Образовательная программа Азбука здоровья Учитель начальных классов моу казачинская сош пономарёва У. Н. «Здоровье это ещё не всё, но всё без здоровья ничто» Сократ Пояснительная записка icon

Образовательная программа Азбука здоровья Учитель начальных классов моу казачинская сош пономарёва У. Н. «Здоровье это ещё не всё, но всё без здоровья ничто» Сократ Пояснительная записка



НазваниеОбразовательная программа Азбука здоровья Учитель начальных классов моу казачинская сош пономарёва У. Н. «Здоровье это ещё не всё, но всё без здоровья ничто» Сократ Пояснительная записка
Дата конвертации04.10.2012
Размер104.3 Kb.
ТипОбразовательная программа
источник

Образовательная программа

Азбука здоровья

Учитель начальных классов

МОУ Казачинская СОШ

Пономарёва У.Н.


«Здоровье – это ещё не всё, но всё без здоровья – ничто»

Сократ

Пояснительная записка



Поступление ребёнка в школу – первая большая и серьёзная ступень в его жизни.

От периода раннего детства – поры беспечных игр и достаточно большой свободы – дети переходят к новому напряжённому учебному труду, новому режиму, иному ритму жизни.

Все мы – родители, врачи, педагоги – хотим, чтобы наши дети хорошо учились, год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь людьми не только знающими, но и здоровыми. Ведь здоровье – это бесценный дар, который даёт человеку природа. Без него жизнь не будет интересной и счастливой. Но часто мы, растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а восстановить очень и очень трудно.

В процессе обучения в соответствии с идеями здоровье сберегающих образовательных технологий ставится задача сформировать у младших школьников необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Обучение младших школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства – актуальная задача современного образования. Предлагаемый курс занятия «Азбука здоровья» нацелен на формирование у ребёнка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культуре.

Курс «Азбука здоровья» должен стать «школой здорового образа жизни» учащихся, где любая их деятельность будет носить оздоровительно – педагогическую направленность и способность воспитанию у младших школьников потребность к здоровому образу жизни, формирование навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления здоровья.

Программа «Азбука здоровья» рассчитана на учащихся начальной школы и предназначена для работы в любой системе начального образования.


Цель программы:

Познакомить и учить вести здоровый образ жизни

Задачи программы:

  • Формирование у младших школьников мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, чувства ответственности за сохранение и укрепление здоровья.

  • Развитие познавательной активности младших школьников, творческих способностей, любознательности, расширение кругозора учащихся; развитие умения сравнивать, анализировать жизненные ситуации; развитие умения проводить самостоятельные наблюдения.

  • Воспитание у младших школьников потребностей к здоровому образу жизни

  • При решении задач обучения, развития и воспитания учащихся акцент делается на задаче развития: знания и умения являются не самоцелью, а средством развития интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческих способностей учащихся, личности ребёнка.


Принципы построения программы:


  • Данная программа позволяет реализовать в школьной практике принципы государственной политики и общие требования к содержанию образования в Законе «Об образовании».

  • Принцип сознательности – нацеливает на формирование у обучаемых глубокого понимания, устойчивого интереса, осмысленного отношения к познавательной деятельности.

  • Принцип систематичности и последовательности – проявляется во взаимосвязи знаний, умений, навыков. Система подготовительных и подводящих действий позволяет перейти к освоению нового, и опираясь на него, приступить к познанию последующего, более сложного материала. Систематически проводимые формы организации познавательной деятельности в сочетании со здоровьесберегающими мероприятиями приучат учащихся постоянно соблюдать оздоровительно воспитательный режим.

  • Принцип повторения знаний, умений и навыков является одним из важнейших. В результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы. Характер элементов деятельности пожжет проявляться в изменении упражнений и условий их выполнения, в разнообразии методов и приёмов, в различных формах заданий.

  • Принцип постепенности. Стратегия и тактика систематического и последовательного обучения важна для формирования здоровье сберегающих условий всестороннего образования ребёнка.

  • Принцип индивидуализации осуществляется на основе закономерностей обучения и воспитания. Опираясь на индивидуальные особенности учащихся, педагог всесторонне развивает каждого ребёнка, планирует и прогнозирует его развитие. С учётом уровня индивидуальной подготовленности ученика, его двигательных способностей и состояния здоровья, намечают пути совершенствования умений и навыков.

  • Принцип непрерывности выражает закономерности построения педагогики оздоровления как целостного процесса. Он тесно связан с принципом системного чередования нагрузок и отдыха.

  • Принцип цикличности способствует упорядочению процесса педагогики оздоровления. Он заключается в повторяющейся последовательности занятий, что улучшает подготовленность ученика к каждому последующему этапу обучения.

  • Принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей учащихся является фундаментом для формирования знаний, умений и навыков, развития функциональных возможностей организма в процессе использования средств здоровьесберегающих технологий.

  • Принцип наглядности – обязывает строить процесс обучения с максимальным использованием форм привлечения органов чувств к процессу познания. Принцип наглядности направлен для связи чувственного восприятия с мышлением.

  • Принцип активности – предполагает в учащихся высокую степень подвижности, самостоятельности, инициативы и творчества.

  • Принцип всестороннего и гармонического развития личности. Содействует развитию психофизических способностей, знаний, умений и навыков, осуществляемых в единстве и направленных на всестороннее – физическое, интеллектуальное, духовное, нравственное и эстетическое – развитие личности ребёнка.

  • Принцип оздоровительной направленности решает задачи укрепления здоровья школьника.




  • Принцип формирования ответственности у учащихся за своё здоровье и здоровье окружающих людей.



Участники программы:

В реализации программы участвуют обучающиеся 1-4 года обучения.

^

Сроки реализации программы


Программа рассчитана на четыре года обучения:

1 год обучения- 32 часа;

2 год обучения- 34 часа;

3 год обучения- 34 часа;

4 год обучения- 34 часа;

Итого - 134 часа


Формы и режим занятий.

Занятия проводятся __1_ раз в неделю по 40 мин.

Уроки – путешествия.

Уроки – КВН.

Праздники.

Игры.

Викторины.

Экскурсии.


Методы и приёмы работы.


Эффективность занятий по программе в значительной степени будет зависеть от разнообразия средств и методов, которые использует учитель в своей работе. «Азбука здоровья» предусматривает следующие методы работы с детьми: занимательная беседа, рассказ, чтение, обсуждение детских книг по теме занятия, инсценирование ситуаций, просмотр мультфильмов, кинофильмов и др.

Чтобы изучение программы способствовало развитию учащихся, на занятиях необходимо использовать логические приёмы мышления: сопоставление, сравнение, выявление различий и сходства в различных жизненных ситуациях, выявление причин и др.

Результативность работы по программе «Азбука здоровья» во многом зависит от степени подготовленности педагога, его эрудиции и профессионализма. Учитель должен найти нужный тон в общении с учащимися, избегать назидательности, создавать на занятиях обстановку непринуждённости и взаимопонимания.


^

Тематическое планирование


Курса «Азбука здоровья».


1 класс

32 часа



Тема занятия

Количество

часов

1



Дружи с водой.

2

2

Забота об органах чувств.

5

3

Уход за зубами.

3

4

Уход за руками и ногами.

1

5

Уход за руками и ногами.

1

6

Забота о коже.

3

7



Как следует питаться.

2

8

Как сделать сон полезным.

1

9

Настроение в школе.

1

10

Настроение после школы

1

11



Поведение в школе

2

12

Вредные привычки.

2

13

Мышцы, кости и суставы.

2

14



Как закаляться.

1

16



Как правильно вести себя на воде.

1

17



Народные игры.

2

18

Подвижные игры.

4

19

Доктора природы.

2


Всего: 32 часа


^

Содержание программы



1 класс


Дружи с водой (2ч)

Советы доктора Воды. Друзья Вода и Мыло.

Забота об органах чувств (5 ч)

Глаза – главные помощники человека. Чтобы уши слышали. Зачем человеку кожа.

Надёжная защита организма. Если кожа повреждена.

Уход за зубами (3 ч)

Почему болят зубы. Чтобы зубы были здоровыми. Как сохранить улыбку красивой.

Уход за руками и ногами (1 ч)

«Рабочие инструменты» человека.

Как следует питаться (2 ч)

Питание – необходимое условие для жизни человека. Здоровая Пища для всей семьи.

Как сделать сон полезным (1 ч)

Сон – лучшее лекарство.

Настроение в школе (1 ч)

Как настроение?

Настроение после школы(1 ч)

Я пришёл из школы.

Поведение в школе (2 ч)

Я – ученик.

Вредные привычки (2 ч)

Мышцы, кости и суставы (2 ч)

Скелет – наша опора. Осанка – стройная спина.

Как закаляться (1 ч)

Если хочешь быть здоров.

Как правильно вести себя на воде (1 ч)

Правила безопасности на воде.

Народные игры.(2 ч)

Подвижные игры (2ч)

Доктора природы(2 ч)


^

Ожидаемые результаты




Личностные

Регулятивные

Познавательные


Коммуникативные

Осознавать себя гражданином России и частью многоликого изменяющегося мира, в том числе объяснять, что связывает тебя с твоими близкими, одноклассниками, друзьями.


Объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков, с позиции общечеловеческих и гражданских ценностей.


Формулировать самому простые правила поведения в природе.


Испытывать чувство гордости за красоту родной природы.


Вырабатывать в противоречивых жизненных ситуациях правила поведения.

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.


Составлять план выполнения задач.


Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.


Составлять и отбирать информацию. Полученную из различных источников.

Предполагать, какая информация необходима.


Самостоятельно отбирать для решения учебных задач, необходимые словари, справочники, энциклопедии.


Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников.

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных ситуаций.


При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её.


Учиться подтверждать аргументы фактами.


Организовывать учебное взаимодействие в группе.


Воспитательные результаты внеурочной спортивно - оздоровительной деятельности школьников (курс «Азбука здоровья») распределяются по трем уровням. В первый год реализации программы предполагается достичь первый уровень.

^ Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимание социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьником знаний о правилах ведения здорового образа жизни, об основных нормах гигиены тела и психогигиены, о технике безопасности на занятиях и правилах бесконфликтного поведения; о принятых в обществе нормах отношения к природе, окружающим людям; об ответственности за поступки, слова и мысли; за свое физическое и душевное здоровье; о неразрывной связи внутреннего мира человека и его внешнего окружения.

^ Результаты второго уровня - 2 и 3 год реализации программы (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностного отношения школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к спорту и физкультуре, к природе: животным, растениям, деревьям, воде и т.д.

Результаты третьего уровня – 4 год реализации программы (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): приобретение школьником опыта актуализации спортивно – оздоровительной деятельности в социальном пространстве; опыта заботы о младших, опыта самообслуживания, самооздоровления и самосовершенствования, опыта самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками; опыта управления другими людьми и принятия на себя ответственности за здоровье и благополучие других.




Похожие:

Образовательная программа Азбука здоровья Учитель начальных классов моу казачинская сош пономарёва У. Н. «Здоровье это ещё не всё, но всё без здоровья ничто» Сократ Пояснительная записка iconВоспитание культуры здоровья и формирование навыков безопасного поведения как одно из направлений работы. Существует высказывание «Здоровье – это еще не все, но без него и все – ничто»
Существует высказывание «Здоровье – это еще не все, но без него и все – ничто». Можно ли с этим согласиться? Думаю что да
Образовательная программа Азбука здоровья Учитель начальных классов моу казачинская сош пономарёва У. Н. «Здоровье это ещё не всё, но всё без здоровья ничто» Сократ Пояснительная записка iconИспользование здоровьесберегающих технологий на уроках физкультуры
«Здоровье – не все, но все без здоровья – ничто», говорил древнегреческий философ Сократ в далеком прошлом, но его слова очень актуальны...
Образовательная программа Азбука здоровья Учитель начальных классов моу казачинская сош пономарёва У. Н. «Здоровье это ещё не всё, но всё без здоровья ничто» Сократ Пояснительная записка iconЗдоровье сберегающие технологии на уроках математики «Здоровье не все, но все без здоровья ничто»
Одной из важнейших задач, стоящих перед школой, является сохранение здоровья детей
Образовательная программа Азбука здоровья Учитель начальных классов моу казачинская сош пономарёва У. Н. «Здоровье это ещё не всё, но всё без здоровья ничто» Сократ Пояснительная записка iconБеседа с родителями о здоровом образе жизни
Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь...
Образовательная программа Азбука здоровья Учитель начальных классов моу казачинская сош пономарёва У. Н. «Здоровье это ещё не всё, но всё без здоровья ничто» Сократ Пояснительная записка iconПрограмма 1 класса «Мое здоровье мое богатство» Пояснительная записка Здоровье это ничто, но без него мы никто. Сократ
Программа составлена для обучающихся 1 класса общеобразовательного учреждения с учетом целей и задач образовательной программы и...
Образовательная программа Азбука здоровья Учитель начальных классов моу казачинская сош пономарёва У. Н. «Здоровье это ещё не всё, но всё без здоровья ничто» Сократ Пояснительная записка iconЗдоровье не все, но все без здоровья ничто

Образовательная программа Азбука здоровья Учитель начальных классов моу казачинская сош пономарёва У. Н. «Здоровье это ещё не всё, но всё без здоровья ничто» Сократ Пояснительная записка iconЗдоровье не всё, но всё без здоровья ничто
Мо классных руководителей с целью: выявить аспекты здорового образа жизни, его принципов и определенных условий для реализации в...
Образовательная программа Азбука здоровья Учитель начальных классов моу казачинская сош пономарёва У. Н. «Здоровье это ещё не всё, но всё без здоровья ничто» Сократ Пояснительная записка iconРабочая программа факультативного курса «Сибиреведение» Авторы: Черных Т. А., учитель начальных классов, Ефимова Е. Г., учитель начальных классов Пояснительная записка
Программа предназначена для учащихся 3 4 классов. Курс рассчитан на 34 часа (годичное обучение по 1 часу в неделю)
Образовательная программа Азбука здоровья Учитель начальных классов моу казачинская сош пономарёва У. Н. «Здоровье это ещё не всё, но всё без здоровья ничто» Сократ Пояснительная записка iconЗеленая аптека внеклассное мероприятие, 1 класс Спасибухова М. Н., учитель начальных классов моу «сош №28 с уиоп»
Я говорю Вам здравствуйте, значит, я желаю всем вам здоровья. Сегодня мы с вами поговорим о здоровье и растениях
Образовательная программа Азбука здоровья Учитель начальных классов моу казачинская сош пономарёва У. Н. «Здоровье это ещё не всё, но всё без здоровья ничто» Сократ Пояснительная записка iconПроект по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков «Наша школа школа здоровья»
Учащиеся недостаточно получают системных знаний о своем здоровье, о том, как его сберечь. Не все школьники имеют практические навыки...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы