Согласовано начальник управления образования Медвежьегорского района Каштанов В. А. 2006 г. Утверждаю
Согласовано начальник управления образования Медвежьегорского района Каштанов В. А. 2006 г. Утверждаю icon

Согласовано начальник управления образования Медвежьегорского района Каштанов В. А. 2006 г. Утверждаю



НазваниеСогласовано начальник управления образования Медвежьегорского района Каштанов В. А. 2006 г. Утверждаю
страница1/2
Дата конвертации20.09.2012
Размер373.37 Kb.
ТипПрограмма
источник
  1   2


СОГЛАСОВАНО

Начальник управления образования

Медвежьегорского района


_____________________ Каштанов В.А.


«________» _______________ 2006 г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «Шуньгская СОШ»


___________________ Горячева М.М.


«_______» _____________ 2006 г.



Программа развития

муниципального образовательного учреждения

МОУ «Шуньгская средняя общеобразовательная школа»

на 2006-2011 годы.


2006 год


Содержание.

РАЗДЕЛ I. Паспорт программы развития школы.

РАЗДЕЛ II. Информационная справка о школе.

2.1 Общая характеристика школы.

2.2 Приоритетные направления работы.

2.3 Организация образовательного процесса.

^ 2.4 Ресурсное обеспечение школы.

2.4.1 Кадровые ресурсы.

2.4.2 Материально-техническая база.

2.4.3 Финансовые ресурсы.

РАЗДЕЛ III. Анализ внешних и внутренних факторов.

3.1 Анализ внешних факторов.

^ 3.2 Анализ внутренних факторов.

РАЗДЕЛ IV. Концепция программы развития школы.

РАЗДЕЛ V. Стратегия и тактика развития школы.

РАЗДЕЛ VI. План практических мероприятий.


РАЗДЕЛ I. Паспорт программы развития школы.

Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации.

Нормативно – правовая база для разработки программы развития школы: Закон РФ "Об образовании"; Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»; Конвенция о правах ребенка; Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, Устав муниципального образовательного учреждения.

^ Сроки реализации: с сентября 2006 года по сентябрь 2011 года.

Управление программой:

Корректировка программы осуществляется педагогическим советом школы. Управление реализацией программы осуществляется директором и заместителем директора школы по учебной работе.

^ РАЗДЕЛ II. Информационная справка о школе.

Программа развития муниципального образовательного учреждения «Шуньгская средняя общеобразовательная школа» на 2006 – 2011 годы, представляет собой долгосрочный нормативно – управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии. Школа должна помочь ребенку удовлетворить свои образовательные запросы, свое человеческое начало, выработать положительную систему мировоззрения. Муниципальное образовательное учреждение ориентировано на обучение и воспитание учащихся, а также развитие их физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей, с учетом их возможностей, личностных склонностей, способностей. Управление школой осуществляется на основе демократии, гласности, самоуправления. Стратегическое руководство образовательной политикой принадлежит выборному представительному органу – Совету школы. Непосредственное управление педагогическим процессом реализует директор школы и его заместители по учебно - воспитательной, воспитательной работе.

    1. ^ Общая характеристика школы.

Год ввода в эксплуатацию школы – 1983 год. Адрес школы: Медвежьегорский район село Шуньга улица Совхозная дом 15, Телефон/факс: 8(81434)34536

Адрес в Интернете: shungaschool.ucoz.ru

E-mail: shungaschool@mail.ru

Лицензия на право ведения образовательной деятельности: № 272138 от «01» декабря 2008г.

Учредителем учреждения является Администрация Медвежьегорского муниципального района Республики Карелия.

Муниципальное образовательное учреждение «Шуньгская средняя общеобразовательная школа» была построена в 1983 году. Территориально школа расположена в селе Шуньга, которое находится на территории Шуньгского сельского поселения Медвежьегоского муниципального района Республики Карелия . Данный населенный пункт расположен в 56 километрах от города Медвежьегорска. На территории села, которое насчитывает жителей, кроме школы есть следующие социальные объекты: амбулатория, сельская библиотека, детский сад, клуб. Шуньгская школа является общеобразовательным и досуговым центром села ( стадион только при школе). Школа располагается в типовом здании в два этажа. Сегодня школа располагает спортивным залом, библиотекой, учебными кабинетами, компьютерным классом, столовой, учебной мастерской, хозяйственными помещениями. В школе функционируют музей. На территории школы имеются спортивная и игровая площадка, пришкольный участок с цветниками.

Школа располагает техническими средствами обучения, спортивным оборудованием , библиотечным фондом.

Режим работы – пятидневная рабочая неделя в 1-9 классах, шестидневная учебная неделя в 10-11 классах.

^ 2.2 Приоритетные направления работы:

Приоритетные направления работы образовательного учреждения

  • Повышения научной информативности в области знаний учебного предмета и смежных дисциплин

  • Информатизация школьного образования

  • Совершенствование института классного руководителя

  • Внедрение и апробация новых образовательных программ

  • Построение здоровье сберегающей среды в школе

  • Медико-социальное сопровождение учащихся

  • Психолого-педагогическое сопровождение учащихся

  • Организация культурно-досуговой деятельности детей во внеурочное время


^ 2.3 Организация образовательного процесса:

Учебный план создаётся на основе федерального базисного учебного плана и регионального базисного учебного плана.

^ Начальная школа

Федеральный компонент учебного плана начальной школы включает рекомендованные МО РФ учебные предметы: русский язык, литературное чтение, математика, естествознание, ИЗО, трудовое обучение. Школьный компонент и национально – региональный компонент отсутствует.

^ Основная и средняя школа

В школе на II и III ступенях обучения функционируют: общеобразовательные классы. Национально-региональный компонент на II ступени обучения представлен в плане предметом: Моя Карелия Школьный компонент представлен предметом – информатика. Школьный компонент учебного плана на III ступени обучения представлен элективными курсами, направленными на углубление знаний по предметам. Профильное обучение отсутствует.

^ Внешние связи школы:

Социальными партнерами школы являются: Шуньгская сельская библиотека, Шуньгский Дом Досуга, Шуньгская амбулатория, Шуньгское территориальное управление, МОУ «Толвуйская СОШ», районное управление образования и методический центр.


^ Характеристика социума.

За годы существования школы количество учащихся значительно уменьшилось . В селе Шуньга проживают в основном бывшие работники совхоза «Шуньсгкий», ныне безработные.


^ СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС СЕМЕЙ УЧАЩИХСЯ:

В школе обучаются уч-ся из малообеспеченных семей, 129 уч-ся из неполных семей, 39 уч-ся из многодетных семей, 14 уч-ся проживает отдельно от родителей,

11 уч-ся – дети из социально опасных семей,

24 уч-ся - дети из семей «риска»,

9 уч-ся - находятся под опекой,

9 уч-ся – инвалиды с детства.


^ СОЦИАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ: рабочие - 276

служащие - 212

врачи - 6

учителя - 16

работники культуры - 13

безработные - 160



    1. Ресурсное обеспечение школы.

      1. Кадровые ресурсы

В школе работает 26 учителей, из них награжденные правительственными и отраслевыми наградами – 3.



Сведения об администрации

1

Количество администрации (директор и заместители)

3

2

Окончившие курсы повышения квалификации

3

3

Средний возраст администраторов

37

Сведения об учителях

1

Общее количество учителей

26




Без категории

4

2 категории

7

1 категория

15

Высшей категории

-

С высшим образованием

21

С высшим педагогическим образованием

19

Работающих пенсионеров

7

Молодых специалистов

2

2

Количество учителей, получивших удостоверение о повышении квалификации или диплом о переподготовки за последние три года

15

3

Количество учителей прошедших курсы повышения компьютерной грамотности за последние три года


15

4

Средний возраст учителей

43

Сведения о специалистах

5

Количество социальных педагогов

1

6

Количество педагогов организаторов

1

7

Количество библиотекарей

1

8

Количество медицинских работников

-

9

Количество воспитателей

0

Педагогический коллектив школы полностью укомплектован.




^ 2.5.2 Материально-техническая база.

Школа функционирует в здании постройки 1983 года.


Для освоения и внедрения современных образовательных технологий в образовательном процессе в образовательном учреждении имеется необходимое количество оборудованных кабинетов, в число которых входят:

  • компьютерный класс – 1

  • кабинет математики – 2

  • кабинет истории – 1

  • кабинет русс. языка и литературы – 2

  • кабинет химии – 1

  • кабинет физики – 1

  • кабинет английского языка – 1

  • кабинеты начальной школы – 5

  • кабинет технологии – 1

  • кабинет географии– 1

  • кабинет технического труда (мастерские) – 1

  • лабораторные кабинеты по физике и химии – 2


В школе также имеется столовая, актовый зал, библиотека, помещения для музея, спортзал.


^ Техническое оснащение



Наименование

Количество

Планируется приобрести

Потребность

1

Компьютер (ноутбук)

12

8

8

2

Принтер

3

3

6

3

Видеопроектор (мультимедиа)

2

5

7

4

Интерактивная доска



1

1

5

Сканер

1



1

6

Копир

1







7

Видеомагнитофон

1





8

Телевизор

1

1

1

9

DVD-плеер

1

1

2

10

Магнитофон (муз.центр)

1

1

2

11

Акустическая система

-

1

1

12

Пианино

1





13

Видеокамера

1





14

Фотоаппарат

-

1

1

15

Телефон/факс

1

1



16

Лабораторное оборудование для кабинетов физики, химии и биологии

На 60%

На 100%

На 100%

17

Спортивное оборудование

На 60%

На 100%

На 100%

Для развития материально-технической базы школы администрация и управляющий совет, родительский комитет школы постоянно изыскивают возможность для привлечения внебюджетных источников финансирования и участия школы и учителей целевых программах, проектах, конкурсах.

За счет привлеченных средств ежегодно осуществляется текущий косметический ремонт.

Образовательный процесс в школе обеспечен в достаточном объеме учебной литературой, в том числе для углубленного изучения ряда предметов имеются в наличии энциклопедии, словари, справочная и художественная литература для внеклассного чтения, дидактические пособия и материалы. Школа имеет компьютерный класс, оснащенный компьютерным оборудованием и подключенных к сети Internet. Библиотека имеет в своем фонде 1902 экземпляров учебников, 14993 книг художественной литературы.

^ 2.5.3. Финансовые ресурсы.

Школа с 2006 года находится на финансовой самостоятельности, собственную бухгалтерию. Финансовые нужды образовательного учреждения покрываются за счет бюджетного финансирования.

РАЗДЕЛ III. Анализ внешних и внутренних факторов

^ 3.1. Анализ внешних факторов.

Стратегия модернизации образования, одобренная Правительством РФ, ставит для общего образования новые ориентиры в образовательных целях школы. Эта стратегия модернизации задает новые требования к ступеням школьного образования в целом: четырехлетняя начальная школа; относительная завершенность общего образования в основной школе; возможность индивидуального выбора профиля учащимися на старшей ступени школы. Существующие сегодня традиционные для массовой школы модели организации образовательного процесса на различных ступенях общего образования нуждаются в существенной модернизации, поскольку от них в огромной степени зависит целостное обновление содержания образования, получение школьниками нового опыта, адекватного современным требованиям жизни. Смена парадигмы образования от традиционной к личностно – ориентированной, переход образования на новые государственные стандарты требуют от школы совершенствование, изменения от педагога - становление его как профессионала, глубоко знающего свой предмет и легко ориентирующегося в инновациях, психологических процессах, владеющего разными технологиями преподавания своего предмета.

Нельзя оставить без внимания и демографический фактор. Численность учащихся снижается. Анализ прогнозов контингента учащихся на 2006 – 2011 гг. показывает, что он значительно сократится. Это предопределяет сложность в комплектовании классов – комплектов.

^ 3.2. Анализ внутренних факторов.

Школа, как и все наше общество в целом, претерпевает глубокие преобразования, но, как и прежде ее главная задача - подготовить дееспособного человека, который не только не потерялся бы в лабиринтах современных экономических отношений, но и смог успешно реализовать свой потенциал в любой профессии, какую бы он ни выбрал.

Поэтому очень важным обстоятельством является определение, каков же сегодня педагог, какими интеллектуальными и личностными качествами он обладает. Готов ли решать интеллектуальные проблемы, которые ставит перед ним новое время.

В 2005/2006 учебном году педагогический коллектив состоял из 26 человек, из них 6 человек – пенсионеры, 23 человека – женщины. Учителей начальных классов –5 человек, учителей 5 -11 классов – 21 человек, социальный педагог – 1 человек.

^ Образование имеют:

высшее -18 человек,

среднее специальное - 6 чел.

свыше 20 лет –22человека.

В школе сложилась устойчивая тенденция к повышению профессионального роста педагогов, о чем свидетельствуют результаты аттестации педагогических работников:

Итоги аттестации 2005/2006 учебного года: первая категория присвоена 4 педагогам, вторая - 6 педагогам.

В школе работают учителя, имеющие награды:

отличник просвещения - 1 человек,

почетный работник общего образования - 2 чел.

Анализ кадрового состава позволяет сделать вывод о том, что коллектив сложившийся, имеющий высокий потенциал, положительно влияющий на качество обучения и воспитания школьников.

Данные анкет, диагностических материалов говорят о том, что подавляющее большинство учителей имеют высокий уровень общих интеллектуальных способностей и вербального мышления, более чем у 47% учителей на высоком уровне находятся абстрактное мышление, у 47% – высокое невербальное мышление, у 14% – высокий уровень развития аналитико-синтетического мышления, у 7% - высокая способность к обобщению.. У большинства учителей школы в оптимальной зоне выраженности находятся качества: открытость, доминантность, мягкость, доверчивость, новаторство, самостоятельность. Учитывая высокий интеллектуальный и личностный потенциал коллектива школы, можно говорить о больших возможностях личностного роста учителей школы. Учителя школы живут успехами своих учеников.

Ученический коллектив школы: 12 классов, 131 ученик. Из общего числа учащихся 1 ступени -45 человек (34%), 2 ступени - 64 человека (49%), 3 ступени – 22 человек (17%).

Среднее число учащихся в классе 11 человек.

Успех деятельности школы сегодня невозможен без учета образовательных потребностей, запросов, ценностных ориентаций. Было проведено анкетирование учеников, родителей на определение социального заказа общества, был сформирован социальный заказ, направленный на интеллектуально- развитую личность с высоким творческим потенциалом. Демократизация отношений, создание атмосферы доверия позволяют наиболее полно учитывать мнение учащихся в формировании социального заказа школе. Система социологического исследования мнения школьников и их родителей позволили еще раз удостовериться в правильности выбранного направления.

Для учащихся 9 -11 классов наиболее значимыми являются предметы:

математика - 91%,

информатика – 80%,

иностранный язык – 50%,

физика – 62,2%,

русский язык – 62,2%,

литература – 53%,

история – 51%,

обществознание -60%

экономика – 40%,.

В основном значимость предмета обусловлена выбором профессии (связана с будущей профессией –80%). Будущую профессию учащиеся связывают с областями знаний:

Обществознание - 60%

информатика – 55,6%,

биология -49%

В школе созданы условия наибольшего благоприятствования для инновационных процессов, вовлечение в поисковую творческую деятельность широкого круга учителей, приобщения к научным исследованиям учащихся. В 2005-2006 учебном году 56 учеников школы приняло участие в районных олимпиадах и конкурсах.

Традициями школы являются:

- Открытость образовательного процесса.

- Стремление педагогического коллектива оказывать поддержку всем участникам образовательного процесса.

- Создание условий для развития каждого учащегося с учётом его образовательных возможностей.

- Организация непрерывного образования учащихся.

- Сохранения и передача педагогического опыта.

- Ориентация на использование педагогических передовых технологий.

- Активное включение учеников школы в образовательный процесс.




Статистика поступления выпускников школы в ВУЗы свидетельствует, что в последние 5 лет учащиеся выбирают ВУЗы педагогического направления. Анализируя анкеты учащихся старших классов, можно сделать вывод о том, что после школы учащиеся собираются поступать в ВУЗы: технического направления – 44%, гуманитарного – 18%, экономического – 24%. У учащихся сформирована потребность в продолжении образования. Основные качества творческого потенциала выпускника школы 2005/2006 учебного года: любознательность, способность абстрагировать, степень сосредоточенности, коммуникативные способности, стремление быть независимым, вера в себя, организаторские способности.

Одной из основных задач школы – не допускать ухудшения состояния здоровья учащихся в период пребывания в школе. Программа «Здоровье школьников и пути его укрепления», которая реализуется в школе, предполагает такие направления деятельности:

  • создание нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность ОУ;

  • владение полной информацией о состоянии здоровья учащихся; диагностические исследования;

  • обеспечение санитарно-гигиенического режима и создание комфортной пространственной среды;

  • система физкультурно-оздоровительных мероприятий;

  • профилактика употребления алкоголя, табакокурения, наркотических веществ, предупреждение травматизма, охрана труда и техника безопасности через изучение курса ОБЖ, биологии, естествознания, граждановедения, а также систему классных часов и воспитательных мероприятий;

  • система работы с родителями.

С целью реализации данных задач в ОУ достаточное внимание уделяется созданию и пополнению нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность ОУ, благодаря чётко поставленной информационной деятельности проводится анализ состояния проблемы с установлением причинно-следственных связей. Проводится мониторинг состояния здоровья учащихся. На основании медицинского осмотра в данном учебном году показатели состояния здоровья следующие: по группам здоровья: I – 36 %, II - 31 %, III – 31 %, IV –2 %; по физкультурным группам: основная – 56 %, подготовительная – 39 %, спец. мед.группа – 3 %, освобождены от занятий – 2 %.

Сравнивая данные 2005/2006 учебного года с результатами предыдущих лет, можно сделать вывод о том, что уменьшается количество учащихся, отнесённых к основной группе, почти таким же остается количество учащихся спец. мед. группы. По данным осмотра детей распространёнными заболеваниями являются: миопия, нарушение осанки, желудочно-кишечные заболевания, плоскостопие. Администрацией школы проводится мониторинг случаев травматизма, анализируются причины. В школе также отслеживается охват школьников горячим питанием (ведёт мониторинг социальный педагог Дерибина И.В.) и, хотя организованным питанием охвачено большинство учащихся школы, данному вопросу следует больше уделять внимания.

Согласно требованиям СанПинНов учебные занятия начинаются с 8 часов45 минут , продолжительность урока 45 минут, перерыв между уроками составляет 15 и 20 минут. Осуществляется подвоз обучающихся по направлениям д. Кажма, д. Паяницы и д. Шуньгский Бор. Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий с учётом таблицы И.Г. Сивкова. Согласно санитарно-эпидемиологическому заключению режим школы соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам.

Одним из основных направлений по сохранению и укреплению здоровья является физкультурно-оздоровительная работа, поэтому физической культуре должно уделяться особое внимание. Следует отметить, что роль физической культуры, как мощного фактора в оздоровлении учащихся, ослабла в связи с износившимся и устаревшим оборудованием и оснащением, практически не обновлявшимся в течение последних лет. Уроки физической культуры проводятся по расписанию в спортивном зале, по возможности на свежем воздухе. Учителя в своей работе используют рекомендации медицинских работников, продумывают индивидуальные задания. Проводятся спортивные секции для учащихся 2-11 классов (баскетбола, ОФП, лёгкой атлетики). В 2005/2006 учебном году в школе проходили Дни здоровья, спортивные мероприятия – «Весёлые старты» (2 - 5 кл), первенство по футболу (9 - 11 кл), пионерболу (5 кл), баскетболу (9 - 11кл). Тематика классных часов по формированию здорового образа жизни определена ШМО классных руководителей. В течение последних трёх лет вопросу сохранения и укрепления здоровья посвящается акция «За здоровый образ жизни!». Во всех мероприятиях в рамках этой акции участвуют учащиеся с 1 по 11 класс всех физкультурных групп. Выезды, походы в лес, экскурсии стали обычными в плане работы классных руководителей. Ученики школы в 2005-2006 учебном году – активные участники и победители всех районных спортивных мероприятиях. Невозможно проводить работу по сохранению и укреплению здоровья детей без участия родителей. В школе сложилась положительная практика проведения тематических родительских собраний. Для родителей проводятся общие собрания, на которых выступают педагоги. Родители – активные участники общешкольных спортивных мероприятий («Мама, папа, я – спортивная семья», турниры по волейболу и баскетболу).

Подводя итоги, можно сделать следующие выводы: в школе проводится системная работа по совершенствованию нормативно-правовой базы по данной проблеме, имеются определённые результаты по осознанию всеми участниками УВП важности названного вопроса, по овладению ими необходимым объёмом знаний для решения задачи сохранения здоровья, однако эта работа требует продолжения.

Что же направлено на положительные результаты работы школы?

Учебный процесс строится в соответствии с учебным планом, содержащим федеральный, региональный и школьный компоненты.

Учебные планы и программы направлены на создание условий для развития способностей и интересов учащихся


Важным остается вопрос систематического изучения качества УВП. С целью получения полной и качественной информации о состоянии УВП проводится анализ результатов образовательного процесса. Направления мониторинга качества образования в ОУ: качество и уровень обученности учащихся в соответствии с требованиями обязательного минимума содержания образования, итоговая аттестация, состояние воспитательного процесса в школе, работа с одаренными детьми и т.д. Анализы работ, проводимых в течение учебного года в рамках ВШК говорят о том, что материал учащимися усваивается на уровне требований государственных программ.

Учитель остается главной фигурой УВП. Посещенные уроки, результаты контрольных работ, аттестации говорят о том, что учителя школы умело, организуют учебные занятия в соответствии с современными требованиями, используют современные технологии обучения, успешно работают с различными категориями учащихся. В школе сложилась определенная система работы по формированию, развитию, совершенствованию профессиональных качеств учителей. В плане работы школы с кадрами отводится значительная часть: педагогические советы, производственные собрания, совещания при директоре и зам. директора. Структура методической работы включает ШМО учителей, динамические творческие группы учителей. Задачи методической работы, поставленные в 2005/2006 учебном году – повышение образовательного потенциала педагогов, повышение компетентности педагогов в области диагностики, мониторинга, оценки и самооценки деятельности - решались через работу педагогических советов, ШМО. Учителя выступали с опытом работы на НМС и ШМО («Мониторинг как инструмент управления», «Отслеживание результатов усвоения учебного материала», «Как анализировать свой урок», «Роль аналитической деятельности учителя в повышении качества своей работы и качества знаний своих учеников»), а также педагогических советах «Современный урок», «Проблемы обновления содержания образования».

Несмотря на наличие факторов успешности деятельности педагогического коллектива, остаются проблемы: недостаточное использование новых педагогических и НИТ в УВП, неумение видеть в учениках и их родителях равноправных участников УВП. Не всегда реализуются в полной мере потенциальные возможности педагогов, необходимо продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства по овладению методикой системного анализа результатов УВП, по вовлечению педагогических кадров в инновационную деятельность.

Проводимая организационно- педагогическая и учебная деятельность в школе направлена на решение главной задачи – раскрытию потенциальных возможностей личности школьника и созданию условий для их реализации. Содержание образования, педагогические технологии продумываются таким образом, чтобы в первую очередь разбудить активность ребенка, поскольку только через интенсивное взаимодействие с миром совершается развитие личности. Характерной особенностью школы является переход от акцента на формирование личности к акценту на свободное развитие. Органическое сочетание научного мировоззрения и культуры – основа гуманистического подхода в воспитании. На уроках и во внеурочное время педагоги формируют культуру общения, развивают способности к объективной самооценке и саморегуляции поведения. В школе осуществляется деятельностный подход к организации учебно – воспитательного процесса, в основе которого - метод коллективной разработки и проведения дел. Это обеспечивает максимальное включение учащихся и педагогов в УВП. На 2005/2006 учебный год были поставлены задачи: усиление социализации личности школьника через развитие ученического самоуправления, развитие гражданско - патриотических качеств; формирование здорового образа жизни, развитие творческого потенциала школьников через удовлетворение личностных потребностей в сфере художественного творчества, воспитание духовно – нравственных качеств путем вовлечения учащихся в различные виды социально – значимой деятельности. Школа работала по направлениям: художественно – эстетическое («Как прекрасен этот мир»), физкультурно – оздоровительное («Мы за здоровый образ жизни»), гражданско – патриотическое («Мое Отечество»), нравственное («Мои родные и близкие»).

В школе проводится работа по профилактике правонарушений и с «трудными» в соответствии с традиционными подходами: ведется учет детей, стоящих на внутришкольном учете и на учете ОДН. Проводится индивидуальная работа с учащимися группы риска, осуществляется контроль за посещаемостью данными учащимися школьных занятий, организуются встречи с инспекторами ОДН, встречи с родителями, консультации педагога – психолога, обследование семей социальным педагогом.

В школе созданы условия для получения учащимися дополнительного образования: работают кружки, секции.

Для оценки эффективности воспитательной работы в школе проводилось анкетирование учащихся 5-11 классов, в ходе которого изучались воспитанность, уровень развития школьного коллектива, эффективность воспитательных средств. К показателям воспитанности школьников относится, прежде всего направленность личности учащегося, его нравственные ценности и ориентации. 87,7% опрошенных учащихся обнаружили социально- ценные ориентации. Эффективность воспитательной работы определяется также подготовленностью выпускников школы к сознательному выбору профессии. Анализ опроса учащихся 11 классов показал среднюю степень готовности к выбору профессии. Важнейшим показателем развития коллектива является социально – психологический климат в нем, характеризующийся в свою очередь отношениями на различных уровнях, прежде всего ученик – ученик, учитель - ученик, а также уровнем развития самоуправления. 68% опрошенных учащихся указали, что между учащимися преобладают неконфликтные отношения, 13% учащихся считают, что каждый сам по себе, 8% - испытывают трудности в коллективе. 87% учащихся оценили отношения педагогов и учащихся положительно, 13% - отрицательно, 5% детей оценили отношения и положительно, и отрицательно. Важнейшими показателями развития самоуправления являются ответственность членов коллектива за его дела, взаимодействие коллективов и их органов самоуправления и др. Эффективность воспитательных средств исследовалась на основе данных удовлетворенности учащихся школьной жизнью. Опрошенные показали степень удовлетворенности школьной жизнью выше средней. Сопоставление полученных данных позволяет сделать вывод о том, что сложившаяся воспитательная система в школе эффективна в отношении большинства учащихся и более эффективна на уровне школы, чем на уровне класса. Поэтому пути совершенствования и развития воспитательной системы лежат на уровне классных коллективов. Задачей школы является – повышение эффективности воспитательной системы на уровне классных коллективов через активизацию включенности учащихся в самоуправленческую деятельность.

Анализ современного состояния образовательной системы школы позволил определить ее основные конкурентные преимущества:

  1. Значительный авторитет школы в окружающем социуме.

  2. Квалифицированный педагогический коллектив, мотивированный на работу общеобразовательного учреждения;

  3. Значительное количество педагогов, стремящихся к саморазвитию;

  4. Система работы с родителями, поддержка ими инновационных процессов в школе;

  5. Развитие ученического самоуправления;

  6. Система и координация деятельности всех структур образовательного учреждения;

  7. Соблюдение прав и свобод участников образовательного процесса;

Вместе с тем анализ внутренних факторов позволяет выявить и недостатки в работе коллектива и их причины:

  1. Противоречие между:

    • использованием традиционных методов и приемов работы с учащимися и индивидуальным уровнем усвоения материала каждым учеником;

    • высокой профессионализмом коллектива и недостаточным уровнем мотивации обучающегося контингента подготовленностью педагогических кадров к работе в данных условиях;

  2. Недостаточная материально – техническая база;

  3. Неумение или нежелание некоторых педагогов видеть учащихся и родителей равноправными участниками образовательного процесса, осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к ним;

  4. Снижение уровня здоровья учащихся.

  1   2




Похожие:

Согласовано начальник управления образования Медвежьегорского района Каштанов В. А. 2006 г. Утверждаю iconСогласовано: Начальник управления образования администрации Грайворонского района М. Л. Кучерявенко Утверждаю
Начальник территориального отдела управления Роспотребнадзора по Белгородской области
Согласовано начальник управления образования Медвежьегорского района Каштанов В. А. 2006 г. Утверждаю iconСогласовано: Утверждаю
Начальник управления образования администрации Грайворонского района Белгородской области
Согласовано начальник управления образования Медвежьегорского района Каштанов В. А. 2006 г. Утверждаю icon«согласовано» «утверждаю»
Начальник управления общего образования администрации Ртищевского муниципального района
Согласовано начальник управления образования Медвежьегорского района Каштанов В. А. 2006 г. Утверждаю iconСогласовано утверждаю начальник отдела по делам гочс начальник Кошкинского территориального муниципального района Кошкинский отдела образования
Отдела образования Северо-Западного управления министерства образования и науки Самарской области
Согласовано начальник управления образования Медвежьегорского района Каштанов В. А. 2006 г. Утверждаю iconСогласовано согласовано утверждаю начальник тоту начальник управления Директор школы
...
Согласовано начальник управления образования Медвежьегорского района Каштанов В. А. 2006 г. Утверждаю icon«Утверждаю» «Согласовано» Директор школы /Л. М. Цыганова/ Начальник Управления образования мо «Инзенский район»
«Утверждаю» «Согласовано» Директор школы /Л. М. Цыганова/ Начальник Управления образования
Согласовано начальник управления образования Медвежьегорского района Каштанов В. А. 2006 г. Утверждаю iconСогласовано: Начальник управления образования администрации Грайворонского района Л. В. Богомолова Утверждено
Начальник территориального отдела управления Роспотребнадзора по Белгородской области в Яковлевском районе
Согласовано начальник управления образования Медвежьегорского района Каштанов В. А. 2006 г. Утверждаю iconУчебный план муниципального казенного общеобразовательного учреждения Залипьевская основная общеобразовательная школа на 2012-13 учебный год
Согласовано Согласовано Утверждаю Начальник уо специалист Директор школы Администрации управления образования Т. А. Москалюк Абанского...
Согласовано начальник управления образования Медвежьегорского района Каштанов В. А. 2006 г. Утверждаю iconСогласовано согласовано утверждаю начальник тоту начальник управления Директор школы
Обязательные занятия по выбору, факультативные, индивидуальные и групповые занятия (5-дневная учебная неделя)
Согласовано начальник управления образования Медвежьегорского района Каштанов В. А. 2006 г. Утверждаю iconВыходит с сентября 2004 года. №5 (18) Май 2006 г
Совета депутатов района Н. П. Понеделко, начальник управления информационно-аналитической работы и информатизации администрации района...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы