Примерная программа профессионального модуля разработка технологических процессов изготовления деталей машин icon

Примерная программа профессионального модуля разработка технологических процессов изготовления деталей машин



НазваниеПримерная программа профессионального модуля разработка технологических процессов изготовления деталей машин
страница1/4
Дата конвертации19.09.2012
Размер407.67 Kb.
ТипПримерная программа
источник
  1   2   3   4


Образец


примерная ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Разработка технологических процессов изготовления деталей машин


2009 г.


Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 151901 Технология машиностроения (базовой и углубленной подготовки).


Организация-разработчик: ФГУ «Федеральный институт развития образования»


Разработчики:


Агарков В. А. ФГОУ СПО «Рязанский станкостроительный колледж»;

Баринова И. В. ФГОУ СПО «Рязанский станкостроительный колледж»;

Батрова О. Ф. к. п. н., ст. научн. сотр. Центра начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования ФГУ ФИРО;

Блинов В. И д. п. н., руководитель Центра начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования ФГУ ФИРО.;

Большакова Л. В. ФГОУ СПО «Рязанский станкостроительный колледж»;

Глазков А. Н. ФГОУ СПО «Рязанский станкостроительный колледж»;

Голиков Д. Д. ФГОУ СПО «Рязанский станкостроительный колледж»;

Есенина Е. Ю. к. п. н., ст. научн. сотр. Центра начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования ФГУ ФИРО;

Зачесова Е. В. научн. сотр. Центра начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования ФГУ ФИРО;

Константинова М. В. ФГОУ СПО «Рязанский станкостроительный колледж»;

Лунев В. В. ФГОУ СПО «Рязанский станкостроительный колледж»;

Пашкина М. А. ФГОУ СПО «Рязанский станкостроительный колледж»;

Пермяков О. Е к. т. н., начальник отдела Центра начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования ФГУ ФИРО.;

Тузлуков Е. В. ФГОУ СПО «Рязанский станкостроительный колледж».


Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО).

Заключение Экспертного совета № ____________ от «____»__________ 20___ г.

номер


©

©

©

©

©


СОДЕРЖАНИЕ




^

1. ПАСПОРТ примерной ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ





стр.


4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


7
^

3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля





8

4 условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ





16

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


19


1. паспорт примерной ПРОГРАММЫ

^ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Разработка технологических процессов изготовления деталей


1.1. Область применения примерной программы


Примерная программа профессионального модуля (далее примерная программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО в соответствии с ФГОС по специальности СПО 151901 Технология машиностроения (базовой и углубленной подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Разработка технологических процессов изготовления деталей машин и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Проектировать технологические операции изготовления деталей на основе конструкторской документации.

2. Составлять маршруты изготовления деталей.

3. Выбирать методы получения заготовок и схем их базирования.

4. Разрабатывать и внедрять управляющие программы обработки деталей.

5. Использовать системы автоматизированного проектирования технологических процессов обработки деталей.


Примерная программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области машиностроения и металлообработки при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.


^ 1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- участия в ведении основных этапов проектирования технологических процессов механической обработки;

- установления маршрута обработки отдельных поверхностей;

- проектирования технологического маршрута изготовления детали с выбором типа оборудования;

- участия в организации работ по производственной эксплуатации и обслуживанию станков (в т.ч., с ЧПУ);

- оформления технологической документации;

- подготовки программ обработки деталей:

- на сверлильных станках с ЧПУ;

- на фрезерных станках с ЧПУ;

- на многоцелевых станках с ЧПУ;

- подготовки программ автоматического формирования траектории инструмента при фрезеровании;

- подготовки управляющих программ для токарных станков, оснащенных УЧПУ класса NC (SNC);

- подготовки управляющих программ для токарных станков, оснащенных УЧПУ класса CNC;

- составления различных видов инструкций (рабочих, арифметических, геометрических, инструкций движения, инструкций обработки, особых инструкций) и подпрограмм;

- подготовки программ на языках управления цикловыми ПР и на языках программирования роботов VAL;

- разработки УП для токарных станков;

- разработка УП для фрезерных станков;

- подготовка технологических процессов на базе CAD/CAM систем;


уметь:

- читать чертежи;

- анализировать конструктивно-технологические свойства детали, исходя из ее служебного назначения;

- проводить технологический контроль конструкторской документации с выработкой рекомендаций по повышению технологичности детали;

- выбирать технологическое оборудование и технологическую оснастку: приспособления, режущий, мерительный и вспомогательный инструмент;

- рассчитывать режимы резания по нормативам;

- рассчитывать штучное время;

-оформлять технологическую документацию;

- определять виды и способы получения заготовок;

- рассчитывать и проверять величину припусков и размеров заготовок;

- рассчитывать коэффициент использования материала;

- анализировать и выбирать схемы базирования;

- выбирать способы обработки поверхностей и назначать технологические базы;

- определять тип производства.

- составлять управляющие программы для обработки типовых деталей на металлообрабатывающем оборудовании;

- выбирать и использовать пакеты прикладных программ для разработки конструкторской документации и проектирования технологических процессов;


знать:

- служебное назначение и конструктивно-технологические признаки детали;

- показатели качества деталей машин;

- правила отработки конструкции детали на технологичность;

- физико-механические свойства конструкционных и инструментальных материалов;

- методику проектирования технологического процесса изготовления детали;

- типовые технологические процессы изготовления деталей машин;

- виды деталей и их поверхности;

- классификацию баз;

- виды заготовок и схемы их базирования;

- условия выбора заготовок и способы их получения;

- способы и погрешности базирования заготовок;

- правила выбора технологических баз;

- виды обработки резания;

- виды режущих инструментов;

- элементы технологической операции;

- технологические возможности металлорежущих станков;

- назначение станочных приспособлений;

- методику расчета режимов резания;

- структуру штучного времени;

- назначение и виды технологических документов;

- требования ЕСКД и ЕСТД к оформлению технической документации;

- типы производств.

- методику разработки и внедрения управляющих программ для обработки простых деталей на автоматизированном оборудовании;

- состав, функции и возможности использования информационных технологий в машиностроении.


^ 1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы профессионального модуля:

всего – 429 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 249 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 166 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 83 часов;

учебной и производственной практики – 180 часов.
  1   2   3   4




Похожие:

Примерная программа профессионального модуля разработка технологических процессов изготовления деталей машин iconПрограмма профессионального модуля
Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии...
Примерная программа профессионального модуля разработка технологических процессов изготовления деталей машин iconПрограмма профессионального модуля
Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии...
Примерная программа профессионального модуля разработка технологических процессов изготовления деталей машин iconПрограмма профессионального модуля
Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии...
Примерная программа профессионального модуля разработка технологических процессов изготовления деталей машин iconТема: Соединение деталей. Резьба, ее изображение и обозначение на чертеже
Назначение (т е для чего выполняют чертежи?) – по чертежу судят о форме и размерах деталей, материале из которого она изготавливается,...
Примерная программа профессионального модуля разработка технологических процессов изготовления деталей машин iconТематический план профессионального модуля пм 01
«Монтаж, демонтаж, ремонт, опробование и техническое обслуживание механической части машин, узлов и механизмов распределительных...
Примерная программа профессионального модуля разработка технологических процессов изготовления деталей машин iconЧрезвычайные ситуации техногенного характера химическая авария химическая авария – это нарушение технологических процессов на производстве, повреждение трубопроводов,
Ия – это нарушение технологических процессов на производстве, повреждение трубопроводов, емкостей, хранилищ, транспортных средств,...
Примерная программа профессионального модуля разработка технологических процессов изготовления деталей машин icon«Монтаж и эксплуатация технологических машин»
Работы по созданию площадок и складов для хранения и сборки оборудования входят в
Примерная программа профессионального модуля разработка технологических процессов изготовления деталей машин iconРабочая программа учебной дисциплины
Гидроаэродинамика, 160901 Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей, 170103 Средства поражения и боеприпасы, 280102...
Примерная программа профессионального модуля разработка технологических процессов изготовления деталей машин iconДокументи
1. /Примерная основная образовательная программа ОУ/Базисный учебный план.pdf
2....

Примерная программа профессионального модуля разработка технологических процессов изготовления деталей машин iconПримерная программа учебной дисциплины информатика и икт для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования
Гаврилова С. А., зам начальника Учебного отдела Государственной академии инноваций, кандидат педагогических наук
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы