Отчет о введении фгос в начальной школе и подготовке к введению в основной школе мбоу «Магистральнинская средняя общеобразовательная школа №22» icon

Отчет о введении фгос в начальной школе и подготовке к введению в основной школе мбоу «Магистральнинская средняя общеобразовательная школа №22»



НазваниеОтчет о введении фгос в начальной школе и подготовке к введению в основной школе мбоу «Магистральнинская средняя общеобразовательная школа №22»
Дата конвертации04.10.2012
Размер102.31 Kb.
ТипОтчет
источник

ОТЧЕТ О ВВЕДЕНИИ ФГОС В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ И ПОДГОТОВКЕ К ВВЕДЕНИЮ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ

МБОУ «Магистральнинская средняя общеобразовательная школа № 22»


О ходе подготовки к переходу на ФГОС НОО и ООО


С 1 сентября 2011 года все учащиеся первых классов Российской Федерации начнут обучаться по новому образовательному стандарту (Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования - ФГОС НОО). Это значит, что первоклассники будут учиться не только читать, писать и считать, но и слушать, понимать, объяснять и сотрудничать. Учиться им станет интереснее, а уставать они будут меньше.

Все это станет возможным, благодаря современным образовательным целям, заявленным в стандарте, новым образовательным технологиям.

^ В основу нового стандарта положен системно-деятельностный подход в образовании, который получил научное обоснование и экспериментальную реализацию в школьной практике в соответствии с отечественной психолого-педагогической научной школой Л.С. Выготского и других ученых на протяжении последних 50 лет. Ключевое условие реализации данного подхода в начальном общем образовании – организация детского самостоятельного и инициативного действия в образовательном процессе, ориентация на всевозможные совместные формы взаимодействия детей с педагогами в учебной (урочной и внеурочной) и во внеучебной деятельности.

^ Центральное место во ФГОС нового поколения отводится Основной образовательной программе (ООП), которая является нормативным документом, фиксирующим:

-цели и результаты образования в образовательном учреждении, согласованные всеми участниками образовательного процесса;

-пути, средства и условия, необходимые для эффективного достижения этих результатов (как учебных, задаваемых ФГОС, так и относящихся к сфере социализации и компетентностного развития учащихся), а также механизм мониторинга ее реализации и итогового анализа результатов (статья 9 Закона РФ «Об образовании»).

Основная образовательная программа начального общего образования самостоятельно разрабатывается, принимается и реализуется образовательным учреждением. Условиям реализации основной образовательной программы впервые уделено важное место в стандартах.

Акцент ФГОС сделан на результатах содержания образования, а не на самом содержании.


Для обеспечения введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования необходимо проведение ряда мероприятий по следующим направлениям:

-создание нормативного обеспечения введения ФГОС;

-создание финансово-экономического обеспечения введения ФГОС;

-создание организационного обеспечения введения ФГОС;

-создание кадрового обеспечения введения ФГОС;

-создание информационного обеспечения введения ФГОС;

-создание материально-технического обеспечения введения ФГОС.

Мероприятия реализуются в соответствии:

-с федеральным планом – графиком;

-с региональными планами-графиками, разработанными на основании федерального плана-графика.

Существуют критерии готовности образовательного учреждения к введению ФГОС:

-разработана и утверждена основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения;

-нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т. п.);

-приведены в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательного учреждения;

-определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования;

-разработаны локальные акты, регламентирующих установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ; заключены дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками;

-определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся (например, модель взаимодействия с учреждениями(ем) дополнительного образования детей);

-разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС;

осуществлено повышение квалификации всех учителей начальных классов (возможно поэтапно по мере введения ФГОС начального общего образования);

-обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.


Таким образом, можно констатировать, что при введении ФГОС НОО в массовую практику увеличивается самостоятельность и ответственность образовательного учреждения.


Перед администрацией МБОУ «Магистральнинская СОШ № 22» встал вопрос о создании условий для обеспечения перехода начальной ступени на обучение в соответствии со стандартами второго поколения.


Задачи:

1.Рассмотреть теоретические основы построения образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС.

2.Определить механизм изменения образовательного процесса в начальной школе.

3.Разработать модель построения образовательного процесса на начальной ступени в соответствии с требованиями ФГОС.

На первом этапе работы следовало:

-создать Совет и рабочую группу по введению ФГОС в начальной школе, обозначить цели их деятельности;

-информировать членов рабочей группы о концепции, содержании и условиях реализации нового стандарта.

На втором этапе предполагалось:

-проанализировать базисный учебный план;

-проанализировать учебные программы и учебники, утвержденные МОиН РФ на 2011/2012 учебный год;

-проанализировать технологии;

-проанализировать способы контроля и оценки планируемых результатов деятельности;

-проанализировать имеющиеся ресурсы для реализации ФГОС.

^ Третьим этапом следует проектирование основной образовательной программы начального общего образования и формирование учебного плана начальной школы на основе Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения (начальная школа).

На четвертом этапе необходимо создание модернизированной образовательной системы начальной ступени лицея, соответствующей новому стандарту. Для этого нужно:

-внести изменения и дополнения в нормативно-правовые документы лицея;

-разработать и заключить договоры с родителями обучающихся, по необходимости с организациями дополнительного образования;

-определить оптимальную модель организации образовательного процесса, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности.


В связи с введением с 1 сентября 2011 года Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в МБОУ «Магистральнинская средняя общеобразовательная школа № 22» была проведена следующая работа:


^ 1. Нормативные условия введения ФГОС НОО

1) Разработан план мероприятий по внедрению ФГОС НОО в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Магистральнинская средняя общеобразовательная школа № 22» (приложение 1).

2) Выработан банк нормативно-правовых документов от школьного до федерального уровней.

3) Изданы приказы по школе:

-«О создании и полномочиях Совета по введению ФГОС НОО второго поколения»;

-«О создании и полномочиях рабочей группы по введению ФГОС НОО второго поколения»;

-«О введении новой должностной инструкции заместителя директора по учебно-воспитательной работе» на 2011/2012 учебный год;

-«О введении новой должностной инструкции учителя начальных классов» на 2011/2012 учебный год.

4) Разработаны локальные акты:

-Положение о Совете по введению нового ФГОС начального общего образования;

-Положение о рабочей группе по введению ФГОС начального общего образования;

-должностные инструкции учителя начальных классов, заместителя директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения на 2011/2012 учебный год.

В 2011/2012 учебном году 1-е классы обучаются по системам «Школа России» и Л.В. Занкова; по УМК «Планета знаний» и УМК «Гармония», на основе которых разработана основная образовательная программа начального общего образования в соответствии с ФГОС, состоящая из следующих разделов:

  • Пояснительная записка к основной образовательной программе.

  • Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

  • Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

  • Учебный план МОУ «Магистральнинская средняя общеобразовательная школа № 22».

  • Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.

  • Программы отдельных учебных предметов.

  • Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

  • Программа коррекционной работы.

  • Система оценки достижений планируемых результатов.

  • Программа внеурочной деятельности.

Подготовлены проекты Положения о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации, договора с родителями.


^ 2. Финансово-экономические условия введения ФГОС НОО

В МОУ «Магистральнинская средняя общеобразовательная школа № 22» с 2011года действует Положение об оплате труда работников МБОУ «Магистральнинская средняя общеобразовательная школа № 22» на основе новой системы оплаты труда (НСОТ).


^ 3. Организационно-содержательные условия введения ФГОС НОО

Список учебно-методических комплектов приведен в соответствие с ФГОС НОО. Составлены рабочие варианты учебных программ с учетом требований ФГОС НОО, а также программы внеурочной деятельности по всем направлениям, отраженным в Стандарте.

В школе функционируют Совет школы, Общешкольный родительский комитет, которые принимают активное участие в управлении образовательным учреждением. На протяжении многих лет школа сотрудничает с социальными партнерами: комиссией по делам несовершеннолетних, общественными организациями «Совет женщин». «Всероссийское добровольное пожарное общество», отделом по безопасности дорожного движения при ГИБДД п. Магистральный и др.


2 апреля 2011 г. в МБОУ «Магистральнинская средняя общеобразовательная школа № 22» была организована встреча с родителями будущих первоклассников, на которой общественность была проинформирована о введении ФГОС с 2011/2012 учебного года, о самом Стандарте как совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы НОО, об учителях, которые будут преподавать в 1-х классах, а также об образовательных системах, по которым будет работать школа. Педагог-психолог информировала родителей о понятии готовности ребенка к обучению в школе.

В мае 2011 г. проведено анкетирование по изучению образовательных потребностей и интересов обучающихся, запросов родителей по использованию часов вариативной части учебного плана.


^ 4. Кадровое обеспечение введения ФГОС НОО

Школа укомплектован всеми необходимыми педагогическими кадрами.

Уровень квалификации педагогических работников начальной школы:

-наличие высшей категории 18,2%%

-наличие первой категории -45,5%%.

Администрация школы обеспечила все условия по непрерывности профессионального развития педагогов при переходе на стандарты второго поколения:

  1. члены администрации и учителя будущих первоклассников прошли профессиональную подготовку по новым стандартам;

  2. на заседаниях при завуче и методическом объединении учителей начальных классов проходила методическая учеба по таким вопросам, как:

-«Изучение нормативно-правовых документов по введению ФГОС НОО второго поколения»;

-«Анализ основных разделов основной образовательной программы начального общего образования»;

-«Система оценки результатов деятельности»;

  1. в январе 2012 г. проведен районный методический семинар по проблема введения ФГОС.

  2. В феврале 2012 года прошле педагогический совет по теме:»Система работы школы по переходу на новые Федеральные Государственные образовательные стандарты второго поколения».

Разрабатывается система отслеживания психолого-педагогического статуса ребенка и динамики его психического развития в процессе обучения; система по  формированию социально-психологических условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении. Ведется психолого-педагогическое сопровождение учащихся.


^ 5. Информационные условия введения ФГОС НОО.

На информационных носителях размещаются и сохраняются материалы образовательного процесса, в том числе работы обучающихся и педагогов.

Фиксируются ход образовательного процесса и результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Осуществляется контролируемый доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в Интернете.

На сайте школы, информационных стендах, в школьной газете «Импульс» представляются материалы по внедрению Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

На заседаниях общешкольного родительского собрания, заседаниях педагогического совета, методического совета, школьных методических объединений систематически обсуждаются вопросы подготовки к введению ФГОС НОО.


^ 6. Материально-технические условия введения ФГОС НОО

Учебно-воспитательный процесс соответствует действующим санитарно-гигиеническим, противопожарным правилам и нормам.

Педагогический коллектив работает в соответствии с нормами охраны труда.

Готовы списки учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с новым стандартом.

В наличии помещения для занятий:

-музыкой;

-естественнонаучными исследованиями;

-иностранным языком.

Имеются:

-библиотека;

-спортивный зал в приспособленном помещении;

-кабинет педагога-психолога;

-кабинет учителя-логопеда;

медицинский кабинет;

-столовая на 120 посадочных мест.

В школе имеется доступ в Интернет, необходимый минимум мультимедийного оборудования, медиатека, достаточное количество художественной, справочной литературы и дидактического материала. Все обучающиеся обеспечены учебно-методическим комплектом за счет родительских средств. В достаточном количестве имеются спортивное оборудование и инвентарь.

Оборудуется спортивная площадка.




Похожие:

Отчет о введении фгос в начальной школе и подготовке к введению в основной школе мбоу «Магистральнинская средняя общеобразовательная школа №22» iconПлан работы моу «Савинская средняя общеобразовательная школа» по подготовке к введению фгос-2 в начальной школе в 2011-2012 учебном году
Изучение нормативно-правовой документации фгос 2 по начальной школе на мо учителей начальных классов
Отчет о введении фгос в начальной школе и подготовке к введению в основной школе мбоу «Магистральнинская средняя общеобразовательная школа №22» iconПротокол №1 совещания руководителей образовательных учреждений Частинского муниципального района Дата проведения: 18. 01. 2013 г. Место проведения: мбоу «Ножовская средняя общеобразовательная школа»
Цель: презентация подходов в деятельности мбоу «Ножовская средняя общеобразовательная школа» по преемственности в реализации фгос...
Отчет о введении фгос в начальной школе и подготовке к введению в основной школе мбоу «Магистральнинская средняя общеобразовательная школа №22» iconПлан основных мероприятий по подготовке и введению фгос ООО в мбоу «Средняя общеобразовательная школа №72»
Разработка и утверждение основной образовательной программы основного общего образования. В том числе
Отчет о введении фгос в начальной школе и подготовке к введению в основной школе мбоу «Магистральнинская средняя общеобразовательная школа №22» iconПриказ №53 Об утверждении Положения о рабочей группе в целях обеспечения эффективного введения фгос в начальной школе и разработки основной образовательной программы для начальной школы на 2011-2012 учебный год в соответствии с фгос нового поколения
Утвердить Положение о Рабочей группе по введению фгос основной образовательной программы для начальной школы
Отчет о введении фгос в начальной школе и подготовке к введению в основной школе мбоу «Магистральнинская средняя общеобразовательная школа №22» iconОрганизация деятельности оу по подготовке к введению фгос ноо
Представить опыт работы моу«Бродовская средняя общеобразовательная школа» по подготовке к введению фгос ноо
Отчет о введении фгос в начальной школе и подготовке к введению в основной школе мбоу «Магистральнинская средняя общеобразовательная школа №22» iconПриказ №37/3 о разработке образовательной программы для начальной школы в связи с введением фгос в целях обеспечения эффективного введения фгос в начальной школе
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2
Отчет о введении фгос в начальной школе и подготовке к введению в основной школе мбоу «Магистральнинская средняя общеобразовательная школа №22» iconПриказ №47 «Об утверждении плана по подготовке к внедрению фгос в начальной школе моу «Уксунайская основная общеобразовательная школа» на 2010 2012 г г.
«Об утверждении плана по подготовке к внедрению фгос в начальной школе моу «Уксунайская основная общеобразовательная школа» на 2010...
Отчет о введении фгос в начальной школе и подготовке к введению в основной школе мбоу «Магистральнинская средняя общеобразовательная школа №22» iconПриказ № Об утверждении основной образовательной программы начального общего образования. В целях эффективной реализации фгос нового поколения в начальной школе
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа "Гармония""
Отчет о введении фгос в начальной школе и подготовке к введению в основной школе мбоу «Магистральнинская средняя общеобразовательная школа №22» iconПротокол №2 Утверждаю: Директор мбоу «всош №3 им. Н. С. Степанова» Соловьева Т. Е. «12» октября 2012 г. План научно-методической работы
«Научно-методическое обеспечение образовательного процесса в школе в связи с внедрением фгос в начальной школе, подготовкой к введению...
Отчет о введении фгос в начальной школе и подготовке к введению в основной школе мбоу «Магистральнинская средняя общеобразовательная школа №22» iconМуниципальное общеобразовательное казённое учреждение «воскресеновская средняя общеобразовательная школа» прика з
В целях обеспечения эффективного введения фгос в начальной школе и разработки образовательной программы для начальной школы на 2011-2012...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы