«Встреча в музыкальном салоне» Цель. Продолжать знакомить детей с классической музыкой. Задачи. Слушать знакомое музыкальное произведение «Танец маленьких лебедей»
«Встреча в музыкальном салоне» Цель. Продолжать знакомить детей с классической музыкой. Задачи. Слушать знакомое музыкальное произведение «Танец маленьких лебедей» icon

«Встреча в музыкальном салоне» Цель. Продолжать знакомить детей с классической музыкой. Задачи. Слушать знакомое музыкальное произведение «Танец маленьких лебедей»



Название«Встреча в музыкальном салоне» Цель. Продолжать знакомить детей с классической музыкой. Задачи. Слушать знакомое музыкальное произведение «Танец маленьких лебедей»
Дата конвертации04.10.2012
Размер62.31 Kb.
ТипДокументы
источник

«Встреча в музыкальном салоне»


Цель. Продолжать знакомить детей с классической музыкой.

Задачи. Слушать знакомое музыкальное произведение «Танец маленьких лебедей», узнать его, называть композитора. Повторить название музыкальных инструментов оркестра. Познакомить детей с новой инструментальной пьесой П.И.Чайковского «Мама». Развивать тембровый слух, интонацию. Обучать использованию цвета как средства передачи настроения. Воспитывать культуру слушания, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии классической музыки.

^ Активизация словаря: инструментальная, оркестровая музыка.


Дети входят в музыкальный зал и садятся на стульчики. Музыкальный руководитель здоровается с ними: «Здравствуйте, ребята!». Дети отвечают: «Здравствуйте!»


Муз. рук. Сегодня мы с вами поближе познакомимся с музыкой великого русского композитора Петра Ильича Чайковского.

Тихо-тихо рядом сядем –

Входит музыка в наш дом

В удивительном наряде,

Разноцветном, расписном.

И раздвинутся вдруг стены –

Вся земля видна вокруг:

Плещут волны речки пенной,

Чутко дремлют лес и луг.

Вдаль бегут степные тройки,

Тают в дымке голубой…

Эта музыка торопит

И ведет нас за собой.


^ Звучит аудиозапись из балета П.И.Чайковского «Лебединое озеро» пьеса «Танец маленьких лебедей»


Муз. рук. Вам знакома эта музыка?

Дети. Да. Мы слушали ее на занятиях.

Муз. рук. Вспомните, как называется это музыкальное произведение и кто его автор?

Дети. П.И.Чайковский, пьеса «Танец маленьких лебедей»

Муз. рук. Правильно. Петр Ильич Чайковский, выдающийся русский композитор, известен во всем мире, (показывает портрет композитора Чайковского). Ребята, как называется такая музыка: инструментальная или оркестровая?

Дети. Оркестровая, звучит в исполнении оркестра.

Муз. рук. Давайте мы с вами вспомним, что такое оркестр.

Дети. Оркестр это коллектив музыкантов, исполняющих большое музыкальное произведение.

Муз. рук. Музыканты в оркестре исполняют музыку сами или ими кто-то руководит?

Дети. Нет, ими руководит дирижер, (дети показывают нужные иллюстрации)

Муз. рук. Давайте вспомним, на какие группы делятся музыкальные инструменты в оркестре?

Дети. Струнные, медные духовые, деревянные духовые, ударные, одиночные (рояль, арфа)

Муз. рук. Молодцы, ребята. А теперь послушайте стихотворение и догадайтесь, о ком дальше пойдет речь.


Мама, очень – очень я тебя люблю!
Так люблю, что ночью в темноте не сплю.
Вглядываюсь в темень, зорьку тороплю.
Я тебя все время, мамочка люблю.
Вот и солнце встало, вот уже рассвет.
Никого на свете лучше мамы нет.


Муз. рук. Как вы себя чувствуете, если рядом с вами ваши мамы?

Дети. Спокойно, уютно, тепло, вкусно…

Муз. рук. Какое у вас настроение в минуты общения с мамой?

Дети. Радостное, веселое.

Муз. рук. А когда мамы нет дома, что вы испытываете?

Дети. Печаль, тоску, скуку, грусть.

Муз. рук. Грустно было и маленькому мальчику Пете, когда его мама уехала из дома на несколько дней. Петя очень любил свою маму, скучал по ней. В печали Петя сел к роялю, долго что-то бормотал про себя, напевал и подбирал на клавишах… Наконец, сочинил музыку. Пьеса получилась немного грустной, но ведь это и вправду грустно, когда мама уезжает. Прошли годы, маленький Петя вырос и стал композитором, которого узнали и полюбили все люди на земле за его прекрасную музыку. А вы, ребята, узнали, о ком идет речь?


Музыка, которую мы услышим сегодня еще, написана П.И.Чайковским специально для «Детского альбома» и посвящена самому близкому и дорогому для каждого из нас человеку. «Мама» - так называется эта пьеса (показывает ноты «Детского альбома», в том числе пьесу «Мама»).

Послушайте и скажите, какие чувства композитор испытывал к своей маме.


^ Звучит пьеса «Мама» П.И.Чайковского в аудиозаписи.

Дети. Композитор любил свою маму, не огорчал ее. Относился к ней с нежностью.

Муз. рук. Музыка Чайковского без слов, как мы ее называем? (Инструментальная). Какой инструмент исполняет музыку? (Фортепиано). Какой характер музыки? (Музыка нежная). Как она звучит: плавно или отрывисто, тихо или громко, в быстром или спокойном движении? (Плавная, тихая, в спокойном темпе).

А сейчас еще раз послушайте небольшой фрагмент пьесы и выберите наиболее подходящие к этой музыке цвета. Поможет вам в этом музыкальная палитра. Итак, внимание: слушаем и выбираем.


Звучит фрагмент пьесы «Мама». Дети выбирают подходящие цвета из музыкальной палитры, обосновывают свой выбор. Как вариант – находят лишний цвет, объясняют, почему именно выбранный цвет считают лишним.


Муз. рук. Какие цвета выбрали?

Дети. Розовый, зеленый.

Муз. рук. Почему именно эти цвета?

Дети. Это очень нежные, ласковые, приятные оттенки, такие же, как мамины руки, мамина забота.

Муз. рук. Почему вы не выбрали черный цвет?

Дети. Черный цвет печальный, не ласковый, злой, а мамы злыми не бывают.

Муз. рук. А сейчас мы с вами немного отдохнем. Давайте поиграем в игру «Здравствуйте»


^ Проводится физкультминутка «Здравствуйте»


Муз. рук. Ребята, а вы бы хотели попасть в концертный зал и послушать серьезную классическую музыку в исполнении настоящих музыкантов, услышать живой звук музыкальных инструментов?

Тогда закрывайте свои глаза и послушайте, что я вам скажу.


Вместе с музыкой хорошей

К нам приходит волшебство.

Осторожней, осторожней –

Не спугнуть бы нам его.


Муз. рук. Сегодня мы пригласили к нам в гости педагогов и ребят из детской школы искусств. Они нам исполнят музыкальные произведения классической музыки других известных композиторов, которые также были выдающимися, гениальными, как П.Чайковский. Композиторы передают нам свое настроение и выраженные чувства в музыке.


^ Выступление детей и педагогов из детской школы искусств.

В программе выступления звучат пьесы известных русских и зарубежных композиторов классической музыки, исполняется танец.

1. «Игра в лошадки», Металиди, ансамбль скрипачей, преподаватель Хантакшинова М.С,

2. «Девчонки и мальчишки» ансамбль, С.Островский, преподаватель О.С.Барщевская.

3. «Вальс цветов» П.Чайковский, исполняют ученики хореографического отделения детской школы искусств Д.Суворин и Д.Сопачева, преподаватель Т.А.Мануил.

4. «Вальс» А.Гречанинов, виолончель, преподаватель О.И.Рябова.

5. «Сонет» Портнов, руководитель Е.М.Костюченко.

6. «Норвежский танец» Э.Григ, ансамбль преподавателей О.С.Барщевская и М.Н.Прис.


Муз. рук. И наш концерт окончен,

Музыка вдруг смолкла.

Но так ли это?

Кажется, сейчас она звучит

И будет долго-долго

Еще звучать для каждого из нас.

И будет звать в неведомые дали,

Звенеть, искриться радугой-дугой,

Как будто нам Жар-птицу в руки дали

И напоили всех живой водой.


^ Музыкальный руководитель подводит итог занятия.

Муз. рук. Ребята, сегодня мы с вами совершили удивительное путешествие в мир музыки и танца, слушали знакомую классическую музыку и новые произведения. Получили огромное удовольствие от концерта детей и преподавателей школы искусств.

^ Дети проходят в группу.


Муз. рук. Уважаемые коллеги, скажите несколько слов о сегодняшнем мероприятии. (Педагоги высказывают сое мнение о мероприятии). Сейчас я предлагаю немного отдохнуть и продолжить работу.

Сейчас предлагаю вам посмотреть методический материал, который я использую в своей работе по ознакомлению детей с классической музыкой.

(Диски, кассеты и пластинки с произведениями русских и зарубежных композиторов, иллюстрационный наглядный материал по слушанию музыки, папки-раскладушки с консультациями для родителей и воспитателей, альбомы «Русские и зарубежные композиторы», «Симфонический оркестр», «Музыкальные инструменты в картинках», и т.д.)


^ Далее проводится работа с педагогами.

Муз. рук. Разложив мольберт-треножник,

Звук раскрашивал художник.

Звук хрустальный превратился

В синий, светло-голубой;

Медный – вспыхнул ярко-красной

Огненною полосой.

Звуки можно рисовать –

Нужно лишь фломастер взять.

Сегодня мы слушали классические музыкальные произведения, посмотрели какие плавные и грациозные движения выполняли ребята. А сейчас я вам предлагаю «нарисовать» музыку. Давайте представим что-нибудь сказочное, красивое, например картину звездного неба.

У композитора Александра Тихоновича Гречанинова есть цикл фортепианных пьес «Пастели», одна из которых носит название «Звездная ночь». Автор «изобразил» ночную природу, красоту звездного неба в нежной мелодии.

Звучит пьеса «Звездная ночь» из цикла «Пастели» № 5 А.Гречанинова, педагоги «рисуют» музыку.

Муз. рук. (подводит итог мероприятия)

Такой могучей, сказочною силой

Порой бывает музыка полна,

Что кажется, как солнце, негасимой,

Как океан, безбрежною она…

Тот каждый день с волнением будем ждать,

Когда мы вместе дверь в страну мелодий

Ключом скрипичным отомкнем опять!

Всем большое спасибо. До новых встреч!




Похожие:

«Встреча в музыкальном салоне» Цель. Продолжать знакомить детей с классической музыкой. Задачи. Слушать знакомое музыкальное произведение «Танец маленьких лебедей» icon«Мечты»
Цель: Продолжать знакомить детей с классической музыкой; обогащать мировосприятие детей красотой и лиризмом музыки Чайковского; развивать...
«Встреча в музыкальном салоне» Цель. Продолжать знакомить детей с классической музыкой. Задачи. Слушать знакомое музыкальное произведение «Танец маленьких лебедей» iconТема : «Знакомство с куриным семейством»
Цель: активизировать познавательный интерес к кукольному театру; продолжать учить детей слушать и называть звуки, которые «живут»...
«Встреча в музыкальном салоне» Цель. Продолжать знакомить детей с классической музыкой. Задачи. Слушать знакомое музыкальное произведение «Танец маленьких лебедей» iconУрок- игра по окружающему миру по теме,,Птицы,, в 3 классе Цели : повторение и обобщение знаний детей о птицах, их строении, повадках, среде обитания
«Птицы», карточки с заданиями к конкурсу капитанов, карточки с пословицами, репродукция картины Рылова,,В голубом просторе,, фонограмма...
«Встреча в музыкальном салоне» Цель. Продолжать знакомить детей с классической музыкой. Задачи. Слушать знакомое музыкальное произведение «Танец маленьких лебедей» icon"Ах, этот вальса звук прелестный…"
Дорогие ребята! Сегодня у нас новая встреча в музыкальном салоне. Нашу встречу мы начали с чудесных слов русского романса. О чем...
«Встреча в музыкальном салоне» Цель. Продолжать знакомить детей с классической музыкой. Задачи. Слушать знакомое музыкальное произведение «Танец маленьких лебедей» icon«Кто у бабушки живет?» Цель
Цель. Продолжать знакомить с домашними животными. Побуждать понимать речь взрослого и адекватно реагировать на нее. Развивать речевую...
«Встреча в музыкальном салоне» Цель. Продолжать знакомить детей с классической музыкой. Задачи. Слушать знакомое музыкальное произведение «Танец маленьких лебедей» iconМузыкальный Зворыгина Т. М
Музыкальное воспитание детей происходит не только на музыкальных занятиях в музыкальном зале, но и продолжается в свободное от занятий...
«Встреча в музыкальном салоне» Цель. Продолжать знакомить детей с классической музыкой. Задачи. Слушать знакомое музыкальное произведение «Танец маленьких лебедей» iconТанцуйте, играйте, слушайте и радуйтесь вместе со своим малышом!
Вы наверняка замечали, что большинство маленьких детишек очень любят слушать музыку. И мы, смотря на них, часто задаем себе вопрос:...
«Встреча в музыкальном салоне» Цель. Продолжать знакомить детей с классической музыкой. Задачи. Слушать знакомое музыкальное произведение «Танец маленьких лебедей» iconОбразовательная деятельность в средней группе «Весенняя полянка»
Цель: закрепить знание признаков весны. Учить замечать изменения в природе. Закрепить знания о животных, птицах, насекомых, деревьях,...
«Встреча в музыкальном салоне» Цель. Продолжать знакомить детей с классической музыкой. Задачи. Слушать знакомое музыкальное произведение «Танец маленьких лебедей» iconКонспект занятия. Декоративное рисование "Королева Осень"
Продолжать знакомить детей, как композиторы, поэты художники, используя разные средства выразительности (цвет, композицию, ритм)...
«Встреча в музыкальном салоне» Цель. Продолжать знакомить детей с классической музыкой. Задачи. Слушать знакомое музыкальное произведение «Танец маленьких лебедей» iconКонспект нод во второй младшей группе «Лесные чудеса»
Образовательные: формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы