Сарвадэви сварупини icon

Сарвадэви сварупини



НазваниеСарвадэви сварупини
страница1/4
Дата конвертации11.02.2013
Размер0.62 Mb.
ТипДокументы
источник
  1   2   3   4






САРВАДЭВИ




СВАРУПИНИ










ВЕДАМАТА ГАЯТРИ










Выпущено Божественными Руками Бхагавана Шри Сатьи Саи Бабы в связи с благоприятным событием установки Веда Маата Гаятри статуи нашим Возлюбленным Бхагаваном 9-го октября 1998 в Прашанти Нилаям во время Шри Саи Падуга Махотсав фестиваля 1998 года.










Этот англоязычный выпуск благословлен
Бхагаваном Шри Сатья Саи Бабой
9-го октября 1998 г., в день
установки статуи Гаятри Дэви
в храме на территории ашрама
Прашанти Нилаям
.







^ Никакие авторские права не предъявляются по отношению к этой книге.
No copy rights are claimed in respect of this Book.


Собрано, отредактировано и представлено Дж.В.Кришнамурти (J.V.Krishnamurthy, JVK).
Перевод с английского В.В.Вернигора.


^ Издано (на английском языке) Шри Саи Падуга Трастом, г.Мадурай (Индия).



Посвящается

в смиренном поклонении Лотосным Стопам

Бхагавана Шри Шри Шри Сатьи Саи Бабавару

Прашанти Нилаям





Ом Шри Саи Рам

ПРЕДИСЛОВИЕ

В одно прекрасное утро в 1994 году Бхагаван Баба в шутку спросил меня: "Как ты себя чувствуешь, Четтьяр?". Я сразу же ответил как можно более смиренно: "У меня все прекрасно, Свами". Бхагаван незамедлительно сказал: "Ты должен быть в порядке, потому что ты уже поймал в свои объятия мои Имя и Стопы".

Вышеприведенные слова Свами должны расцениваться как Источник Вдохновения, причем не только для меня, но также и для всех преданных во всем мире. Это Хартия, написанная на золотом листе. Она заявляет о том, что когда преданный отдает себя в руки Бхагавана, припадая к Его Лотосным Стопам и произнося божественное имя Бхагавана, тогда Сам Господь берет на себя заботу о его счастливой судьбе.

Итак, Шри Саи Падука Траст был сформирован в 1995 году. Траст предложил к Божественным Лотосным Стопам 108 крор (1 крор = 10.000.000, прим. пер.) Саи Рама Ликита Джапа (то есть Саи Наама - Имена Саи), которые Бхагаван милостиво разрешил поместить в подземном хранилище перед Саи Кулвант Залом (т.е. Зал для даршанов перед Мандиром, прим. пер.), с мраморной статуей Анджанеи (одно из имен Ханумана, великого бхакта Рамы) сверху, словно охраняющим священное сокровище.

В 1996 году, благодаря полной Любви Милости Бабы, Траст отпраздновал Шри Саи Падуга Пратишта Фестиваль с 1008 Падуками, и тогда Свами милостиво разрешил установить статую Господа Дханвантари в здании Суперсовременной Больницы, расположенной недалеко от ашрама Прашанти Нилаям. В следующем (т.е. 1997) году Падуга Махотсав Фестиваль в Прашанти Нилаям совершался с 2016 Божественными Падуками, и тогда Бхагаван, проявляя Его Изобильную Любовь, соизволил установить статую Господа Субраманьи на территории ашрама Прашанти Нилаям.

В этом (т.е. 1998) году мы искренне молили Бхагавана милостиво разрешить нашему Трасту предложить либо статую Даттатрейи, либо статую Арданаришвары (т.е. Шива-Шакти в Единой Форме), чтобы она была установлена Его Божественными Руками. Однако мы не смогли получить на это божественного одобрения Свами.

В ту же ночь у меня был сон, в котором Гаятри Маата дала Ее Божественное Явление во всей Ее Славе и Величии. Этот сон снился дважды в течение ночи. На следующий день, когда мы выразили наши просьбы Бхагавану о том, чтобы мраморная статуя Гаятри была установлена Его Божественными Руками на территории ашрама Прашанти Нилаям, чтобы все вокруг было еще больше освящено и обожествлено, Свами премилостиво дал Его разрешение сделать это.

За неделю до этого я был приятно удивлен, услышав от моего любимого сына Шри П.С.А.С.Шринивасана известие о том, что он принес Шука Бра'ма Риши Наади лист, касающийся моей жизни. (Наади - это старые пальмовые листья, содержащие предсказания о чьей-то жизни, сделанные нашими индийскими мудрецами более чем 5000 лет назад). В Шука Наади, касающемся моей жизни, имеется замечание относительно Самарпанама (почтительного предложения) Бхагавану статуи Гаятри, а также статуй коровы и теленка наряду со статуей Господа Гопалакришна (с флейтой) - все сделанные из металла - вместе с девятью живыми коровами и девятью живыми телятами.

Таким образом, священные события божественной установки статуи Гаятри и Самарпанам (почтительного предложения) Коровы и Теленка и т.д. в этом году в Прашанти Нилаям было уже предвещено и намечено Предвечным Всевышним Господом и предсказано нашими Мудрецами более чем 5000 лет назад!

Свами придает настолько большое значение Гаятри, что Он в соответствии со всеми необходимыми церемониями установил Ее статую в Его Собственном Священном Месте Пребывания - Прашанти Нилаям. Он Сам дает божественное посвящение в Гаятри Мантру во время массового упанаянама (ритуала посвящения) сотням детей и убеждает их в важности и значимости Гаятри Мантры. В то время как определенная часть людей знает Гаятри, все же есть множество тех, кто не знает Гаятри Мантры. В сложившейся ситуации наш Траст пришел к выводу о том, что все члены нашей семьи Саи Падуга, а также и все остальные, должны знать о значимости и важности этой Королевы всех Мантр, регулярно в одно и то же время повторять ее всегда и таким образом получать благодаря этому духовное и материальное благополучие в жизни. Придерживаясь этой точки зрения, я попросил Шри Дж.В.К. (Дж.В.Кришнамурти) выпустить небольшую брошюру о Гаятри. Он собрал, отредактировал и выпустил эту книгу (сделанную в форме вопросов и ответов), в которой детально описывается смысл, значимость и важность практики Гаятри Джапы. Даже несмотря на то, что эта книга не может называться учебником или авторитетным источником о Гаятри, наш Траст полагает, что для любого новичка эта книга прольет какой-то свет и покажет путь для дальнейшего прогресса в его Поиске. Шривидья Упасакар, Виякарана Широмани Шри П.С.Джеярама Шастригал также участвовал в работе совместно с Дж.В.К. и дал очень ценную информацию и разъяснения по рассматриваемым вопросам. Мой любимый сын Шри П.С.А.С.Шринивасан был рад организовать весь этот проект, обеспечивая эффективное взаимодействие людей и координацию по всем необходимым вопросам. Господа из Кала Принтерс, г.Мадурай, подготовили и напечатали изящную обложку книги, в то время как господа из Васан Оффсет Принтерс, г.Парамакуди, напечатали эту книгу с прекрасным оформлением в привлекательном виде. Использую эту возможность, я выражаю свою благодарность всем тем, кто принимал участие в выпуске этой книги.

^ Мы посвящаем это скромное предложение с величайшим почитанием и преданностью

Лотосным Стопам Бхагавана Шри Шри Шри Сатья Саи Бабавару.

Пусть Вселенская Мать Гаятри благословит весь мир трансцендентным миром (умиротворенностью)!

Джей Саи Рам

24-09-1998

г.Мадурай.




П.С.А.Субраманьям Четтьяр

Президент

Шри Саи Падуга Траст,

г.Мадурай.



Очевидно, что в умах некоторых образованных людей существуют сомнения относительно того, кто наделен и кто не наделен правом петь или повторять Пранаву (Аум) и Гаятри мантру как часть их духовной садханы.

Бхагаван Шри Сатья Саи Баба, Аватар нашей Эпохи, провозгласил следующее:

"Существует много тех, кто приводит свои доводы о том, что Пранаву могут произносить только немногие, и что остальные не имеют на это права. Это неправильно. Это ложное заключение было получено из-за того, что они не знают Истины. Это появилось из-за ошибочных убеждений. Гита не упоминает об этой группе или о той группе. Кришна заявляет 'любой' ('whoever', Gita VIII - 12,13) без каких бы то ни было определяющих слов, ограничивающих это по отношению к одному классу или полу." (Гита Вахини, стр.143)

Бхагаван также заявил:

"^ Гаятри мантра - это развитие Пранава Шабды или ОМ. Она (Гаятри мантра) сейчас сохраняется настолько освященной веками и такой значимой, что инициирование в Адхьяатмическую жизнь достигается через ее созерцание." (Садхана - Внутренний Путь, с.90, Прашанти Нилаям) (Также: Сатья Саи Говорит, т.III, с.242)

Цитируя Шукла Яджур Веду (XXVI - 2), Свами Вивекананда спрашивает: "Можете ли Вы привести какое-либо авторитетное заявление из этой уважаемой всеми нами Веды о том, что не каждый имеет право на нее? Эта Веда - наш единственный авторитетный источник, и каждый имеет право на нее." (Собрание сочинений, т.III, с.457)



ВВЕДЕНИЕ

Дорогой Читатель!

Позволь нам вообразить, что мы находимся в Вайкунте (месте пребывания Шри Махавишну - Всевышнего Господа). Нарада, обладающий глубокими знаниями мудрец, имеющий возможность свободно перемещаться по всей Трилоке (Трех Мирах) - Земле, Астралу и Небесам (Три Лока Чанчари), стоит с величайшим смирением перед Шри Махавишну в присутствии Махалакшми (божественная супруга Махавишну), Бра'мы и других. В этот момент мудрец Нарада спрашивает Шри Махавишну: "Свами, Ты очень ясно объяснил мне значение аскетических практик, религиозных постов и эпитимии (покаяния). Благодарю Тебя, а теперь расскажи мне о том, как добыть Божественную Милость всех Божеств сразу, легко, без больших усилий, чтобы эта Милость преобразила искателя в личность, обладающую великими религиозными достоинствами". Господь Нараяна отвечает: "Человеческое рождение очень добродетельно. Вся та милость, которая может быть получена от поклонения всем Божествам, может быть легко добыта благодаря поклонению Гаятри Дэви. "На Гаятриях Паромантараха". Нет и не может быть никакой более действенной мантры, чем Гаятри. Эта мантра должна повторяться три раза в день - непосредственно перед восходом солнца, точно в полдень и непосредственно перед закатом солнца, когда гарантирована Ануграха (благословения) Бога Солнца, и благодаря этому Божественная Милость всех тридцати трех крор Божеств во всей Вселенной.

Шримад Дэви Бхагаватам описывает Гаятри мантру так, как указано выше. Господь Кришна говорит в Бхагавад Гите: "Я - Гаятри среди всех мантр".

Если мы отправимся на поиски происхождения Гаятри мантры, мы найдем упоминание в Ведах, утверждающее о том, что эта восхитительная и знаменитая мантра явилась из Божественного Лица Махавишну в тот момент, когда Господь принял решение создать эту Вселенную. Таким образом, великая Гаятри мантра Предвечная, вечная и бесконечная.

Во время повторения этой мантры обеспечивается эффект непрерывного поклонения всем Божествам сразу, а также идет призыв к СОЛНЦУ, Бог Солнца которого является общим для всех религий во всем мире; эта мантра признается как Универсальная, независящая от религии, нации, касты, убеждений, цвета кожи и т.п. В Индии Гаятри - это Национальная Мантра и также Национальная Молитва.

Теперь давайте посмотрим на людей во всем мире. Что с ними? Они беспокойны и неугомонны. Они захвачены внешними иллюзорными вещами этой жизни, слепо и лихорадочно ища удовольствий и могущества, они очень легко уступают всем видам пороков. Они полностью забыли или, точнее, они не осознают внутреннее богатство того духа, который позволяет человеку жить полной и цельной жизнью в умиротворенности с собой и в гармонии с другими. Ученые ежедневно просматривают небеса и изучают самые дальние глубины этой обширной Вселенной, но они не в состоянии увидеть внутреннюю значимость Души людей. Люди одарены Способностью Различения и Рассуждения, или Буддхи, которая всегда должна быть зажженной и быть наготове, непрерывно предохраняя нас от того, чтобы мы не заблудились в жизни или не погрязли в пороках. Если мы станем жертвой такого порочного состояния, вся наша человеческая жизнь окажется напрасной. Это сияние и озарение Буддхи также становится необходимым людям для духовного подъема в Саадхане или духовной практике, когда мы целеустремленно встаем на полный тяжелых испытаний божественный путь самореализации. Итак, назначение Гаятри Мантры заключается именно в том, чтобы озарить собственный интеллект, ведя его от одной стадии до следующей так, как показано здесь:

^ НАШ ВРОЖДЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ

От наполовину горящего огня
   (т.е. уголь + огонь)




к




полностью разгоревшемуся огню с золой на краях.

От огня с золой




к




горящему огню без золы.

От горящего огня без золы




к




Ревущему горящему пламени.
Здесь элементы угля и золы отсутствуют.

Это напоминает нам функцию мехов на кузне.

Это "горящее пламя" обостряет наш Интеллект, держит нас всегда настороже, отгоняет от нас летаргию и тупость, дает новую силу и уверенность для того, чтобы встретить любую ситуацию и решить любую возникающую при этом проблему. Когда есть свет, темнота автоматически уходит. Таким образом, Савита, являющаяся Божеством Гаятри мантры, пробуждает и усиливает наш Интеллект и превращает его в "горящее пламя", и в этом состоянии искатель способен раскрыть его Буддхи настолько, чтобы найти внутри себя все необходимое водительство, в котором он нуждается для его духовного продвижения.

Необходимо также упомянуть, что содержание этой маленькой книги не является исчерпывающим во всех отношениях и по всем вопросам, так же как невозможно поймать весь Свет, идущий от Солнца в небе, в одном маленьком сосуде. Великолепие и Величие Гаятри подобно Океану. Мы просто пытаемся передать картину Веда Маата Гаятри Читателю. Мы не исследовали глубоко абсолютно все те вопросы, которые рассматриваются здесь. Если читатель обнаружит любые неточности или заблуждения в этой книге, мы просим его не обращать внимания на ошибки и принимать во внимание только все то положительное, что он сможет получить благодаря этому. Хотя наше небольшое путешествие не может привести вас к Мокше (полному освобождению), Шри Саи Падуга Траст верит в то, что оно повернет ум любого читателя к Богу.

Теперь позвольте нам открыть наше сердце и приготовить его для Принятия Гаятри. Позвольте нашему сердцу быть Ее Постоянным Храмом.

Джей Саи Рам





Ом Шри Саи Рам

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие

Введение

ГЛАВЫ:

1. Гаятри Мантра (Вопросы с 1 по 34)

2. Упанаянам (Вопросы с 35 по 44)

3. Садхана Гаятри Джапы (Вопросы с 45 по 55)

4. Гаятри в Шилаарупам (Вопросы с 56 по 64)

5. Значение Гаятри Мантры (Вопросы с 65 по 66)

6. Блага, получаемые благодаря Гаятри Джапе (Вопрос 67)

ПРИЛОЖЕНИЯ

I. Гаятри Аштотхра Сада Наамавали (108 Имен Гаятри)

II. Дискурс Б\'агавана Шри Сатья Саи Бабы о Гаятри (прочитанный 17.3.1983 в Пурначандра Аудитории)

Саи Гаятри Мантра



ГЛАВА I

^ ГАЯТРИ МАНТРА

1. Что означает слово 'Мантра'?

"'Ман' означает Манана (т.е. Медитация), а 'тра' означает спасение; поэтому 'Мантра' означает то, что может спасти вас, если вы медитируете на это. Мантра спасет вас, не дав быть пойманным в бесконечные кольца этой мирской жизни, которая наполнена смертью, печалью и болью" - Баба.

'Мантрой' также может называться комбинация букв, содержащая в себе скрытую мистическую силу и приносящая несомненные результаты при использовании определенным образом.

Было сказано: "Бра'манам Бра'мана Ваханам", и это означает: "Бра'ма - это средство передвижения Бра'мана". Баба сказал: "Слово Бра'ма здесь имеет также дополнительное значение - Мантра". Внутреннее значение этого в том, что "Пуруша, который является Воплощением Вед, имеет в качестве Его средства передвижения мантру".

Мантра имеет два аспекта; первый - Манана, который означает, что все, что вы изучали, должно удерживаться в уме, и второй аспект - Траана, который означает, что все, что вы удерживаете в уме, должно быть твердо закреплено в нем.

"Веды были получены слушанием 'звука' (г'оша), они упоминаются как Шрути (Услышанное). Они непосредственно связаны с Господом, входя в Него и исходя как Его дыхание. Бра'ман путешествует, восседая на этих мантрах, и поэтому Его называют Бра'манаспати. ('Пати' означает 'Карта' или глава положения). Если мы хотим получить контроль над Бра'маном или добиться Его Милости, то вначале Его средства передвижения, т.е. мантры, на которых Он перемещается, должны быть взяты под контроль". Баба сказал: "Я - г'оша", то есть Баба - это Бра'ман, использующий мантры в качестве средства передвижения.

^ 2. Каково происхождение Гаятри?

Веды утверждают, что в тот момент, когда Шри Махавишну, Всевышний Господь, решил сотворить вселенную, Гаятри Мантра, среди прочего, явилась из Его Божественного Лица.

Гаятри Мантра появляется в Риг Веде как десятая мантра в шестидесятой сутре третьей Мандалы. Поскольку Веды вечны, то и Гаятри Мантра также вечна и не имеет ни рождения, ни смерти.

^ 3. Как было получено слово 'Гаятри'?

Слово 'Гаятри' получено из "ГАЯнтам ТРИяте Ити". Это означает: "ТО, что защищает повторяющего ЭТО". Здесь слово "ЭТО" означает Гаятри Мантру (Шабта Бра'ман). Вот почему слово "Гаятри" отсутствует в самой мантре.

^ 4. Что такое Гаятри мантра?

Гаятри мантра - это универсальная мольба, бережно хранимая в Ведах, наиболее древних священных писаниях Человека. (Сатья Саи Говорит, т.X, с.109)

Универсальная Молитва означает такую Молитву, которую могут произносить с преданностью ради собственных духовных или материальных достижений во все эпохи все мужчины, женщины и дети в любой части мира.

^ 5. Изложите Гаятри Мантру.

Ом

Б'ур Б'ува Сваха

Тат Савитур Вареньям

^ Б'арго Дэвасья Д'имахи

Д'йо Йо Нах Прачодаят











Б'агаван Шри Сатья Саи Баба произносит Гаятри Мантру:


1. Без хора: gayatri.wav ( 18 секунд, 191 KB, WinPCM )
2. С хором: gayatri.mp3, ( 32 секунды, 125 KB, MPEG 1.0 layer 3 )
3. Файл с сайта "SAI DARSHAN", gayathri.au



^ 6. Приведите пословное значение текста Гаятри Мантры.

Ом : Пара Бра'ман.

Б'ур : Б'у Лока (физический план). Он также относится к телу, сделанному из пяти Панча Б'утас. Эти пять элементов составляют Пракрити (Природу).

Б'ува : Б'ува Лока (средний мир). Б'ува - это также и Прана Шакти. Конечно же, на самом деле присутствие Праджнаны позволяет Прана Шакти оживлять тело. Именно по этому поводу Веды заявляют "Праджнанам Бра'ма" (Непрерывное Всеобъемлющее Осознавание - это Бра'ман).

^ Сваха : Сварга лока (небеса - земля Богов) (Санатана Сарат'и, 9/95, с.234).

Тат : Параматма, Бог или Бра'ман (букв. "То").

Савитур : То, из которого все это рождено.

Вареньям : Достойный поклонения, желанный.

Б'арго : Сияние, Духовная Лучезарность (Озарение), Свет, который дарит Мудрость.

^ Дэвасья : Божественная Реальность.

Д'имахи : Мы медитируем.

Д'йо : Будд'и, Интеллект.

Йо : Который.

Нах : Наш.

Прачодаят : Просветит.

Гаятри мантра может иметь многочисленные варианты переводов. Один такой перевод приведен ниже:

(ОМ) Ом (Д'ИМАХИ) Мы медитируем (БХАРГО) на Духовную Лучезарность ^ (ВАРЕНЬЯМ ДЭВАСЬЯ) Этой Восхитительной Высшей Божественной Реальности (САВИТУР) Источник (Б'УР, Б'УВА, СВАХА) Физической, Астральной и Небесной Сфер Существования. (ТАТ) Пусть Та Высшая Божественная Сущность (ПРАЧОДАЯТ) просветит (ЙО) который (НАХ) наш (Д'ЙО) интеллект (чтобы мы могли осознать Высшую Истину).

Также: Д'й Йо ЙоНах Прачодаят = Пробуди мое Различение, О Господь, и направляй меня. (Гита Вахини, с.3)

^ 7. Что подразумевается под выражением "Сампурна Гаятри"?

Ом : Это - Пранава

Б'ур, Б'ува, Сваха : Махавьяритии, касающиеся Гаятри Мантры.

Традиционные Махавьяритии, произносимые перед открытием любой духовной церемонии таковы:

^ ОМ Б'УХ ОМ Б'УВАХ ОМ СУВАХ

ОМ МАХАХ ОМ ДЖАНАХ ОМ ТАПАХ

ОМ САТЬЯМ

Это - семь сфер существования, начиная с физической (Б'УХ).

Собственно Гаятри Мантра:

^ ТАТ САВИТУР ВАРЕНЬЯМ

Б'АРГО ДЭВАСЬЯ Д'ИМАХИ

Д'ЙО ЙО НАХ ПРАЧОДАЯТ

Эти три аспекта, собранные вместе, формируют 'Сампурна Гаятри'.

^ 8. Сколько слогов содержится в Гаятри Мантре? Каково значение этого числа?

Собственно Гаятри состоит из 24 следующих слогов:

1-ая строка: Та, са, ви, ту, ва, ре, нй, йа




- 8

2-ая строка: Б'а, го, Де, ва, йа, д'и, ма, хи




- 8

3-я строка: Д'й, йо, йо, нах, ра, чо, да, йа




- 8







__







24

Шримад Дэви Б'агаватам упоминает о 24-х Риши, которые связаны с каждым слогом Гаятри Мантры. Подобным образом каждый слог также связан с каждой из 24-х Шакти и 24-мя Цветами.

Веды полагают, что Богине Гаятри можно поклоняться как Гаятри Вичарам, Гаятри Кавачам, Гаятри Хрудаям, Гаятри Стотрам или Гаятри Сахасранаама. (Здесь 'Хрудаям' означает целое тело.)

^ 9. Каково значение ОМ в Гаятри Мантре?

Ом - Наада Бра'мам, появившийся из Всевышнего Бога в начале Творения, (Ом Ити экакщарам Бра'ман) (этот слог Ом - это Бра'ман). Он состоит из трех слогов 'А', 'У', 'М'.

'A' относится к бодрствующему состоянию

'У' относится к состоянию сна со сновидениями

'М' относится к состоянию (глубокого) сна

Все это ведет к ^ 4-му состоянию, называемому Турья, которое находится за пределами всех этих трех состояний и отображается Тишиной. Когда кто-то ныряет в глубины этой Тишины, он слышит космический АУМ или Пранаву, который исходит от Праны (жизненной вибрации), заполняющей Вселенную.

Гаятри Мантра - расширенная форма ОМ, и Ом включен в Гаятри мантру, чтобы придать 'усиливающий' эффект этой Мантре.

"Ом - это Воды, Свет, Сущность (Саарам и Саарамсам), Бессмертное, Реальность; физический (Б'ур), промежуточный (Б'увах) и небесный (Свах) миры - это ОМ."

^ 10. Кто открыл Гаятри Мантру?

Гаятри Мантра была открыта Мудрецом Вишвамитрой. Именно этот мудрец Вишвамитра посвятил Шри Раму в мистерии поклонения Солнцу через мантру Аадитья Хрудаям.

Риши (Мудрец) Гаятри Мантры - это сам Вишвамитра.

^ 11. Как Мудрец Вишвамитра стал Риши Гаятри Мантры?

Будучи Кшактрийским королем, Вишвамитра потребовал Божественную Корову Нандини, которой владел мудрец Васишта, но тот отказался поделиться Нандини. После того, как все усилия заполучить Божественную Корову потерпели неудачу, Вишвамитра отказался от своих плохих качеств гордости и высокомерия, ушел в лес для совершения глубокой эпитимии и затем после того, как эпитимия была окончена, он возвратился и предал себя с величайшим смирением мудрецу Васиште. Он сделал упасану Гаятри как Веда Маата и был впоследствии признан Мудрецом Васиштой как Бра'ма Риши. Только после этих событий Вишвамитра стал Риши Гаятри Мантры. Благодаря этому случаю мы узнали, что только тогда, когда наш ум чист, свободен от гордости и высокомерия, Богиня Гаятри приходит ради нашего спасения и вознесения нас до более высокого состояния духовности.

^ 12. Что означает 'Мантра Шакти'?

Это нечто невидимое. Об этом можно только догадываться. Например, когда произнесены мантры и жертвоприношения предложены Огню, мы можем видеть, как предложенные материалы превращаются в пепел, и это называется Пратьякша, или восприятие через непосредственное наблюдение. Однако тот материал, который превращен в пепел, переносится посредством Мантра Шакти тому, для кого он был предназначен.

Баба сказал, что даже если кто-то не знает того места, куда должно попасть подношение, или если кто-то ничего не знает о том, кто обеспечивает доставку этого подношения, это всё не имеет значения.

^ 13. Как Гаятри Мантра защищает нас?

Гаятри мантра защищает нас, потому что Гаятри - Аннапурна, Мать, Сила, которая оживляет всю Жизнь. Поэтому мы не должны взывать о пище или убежище, когда мы находимся под защитой Аннапурны, Божественной Матери.

^ 14. Как произносить АУМ?

Он должен произноситься настолько медленно, насколько это возможно, повышаясь до крещендо (наивысшего тона) (музыкальный Ароханам) до тех пор, пока он не достигнет пика при звучании 'М'. Затем на звуке 'М' кривая тона звучания должна пойти вниз и понижаться так же медленно, как и происходил подъем, и звучание постепенно должно исчезнуть в Тишине (состояние Турья), отражающейся в глубине сердца. Пусть эта Тишина длится столько же, сколько длится пауза между двумя дыхательными циклами, продлевайте ее настолько, насколько это возможно для вас, до тех пор, пока вы можете свободно пребывать в этом состоянии. Наслаждайтесь этим, получайте от этого блаженство. Это - порог местопребывания Внутренней Сущности ("Я"), Настоящего Прашанти Мандира (Храма Вечного Покоя). Эта Внутренняя Сущность пронизывает всё и идентична с Бра'маном. Это - Истинная Природа Человека. "Пребывайте в безмолвии и знайте, что Вы - Бог".

^ 15. Мысленное повторение мантры более эффективно, чем словами. Почему?

Когда мантра повторяется мысленно, слова находятся в уме на заднем плане и служат той же цели, для которой используется звучание Танпура в индийской вокальной музыке.

Можно сказать, что если вы произносите мантру ртом, производя звук, вы получаете некую единицу блага. Если это совершается в форме Джапы (тихое многократное повторение мантры), это будет эффективней, например, в десять раз. Если повторение мантры сопровождается движением губ, но физический звук при этом не производится, это будет эффективнее, к примеру, в сто раз. Если то же самое совершается мысленно без движения губ и беззвучно, то это будет эффективнее, например, в тысячу раз!

("Арджуна вновь почувствовал сомнение: если чувства сдерживаются, как можно произносить "ОМ"? Кришна понял это. Он заговорил об этом Сам: "Арджуна! "ОМ" следует произносить в уме, а не устами - органом чувств!" Сатья Саи Баба "Гита Вахини", гл.16. Прим. перев.)

^ 16. Где мы можем произносить Гаятри Мантру для получения наилучших результатов?

• В доме




-

базовый уровень эффективности - 1

• Около реки




-

2

• В местах, где пасутся коровы




-

10

• В местах, где исполняется Агнихотрам
(т.е. горит жертвенный огонь, например свеча на алтаре)




-

100

• Места, где великие Мудрецы получили Знание или Сиддхи




-

лакх - крора (100.000 - 10.000.000)













• Места, чьи ст'ала-пураны упоминаются в индусских
Священных писаниях, Великие Храмы, и т.д.




-

в соответствии с силой места

• Если повторение мантры совершается
с помощью джапамалы (четок),
сделанных из ягод рудракши
(Бусинки рудракши похожи на засохшие ягоды рябины.
В древней Индии ношение четок из рудракши было
отличительным признаком йога. Прим. перев.)





-

неопределенно большой коэффициент

• Перед "Перумал Саннат'и"
(Местопребывание Махавишну)
(Пурна Аватар Бхагаван Шри Сатья Саи Баба -
Нараяна (как Аватар), и, следовательно, Махавишну
(Нараяна - Воплощение Вишну). Прим. перев.)





-

Не существует предела - Безгранично




(Четки учат вас единству, хотя и состоят из 108 бусин! У хрустальных четок можно увидеть нить, которая проходит через все бусинки, увидеть ту внутреннюю реальность, на которой все держится! Если же бусинки непрозрачны, вы все равно знаете, что через них проходит нить, которая их соединяет и является основой существования четок! Почему бусин 108 штук? 108 получается, если 12 умножить на 9. 12- это число Светил (адитий), которые делают объективный мир проявленным. Это число символизирует аспект Сакара, то есть мир имени и формы, многообразия, кажущихся различий, быстротечных картин. Число 9 - это холст, на котором проявляются картины; это - основа; это веревка, которую вы в сумерках принимаете за змею; это - Брахман - вечный Абсолют, не имеющий имени и формы. 9 - число Брахмана, потому что оно всегда равно 9, сколько бы раз вы его ни множили само на себя! Оно неизменно, ибо в любой степени 9 лишь добавляется к 9. (Здесь имеется в виду нумерологическая операция свертки, когда окончательный результат равен сумме цифр промежуточного результата - прим.перев.) Поэтому, перебирая четки, уясните для себя то, что в мире существует как истина, так и пародия на нее; эта пародия стремится привлечь вас, сбить с толку, и, когда ее обман удается, она торжествует, увлекая вас по ложному пути. Истина же вас освобождает!

Повесьте четки на средний палец, и соедините пальцы трех гун вместе. Это значит, что вы теперь преодолеваете мир свойств, качеств, имен и форм, мир многообразия, который является следствием всей этой изменчивости, и направляетесь к познанию ЕДИНСТВА. Теперь палец дживы (указательный) медленно передвигает каждую четку в направлении большого пальца, символизирующего Брахму, касаясь его кончика при переходе к следующей четке. Таким образом, с каждой четкой и с каждым выдохом слияние дживы и Брахмана усиливается. Ибо, пока пальцы учат свой урок, язык все время повторяет мантру или Имя Господа с Пранавой. Повторение мантр с помощью четок очень полезно для новичков в садхане, но по мере вашего роста джапа должна стать самим дыханием вашей жизни и потому перебирание четок постепенно станет излишним. Оно вам уже будет неинтересно. Сарвада сарва калешу сарватра хари чинтанам: "Постоянно, во всякое время, во всяком месте длится медитация на Господе". Четки должны вывести вас на этот уровень. Вам не следует привязываться к ним навсегда, они - только временное подспорье. Если вы уже научились плавать, то следует отказаться от спасательного пояса, и от костылей следует отказаться, когда вы уже можете ходить.

Сатья Саи Баба "Садхана. Внутренний Путь", гл.3.
Прим. перев.)

^ 17. Какие материалы можно постелить, чтобы, сидя на них, повторять Мантру?

1) Дарбасанам (трава "коса"): Наши 'Паапа' (грехи) устраняются, Тело и Ум очищаются немедленно.

2) ^ Материя из шерсти: Наши страдания устраняются.

3) Кожа оленя: Развивает нашу 'джнану', покой ума.

4) Материя из шелка: Приносит удачу, счастливую судьбу.

5) Если кора дерева используется в качестве одежды: дает силу (это использовалось Шри Рамой; эти материалы все еще доступны в штате Керала, южная Индия)

6) ^ Кожа слона: Устраняет болезни. Господь Шива иногда носит этот материал и исполняет "Ананда Т'андавам" (танец)

7) Кожа тигра: дает Освобождение (Мокшу); увеличивает силу отреченности.

^ 18. Перечислите несколько высказываний из Священных писаний относительно Гаятри.

1) "Гаянтам Траяте Ити Гаятри": Гаятри спасает того, кто повторяет / медитирует о Гаятри.

2) "Гаятрим Чандасаам маата": Гаятри - мать всех мантр.

3) "Гаятри Чандасаам ахам": Господь Кришна заявляет в Бхагавад Гите, что Он - Гаятри среди Ведических мантр.

^ 19. Гаятри мантра разделена на три различные Части. Каковы они?

Первая Часть - Пранава и Махавьярити:

Ом Б'ур Б'ува Сваха

Здесь повторяющий созерцает Славу Света, озаряющего три мира.

Эта часть должна пробудить в проводниках искателя определенные силы, которые подготавливают основание для эффективного действия второй и третьей частей. Эти силы пробуждаются посредством звука (Ваак), который гармонизирует проводники и настраивает их на силы более высоких состояний сознания, чтобы проявить их.

Так как медитация с повторением Пранавы является независимым и мощным средством духовного раскрытия и подъема, то становится очевидным, что включение Пранавы в Гаятри Мантру чрезвычайно увеличивает эффективность последней. Пранава помогает не только благодаря увеличению приносимого блага, раскрывая духовное сознание, но также и благодаря уменьшению отрицательного влияния, устраняя различные виды препятствий на пути искателя.

Хотя силы, пробуждаемые посредством маха вьярити, являются также силами, косвенно полученными от Господа Солнечной Системы, они - особые силы, управляемые и направленные божественностью трех планов.

^ Вторая Часть:

Тат Савитур Вареньям
Б'арго Дэвасья Д'имахи


Она иллюстрирует Славу, Великолепие и Милость, которые проистекают от Света.

Эта часть предназначена для возбуждения в уме искателя интенсивного стремления или намерения войти в контакт с сознанием Савиты, главенствующего Божества нашей Солнечной Системы. Только когда это устремление обострено и усилено, тогда постепенно может быть вызвано слияние индивидуальной монады ('дживаатмы') и высшего духа ('Парамаатмы').

Эта часть - это фактически обращение к Савите о большем свете, подразумевая раздувание искры духовного устремления в искателе в ревущее пламя. Это зов индивидуальной души, направленный к Универсальной Сущности. Это призыв о просветлении самого высокого вида, о том знании, которое позволит искателю осознать его единство с Тем, кто является источником всего знания, могущества и блаженства.

Обычно под словом 'Савита' мы подразумеваем солнце, которое является центром солнечной системы и вокруг которого вращаются все планеты. Но физическое солнце, которое мы видим и которое изучает наука, занимаясь только им, - это всего лишь внешняя оболочка той великолепной Реальности, которая пронизывает и питает энергией всю солнечную систему. Во-вторых, там указывается, что эта Реальность по своей сущности и в своей основе та же самая, что и Реальность, скрытая в сердце каждого человеческого существа. В поисках этой Реальности в себе искатель может взывать к той Реальности, которая скрыта за внешней оболочкой солнца, и благодаря помощи, которую он получает от этого высшего источника духовного просветления, облегчить его задачу самораскрытия.

Когда в результате самоподготовки у человека открывается внутреннее видение, огромная поразительная мистерия раскрывает себя в его сознании. Это духовное солнце сознания - это и есть Савита, Тот, кого Гаятри открывает постепенно. В течение этого процесса мы словно расширяемся в эту всеобъемлющую Реальность и эта Реальность словно снисходит в нас. Этот двойственный процесс нисхождения Целого в часть и расширения части до целого происходит одновременно.

^ Третья Часть:

Д'йо Йо Нах Прачодаят

Это молитва об окончательном освобождении, достигаемом благодаря пробуждению врожденного разума, который пронизывает Вселенную как Свет.

В этой последней части искатель полностью предает себя Божественному, и это позволяет божественным силам течь через него, очищая и поднимая его к более высокой степени восприимчивости и способности к просветлению. После приложения предельных усилий искатель начинает двигаться и максимально открывает себя для божественного Света и жизни.

Таким образом, в молитве мы воссоздаем или пробуждаем духовные силы глубоко внутри нашего существа для того, чтобы проникнуть через образ солнца и наших идей о Савите к Реальности, которая скрыта за этими идеями.

^ 20. Почему Гаятри называется Панча Мук'и?

Гаятри упоминается как 'Панча Мук'и' или Богиня с пятью лицами. Эти пять лиц или аспектов раскрывают и отражают Бра'мана.

Пять лиц Гаятри Мантры - это:

^ 1) Ом

2) Б'ур Б'увах Сувах

3) Тат Савитур Вареньям

4) Б'арго Дэвасья Д'имахи

5) Д'йо Йо Нах Прачодаят.

Эти пять аспектов обозначают всё, что содержится внутри и составлено из:

1) Панч Б'ута - пяти элементов - (Акаша, Вайю, Агни, Вода и Прит'ви).

2) Панч Коша или пяти оболочек человеческого тела (Аннамая Коша, Пранамая Коша, Маномая Коша, Виджнянамая Коша и Анандамая Коша).

3) Панч Прана - пяти энергий - (Прааная, Апаанаая, Вьяаная, Удаанаая, Самааная).

4) Панч Танматра (Звук, Осязание, Рупам (форма), Вкус, Ганд'ам (запах).

5) Панч Индрия (Гнана и Карма) (Глаза, Уши, Нос, Рот и Тело). Знание внутренних взаимосвязей Панчаб'ута внутри собственного тела позволит Садхаке оценить внутреннее значение пяти лиц Гаятри. Таким образом, мантра способна очистить как всё то, что находится внутри существа, так и внешние органы действия, так называемые Карма Индрии. Здесь Панч Б'ута, как относящиеся к человеческому телу, Панч Коша, Панч Прана, Панч Танматра, Панч Гнана Индрии являются "внутренними" органами человеческого тела, в то время как Панч Карма Индрии являются "внешними". Таким образом очищаются и "внутренние", и "внешние" органы.

Существует другая точка зрения относительно пяти вышеупомянутых "лиц": После повторения имени одного "лица" мы должны выдохнуть и остановить дыхание на несколько секунд, и затем переходить к следующему "лицу". Эти промежутки времени должны быть одинаковы, и они должны приносить наслаждение. Этот процесс должен быть неторопливым и равномерным, при этом не должно быть никакой спешки.

Выдыхание воздуха после повторения имени каждого лица и продолжение этого процесса в течение всей Садханы само по себе является очень хорошей системой пранаямы. Достижение этого результата возможно только благодаря тому, что мантра с формальной точки зрения разделена на пять долей (называемых "лицами"), как указано выше.

^ 21. Как Веды и три Локи связаны друг с другом?

Однажды Праджапати выполнил Самьяму (три поэтапных йогических медитации) о природе Вселенной и обнаружил, что:

i) сущность физического мира Б'ур - это Агни, а сущность Агни - это Риг Веда;

ii) сущность астрального (промежуточного) мира Б'увах - это Вайю, а сущность Вайю - это Яджур Веда;

iii) сущность низших небес ментального мира - это Адитья, а сущность Адитьи - Сама Веда;

iv) сущность Риг Веды - это Б'ур, Яджур Веды - Б'увах, Сама Веды - Свах.

^ 22. Кто является божествами трёх Лок, упоминаемых в Гаятри Мантре? Как они связаны с Панч Кошами (Пятью Оболочками)?

Божество Б'ух - это Агни, который относится к Аннамая Коша.

Божество Б'увах - это Ваайю, который относится к Праанамая Коша.

Божество Свах - это Индира, который относится к Маномая Коша.

Прат'ятча Дэват'а Бог Солнца, который относится к пятой Коша, называемой Анандамая Коша, пробуждает и усиливает наш интеллект (различающую способность) или Буддхи, которая относится к четвертой Коша, называемой Виджнянамая Коша.

^ 23. Что подразумевается под "Бессмертием"?

Нельзя истолковывать значение слова "бессмертие" как состояние, в котором жизнь постоянно сохраняется в теле. Как сказал Баба: "Для тела существует рождение и смерть, но для Атмы нет ни рождения, ни смерти". Способность постичь и понять это постоянство Атмы - это и есть реальное значение достижения бессмертия.

^ 24. Почему результат Гаятри Мантры отличается в течение Три-Каала?

Традиционно искателю советуют повторять Гаятри Мантру на рассвете, в полдень и на закате.

^ Джапа во время рассвета: На рассвете Гаятри появляется как Бра'масварупини на Ее Ваахане (средстве передвижения) Лебеде. Поэтому в это время преобладают и оказывают свое влияние признаки Сарасвати. Сарасвати наделяет искателя мудростью.

^ Джапа в полдень: В полдень Гаятри появляется как Рудрасварупини на Ее Ваахане Быке. Поэтому в это время преобладают и оказывают свое влияние признаки Дурги. Дурга устраняет бедствия и страдания.

^ Джапа во время заката: На закате Гаятри появляется как Вишнусварупини на Ее Ваахане Гаруде (Орле). Поэтому в это время преобладают и оказывают свое влияние признаки Лакшми. Лакшми приносит благополучие и процветание.

Выше приведено традиционное изложение Три-Каала относительно Гаятри.

^ 25. Существует ли другая школа мысли? Какова ее теория?

И.К.Таймни в его книге "Гаятри" придерживается несколько другого значения "Три-Каала". Его философия, вкратце, следующая:

Гаятри - это Бра'мани утром, Вайшнави в полдень и Рудрани вечером. Утро - это время, когда созидательные силы преобладают в природе, и поскольку Бра'ма олицетворяет созидательный принцип, то Его влияние наиболее эффективно в это время, и именно это время наиболее приемлемо для искателя для обращения к Нему.

В полдень преобладают силы сохранения, и поэтому Вишну - Главенствующее Божество этой части дня. Он - Хранитель, который поддерживает баланс сил созидания и разрушения, и Его влияние наиболее эффективно в это время дня.

Вечером преобладают силы разрушения, и так как разрушение - функция Рудры, то естественно, что это Его влияние проникает в природу, и оно может использоваться с наибольшей пользой в это время дня.

(Вместо слова "Разрушение" гораздо уместнее слово "Регенерация" ("Возрождение"), потому что оно несет в себе также идею создания и сохранения, наряду с разрушением.)

Разрушение, производимое Рудрой, происходит не ради него самого, а потому что форма, которую Он уничтожает, прекратила эффективно служить своей цели и стала помехой в эволюции жизни, воплощенной в этой форме. Поэтому Он забирает ее и взамен нее дает новую, более гибкую и полезную форму. Эта концепция функции Рудры придает совершенно иной вид внешне проявляемому разрушению.

^ 26. Можем ли мы повторять Гаятри Мантру в "нечистые дни", т.е. когда вокруг происходят такие события, как смерть, рождение ребенка и т.д?

Наши мудрецы предписывали обязательное повторение Гаятри мантры каждый день - без перерыва даже в один-единственный день. В течение вышеупомянутых нечистых дней нельзя брать в руки Божественные астра (оружие) для борьбы с врагами. Однако повторению Гаятри Мантры придается особое значение.

Первые десять дней от даты смерти, произошедшей в семье, расцениваются как "нечистые дни". В течение этих дней Садхаки могут наносить немного Виб'ути (священного пепла) (не смешивая его с водой) на свой лоб и повторять Гаятри Мантру. На одиннадцатый день вышеупомянутое "нечистое" время составляет всего несколько минут. Садхака может избегать этого короткого промежутка "нечистого" времени, и с этих пор он может повторять Гаятри Мантру. Наши предки установили такой распорядок исходя из того, что Садхака не должен пропустить даже один-единственный день; он не должен быть лишен блага даже на один-единственный день.

27. Если Мантра произносится неправильно, причиняет ли это вред?

"Да - это оказывает противоположный результат, вовлекая человека в тьму, но если мы повторяем ее с Любовью, Бог примет ее". - Баба.

Б'агаван Шри Сатья Саи Баба произносит Гаятри Мантру:


1. Без хора: gayatri.wav ( 18 секунд, 191 KB, WinPCM )
2. С хором: gayatri.mp3, ( 32 секунды, 125 KB, MPEG 1.0 layer 3 )
3. Файл с сайта "SAI DARSHAN", gayathri.au



^ 28. Кто такой Праджапати?

Слова Б'ух, Б'увах, Свах сказаны по отношению к Праджапати (который является тем, кто возглавляет, или находится во главе положения). Индивидуально они представлены Индрой (Б'ух или Землей), Вайю (Б'ува или Атмосферой) и Адитьей (Свах или Небесами), но слово Праджапати означает всех трех вместе.

^ 29. Как была создана Б'уми (земля)?

Когда Бог захотел сотворить (в Его аспекте как Парабра'ман), вначале Он создал основу, и этой основой был звук. Этот первородный звук был первым образом. Б'уми, или наша земля, рождена в форме мантр и Бра'мана.

^ 30. Каковы взаимоотношения между дыханием и мантрой:

Собственное дыхание становится мантрой. Это так, потому что слово Сохам содержится в самом дыхании, и когда мы вдыхаем и выдыхаем, мы непрерывно произносим слово Сохам. Оно означает "Я - БОГ". Поэтому эта мантра - это Сва-сваруп. Это означает "Форма нашей собственной сущности".

^ 31. Традиционно второй "Ом" вставляется перед "Тат" в 3-ей строке Мантры. Является ли это необходимым?

Баба говорит, что это ненужно. Поэтому он был убран.

Каждое слово должно произноситься ясно и отчетливо, без неуместной поспешности или спешки. Необходимо отметить, что нельзя позволять повторению вырождаться в рутинную неприятную задачу.

^ 32. Почему Гаятри Мантра называется Трикала Санд'ия?

Подобно тому, как изо дня в день вы должны трижды в течение дня чистить посуду, так же и наше сердце необходимо очищать трижды в день. Это предписание сделано Бабой. Установленное для этого время - рассвет, полдень и закат, но, помимо этого, Гаятри мантру можно повторять где угодно и в любое время, включая ночное. Ее необходимо также произносить перед принятием пищи и под душем во время принятия ванны. Мантра очищает пищу и удаляет все неблагоприятные влияния тонких вибраций, таких как плохие мысли, которые, возможно, были произведены человеком, ответственным за подготовку пищи. Кроме того, она также защищает от вредных влияний микробов, которые, возможно, попали в пищу. Таким образом, мантра заботится о внутреннем состоянии индивидуума.

^ 33. Сколько раз подряд необходимо повторять мантру и какое значение имеют эти числа?

Баба советует нам повторять ее три, девять или одиннадцать раз перед едой. В соответствии с традицией требуется повторять ее 108 раз. Но на самом деле ограничения не существует. Когда устанавливается цель повторить мантру определенное число раз, блаженство созерцания Могущества и Великолепия Мантры затмевается усилием, необходимым для ведения счета. Любовь и почтение к мантре и вера в обещанные ею результаты гораздо более важны, чем простое механическое повторение в том случае, когда ум блуждает где-то в другом месте.

^ 34. Почему в Гаятри Мантре идет призыв к Солнечной энергии?

"Солнечная энергия должна быть притянута вниз, чтобы усилить внутреннее видение Человека. Это - Сила Души, скрытая в Человеке. Когда эта сила Души укреплена, то интеллект, чувства и нравственные эмоции активизируются и направляются по плодотворному пути. Разве может тьма приводить в замешательство ум или скрывать Истину, когда сияет солнце? Разве может охватывать печаль, запутывать невежество, ослеплять эгоизм, когда Божественность, сияющая как солнце, благословляет вас Просветлением? Поэтому положитесь на Гаятри, привносящую Сияние Солнца, и пусть это Сияние наделяет Просветлением ваш Интеллект." - Баба.



  1   2   3   4




Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы