Доклад мкоу хмр сош д. Шапша Общая характеристика образовательного учреждения icon

Доклад мкоу хмр сош д. Шапша Общая характеристика образовательного учреждения



НазваниеДоклад мкоу хмр сош д. Шапша Общая характеристика образовательного учреждения
страница1/3
Дата конвертации01.03.2013
Размер494.4 Kb.
ТипДоклад
источник
  1   2   3

ПУБЛИЧНЫЙ ГОДОВОЙ ДОКЛАД

МКОУ ХМР СОШ д. Шапша

Общая характеристика образовательного учреждения.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского района «Средняя общеобразовательная школа д. Шапша» функционирует с 1 сентября 1988 года, имеет лицензию на образовательную деятельность (А №317886; регистрационный номер 1113 от 19.03.2010 г.), государственную аккредитацию (серия ОП 006797; регистрационный номер 263 от 13.04.2010г.)

Контингент обучающихся на декабрь 2011 года представлен в следующей таблице:


Содержание

1ступень

2 ступень

3 ступень

всего по ОУ

Количество обучающихся

41

37

6

84

Количество классов

4

5

2

11

Количество смен

одна

одна

одна




Количество ГПД

1

-









За последние 3 года происходит увеличение численности обучающихся:

Учебный год

Количество обучающихся

Классы-комплекты

2008-2009

57

11

2009-2010

74

11

2010-2011

81

11


Льготная категория учащихся представлена следующими группами:




2010-2011 учебный год

дети-инвалиды

2

дети с дефектами умственного и физического развития

0

дети из неблагополучных семей и семей группы риска


6


особенности семей в сравнении за 5 лет:





2007/2008

уч. год.

2008/2009

уч. год.

2009/2010

уч. год.

2010/2011 уч.год.

2011/2012 уч. год.

Кол-во детей в школе

55

57

74

84

86

    Детей сирот и находящихся под опекой

3

2

4

5

6

Детей инвалидов

3

2

2

2

1

Детей из  неблагополучных семей и семей группы риска

6



4

3

4

6

Детей из многодетных семей

11

12

18

18

17

Детей из малообеспеченных семей

6

12

13

16

15

Детей, состоящих на внутришкольном учете

6

6

5

6

5

Количество детей льготной категории

20

26

35

39

45

Количество детей льготной категории - 45 учащихся

Количество детей нуждающихся в социальной, психологической, педагогической помощи и поддержке – 50 учащихся.

  • Систематически проводятся:

-посещения семей данной категории

- профилактические беседы

- родители и дети приглашаются на совет профилактики, общественный совет при администрации с/п.

-индивидуальные беседы с учащимися

- составлены индивидуальные профилактические программы с детьми, состоящими на внутришкольном контроле, КДН и ЗП, ПДН.

В школе работал Консультационный пункт для улучшения информированности детей и родителей по всему спектру вопросов и осуществления помощи детям и родителям в решении возникших жизненных затруднений.

^ Динамика правонарушений

Учебный год

Количество учащихся, состоящих на учете в КДН и ЗП

^ Количество зарегистрированных правонарушений

2007/2008

0

2

2008/2009

1

0

2008/2010

0

0

2010/2011

1

0

2011/2012

2

0


Социальный паспорт школы в сравнении за 5лет

^ Учебный год

2007/2008

20082009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Кол-во детей в школе

55

57

74

84

86

Начальные классы

23

26

36

39

41

Старшие классы

32

31

38

45

45

Приступившие к занятиям

54

57

74

81

86

Не приступившие к занятиям

0

0

0

0

0

Количество учащихся, оставленных на повторный курс обучения

0

0




0

1

Количество учащихся оставленных на осень

0

0

1

0

0

Количество учащихся УКП

0

0

4

2

1

Детей проживающих в неблагополучных семьях и семей группы риска

6

4

3

4

6

Опекаемых детей

3

2

4

5

6

Детей, с девиантным поведением

5

6

5

3

5

Детей, проживающих в неполных семьях,

и воспитываемых мамами

6

13

10

11

10

Воспитываемых папами

0

0

0

0

0

Детей, один из родителей которых умер

5

7

9

8

7

Детей, которые воспитываются матерями-одиночками

2

2

0

0

2

Детей, прошедших МПК и обучающихся в коррекционной школе п. Нялино –


4

4

2

1

0

Детей- инвалидов


3

2

2

2

1

Детей, проживающих в многодетных семьях

11

13

18

18

17

Детей, проживающих в малообеспеченных семьях

6

12

13

16

15

Количество семей, лишенные родительских прав

0

1

0

0

0

Количество семей, родители которых получили ограничение в родительских правах

1

0

0

1

0

Все эти данные педагогический коллектив учитывает при организации образовательного процесса.

Социальная работа в школе строилась на взаимодействии коллектива учителей, учеников, родителей и различных внешкольных организаций.

Межведомственное взаимодействие.

Образовательное учреждение осуществляет постоянное взаимодействие со следующими социальными службами г. Ханты-Мансийска:

  1. Отдел по охране, укреплению здоровья и психолого-педагогическому сопровождению Комитета по образованию

  2. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите прав

  3. Отдел опеки и попечительства

  4. Центр социальной защиты

  5. Центр помощи семье «Вега»

  6. Центр занятости

  7. Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции

  8. ПДН

Административный состав представляет собой директора, 1 заместителя директора по учебной работе, 1 заместителя по воспитательной работе, заместителя директора по административно-хозяйственной работе.

В состав структуры управления ОУ входят:

  • Педагогический совет

  • Методический совет

  • Общее собрание трудового коллектива

В состав структуры общественного управления ОУ входят:

  • Управляющий Совет (15 человек)

  • Детско-юношеское подразделение ШАГ районной общественной организации «ПОКОЛЕНИЕ +»

Включение органов ГОУ в управление образовательным учреждением наблюдается

  • в определении стратегии развития школы (утверждение Программы развития школы);

  • в организации функционирования школы (установление режима работы школы);

  • в организации учебно–воспитательного процесса школы (выбор профилей, учебников, разработка локальных актов);

  • в вопросах защиты прав и реализации законных интересов участников образовательного процесса,

  • в вопросах организации и развития системы управления школой (за Управляющим советом закреплено право вносить дополнения и изменения в Устав школы).

Программа развития образовательного учреждения, которая реализуется с 2006 года, определяет стратегическое развитие школы, основные ее направления, ресурсы и действия по их реализации. Она содержит анализ основных направлений развития школы, сложившихся в результате системы образования и воспитания, теоретическую концепцию дальнейшего обновления образования, предлагает определенные пути решения проблем школьной системы развития. Концепция рассматривает основные аспекты развития школы в соответствии с социально-экономической, культурно-просветительской, эколого-просветительской особенностью школы. Стратегическая цель – обеспечение устойчивого развития школы, повышение качества образования, социально-психологической и культурной адекватности учеников– реализуется через все службы школы и основные направления:

  • информатизация образовательного учреждения;

  • развитие профессиональной компетентности учителя;

  • инновационная образовательная деятельность школы;

  • совершенствование структуры государственно-общественного управления школой;

  • предпрофильная подготовка;

  • духовно-нравственное воспитание школьников;

  • информатизация учебно-воспитательного процесса;

  • здоровье и безопасность;

  • развитие материально-технической базы учреждения;

  • основные мероприятия, направленные на повышение качества образовательных услуг.

Для реализации миссии образовательного учреждения - создание активной позитивной среды для получения качественного общего образования детьми с разными стартовыми возможностями - разработаны и реализуются следующие программы:

  • Программа развития МОУ СОШ д. Шапша;

  • Образовательная программа;

  • Программа информатизации;

  • Программа воспитания и дополнительного образования «Экология души»;

  • Программа развития ДЮП ШАГ «Пять шагов вверх по лестнице достижений»;

  • Комплексно-целевая программа «Школа – территория здоровья»;

  • Программа деятельности пришкольного лагеря «Галактика Достижений»

В соответствии с «Программой развития сферы образования Ханты-Мансийского района на период с 2010 по 2014 год» Программа развития образовательного учреждения включает следующее содержание образования:

  • Развитие общего образования:

    • Духовно-нравственное воспитание школьников

    • Предпрофильное обучение

    • Информатизация образовательного процесса

  • Развитие воспитания и дополнительного образования.

  • Создание Аналитического совета по здоровью, способствующего сохранению здоровья всех субъектов образования.

  • Развитие форм самоуправления, в том числе ГОУ. Внедрение новых форм работы с родителями.

В 2010 – 2011 учебном году педагогический коллектив завершил работу по теме «Методики и технологии образовательной деятельности, направленные на формирование оптимальных способов самостоятельной деятельности школьников». Данная тема была определена сроком на 5 лет и состояла из трех этапов. В прошедшем учебном году школа работала над темой 3-го этапа (2010-2011гг) «Личностно-ориентированное обучение как средство развития школы и саморазвития личности»

Образовательной программой школы были поставлены задачи:

  1. Обеспечение качественного выполнения государственного образовательного стандарта по базисным дисциплинам.

  2. Продолжение работы по освоению и внедрению в учебный процесс новых образовательных технологий.

  3. Подготовка педагогов 1 ступени к переходу на стандарты второго поколения.

  4. Обеспечение преемственности обучения.



Особенности образовательного процесса.


Школа является общеобразовательной, осуществляет образование на I, II и III ступенях. На III ступени обучения помимо общеобразовательных классов совместно с Межшкольным учебным комбинатом г. Ханты-Мансийска формируются профильные классы с разной специализацией для удовлетворения образовательных интересов учащихся и их родителей в получении рабочих специальностей, с учетом их образовательных возможностей и способностей.

Помимо программ основного образования, в школе реализуются программы дополнительного образования. Внеурочная деятельность учащихся представлена следующими кружками и секциями:

Школьное лесничество «Муравей» (сотрудничество с городским лесхозом)

Музыкальная студия «Вокальное исполнительство» (сотрудничество с МЦД и п. Луговского) .

Кружок «Эрудит» (сотрудничество с МЦД и п. Луговского)

Секции по баскетболу, волейболу, настольному теннису, национальным видам спорта (сотрудничество со спортшколой п. Кедровый).

На всех ступенях обучения, начиная со 2 класса, дети изучают английский язык, информатику, введен третий час физической культуры.

С целью качественной подготовки учащихся 11 классов к единому государственному экзамену используются часы школьного компонента.

Научно-методическая деятельность педагогов направлена на внедрение современных педагогических технологий, апробацию учебников новых поколений, их личностно-профессиональный рост.


В 2010-2011 учебном году продолжался пополняться банк технологий, используемыми учителями нашей школы. Среди технологий, используемыми учителями не один год, такие технологии как ИКТ, личностно-ориентированное обучение, развивающее обучение, блочно-модульное обучение, здоровье сберегающая технология, проблемно-диалогическая технология, метод проектов, игровая технология. В сравнении с прошлым годом учителя начали осваивать новые технологии: формирование типа правильной читательской деятельности, поэтапное формирование умственной деятельности…

Названия технологий, методов, форм

Применяют, но не в системе

Применяют с положительными результатами

развивающее обучение

84%

12%

коллективная система обучения (КСО)

72%

16%

технология решения исследовательских задач (ТРИЗ)

60%

6%

исследовательские и проектные методы

13%

87%

технология модульного и блочно-модульного обучения

51%

34%

технология проведения учебных дискуссий («дебаты»)

10%

6%

технология развития критического мышления

12%

6%

лекционно-семинарская система обучения

10%

8%

технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр

13%

87%


информационно-коммуникационные технологии

2%

98%

здоровьесберегающие технологии

2%

98%

система инновационной оценки «портфолио»

22%

-

технологии интерактивного и дистанционного обучения

33%

-

разноуровневое обучение

49%

8%


Продолжается работа по выявлению, обобщению и распространению опыта творчески работающих учителей:

Участие в конкурсах:

  • Конкурс среди инструкторов Ханты- Мансийского района( Шубин Сергей Александрович)- 2 место и сертификат на приобретение спортивного инвентаря на 18700руб

  • Ежегодно наши учителя принимали участие в районном конкурсе кабинетов и занимали призовые места (2 место в 2008, 1 место в 2009).

Следует также отметить, что педагоги школы продолжают активно выступать с опытом своей работы на окружном уровне.

Выступление на семинарах, конференциях:

  • Юбилейная конференция «10 лет Самаровскому чугасу»;

  • Окружной семинар «Сохраним леса Югры» в г Ханты- Мансийске Конференц-зал библиотеки Югры:

  • Районная научно-практическая конференция «Экологическое образование и просвещение в интересах устойчивого развития» в п. Луговское

Проведение мастер-классов в рамках всемирной акции «Спасти и сохранить»:

  • «Изготовление куклы- круповницы» (Иванова Светлана Леонидовна)

  • Такая знакомая и незнакомая Шапша (Плотникова Ольга Анатольевна)


Список публикаций педагогов, издательская деятельность.

Выпущено 4 сборника на уровне ОУ методических материалов:

  • «Предметная неделя в начальных классах «Математика» (составитель руководитель МО Обанина Е.Н.),

  • «Словарные слова» (автор-составитель Сабаралеева М.Н.),

  • «Памятки для работы по развитию устной и письменной речи обучающихся 1-4 классов», «Сборник стихотворений, скороговорок, фразеологизмов, игр для развития речи младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности», «Береги здоровье смолоду!» (автор- составитель Обанина Е.Н.).

  • ««Развитие речи - основа интеллектуального развития младших школьников и дошкольников» (составитель методист Богордаева Ш.Р)

  • Разработаны программы учебных курсов для начального общего образования по ОС «Школа 2100» на основе авторских.

  • Статьи Обаниной Е.Н. размещены на сайте Фестиваля педагогических идей «Открытый урок» Издательского дома «Первое сентября»

С целью выявления и распространения положительного педагогического опыта в течение года было организовано взаимопосещение уроков и внеклассных мероприятий: Асташенко Н. И. – 8 взаимопосещений (6 уроков и 2 внекл/м), Обанина Е.Н. - 10 посещений (7 уроков и 3 внекл/м), Пачганова Н. Г. - 4 посещений (2 урока и 2 внекл/м), Сабаралеева М.Н. - 6 посещений (4 урока и 2внекл/м), Паймерова А.В-.2 урока и 2 внекл/м, Сагаева Л.Б- 5 уроков, Перепелюк Е.И- 2 урока, Дрозд Т.П- 7урков, Богордаева Ш.Р- 6 уроков, Плотникова О.А- 10 уроков, Зудова С.В- 4 урока и 2 внекл/м, Иванова С.Л- 4 урока, Змановская Т.А- 3урока.

Активность педагогов в посещении уроков коллег в этом году остается стабильной.

В течение 2010-2011 учебного года было проведено 6 предметных недель (ОБЖ, русского языка и литературы, истории, английского языка, искусства, окружающего мира) и 1 декада математики, физики и информатики. В рамках недель были даны открытые уроки и внеклассные мероприятия, с целью усиления интереса у учащихся к предмету и обмена опытом с коллегами по внедрению новых технологий обучения.

Внеурочная деятельность по предметам учебного плана представлена такими мероприятиями, как школьная научно-практическая конференция школьников «Молодые исследователи XXI века»; районная и территориальная научно- практическая конференция молодых исследователей «Шаг в будущее»; предметные недели; конкурс чтецов «Живая классика»; школьные соревнования, викторины, конкурсы.

Обучающиеся нашей школы приняли активное участие во Всероссийской предметной олимпиаде школьников, всероссийкой и международной олимпиаде «Русский медвежонок», «Кенгуру», всероссийской викторины «Эрудит» и предметных олимпиад для начальных классов по русскому языку, математике, окружающему миру, английскому языку, организованных Центром поддержки талантливой молодежи г. Бийск.

Проблемной зоной остаётся мотивация учителей на участие в мероприятиях муниципального, окружного, федерального уровней.

В 2010-2011 учебном году образовательное учреждение ставило перед собой одну из задач повышение эффективности социально-педагогического и психолого – педагогического сопровождения образовательного процесса. В связи с этим была создана социально-психолого-педагогическая служба, деятельность которой включает следующие направления: организационно-педагогическое, профилактическое, диагностическое, коррекционное, просветительское, консультационное. Также служба курирует вопросы здоровьесбережения.

Традиционно реализованы программы «Адаптация учащихся 5-х классов к среднему звену», «Адаптация десятиклассников», «Адаптация «одарённых» детей», «Профилактическая работа».

В рамках адаптации пятиклассников были проведены диагностики «Отношение к школе», «Социометрия», данные которых были представлены на консилиумах (в начале и конце года). В течение учебного года использовались следующие формы и методы работы: с учащимися - диалоги, групповые беседы, индивидуальные и групповые консультации; с учителями - практикумы, методические практикумы, индивидуальное наставничество, консультации, собеседования; с родителями - родительские собрания, индивидуальное консультирование, факультатив «Солнышко».

В целях содействия процессу развития учащихся и оказание им своевременной помощи в учебно-воспитательном процессе и внеурочное время проводилось комплексное изучение учащихся 1-11 классов и их семей. Для этого были составлены социальные паспорта классов, социальные паспорта каждой семьи которые явились основой социального паспорта школы по основным характеристикам, внесены изменения и дополнения в банк данных учащихся льготных категорий, требующих особого внимания.

Созданы условия для обучения детей льготной категории (опекаемые учащиеся, дети с ограниченными возможностями здоровья, учащиеся многодетных семей. На конец учебного года бесплатное питание получали 38 учащихся льготных категорий (47,5% от общего количества обучающихся).

Коррекционно-развивающая деятельность была направлена на учащихся «группы риска».

В целях профилактической работы на параллели 8 -11 классов анонимно проведено анкетирование по алкогольной зависимости, табакокурения по результатам которого проведен круглый стол (родители и дети) «От алкоголя до преступления один шаг» (8-11 классы). Классные родительские собрания «За здоровый образ жизни» (5-6 классы). Экспересс-тестирование 8-11 классы на выявление употребления наркотиков, организован родительский патруль. Социальным педагогом Калининой Г.Н. была разработана и апробирована профилактическая программа по профилактике вредных привычек «Успех» (7-11 классы) с целью воспитания у учащихся умения противостоять негативным явлениям в обществе, находить выход из экстремальных ситуаций.

  1   2   3




Похожие:

Доклад мкоу хмр сош д. Шапша Общая характеристика образовательного учреждения iconПубличный доклад директора моу- сош с. Александровка Чихирева Алексея Юрьевича Публичный доклад подготовлен с целью: обеспечения информационной открытости
...
Доклад мкоу хмр сош д. Шапша Общая характеристика образовательного учреждения iconПубличный доклад директора моу- сош с. Александровка Чихирева Алексея Юрьевича Публичный доклад подготовлен с целью: обеспечения информационной открытости
...
Доклад мкоу хмр сош д. Шапша Общая характеристика образовательного учреждения iconПубличный доклад образовательного учреждения I. Общая характеристика образовательного учреждения Уренгойский филиал Муниципального образовательного учреждения
А №153939, дата выдачи: 05. 04. 2006, срок окончания действия лицензии 04. 04. 2011
Доклад мкоу хмр сош д. Шапша Общая характеристика образовательного учреждения iconОтчет за 2008-09 учебный год. Разделы: Общая характеристика школы и условий ее функционирования
Общая характеристика образовательного учреждения (краткая историческая справка, ступени развития образовательного учреждения)
Доклад мкоу хмр сош д. Шапша Общая характеристика образовательного учреждения iconПубличный доклад муниципального образовательного учреждения «межшкольный учебный комбинат» I. Общая характеристика образовательного учреждения
Адрес сайта
Доклад мкоу хмр сош д. Шапша Общая характеристика образовательного учреждения iconПубличный отчёт директора мкоу сош №2 Селютиной Т. Н. о результатах деятельности образовательного учреждения в 2011-2012 учебном году Общая характеристика учреждения
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 расположена по адресу
Доклад мкоу хмр сош д. Шапша Общая характеристика образовательного учреждения iconДоклад муниципального образовательного учреждения
Общая характеристика школы: Школа имеет статус муниципального бюджетного образовательного учреждения, свидетельство
Доклад мкоу хмр сош д. Шапша Общая характеристика образовательного учреждения iconПубличный доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Сказка» п г. т. Уренгой Пуровского района Общая характеристика образовательного учреждения
Основной государственный регистрационный номер в Едином государственном реестре юридических лиц
Доклад мкоу хмр сош д. Шапша Общая характеристика образовательного учреждения iconОбщая характеристика учреждения
...
Доклад мкоу хмр сош д. Шапша Общая характеристика образовательного учреждения iconПубличный доклад Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Сказка» п г. т. Уренгой. I. Общая характеристика образовательного учреждения
Юридический адрес: 629860, янао, Пуровский Район, п г т. Уренгой, 5 микрорайон, дом 17
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы