Методическая разработка бинарного урока Преподаватель математики Логвинова Светлана Борисовна
Методическая разработка бинарного урока Преподаватель математики Логвинова Светлана Борисовна icon

Методическая разработка бинарного урока Преподаватель математики Логвинова Светлана Борисовна



НазваниеМетодическая разработка бинарного урока Преподаватель математики Логвинова Светлана Борисовна
Дата конвертации19.09.2012
Размер105.35 Kb.
ТипУрок
источник

Профессиональное училище № 88

Методическая разработка бинарного урока

Преподаватель математики Логвинова Светлана Борисовна

Преподаватель ОТСРМ Афанасьев Станислав Александрович

Предметы


Темы

Математика

1. Многогранники

2. Тела вращения

3. Объемы тел
^

Основы теории сварки и резки металлов


1. Техника и технология РДС

2. Сварочные материалы

^ План – конспект открытого бинарного УРОКА по математике




Профессия: «Электрогазосварщик»




блок «Математика вокруг нас и в твоей профессии»




тема урока: Многогранники и тела вращения. Формулы, используемые в производственной деятельности




^ Цели урока

Обучающая

- провести параллель между цилиндром и электродом, между призмой и угловым швом.

- рассмотреть применение этих понятий, величин для решения практических задач с профессиональной направленностью.




Воспитательная

- способствовать воспитанию таких личностных качеств, как:

внимательность, исполнительность, добросовестность.




Развивающая

-развивать навыки в решении задач, умение анализировать, сравнивать, ---развивать умения и навыки расчётного и вычислительного характера.




^ Тип урока: урок обобщающего повторения и систематизации знаний




Вид урока: урок-практикум по решению задач с элементами беседы



^

Методы обучения: репродуктивный, частично поисковый





Материально-техническое оснащение урока:

  • таблица «Сварные швы»,

  • электроды,

  • справочный материал по геометрии,

  • справочная таблица,

  • таблица данных для решения задач,

  • модели треугольной призмы, цилиндра




Межпредметные связи:

Предметы


Темы

Математика

1. Многогранники

2. Тела вращения

3. Объе
^

Основы теории сварки и резки металловы т


л


1. Техника и технология РДС

2. Сварочные материалы





Ход урока


1. Оргмомент




Преподаватель

математики

Сегодня на уроке вы будете решать задачи по математике с профессиональной направленностью. Урок будут вести два преподавателя: преподаватель математики и преподаватель ОТСРМ. Для решения задач мы используем знания по предмету вашей профессии: «Основы теории сварки и резки металлов» по темам:

1. Техника и технология РДС

2.Сварочные материалы

Для работы группа разделена на 4 подгруппы.

Оценка знаний и оценка уровня активности – рейтинговая система

Запишем тему урока:

Многогранники и тела вращения.

^ Формулы, используемые в производственной деятельности




2. Опрос




Преподаватель ОТСРМ

Вопросы по теме «Техника и технология РДС»




  1. Что называется сварным швом?

Сварной шов - это часть сварного соединения, образовавшегося в результате кристаллизации расплавленного металла.




  1. Что представляет собой поперечное сечение углового шва?

В сечении углового шва - прямоугольный равнобедренный треугольник.




Преподаватель

математики

Вопросы по теме «Многогранники»




  1. Начертите прямоугольный равнобедренный треугольник.







  1. Чему равна площадь такого треугольника?



а- катет прямоугольного треугольника (катет углового шва)




  1. Какое геометрическое тело - сварной угловой шов?

Прямая треугольная призма.




  1. Начертите прямую треугольную призму.







  1. Чему равен ее объем?







^ Преподаватель ОТСРМ показывает угловой сварной шов. Учащиеся сравнивают сварной угловой шов с прямой треугольной призмой.




Преподаватель

ОТСРМ
^

Работа с таблицей 2


Преподаватель ОТСРМ анализирует с учащимися группы таблицу 2


Таблица 2 ^ Нормирование ручной дуговой сварки

1. Объем наплавленного металла определяют по формуле:



F – площадь поперечного сечения сварочного шва(мм 2); - длина сварочного шва (мм).

^ 2. Масса наплавленного металла (г)

г/см 3

3. Основное время сварки

, где - сила сварочного тока , - коэффициент наплавки г/Аּч






  1. По какой формуле можно рассчитать основное время сварки?



  1. Что означают величины:

?

Учащиеся дают ответ, пользуясь таблицей.

^ 3. Решение задач




Преподаватель

ОТСРМ и


Задача 1. Вычислить объем наплавленного металла, если а=5 мм, l=300 мм




Задача 2. Вычислить массу наплавленного металла, если а=3 мм, l=400 мм




Задача 3. Вычислить основное время сварки, если . Используется электрод МР-3.




4. Опрос

Преподаватель математики

Вопросы по теме «Тела вращения»

  1. Какое геометрическое тело - электрод?

Цилиндр

  1. Что представляет собой поперечное сечение электрода?

Круг

  1. Чему равна площадь круга?




  1. Нарисовать цилиндр.




  1. Чему равен объем цилиндра?




^ 5. Решение задач




Преподаватель

математики


Задача 4. Вычислить объем электрода марки АНО-21




Задача 5. Вычислить массу электрода марки АНО-21




Задача 6. Вычислить массу 10 электродов марки АНО-21




^ 6. Самостоятельная работа




Решить самостоятельно задачи по группам




I группа

Задача 1 . Вычислить объем наплавленного металла по данным 1-ой строки




Задача 2 . Вычислить основное время сварки по данным 1-ой строки




II группа

Задача 1. Вычислить массу наплавленного металла по данным 2-ой строки




Задача 2. Вычислить объем электрода по данным 2-ой строки




III группа

Задача 1. Вычислить объем электрода по данным 3-ей строки




Задача 2. Вычислить объем наплавленного металла по данным 3-ей строки




Проверка результатов самостоятельной работы по эталонам




Подгруппам, которые справились с заданием, предлагаются дополнительное задание: по данным таблицы 3 (строка 4) решить задачу

Правильность решения задач проверяем по эталонам




^ 7 Подведение итогов

Преподаватель математики обобщает пройденный материал по таблице «Взаимосвязь между понятиями, величинами математики и предметов профессионального цикла».

Преподаватель ОТСРМ анализируют работу учащихся на уроке.

Учащиеся объявляют оценки и сдают оценочные листы.




^ 8 Задание на дом

Преподаватель математики дает задание на дом: Используя данные таблицы составить задачу и решить ее.







рейтинг

Фамилия, имя обучающегося

___________________________________________

^ Кол- во существенных операций

Кол- во с.о., выполненных учащимся

1 Что называется сварным швом?

1




2 Что представляет собой поперечное сечение углового шва?

1




3 Начертите прямоугольный равнобедренный треугольник.

1




4 Чему равна площадь такого треугольника?

2




5 Какое геометрическое тело - сварной угловой шов?

1




6 Начертите прямую треугольную призму.

1




7 Чему равен ее объем?

2




8 По какой формуле можно рассчитать основное время сварки?

1




9 Что означают величины: ?

3




10 З1. Вычислить объем наплавленного металла

5




11 З 2. Вычислить массу наплавленного металла

5




12 З 3. Вычислить основное время сварки

5




13 Какое геометрическое тело - электрод?

1




14 Что представляет собой поперечное сечение электрода?

1




15 Чему равна площадь круга?

2




16 Нарисовать цилиндр.

1




17 Чему равен объем цилиндра?

2




18 З 4. Вычислить объем электрода марки АНО-21

5




19 З 5. Вычислить массу электрода марки АНО-21

5




20 З 6. Вычислить массу 10 электродов

5




21 Самостоятельная работа

10




Всего

40




^ КУ, оценка

5







Самостоятельная работа

I группа

Задача 1 . Вычислить объем наплавленного металла по данным 1-ой строки

Задача 2 . Вычислить основное время сварки по данным 1-ой строки

II группа

Задача 1. Вычислить массу наплавленного металла по данным 2-ой строки

Задача 2. Вычислить объем электрода по данным 2-ой строки

III группа

Задача 1. Вычислить объем электрода по данным 3-ей строки

Задача 2. Вычислить объем наплавленного металла по данным 3-ей строки




Похожие:

Методическая разработка бинарного урока Преподаватель математики Логвинова Светлана Борисовна iconДокументи
1. /Методическая разработка урока математики в 5 классе.doc
Методическая разработка бинарного урока Преподаватель математики Логвинова Светлана Борисовна iconИ. С. Тургенева «Муму» Данная методическая разработка
...
Методическая разработка бинарного урока Преподаватель математики Логвинова Светлана Борисовна iconМетодическая разработка урока математики во 2 «А» классе
Цель: формировать знание табличных случаев сложения с ответом 15 и 16 и соответствующих случаев вычитания
Методическая разработка бинарного урока Преподаватель математики Логвинова Светлана Борисовна iconМетодическая разработка и требования, предъявляемые к ней
Методическая разработка- это пособие, раскрывающее формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий...
Методическая разработка бинарного урока Преподаватель математики Логвинова Светлана Борисовна iconРазработка урока по географии по теме " Условные знаки и масштаб, географические координаты " Материал прислала: Колымагина Ольга Михайловна, учитель географии и экономики
Методическая разработка урока учителя высшей категории моу «сош №1» г. Александровска Колымагиной О. М
Методическая разработка бинарного урока Преподаватель математики Логвинова Светлана Борисовна iconМетодическая разработка и требования, предъявляемые к ней
Методическая разработка это пособие, раскрывающее формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий...
Методическая разработка бинарного урока Преподаватель математики Логвинова Светлана Борисовна iconМетодическая разработка урока литературы с применением Дальтон технологии. Тема урока: «У каждого человека свои звезды» ( по произведению а экзюпери «Маленький принц»)
Методическая цель: развитие креативных и исследовательских способностей, духовной культуры обучающихся при изучении художественной...
Методическая разработка бинарного урока Преподаватель математики Логвинова Светлана Борисовна iconМетодическая разработка урока математики во 2 классе по теме: «Угол. Прямой угол»
Этот урок первый по счёту при изучении данной темы, по типу – урок изучения нового материала
Методическая разработка бинарного урока Преподаватель математики Логвинова Светлана Борисовна iconМетодическая разработка по информатике на тему: Таблицы и диаграммы в Ms Word
Методическая разработка предназначена для учащихся 8 классов общеобразовательных школ
Методическая разработка бинарного урока Преподаватель математики Логвинова Светлана Борисовна iconМетодическая разработка по информатики на тему: Шаблоны, стили и оглавление в Microsoft Word
Методическая разработка предназначена для 8 класса, общеобразовательной школы, базового профиля
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы