\"Ах, этот вальса звук прелестный…\" icon

"Ах, этот вальса звук прелестный…"



Название"Ах, этот вальса звук прелестный…"
Дата конвертации04.10.2012
Размер47.14 Kb.
ТипДокументы
источник

"Ах, этот вальса звук прелестный…"

Встреча в музыкальном салоне со старшими дошкольниками.

Программные задачи:

  • знакомить детей с разнообразием вальсовой музыки разных эпох и разных композиторов;

  • развивать исполнительские навыки детей в различных видах музыкальной деятельности: слушании, танцевальной, игре на музыкальных инструментах;

  • способствовать воспитанию музыкальной культуры, культуры слушателя;

  • закреплять понятия инструментальной и вокальной музыки.

Предварительная работа:

  • цикл занятий и бесед о вальсе, как жанре танцевальной музыки;

  • просмотр видеоматериала «Вальс» П.Чайковского (мультфильм)

Активизация словаря:

  • жанр,

  • танец,

  • вальс,

  • композитор,

  • оркестр,

  • инструментальная музыка,

  • вокальная музыка,

  • современники.

Оборудование:

  • фонограмма музыки вальсов;

  • эмблема музыкального салона;

  • музыкальные инструменты: фортепиано, колокольчики, хрустальные рюмочки, музыкальные треугольники;

  • камин;

  • подсвечники;

  • аудио- и видеотехника;

  • диск, кассеты.



Ход

Музыкальный руководитель: (читает стихотворение)

«Я помню вальса звук прелестный…

Я помню вальса звук прелестный:
Весенней ночью в поздний час
Его пел голос неизвестный,
И песня чудная лилась.

Да, то был вальс, прелестный, томный,
Да, то был дивный вальс.

Теперь зима, и те же ели,
Покрыты сумраком, стоят,
А под окном шумят метели,
И звуки вальса не звучат…

Где ж этот вальс, старинный, томный,
Где ж этот был дивный вальс!

Дорогие ребята! Сегодня у нас новая встреча в музыкальном салоне. Нашу встречу мы начали с чудесных слов русского романса. О чем они были? Правильно, эти строки говорили о вальсе? И сегодня нам предстоит удивительное путешествие в чудесный мир музыки вальса!

С древнейших времен и до наших дней люди танцуют – на праздниках или просто в свободные вечера. Много веков тому назад танцы можно было увидеть и на сельских площадях, где крестьяне кружились под немудреные звуки самодельных музыкальных инструментов, и в пышных дворцовых залах, в сопровождении оркестра профессиональных музыкантов.

Некоторые танцы так и остались в своей эпохе, а другие из них смогли дожить и до нашего времени. Одним из таких танцев, не утративших популярность и доныне, является ВАЛЬС.

Вот уже целых два века живет и пользуется неизменной популярностью этот увлекательный, вечно юный танец. В Германии, Австрии, Чехии, крестьяне на праздничных вечеринках весело кружились парами (отсюда происхождение названия танца – немецкое walzen- прокатывать). Постепенно движение становилось все более плавным, кругообразным, из него уходили типичные для народного танца подпрыгивания и притопывания. Рождался ВАЛЬС. На рубеже XVIII и XIX века вальс быстро распространяется по многим странам.

ИТАК, вальс – это плавный, кружащийся, как бы «полетный» парный танец довольно быстрого движения в трехдольном размере.

Вальс привлекал внимание многих композиторов разных стран Европы, в том числе и России. Но, прежде всего новый танец завоевал Вену, столицу Австрии. Вальсы Австрийского композитора Иоганна Штраус, автора 447 пьес такого рода, впоследствии покорили весь мир.

Звучит вальс И. Штрауса «Весенние голоса"

Музыкальный руководитель: Скажите мне, ребята, а кто исполнял вальс Иоганна Штрауса? (симфонический оркестр).

Славянские композиторы внесли в свои вальсы особую мягкость очертаний, широкую мелодическую распевность. Многочисленны вальсы Фридерика Шопена – то блестящие, то нежные.

Звучит вальс Ф.Шопена «Вальс №7 до минор»

Музыкальный руководитель: Вальс Фридерика Шопена был исполнен на фортепиано. Как называется музыка, которая написана для какого-то одного или группы инструментов? (Инструментальная музыка)

Хорошо, а мы продолжаем наш разговор о вальсе. Вместе с Шопеном, создателем поэтичных лирических и блестящих концертных вальсов, на большую художественную высоту поднимают вальс русские композиторы М.И. Глинка и П.И. Чайковский.

Звучит фрагмент «Вальса – фантазии» М.И. Глинки.

Музыкальный руководитель: А теперь я предлагаю вам исполнить танец под чудесные звуки «Вальса» Петра Ильича Чайковского из балета «Спящая красавица». (Исполняется вальсовая импровизация).

Звучит «Вальс» П.И. Чайковского из балета «Спящая красавица»

Музыкальный руководитель: Мы с вами на музыкальных занятиях слушали вальсы разного характера. Вспомните, что это были за вальсы? Вот сейчас я предлагаю вам послушать произведение Дмитрия Шостаковича «Вальс – шутка». Как вам кажется, какой должна быть музыка вальса с таким названием? Верно, ведь этот вальс исполняют не люди, а куклы. А это произведение – одно из сборника «Танцы кукол». А чтобы вам было интересно, я приготовила видеосюрприз.

Дети смотрят фрагмент мультфильма «Танцы кукол» / «Вальс – шутка»/

Музыкальный руководитель: А теперь я предлагаю вам исполнить «Вальс – шутку» в оркестре. Как вы думаете, какие инструменты подойдут нам для исполнения этого произведения? (Дети отвечают: колокольчики, музыкальные треугольники, хрустальные рюмочки, металлофон)

Дети оркеструют «Вальс – шутку» Д.Шостаковича.

Музыкальный руководитель: Музыкальные произведения, которые мы с вами слушали сегодня, были инструментальными. Что это значит?

Я предлагаю вам послушать вальс, который написан, как песня. Давайте вспомним, как называется музыка, которая написана для голоса? (вокальная).

Произведение, которое мы сейчас услышим, тоже написано не так давно. Оно посвящено одному очень важному событию в истории нашей Родины, Дню Победы в Великой Отечественной войне. Скажите, а когда наша страна отмечает этот праздник? Верно, в мае. И песня называется «Майский вальс».

Дети слушают «Майский вальс», сл. М. Ясеня.

Музыкальный руководитель: Вот и подошла к концу еще одна наша встреча с музыкой. Сегодня мы говорили о вальсе. Так что же это за танец, вальс? Сегодня мы с вами слушали произведения разных композиторов, разных стран, разных времен и даже разных видов: вокальные и инструментальные. Но вальсов в мире очень много. Я уверена, что они непременно еще встретятся в вашей жизни. Ведь вальс – это танец выпускников, а у вас скоро выпускной. Это танец жениха и невесты, а вы, наверняка, когда вырастите, станете девочки – невестами, а мальчики – женихами. И просто, вальс – это удивительно красивый танец.

Наш салон закрывается. До свидания. До новых встреч.




Похожие:

\"Ах, этот вальса звук прелестный…\" iconСтихотворение собственного сочинения «Музыка природы» Автор: Зайцева Светлана, 2002 г р
Я помню всё… Шум деревьев, Журчанье голубой воды и птичьи трели, звук прелестный, Что доносился с высоты
\"Ах, этот вальса звук прелестный…\" iconHi, hе11о, how, hе1р
Этот звук похож на легкий, еле слышимый выдох. Подуй на руки, как будто греешь их. Когда в легких останется совсем мало воздуха,...
\"Ах, этот вальса звук прелестный…\" iconСценарии ко Дню Победы
И только в ночи, полной тишины и покоя, изредка слышался всплеск воды в реке, неторопливое перешептывание листьев на деревьях. И...
\"Ах, этот вальса звук прелестный…\" iconЗаместитель директора по воспитательной работе Неминущая Е. П. Моу дсш №2 Осенний бал для старшеклассников Звучит музыка – спокойная, немного грустная мелодия «Осеннего вальса»
Звучит музыка – спокойная, немного грустная мелодия «Осеннего вальса». Постепенно она затихает. Выходят помощники ведущей
\"Ах, этот вальса звук прелестный…\" iconМы уже знаем звуки и буквы [А], [У], [И], [О]
Придумывайте слова, которые начинаются с этих звуков, выберите картинки из лото, в которых этот звук первый (астра, укроп, игрушки...
\"Ах, этот вальса звук прелестный…\" iconПроизнесение твердого звука «С» в прямых слогах са — са — са с ударением на слоге
Этот трудный звук «С». Чистоговорки, наоборотки, запрятки. Пособие по развитию речи. — Ярославль: Академия развития, 2007
\"Ах, этот вальса звук прелестный…\" iconТема : буква Ж, звук (Ж)
Обобщение урока: Буква Ж; какой звук обозначает (согласный, твердый, звонкий, парный)
\"Ах, этот вальса звук прелестный…\" iconЗадание1 Цель. Проверить состояние фонематического слуха, фонематического восприятия. Инструкция
Назовите каждую картинку и, если в ее названии есть звук fa], поставьте около нее галочку». Например, нарисован шар. Образец рассуждений:...
\"Ах, этот вальса звук прелестный…\" iconЗвук. Прежде чем показать ребенку новую букву, например М
В основе обучения чтению – не буква, а звук. Прежде чем показать ребенку новую букву, например М, следует научить его слышать звук...
\"Ах, этот вальса звук прелестный…\" iconУрок 58. Тема. Части тела человека. Оборудование: аудиозапись к уроку 58, Ход урока. I. Организационный момент. Good morning, children!
«ау». Но звучит чуть иначе, т к первый звук широкий – [a]. Соедините его со звуком [u] – губы вытянуты. Получился английский звук...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы