Муниципальное общеобразовательное учреждение «Окунайская средняя общеобразовательная школа №1»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Окунайская средняя общеобразовательная школа №1» icon

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Окунайская средняя общеобразовательная школа №1»



НазваниеМуниципальное общеобразовательное учреждение «Окунайская средняя общеобразовательная школа №1»
страница1/4
Дата конвертации04.10.2012
Размер0.63 Mb.
ТипДокументы
источник
  1   2   3   4

1. Общие положения.

1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Окунайская средняя общеобразовательная школа №1» (далее по тексту Учреждение) создано с целью оказания муниципальных услуг, выполнения работ и (или) исполнения муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Окунайская средняя общеобразовательная школа №1» является правопреемником прав и обязанностей муниципального общеобразовательного учреждения «Окунайская средняя общеобразовательная школа №1», образованного в результате реорганизации в форме присоединения муниципального общеобразовательного учреждения «Окунайская основная общеобразовательная школа №2» (Постановление Мэра Казачинско-Ленского муниципального района от 26.06.2007 №248) и муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Лесовичок» (Постановление Мэра Казачинско - Ленского муниципального района от 14.03.2008 №98) .

Учреждение состоит из головного учреждения муниципального общеобразовательного учреждения «Окунайская средняя общеобразовательная школа №1» и обособленного структурного подразделения муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад «Лесовичок» (далее детский сад), действующего на основании Положения о муниципальном образовательном учреждении Детский сад «Лесовичок», утвержденного приказом учредителя 14 марта 2008 года.

Полное официальное наименование Учреждения: ^ Муниципальное общеобразовательное учреждение «Окунайская средняя общеобразовательная школа №1»

Краткое наименование: МОУ «Окунайская СОШ №1».

Учреждение является некоммерческой организацией, по своей организационно-правовой форме относится к муниципальным учреждениям в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением администрации Казачинско-Ленского муниципального района от 11.11.2011 г. №381 Учреждение отнесено к казенным.

Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет средств местного бюджета на основании бюджетной сметы.

Учреждение по своему статусу является общеобразовательным учреждением, по виду – средней общеобразовательной школой.

^ Юридический адрес учреждения: 666530 п. Окунайский, Казачинско-Ленский район, Иркутская область, ул. Дзержинского,9

Фактический адрес учреждения: 666530 п. Окунайский, Казачинско-Ленский район, Иркутская область, ул. Дзержинского,9.

^ Юридический адрес структурного подразделения учреждения: 666530 п. Окунайский, Казачинско-Ленский район, Иркутская область, ул. Мира, 6.

Фактический адрес структурного подразделения учреждения: 666530 п. Окунайский, Казачинско-Ленский район, Иркутская область, ул. Мира, 6.

1.2. Учредителем Учреждения является муниципальное образование Иркутской области «Казачинско-Ленский район». Функции Учредителя за исключением принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации Учреждения переданы отделу образования администрации Казачинско-Ленского муниципального района (далее по тексту «Учредитель») на основании постановления мэра (главы администрации) Казачинско-Ленского района от 23.01.2000г № 16.

Фактический и юридический адрес Учредителя: 666511, Иркутская область, Казачинско-Ленский район, с Казачинское, ул. Ленина,4.

1.3.Собственником имущества Учреждения является муниципальное образование Иркутской области «Казачинско-Ленский район».

Функции и полномочия Собственника в соответствии с федеральным законодательством и нормативно правовыми актами Иркутской области осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Казачинско-Ленского муниципального района (далее Собственник).

Фактический и юридический адрес Собственника: 666511, Иркутская область, Казачинско-Ленский район, с Казачинское, ул. Ленина,10.

Имущество, а также земельный участок закрепляются за Учреждением на праве оперативного управления в соответствии с решением Собственника. Объекты собственности, закрепленные за Учреждением, находятся в её оперативном управлении с момента передачи имущества.

Земельный участок предоставляется школе в бессрочное бесплатное пользование.

Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, при их недостаточности субсидиарную ответственность несет Собственник.

Учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации. Учреждение имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Учреждение имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в органах Федерального казначейства, круглую гербовую печать, штамп со своим наименованием, бланки и другие реквизиты.

Учреждение вступает в гражданские правоотношения от своего имени и вправе совершать любые, не противоречащие действующему законодательству и настоящему Уставу юридические действия.

1.4.Права юридического лица у Учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента его регистрации как образовательного Учреждения.

Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи лицензии на право ведения образовательной деятельности.

Права Учреждения на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают с момента получения лицензии. Учреждение проходит государственную аккредитацию в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании».

1.5. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», другими федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, нормативными правовыми актами органов законодательной и исполнительной власти Иркутской области, а также иными нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления (в пределах их компетенции), решениями органов, осуществляющих управление в сфере образования; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также настоящим Уставом и локальными правовыми актами Учреждения.

1.6. Основным видом деятельности Учреждения является реализация образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования на основе принципа преемственности, а также программ коррекционно-развивающего обучения VII и VIII вида, дополнительного образования, допрофессиональной подготовки.

1.7. Учреждение имеет:

1) лицензию на право ведения образовательной деятельности в сфере дошкольного, общего образования;

2) свидетельство о государственной аккредитации на право выдачи документов об образовании государственного образца о соответствующем уровне образования.

1.8. Организационной основой деятельности Учреждения является Программа развития Учреждения, принимаемая Управляющим Советом и утверждаемая директором по согласованию с Учредителем.

1.9 Учреждение самостоятельно формирует свою структуру, за исключением создания, реорганизации, переименования, на основе Программы развития Учреждения и штатного расписания, утвержденного Директором Учреждения.

Учреждение может иметь филиалы, которые проходят регистрацию по фактическому адресу. Лицензирование и государственная аккредитация этих филиалов осуществляются в порядке, установленном для образовательного учреждения.

1.10.Учреждение несет в установленном законом порядке ответственность за качество образования и его соответствие федеральным государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья, иное, предусмотренное законом.

1.11. Все документы, связанные с деятельностью Учреждения, ведутся на русском языке.

1.12.Учреждение несет ответственность за сохранность документов по личному составу работников и обязано своевременно передать их на государственное хранение в установленном порядке при прекращении деятельности Учреждения.

1.13.Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом, который наряду с администрацией и педагогическими работниками несёт ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. Для работы медицинских работников Учреждение предоставляет помещения с необходимыми условиями.

1.14. Организация питания в Учреждении осуществляется в столовой находящейся на балансе Учреждения.

Продукты питания в Учреждении приобретаются в государственных, кооперативных торгующих организациях, у частных лиц за наличный и безналичный расчет. Это обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении.

Контроль за качеством питания, витаминизацией, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, за выходом блюд, за санитарным состоянием блока, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на ответственного за организацию питания и на медицинского работника.

Штатные единицы по обслуживанию столовой утверждаются Учредителем согласно потребностям и нормам по представлению администрации Учреждения

1.15.В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций. По инициативе обучающихся в Учреждении могут создаваться и действовать детские общественные объединения.

1.16.Учреждение в соответствии с законодательством вправе создавать образовательные объединения (ассоциации, союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений), вступать в педагогические, научные и иные российские международные объединения, принимать участие в работе конгрессов, конференций и т.д. Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими Уставами.


2. Предмет, цели и основы деятельности Учреждения

2.1. Предметом деятельности Учреждения является реализация федеральных государственных общеобразовательных программ на уровнях дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

2.2. Учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования.

Учреждение создает обучающимся условия для получения общего образования в следующих формах: очной, заочной формах, в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание указанных форм получения образования.

Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.

Основные цели Учреждения:

  • достижение обучающимися образовательного уровня, соответствующего федеральному государственному образовательному стандарту;

  • выявление и развитие способностей каждого обучающегося;

  • становление духовно-богатой с чувством ответственности, самопознания и самоуважения, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей базовыми знаниями средней школы, способной адаптироваться к условиям жизни, осуществлять выбор, подготовленной к жизнедеятельности в семейно-бытовой и профессиональной сфере;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, любви к природе, родному краю, Родине, семье;

  • формирование здорового образа жизни.

2.3. Учреждение осуществляет деятельность на основе принципов:

  • гуманистического характера образования и приоритета общечеловеческих ценностей;

  • демократизма, уважения к правам и свободам человека, взаимодействия, сотрудничества и ответственности участников образовательного процесса;

  • приоритетности прав обучающихся на получение доступного и качественного образования;

  • светскости;

  • автономности в выборе образовательных программ, иной установленной законом деятельности;

  • высокого уровня научности в построении содержания образования в сочетании с дифференциацией и вариативностью педагогических подходов;

  • природосообразности, учета интересов, склонностей и состояния здоровья обучающихся, их личностных особенностей.

2.4. Обучение и воспитание в Учреждении осуществляется на русском языке.

2.5. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ трех ступеней образования в очной, заочной форме, в форме семейного образования, самообразования, экстерната.

дошкольное образование;

I ступень - начальное общее образование (1-4кл.);

II ступень - основное общее образование (5-9кл.);

III ступень - среднее (полное) общее образование (10-11классы).

2.6. Задачи Учреждения по ступеням обучения:

Дошкольное образование - реализуется на двух ступенях обучения. Продолжительность обучения на первой ступени – 2 года, на второй ступени – 2 года. Задачами дошкольного образования являются создание равных стартовых возможностей детям дошкольного возраста для успешного продолжения образования на первой ступени начального общего образования, создание оптимальных условий для ежедневного, эффективного развития и саморазвития воспитанников, их личностного роста посредством художественно-эстетического, трудового, экологического, эмоционального и физического воспитания.

Начальное общее образование (1 ступень, нормативный срок обучения 4 года) обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Основное общее образование (2 ступень, нормативный срок обучения 5 лет) обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного образования, условия формирования и становления личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к самоопределению. На данной ступени обучения допускается дифференциация и разноуровневость образовательных программ и педагогических подходов к обучению и воспитанию в соответствии с интересами и склонностями обучающихся, вводится предпрофильное обучение. Основное общее образование является основой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Среднее (полное) общее образование (3 ступень, нормативный срок обучения 2 года) в очной форме обучения, направлено на освоение обучающимися соответствующих образовательных программ, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей, формирование навыков самостоятельной учебной и учебно-научной (исследовательской) деятельности на основе индивидуализации обучения и воспитания. В дополнение к обязательным вводятся предметы по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального среднего и высшего профессионального образования. В задачи данной ступени входит подготовка обучающихся к выбору и освоению профессиональных образовательных программ и (или) трудовой деятельности. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) на второй и третьей ступенях общего образования в соответствии с Программой развития Учреждения и (или) договором между Учреждением и Учредителем, может быть введено обучение по различным профилям и направлениям. Обучение по этим профилям и направлениям может быть организовано как на базе Учреждения, так и на базе образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования.

С целью реализации данного обучения в Учреждении могут создаваться профильные классы, а также классы с углубленным изучением отдельных учебных предметов (дисциплин).

Учреждение оказывает помощь обучающимся для получения образования в форме семейного образования, самообразования или экстерната. Получение общего образования в форме экстерната предполагает самостоятельное изучение экстерном общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с последующей промежуточной и государственной (итоговой) аттестацией в образовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию. Порядок организации получения образования в форме экстерната определяется примерным Положением о получении среднего (полного) общего образования в семье и в форме экстерната, утвержденными Министерством образования и науки Российской Федерации. В этом случае между Учреждением и родителями (законными представителями) заключается договор в соответствии с Положениями, утвержденными уполномоченным федеральным органом управления образованием Российской Федерации, а также Положением об организации индивидуального обучения, самообразования и экстерната, принимаемым педагогическим советом и утверждаемым директором.

Допускается сочетание различных форм получения образования. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.

Учреждение обеспечивает обучающимся занятия на дому на основании медицинского заключения о состоянии здоровья обучающегося. В соответствии с инструкциями уполномоченного федерального органа управления образованием Российской Федерации, приказом Директора Учреждения, по согласованию с Учредителем, по каждому обучающемуся устанавливается количество учебных часов в неделю, составляется расписание, определяется персональный состав педагогических работников и ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обучающегося обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписанием занятий, разработанными в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, санитарными правилами и нормативами.

2.6.1. В целях осуществления задач Учреждение наделяется следующими полномочиями:

  • материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;

  • привлечение дополнительных источников финансовых и материальных средств;

  • подбор, прием на работу и расстановка кадров;

  • использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий;

  • разработка и утверждение компонента образовательного учреждения федерального государственного образовательного стандарта общего образования, образовательных программ и учебных планов;

  • разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин;

  • разработка и утверждение годовых календарных учебных графиков и расписания занятий;

  • установление структуры управления деятельностью Учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;

  • установление заработной платы работников, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования;

  • разработка и принятие правил внутреннего распорядка, иных локальных актов;

  • самостоятельное формирование контингента обучающихся, воспитанников в пределах оговоренной лицензией квоты;

  • самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;

  • осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;

  • выбор учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;

  • осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной настоящим Уставом.

2.7. Содержание образования Учреждения определяется единой образовательной программой, разрабатываемой, утверждаемой и реализуемой Учреждением самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов с учетом настоящего Устава. Вариативность программ общего образования обеспечивается наличием и соотношением в структуре их содержания следующих компонентов: а) базового федерального; б) регионального; в) самостоятельно определяемого Учреждением (школьный компонент), исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей).

Школьный компонент образовательной программы может включать:

  • научно-методическое обоснование основных направлений развития Учреждения;

  • профильное изучение дисциплин базовых образовательных областей, реализацию спецкурсов и программ гуманитарного, естественно - научного, физико-математического и иных профилей исходя из запросов обучающихся и их родителей;

  • интеграцию программ общего и дополнительного образования;

  • поисково-исследовательскую деятельность педагогов и школьников.

Школьный компонент содержания образования нацелен на активизацию развития индивидуальных особенностей обучающихся в соответствии с их мотивацией, склонностями, способностями, на стимулирование личностного роста и интересов к учебной и творческой деятельности.

Образовательная программа Учреждения утверждается Директором с учетом мнения органов школьного самоуправления.

2.8. В целях совершенствования содержания образования, организационных форм, средств и методов образовательного процесса Учреждение вправе осуществлять научно-исследовательскую и экспериментальную деятельность, руководствуясь законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. Тематика такой деятельности определяется педагогическим советом и утверждается руководителем Учреждения.

2.9. С учётом интересов обучающихся и их родителей (законных представителей) по заключению областной психолого-медико-педагогической комиссии и по согласованию с Отделом образования в учреждении открываются классы (группы) коррекционно-развивающего обучения для детей с отклонениями в развитии. Задачами указанных классов (групп) являются обеспечение лечения, воспитание, обучение, социальная адаптация обучающихся и их интеграция в общество.

2.10. Учреждение вправе оказывать платные дополнительные образовательные услуги: обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися с углубленным изучением предметов и другие услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами.

Доход от указанной деятельности используется Учреждением в соответствии с уставными целями.

Платные образовательные услуги не могут быть оказаны Учреждением взамен или в рамках основной образовательной деятельности, в рамках основных образовательных программ (учебных планов), федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований, а также (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования) в рамках образовательных стандартов и требований), финансируемой за счет средств соответствующего бюджета.

2.11. Правила приема в Учреждение определяются в соответствии с Уставом Учреждения.

Для зачисления ребенка в Детский сад родители (законные представители) представляют:

- заявление родителей (законных представителей)

- свидетельство о рождении ребенка;

- медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка.

В детский сад принимаются дети, достигшие возраста 3-х лет.

Продолжительность пребывания детей в детском саду –10 часов. Начало приема детей в 8.00. Продолжительность учебной нагрузки не более 30 минут.

В детском саду реализуется основная общеобразовательная программа дошкольного образования

Деятельность Детского сада регламентируется Положением о структурном подразделении МКОУ «Окунайская СОШ №1» о детском саде «Лесовичок»

Для зачисления ребенка в Учреждение на очную форму обучения родители (законные представители) представляют:

-заявление

-копию свидетельства о рождении

-справку о регистрации по месту жительства и составе семьи

-справку о состоянии здоровья

-личное дело, ведомость текущей и промежуточной аттестации обучающегося (при переводе из другого образовательного учреждения)

-аттестат об основном общем образовании (для поступающих в 10 или 11 класс).

Прием детей в первые классы производится комиссией, создаваемой Директором Учреждения, с 1 апреля по 31 августа ежегодно. В первый класс принимаются дети, которым исполняется шесть лет и шесть месяцев на 1 сентября текущего года, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья. По заявлению родителей (законных представителей) с разрешения Отдела образования допускается прием ребенка в более раннем возрасте.

Прием детей и комплектование классов оформляется приказом Директора. На каждого учащегося заводится личное дело.

Прием детей, переехавших на постоянное место жительства в пос. Окунайский из других территорий, производится круглогодично. При наличии свободных мест в Учреждение могут быть приняты лица в порядке перевода из других общеобразовательных Учреждений, а также получавшие общее образование в форме семейного образования и (или) самообразования.

При приеме гражданина в образовательное учреждение последнее обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми образовательным учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

2.12. Организация образовательного процесса

Организация образовательного процесса регламентируется учебным планом (разбивкой содержания образовательной программ по учебным курсам, дисциплинам и годам обучения), годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, утверждаемыми Директором Учреждения.

Учебный год начинается с 1 сентября, если это число приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день. Продолжительность учебного года в первых классах - 33 учебных недели, во 2-х - 11-х классах - не менее 34 недель и не более 37 учебных недель (с учетом экзаменационного периода). Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – восьми недель. Для обучающихся первых классов и обучающихся с ослабленным здоровьем предусматриваются дополнительные каникулы продолжительностью 7 календарных дней в середине третьей четверти.

Годовой календарный учебный график согласовывается с Отделом образования.

Образовательный процесс в Учреждении осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого Учреждением самостоятельно в соответствии с Региональным базисным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.

Режим работы Учреждения - шестидневная неделя, для обучающихся первых классов – пятидневная неделя. Количество учебных занятий определяются расписанием. Продолжительность академического часа в первых классах составляет 35 минут (по 3 урока в первой четверти, по 4 урока со второй четверти), во 2-х - 11-х - 45 минут, в классах с очно-заочной формой обучения – 40-45 минут. В предпраздничные дни продолжительность урока может сокращаться до 30 минут. Расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся.

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся не могут противоречить санитарно-гигиеническим требованиям.

В каникулярное время Учреждение может в установленном порядке организовывать лагеря с дневным пребыванием, в том числе трудовой и профильные лагеря.

2.13. Количество классов устанавливается исходя из числа поданных заявлений граждан и соответствующих условий. Наполняемость классов (групп продленного дня) составляет не более 25 обучающихся. При наличии необходимых условий и средств по решению администрации Учреждения возможно комплектование классов и групп с меньшей наполняемостью.

При проведении занятий по иностранному языку (включая компонент образовательного учреждения) во 2-11 классах, по технологии в 5-11 классах, по информатике и ИКТ во 2-11 классах, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы при наполняемости 25 человек, а при наличии дополнительных средств - и меньшей наполняемости. По физической культуре в 10-11 классе деление на группы обязательно вне зависимости от числа юношей и девушек.

Рекомендуется деление 9-х классов на группы при организации предпрофильной подготовки.

В Учреждении используются следующие основные виды учебных занятий: уроки, лекции, практические и семинарские занятия, лабораторные работы, контрольные работы и другие.

2.14. Система оценок знаний обучающихся, ее форма, порядок.

Система оценки знаний обучающихся устанавливается Положением о промежуточной аттестации, являющимся локальным нормативным актом Учреждения, принимаемым с учетом настоящего Устава.

Текущий контроль успеваемости обучающихся Учреждения осуществляется учителями (преподавателями) по пятибалльной системе (минимальный балл -1; максимальный балл -5). Учитель (преподаватель), проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляют оценку в классный журнал и дневник обучающегося.

За первую, вторую, третью и четвертую четверти во 2-9 классах, за первое и второе полугодия в 10-11 классах, заочной формах обучения за первое и второе полугодие выставляются промежуточные итоговые оценки. Знания обучающихся оцениваются по пятибалльной системе. В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки.

В 1 классе дается качественная оценка работы обучающегося, балльное оценивание знаний обучающихся не проводится.

Ежегодная промежуточная аттестация в форме экзаменов или зачётов по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года, начиная с восьмого класса. Порядок проведения аттестации регламентирован в Положении о порядке промежуточной аттестации обучающихся, являющимся локальным нормативным актом Учреждения.

Привлечение обучающихся, воспитанников образовательного Учреждения без согласия обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.

2.15. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, образовательное Учреждение создает условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности возлагается на их родителей (законных представителей).

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника или продолжают получать образование в иных формах.

Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

2.16. Освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена. Иные формы проведения государственной (итоговой) аттестации могут быть установлены Министерством образования и науки Российской Федерации для обучающихся с отклонениями в развитии, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования.

Выпускникам Учреждения после успешного прохождения ими итоговой аттестации выдается документ государственного образца (аттестат) об уровне образования, заверенный печатью Учреждения. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные (триместровые) и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, общеобразовательным Учреждением выдаются справки установленного образца.

2.17. Медицинская деятельность в общеобразовательном Учреждении осуществляется медицинской сестрой Учреждения, входящей в штатное расписание и медицинским персоналом, специально закрепленным органами здравоохранения Казачинско-Ленского района. Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала, которые наряду с администрацией и педагогическим персоналом несут ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания обучающихся.

2.18. В Учреждении предоставляются услуги по питанию обучающихся. Питание обучающихся организуется Учреждением самостоятельно или сторонней организацией общественного питания, которая определяется по конкурсу (в этом случае между Учреждением и этой организацией заключается договор). Учреждение выделяет специальное оборудование и помещение для организации питания, а также для хранения и приготовления пищи.

2.19. По желанию и запросам родителей (законных представителей) обучающихся, при наличии необходимых условий и средств, в Учреждении могут быть открыты группы продленного дня с наполняемостью не менее 20 обучающихся, порядок деятельности которых регламентируется Положением о группе продленного дня, принимаемым педагогическим советом и утверждаемым Директором Учреждения.

2.20. Учреждение может использовать и совершенствовать методики образовательного процесса и образовательные технологии, в том числе и дистанционные образовательные технологии.

  1   2   3   4




Похожие:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Окунайская средняя общеобразовательная школа №1» iconАналитическая справка по результатам работы моу «Школа №14» за 2008-2009 учебный год Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №14»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №14» (с 01. 09. 2009г. «Основная общеобразовательная...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Окунайская средняя общеобразовательная школа №1» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5» (далее Учреждение) является
Саратова как муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №5». Приказом отдела образования администрации Заводского...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Окунайская средняя общеобразовательная школа №1» iconМуниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Степнокучукская средняя общеобразовательная школа» в школе функционируют следующие структурные подразделения
Постановления Администрации Родинского района Алтайского края №770 от 21. 11. 2011 года переименовать муниципальное образовательное...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Окунайская средняя общеобразовательная школа №1» iconСамооценка готовности образовательного учреждения к введению фгос ноо муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5 с. Пригорное муниципального образования г. Новотроицка Оренбургской области»
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №5
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Окунайская средняя общеобразовательная школа №1» icon2010-2011 учебный год Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4» городского округа город Кумертау Республики Башкортостан открытый школьный доклад
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Окунайская средняя общеобразовательная школа №1» icon1. общие положения муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №15»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №15» (в дальнейшем моу «сош №15») является образовательным...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Окунайская средняя общеобразовательная школа №1» iconПубличный доклад по итогам 2011-2012 учебного года общая характеристика учреждения
«муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7 г. Артема» на «муниципальное казенное общеобразовательное...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Окунайская средняя общеобразовательная школа №1» iconМуниципальное задание муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» г. Кандалакша Мурманской области на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов часть 1 раздел №1
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Окунайская средняя общеобразовательная школа №1» iconПоказатели оценки качества 2008-2009 учебный год образования на муниципальном уровне Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №25»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №25»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Окунайская средняя общеобразовательная школа №1» iconОтчет сформирован 16. 04. 2009 По территории: г. Кемерово Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №4" Начало формы общие сведения об учреждении
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №4"
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы