Программа коррекционной работы 1-4 классы icon

Программа коррекционной работы 1-4 классы



НазваниеПрограмма коррекционной работы 1-4 классы
страница1/4
Дата конвертации05.03.2013
Размер0.55 Mb.
ТипПрограмма
источник
  1   2   3   4

Министерство общего и профессионального образования
Свердловской области
Муниципальный орган управления образованием
Управление образованием го Красноуфимск
Свердловской области

Муниципальная общеобразовательная школа-интернат
общеобразовательная школа-интернат основного общего образования го Красноуфимск



Рассмотрена

на заседании ШМО учителей

начальной школы

Протокол № __ от

«____» ____________________ 20___г.

Утверждена

Директор МО школы-интерната

________________________ А.Е. Мельникова

приказ № ___

от « ___» ______________________20___ г.



Согласовано

Экспертный совет по утверждению структурных компонентов ООП НОО

Протокол № ____ от

«____» ____________________ 20___г.






Программа

коррекционной работы

^ 1-4 классы


г. Красноуфимск, 2011 г.

Пояснительная записка

Программа коррекционной работы разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции УМК «Школа России», а также с учетом опыта работы школы по данной проблематике.

Одной из важнейших задач начального образования в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования является обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, – одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.


Целью коррекционной программы является создание комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в освоении образовательной программы начального общего образования, коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальная адаптация.

^ Главные задачи коррекционной программы:

  • Своевременное выявление детей с трудностями адаптации, обусловленными ОВЗ.

  • Определение особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, детей – инвалидов.

  • Создание условий, способствующих освоению детьми с ОВЗ основной образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательном учреждении.

  • Осуществление индивидуально ориентированной психолого – медико – педагогической помощи детям с ОВЗ с учётом особенностей психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей детей.

  • Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ОВЗ по медицинским (по мере возможности), социальным (по мере возможности) правовым вопросам.

Содержание коррекционной программы определятся следующими принципами:

  • Соблюдение интересов ребёнка.

  • Системность. Принцип обеспечивает единство диагностики, коррекции и развития, т.е. системный подход к анализу особенностей развития и коррекции нарушений детей с ОВЗ, участие в этом процессе всех участников образовательного процесса.

  • Непрерывность. Принцип гарантирует ребёнку и его родителям (законным представителям) непрерывность помощи до полного решения проблемы или определения подхода к её решению.

  • Вариативность. Принцип предполагает создание вариативных условий для получения образования детьми, имеющих различные недостатки в физическом и (или) психическом развитии.

  • Комплексный сбор сведений о ребёнке на основании диагностической информации от специалистов разного профиля.

  • Определение уровня актуального и зоны ближайшего развития обучающихся с ОВЗ, выявление его резервных возможностей.

  • Изучение эмоционально – волевой сферы и личностных особенностей учащихся.

  • Изучение социальной ситуации развития и условий семейного воспитания ребёнка.

  • Системный разносторонний контроль специалистов за уровнем и динамикой развития ребёнка.

  • Анализ успешности коррекцинно - развивающей работы.


Нормативно-правовое обеспечение коррекционно-развивающей программы

  • Федеральный уровень:

Концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья (утверждена коллегией Министерства образования РФ);

Концепция интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (со специальными образовательными потребностями), утвержденная Министерством образования РФ от 16 апреля 2001 г. № 29/1524-6;

Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утверждено постановлением ……);


  • ^ Муниципальный уровень:

Договор о взаимодействии Психолого-медико-педагогической комиссии и психологической службы МО управления образованием Управление образованием городского округа Красноуфимск с МО школа – интернат по реализации консультативной, коррекционно-педагогической деятельности;

Договор о взаимодействии с территориальной Психолого – медико – педагогической комиссией по реализации комплексного обследования (диагностической деятельности);

Договор о межведомственном взаимодействии ГУСОН СО «Центра социальной помощи семье и детям» и МО школа - интернат


  • ^ Уровень образовательного учреждения:

Положение о психологическом кабинете МО школа – интерната.

Положение о логопедическом пункте при МО школа - интерната.

Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме МО школа - интерната.


^ Актуальность коррекционно-развивающей программы

На сегодняшний день наблюдается увеличение количества детей с ограниченными возможностями здоровья, как в физическом, так и психическом плане. В нашей школе обучаются учащиеся с различными нарушениями: нарушения зрения, нарушения слуха, грубые и легкие нарушения речи, задержка психического развития, умственная отсталость, сочетанные нарушения. Переход в другие учебные учреждения, где они могли бы получать наиболее оптимальное образования с учетом их индивидуальных особенностей и структуры дефекта, затруднен, прежде всего, по желанию их родителей (законных представителей), которые отказываются переводить своих детей в другие образовательные учреждения.

Коррекционная программа представляет собой создание специальных условий обучения и воспитания, с учётом особых образовательных потребностей детей с ОВЗ по средствам индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.

Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ общего образования вне специальных условий обучения и воспитания.

Группа школьников с ОВЗ чрезвычайно неоднородна. Это определяется, прежде всего, тем, что в нее входят дети с разными нарушениями развития: нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, включая РДА; с задержкой  и комплексными нарушениями развития.



Вследствие неоднородности состава группы содержание школьного образования тоже должно быть максимально широким, соответствующим возможностям и потребностями всех детей с ОВЗ. Т.е. для каждой категории детей с ОВЗ требуется дифференциация образовательного стандарта, разработка вариативных форм получения образования, соответствующим их возможностям и потребностям. Разрабатывая программу коррекционно-развивающего обучения, предусматриваются как вариативные формы получения образования, так и различные варианты специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья. Основной формой получения образования является обучение в общеобразовательном классе с учётом индивидуальной траектории развития ребёнка, когда специалистами школы разрабатывается программа сопровождения процессов развития ребёнка. Предусматривается использование надомной и (или) дистанционной форм обучения. Варьироваться могут степень участия специалистов сопровождения, а также организационные формы работы.

  • Комбинированная интеграция, при которой дети с уровнем психофизического и речевого развития, соответствующим или близким к возрастной норме по 1-2 человека на равных обучаются в массовых классах, получая постоянную коррекционную помощь.

  • Частичная интеграция, при которой дети, еще не способные на равных со здоровыми сверстниками овладевать образовательным стандартом, вливаются лишь на 1-3 урока в массовый класс по 1-2 человека.

  • Полная интеграция может быть эффективная для детей, которые по уровню психофизического и речевого развития не соответствуют возрастной норме. Наполняемость таких классов не превышает 9-12 человек.

В МО школа – интернат реализуется частичная и комбинированная форма интеграции.


Программа коррекционной работы направлена на:

  • преодоление затруднений учащихся в учебной деятельности;

  • овладение навыками адаптации учащихся к социуму;

  • психолого-медико-педагогическое сопровождение школьников, имеющих проблемы в обучении;

  • развитие творческого потенциала учащихся (одаренных детей);

  • развитие потенциала учащихся с ограниченными возможностями.


^ Направления коррекционной работы:

Программа коррекционной работы на ступени начального общего образования включает в себя взаимосвязанные направления. Данные направления отражают её основное содержание:

  • Диагностическая работа. Своевременное выявление детей с ОВЗ, проведение их комплексного обследования и подготовка рекомендаций по оказанию им психолого – медико – педагогической помощи в условиях школы – интерната.

  • Коррекционно – развивающая работа. Это обеспечение своевременно специализированной помощи в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ОВЗ. Способствует формированию универсальных учебных действий у обучающихся.

  • Консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ОВЗ и их семей по вопросам психолого – педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся.

  • Информационно – просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса детей с ОВЗ, со всеми участниками образовательного процесса: обучающимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.




Направле-ния

Содержание

^ Мероприятия, направления коррекционной деятельности

Срок реализа-ции

Ответствен-ные

Диагностическая работа

- своевременное выявление детей, нуждающихся в специальной помощи;


-ранняя диагностика отклонений в развитии и анализ причин трудностей;


-комплексный сбор сведений о ребёнке на основании диагностической информации от специалистов разного профиля

Постановка на учёт детей в журнале регистрации детей (ПМПк)


диагностика речевого развития (тестовая методика Т.А. Фотековой)


диагностика эмоцианально-волевой сферы


обследование учебных умений независимым педагогом (приложение)


составление социального паспорта обучающегося


коллегиальное заключение (журнал регистрации коллегиальных заключений)

комплексная программа сопровождения ребёнка специалистами ПМПк


Сентябрь


Сентябрь, декабрь, май


Сентябрь, декабрь, май

Учитель, специалисты, родители


Специалисты ПМПк


Специалисты ПМПк

Коррекци-

онно-развиваю-щая работа

-выбор оптимальных для развития ребёнка коррекционных программ/методик, методов и приёмов обучения в соответствии с его образовательными потребностями


Разработка программы индивидуальной траектории преодоления предметных трудностей в обучении

(приложение

Разработка программы индивидуальной траектории преодоления общеучебных трудностей в обучении

(приложение

Разработка программы индивидуальной помощи детям с трудностями межличностного взаимодействия

(приложение)

Разработка программы по восполнению пробелов (предшествующего обучения) в знаниях детей с ЗПР (приложение )



Учитель, специалисты ПМПк

Консульта-тивная работа

-выработка совместных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы с обучающимися с ОВЗ, единых для всех участников образовательного процесса

консультирование специалистами педагогов по выбору индивидуально-ориентированных методов и приёмов

консультативную помощь семье в вопросах выбора стратегии воспитания и приёмов коррекционного обучения ребёнка с ОВЗ

В течение года

Все участники коррекцион-

ног процесса

Информационно-просветительская работа

-организация различных форм просветительской деятельности (лекции, беседы, информационные стенды, печатные материалы), связанные с особенностями образовательного процесса и сопровождения детей с ОВЗ

-проведение тематических выступлений для педагогов и родителей по разъяснению индивидуально-типологических особенностей различных категорий детей с ОВЗ

Родительские собрания:

1.«Психология младшего школьника, испытывающего трудности обучения и общения».

2.«Особенности взаимодействия родителей и ребёнка в условиях его недостаточного физического и психического развития».

3. «Свободное время ребёнка с ОВЗ.»

Родительская конференция на тему «Опыт работы семьи, воспитывающий ребёнка с ОВЗ»

Круглогодичный «Родительский семинар». Темы: «Типичные трудности в обучении учеников нашего класса», «Домашняя работа ученика», «детские страхи и пути их преодоления», «Ребёнок на улице» и др.

Индивидуальные консультации педагога-психолога, учителя, учителя-логопеда, завуча. Расписание консультаций __________.

Дни и время консультаций ________________________ .

Постоянно действующий информационный центр со сменной информацией для участников коррекционно-развивающего процесса

В течение года


Все участники коррекцион-

ного процесса






^ Сбора и анализа информации

(информационно-аналитеическая деятельность)

Оценка контингента обучающихся


Определение специфики и их особых образовательных потребностей


Оценка образовательной среды (программно-методическое, материально-техническое, кадровое обеспечение)

Всего обучающихся – 225;

Дети с ОВЗ – 62 человека, из них с нарушениями речи (1 – 5 класс) - 53:

Нарушение слуха – 8

Нарушение зрения – 14

Умственная отсталость – 2

ЗПР – 34

Дети – инвалиды – 4

^ Формы обучения:

1. Общеобразовательные классы

2. Индивидуальное обучение на дому.


Образовательная программа школы, индивидуальные учебные планы, общеобразовательные программы с элементами коррекционно-развивающего обучения, индивидуальные программы, коррекционные маршруты, индивидуальные траектории развития, комплексные программы сопровождения.

Педагоги, прошедшие обучение по образовательной программе ИРО «Психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении».

Психолого-медико-педагогический консилиум (служба сопровождения).

Учитель – логопед, педагог – психолог.

Оснащение логопедического пункта для индивидуальных занятий с детьми согласно требованиям СанПиН, оснащение кабинета педагога-психолога.

Обеспечение оргтехникой (компьютер, ноутбук, видеоприставка, музыкальный центр), медиатека.

Специализированный спортинвентарь (тренажёрный зал).

Выплата стимулирующей части ФОТ в размере до 20% от нагрузки при работе с детьми с ОВЗ, выплаты по локальным актам в зависимости от эффективности и полученных результатов инновационной деятельности.



^ Планирования, организации, координации

(организационно-исполнительская деятельность)

Коррекционно-развивающий процесс


Процесс специального сопровождения детей с ОВЗ


Программы индивидуальной траектории преодоления предметных трудностей в обучении

Программы индивидуальной траектории преодоления общеучебных трудностей в обучении

Программы индивидуальной помощи детям с трудностями межличностного взаимодействия


Разработка программ помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и физического развития


Работа школьного консилиума;


Комплексная программа сопровождения детей с ОВЗ специалистами консилиума

^ Диагностики коррекционно-развивающей образовательной среды

(контрольно-диагностическая деятельность)

Констатация соответствия созданных условий особым образовательным потребностям ребёнка

Констатация соответствия выбранных коррекционно-развивающих и образовательных программ особым образовательным потребностям ребёнка


Стабильная, положительная динамика успешности по предметам на уровне усвоения репродуктивной составляющей стандарта общего образования;

Успеваемость обучающихся в образовательном процессе;


Участие детей в фестивальном движении

« Юные интеллектуалы Среднего Урала»

^ Регуляции и корректировки

(регулятивно-корректировочная деятельность)

Внесение изменений необходимых в образовательный процесс сопровождения детей с ОВЗ, корректировка условий и форм обучения, методов и приёмов работы


Корректировка программы сопровождения, внесение дополнений; взаимодействие в межсетевом процессе сопровождения

^ Механизмы и условия реализации программы.

  1. условие - оптимально выстроенное взаимодействие специалистов школы – интерната (учителя, педагог – психолог, учитель – логопед в условиях школьного ПМПк).

  2. условие - социальное партнёрство - сотрудничество с учреждениями образования и другими ведомствами по вопросам преемственности обучения, развития и адаптации, социализации, здоровьесбережения детей с ОВЗ, сотрудничество с родительской общественностью.



Важная составляющая модели сопровождения ребенка с ОВЗ в общеобразовательном учреждении – наличие в образовательном учреждении службы психолого-педагогического сопровождения (психолого-медико-педагогический консилиум). Служба сопровождения (ПМПк) – это структурное подразделение образовательного учреждения.

Сопровождение – это комплексный метод, в основе которого единство четырех функций:

  • диагностики существа возникшей проблемы и путях ее решения;

  • консультации на этапе принятия решения;

  • выработки плана решения проблемы;

  • первичной помощи на этапе реализации плана решения.

Реализация модели комплексного сопровождения ребенка с ОВЗ подразделяется на три этапа:

  1. Диагностический этап.

  2. Этап реализации (коррекционно-развивающая деятельность).

  3. Аналитический.


Актуальность программы сопровождения обусловлена основными направлениями развития российской системы образования, изложенными в стратегических документах, которые ставят перед образовательными учреждениями всех типов и видов следующие задачи:

•  обеспечить реализацию государственных гарантий в получении качественной социально-педагогической и психолого-педагогической помощи семье, ранней диагностики резервов развития ребенка (физических и психологических);

• обеспечить детей с ограниченными возможностями здоровья медико-психолого-педагогическим сопровождением и специальными условиями для обучения преимущественно в общеобразовательных учреждениях по месту жительства. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации;

•   создать условия получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в соответствии с Декларацией от 18 апреля 2008 г. № АФ 150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»;

• своевременное оказание необходимой психолого-медико-педагогической помощи в школьном возрасте для обеспечения коррекции основных недостатков в развитии ребенка к моменту начала обучения на следующих ступенях общего образования;

  • создать условия для развития интегрированного образования, которое способствует эффективному решению проблем социальной адаптации и интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в общество.



^ Комплексная программа сопровождения

коррекционно-развивающего процесса специалистами ПМПк


^ Специалисты школьного ПМПк


Учитель-логопед

Педагог-психолог

Учитель (классный руководитель)

Независи-мый педагог

Родители

Диагностика речевого развития обучающихся

Диагностика психического развития


Рабочая программа по курсам

Социальный паспорт семьи

Учебный входной контроль

Включение в процесс сопровождения

Перспективное планирование коррекционной работы по результатам диагностики

Программы развития основных психических процессов

Разработка системы коррекционно-развивающих занятий по восполнению пробелов в знаниях детей класса с учётом рекомендации специалистов консилиума

Социальная адаптация учащихся вновь сформирован-

ного класса

(практикум «Я дружу»)

Рекоменда-

ции учителю по восполне-

нию пробелов в знаниях учащихся

Согласование расписания коррекционно-развивающих занятий специалистов

Коррекционно-развивающая деятельность

Построение диаграммы развития психических процессов у учащихся коррекционного класса


Мониторинг успеваемости учащихся

Контроль за выполнением медицинских рекомендаций

Текущий контроль

Медикомен-тозное лечение

Повторная диагностика речевого развития

Работа по коррекции эмоционально-волевой сферы

Корректировка коррекционно-развивающих занятий по результатам мониторинга

Контроль за соблюдением единых требований, предъявляемых к учащимся педагогами

Итоговый контроль

Знакомство с коррекционно-развивающими приёмами при выполнении домашнего задания


Коллегиальное заключение специалистов школьного консилиума






Специфика данной модели заключается, прежде всего, в том, что в условиях конкретного образовательного учреждения решение проблем, связанных с изучением, развитием и воспитанием учащихся, требует комплексного подхода на всех возрастных этапах.

Сопровождение детей с ОВЗ психолого-педагогической службой МО школы - интерната показало, что для успешной социализации этих детей необходимо привлекать специалистов других ведомств и учреждений для оказания специальных услуг.

^ Условия реализации программы:

Психолого – педагогическое обеспечение:

-обеспечение дифференцированных условий - оптимальный режим учебных нагрузок, вариативные формы получения образования в соответствии с рекомендациями ПМПК.

- обеспечение психоло - педагогических условий – учёт индивидуальных особенностей ребёнка, соблюдение комфортного психоэмоционального режима, использование современных педагогических технологий, коррекционная направленность УВП.

-обеспечение специализированных условий – введение в содержания обучения специальных разделов, направленных на решение задач развития ребёнка, отсутствующих в содержании нормально развивающегося сверстника, использование специальных методов, средств, приёмов обучения, дифференцированное и индивидуализированное обучение с учётом специфики нарушения развития ребёнка, комплексное воздействие на обучающегося.

- обеспечение здоровьесберегающих условий ( оздоровительный и охранительный режим, укрепление психического и физического здоровья, профилактика физических, умственных и психологических перегрузок, соблюдение санитарно – гигиенических правил и норм).

- обеспечения участия всех детей с ОВЗ вместе с нормально развивающимися детьми в проведении воспитательных, культурно – развлекательных, спортивно – оздоровительных мероприятий.


Программно – методическое обеспечение

В образовательном учреждении обучение ведётся по системе учебников « Школа России». Предполагается использование средств обучения, обеспечивающих дифференциацию и индивидуализацию учебной работы на уроке и во внеурочное время: учебники, рабочие тетради.

В процессе реализации программы коррекционной работы могут быть использованы коррекционно – развивающие программы, диагностический и коррекционно – развивающий инструментарий, необходимый для осуществления профессиональной деятельности учителя, учителя – логопеда, педагога – психолога.


Кадровое обеспечение

Психолого-медико-педагогический консилиум (служба сопровождения).




специалист

образование

квалификация

тарификация

1

Учитель-логопед

высшее

первая квалификационная категория




2

Педагог-психолог

высшее

первая квалификационная категория




3

Учитель




вторая квалификационная категория

ставка

5

Независимый педагог

высшее

первая квалификационная категория




Функциональные обязанности специалистов службы сопровождения (приложение № 8)


Материально – техническое обеспечение

  • Объекты для проведения специальных коррекционных занятий:

Логопедический пункт – кв.м

Кабинет педагога – психолога – кв.м.

^ Оснащение логопедического пункта для индивидуальных занятий с детьми согласно требованиям СанПиН ( мозаика, конструктор, кубики, пирамидка, массажные мячики, дидактические, развивающие, речевые, логические игры, зеркало (общее, персональное ) – комплект, шпатели, зонды, индивидуальные коррекционные карточки, альбом обследования звукопроизношения).

^ Оснащение кабинета педагога-психолога: сухой бассейн, набор практических материалов для профилактики, диагностики и коррекции нарушений развития у детей; практические материалы для психологической работы в школе; набор игрушек и настольных игр (мячи, куклы, пирамиды, кубики, лото, домино и т.д.); набор материалов для детского творчества (строительный материал, пластилин, краски, цветные карандаши, фломастеры, бумага, клей).

  • Обеспечение оргтехникой (компьютер, ноутбук, видеоприставка, музыкальный центр), медиатека.

  • Специализированный спортинвентарь: мячи сенсорные пупырчатые, кубики, кегли, кистевые тренажеры (резиновые), гантели, гимнастические палки, ортопедические дорожки, козел гимнастический, стенка гимнастическая, скамейки гимнастические жесткие, мячи: набивные, теннисные, баскетбольные, волейбольные, футбольные, палки гимнастические, скакалки детские, канат для лазания, маты гимнастические, кегли, обручи пластиковые, лыжи (с креплениями и палками), щит баскетбольный тренировочный, сетка волейбольная, ролики, шведская стенка, аптечка.



  • Выплата стимулирующей части ФОТ в размере до 20% от нагрузки при работе с детьми с ОВЗ, выплаты по локальным актам в зависимости от эффективности и полученных результатов в инновационной деятельности.



^ Планируемые результаты


Ожидаемые результаты

Измерители, показатели


 Повышение мотивации и качества успеваемости обучающихся с ОВЗ

 

Мониторинг учебных достижений обучающихся с ОВЗ, стабилизация или рост их образовательных результатов.


Включенность в реализацию модели фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала»


Проектная деятельность, участие в социальных проектах и социально-значимой деятельности, участие в творческих конкурсах, НПК.


Рост профессиональной компетентности педагогов по комплексному применению современных образовательных и здоровьесберегающих технологий по сопровождению детей с ОВЗ.


Внутришкольные и городские семинары, круглые столы по проблемам детей с ОВЗ, открытые уроки, обобщение опыта работы, методические портфолио

Овладение учащимися навыками адаптации к социуму, т.е повышения уровня адаптации.


Мониторинг норм, правил поведения обучающихся с ОВЗ, диагностика уровня адаптации обучающихся с ОВЗ.

Освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).


Диагностика, мониторинг учителями и специалистами учебных действий по результатам четверти, мониторинг степени участия в организационных формах деятельности.

Достижение предметных результатов.

Мониторинг качества образования, успеваемость.

Достижение личностных результатов учащихся:

готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

сформированность мотивации  к обучению и познанию;

осмысление и принятие основных базовых ценностей.


Внутриклассный мониторинг со стороны учителя и педагога – психолога. Степень участия во внутришкольных и городских мероприятиях, мероприятиях внутри классного коллектива.

Развитие творческого потенциала учащихся.

Мониторинг степени и качества участия в организационных формах на муниципальном и школьном уровнях.



Приложение № 1
Нарушения слуха

К категории детей с нарушениями слуха относятся дети, имеющие стойкое двустороннее нарушение слуховой функции, при котором речевое общение с окружающими посредством устной речи затруднено (тугоухость) или невозможно (глухота).

Тугоухость – стойкое понижение слуха, вызывающее затруднения в восприятии речи. Тугоухость может быть выражена в различной степени – от небольшого нарушения восприятия шепотной речи до резкого ограничения восприятия речи разговорной громкости. Детей с тугоухостью называют слабослышащими детьми.

Глухота – наиболее резкая степень поражения слуха, при которой разборчивое восприятие речи становится невозможным. Глухие дети – это дети с глубоким, стойким двусторонним нарушением слуха, приобретенным в раннем детстве или врожденным.
^ Нарушения речи

К детям с нарушениями речи относятся дети с психофизическими отклонениями различной выраженности, вызывающими расстройства коммуникативной и обобщающей (познавательной) функции речи. От других категорий детей с особыми потребностями их отличает нормальный биологический слух, зрение и полноценные предпосылки интеллектуального развития. Выделение этих дифференцирующих признаков необходимо для отграничения от речевых нарушений, отмечаемых у детей с олигофренией, ЗПР, слепых и слабовидящих, слабослышащих, детей с РДА и др.


^ Нарушения зрения.

Слепые дети. К ним относятся дети с остротой зрения от 0 (0%) до 0,04 (4%) на лучше видящем глазу с коррекцией очками, дети с более высокой остротой зрения (вплоть до 1, т.е. 100%), у которых границы поля зрения сужены до 10 – 15 градусов или до точки фиксации. Слепые дети практически не могут использовать зрение в ориентировочной и познавательной деятельности.

Слабовидящие дети – это дети с остротой зрения от 0,05 (5%) до 0,4 (40%) на лучше видящем глазу с коррекцией очками.

Дети с пониженным зрением, или дети с пограничным зрением между слабовидением и нормой, - это дети с остротой зрения от 0,5 (50%) до 0,8 (80%) на лучше видящем глазу с коррекцией.
  1   2   3   4




Похожие:

Программа коррекционной работы 1-4 классы iconПрограмма коррекционной работы Введение
Программа коррекционной работы — это комплексная программа по оказанию помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении...
Программа коррекционной работы 1-4 классы iconПрограмма коррекционной работы Введение
Программа коррекционной работы — это комплексная программа по оказанию помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении...
Программа коррекционной работы 1-4 классы iconПрограмма коррекционной работы моу «Средняя общеобразовательная школа №1»
Программа коррекционной работы — это комплексная программа по оказанию помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении...
Программа коррекционной работы 1-4 классы iconПрограмма коррекционной работы
Программа коррекционной работы — это комплексная программа по оказанию помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении...
Программа коррекционной работы 1-4 классы iconПрограмма коррекционной работы
Программа коррекционной работы — это комплексная программа по оказанию помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении...
Программа коррекционной работы 1-4 классы iconПрограмма коррекционной работы пояснительная записка
Программа коррекционной работы направлена на создание системы по организации обучения и воспитания в образовательном учреждении детей...
Программа коррекционной работы 1-4 классы iconПрограмма коррекционной работы
Программа коррекционной работы моу «сош №5» согласно Стандарта направлена на освоение основной образовательной программы начального...
Программа коррекционной работы 1-4 классы iconПрограмма коррекционной работы направлена на
Программа коррекционной работы разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного...
Программа коррекционной работы 1-4 классы iconПрограмма коррекционной работы Пояснительная записка
Программа коррекционной работы направлена на разрешение ряда проблем, возникающих при обучении и воспитании младших школьников в...
Программа коррекционной работы 1-4 классы iconПрограмма коррекционной работы Пояснительная записка
Программа коррекционной работы направлена на разрешение ряда проблем, возникающих при обучении и воспитании младших школьников в...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы