Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Елочка» icon

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Елочка»



НазваниеМуниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Елочка»
страница1/8
Дата конвертации04.10.2012
Размер1.31 Mb.
ТипПояснительная записка
источник
  1   2   3   4   5   6   7   8


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Елочка»


Принято на заседании Утверждаю:

педагогического совета Заведующая МДОУ «Елочка»:

____________Н.А.Руденькая





д.Ключи

Пояснительная записка

Образовательная программа является обязательным нормативным документом, разрабатываемым и реализуемым, каждым образовательным учреждением построен в соответсвии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ № 655 от 23 ноября 2009 года). Образовательная программа показывает как с учетом конкретных условий и особенностей контингента воспитанников создается собственная модель организации воспитания, образования и развития дошкольников в МДОУ.

Образовательная программа представляет собой нормативно- управленческий документ, характеризующий:

  • специфику содержания образования, воспитания и развития воспитанников;

  • особенности организации, кадровое и методическое обеспечение педагогического процесса и инновационных преобразований педагогической системы.

Образовательная программа наряду с Уставом, служит основанием для лицензирования, сертификации, изменения параметров бюджетного финансирования в соответствии с ФГТ. МДОУ на основании существующих образовательных стандартов самостоятельно выбирает программы воспитания и развития детей и формирует целостный пакет таких программ, составляющих ядро образовательной программы.

Исходя из этого, образовательная программа является проектом, интегрирующим и координирующим деятельность педагогического коллектива, и основанием для мониторинга и анализа качества образовательного процесса.

Кроме того, программа способствует обеспечению реализации права родителей на информацию об образовательных услугах, право на их выбор и право на гарантию качества получаемых услуг.

Данная программа разрабатывалась всем педагогическим коллективом с учётом следующих принципов проектирования управленческих документов:

Принцип актуальности разработки программы предполагает её ориентацию на наиболее важные образовательные потребности детей, родителей, общественных и государственных институтов.

Принцип прогностичности предусматривает способность образовательной программы соответствовать возможным изменениям образовательного запроса к ДОУ. Очевидно, что образовательная программа призвана, не только удовлетворить сегодняшний образовательный запрос, но и формировать педагогическую целесообразность и социально - значимые потребности у родителей. Программа должна предельно ясно излагать содержание образования, исключать возможность разнотолков, но в то же время оставлять простор для творческого и гибкого развития содержания образования.

Принцип реалистичности предполагает соответствие программы не только потребности родителей и возможностям, интересам, склонностям детей, но и менталитету, профессиональному уровню педагогического коллектива, реальным материальным и финансовым ресурсам ДОУ.

Принцип контролируемости ориентирует педагогический коллектив на разработку программы, позволяющей отслеживать промежуточные и итоговые результаты образовательного процесса.

Принцип системности предполагает целостность программы, гармонизацию стратегических приоритетов ДОУ, образовательных программ групп и материально- технических и медико-социальных условий пребывания детей в ДОУ.

Ведущие цели образовательной программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. Особенностью программы является создание такого образовательного пространства в учреждении, где должны быть условия для реализации разных задач на качественном дидактическом и практическом уровне, реализована возможность свободного проявления ребенка. Содержание и условия воспитания детей соотнесены с требованиями стандартов. Данная образовательная программа обеспечивает условия для развития ребенка по всем образовательным областям: физическое, интеллектуальное, социально-нравственное, художественно-эстетическое.

Образовательная программа определяет:

-цели и содержание воспитательно-образовательного процесса, особенности

их раскрытия через содержание используемых программ.

-научно-методическую базу реализации программ.

-выстраивание целостности педагогического процесса.

-диагностические методики, используемых при обследовании детей.

Образовательная программа нашего сада направлена на:

-обеспечение интеллектуального, личностного, физического развития детей.

-обеспечение охраны и укрепления здоровья детей.

-приобщение детей к общечеловеческим ценностям.

-оказание помощи семье в воспитании детей.

^ Образовательная программа МДОУ детский сад общеразвивающего вида «Елочка» состоит из 7 разделов:

Раздел I. Предназначение дошкольного образовательного учреждения и средства его реализации

Раздел II. Описание «модели» выпускника дошкольного образовательного учреждения

Раздел III. Цели и задачи педагогического процесса

Раздел IV. Проектирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ:

Раздел V. Критерии и показатели образовательной программы.

Раздел VI. Условия реализации образовательной программы.

Раздел VII. Традиции ДОУ

Раздел VIII. Инновационная работа ДОУ


Приложения:

  1. Приказ о реализации Образовательной программы
  2. ^

    Основные этапы подготовки образовательной программы
    дошкольного образовательного учреждения


  3. Интеграция содержания и задач психолого-педагогической работы.

  4. Комплексно-тематическое планирование во всех возрастных группах.

  5. Форма планирования воспитательно – образовательной работы в соответствии с ФГТ

  6. Образовательный и квалификационный уровень педагогических кадров;



^ I.Предназначение дошкольного образовательного учреждения и средства его реализации

МДОУ детский сад общеразвивающего вида «Елочка» с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития воспитанников, является звеном муниципальной системы образования д.Ключи, обеспечивающее социально-личностное, познавательно-речевое, физическое и художественно-эстетическое развитие всех воспитанников с превышением стандарта дошкольного уровня образования на основе создания условий для полноценного развития воспитанников, формирования личности с разносторонними способностями, подготовки к усвоению образовательных программ начальной ступени образования.

Учреждение создано в помощь в воспитании и образовании детей дошкольного возраста:

  • в соответствии с их индивидуальными способностями, талантами и возможностями;

  • в осуществлении физического и психического развития ребёнка;

  • в обеспечении становления базиса личностной культуры ребёнка и общечеловеческих ценностей;

  • в обеспечении каждому ребёнку возможностей для освоения субъектной позиции;

  • в проживании дошкольного детства как самоценного периода жизни;

  • в подготовке к успешному обучению на следующей ступени образования

  • на основе усвоения детьми содержания реализуемых в учреждении программ и комплекса мер коррекционного и оздоровительного характера выше образовательного стандарта.

В соответствии с Федеральными государственными образовательными требованиями, Уставом ДОУ, примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, парциальной программой «Дружные ребята» Р.С.Буре, педагогический коллектив основной целью своей работы видит создание единого педагогического пространства, обеспечивающего полноценные условия для саморазвития и самореализации личности всех участников воспитательно-образовательного процесса.

^ Содержание жизнедеятельности МДОУ детский сад общеразвивающего вида «Елочка» базируется на следующих доминантах:

  • открытости процесса воспитания;

  • вариативности образования, предполагающего обеспечение индивидуально-образовательной траектории на основе доступных ему программ, темпа, ритма, способов действия освоения программ;

  • субъективности образования, предписывающей ориентацию педагогов на максимальную активизацию субъективной позиции личности и формирование ее опыта самопознания, самообразования, самореализации.

Образовательная программа МДОУ детский сад общеразвивающего вида «Елочка» отражает целевые компоненты, сбалансированное сочетание которых создает варианты дошкольного образования, развитие обеспечивается системой взаимосвязанных моделей, направленных на формирование способностей к познанию, общению, совместной деятельности. Педагогическое мастерство обеспечивается созданной системой повышения профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования в условиях МДОУ детский сад общеразвивающего вида «Елочка».

^ Основная цель  разработки образовательной программы: выстраивание целостного педагогического процесса в условиях вариативности образования.

Задачи:

  1. Направить усилия педагогического коллектива, родителей на создание целостности воспитательно-образовательной деятельности, повышения качества дошкольного образования, реализацию образовательной программы как внутренний стандарт МДОУ.

  2. Совершенствовать систему управления методической работы в процессе обновления содержания воспитательно-образовательной деятельности.

Новые подходы к управлению в системе дошкольного образования вызывают изменение спектра функций, принципов, методов и приемов контрольной деятельности. Эти изменения объективны и вызваны следующими основными факторами:

  • становление рыночных отношений, в том числе и в социальной сфере, и, как следствие, конкуренцией образовательных учреждений;

  • отходом от единой программы в области дошкольного воспитания и наличием разнообразных комплексных парциальных общеобразовательных программ;

  • повышение заинтересованности родителей как основных социальных заказчиков продуктивной деятельности МДОУ.

Таким образом, объективно к детскому саду предъявляются новые требования к обеспечению стабильного функционирования и развития.

Цель программы:

  • реализовать приоритетный национальный проект в сфере образования;

  • повысить качество дошкольного образования;

  • формировать свойства и качества личности, обеспечивающие ее целостность, разносторонность и гармоничность на всех возрастных этапах развития;

  • создать комплексную систему интеллектуального, физического, художественно-эстетического, нравственного развития дошкольников в ДОУ.

Задачи программы:

  • обеспечить рациональную организацию приоритетных направлений в ДОУ;

  • осуществлять личностно-дифференцированный подход к развитию и оздоровлению дошкольников;

  • создать оптимальные условия для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей;

  • осуществлять интеллектуальное, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие ребенка в соответствии с реализуемой образовательной программой;

  • взаимодействовать с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка

  • оказывать консультативную и методическую помощь родителям в вопросах воспитания, образования и оздоровления детей;

  • обеспечить равные стартовые возможности при поступлении детей в школу;

  • обеспечить раннюю социализацию и адаптацию детей к условиям ДОУ.

В настоящее время педагогическим коллективом накоплен богатый опыт воспитательно-образовательной работы; есть признание и востребованность социума, образовательные запросы родителей удовлетворяются, реализуются индивидуальные возможности детей, педагогов, родителей.

^ Образовательная программа как внутренний образовательный стандарт разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов:

  • Федеральными государственными требованиями к структуре основной образовательной программы дошкольного образования (Приказ № 655 от 23 ноября 2009 года);

  • Устава ДОУ;

  • Запросами родителей (законных представителей).

  • Исходя из статуса, вида, возможностей детского сада.

Основными средствами реализации программы ДОУ являются:

  • Устав МДОУ детский сад общеразвивающего вида «Елочка».

  • Лицензированная образовательная деятельность (лицензия серии А№336332 регистрационный номер №2692 от 16.10.2009г., выданная Службой по контролю и надзору в сфера образования);

  • Освоение воспитанниками основной образовательной программы и парциальной программы;

  • Региональные компоненты основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

  • Представление воспитанникам возможности апробировать себя в различных направлениях: физическом, социально-нравственном, художественно-эстетическом, познавательном во взаимосвязи;

  • Предоставление коррекции речи воспитанников;

  • Предоставление системы оздоровительных мероприятий в ДОУ;

  • Создание для воспитанников соответствующей развивающей среды: музыкально-театрализованной, предметно-развивающей среды занятий, предметно-игровой среды, культурных ландшафтов, физкультурно-оздоровительных и игровых сооружений, игротеки, театральной и музыкальной гостиной, изостудии, русская изба, кабинета психолога.

  • обеспечение благоприятного психологического климата в ДОУ.

Разработка и реализация программы как внутреннего стандарта, мотивированного обоснования содержания воспитательно-образовательного процесса определяют ее назначение для руководителя и педагогического коллектива, органов управления образования, родителей, других учреждений:

  • совместная деятельность по ее реализации приобретает осмысленный, упорядоченный характер;

  • позволяет увидеть перспективы личностного и коллективного развития;

  • является основой для совершенствования культуры и технологии управления воспитательно-образовательным процессом, позволяет повысить функции планирования, организации, анализа и контроля;

  • является механизмом внешнего и внутреннего контроля за деятельностью ДОУ;

  • обеспечивает реализацию прав родителей на участие в организации воспитательно-образовательного процесса;

  • позволяет налаживать деловые отношения с ближайшими образовательными учреждениями.

^ Реализуя содержание нашей образовательной программы, мы руководствуемся следующими принципами:

  • Личностно-ориентированный характер образования, создание условий для самостоятельного самоопределения личности, становления её социальной компетентности и гражданской ответственности;

  • Приоритет ценностной составляющей образовательного процесса, гуманистических ценностей в образовании и педагогических отношениях;

  • Научность и практико - ориентированность как формирование в образовательном процессе творческих, исследовательских подходов к изучаемому материалу, ориентация образования на передовые достижения современной научной мысли, стимулирование самостоятельной познавательной активности обучающегося в единстве с умением использовать знания в нестандартных, жизненных ситуациях;

  • Учёт международного, федерального и регионального опыта в построении содержания образования.

  • Рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм работы с детьми.

^ II. Описание «модели» выпускника дошкольного образовательного учреждения

Модель выпускника МДОУ детский сад общеразвивающего вида «Елочка» разрабатывается в соответствии с требованиями ФГОТ к основной образовательной программе дошкольного образования, выбранным содержанием образования (реали­зуемой основной и парциальными общеобразовательными программами), спецификой и предназначением муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида «Елочка».

^ Под моделью выпускника понимается предполагаемый результат совместной деятельности детского сада и семьи, характеризующий их представления о наиболее важных качествах личности ребенка, которыми должен обладать выпускник дошкольного образовательного учреждения.

Согласно точке зрения М.С. Кагана, структура личности детерминируется влиянием пяти основных видов человеческой деятельности (познавательной, ценностно-ориентационной, коммуникативной, преобразовательной, художественной) и может быть представлена как единая совокупность взаимосвязанных пяти потенциалов, формирующихся под воздействием видов деятельности. В соответствии с этим мы полагаем, что модель выпускника может складываться из описания пяти основных потенциалов личности ребенка: познавательного, нравственного (ценностного), коммуникативного, художественного, физического.

Данный подход в целом не противоречит существующему проекту «Обязательного минимума содержания дошкольного образования», дифференцированного по следующим направлениям развития (которые также были взяты за основу разработки модели выпускника): физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

В ходе совместной деятельности членов педагогического коллектива по разработке «модели» выпускника образовательного учреждения мы воспользовались следующими рекомендациями известных отечественных ученых М.М. Поташника и A.M. Моисеева:

  1. Проектируемый образ выпускника полезно соотнести с государственным образовательным стандартом, предыдущими достижениями педагогического коллектива данного образовательного учреждения, результатами работы образовательных учреждений аналогичного типа и вида.

  2. В образ выпускника необходимо включить как качественные, так и количественные параметры развития личности воспитанника.

  3. Основные параметры подготовленности выпускника следует излагать, исходя из приоритетности функций данного образовательного учреждения, его предназначения.

  4. Образ выпускника — это программа-минимум, позволяющая членам педагогического коллектива сосредоточить свои усилия не только на формировании общих качеств, но и на поддержке и развитии уникальных черт личности ребенка.

  5. Полезно проектировать образ выпускника конкретного дошкольного образовательного учреждения с учетом мнений ближайших образовательных учреждений, в которых выпускники продолжат свое образование. Это будет способствовать укреплению связей преемственности в воспитании и развитии воспитанников на разных ступенях обучения.

^ Модель выпускника ДОУ

Цель: обеспечить индивидуальную траекторию комплексного развития каждого ребенка с учетом его психического и физического состояния здоровья, сформировать психологическую готовность к школе, развить восприятие, воображение, художественно-творческую деятельность.

^ Развитие психических процессов

Интеллектуальное развитие

Социальная зрелость

^ Личностные качества

Ребенок:

  • способен к практическому и умственному экспериментированию, обобщению, установлению причинно-следственных связей и речевому планированию;

  • группирует предметы на основе их общих признаков;

  • проявляет осведомленность в разных сферах жизни.

Ребенок:

  • понимает разный характер отношения к нему окружающих взрослых и сверстников, выражает свое отношение к ним;

  • выбирает соответствующую линию поведения;

  • умеет заметить изменения настроения взрослого и сверстника;

  • учитывает желания других людей;

  • способен к установлению устойчивых контактов со сверстниками.




  • эмоциональность

  • креативность

  • произвольность

  • инициативность

  • самостоятельность и ответственность

  • самооценка

  • свобода поведения.

Индивидуальные особенности развития

Физическое развитие

Состояние физического здоровья: группа здоровья; перенесенные заболевания; период после болезни.

Творческие способности: музыка; рисование; художественный труд.

Коррекция: физических отклонений; речи; психических отклонений.

Ребенок:

  • в совершенстве владеет своим телом, различными видами движений;

  • имеет представление о своем физическом облике и здоровье;

  • владеет культурно-гигиеническими навыками и понимает их необходимость.


«Модель» выпускника МДОУ детского сада общеразвивающего вида «Елочка»

Направления

Критерии

Образовательные

  1. Освоившие программы предшкольной подготовки;

  2. Стремящиеся добиваться лучших результатов, развивать свои индивидуальные способности, проявляющий волевое начало в учебной деятельности;

  3. Проявляющий любознательность, наблюдательность, самостоятельность, инициативу интересующийся экспериментированием и познавательной литературой.

Нравственные

  1. Гуманный, добрый способный к сопереживанию;

  2. Стремящейся к миру, согласию, терпимости, открытостью внешнему миру;

  3. Понимающий ценностные основы к окружающей действительности - природе, окружающим предметам,

  4. явлениям общественной жизни, сверстникам, взрослым, самому себе;

  5. Уверенный в своих силах с устойчивым положительным отношением к себе.

Гражданские

  1. Умеющий осуществлять выбор, ставить и решать проблемы, принимать и быть инициатором изменений в тех

  2. или иных ситуациях в соответствии с возрастом

  3. Свободный, знает права и обязанности в соответствии возрасту;

  4. Способный договариваться, учитывать интересы других, сдерживать свои эмоции;

  5. Обладающий чувством собственного достоинства, уважающий достоинство других.

Интеллектуальные

  1. Обладает званиями, умениями, навыками;

  2. Способный принимать на основе компетенции собственные решения.

Общая культура

  1. Способный оценить прекрасное;

  2. Интересующийся эстетической и этической стороной действительности;

  3. Способный в творческом выражении и воплощении художественного замысла;

  4. Имеющий представление о разных видах и жанрах искусства, в том числе народного творчества;

  5. Знающий и позитивно оценивающий ценности, культуру своего народа и другие культуры.




Здоровьесбережение

  1. Не имеющий отклонения в здоровье;

  2. Владеет культурно - гигиеническими навыками, опрятен в одежде;

  3. Имеет сформированные представления о своем организме, безопасности, ЗОЖ

  4. Развитый физически, любящий физкультуру и спорт



III. Цели и задачи педагогического процесса

Цель:

  1. Непрерывная система деятельности детей как основа целостного и разностороннего развития неповторимой индивидуальности каждого воспитанника в едином пространстве семьи и ДОУ.

  2. Создавать условия, максимально обеспечивающие развитие и саморазвитие детей, развитие творческого потенциала детей на основе формирования психоэмоционального благополучия;

  3. Создавать условия для социально-ориентированных форм работы с детьми, основанных на современных программах и технологиях, способствующих реализации образовательных задач и социального заказа родителей.

Задачи:

  1. Внедрять новые формы организации физического и психического развития, охраны и укрепления здоровья детей. Совершенствовать здоровьесберегающую среду дошкольного образовательного учреждения.

  2. Создать условия для формирования художественно-эстетического вкуса и творческого выражения личности посредством искусства. Развивать позитивную эмоциональную сферу детей в процессе активизации творческой активности в музыкальной, театрально- художественной, изобразительной деятельности детей.

  3. Совершенствовать педагогическое мастерство, применяя передовые методики и технологии воспитания и обучения.

  4. Развивать познавательную активность детей в поликультурном языковом пространстве в процессе интегрированного сотрудничества педагогов, специалистов ДОУ и семьи.

  5. Развивать преемственные связи в рамках реализации единой линии развития дошкольника на этапах детского сада и начальной школы. Формировать у детей навыки социальной жизни через различные формы коммуникативного сотрудничества.

^ ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: создание комфортной здоровьесберегающей среды в ДОУ, в которой каждый участник педагогического процесса может реализовать свои возможности.

А именно: сохранять свое здоровье, развивать индивидуальные способности, склонности, интеллект, самостоятельность, профессиональные умения, а также умение осуществлять управление и контроль над собственной педагогической деятельностью.

Осуществление воспитательных и образовательных задач, в соответствии с программой дошкольного образования детей протекает через:

^ 1.Познавательно-речевое развитие, которое направлено на развитие познавательной активности, любознательности, стремлению к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи, посредством использования в совместной деятельности с педагогом развивающих программ, технологий и игр, осуществляемое не только через инвариантную часть, но коррекционный блок.

^ 2.Художественно- эстетическое, направлено на духовно- нравственное развитие дошкольников, приобщение их к творчеству, воспитание чувства прекрасного, развития коммуникативных способностей, пробуждение творческой активности детей, стимулирования воображения, желания включаться в творческую деятельность.

Указанное направление осуществляется через специально организованную деятельность педагога с детьми (инвариантная часть), самостоятельную деятельность детей, кружковую деятельность (вариативная часть).

^ 3.Физическое развитие, которое направлено на формирование физических качеств, закаливание детского организма, приобщение к физической культуре и ЗОЖ. Реализуется через занятия, совместную с взрослыми игровую и досуговую деятельность, спортивные секции.

^ 4.Социально-личностное развитие, развитие у детей на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках.

В основу образовательного процесса заложены следующие принципы:

1.Принцип гуманизации: предполагает индивидуализацию воспитательно-образовательной деятельности, создание условий для развития ребенка и его максимальной самореализации.

2.Принцип увлекательности: материал, предназначенный для обучения детей, обязательно должен опираться на личностный опыт проживания различных познавательных ситуаций с опорой на любознательность ребенка.

3.Принцип наглядности и символичности: предполагает использование наглядных средств обучения, приемов замещения, моделирования и схематизации.

4.Принцип системности: предполагает обеспечение преемственность в получении знаний детьми, протекающую через все виды деятельности.


^ IV. Проектирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

4.1. Выбор и комплексирование программ и технологий выстраивание целостного педагогического процесса:

1. Образовательная программа ДОУ.

2. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования

«От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой).

Парциальная программа:

  1. Дружные ребята» воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников (Р.С.Буре)

4.2. Характеристика основных дидактических и методических пособий, сориентированных по основным направлениям развития детей.

Программа, педагогические технологии, методическое обеспечение

^ Направ-ление, образова-тельная область

Название образова-тельной программы

Наличие учебно-методического обеспечения программы

1

2

3

^ Основные (комплексные прог-раммы)


Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой).


Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ. Издательство «Айрис дидактика», Москва 2006 г.


Алямовская В.Г. Здоровье. Программа по физическому воспитанию. –

М.: Просвещение, 1993


Бочарова Н.И. Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста.М.: Аркти, 2002


Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей. – СПб., 1997

Васильева М.А. Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду. М., Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2005.


Васильева Н.Н. «Развивающие игры дошкольников», Ярославль, «Академия Холдинг», 2003


Бочарова Н.И. Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста.М.: Аркти, 2002


Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. М., Просвещение. 2006


Гербова В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. М., Просвещение 2006.


Гербова В.В. Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет.

М., Просвещение, 1995.

Гербова В.В. Учусь говорить: Пособие для детей младшего дошкольного возраста. М., 1998.


Гербова В.В. Учусь говорить: Пособие для детей среднего дошкольного возраста. М., 1998.


Гербова В.В. Учусь говорить: Пособие для детей старшего дошкольного возраста. М., 1998


1

2

3







Горшкова Е.В. От жеста к танцу: Методика и конспекты занятий по развитию у детей 5-7 лет творчества в танце. – М.: Гном-Пресс, 2002


Горькова Л.Г. Мир праздников для дошкольников. М.: Просвещение, 2006 г.


Дубравская Е.А. Ступеньки музыкального развития. М.: Просвещение, 2006 г.


Дьяченко О.М. «Дети, в школу собирайтесь». М.: Мозаика-Синтез, 2008 г.


Дыбина О.В. «Неизвестное рядом». Москва, ТЦ 2001 г.


И.Ф. Мулькова «Развитие представлений о человеке в истории и культуре». ТЦ «Сфера», 2007


О.В. Дыбина «Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром». М.:. Педагогическое общество России, 2008 г.


О.В. Дыбина «Ознакомление дошкольников с предметным миром». М.:. Педагогическое общество России, 2008 г.


Ершак Н.Н. Физкультурные занятия в детском саду. Издательство «Феникс», 2004 г., Ростов-на-Дону.


Ефименко Н.Н. Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего возраста. - М.: Мозаика-Синтез, 1999


Зарецкая Н.В. Танцы для детей младшего дошкольного возраста. М.: «Айрис-Пресс», 2004 г.


Зарецкая Н.В. Танцы для детей среднего дошкольного возраста. М.: «Айрис-Пресс», 2004 г.


Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. М.: ТЦ Сфера, 2003


Кихтева Е.Ю. Рисуют малыши, Москва «Мозаика-Синтез», 2007 г.


Козырева О.В. Оздоровительно-развивающие игры для дошкольников, Москва «Просвещение», 2007 г.


Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 3-4 лет, Москва «Мозаика-Синтез», 2007 г.

Колдина Д.Н. Рисование с детьми 3-4 лет, Москва «Мозаика-Синтез», 2007 г.

Колдина Д.Н. Лепка с детьми 3-4 лет, Москва «Мозаика-Синтез», 2007 г.

Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 4-5 лет, Москва «Мозаика-Синтез», 2007 г.

1

2

3







Колдина Д.Н. Рисование с детьми 4-5 лет, Москва «Мозаика-Синтез», 2007 г.


Колдина Д.Н. Лепка с детьми 4-5 лет, Москва «Мозаика-Синтез», 2007 г.


Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 5-6 лет, Москва «Мозаика-Синтез», 2007 г.


Колдина Д.Н. Рисование с детьми 5-6 лет, Москва «Мозаика-Синтез», 2007 г.


Колдина Д.Н. Лепка с детьми 5-6 лет, Москва «Мозаика-Синтез», 2007 г.


Колдина Д.Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет, Москва «Мозаика-Синтез», 2007 г.


Колесникова Е.В. «Математика для дошкольников 3- 4 лет». Москва, Творческий центр», 2003


Колесникова Е.В. «Математика для дошкольников 4-5 лет». Москва, Творческий центр», 2003

Колесникова Е.В. «Математика для дошкольников 5-6 лет». Москва, Творческий центр», 2003


Колесникова Е.В. «Математика для дошкольников 6-7 лет». Москва, Творческий центр», 2003


Кожохина С.К. Путешествие в мир искусства. М.: Владос, 2002


Комарова Т.С. Детское художественное творчество. - М.: Мозайка-Синтез, 2005.


Кудрина Г.Я.. Нетрадиционные методы оздоровления детей с заболеваниями органов дыхания в условиях детского сада крайнего севера. – Иркутск, 2004


Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 2-4 года (Сост. В.Гербова, Н.Ильчук и др.) – М.: Оникс – ХХI век, 2005


Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 4-5 лет (Сост. В.Гербова, Н.Ильчук и др.) – М.: Оникс – ХХI век, 2005


Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 5-7 лет (Сост. В.Гербова, Н.Ильчук и др.) – М.: Оникс – ХХI век, 2005

1

2

3







Куцакова Л.В. «Конструирование и художественный труд в детском саду». Москва, «Творческий центр», 2005


Литвинова М.Ф. «Русские народные подвижные игры», Москва, «Айрис-Пресс», 2003 г.


Лямина Г.М. Развитие речи детей раннего возраста – М.: Айрис. Дидактика, 2005


Максаков А.И. Развитие правильной речи ребенка в семье. - М.: Мозайка-Синтез, 2005


Максаков А.И.Правильно ли говорит ваш ребенок. - М.: Мозаика-Синтез, 2005


Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста. - М.: Мозайка-Синтез, 2005


Михайлова М.А. Игры и упражнения для музыкального развития. Ярославль, Академия развития, 2008 г.


Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. М.: Просвещение, 1995


Моргунова О.Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. – М.: Владос, 2001


Моргунова О.Н. Профилактика плоскостопия и нарушений осанки в ДОУ. – М.: Владос, 2001


Новикова В.П. Математика в детском саду. Младший дошкольный возраст. М.: Мозаика-Синтез, 2006


Новикова В.П. Математика в детском саду (4-5 лет). Младший дошкольный возраст. М.: Мозаика-Синтез, 2006


Новикова В.П. Математика в детском саду (5-6 лет). Младший дошкольный возраст. М.: Мозаика-Синтез, 2006


Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста 3-7 лет. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002 г.


Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002 г.


Перескоков А.В. Песни для детского сада. М.: Просвещение, 2006 г.

1

2

3







Радынова О.П. Музыкальные шедевры: Авторская программа методические рекомендации. М.: Гном-Пресс, 2000


Ривина Е.К. Герб и флаг России. Знакомим дошкольников и младших школьников с государственными символами. М.: Издательство АРКТИ, 2005 г.


Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2002


Рунова М.А. Движение день за днем М.: Линка-Пресс, 2007


Смирнова Л.Н. Развитие речи у детей 2-3 лет. М.: Москва-Синтез, 2006 г.


Степаненкова Э.Я. Методика физического воспитания – М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника, 2005


Соловьева Е.В. Математика и логика для дошкольников. М.: Просвещение, 2004


Трофимова М.В., Тарабарина Т.И. И учеба, и игра: изобразительное искусство. М.: Просвещение, 2001


Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с детьми младшего возраста – М.: Мозаика-Синтез, 2005


Теплюк С.Н. Развитие детей первого года жизни – М.: Мозаика-Синтез, 2005


Халезова Н.Б. Декоративная лепка в детском саду. – М.: Сфера, 2005 г.


Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду - М.: Мозаика-Синтез, 2006


Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней, старшей, подготовительной группах. М.: Владос, 2000


Шорыгина Т.А. «Загадки, потешки, считалки». Москва, Издательство «ТЦ Сфера», 2003 г.


Щербак А.П. Тематические физкультурные занятия и праздники в ДОУ. Издат. центр «Владос», 1999 г.


Щеткин А.В. Театрализованная деятельность в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2007

1

2

3







Маханева М.Д.Нравственное патриотическое воспитание старшего дошкольного возраста. 2004 г. Москва, «Творческий центр».


Безопасность на улицах и дорогах. Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Москва, АСТ-ЛТД, 1997 г.


Стеркина Р.Б. Основы безопасности детей дошкольного возраста. Учебно-наглядное пособие. М.: «Просвещение», 2005 г.


Шорыгина Т.А. Осторожные сказки (безопасность для малышей). Москва, Издательство «ТЦ Сфера», 2003 г.

Козлова С.А. Мой организм. Методические рекомендации и программа «Я – человек» для подготовки детей к школе. Москва, Гуманит. издат. центр Владос, 2001 г.


Козлова С.А. Мой организм. Дидактические карточки к программе «Я – человек» для подготовки детей к школе. Москва, Гуманит. издат. центр Владос, 2001 г.


Козлова С.А. Рабочая тетрадь. «Мой организм». Москва, Владос, 2001 г.








Золотова Е.И. Знакомим дошкольников с миром животных М.: Просвещение, 1990


Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. М.: ТЦ Сфера, 2003 г.


Марковская М.М Уголок природы в детском саду. М.: Просвещение, 1990 г.


Потапова Л.М Детям о природе. Экология в играх. Ярославль, Академия Холдинг, 2002


Рыжова Н.А. Наш дом-природа. Ярославль: Линка-Пресс, 1996

1

2

3







Рыжова Н.А. «Воздух невидимка» Ярославль: Линка-Пресс, 2000 г.


Скоролупова О.А. Вода. Цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста. М.: ООО «Издательство Скрипторий 2000», 2003


Шишкина В.А., Дедулевич М.Н. Прогулки в природу. М.: Просвещение, 2003


Парциальная программа

Буре Р.С. Дружные ребята: воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников. М.: Просвещение 2004 г.


Иванова Н.В., Е.Ю. Бардинова «Социальное развитие детей в ДОУ». М.: ТЦ «Сфера», 2008


Сушкова И.В. «Социально-личностное развитие». М.: ТЦ «Сфера», 2008


  1   2   3   4   5   6   7   8




Похожие:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Елочка» iconПубличный доклад Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Елочка» д. Ключи с приоритетным направлением по социально личностному развитию детей
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Елочка» д. Ключи
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Елочка» iconПубличный доклад о деятельности мбдоу «Детский сад №1 общеразвивающего вида»
Полное наименование учреждения: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 общеразвивающего вида...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Елочка» iconПротокол №4 от 28. 05. 2012 администрации зато александровск
«Детский сад №9 общеразвивающего вида «Березка» изменен вид муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Елочка» iconДоклад «Об итогах работы мдоу «Детский сад №1 общеразвивающего вида» в 2010 году и основные направления деятельности в 2011 году»
Полное наименование учреждения: муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Елочка» iconИнформационная справка. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 «Солнышко»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 «Солнышко» общеразвивающего вида муниципального района Кинель...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Елочка» icon1. Общие положения Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Кайлинский детский сад «Ёлочка»
Полное наименование учреждения: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Кайлинский детский сад «Ёлочка»». Сокращённое...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Елочка» iconИнформация о начале регистрации детей на очередь в мадоу №8. «Регистрация детей на очередь в муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №8 «Детский сад общеразвивающего вида»
«Регистрация детей на очередь в муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №8 «Детский сад общеразвивающего вида»,...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Елочка» iconДоклад муниципального дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида «Детский сад №18 «Солнышко»
...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Елочка» iconКоллективный договор муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21 «Белоснежка»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21 «Белоснежка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Елочка» icon1. общие положения муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»
Сосновоборского городского округа от 27. 02. 2011 №713 путем изменения существующего типа муниципального учреждения: Муниципальное...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы