Отчет «Губернский лицей для одаренных детей» за 2010-2011 учебный год включает информацию и анализ основных итогов, тенденций и проблем, иллюстрированный приложениями с графическим и табличным материалом icon

Отчет «Губернский лицей для одаренных детей» за 2010-2011 учебный год включает информацию и анализ основных итогов, тенденций и проблем, иллюстрированный приложениями с графическим и табличным материалом



НазваниеОтчет «Губернский лицей для одаренных детей» за 2010-2011 учебный год включает информацию и анализ основных итогов, тенденций и проблем, иллюстрированный приложениями с графическим и табличным материалом
Дата конвертации06.03.2013
Размер185.56 Kb.
ТипОтчет
источник

Публичный отчет «Губернский лицей для одаренных детей»   за 2010-2011 учебный год включает информацию и анализ основных итогов, тенденций и проблем, иллюстрированный приложениями с графическим и табличным материалом.

            Следуя принципу открытости и прозрачности и с целью достижения эффективного диалога, мы адресуем отчет родителям, нашим учредителям, местной общественности, органам местного самоуправления.


Информационная справка

Название ОУ (по уставу) – Губернский лицей для одаренных детей

Тип – ^ Общеобразовательное учреждение

Директор – Поздняков Дмитрий Васильевич, учитель высшей категории, Почетный работник общего образования РФ

Количество учеников – 220 учащихся

Организационно-правовая форма – областное учреждение

Учредитель – Министерство образования Пензенской области

Учебная неделя – 6 дней

Адрес сайта в Интернете – http://www.licey3pnz.ucoz.ru

Адрес электронной почты – licey-int3@sura.ru

Телефон(факс) - 8 (412)348544(директор)


  1. ^ Участники образовательного процесса

Главный принцип: учебный процесс – это не цель, а средство для развития одаренных детей

  1. Учебный процесс

Главный принцип: сотрудничество одаренных учителей и одаренных учеников


  1. Критерии оценки деятельности учащихся

Главный принцип: оценивать ребенка не по знаниям, а по делам (по единому результату учебной, воспитательной и развивающей деятельности).

  1. ^ Роль школы в развитии интеллектуального и человеческого потенциала области

Главный принцип: одаренные дети – основа инновационных преобразований и развития губернии в будущем.

Цель: Создание в лицее интеллектуально-творческой среды, как инструмента развития познавательной активности и сознательной учебной мотивации учащихся для формирования комплекса естественнонаучных знаний, как единой научной системы, необходимой для адекватной оценки и понимания учащимися собственных возможностей в решении сложнейших научных и технических задач современного общества.

Задачи:

Обучающие:

  • поиск и сопровождение одаренных детей, показавших высокие результаты в интеллектуальныхсоревнованиях;

  • формирование у учащихся современного инновационного мышления;

  • практическое освоение методов исследований в области естественно-математических наук;

Развивающие:

  • Развитие познавательных и интеллектуальных процессов: памяти и внимания, аналитического мышления, умения обобщать и классифицировать изученный материал, делать выводы;

  • развития навыков самостоятельной постановки целей и задач исследования, выбора адекватных методов работы;

  • развитие навыков публичных выступлений;

  • развитие эмоционально-эстетической сферы.

Воспитательные:

  • воспитание ответственности за качество и объективности выполняемого исследования;

  • развитие чувства коллективизма, толерантности;

  • развитие патриотических чувств на основе участия в работе ВУЗов по решению актуальных для Пензенской области задач.

^ Экономические и социальные условия территории нахождения.

Школа расположена в зеленой части города, неподалеку от лесного массива. В шаговой доступности находятся Пензенский государственный университет и Пензенский государственный педагогический университет, краеведческий музей, центральный парк культуры и отдыха, физкультурно-оздоровительный комплекс. Территория школы благоустроена, озеленена.

Промышленных предприятий в данном районе нет.

^ Характеристика контингента  обучающихся.

Контингент обучающихся формируется из детей города и области на основании конкурсного отбора, а также есть два класса спортивной направленности. Социальный состав учащихся неоднороден: обучаются дети как из полных семей, так и из неполных, многодетных, опекаемые дети и дети-сироты.

^ Взаимодействие школы с родителями

Строится на основании Договора, заключаемого с лицеем. Кроме этого, родителя являются постоянными гостями на различных лицейских мероприятиях (День Матери, День лицея и др.) Родители всесторонне содействуют в организации помощи в ходе исследовательской деятельности обучающихся.

Управление школой осуществляет Совет школы, созданный на основе Устава школы и включаю­щий в себя:

-   Педагогический совет;

-   Родительский комитет;

- Ученическое самоуправление

^ Особенности образовательного процесса

В лицее ведется обучение по двум основным профилям, начиная с 8 класса, по физике-математике и химии-биологии. 7 класс является предпрофильным. Преподавание факультативов и спецкурсов ведется ведущими учеными различных вузов.

При поступлении учащихся в десятый класс учитываются данные успеваемости, сведения «портфолио» достижений учащихся и их потребности в выборе предметов углубленного и расширенного изучения.

Сотрудничество

Лицеем заключены договоры с Пензенским государственным университетом, Пензенским государственным педагогическим университетом, Пензенской государственной технологической академией. Соответственно, факультативы и спецкурсы проводятся ведущими учеными области. Также разработана и утверждена программа профессионально-ориентированной целевой подготовки учащихся «Наше будущее». Следует отметить, что в связи с модернизацией школьного образования, особую роль приобретает вопрос о возможности получения молодежью в процессе обучения надежных, необходимых и прочных знаний. Значительное место занимает и аспект социализации личности ученика: в данном случае полученные в процессе учебы в школе, вузе знания и навыки молодые люди смогут использовать, вступая в жизнь. Эффективным такое использование станет в случае практико-ориентированного обучения с привлечением производства.

Необходимо уделять внимание систематической исследовательской работе. Общеобразовательная школа в тесном контакте с высшей школой и производством должны ориентироваться на практическую реализацию научных идей. Необходимой становится линия передачи знаний и опыта "от образования к науке и производству. Школа – наука – производство должны совместными усилиями оказывать целенаправленную педагогическую помощь при осуществлении образовательных программ для талантливой школьной молодежи.

Поэтому целесообразным является организация образовательных “ячеек” в научно - исследовательских институтах и передача с их помощью сведений о достижениях современной науки преподавательскому активу и учащейся молодежи. В данном случае преподаватели из числа сотрудников науки и производства в сотрудничестве с преподавателями школы разрабатывают учебные программы с учетом общеобразовательных и исследовательско-творческих задач. Лекционный материал в конечном счете должен сочетаться с систематической практической работой студентов в научно-исследовательских лабораториях вуза и НИИ по избранному профилю обучения, а также в создании совместных научных проектов и исследовательских работ.


.


^ Основные цели программы "Наше будущее":

  • поддержка профессиональной подготовки и интеллектуального развития молодежи в едином научно-образовательном пространстве России, содействие воспроизводству кадров для научно-технического комплекса страны;

  • развитие эффективных механизмов, обеспечивающих взаимодействие между наукой, высшим и средним образованием, тесное сотрудничество с производством в области молодежного творчества и профессионального наставничества;

  • обеспечение одного из принципов государственной политики в области образования - государственно-общественного характера управления образованием.

Учредителями программы "Наше будущее" стали Губернский лицей-интернат для одаренных детей, Пензенский государственный университет (ПГУ) и ОАО «НИИ физических измерений» (ОАО «НИИФИ»).


Лицей входит в состав ^ Школьной лиги Роснано. Претворять в жизнь идеи по развитию нанотехнологий в школе лицеистам помогает система занятий с преподавателями факультета естественных наук, нанотехнологий и радиоэлектроники. Проводились экскурсии и на одно из инновационных предприятий области «МедИнтелл».

Лицей стал ресурсным центром областной Школы Архимеда. Около 20 учащихся стали учениками этой школы, что позволило лицею получить Сертификат Школы Архимеда.

На базе лицея проводились заочные туры Мосгоролимпиады, Физтеховской олимпиады, школы Колмогорова (специализированного учебно-научного центра МГУ им. М.В.Ломоносова).


В сфере сотрудничества лицей вышел на международный уровень: занятия с лицеистами по ИКТ ведет преподаватель из Израиля Фрайман В.М. На базе лицея проводился областной семинар для учителей информатики с участием специалистов из Израиля.


.


Дополнительные образовательные услуги. Начата работа по введению новых форм дополнительного образования в строгом соответствии с Уставом ОУ и законодательством. Организована Школа выходного дня. Каждое воскресенье учащиеся 9-11 классов посещают лекции по основным профилям обучения. Лекции читают преподаватели вузов.

Организована ^ Губернская заочная естественно-математическая школа развития для всех учащихся 6-7 классов нашей области. Данная школа осуществляет свою деятельность в целях предоставления учащимся Пензенской области возможности повышения уровня естественно-математического образования, не покидая своего места жительства, а также в целях поддержки одаренных детей. Выполнение заданий в заочной школе помогает учащимся среднего звена начать готовиться к участию во Всероссийских олимпиадах и научно-практических конференциях.

Обучение в заочной школе осуществляется по следующим курсам:

  • «Математика», «Биология», «Введение в физику», «Начала химии» – для учащихся 6 классов;

  • «Математика», «Биология», «Физика», «Введение в химию» – для учащихся 7 классов.

Ученики самостоятельно выбирают количество предметов для обучения. Обучение в заочной школе для всех учащихся бесплатное. Зачисление в заочную школу производится круглогодично, начиная с 1 октября по получении заявления. Обучение осуществляется по переписке (по 3 комплекта заданий в учебный год по каждому из выбранных предметов). Решенные контрольные работы ученики заочной школы присылают в адрес оргкомитета, задания проверяются, комментируются и высылаются обратно со следующим заданием (почтовой рассылкой или в электронном виде).


^ Система стипендиатства

Введена данная система с целью поощрения учащихся, показывающих высокие результаты в учении и активно участвующих в жизни лицея. Спонсором явилась компания Мегафон. В результате десятки лицеистов стали обладателями этого денежного поощрения.

За отличную учебу, исследовательскую, творческую деятельность четверо учащихся были награждены ^ Премией Губернатора Пензенской области, и одна учащаяся удостоена этой премии за спортивные достижения.

Лицейская НПК «Поиск. Сотрудничество. Опыт»

Проводится ежегодно. Учащиеся представляют свои исследования в секциях физики, математики, естественных наук, истории, словесности, иностранных языков. Победители и призеры награждаются ценными подарками.

^ Новые формы деятельности

Сборы по подготовке к олимпиадам по физике, математике, химии, биологии

Сборы проводились во время осенних, зимних и весенних каникул. В течение нескольких дней учащихся из многих районов области, а также учеников городских школ обучали лучшие учителя и преподаватели вузов. Дети посещали занятия на кафедрах университетов, для них организовывались уроки-практикумы. Занятия проводились в две смены. Вечером досуг детей был занят психологическими тренингами, спортивными соревнованиями, экскурсиями, дискотеками.

^ Губернская олимпиада «Весениада»

Учащиеся 6-8 классов г.Пензы, г. Заречного, районов области получили возможность проверить свои знания по предметам основных профилей лицея. Первый тур был заочным, по его результатам учащиеся приглашались для участия в очном туре. Все участники очного тура получили на память значок с логотипом олимпиады, а победители и призеры награждены ценными призами. Учителям, подготовившим победителей и призеров олимпиады, разосланы Благодарственные письма.

^ Летняя школа

Во время каникул учащиеся 7-11 классов из города и области прошли учебу в этой школе. Многие дети, успешно сдавшие вступительные экзамены и показавшие хорошие результаты во время занятий в Летней школе, стали учениками нашего лицея. Занятия проводились в первой половине дня. Формы занятий были разнообразными: лекции, практикумы, лабораторные занятия, обучающие экскурсии. Для учеников 10 информационно-математического класса занятия по информатике дистанционно проводил преподаватель из Израиля. Во второй половине дня ребята участвовали в спортивных соревнованиях, посещали музеи, совершали прогулки. Организовывалось четырехразовое питание.

Результаты

О результатах образовательной деятельности лицея позволяет судить следующая таблица, включающая достижения учащихся на различных олимпиадах, конкурсах, форумах.


^ Районный уровень

Городской уровень

Областной уровень

Всероссийский уровень

Международный уровень




Победитель смотра школьных музеев

Конкурс «Компьютерная графика» в ПГТА

1 место в конкурсе образовательных учреждений в проекте «Школа Архимеда», «Лучший фильм»

2 место по Приволжско-Уральскому федеральному округу Спартакиады допризывной молодежи

7 Международная олимпиада по основам наук




Победитель Спартакиады допризывной молодежи

Дистанционный мультимедийный Интернет-проект «Физика в рекламе», дипломант



НПК «Пензенская школа – школа социального действия»

Конкурс «Ученик года»

Социально-экологическая акция «Марш парков - 2011»




1 место в районном конкурсе творческих работ «Приходите на выборы!»

Призеры межвузовской НПК при ПГУ

НПК юных исследователей окружающей среды

Олимпиада «Покори Воробьевы горы»


Диплом 1 степени 7 Международ-ной олимпиады по основам наук









Гран-при, 1-3 места НПК при Эколого-политологическом университете

Победитель областного конкурса юных поэтов им. А.А. Сазонова


2 место во Всероссийской НПК «Языковая политика и молодежь










Победители и призеры Городской слета краеведов


«Лучший сайт общеобразовательного учреждения»


Победитель 7 физико-математической олимпиады памяти Е.А. Павлиновой

Призеры Интернет-олимпиады школьников по нанотехнологиям «Нанотехнологии – прорыв в будущее!»


Победители конкурса «Золотое руно"











Призеры межшкольной НПК

Гран-при Кикинского форума «Одаренные дети»

Юниорский конкурс «Подрост»












Победитель конкурса поэтов и чтецов при ПГУ

Призеры физико-математической олимпиады «Педагог»


Конкурс по русскому языку «Русский медвежонок»












1 место в составе сборной Пензы в соревнованиях по военной подготовке Спартакиады современной молодежи


1 место в областной олимпиаде по основам избирательного права



Физтеховская олимпиада













Победитель НПК в номинации «За научный подход»

Призеры конкурса «Наука и творчество»













1 место в областном конкурсе творческих работ, посвященных творчеству В.Г.Белинского

Конкурс «Золотое рукоделье».













Призер конкурса «Мир заповедной природы»


Диплом 3 степени по результатам Мосгоролимпиады школьников по физике













2 место в общекомандном зачете областного финала Спартакиады.



Обнинский заочный конкурс «Интеллектуальный потенциал России»













Призеры «Весениады»


Диплом 2 степени – Российский заочный конкурс в Обнинске














Призер конкурса «Школа и компьютер»

Дипломант 8 межрегиональной универсальной выставки «Здравствуй, весна!» за активное участие в работе выставки (по предпринимательству)














Дипломант НПК «Земля родная»

Призер 3 Всероссийский конкурс на лучший молодежный проект по экологической проблематике, номинация «Экология и общество»













Призер конкурса письма

Дипломант интернет-конкурса декоративно-прикладного искусства «Золотое рукоделие»
















Дипломант НПК «Наследие В.О.Ключевского»
















Призеры конкурса научно-исследовательских работ «Меня оценят в 21 веке»






^ Достижения учителей

Районный уровень

Городской уровень

^ Областной уровень

Всероссийский уровень

Международ-ный уровень







НПК «Химическое образование в Пензенской области»,

НПК «Художественный текст» (Санкт-Петербург), статьи «Информационная поддержка старшеклассников»,«Пробле-ма восприятия художественного текста и пути ее решения в школе»



Публикация в сборнике научных трудов «Исторические записки»









Победители конкурса работников образовательных учреждений «Педагогическая инициатива»

НПК «Малая родина»











Победитель конкурса педагогических работников «Педагогический Олимп»

НПК «Философия отечественного образования»














НПК «Лебедевские чтения»







^ Результаты областной предметной олимпиады




Ученик

Предмет

Результат

Учитель

1

Ярославцев Артем

История

Призер

Гарбуз Г.В.

2

Курчакова Юлия

Литература

Победитель

Ерёмина О.В.

3

Павлова Татьяна

Литература

Призер

Ерёмина О.В.

4

Уточкина Виктория

Биология

Призер

Поздняков Д.В.

5

Орлов Илья

Биология

Призер

Поздняков Д.В.

6

Богачев Николай

Биология

Победитель

Маякова С.Н.

7

Фесенко Виталия

Биология

Призер

Маякова С.Н.

8

Белков Сергей

Химия

Призер

Агеева В.Н.

9

Белан Константин

Физика

Победитель

Сеитов А.И.

10

Кутасин Дмитрий

Физика

Призер

Сеитов А.И.

11

Малкин Андрей

Физика

Призер

Михотина Н.С.

12

Катаев Андрей

Физика

Призер

Михотина Н.С.

13

Расходчикова Мария

Русский язык

грамота

Малькова Л.Н.

14

Акчурина Юлия

Иностранный язык 9 (нем)

грамота

Шишова Т.И.

15

Ушкина Ольга

Биология

грамота

Кадушкина Л.А.




Похожие:

Отчет «Губернский лицей для одаренных детей» за 2010-2011 учебный год включает информацию и анализ основных итогов, тенденций и проблем, иллюстрированный приложениями с графическим и табличным материалом iconРеквизиты гбоу по «Губернский лицей-интернат для одаренных детей» Внебюджет инн 5837008068; кпп 583701001 Министерство финансов Пензенской области гбоу по «Губернский лицей-интернат для одаренных детей»
Министерство финансов Пензенской области (гбоу по «Губернский лицей-интернат для одаренных детей» л/с 874. 01. 357. 3)
Отчет «Губернский лицей для одаренных детей» за 2010-2011 учебный год включает информацию и анализ основных итогов, тенденций и проблем, иллюстрированный приложениями с графическим и табличным материалом iconПротокол №1 заседания мо учителей естественно-математического цикла
Анализ итогов работы за 2009/2010 учебный год и утверждение плана мо на 2010/2011 учебный год
Отчет «Губернский лицей для одаренных детей» за 2010-2011 учебный год включает информацию и анализ основных итогов, тенденций и проблем, иллюстрированный приложениями с графическим и табличным материалом iconПланирование деятельности муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Лицей №9» городского округа город Сибай Республики Башкортостан на 2012/2013 учебный год
Блок I педагогический анализ итогов 2011/ 2012учебного года. Задачи на новый учебный год
Отчет «Губернский лицей для одаренных детей» за 2010-2011 учебный год включает информацию и анализ основных итогов, тенденций и проблем, иллюстрированный приложениями с графическим и табличным материалом iconПлан работы профсоюзной организации маоу лицей №1 Мероприятия Сроки Ответственные Профсоюзные собрания Отчет о работе профсоюзного комитета за 2010-2011 учебный год. Задачи профсоюзной организа­ции на новый 2011-2012 учебный год
Подведение итогов совместных действий админи­страции и профсоюзной организации по созданию оптимальных условий работы и охраны труда...
Отчет «Губернский лицей для одаренных детей» за 2010-2011 учебный год включает информацию и анализ основных итогов, тенденций и проблем, иллюстрированный приложениями с графическим и табличным материалом iconПубличный отчет по итогам 2010/2011 учебного года Ответственный за информацию
На основании анализа работы школы за 2009-2010 учебный год, коллективом моу «Куретская средняя общеобразовательная школа» на 2010-2011...
Отчет «Губернский лицей для одаренных детей» за 2010-2011 учебный год включает информацию и анализ основных итогов, тенденций и проблем, иллюстрированный приложениями с графическим и табличным материалом iconПлан основных мероприятий по предупреждению травматизма на 2010-2011 учебный год
Совещание при директоре «Анализ состояния детского травматизма за 2009-2010 учебный год»
Отчет «Губернский лицей для одаренных детей» за 2010-2011 учебный год включает информацию и анализ основных итогов, тенденций и проблем, иллюстрированный приложениями с графическим и табличным материалом iconОтчет директора школы за 2011- 2012 учебный год
Публичный доклад мобу «Прибрежная оош» содержит информацию об основных результатах и проблемах образовательного учреждения
Отчет «Губернский лицей для одаренных детей» за 2010-2011 учебный год включает информацию и анализ основных итогов, тенденций и проблем, иллюстрированный приложениями с графическим и табличным материалом iconОтчет отделения «Баскетбол» за 2010-2011 учебный год. Задачи поставленные на 2010-2011 учебный год
Повышение качества отбора детей с высоким уровнем развития способностей к баскетболу
Отчет «Губернский лицей для одаренных детей» за 2010-2011 учебный год включает информацию и анализ основных итогов, тенденций и проблем, иллюстрированный приложениями с графическим и табличным материалом iconАнализ учебно воспитательной работы за 2010-2011 учебный год Анализ учебно-воспитательной работы школы за 2010-2011 учебный год
Деятельность педагогического коллектива школы в 2010-2011 учебном году была направлена на обеспечение условий для повышения эффективности...
Отчет «Губернский лицей для одаренных детей» за 2010-2011 учебный год включает информацию и анализ основных итогов, тенденций и проблем, иллюстрированный приложениями с графическим и табличным материалом iconАнализ деятельности школы по программе «Одаренные дети» в 2011-2012 учебном год
На постоянном контроле в течение года находилась работа по выявлению одаренных детей и созданию условий для развития их способностей,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы