Аналитическая справка о работе с одаренными детьми в мбоу «Нижне-Есауловская сош» в 2012-13 учебном году Работа с одаренными детьми в мбоу «Нижне-Есауловская сош» icon

Аналитическая справка о работе с одаренными детьми в мбоу «Нижне-Есауловская сош» в 2012-13 учебном году Работа с одаренными детьми в мбоу «Нижне-Есауловская сош»



НазваниеАналитическая справка о работе с одаренными детьми в мбоу «Нижне-Есауловская сош» в 2012-13 учебном году Работа с одаренными детьми в мбоу «Нижне-Есауловская сош»
Дата конвертации21.05.2013
Размер167.6 Kb.
ТипДокументы
источник

Аналитическая справка о работе с одаренными детьми

в МБОУ «Нижне-Есауловская СОШ»

в 2012-13 учебном году

 

Работа с одаренными детьми в МБОУ «Нижне-Есауловская СОШ» направлена на достижение следующих целей:

-  выявление наиболее одаренных учащихся в разных областях знаний и развитие их творческих способностей;

-  расширение кругозора учащихся в области научных исследований;

- совершенствование умений и навыков самостоятельной работы учащихся, повышение уровня знаний и эрудиции в интересующих областях науки.

Основные направления работы:

-  организация научно-исследовательской деятельности учащихся;

- выявление и включение в научную деятельность наиболее способных учащихся;

- обучение учащихся работе с научной литературой, формирование навыков научного исследования;

- оказание методической и практической помощи учащимся, организация индивидуальных консультаций в ходе научных исследований учащихся;

- подготовка, организация и проведение научно-практической конференции, предметных олимпиад;

- организация участия в конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру» и т.п.


Участие в олимпиадах


Школьный этап олимпиады проводился в МБОУ «Н-Есауловская СОШ» с 16 октября по 1 ноября. Олимпиада проводилась на основании Положения о всероссийской олимпиаде школьников (утв. пр. Минобрнауки РФ №695 от 02.12.2009), Положения об организации и проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в МБОУ «Н-Есауловская СОШ», с использованием олимпиадных заданий, разработанных муниципальными предметно-методическими комиссиями и с учетом их методических рекомендаций (7-11 классы). Задания для более младших классов были подготовлены учителями школы самостоятельно.

Для участия в школьном этапе допускались все желающие, в том числе и слабые учащиеся. Олимпиады были проведены по 13 предметам. Не проводилась олимпиада по физкультуре, так как учитель физкультуры в сроки проведения олимпиады находился в учебном отпуске, по информатике, так как в школе она ведется на базовом уровне, к тому же совместителем, по праву и экономике (учителя-совместители), астрономии и экологии (данные предметы не ведутся в школе).

В школьном этапе приняли участие 92 учащихся 2 - 11 классов (262 с учетом повторов учащихся, участвовавших в нескольких олимпиадах). Это сопоставимо с прошлогодним результатом. Как и в прошлом году, проведение олимпиад было разведено по времени, чтобы учащиеся смогли принять участие по всем выбранным предметам. Активность учащихся была достаточно высокая, особенно в среднем и старшем звене.

К минусам можно отнести то, что по таким предметам, как технология, ОБЖ, МХК, количество участников было очень маленьким. Также необходимо увеличить количество предметов, по которым проводятся олимпиады, для 2-6 классов.

Результаты, показанные учащимися, относительно неплохие. По большинству предметов есть победители, набравшие не менее половины из максимально возможного количества баллов, и призеры. Но есть и очень низкие результаты, в том числе нулевые, но это, как правило, действительно более слабые учащиеся. В целом результаты стабильные, особых изменений по сравнению с прошлым годом нет.

^ Количество участников школьного этапа


^ Всего участников

% от общего количества учащихся

Количество участников по классам

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

92 (92)

71,9 (76,7)

0

4

7

8

9

9

10

13

17

9

6


(в скобках для сравнения данные за 2011-12 год)


Распределение участников школьного этапа


Предмет

Всего участ-ников

В том числе по классам

Кол-во победи-

телей

Кол-во призеров

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Физика

15



















3

6

3

2

1

5

1

История

17













5




1

2

6

2

1

2

5

Математика

30




4

6

3

5

4

2

5







1

6

6

Английский язык

25













7

8

5

2

2




1

1

6

Русский язык

47




4

5

5







6

7

14

4

2

8

8

Литература

35
















7

7

6

11

2

2

6

6

Биология

25



















5

5

5

6

4

5

5

Технология

4




























2

2

2




ОБЖ

16



















4

4




5

3

4

4

Обществозна-ние

23



















7

4

9

2

1




8

МХК

1































1

1




Химия

10






















3

4

1

2

1

2

География

14



















5

2

4

1

2




3

ИТОГО:

262 (293)




8

11

8

17

19

45

46

58

27

23

41 (39)

54 (53)


по предметам и классам


Победители и призеры школьных олимпиад были заявлены для участия в муниципальном этапе. Приняли участие 23 человека (с повторами 38), в прошлом году соответственно 23 (42). Из них 4 человек стали победителями и призерами, в том числе Принц А. по двум предметам. Один человек принял участие в краевом этапе.


^ Список призеров муниципального этапа



Ф.И. уч-ся

класс

предмет

результат

1

Гульбис Р.

7

физика

призер

2

Иванов Д.

10

физика

призер

3

Чжао А.

10

технология

победитель

4

Принц А.

11

история,

обществознание

призер


Итоги участия в олимпиадах ниже, чем в прошлом году (11 призеров), но по некоторым предметам (биология, ОБЖ, обществознание) есть результаты, близкие к призовым. В то же время по русскому языку, литературе, математике, химии результаты низкие. По-прежнему у большей части учителей нет системы в работе по подготовке учащихся к олимпиадам. Работа проводится эпизодически, в основном непосредственно перед олимпиадами. Чтобы добиваться стабильных и высоких результатов, работа должна вестись регулярно и круглогодично. Необходимо формировать банк олимпиадных заданий и прорешивать их с учащимися с последующим обязательным разбором ошибок. Сказывается и то, что часть наиболее сильных учащихся принимает участие в олимпиадах сразу по нескольким предметам (часто не по своему желанию, а по настоянию учителей) и не имеет времени сосредоточиться на конкретном предмете, поэтому и не показывает высоких результатов.


Участие в международных и всероссийских игровых

предметных конкурсах


^ Наименование конкурса

Кол-во участников

Наилучшие результаты

«Русский медвежонок – языкознание для всех»

17

Принц А.- 88 баллов

Цейцен И. – 62 балла

«КИТ»

6

Принц А.- 59 баллов

Цейцен И. – 51 балл

«Гелиантус»

7

Принц А.- 21 балл

Цейцен И. – 17 баллов

Гульбис Р. – 15 баллов

«Золотое Руно»

22 (заявка)

Результатов пока нет

«Политоринг»

4 (заявка)

Результатов пока нет


По сравнению с прошлым годом расширился список конкурсов за счет таких, как «КИТ», «Гелиантус», «Политоринг». В то же время, количество участников конкурсов «Русский медвежонок» и «Золотое Руно» несколько уменьшилось.


Исследовательская деятельность учащихся


6-7 февраля 2013 г. в школе состоялась научно-практическая конференция учащихся. К ней были подготовлены следующие работы:



ФИО

Тема работы

Класс

Руководитель

1

Яковлева Любовь

«Жизнь елки до и после праздника»

1

^ Иванова Валентина Анатольевна

2

Коваленко Евгений

«Проблема бездомных собак»

2

^ Степаненко Татьяна Захаровна

3

Ермаков Павел

«Как стать космонавтом?»

3

^ Вебер Тамара Зигфридовна

4

Гафа Денис

«Откуда в наш дом приходит электричество?»

3

^ Вебер Тамара Зигфридовна

5

Коренская Виолетта

«Почему тетрадь по математике в клеточку»

3

^ Вебер Тамара Зигфридовна

6

Бельгер Оттелия

«По страницам семейного альбома»

4

^ Яшнова Яна Павловна

7

Илларионов Владимир

«Английский на клавиатуре компьютера»

6

^ Принц Ирина Сергеевна

8

Кислицына Галина, Кострова Елена

«Сколько нужно школе на ежегодный ремонт?»

6

^ Полежаева Валентина Викторовна

9

Решетникова Екатерина

«Да или нет школьной форме»

6

^ Стрижнева Мария Васильевна

10

Гульбис Роман

«Фигуры невозможного»

7

^ Полежаева Валентина Викторовна

11

Мутовина Полина

«Особо охраняемые территории Красноярского края»

8

^ Онищенко Виктория Сергеевна

12

Дергунова Дарья

«Объекты наследия ЮНЕСКО на территории Красноярского края»

8

^ Онищенко Виктория Сергеевна

13

Яковлева Любовь

«История моей школы»

9

^ Урюпина Валентина Викторовна

14

Илларионова Алена, Кострова Татьяна

«Престиж профессии учителя в Манском районе»

9

^ Виноградова Вера Ивановна

15

Гремячих Анастасия

«Биография В.Г. Иванова»

10

^ Обмоклая Юлия Иосифовна

16

Принц Анна

«Влияние электромагнитного излучения на человека и растения»

11

Урюпина Валентина Викторовна


9 из 16 представленных работ были рекомендованы жюри для участия в районной НПК. По объективным причинам участие приняли только 7 работ, две из них заняли первое место.


^ Участие и результаты на муниципальном и краевом уровнях




^ ФИО уч-ся

Результат муниципального этапа

Участие в краевом этапе

(заявка)

1

Коваленко Евгений







2

Ермаков Павел

победитель




3

Коренская Виолетта

участник




4

Бельгер Оттелия







5

Илларионов Владимир

участник




6

Кислицына Галина, Кострова Елена

участник




7

Решетникова Екатерина

участник




8

Яковлева Любовь

участник




9

Принц Анна

победитель

Участник дист. тура


По сравнению с предыдущими годами выросло количество работ, повысилось качество их подготовки и оформления. Неоднократно проводились индивидуальные консультации и занятия с учащимися и их руководителями по правильной формулировке названия работы, постановке проблемы, целей, задач. После школьной НПК была проведена корректировка работ с учетом рекомендаций жюри. Руководители хорошо поработали с учащимися над культурой выступления, наглядным сопровождением, соблюдением регламента. Расширился круг учащихся, занимающихся исследовательской работой, разнообразнее стали направления, по которым велись исследования, ведется активное выявление одаренных учащихся, начиная с начальной школы.


16.03.2013 г. Отв. за работу с одаренными детьми И.С.Принц




Похожие:

Аналитическая справка о работе с одаренными детьми в мбоу «Нижне-Есауловская сош» в 2012-13 учебном году Работа с одаренными детьми в мбоу «Нижне-Есауловская сош» iconАналитическая справка о работе с одаренными детьми в моу «Нижне-Есауловская сош» в 2010-11 учебном году Работа с одаренными детьми в моу «Нижне-Есауловская сош»
Работа с одаренными детьми в моу «Нижне-Есауловская сош» направлена на достижение следующих целей
Аналитическая справка о работе с одаренными детьми в мбоу «Нижне-Есауловская сош» в 2012-13 учебном году Работа с одаренными детьми в мбоу «Нижне-Есауловская сош» iconСписок электронных информационных ресурсов мбоу «Нижне-Есауловская сош»

Аналитическая справка о работе с одаренными детьми в мбоу «Нижне-Есауловская сош» в 2012-13 учебном году Работа с одаренными детьми в мбоу «Нижне-Есауловская сош» iconАналитическая справка по итогам работы с одаренными детьми в 2010/2011 учебном году моу «Сивковская средняя общеобразовательная школа»
Банк «Одаренные дети» Сивковской средней общеобразовательной школы составляют 13 обучающихся, распределенных по областям «Образование»,...
Аналитическая справка о работе с одаренными детьми в мбоу «Нижне-Есауловская сош» в 2012-13 учебном году Работа с одаренными детьми в мбоу «Нижне-Есауловская сош» iconМкоу «Протасовская основная общеобразовательная школа» Лямбирского муниципального района Республики Мордовия. Аналитическая справка о работе с одаренными детьми в мкоу «Протасовская оош» Лямбирского муниципального района рм в 2011-2012 учебном году.
С целью совершенствования системы работы с одаренными детьми мкоу «Протасовская оош» и создания условий по выявлению, развитию и...
Аналитическая справка о работе с одаренными детьми в мбоу «Нижне-Есауловская сош» в 2012-13 учебном году Работа с одаренными детьми в мбоу «Нижне-Есауловская сош» iconПлан работы с одаренными детьми на 2006-2007 учебный год
Создание Совета по работе с одаренными детьми Составление плана работы с одаренными детьми по предметным ассоциациям
Аналитическая справка о работе с одаренными детьми в мбоу «Нижне-Есауловская сош» в 2012-13 учебном году Работа с одаренными детьми в мбоу «Нижне-Есауловская сош» iconПоложение по одаренным детям мбоу «Нижне-Есауловская сош» Манского района Красноярского края
Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком...
Аналитическая справка о работе с одаренными детьми в мбоу «Нижне-Есауловская сош» в 2012-13 учебном году Работа с одаренными детьми в мбоу «Нижне-Есауловская сош» iconСправка о работе с одаренными детьми
В 2008/2009 учебном году, работа по программе «Одаренные дети» ставила перед собой следующие задачи
Аналитическая справка о работе с одаренными детьми в мбоу «Нижне-Есауловская сош» в 2012-13 учебном году Работа с одаренными детьми в мбоу «Нижне-Есауловская сош» iconПлан работы с одаренными детьми на 2011-2012 учебный год
Изучение нормативных документов и методических рекомендаций мц по работе с одаренными детьми
Аналитическая справка о работе с одаренными детьми в мбоу «Нижне-Есауловская сош» в 2012-13 учебном году Работа с одаренными детьми в мбоу «Нижне-Есауловская сош» iconПоложение о Центре работы с «одаренными детьми»
Центр по работе с одарёнными детьми (далее – Центр) является необособленным структурным подразделением мбоу дод «Дом пионеров и школьников»...
Аналитическая справка о работе с одаренными детьми в мбоу «Нижне-Есауловская сош» в 2012-13 учебном году Работа с одаренными детьми в мбоу «Нижне-Есауловская сош» iconПрограмма деятельности стажёрской площадки повышения квалификации по теме «Работа с одарёнными детьми»
Массовая школа обычно сталкивается с проблемой раннего выявления и развития способностей ученика. Поэтому, рассуждая о системе работы...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы