Ульканская средняя общеобразовательная школа №2» iconПоложение о первичной профсоюзной организации моу «Курбусахская средняя общеобразовательная школа им. Н. Н. Окоемова» I. Общие положения профсоюзная организация моу «Курбусахская средняя общеобразовательная школа им. Н. Н. Окоемова»
Российской Федерации и структурным звеном улускома профсоюза работников образования му «Усть-Алданский улус (район)». Профсоюзная...
Организация становления образовательного пути ученика тримасова Ирина Алексеевна Улькан, Казачинско-Ленский район, моу «Ульканская средняя общеобразовательная школа №2» iconПротокол №6 от 2011г от «20» апреля 2011г. №
«Ленский район» от от 08. 08. 2011г. №12-03-000957/11- «О создании муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя...
Организация становления образовательного пути ученика тримасова Ирина Алексеевна Улькан, Казачинско-Ленский район, моу «Ульканская средняя общеобразовательная школа №2» iconПубличный отчет моу «Средняя общеобразовательная школа №25»
Моу «Средняя общеобразовательная школа №25» прошло длительный путь становления – в 2007 году школе исполнилось 45 лет
Организация становления образовательного пути ученика тримасова Ирина Алексеевна Улькан, Казачинско-Ленский район, моу «Ульканская средняя общеобразовательная школа №2» iconОтчет о результатах самообследования муниципального общеобразовательного учреждения Ульканская основная общеобразовательная школа №1
Отчет о результатах самообследования муниципального общеобразовательного учреждения Ульканская основная общеобразовательная школа...
Организация становления образовательного пути ученика тримасова Ирина Алексеевна Улькан, Казачинско-Ленский район, моу «Ульканская средняя общеобразовательная школа №2» iconМоу «Ульканская средняя общеобразовательная школа №2» Список участников егэ с указанием списка предметов по выбору

Организация становления образовательного пути ученика тримасова Ирина Алексеевна Улькан, Казачинско-Ленский район, моу «Ульканская средняя общеобразовательная школа №2» iconСаха Республикатын «ленскэй оройуон»
Ленский район» от 02. 08. 2011 г. №12-03-000893/11- «О создании муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Основная...
Организация становления образовательного пути ученика тримасова Ирина Алексеевна Улькан, Казачинско-Ленский район, моу «Ульканская средняя общеобразовательная школа №2» iconI. Общие положения
Муниципального общеобразовательного учреждения Ульканская основная общеобразовательная школа №1 в соответствии постановлением Администрации...
Организация становления образовательного пути ученика тримасова Ирина Алексеевна Улькан, Казачинско-Ленский район, моу «Ульканская средняя общеобразовательная школа №2» iconМуниципальное образование «Ленский район» Республика Саха (Якутия)
«Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением английского языка г. Ленска»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы