41. Понятие личности. Человек, личность, индивид. Ф-фские проблемы социализации icon

41. Понятие личности. Человек, личность, индивид. Ф-фские проблемы социализации




Название41. Понятие личности. Человек, личность, индивид. Ф-фские проблемы социализации
Дата конвертации21.05.2013
Размер27.2 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /01.doc
2. /02.doc
3. /03.doc
4. /04.doc
5. /05.doc
6. /06.doc
7. /07.doc
8. /08.doc
9. /09.doc
10. /10.doc
11. /11.doc
12. /12.doc
13. /13.doc
14. /14.doc
15. /15.doc
16. /16.doc
17. /17.doc
18. /18.doc
19. /19.doc
20. /20.doc
21. /21.doc
22. /22.doc
23. /23.doc
24. /24.doc
25. /25.doc
26. /26.doc
27. /27.doc
28. /28.doc
29. /29.doc
30. /30.doc
31. /31.doc
32. /32.doc
33. /33.doc
34. /34.doc
35. /35.doc
36. /36.doc
37. /37.doc
38. /38.doc
39. /39.doc
40. /40.doc
41. /41.doc
42. /42.doc
43. /43.doc
44. /44.doc
45. /45.doc
46. /46.doc
47. /47.doc
48. /48.doc
49. /49.doc
50. /50.doc
51. /51.doc
52. /52.doc
53. /53.doc
54. /54.doc
55. /55.doc
56. /56.doc
57. /57.doc
58. /58.doc
59. /59.doc
60. /60.doc
61. /61.doc
62. /62.doc
63. /63.doc
64. /64.doc
65. /65.doc
66. /66.doc
67. /67.doc
68. /68.doc
69. /69.doc
70. /70.doc
71. /71.doc
72. /72.doc
73. /73.doc
74. /74.doc
75. /75.doc
76. /76.doc
77. /77.doc
78. /78.doc
79. /79.doc
80. /80.doc
81. /questions.doc
82. /words.doc
Мировоззрение, его сущ-ть, содерж., и осн типы
2. Предмет и предназнач-е Ф. Ф. как вид мирровоз-го знан
3. Ф. и Наука. Методол роль науч фил знания по отнош к техн и др наукам
4. Иррац-кая традиция в Ф. Ф. жизни Ф. Ницше
5. Основные прблемы Ф. экзистенциализма
6. Посмодернизм в Ф.: истоки и основные идеи
7. Сущность религ. Ф. Древнеиндий религ. Ф
8. Христ. Ф. Неотомизм как разн совр христ. Ф
9. Ф. мистицизма. Суфизм
10. Ф. кие идеи в классич психоан и неофрейдизме
11. Рац тип Ф. ния и его осн я в европ куьтуре
12. Рационалистическая. Ф. Р. Декарт т Б. Спинозы Рене Декарт
13. Принцип тождества бытия и мышл как осн класс. Рац-ма. Ф. Г. Гегеля
14. Маркс-ая Ф. Диалек й и истор й материализм
15. Позитивизм как Ф. науки: сущность и осн этапы развития. Постпозитивизм
16. Сущ прагматизма, его теория позн. Инструм-лизм Д. Дьюи
17. Осн этапы разв и особ-ти русс. Ф. Славяофилы и западники в русс культуре
18. Материалис и идеалист традиции в Ф. Их виды
19. Тео позн я И. Канта и феноменология Э. Гусселя, как образцы трансцендентального идеализма
20. О. и её осн проблемы. Классич и неклассич. О
21. Вопрос о субстанции как центр. Проблеме Онтологии. Материя как субстанция и традиции её объяснения в истории Ф. и науки субстанция
Механистическая Вселенная Ньютона состоит из атомов маленьких неделимых частиц, обладающих постоянной формой и массой и связанных таинственным закон
23. Уч о движ как основа клас наук. Осн формы движ-я их взаимосвязь Сущ редукционизма в науке. Движение
24. Пространство и время.: осн. Ф. традиции их объяснения. Социал пространство и время
25. Д. как онт-я и метод-я науч познания. Принципы и историч формы диалектики
26. Д. –кое поним противоречия как источ развития. З-н единства и борьбы противополож-тей
27. з-н взаимно перехода кол-венных и кач-ных изм и его методол возможности в совр. Науке
Решение вопр о преемственности и повторя-ти в науч познание. Закон отрицания отрицания
29. Причина и следствие, повод и условия. Принцип детерминизма как идеал науки
30. Проблема общего, его онтологических оснований. Номинализм и реализм
31. Сущность и явление. Закон и его виды. Сущность
32. Необх и случ-ть. «Мир апласа» и «Мир Гиббса» в науч объясн-е. Гносеолог-я тракт-ка случ-ти как непознанной необх-ти
33. Диал необ-ти и совободы ч-ка. Сущн фатализма. Фатализм
34. Возм-ть и действ-ть. Виды возм-ти. Вероятность
Целое, как понятие часть, близки по содержанию, но полностью не совпадают. Согласно одному из определений, целым
36. Взаимосв формы и содерж-я. Ф. осн формализма
37. Си как единство стр-ры и элем-в. Сущность структурализма
38. ч-к как предмет ф-фского осмысления. Рацион кий и иррац кий типы ф-фской антропологии
39. Материал трактовка ч-ка как продукта эволю-ции материи. Осн науч гипотезы происх-я ч-ка
40. Соотн-ние прир и соц в развитие ч-ка. Сущ-ность биол гизат-ких и соц гиз-х концепций ч-ка
41. Понятие личности. Человек, личность, индивид. Ф-фские проблемы социализации
42. Проблема смысла жизни и счастья в духовном опыте человечества
43. Сознание, мышление и язык. Роль языка в формирование и развитии мышления
44. Ценностная регуляция чел-ческой деят-ти. Понятие, природа и виды мышления
Решение проблемы познав-ти мира в разл ф-фских Си. Агностицизм и его ф-фские основания
46. Чувств и рацион познание. Сущность рацион-го и сенсуалистического подходов в гносеологии
47. Субъект и объект познания. Проблема объектив-ности знания
48. Практика её виды. Роль и функции П. в познание
49. Истина и проблема ее объективности. Критерии истинности знания
50. Абс и относ в истине. Сущность релятивизма
51. Конкр-е абстрак-е в истине. Ф. осн-я догматизма
52. Наука и ее роль в жизни ч-ка и общ-ва. Специи-фика научного познания
53. Наука и матер произ-во. Наука и политика. Проблема свободы научного творчества
54. Идеалы и нормы науч исследо-я, науч картина мира и ф-фия как основания научн познания
55. Интернализм и экстернализм в истории науки. Кумулятивная модель развития науч знания и науч революции
56. Эмпирический уровень науч познания и его методы. Сущность эмпиризма
57. Теоретический объект как компонент науч теории. Методы построения теор го объекта
58. Методы построения науч теории. (аксиоматичес-кий, гипотетико-дедуктивный, генетический)
59. Науч познание как восхождение от абстрактного к конкретному
60. Единство историч-го и логич-го в науч познание
61. Общелогические методы познания и их роль в науч исслед-ии и практической деятельности
62. Общество как Си. Осн сферы общественн жизни и их взаимосвязь
63. Матер сфера общест-й жизни и ее осн элементы
64. Полит сфера жизни общ-ва. Взаимосвязь полит и матер сфер общественной жизни
65. Духовная сфера общественной жизни. Идеология и общественная психология
66. Уровни и формы общественного сознания и их взаимосвязь
67. Субъекты истории, Роль личности и народных масс в историческом процессе. Феномен массы и элиты
68. Классы, страты и партии как субъекты истории. Проблема определения классов. Социальная стратификация. Социально-классовая дифференциация современного российского общества
69. Этнос как объект социально-философского анализа. Современные теории этничности: зарубежные и отечественные подходы
70. Этносы как субъекты истории. Эволюционные и современные виды этнических общностей. Философско-методологические основания анализа межэтнических противоречий и их оптимизации
71. Марксистская теория общественно-экономической формации и социальной революции
72. Государство как элемент политической системы: концепции происхождения, сущность, основные формы и структура
73. Правовое государство: генезис концепции, современная теория и проблемы практической реализации
74. Гражданское общество: теоретические модели и практика воплощения. Гражданское общество
75. Периодизация истории в теориях технологического детерминизма
76. Обществ прогресс и проблема его критерия
77. Цивилизационный подход к объяснению истории. Теория локальных культур и цивилизаций (Н. Я. Данилевский, О. Шпенглер, А. Тойнби, С. Хантингтон и др.)
78. Философия культуры. Культура и цивилизация. Исторические и современные типологии культур. Термин «культура»
79. Феномен глобализации и проблема сохранения самобытности национальных культур
Глобальные проблемы – назыв проблемы касающ всех людей на глобусе. К глобальным относят проблемы, охватывающие систему «мир – чел-к»
1. Мировоззрение, его сущность, содержание и основные типы
Аберрация (лат aberratio уклонение), отклонение от нормы. Абсолют

41. Понятие личности. Человек, личность, индивид. Ф-фские проблемы социализации.

Индивид (от лат. individuum - неделимое), первоначально - лат. Перевод греч. понятия 'атом' (впервые у Цицерона), в дальнейшем - обозначение единичного в отличие от совокупности, массы; отд. живое существо, особь, отд. человек - в отличие от коллектива, социальной группы, общества в целом.

Индивидуальность - неповторимое своеобразие к.-л. явления, отд. существа, человека. В самом общем плане И. в качестве особенного, характеризующего данную единичность в ее качеств. отличиях, противо-поставляется типичному как общему, присущему всем элементам данного класса или значительной части их.

Личность - общежитейский и науч. термин, обозначающий: 1) человеч. индивида как субъекта отношений и сознат. деятельности (лицо, в широком смысле слова) 2) устойчивую систему социально-значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества или общности. Личность есть совокупность трех ее основных составляющих: биогенетических задатков, воздействия социальных факторов и ее психосоциального ядра — «Я». Это Я определяет характер психики человека, сферу мотивации, способ соотнесения своих интересов с общественными, уровень притязаний, основу формирования убеждений, ценностных ориентации, мировоззрения. Оно же является основой формирования социальных чувств человека: собственного достоинства, долга, ответственности, совести, справедливости и т.д.


Человека ф. понимает как целостность. Сущность ч. связана с обществ. условиями его функционирования и развития, с деят-тью, в ходе к-рой он оказывается и предпосылкой и продуктом истории.

Ч. - совокупность всех обществ. отношений.

1) Идеалистич. и религиозно-мистич. понимание ч.

2) натуралистич. (биологич.) понимание ч.

3) сущностное понимание ч.

4) целостное понимание ч.

Развитая индивидуальность->многообразие соц. качеств. Индивидуальность не только обладает различными способностями, но еще и представляет некую их целостность. Если понятие индивидуальности подводит деятельность человека под меру своеобразия и неповторимости, многосторонности и гармоничности, естественности и непринужденности, то понятие личности поддерживает в ней сознательно-волевое начало. Человек как индивидуальность выражает себя в продуктивных действиях, и поступки его интересуют нас лишь в той мере, в какой они получают органичное предметное воплощение. О личности можно сказать обратное: в ней интересны именно поступки. Жизнеспособность человека покоится на воле к жизни и предполагает постоянное личностное усилие. Простейшей, исходной формой этого усилия является подчинение общественным нравственным запретам, зрелой и развитой - работа по определению смысла жизни. Социально-деятельная сущность лежит в основе социализации индивида, в процессе которого и формируется личность.

Добавить документ в свой блог или на сайт



Похожие:

41. Понятие личности. Человек, личность, индивид. Ф-фские проблемы социализации iconПрограмма «Основы социализации личности. Профессиональное самоопределение»
Она осуществляется путем усвоения индивидом социального опыта и воспроизведения его в своей деятельности. В процессе социализации...

41. Понятие личности. Человек, личность, индивид. Ф-фские проблемы социализации iconИндивид, индивидуальность, личность
Сильная личность осознает мотивы, которые ей движут, придерживается их твердо и терпеливо добивается их осуществления, в то время...

41. Понятие личности. Человек, личность, индивид. Ф-фские проблемы социализации iconПрофессиональная подготовка за 2012 календарный год (количество человек)
Повышение квалификации по индивид договорам по договорам с предприятиями по договорам с гсз по индивид договорам по договорам с предприятиями...

41. Понятие личности. Человек, личность, индивид. Ф-фские проблемы социализации iconОбраз выпускника основной школы как главный целевой ориентир в учебно-воспитательной деятельности на данной ступени. Нравственный потенциал. · Восприятие и понимание ценностей «человек», «личность»
Восприятие и понимание ценностей «человек», «личность», «индивидуальность», «труд», «коллектив», «доверие», «выбор»

41. Понятие личности. Человек, личность, индивид. Ф-фские проблемы социализации iconСоотношение понятий «индивидуальность» и «личность»
Но еще С. Л. Рубинштейн утверждал, что "индивидуальные свойства личности это не одно и то же, что личностные свойства индивида, то...

41. Понятие личности. Человек, личность, индивид. Ф-фские проблемы социализации iconЛекция Личность. Социализация (основные определения)
...

41. Понятие личности. Человек, личность, индивид. Ф-фские проблемы социализации iconПрактикум по биологии 6 11 класс(1 человек) Изучение нового материала (15 минут) а/ Знание первого и второго законов Г. Менделя позволяет решать важные практические проблемы
Сформировать у школьников понятие «анализирующее скрещивание», познакомить их с сущностью и причинами неполного доминирования

41. Понятие личности. Человек, личность, индивид. Ф-фские проблемы социализации iconИспользование информационных технологий на уроках музыки в начальной школе
На современном этапе развития педагогической науки и практики актуальными являются проблемы формирования личности. Только самостоятельная,...

41. Понятие личности. Человек, личность, индивид. Ф-фские проблемы социализации iconЧеловек как личность развивается на протяжении всей своей жизни, однако самые главные личностные свойства и способности, психологический фундамент личности формируются в дошкольном детстве
От того, каким было у человека детство, зависит весь склад его личности и во многом его жизненная судьба. В этом возрастном периоде...

41. Понятие личности. Человек, личность, индивид. Ф-фские проблемы социализации iconУрок по теме: «Характер. Темперамент. Личность»
Познакомить учащихся с историей развития представлений о темпераменте, дать представление о различных типах темпераментов, раскрыть...

41. Понятие личности. Человек, личность, индивид. Ф-фские проблемы социализации iconНравственность понятие, характеризующее и общество Нравственность понятие, характеризующее и общество
Только личность ценою собственных усилий может добиться успехов в нравственном самостроительстве

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы