Положение о методическом объединении учителей-предметников icon

Положение о методическом объединении учителей-предметников



НазваниеПоложение о методическом объединении учителей-предметников
Дата конвертации05.03.2013
Размер76.2 Kb.
ТипДокументы
источник


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 52»


СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Председатель Управляющего совета Директор МБОУ «СОШ № 52»

__________________Ю.Е. Михайлова ____________ Т.Н. Шайдулина

протокол № 2 от 21.12.2011 приказ № 120/3 от 23.12.2011


ПОЛОЖЕНИЕ

о методическом объединении учителей-предметников



  1. Общие положения




    1. Настоящее Положение о методическом объединении учителей-предметников (далее – Положение) разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом МБОУ «СОШ № 52» (далее – Учреждение) и определяет порядок организации, структуру, полномочия и функции МО.

    2. Методическое объединение учителей-предметников (далее – МО) осуществляет проведение воспитательно-образовательной, методической, экспериментальной и внеклассной работы по одному или нескольким родственным учебным предметам.

    3. МО организуется при наличии не менее пяти учителей по одному предмету или по либо смежных дисциплин. Количество МО и их численность определяются исходя из необходимости комплексного решения поставленных перед Учреждением задач и утверждаются приказом директора Учреждения.

    4. МО создается, реорганизуется и ликвидируется директором Учреждения по решению методического совета.

    5. МО непосредственно подчиняется заместителю директора по учебно-воспитательной работе Учреждения, курирующего данное направление.




  1. Цели и задачи деятельности школьного МО




    1. Целью деятельности МО является непрерывное повышение квалификации педагогов Учреждения через создание единого методического пространства.

    2. В работе МО учителей-предметников через различные виды деятельности предполагается решение следующих задач:

  • обеспечивать профессиональный, культурный, творческий рост педагогов;

  • осваивать новое содержание технологий и методов педагогической деятельности;

  • создавать атмосферу ответственности за конечные результаты;

  • организовывать экспериментальную, инновационную деятельность в рамках предмета или предметной области;

  • изучать и анализировать состояние преподавания учебного предмета или группы предметов;

  • обобщать прогрессивный педагогический опыт, пропагандировать и внедрять его в практику работы школы.




  1. Содержание и основные формы деятельности МО




    1. В содержание деятельности МО входят:

  • изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;

  • отбор содержания и составление рабочих программ по предметам с учетом вариативности и их разноуровневого преподавания;

  • анализ авторских программ и методик учителей;

  • рассмотрение аттестационного материала для процедуры промежуточной аттестации в переводных классах;

  • анализ состояния преподавания предмета или группы предметов;

  • организация взаимопосещения уроков с последующим самоанализом педагога и анализом достигнутых результатов;

  • выработка единых требований по мониторингу результатов освоения обучающимися учебных программ;

  • обеспечение информационно-методической поддержки педагогических работников в ходе подготовки и проведения ЕГЭ, ГИА;

  • обобщение, изучение и распространение передового педагогического опыта педагогов, работающих в МО;

  • методическое сопровождение обучающихся при изучении трудных тем, вопросов, требующих взаимодействие учителей различных предметов;

  • организация работы по накоплению дидактического материала;

  • ознакомление с методическими разработками различных авторов по предмету или группе предметов;

  • заслушивание творческих отчетов, посвященных профессиональному самообразованию учителей, работе на курсах повышения квалификации;

  • организация и проведение предметных недель (месячников) в Учреждении;

  • работа по организации творческого потенциала учителей;

  • разработка положений о проведении конкурсов, олимпиад, соревнований по предметам;

  • рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля научной работы обучающихся;

  • организация работы наставников с молодыми специалистами;

  • взаимные посещения занятий как внутри МО, так и между учителями различных МО с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов.

    1. Основными формами работы МО являются:

  • заседания, посвященные вопросам методики обучения и воспитания обучающихся;

  • круглые столы, семинары по учебно-методическим проблемам;

  • творческие отчеты учителей;

  • открытые уроки и внеклассные мероприятия;

  • лекции, доклады, сообщения по методикам обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;

  • предметные недели (месячники);

  • взаимопосещение уроков;

  • контроль за качеством проведения учебных занятий;

  • мониторинг качества знаний обучающихся.




  1. Организация деятельности МО учителей




    1. Возглавляет МО руководитель, назначаемый директором Учреждения из числа наиболее опытных педагогов по согласованию с членами МО.

    2. Руководитель МО:

  • планирует работу МО;

  • оказывает методическую помощь молодым специалистам;

  • участвует в составлении тематических и итоговых мониторинговых срезов учебных достижений обучающихся;

  • контролирует проведение заседаний МО и подписывает их протоколы;

  • проводит не менее 4-х заседаний МО за учебный год.

4.3. Работа МО проводится в соответствии с планом работы на текущий учебный год. План составляется руководителем МО, рассматривается на заседании МО, согласовывается с заместителем директора по учебно-воспитательной работе на заседании методического совета и утверждается директором Учреждения.

    1. Заседания МО проводятся не реже одного раза в четверть. О времени и месте проведения заседания руководитель МО обязан поставить в известность заместителя директора по учебно-воспитательной работе. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются решения и рекомендации, которые фиксируются в протоколе. При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы других МО, на заседания необходимо приглашать их руководителей (педагогов).

    2. В конце учебного года руководитель МО сдает анализ работы МО заместителю директора Учреждения, который оценивает работу МО, дает рекомендации на методическом совете и принимает на хранение (в течение 3-х лет) план работы, протоколы заседаний МО, отчет о проделанной работе.


5. Права и обязанности учителей МО


5.1. МО имеет право:

  • рекомендовать руководству распределение учебной нагрузки по предмету по тарификации;

  • выдвигать предложения об улучшении образовательного процесса в Учреждении;

  • запрашивать у администрации необходимую инструктивную, нормативную и научно-методическую документацию;

  • ставить вопрос перед администрацией о поощрении учителей МО за активное участие в экспериментальной деятельности;

  • готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационной категории;

  • выдвигать от МО учителей для участия в различных конкурсах, таких как «Учитель года» и т.д.

  • проводить конкурсы профессионального мастерства, смотры учебных кабинетов.

5.2. Каждый участник МО обязан:

  • участвовать в заседаниях МО;

  • стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;

  • знать тенденции развития методики преподавания предмета;

  • владеть основами самоанализа педагогической деятельности;

  • своевременно изучать нормативные документы по вопросам организации обучения и преподавания учебного предмета или группы предметов;

  • активно участвовать в разработке открытых мероприятий (уроков, внеклассных мероприятий по предмету и др.).




  1. Документация школьного МО




    1. К документации МО относятся:

  • приказ директора Учреждения о создании МО;

  • приказ о назначении на должность руководителя МО;

  • положение о методическом объединении;

  • анализ работы МО за прошедший учебный год с указанием:

- степени выполнения плана работы МО;

- самого существенного и ценного опыта методического объединения и отдельных учителей;

- оценки знаний, умений и навыков обучающихся по предмету;

- оценки результатов предметных олимпиад (в динамике за несколько лет);

- анализа проведения открытых уроков;

- итогов взаимопосещения уроков,

- состояния материально-технической базы предметных кабинетов и описания работы по ее поддержанию;

- причин неудач в работе МО и отдельных педагогов (если таковые имелись);

  • план работы МО на новый учебный год;

  • банк данных об учителях, входящих в МО;

  • план работы с молодыми учителями,

  • план проведения предметной недели (месячника),

  • сведения о темах самообразования учителей, входящих в МО;

  • график проведения открытых уроков;

  • сведения о предметных курсах по выбору, которые ведут члены МО;

  • график повышения квалификации учителей,

  • протоколы заседаний МО.

6.2. Анализ деятельности МО и план на новый учебный год представляется администрации Учреждения до 20 июня.




Похожие:

Положение о методическом объединении учителей-предметников iconПротокол №1 От положение о методическом объединении учителей предметников
Задачи методического объединения учителей – предметников образовательного учреждения
Положение о методическом объединении учителей-предметников iconПоложение о методическом объединении учителей-предметников мкоу сош №8
П. Задачи методического объединения учителей-предметников образовательного учреждения
Положение о методическом объединении учителей-предметников icon2. Задачи методического объединения учителей-предметников
Положение о методическом объединении учителей-предметников образовательного учреждения
Положение о методическом объединении учителей-предметников iconПоложение о школьном методическом объединении учителей-предметников муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Белоколпская средняя общеобразовательная школа»
Школьное методическое объединение учителей предметников структурное подразделение методической службы мбоу «Белоколпская сош», координирующее...
Положение о методическом объединении учителей-предметников iconПоложение о методическом объединении учителей предметников Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицей имени В. Г. Сизова
Положение о методическом объединении учителей предметников Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Положение о методическом объединении учителей-предметников iconПоложение о районном методическом объединении учителей-предметников
Районное методическое объединение учителей – предметников (далее рмо) является основным структурным подразделением методического...
Положение о методическом объединении учителей-предметников iconПоложение о методическом объединении учителей предметников
Методическое объединение учителей предметников объединяет учителей, преподающих один и тот же предмет (дисциплины одной образовательной...
Положение о методическом объединении учителей-предметников iconПоложение о методическом объединении учителей-предметников и педагогических работников

Положение о методическом объединении учителей-предметников iconПоложение о методическом объединении учителей-предметников и педагогических работников общеобразовательного учреждения

Положение о методическом объединении учителей-предметников iconПоложение о методическом объединении учителей-предметников образовательного учреждения
Задачи методического объединения учителей-предметников образовательного учреждения
Положение о методическом объединении учителей-предметников iconПоложение о методическом объединении
Задачи методического объединения учителей предметников образовательного учреждения
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы