Методические рекомендации по организации изучения дисциплины. Цель дисциплины: научить ориентироваться в современной, политической и культурной ситуации в России и мире icon

Методические рекомендации по организации изучения дисциплины. Цель дисциплины: научить ориентироваться в современной, политической и культурной ситуации в России и мире



НазваниеМетодические рекомендации по организации изучения дисциплины. Цель дисциплины: научить ориентироваться в современной, политической и культурной ситуации в России и мире
Дата конвертации19.09.2012
Размер229.69 Kb.
ТипМетодические рекомендации
источник



Аннотации примерных программ учебных дисциплин

ФГОС СПО по специальности

080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» (базовый уровень)


Аннотация примерной программы дисциплины «История»


Примерная программа дисциплины соответствует требованиям ФГОС СПО. Включает в себя цель и задачи дисциплины, место дисциплины в структуре ОПОП, требования к результатам освоения дисциплины, объем дисциплины и виды учебной работы, содержание дисциплины (содержание разделов дисциплины, разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами, разделы дисциплины и виды занятий), примерную тематику рефератов, учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (основная, дополнительная литература, программное обеспечение, базы данных, информационные справочные и поисковые системы), методические рекомендации по организации изучения дисциплины.

Цель дисциплины: научить ориентироваться в современной, политической и культурной ситуации в России и мире.

Всего часов - 62, в том числе лекции- 48 часов, семинары - часов, самостоятельная работа – 14 часов.

Вид промежуточной аттестации - зачет .

Наименование разделов дисциплины

  1. Основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXIвв.)

  2. Сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXIв.

  3. Основные процессы политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира

  4. Назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций

  5. Роль науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций

  6. Содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения


^ Аннотация примерной программы дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»


Примерная программа дисциплины соответствует требованиям ФГОС СПО. Включает в себя цель и задачи дисциплины, место дисциплины в структуре ОПОП, требования к результатам освоения дисциплины, объем дисциплины и виды учебной работы, содержание дисциплины (содержание разделов дисциплины, разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами, разделы дисциплины и виды занятий), примерную тематику рефератов, учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (основная, дополнительная литература, программное обеспечение, базы данных, информационные справочные и поисковые системы), методические рекомендации по организации изучения дисциплины, примеры оценочных средств для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

Всего часов – 102, в том числе лекции - 20 часов, практические занятия – 48 часов, самостоятельная работа - 34 часа.

Вид промежуточной аттестации - зачет

Цель изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»

- изучить основы безопасности жизнедеятельности, порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

Задачи изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»

- научить организовывать и проводить мероприятия по защите населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

- научить принимать профилактические меры для снижения уровня опасности различного вида;

Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» включает следующие разделы:

  1. Принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России

  2. Основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации

  3. Основы военной службы и обороны государства

  4. Задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения

  5. Меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах

  6. Организация и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке

  7. Основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

  8. Область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи.



^ Аннотация примерной программы дисциплины «Физическая культура»

Примерная программа дисциплины соответствует требованиям ФГОС СПО. Включает в себя цель и задачи дисциплины, место дисциплины в структуре ОПОП, требования к результатам освоения дисциплины, объем дисциплины и виды учебной работы, содержание дисциплины (содержание разделов дисциплины, разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами, разделы дисциплины и виды занятий), примерную тематику рефератов, учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (основная, дополнительная литература, программное обеспечение, базы данных, информационные справочные и поисковые системы), методические рекомендации по организации изучения дисциплины, материально-техническое обеспечение дисциплины.

Цель дисциплины - всестороннее физическое воспитание, укрепление здоровья для достижения жизненных и профессиональных целей.

Задачи дисциплины:

- сохранение и укрепление здоровья студентов, содействие правильному формированию и всестороннему развитию организма, поддержание высокой работоспособности на протяжении всего периода обучения;

- профессионально-прикладная физическая подготовка студентов с учетом особенностей будущей трудовой деятельности;

- воспитание у студентов постоянного интереса и привычки к систематическим занятиям физической культурой и спортом, совершенствование спортивного мастерства студентов.

Всего часов - 236, в том числе лекции- 6 часов, практические занятия – 112 часов, самостоятельная работа – 118 часов.

Вид промежуточной аттестации - зачет.

Дисциплина «Физическая культура» включает следующие разделы:

  1. Теоретический:

    1. Физическое воспитание в ссузах;

    2. Физическая культура, спорт и туризм;

    3. Личная и общественная гигиена;

    4. Врачебный контроль и самоконтроль в процессе физического воспитания;

    5. Основы спортивной тренировки (для студентов III курса);

  2. Профессионально-прикладная физическая подготовка.



^ Аннотация примерной программы дисциплины

«Основы философии»


Примерная программа дисциплины соответствует требованиям ФГОС СПО. Включает в себя цель и задачи дисциплины, место дисциплины в структуре ОПОП, требования к результатам освоения дисциплины, объем дисциплины и виды учебной работы, содержание дисциплины (содержание разделов дисциплины, разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами, разделы дисциплины и виды занятий), примерную тематику рефератов, учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (основная, дополнительная литература, программное обеспечение, базы данных, информационные справочные и поисковые системы), методические рекомендации по организации изучения дисциплины.

Цель дисциплины: дать представление о предмете философии и значении философского знания в современной культуре, понятие об исторических типах философии, концепциях и направлениях философской мысли, воспитывать культуру разумного мышления.

Задачи дисциплины:

  • ознакомить студентов с ролью философии в жизни человека и общества, основными законами развития и функционирования природных и общественных систем;

  • дать студентам знания, которые будут способствовать формированию у них логического мышления, основ философского анализа общественных явлений, системы ценностных ориентацией и идеалов.

Всего часов- 62, в том числе лекции - 48 часов, семинары - часов, самостоятельная работа – 14 часов.

Вид промежуточной аттестации - зачет.

Наименование разделов дисциплины:

  1. Основные категории и понятия философии

  2. Роль философии в жизни человека и общества

  3. Основы философского учения о бытии

  4. Сущность процесса познания

  5. Основы научной, философской и религиозной картин мира

  6. Условия формирования личности, свободы и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды

  7. Социальные и этические проблемы, связанные с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий


^ Аннотация примерной программы дисциплины «Финансы, денежное обращение и кредит»


Примерная программа дисциплины соответствует требованиям ФГОС СПО. Включает в себя цель и задачи дисциплины, место дисциплины в структуре ОПОП, требования к результатам освоения дисциплины, объем дисциплины и виды учебной работы, содержание дисциплины (содержание разделов дисциплины, разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами, разделы дисциплины и виды занятий), примерную тематику рефератов, учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (основная, дополнительная литература, программное обеспечение, базы данных, информационные справочные и поисковые системы), методические рекомендации по организации изучения дисциплины, примеры оценочных средств для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

Всего часов – 76, в том числе лекции - 32 часа, практические занятия – 18 часов, самостоятельная работа - 26 часов.

Вид промежуточной аттестации - зачет

Цель изучения дисциплины «Финансы, денежное обращение и кредит»

- изучить сущность финансов, их функции и роль в экономике.

Задачи изучения дисциплины «Финансы, денежное обращение и кредит»:

- научить оперировать кредитно-финансовыми понятиями и категориями;

- научить анализировать показатели, связанные с денежным обращением;

- научить анализировать структуру государственного бюджета;

- научить составлять сравнительную характеристику различных ценных бумаг.

Наименование разделов дисциплины:

  1. Сущность финансов, их функции и роль в экономике. Принципы финансовой политики и финансового контроля

  2. Законы денежного обращения, сущность, виды и функции денег. Основные типы и элементы денежных систем, виды денежных реформ

  3. Структура кредитной и банковской системы, функции банков и классификация банковских операций;

  4. Цели, типы и инструменты денежно-кредитной политики

  5. Структура финансовой системы, принципы функционирования бюджетной системы и основы бюджетного устройства

  6. Виды и классификации ценных бумаг, особенности функционирования первичного и вторичного рынков ценных бумаг

  7. Кредит и кредитная система в условиях рыночной экономики



^ Аннотация примерной программы дисциплины «Аудит»


Примерная программа дисциплины соответствует требованиям ФГОС СПО. Включает в себя цель и задачи дисциплины, место дисциплины в структуре ОПОП, требования к результатам освоения дисциплины, объем дисциплины и виды учебной работы, содержание дисциплины (содержание разделов дисциплины, разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами, разделы дисциплины и виды занятий), примерную тематику рефератов, учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (основная, дополнительная литература, программное обеспечение, базы данных, информационные справочные и поисковые системы), методические рекомендации по организации изучения дисциплины, примеры оценочных средств для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

Всего часов - 54, в том числе лекции - 22 часа, практические занятия - 14 часов, самостоятельная работа – 18 часов.

Вид промежуточной аттестации - экзамен

Целью изучения дисциплины «Аудит» является углубленное изучение организационно-правовых основ и методических аспектов аудиторской деятельности в Российской Федерации и за рубежом, понимание его сущности, основных задач и тенденций развития, а также возможностей практического использования теоретических знаний при организации и планировании независимой экспертизы бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов различных форм собственности.

Задачи изучения дисциплины «Аудит» содержат следующие элементы:

  • изучение теоретических основ аудита и его роли в организации независимого контроля за деятельностью предприятий различных форм собственности в условиях рыночной экономики;

  • получение системы знаний об аудиторской деятельности как одного из видов финансового контроля в российской Федерации;

  • усвоение методологических основ организации независимых проверок и методики формирования аудиторских заключений.

  • получение навыков по проведению аудита организации.

Наименование разделов и тем:
^

Раздел 1 Основы аудита

1.1 Понятие, сущность и содержание аудита. Организация аудиторской службы.

1.2 Виды аудита.

1.3 Законодательная и нормативная базы аудита.

1.4 Права, обязанности и ответственность аудитора


Раздел 2 Методология аудита

2.1 Общие понятия о формах и методах аудиторской деятельности.

2.2 Технологические основы аудита.

2.3 Аудиторское заключение

Раздел 3 аудит организации

3.1 Аудит учета денежных средств и операций в валюте.

3.2 Аудит расчетов.

3.3 Аудит учета кредитов и займов.

3.4 Аудит основных средств и нематериальных активов.

3.5 Аудит производственных запасов.

3.6 Аудит готовой продукции и финансовых результатов.

3.7 Аудит собственного капитала, расчетов с учредителями и отчетности экономического субъекта.


Аннотация примерной программы дисциплины «Бухгалтерский учет»


Примерная программа дисциплины соответствует требованиям ФГОС СПО. Включает в себя цель и задачи дисциплины, место дисциплины в структуре ОПОП, требования к результатам освоения дисциплины, объем дисциплины и виды учебной работы, содержание дисциплины (содержание разделов дисциплины, разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами, разделы дисциплины и виды занятий), примерную тематику курсовых работ, учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (основная, дополнительная литература, программное обеспечение, базы данных, информационные справочные и поисковые системы), методические рекомендации по организации изучения дисциплины, примеры оценочных средств для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

Всего часов - 134, в том числе лекции – 40 часов, практические занятия – 48 часов, самостоятельная работа – 46 часов.

Вид промежуточной аттестации - экзамен

Целью изучения дисциплины «Бухгалтерский учет» является изучение методики учета имущества и обязательств организации, документального оформления хозяйственных операций, положений по бухгалтерскому учету.

Задачи изучения дисциплины «Бухгалтерский учет»:

  • Изучение нормативного регулирования бухгалтерского учета;

  • Знать порядок документального оформления хозяйственных операций;

  • Изучение порядка учета имущества и обязательств организации.

  • Получение навыков по ведению учета.

Наименование разделов и тем дисциплины:

1.Основы бухгалтерского учета

2. Учет денежных средств

3. Учет долгосрочных инвестиций и финансовых вложений

4.Учет основных средств

5. Учет нематериальных активов

6.Учет материально-производственных запасов

7. Учет труда и заработной платы

8.Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению

9. Учет затрат на производство и калькулирование продукции

10. Учет готовой продукции и ее реализации

11. Учет текущих операций и расчетов

12. Учет расчетов по налогам и сборам

13. Учет финансовых результатов и использования прибыли

14. Учет собственного капитала организации

15. Учет кредитов и займов

16. Учетная политика организации

17. Бухгалтерская отчетность


Аннотация примерной программы дисциплины «Документационное обеспечение управления»


Примерная программа дисциплины соответствует требованиям ФГОС СПО. Включает в себя цель и задачи дисциплины, место дисциплины в структуре ОПОП, требования к результатам освоения дисциплины, объем дисциплины и виды учебной работы, содержание дисциплины (содержание разделов дисциплины, разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами, разделы дисциплины и виды занятий) примерную тематику рефератов, учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (основная, дополнительная литература, программное обеспечение, базы данных, информационные справочные и поисковые системы), методические рекомендации по организации изучения дисциплины, примеры оценочных средств для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

Всего часов – 54, в том числе лекции - 16 часов, практические занятия – 20 часов, самостоятельная работа - 18 часов.

Вид промежуточной аттестации - зачет

Цель изучения дисциплины «Документационное обеспечение управления» - приобретение студентами как теоретических, так и практических навыков в делопроизводстве.

Задачи изучения дисциплины «Документационное обеспечение управления»:

- изучить классификацию документов, требования к их оформлению;

- изучить организацию документооборота.

Наименование тем дисциплины:

  1. Понятие, цели, задачи и принципы делопроизводства

  2. Основные понятия документационного обеспечения управления

  3. Системы документационного обеспечения управления

  4. Классификация документов. Требования к составлению и оформлению документов

  5. Организация документооборота: прием, обработка, регистрация, контроль, хранение документов, номенклатура дел



^ Аннотация примерной программы дисциплины

«Иностранный язык»


Примерная программа дисциплины соответствует требованиям ФГОС СПО. Включает в себя цель и задачи дисциплины, место дисциплины в структуре ОПОП, требования к результатам освоения дисциплины, объем дисциплины и виды учебной работы, содержание дисциплины (содержание разделов дисциплины, разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами, разделы дисциплины и виды занятий), примерную тематику рефератов, учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (основная, дополнительная литература, программное обеспечение, базы данных, информационные справочные и поисковые системы), методические рекомендации по организации изучения дисциплины.

Цель дисциплины - обучение практическому владению разговорно-бытовой речью и деловым языком специальности, переводу иностранных текстов профессиональной направленности.

Задачи дисциплины:

-совершенствование умений и навыков чтения и перевода иностранных текстов профессиональной направленности.

-формирование готовности принять участие в ситуативно- обусловленной беседе по изученной тематике, а также сделать сообщение на профессионально-ориентированные темы.

- формирование и закрепление умений составлять тексты деловых писем, телексов и телеграмм на иностранном языке.

Всего часов- 138, в том числе лекции - часов, практические занятия - 118 часов, самостоятельная работа – 20 часов.

Вид промежуточной аттестации - зачет.

Дисциплина «Иностранный язык» включает следующие разделы:

1. Вводно-коррективный курс: разговорно-бытовая лексика, грамматический минимум на новом текстовом материале

2. Развивающий курс: деловая лексика, видо-временные формы глаголов

3. Практикум: лексика профессиональной направленности, условные предложения

4. Повторение: термины, фразеологические обороты, неличные формы глаголов

^ Аннотация примерной программы дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Примерная программа дисциплины соответствует требованиям ФГОС СПО. Включает в себя цель и задачи дисциплины, место дисциплины в структуре ОПОП, требования к результатам освоения дисциплины, объем дисциплины и виды учебной работы, содержание дисциплины (содержание разделов дисциплины, разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами, разделы дисциплины и виды занятий), примерную тематику рефератов, учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (основная, дополнительная литература, программное обеспечение, базы данных, информационные справочные и поисковые системы), методические рекомендации по организации изучения дисциплины, материально-техническое обеспечение дисциплины.

Цель дисциплины - сформировать у студентов теоретические знания и практические навыки в области информационных технологий в профессиональной деятельности,

Задачи изучения дисциплины:

- ознакомить студентов с информационными технологиями;

- дать студенту знания, необходимые для использования средств автоматизации в профессиональной деятельности;

Всего часов - 110, в том числе лекции - 36 часов, практические занятия – 38 часов, самостоятельная работа – 36 часов.

Вид промежуточной аттестации - экзамен.

Дисциплина «^ Информационные технологии в профессиональной деятельности» включает следующие разделы:

  1. Основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации

  2. Назначение, состав, основные характеристики компьютера

  3. Основные компоненты компьютерных сетей

  4. Принципы пакетной передачи данных, организация межсетевого взаимодействия

  5. Назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения

  6. Технология поиска информации в Интернет

  7. Принципы защиты информации от несанкционированного доступа

  8. Правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения

  9. Основные понятия автоматизированной обработки информации

  10. Назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем

  11. Основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности


^ Аннотация примерной программы дисциплины «Математика»

Примерная программа дисциплины соответствует требованиям ФГОС СПО. Включает в себя цель и задачи дисциплины, место дисциплины в структуре ОПОП, требования к результатам освоения дисциплины, объем дисциплины и виды учебной работы, содержание дисциплины (содержание разделов дисциплины, разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами, разделы дисциплины и виды занятий), примерную тематику рефератов, учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (основная, дополнительная литература, программное обеспечение, базы данных, информационные справочные и поисковые системы), методические рекомендации по организации изучения дисциплины, материально-техническое обеспечение дисциплины.

Цель дисциплины - научить решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности.

Задачи дисциплины:

- изучить основные понятия и методы математического анализа дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики.

Всего часов - 64, в том числе лекции-30 часов, практические занятия – 12 часов, самостоятельная работа – 22 часа.

Вид промежуточной аттестации - зачет.

Дисциплина «Математика» включает следующие разделы:

  1. Значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы

  2. Основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности

  3. Основные понятия и методы математического анализа

  4. Основные понятия и методы дискретной математики

  5. Основные понятия и методы линейной алгебры

  6. Основные понятия и метод теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики

  7. Основы интегрального и дифференциального исчисления


^ Аннотация примерной программы дисциплины «Менеджмент»


Примерная программа дисциплины соответствует требованиям ФГОС СПО. Включает в себя цель и задачи дисциплины, место дисциплины в структуре ОПОП, требования к результатам освоения дисциплины, объем дисциплины и виды учебной работы, содержание дисциплины (содержание разделов дисциплины, разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами, разделы дисциплины и виды занятий), примерную тематику рефератов, учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (основная, дополнительная литература, программное обеспечение, базы данных, информационные справочные и поисковые системы), методические рекомендации по организации изучения дисциплины, примеры оценочных средств для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

Всего часов – 54, в том числе лекции - 24 часа, практические занятия – 12 часов, самостоятельная работа - 18 часов.

Вид промежуточной аттестации - зачет

Цель изучения дисциплины «Менеджмент» - научить применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения и принимать оптимальные управленческие решения.

Задачи изучения дисциплины «Менеджмент»:

- изучить функции менеджмента в рыночной экономике;

- изучить стили и методы управления.

Наименование тем дисциплины:

  1. Сущность и характерные черты современного менеджмента

  2. История развития менеджмента

  3. Внутренние и внешняя среда организации

  4. Цикл менеджмента

  5. Система методов управления

  6. Теории принятия управленческих решений

  7. Управление конфликтами и стрессами

  8. Руководство, власть и партнерство

  9. Стили управления

  10. Коммуникации

  11. Деловое и управленческое общение



Аннотация примерной программы дисциплины «Налоги и налогообложение»


Примерная программа дисциплины соответствует требованиям ФГОС СПО. Включает в себя цель и задачи дисциплины, место дисциплины в структуре ОПОП, требования к результатам освоения дисциплины, объем дисциплины и виды учебной работы, содержание дисциплины (содержание разделов дисциплины, разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами, разделы дисциплины и виды занятий), примерную тематику рефератов, учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (основная, дополнительная литература, программное обеспечение, базы данных, информационные справочные и поисковые системы), методические рекомендации по организации изучения дисциплины, примеры оценочных средств для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

Всего часов – 80, в том числе лекции - 30 часа, практические занятия – 24 часа, самостоятельная работа - 26 часов.

Вид промежуточной аттестации - экзамен

Цель изучения дисциплины «Налоги и налогообложение»

- изучить экономическую сущность и виды налогов в Российской федерации.

Задачи изучения дисциплины «Налоги и налогообложение»

- научить ориентироваться в действующем налоговом законодательстве Российской Федерации;

- понимать сущность и порядок расчетов налогов;

Наименование разделов дисциплины:

  1. Налоговый кодекс РФ. Нормативные акты, регулирующие отношения организации и государства в области налогообложения

  2. Экономическая сущность налогов

  3. Принципы построения и элементы налоговых систем

  4. Виды налогов в РФ и порядок их расчетов


Аннотация примерной программы дисциплины «Правовое обеспечение профессиональной деятельности»


Примерная программа дисциплины соответствует требованиям ФГОС СПО. Включает в себя цель и задачи дисциплины, место дисциплины в структуре ОПОП, требования к результатам освоения дисциплины, объем дисциплины и виды учебной работы, содержание дисциплины (содержание разделов дисциплины, разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами, разделы дисциплины и виды занятий), примерную тематику рефератов, учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (основная, дополнительная литература, программное обеспечение, базы данных, информационные справочные и поисковые системы), методические рекомендации по организации изучения дисциплины, примеры оценочных средств для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

Всего часов – 54, в том числе лекции - 24 часов, практические занятия – 12 часов, самостоятельная работа 18 часов.

Вид промежуточной аттестации - зачет

Цель изучения дисциплины «Правовое обеспечение профессиональной деятельности»: получение будущими специалистами знаний правовых норм, регулирующих хозяйственную деятельность.

Задачи изучения дисциплины «Правовое обеспечение профессиональной деятельности»:

- изучить законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности.

Наименование разделов дисциплины:

  1. Основные положения Конституции Российской Федерации; права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации

  2. Понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности. Законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности

  3. Организационно-правовые формы юридических лиц

  4. Права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности

  5. Порядок заключения трудового договора и основания его прекращения. Правила оплаты труда

  6. Роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения. Право социальной защиты граждан

  7. Понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника. Виды административных правонарушений и административной ответственности; нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров;


^ Аннотация примерной программы дисциплины «Статистика»


Примерная программа дисциплины соответствует требованиям ФГОС СПО. Включает в себя цель и задачи дисциплины, место дисциплины в структуре ОПОП, требования к результатам освоения дисциплины, объем дисциплины и виды учебной работы, содержание дисциплины (содержание разделов дисциплины), разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами, разделы дисциплин и виды занятий, примерную тематику рефератов, учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (основная, дополнительная литература, программное обеспечение, базы данных, информационные справочные и поисковые системы), методические рекомендации по организации изучения дисциплины, примеры оценочных средств для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

Всего часов – 54, в том числе лекции - 16 часов, практические занятия – 20 часов, самостоятельная работа 18 часов.

Вид промежуточной аттестации - экзамен

Целью изучения дисциплины «Статистика» является изучение основ статистической науки, способов сбора, обработки, анализа и наглядного представления статистических данных.

Задачи изучения дисциплины «Статистика»:

Изучение теоретических основ статистической науки;

Изучение методов статистики;

Получение навыков по сбору, обработки и анализу статистической информации.

Наименование тем дисциплины:

1.Предмет, метод и задачи статистики.

2. Принципы организации государственной статистики.

3. Статистическое наблюдение.

4. Сводка и группировка статистических данных.

5. Наглядное представление статистических данных.

6. Абсолютные и относительные величины.

7. Средние величины и показатели вариации

8. Ряды динамики

9. Индексы.

10. Связь между явлениями.

11. Выборочное наблюдение.


Аннотация примерной программы дисциплины «Экономика организации»

Примерная программа дисциплины соответствует требованиям ФГОС СПО. Включает в себя цель и задачи дисциплины, место дисциплины в структуре ОПОП, требования к результатам освоения дисциплины, объем дисциплины и виды учебной работы, содержание дисциплины (содержание разделов дисциплины, разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами, разделы дисциплины и виды занятий), примерную тематику рефератов, учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (основная, дополнительная литература, программное обеспечение, базы данных, информационные справочные и поисковые системы), методические рекомендации по организации изучения дисциплины, материально-техническое обеспечение дисциплины.

Цель дисциплины - изучить сущность организации и основные технико-экономические показатели ее деятельности

Задачи дисциплины:

- изучить организацию производственного и технологического процессов;

- изучить состав ресурсов организации, показатели их эффективного использования;

- изучить механизмы ценообразования, формы оплаты труда.

Всего часов - 80, в том числе лекции-30 часов, практические занятия – 24 часа, самостоятельная работа – 26 часов.

Вид промежуточной аттестации - экзамен.

Дисциплина «Экономика организации» включает следующие разделы:

  1. Сущность организации, как основного звена экономики отраслей

  2. Основные принципы построения экономической системы организации

  3. Управление основными и оборотными средствами и оценка эффективности их использования

  4. Организация производственного и технологического процессов

  5. Состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования. Способы экономии ресурсов, энергосберегающие технологии

  6. Механизмы ценообразования, формы оплаты труда

  7. Основные технико-экономические показатели деятельности организации и методика их расчета

  8. Аспекты развития отрасли, организация хозяйствующих субъектов в рыночной экономике.




Похожие:

Методические рекомендации по организации изучения дисциплины. Цель дисциплины: научить ориентироваться в современной, политической и культурной ситуации в России и мире iconМетодические рекомендации о порядке организации и проведения служебной проверки (служебного разбирательства) в подразделениях (организациях) мчс россии
Настоящие методические рекомендации (далее Рекомендации) определяют порядок организации и проведения служебной проверки (служебного...
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины. Цель дисциплины: научить ориентироваться в современной, политической и культурной ситуации в России и мире iconМетодические рекомендации
Рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины (модуля). Субъект Российской Федерации: Республика Башкортостан. Методические...
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины. Цель дисциплины: научить ориентироваться в современной, политической и культурной ситуации в России и мире iconМетодические рекомендации по оформлению курсовых работ по дисциплине
Ахметовой К. С. на основании госо рк 08. 279-2006 специальности 5В030100 «Юриспруденция», рабочего учебного плана специальности 5В030100...
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины. Цель дисциплины: научить ориентироваться в современной, политической и культурной ситуации в России и мире iconУправление персоналом цель дисциплины
Цель дисциплины – формирование системы знаний в области теории и практики управления персоналом в объеме, необходимом для их практического...
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины. Цель дисциплины: научить ориентироваться в современной, политической и культурной ситуации в России и мире iconУчебник содержит систематическое изложение учебной дисциплины (ее раздела, части), соответствующее учебной программе
Методические пособия делятся на методические рекомендации и методические указания
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины. Цель дисциплины: научить ориентироваться в современной, политической и культурной ситуации в России и мире iconМетодические указания по изу­чению дисциплины, включая методические рекомендации по работе с материалами умкд
...
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины. Цель дисциплины: научить ориентироваться в современной, политической и культурной ситуации в России и мире iconКим уд «Математика» для 2А и 2Д курса Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: в результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь
Выберите объект, не принадлежащий понятию «треугольник»: прямоугольный треугольник, тупоугольный треугольник, равнобедренный треугольник,...
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины. Цель дисциплины: научить ориентироваться в современной, политической и культурной ситуации в России и мире iconОбщие – для изучения любой учебной дисциплины. Учебные умения Специальные
Предлагаю коллегам методические материалы в обобщенном виде, которые, несомненно, будут полезны при проектировании уроков
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины. Цель дисциплины: научить ориентироваться в современной, политической и культурной ситуации в России и мире iconМетодические рекомендации по организации муниципального воспитательного пространства и воспитательной системы образовательного учреждения Мстиславская Ю. С
В условиях возрождения интереса к воспитанию, роста понимания его роли в современной ситуации развития общества эффективными механизмами...
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины. Цель дисциплины: научить ориентироваться в современной, политической и культурной ситуации в России и мире iconУчебной дисциплины «Мировая литература» для студентов нтки
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы