Целью средней общеобразовательной школы в 2008-2009 учебном году было воспитание и развитие сознательной, свободной, физически и нравственно развитой, здоровой личности, icon

Целью средней общеобразовательной школы в 2008-2009 учебном году было воспитание и развитие сознательной, свободной, физически и нравственно развитой, здоровой личности,



НазваниеЦелью средней общеобразовательной школы в 2008-2009 учебном году было воспитание и развитие сознательной, свободной, физически и нравственно развитой, здоровой личности,
Дата конвертации20.09.2012
Размер291.77 Kb.
ТипАнализ
источник

МОУ «Шуньгская средняя общеобразовательная школа»


Анализ воспитательной работы

за 2008/09 учебный год


Целью средней общеобразовательной школы в 2008-2009 учебном

году было воспитание и развитие сознательной, свободной, физически и нравственно развитой, здоровой личности, готовой к созидательному труду, обладающей для этого необходимым уровнем развития интеллектуальных умений и навыков.

Главными задачами воспитания были:

1. Развитие познавательных интересов, познавательной активности и культуры умственного труда.

2.Формирование духовно - нравственных качеств личности.

3.Воспитание и развитие потребности в здоровом образе жизни, формирование

основ культуры здоровья.

4.Развитие творческого потенциала , творческой активности, создание условий для самореализации личности

5.Воспитание положительного отношения к труду, развитие потребности в творческом труде, формирование трудовой мотивации.

6.Воспитание патриотов России :

    • формирование у учащихся долга перед родными, семьей, Родиной;

    • воспитание чувства ответственности за свой дом, порядок в нем;

    • развитие потребности к изучению истории своей Родины, своего народа, города , села.

Отсюда-основные направления воспитательной работы:

1.Познавательное.

2.Духовно-нравственное.

3.Спортивно-оздоровительное.

4.Художественно-эстетическое.

5.Трудовое.

6.Патриотическое.


- физическое воспитание, спортивная работа;

В работе по направлению «Здоровье» (спортивно-оздоровительное) преследуется цель: приобщение каждого учащегося к здоровому образу жизни посредством пропаганды физкультуры и спорта, через вовлечение их в спортивные кружки и секции, а также преследуется цель формирования основ культуры здоровья ( физического и психического).

В качестве содержательной стороны в этом направлении проводится:

-организация и проведение цикла бесед и классных часов по гигиенической культуре с привлечением работников Шуньгской амбулатории;

-проведение спортивных соревнований по пионерболу (5-7 кл), волейболу (8-11), футболу (6-7), по теннису (5-11 кл), игр военно- патриотического, спортивного характера,

- проведение кросса, посвященного Всероссийскому Дню бега (17 сентября) 1-11 кл.

-проведение лыжных соревнований 1-11 кл.

-походы, турслеты 1-11 кл

- игра «А ну-ка, парни!», посвященная Дню защитников Отечества (5-11 кл)

-организация социальных столовых на каникулах

- организация и проведение пришкольного оздоровительного лагеря летом

В течение учебного года работала спортивная секция «ОФП».

Команда нашей школы участвовала в районном кроссе, в районных соревнованиях по легкой атлетике, в районной военно- патриотической игре «Орленок» (1 место), в районных лыжных соревнованиях. Все участники были награждены грамотами и призами.


- военно-патриотическое воспитание;

Гражданское воспитание в нашей школе представляет собой организованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, психику и физическое развитие учащихся. Цель гражданско-патриотического воспитания - формирование у детей высоких нравственных принципов, выработки норм поведения, должной трудовой, физической и военно-профессиональной готовности к безупречному несению государственной (в том числе и военной) службы, знание и безусловное исполнение законов государства. Гражданско-патриотическое воспитание в нашей школе ведется дифференцированно, с учетом возрастных особенностей учащихся. Его цели достигаются совместными усилиями семьи, школы, общественных организаций, силовых структур, органов самоуправления.

В настоящее время в нашей школе сложились следующие основные направления работы:

– приобщение к боевым и трудовым традициям народа, Российской и Советской армии, разъяснение истоков героизма и самоотверженности нашего народа;

– привитие учащимся гордости за подвиги разных поколений защитников Отечества и стремление подражать им;

– формирование ряда социально-психологических, волевых и интеллектуальных качеств, позволяющих безупречно нести службу на благо Отечества, в том числе и сложную воинскую службу в мирное время.

Стержнем деятельности нашего педагогического коллектива является формирование у детей социально-психологических качеств, навыков и умений, необходимых человеку и определяемых понятием «патриот» и «гражданин».

Патриот – это человек, который горячо любит свою Родину, учится и трудится на ее благо, приумножая ее богатства, а если понадобится, должен быть готов встать на ее защиту.

Гражданин-это личность, способная проводить и отстаивать интересы своей страны на любом уровне, знающая и исполняющая законы государства.

В соответствии с многообразием поставленных задач, которые решает система гражданского воспитания детей и подростков, она включает в себя следующие разделы: духовно-нравственное воспитание, военно-историческую подготовку, подготовку по основам безопасности жизнедеятельности.

Работа по патриотическому воспитанию проводится комплексно, в единстве ее составных частей и с учетом возрастных особенностей школьников. История не только просвещает, учит, но и воспитывает. Это коллективная память народа, обращенная как в прошлое, так и в будущее.

Организовывая воспитательную работу, учитывается, что наше прошлое включает огромный идейный, нравственный заряд, помогающий делать человеческую личность мудрой, гордой за нашу Родину, наших людей, которые в смертельных схватках с врагами отстояли свободу и независимость государства.

Именно поэтому в работе по гражданско - патриотическому воспитанию важно показать самоотверженность и героизм русского и других народов нашей страны в борьбе за свободу и независимость, разъяснить всемирно-историческое значение победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. и других войнах, разоблачить фальсификаторов истории Второй мировой войны.

Педагогический коллектив нашей школы осознает, что сегодня как никогда важен выбор средств обучения и воспитания, приобщения школьников к миру духовных ценностей истории и культуры, формирование гражданских ценностей.

Изучение истории родной земли, истории нашего Отечества, боевых, трудовых и культурных традиций, устоев народа было и остается важнейшим направлением в воспитании у ребят нашей школы патриотизма, чувства любви к нашей великой Отчизне, к малой и большой Родине. Особая роль в гражданско-патриотическом воспитании принадлежит военной истории, соприкасаясь с которой, подрастающее поколение приобщается к трудовому и ратному подвигу народа, равняется на лучших его представителей, учится на героических примерах жизни и деятельности наших великих предков, дедов и отцов беззаветному служению Отчеству, готовности встать на его защиту. Историческая подготовка в определенной мере призвана решить задачи духовно-нравственного и идейного обеспечения процесса патриотического воспитания.

Историческая подготовка в нашей школе включает следующие разделы:

– изучение истории малой Родины (родного края- поселка Шуньга);

– изучение ратной истории России и Советского Союза, истории их вооруженных сил, видов и родов войск, боевых традиций армии и флота;

– изучение государственной и военной символики; знание школьной символики;

– изучение жизни и подвигов воинов, военачальников, полководцев, юных защитников Отечества, деятельности ученых и конструкторов, писателей и поэтов, композиторов и музыкантов, режиссеров и актеров, художников;

– проведение дней воинской славы России;

– увековечение памяти российских и советских воинов, проведение Вахт Памяти, работа по уборке воинских захоронений в поселке Шуньга;


п/п

Наименование мероприятия

Сроки
проведения

Направленность
в системе гражданского воспитания

С кем
прово-
дится

Ответственные
за проведение

1

Урок России

ноябрь

Гражданско-
патриотическое

5–9 кл.

Кл. руководители, учитель истории

2

Урок знаний «Конституция РФ»

декабрь

Гражданско-
патриотическое

8–9 кл.

Учитель истории,
зам. директора по УВР

3

Классный час «Государственная символика»

сентябрь

Гражданско-
патриотическое, историко-краеведческое

5–9 кл.

Кл. руководители,
учитель истории

4

Республиканский конкурс «Моя малая Родина»

октябрь

Историко-краеведческое

5–10

учитель истории, зам. директора по УВР

5

Урок истории, посвященный освобождению города Ленинграда от блокады

январь

Гражданско-
патриотическое

9–11 кл.

учитель истории

6

Подготовка к районному смотру-конкурсу «Споемте, друзья!»

февраль

Военно-патриотическое, героико-патриотическое, социально-патриотическое

5–9 кл.

Кл. руководители, зам. директора по УВР, руководители кружков

7

Конкурс «А ну-ка, парни!»

февраль

Военно-патриотическое, героико-патриотическое

5–11 кл.

Кл. руководители, зам. директора по УВР, учитель физкультуры

8

Подготовка
к районному конкурсу «Статен в строю –силен в бою»

февраль

Военно-патриотическое, героико-патриотическое

7–8 кл.

Кл. руководители, зам. директора по УВР, учитель физкультуры

9

7 Республиканский сбор военно-патриотических клубов

март

Военно-патриотическое, героико-патриотическое

9-11

зам. директора по УВР, учитель физкультуры

10

Конференция, посвященная 65-летию освобождения Карелии в Великой Отечественной войне

апрель

Военно-патриотическое, героико-патриотическое

5-11

Кл. руководители, зам. директора по УВР, учитель музыки

11

Уроки мужества

май

Военно-патриотическое, героико-патриотическое

1–11 кл.

Кл. руководители



12

Трудовая вахта памяти по благоустройству памятников военной истории

в течение года

Военно-патриотическое, героико-патриотическое, социально-патриотическое

5–9 кл.

Кл. руководители, зам. директора по УВР, руководители кружков

13

Фольклорный праздник «Заонежская свадьба»

апрель

Гражданско-патриотическое, историко-краеведческое

5-11 кл.

Кл. руководители, зам. директора по УВР

14

Игра-викторина «Знатоки истории»

(подготовка к игре «Орленок»)

апрель

Военно-патриотическое, героико-патриотическое, историко-краеведческое

7–9 кл.

учитель истории

15

Подготовка
к районной игре «Орленок»

в течение года

Спортивно-патриотическое, военно-патриотическое

7–9 кл.

Кл. руководители, зам. директора по УВР, учитель физкультуры

16

Встречи с ветеранами ВОВ, узниками, тружениками тыла

апрель–
май

Военно-патриотическое, героико-патриотическое, социально-патриотическое

1-9кл.

Кл. руководители, зам. директора по УВР

17

Литературно-музыкальная композиция «Огненными дорогами Афгана», посвященная 20-летию вывода советских войск из Афганистана.

Встреча с ветеранами афганской войны

15 февраля

Военно-патриотическое, героико-патриотическое, социально-патриотическое

5-11 кл.

Кл. руководители, зам. директора по УВР, ученический совет

18

Встреча с выпускниками школы – курсантами военно-учебных заведений

январь–
февраль

Военно-патриотическое, героико-патриотическое

8-9 кл.

Кл. руководители, ученический совет

19

Республиканский конкурс рисунков, посвященный 20-летию вывода советских войск из Афганистана.

февраль

Военно-патриотическое, героико-патриотическое

1-6 кл

Кружок «ИЗО»

Учитель ИЗО, зам. директора по ВР

20

Экскурсия в «Краеведческий музей» г.Медвежьегорск

май

Историко-краеведческое

1-4 кл.

Кл. руководители

21

Урок России и урок, посвященный Дню Республики Карелия

8 и 12 июня

Гражданско-
патриотическое

1-7 кл.

учитель истории, зам. директора по ВР


20-23 марта на базе Кондопожской школы № 2 проходил VII Республиканский сбор военно-патриотических, военно-спортивных клубов, объединений, кадетских классов. Участниками встречи стали 8 команд со всей республики, среди которых три кондопожские команды (школа №2 и клуб «Десантник» ОАО «Кондопога»). В рамках встречи прошли военно-спортивные соревнования, соревнования на знание истории Великой Отечественной войны, топографии, медицины, творческие конкурсы, конкурс песни, посвященный героям афганской войны

Команда «Шуньгские» достойно представила нашу школу и Медвежьегорский район в Кондопоге и заняла общее 4-5 место (разделила с командой из Олонца). Ребята продемонстрировали свои умения и навыки в боевой и физической подготовке. Им не было равных в плавании, подтягивании, прессе, метании гранат, биатлоне. Также 1 место жюри присудило нашей команде в конкурсе «Визитная карточка», 3 место- в конкурсе презентаций, посвященных героям - афганцам - нашим землякам.

На параде закрытия сбора команды, занявшие призовые места, а также победители и призёры в личном первенстве, были награждены грамотами и призами.


^ Отчёт по итогам проведения Республиканской акции «Георгиевская ленточка»

5 мая 2009 года волонтеры – учащиеся 8 класса – приняли участие в акции «Георгиевская ленточка».По итогам акции ленточки получили 100 человек (школьники, учителя, жители Шуньги)


Мероприятия, проведенные в рамках акции к Дню Победы:

^ 1 Акция «Стена Благодарности» – это выражение сельчанами уважения и благодарности ветеранам ВОВ, узникам, вдовам, труженикам тыла.

Любой желающий смог подойти к «Стене Благодарности» и написать теплые слова своим землякам. «Стена» (лист ватмана) была размещена в здании Шуньгской школы с 7 по 9 мая, во время праздничных мероприятий.

^ 2 «Рисунок на асфальте»

6 мая в Шуньгской школе состоялась акция, посвященная Дню Победы «Рисунок на асфальте». На школьном дворе собрались все желающие. Вооружившись цветными мелками, они принялись за дело. Через 45 минут весь школьный двор был украшен замечательными рисунками. Любой желающий смог на асфальте выразить свое представление о празднике «День Победы», используя при этом мелки разных цветов. Дети рисовали салют, цветы, мир, парад победы, солдат и многое другое. Все работали с настроением и получили праздничные угощения в виде конфет.

3 Мероприятия по уборке и обустройству Братской могилы (9-11 кл.) - 6 мая 2009 г. Участники: учащиеся 8-10 класса (25 человек)

^ 4 8 мая – Конференция, посвященная 65-летию освобождения Карелии в Великой Отечественной войне, под названием «Заонежье в солдатской шинели» (школа)

Участники - учащиеся 5-11 классов (50 человек) совместно с классными руководителями собрали материал, подготовили презентации и доклады на следующие темы: «Ветераны ВОВ-жители Шуньги» (8 кл), «Петрозаводск в годы войны» (9 кл), «Герои Советского Союза-наши земляки - медвежьегорцы» (11 кл.), «Партизанское движение» (5 кл), «Оккупированное Заонежье» (6 кл), «Освобождение Заонежья» (7 кл)., «История войны – история моей семьи» (10 кл)

На конференции присутствовали ветераны войны, труда, труженики тыла, узники концлагерей, которые поделились воспоминаниями о войне.

^ 5 9 мая – 11.30 Митинг на Братской могиле.

Участники: школьники (95 человек), учителя (20 человек), жители Шуньги. На митинге с поздравительной речью выступили: глава Шуньгского поселения – Журавлева Л. В., директор школы- Горячева М.М., представитель от Совета Ветеранов -Махнач ГВ., а также школьники. Во время митинга прошло возложение «Гирлянды Славы», венков и цветов.

^ 6 12.00.-Концерт к Дню Победы «Россия – Родина моя» (Дом культуры) На концерте прозвучали стихи, песни о России, слова благодарности всем ветеранам, поздравления с Днем Победы.

7 Огонек для ветеранов войны, труда, вдов ветеранов, узников концлагерей.

(Дом культуры)

  1. Молодежная колонна двигалась 9 мая по направлению к Братской могиле, где возложила «Гирлянду Славы» и цветы во время митинга.

  2. Урок мужества на тему «Они сражались за Родину» (4 кл) 29.04.09

Учащиеся 4 класса под руководством классного руководителя – Жуковой Эльвиры Антоновны – собрали материал и рассказали на уроке о своих дедах, прадедах, воевавших в годы Великой Отечественной войны. Кроме того, ребята побывали в гостях у участницы войны – Пичугиной Марии Васильевны и записали на видеокамеру ее рассказ о том, как разминировали территорию после освобождения Заонежья в 1944 году.

^ 10 Конкурс сочинений на тему «История семьи в истории войны» (5-11 кл)

Участники конкурса сочинений - Осипова Ксения (9 кл), Передернин Степан (8 кл), Горина Лера (7 кл), Панфилова Оксана (6 кл)– очень ответственно подошли к заданию. Они написали сочинения об истории своей семьи в годы войны, подобрали фотографии из семейных архивов.

^ 11Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны: Чугиным Павлом Васильевичем, Пичугиной Марией Васильевной.

12 10 мая 2009 года состоялась поездка в Типиницы на родину героя Советского Союза – Николая Ригачина, который в 1945 году совершил подвиг в Польше, в городе Ключборге. Своим телом он закрыл амбразуру дзота, обеспечивая успех наступления. Участники поездки - учащиеся 9-11 классов - возложили цветы к памятной стеле и почтили память земляка минутой молчания.

Кроме общешкольных мероприятий, тему патриотизма развивают и классные руководители через систему своей воспитательной деятельности, и учителя- предметники, там, где это целесообразно.


Обобщив и проанализировав накопленный опыт ОУ по патриотическому воспитанию, можно сделать следующие выводы:

  1. В Шуньгской школе сохранены традиции патриотического воспитания учащихся, продолжается работа в данном направлении.

  2. В мероприятиях, посвященных Дню Победы, были задействованы практически все учащиеся 1-11 классов, а также учителя литературы, истории, изобразительного искусства, музыки, трудового обучения, физического воспитания, классные руководители, педагоги дополнительного образования, библиотекарь школы.

  3. Во время реализации плана мероприятий поддерживалась связь с работниками ДК, сельским библиотекарем, членами родительского комитета.

  4. Собраны материалы-биографии ветеранов ВО войны - наших земляков.

  5. Восстановлены списки ветеранов ВО войны – наших земляков.


- профилактика экстремизма, терроризма в ОУ

1) Оформлен стенд «Терроризм – угроза обществу!»

2) Беседы на классных часах, на уроках ОБЖ, истории

3) Линейка памяти, посвященная трагическим событиям в Беслане в 2004 году

-профилактика наркомании, табакокурения, алкоголизации подростков, СПИДа

1) Цикл бесед медицинского работника на темы: «Наркомания. Табакокурение. Алкоголизация. СПИД»

2) Беседы на классных часах, на уроках ОБЖ

3) Создание презентаций старшеклассниками на данные темы.

4) Акция «Нет наркотикам!» (9-11 кл)

5) Анкетирование подростков


-профилактическая работа по правилам пожарной безопасности

В апреле в школе прошли следующие мероприятия по пропаганде пожарной безопасности.

-учебная эвакуация учащихся 1-11 классов и работников школы из здания.

- беседы на уроках ОБЖ, на классных часах

- воспитательное мероприятие в начальном звене - « В гостях у тети Кошки».

- конкурс рисунков по пожарной безопасности (кружок «ИЗО»). Все работы отправлены в г. Петрозаводск на Республиканский конкурс.

-Участие в Республиканском конкурсе «Будущее без опасности. Огненный цветок» ( среди учащихся

5-11классов). В номинации «Литературное творчество» 2 место заняла учащаяся 6 класса - Зуева Ира. Она получила грамоту и небольшой приз.

- оформление тематического стенда «Осторожно- огонь!».

- здоровьесберегающие технологии


В настоящее время, по данным статистики, 90 процентов детей в РФ, оканчивающих обучение в школе, имеют неудовлетворительное состояние здоровья. Поэтому одной из важнейших задач отечественного образования является сохранение здоровья школьников. Все образовательные учреждения наравне с решением педагогических задач должны сопоставлять учебную нагрузку с индивидуальными особенностями учащихся для сохранения их здоровья.
Улучшения состояния здоровья школьников можно достичь, внедряя здоровьесберегающие технологии в работу школ:

Диагностика адаптации к учебной нагрузке на критических этапах обучения (1-й и 5-й классы)

Оценка адаптации старшеклассников к профилю обучения и повышенному образовательному уровню

Управление эффективностью коррекционной работы

Настройка инновационных технологий с целью укрепления здоровья учащихся

Контроль эффективности оздоровительных мероприятий

Здоровье детей является главным условием и показателем личностно направленного образования.

Исходя из этого, школа выбрала здоровьесберегающее направление. Задачи данного направления:

        привитие учащимся правильного отношения к своему здоровью;

        обеспечение мониторинга здоровья детей;

        прогноз и коррекция функционального состояния систем организма ребенка;

        прогноз и управление здоровьем детей на индивидуальном уровне;

        возрождение и развитие в детях духовного наследия нашего народа.

Эти задачи реализуются на базе нашей школы.

Уроки физической культуры проводятся с элементами здоровьесберегающих технологий. Физкультминутки на уроках, подвижные игры на переменах в начальных классах, спортивные игры на свежем воздухе в ГПД также преследуют цель: оздоровление школьников.

В каждом классе школы подобран интерьер кабинетов, цветовая гамма. Обилие комнатных растений, которые произрастают в кабинетах и рекреациях школы, способствуют профилактике заболеваний, укреплению здоровья.

После уроков наши дети и педагоги имеют возможность посещать спортивную секцию «ОФП».

Оздоровление детей невозможно осуществить в отрыве от семьи. Поэтому проводятся совместные туристические поездки, например: в оздоровительный Центр «Акватика» (Петрозаводск). В программе оздоровления:

        циркулярный душ;

        сауна;

        бассейн.

В течение учебного года, на осенних, зимних, весенних каникулах организуется работа социальных столовых, где питаются дети из малообеспеченных семей. Летние каникулы дети проводят в пришкольном оздоровительном лагере с 1 по 30 июня. Так продолжается работа по укреплению здоровья детей.

В результате нашей совместной работы 60% детей занято в секциях, кружках оздоровительного характера. 

  Деятельность по формированию социального, духовно-нравственного, физического здоровья всех участников образовательного процесса, выработке и реализации ответственного отношения к здоровью (физическому, психическому, социальному), неприятия негативного влияния среды систематически контролируется в ходе совместных комплексных выездных проверок по линии КДН.

Комплекс проводимых мероприятий включал в себя улучшение питания детей, применение здоровьесберегающих мероприятий, приобретение более удобной для обучения мебели.

Также уделялось внимание совершенствованию работы медицинского персонала в общеобразовательном учреждении при осмотре детей. Организовывались недели здоровья, осуществлялись постоянное наблюдение и контроль самочувствия детей.


- участие в различных акциях, праздниках, конкурсах



^ Наименование акции, праздника, конкурса

Число участников

Результат

Республиканский конкурс литературного творчества на тему «Я и моя семья», организованного Медвежьегорским отделом ЗАГС

3 (Исакова Ю.(8 кл), Агеева У. (4 кл.)

Шошина М. (3 кл)

Грамоты и подарки за победы в разных конкурсах


Республиканский туристско –краеведческий форум «Фестиваль приключений – 2008»

5

Грамоты и дипломы участников

Районный кросс


18 (юноши и девушки 5-9 кл)

4 место

Акция Республиканских дней защиты от экологической опасности

1-11 кл (115 человек)

Грамоты и дипломы участников

Проведена Неделя экологии: акция «Чистое село», конкурс рисунков, конференция (подготовлены и представлены презентации по экологии)

Республиканский конкурс экологических газет



5 : Осипова К, 9 кл.

Кялина К, 9 кл.

Чиликина Н, 10 кл.

Турачкина Т, 10 кл.

Передернина , 10 кл.

Грамоты и дипломы участников

Республиканский конкурс научно-исследовательских работ «Моя малая родина -2008»

5 (15 лет)

Свидетельство участника за работу «Маленьким шажком по Шуньге пешком"

Районный конкурс-смотр «Самоцветье-2008»

5

Грамота за 1 место (Осипова Ксения, 9 кл)

Районный конкурс фотографий по ПДД

10 (отряд ЮИД)

Грамота за 1 место в номинации «Дети и дорога»

Республиканский конкурс сочинений «Наши мамы и мы»

6

Грамота и приз (DVD) за 1 место (Панфилова Оксана, 6 кл)

Республиканский конкурс рисунков «Светлячок-2008»»

6

1 место (Панфилова О, 6 кл)

Благодарственные письма участникам

Республиканский конкурс фотографий «Семейный фотоальбом -2008»



Агеева У (4 кл)

Гирин К (4 кл)

Исаковы Маша и Даша (3 кл)

Шошина М (3 кл)

Дипломы участников и подарки

Районный конкурс фотографий «Природа Медвежьегорского района»


7 человек:

Панфилова О (6 кл)

Кондратьева А. (7 кл), Беляев (11 кл)

Кочина Ю., Шадрина Л. (11кл),ОсиповаК, Афанасьева Д.(9 кл)

Дипломы победителей и подарки

Республиканский конкурс «Самый классный класс»

10 человек (15 лет)

Грамота за 1 место и призы

Районный конкурс военно-патриотической песни «Споемте, друзья»

1(Осипова К)

Грамота за 1 место и право представлять Медвежьегорский р-он в г. Кемь

Районная научная конференция «Мой первый шаг»

1 (Чиликина Настя)

Свидетельство участника за работу «Маленьким шажком по Шуньге пешком"

Районная патриотическая игра «Статен в строю – силен в бою»

15 (девушки и юноши 13-14 лет)

Грамота за 1 место в конкурсе «Медицина»

Районные соревнования по баскетболу


23 человека (14-16 лет)

Грамота участников

VII Республиканский сбор военно-патриотических, военно-спортивных клубов, объединений, кадетских классов

10 (юноши 14 – 16 лет)

4 место из 8 команд

Республиканский конкурс «Напишу-ка я письмо»

2 (Алексеева Н, Зуева И., 6 кл)

Благодарственные письма и книга «Топонимика Заонежья»

Конкурс рисунков и сочинений, посвященных 100-летию Шуньгской сельской библиотеки

7 (кружок «ИЗО»)

Грамоты и призы победителям и участникам. Оформлена выставка рисунков на юбилее библиотеки

Школьный проект «Заонежская свадьба»


25 (школьники), 12 (учителя)

Большой праздник «Заонежская свадьба»

Акция, посвященная Дню Победы «Рисунок на асфальте»

20 человек (1-4 кл)

Дети в рисунках выразили свое представление о празднике «День Победы»

Молодежная акция «Чистый дом» (Мероприятия по уборке и обустройству Братской могилы)

25 человек (13-17 лет)

обустройство Братской могилы

Акция«Георгиевская ленточка».

5 (юноши и девушки 13 лет)

Георгиевские ленточки получили 100 человек (школьники, учителя, жители Шуньги

Акция«Стена Благодарности»

школьники

Размещена в здании Шуньгской школы с 7 по 9 мая во время праздничных мероприятий. Выразили уважение и благодарность ветеранам ВОВ, узникам, вдовам, труженикам тыла.

Конференция, посвященная 65-летию освобождения Карелии в Великой Отечественной войне

Учащиеся 5-11 классов (50 человек)

Собрали материал, подготовили презентации и доклады на следующие темы:«Ветераны ВОВ-жители Шуньги» (8 кл), «Петрозаводск в годы войны» (9 кл), «Герои Советского Союза-наши земляки - медвежьегорцы» (11 кл.), «Партизанское движение» (5 кл), «Оккупированное Заонежье» (6 кл), «Освобождение Заонежья» (7 кл)., «История войны – история моей семьи» (10 кл)

Митинг на Братской могиле.

95 (школьники), 20 (учителя)

Почтили память погибших минутой молчания, возложили «Гирлянду Славы», венки и цветы.

Районные соревнования по легкой атлетике

12

Грамота за 2 место в прыжках в длину Михайловой К.

Районная военно-патриотическая игра «Орленок-2009»

12 (девушки и юноши 15-17 лет)

Грамота за 1 место из 7 команд

Республиканский конкурс «Будущее без опасности. Огненный цветок -2009»

7

Грамота за 1 место в номинации «Литературное творчество» Зуевой Ире, 6 кл.

Школьный конкурс «Ученик года – 2009»

25

Грамоты и подарки за победу Панфиловой О (6 кл.), Чекалину К.(11 кл)



- волонтерское движение

«Школа волонтеров» была реализована в декабре 2008 года. В обучении приняло участие 10 человек. После обучения были разработаны и реализованы следующие проекты: «Новогодняя Большая стирка», спортивные лыжные соревнования, День самоуправления, акция «Георгиевская ленточка», самый большой проект - «Заонежская свадьба»

В рамках проектной деятельности инициативная группа учащихся 10 класса в составе Турачкиной Тани, Чиликиной Насти, Передерниной Даши, Горячева Кирилла написали проект «Заонежская свадьба» и организовали работу над проектом. В течение четырех месяцев они собирали материал по теме «Свадьба в Заонежье» у старожил села, фольклорно- песенный репертуар, рецепты заонежской кухни.

Волонтеры выполняли следующие обязанности: выпускали информационные листовки для школьников, молодежи, жителей села Шуньга, писали объявления, оформляли газету с фотографиями, создавали декорации для инсценированного действия.

Проект «Заонежская свадьба» был направлен на привлечение внимания жителей села (детей, молодежи, взрослых) к заонежским традициям.

Осуществление настоящего проекта потребовало активного взаимодействия МОУ «Шуньгская СОШ» с сельской администрацией (1 человек), Домом культуры с.Шуньга (3 человека), детьми (25 человек – школьников), учителями (12 человек), молодежью и взрослыми жителями Шуньги (10 человек –старожилы), население которой составляет около 900 человек .

Главное событие проекта - большой праздник «Заонежская свадьба» состоялось 30 апреля 2009 года. Это мероприятие стало одним из наиболее ярких в с.Шуньга, были приглашены жители Шуньги, а также гости из города Медвежьегорска , из села Толвуя (15 человек), Великая Губа Медвежьегорского района.

^ Отчетные материалы представлены на фото и видео – на компьютерных дисках.

Статьи в газетах «Диалог», «МГ» (См. приложение)

Подробнее смотрите информацию на интернет - страницах:

Shunga.iso.karelia – адрес сайта школы,

edu.karelia.ru – образовательный портал Республики Карелия


5 мая 2009 года волонтеры – учащиеся 8 класса (5 человек) – приняли участие в акции «Георгиевская ленточка». По итогам акции ленточки получили 100 человек (школьники, учителя, жители Шуньги)


- Отчет о проведенных мероприятиях по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

1..Общешкольное родительское собрание по профилактике ДДТТ(октябрь).

2.Уроки по ПДД в рамках предмета ОБЖ ( в теч. уч. года)

3..Классные часы по ПДД (в теч. уч. года)

4.Педсовет, совещание при директоре по профилактике ДДТТ(сентябрь,апрель).

5.Игра «Светофорик» в 1 классе (сентябрь)

6 Акция «Листовка водителю» (октябрь)

7.Продолжение работы отряда «ЮИД».(в теч. уч. года)

8.Тестирование, анкетирование по ПДД среди учащихся (февраль).

9.Оформление стенда «Будьте внимательны !», «Уголка безопасности».(октябрь)

10.Тематические конкурсы, викторины по ПДД.

11.Обучение ПДД с использованием настольных игр в ГПД. (в течение учебного года)

12 Участие отряда ЮИД в районном конкурсе «Безопасное колесо» (апрель)

13 Участие в районном конкурсе фотографий по ПДД (ноябрь)

14 Соревнования по вождению велосипеда «Безопасное колесо» (май)

В нашей школе действует отряд Юных инспекторов движения. Ежегодно команда участвует в районном конкурсе ЮИД (в этом учебном году заняли 3 место), выступали также за пределами района в республиканских соревнованиях. Но не только театрализованные выступления знакомы юидовцам, они проводят ежегодные мероприятия не только ознакомительного характера, но и в виде интересных конкурсов, игр. Ребята учитывают сезонный характер, возрастные особенности участников и предлагают самые разнообразные конкурсы и виды деятельности. В сентябре юидовцы встретились с ребятами из 1 класса, знакомили с видами транспорта маленьких пассажиров, рассказали о Великом Светофоре и его сокровищах.

^ Школьное самоуправление

Система ученического самоуправления в школе представлена в виде детской организации «Школьная Республика». В республике есть президент, который избирается всеми обучающимися и учителями. Все сферы влияния поделены между министерствами: министерство культуры, министерство правопорядка, министерство образования, министерство труда. С 2006-2007 учебного года в школе проводятся 2 конкурса: «Не упусти свой шанс» для классных коллективов и «Ученик года» по номинациям основных школьных предметов для всех обучающихся.

В течение учебного года учащиеся 5-11 классов, участвуя во всех общешкольных мероприятиях, зарабатывают баллы. ^ В конце 2 и 4 четверти подводятся итоги конкурса – соревнования «Не упусти свой шанс». Класс, набравший наибольшее количество шансов, становится победителем конкурса и получает премию от администрации школы. Ход конкурса - соревнования отражается в таблице и в выпусках школьной газеты « Школяр».

В конце учебного года подводятся итоги школьного конкурса «^ Ученик года» по следующим номинациям:

« Первая ступенька» (отмечается самый привлекательный ученик 1-4 класса).

« Школьные годы чудесные» ( самый старательный ученик среднего звена школы).

« Через тернии- к звездам»( самый добросовестный, обязательный и прилежный ученик старшей школы).

«Здесь каждый камень- летопись сама...» (знаток истории и общественных наук).

« К вершинам спорта» (самый спортивный учащийся).

«Дух упорства и вдохновения» (знаток в области

математики и информатики).

« Восходящее солнце» (самый творческий ученик).

«Пытливые умы» ( знаток естественных наук).

«Вначале было слово...» (знаток в области филологии и литературы)

Участие в контроле за обучением, воспитанием осуществляет также родительский комитет. По данным анкетирования родители удовлетворены работой школы


Приложение

Статья в газетах «Диалог», «МГ»

Надо свадьбу заводить.

Удивителен, самобытен и неповторим обряд заонежской свадьбы. Не то что в каждой деревне, но даже и в городе существовали свои особенности, оттенки этого поэтического и одновременно исполненного глубокого смысла действа. Так начиналась инсценировка старинного обряда, которая была представлена в Шуньгской школе в последний день апреля - в день рождения известной заонежской сказительницы Ирины Андреевны Федосовой.

В этот день в актовом зале собрались старожилы села, гости, ученики и учителя школы. Данное мероприятие было итоговым в рамках проекта, над которым в течение четырех месяцев работала творческая группа под руководством заместителя директора по воспитательной работе Дроновой О.В. Вместе с учениками 10 класса Ольга Владимировна собирала материал о том, как проходила свадьба в давние времена, изучала литературу, опрашивала жителей села. Руководитель музыкального кружка Агеева Ольга Ивановна подбирала песенный репертуар и в этом ей очень помогла Романова Наталья Александровна, которая когда – то проводила в Шуньге торжественные свадьбы, используя элементы старинного обряда. Под руководством Осиповой Натальи Алексеевны была разучена кадриль. В течение месяца Павлова Людмила Сергеевна с ученицами 10 класса Передерниной Дарьей, Турачкиной Татьяной и Чиликиной Настей по старинным выкройкам шили традиционные заонежские блузы, рубашки и сарафаны, готовили украшения для невесты.

Накануне, стараниями жителей села Гавриловой Нины Петровны, Панфиловой Алевтины Матвеевны,

Германовой Прасковьи Андреевны, Осиповой Натальи Алексеевны, Андриановой Ольги Яковлевны были приготовлены калитки, сканые пироги, рыбники и каравай. И вот час настал, декорации готовы и «нечего не дело говорить, надо свадьбу заводить…»

Под звуки старинных песен на сцену выходят ведущие Осипова Ксения и Кялина Ксения, а так же действующие лица – родители невесты - Передернина Дарья и Передернин Гена и начинается «Сватовство».

-У вас есть девица- невеста, у нас жених- молодец, нельзя ли их вместе скласть? Может быть, поженимся или сойдемся? Будем родней.

-Нет, эта девка еще молодая. Пусть дома еще посидит, подрастет, а там видно будет.

Но сваты в исполнении Киселева Алексея, Сидорова Дмитрия, Передернина Степана были убедительны и красноречивы. И вот появляется невеста – Чиликина Настя и причитает: « Просватал-то, родимый батюшка, Не в пору да ты не во время!» Эмоции, с которыми Настя исполняла свой монолог, тронули сердца зрителей до слез.

В предсвадебную неделю жили у невесты ее близкие подруженьки, шили приданое, пели песни. В роли подруг Афанасьева Дарья и Турачкина Таня. Предсвадебная вечеринка была показана в виде кадрили из 4 фигур. А сам свадебный день начинался с расчесывания волос невесты, в котором принимали участие близкие родственники, соседи и подруги девушки.

В это время в доме жениха появлялся дружка: «Собираете ли вы своего чадо милого новобрачного князя к венцу?» Родители жениха в исполнении Михайловой Кати и Грачева Андрея благословили сына Дерибина Валентина: «Бог тебя благословит, дорогое дитятко желанное.» Затем приезжали в дом невесты вершники – дружки. С ними поговорил острый на язык родственник невесты - Горячев Кирилл. Все сцены украшались песнями в исполнении вокальной группы: «Кто у нас хороший», «Завей ветерочек», «Пивна ягода по сахару плыла», «Как во городе царевна». Много обычаев узнали мы о заонежской свадьбе. Например, в Шуньге и окрестностях существовал обычай садить жениха и невесту на подушки. По дороге к дому невесты, к дому жениха (а свадьба справлялась в обоих домах) жгли «маяки», требовали выкуп.

Свадьба справлялась не один день. За свадебным днем следовал «красный стол», затем «хлебины». Обязательно надо было дочери дать в приданое корову – поведала об этом Июдина Валентина Яковлевна. А еще много интересного рассказали Панфилова Алевтина Матвеевна, Амелина Анастасия .Васильевна, Истомина Любовь Александровна, Чванова Екатерина Михайловна, Запасная Валентина Андреевна, Добромыслова Галина Андреевна , Лазарева Мария .Ивановна, Гаврилова Людмила Степановна, Гаврилова Анастасия Петровна.

По завершении праздника все пили чай с пирогами, делились впечатлениями. Жительница Санкт- Петербурга Пахомова Маргарита Васильевна отметила: «Мне очень понравилось. Я до глубины души рада, что есть возможность детям показать во всей красе обычаи своего народа. Проделана большая работа, руководителей, кружковцев, жителей села, которые смогли так доходчиво рассказать о жизни своих предков, передать все это, рассказать формы костюмов, песен. Особенно интересно, как обыграли все это дети, с каким чувством, пониманием и любовью».


Мы очень надеемся, что этот праздник был не последним в возрождении традиций села. Ведь только зная историю своего народа, можно уверенно смотреть в будущее.








Похожие:

Целью средней общеобразовательной школы в 2008-2009 учебном году было воспитание и развитие сознательной, свободной, физически и нравственно развитой, здоровой личности, iconПлан работы по воспитанию учащихся на 2009-2010 учебный год
Воспитание и развитие свободной, талантливой, физически развитой здоровой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательной,...
Целью средней общеобразовательной школы в 2008-2009 учебном году было воспитание и развитие сознательной, свободной, физически и нравственно развитой, здоровой личности, iconОтчет директора мбоу средней общеобразовательной школы №58
В 2010-2011 учебном году в своей образовательной деятельности Учреждение было ориентировано на становление и развитие интеллектуальной...
Целью средней общеобразовательной школы в 2008-2009 учебном году было воспитание и развитие сознательной, свободной, физически и нравственно развитой, здоровой личности, iconГ. Моздока Анализ воспитательной работы за 2009/2010 учебный год в 2009/2010 -воспитательная система школы имеет следующую идею: «Развитие физически и нравственно здоровой личности, её гражданского потенциала»
В 2009/2010 -воспитательная система школы имеет следующую идею: «Развитие физически и нравственно здоровой личности, её гражданского...
Целью средней общеобразовательной школы в 2008-2009 учебном году было воспитание и развитие сознательной, свободной, физически и нравственно развитой, здоровой личности, iconПлан работы по воспитанию учащихся на 2010-2011 учебный год
Воспитание и развитие свободной, талантливой, физически развитой здоровой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательной,...
Целью средней общеобразовательной школы в 2008-2009 учебном году было воспитание и развитие сознательной, свободной, физически и нравственно развитой, здоровой личности, iconОтчет директора школы мбоу «Слюдяная оош»
Целью образовательного процесса в школе было выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, свободной,...
Целью средней общеобразовательной школы в 2008-2009 учебном году было воспитание и развитие сознательной, свободной, физически и нравственно развитой, здоровой личности, iconАнализ воспитательной работы за 1 полугод
Целью данной программы является создание условий, способствующих формированию интеллектуально развитой, нравственно богатой, физически...
Целью средней общеобразовательной школы в 2008-2009 учебном году было воспитание и развитие сознательной, свободной, физически и нравственно развитой, здоровой личности, iconЦель воспитательной системы школы
Создание условий для формирования и развития интеллектуальной, социально-активной, духовно развитой, творческой, нравственно и физически...
Целью средней общеобразовательной школы в 2008-2009 учебном году было воспитание и развитие сознательной, свободной, физически и нравственно развитой, здоровой личности, iconПроблема и задачи школы на 2011-2012 учебный год
Проблема: «Воспитание нравственной, патриотической, физически здоровой, интеллектуально развитой личности через использование в учебном...
Целью средней общеобразовательной школы в 2008-2009 учебном году было воспитание и развитие сознательной, свободной, физически и нравственно развитой, здоровой личности, iconАнализ воспитательной работы за 2008-2009 учебный год. В 2008-2009 учебном году педагогический коллектив продолжил работу над проблемой «Развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению»
Ю работы было создание оптимальных условий, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья всех субъектов...
Целью средней общеобразовательной школы в 2008-2009 учебном году было воспитание и развитие сознательной, свободной, физически и нравственно развитой, здоровой личности, iconМетодическая проблема школы
Главная цель школы: формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности; развитие способностей...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы