Беседы Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы c 1953 по 1960 г icon

Беседы Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы c 1953 по 1960 г



НазваниеБеседы Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы c 1953 по 1960 г
страница1/15
Дата конвертации09.02.2013
Размер1.92 Mb.
ТипДокументы
источник
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

САТЬЯ САИ ГОВОРИТ

Том I

Беседы Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы c 1953 по 1960 г.



Этот том открывает публикацию на русском языке серии из 12 книг под общим названием "Сатья Саи говорит".

Выступления Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы были записаны профессором Н.Кастури в период с 1953 по 1960 г. Но темы, затронутые в этих коротких беседах, отнюдь не потеряли своей актуальности и сегодня.

Читая эту удивительную книгу каждый человек может услышать в тишине своего сердца Божественный Голос Сатья Саи (Абсолютной Истины) и получить Высшую поддержку и благословение.



Санкт-Петербург, 1998

В Фонд благотворительных и гуманитарных программ Центра Сатья Саи

Сатья Саи говорит. Беседы Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы: Пер. с англ. - Санкт-Петербург, 1998. - 226 с.

ISBN 5-85976-132-5

Разрешено к изданию Издательским комитетом России при Центре Сатья Саи.
© Издательство "Облик", 1998
© Центр Сатья Саи, перевод, оформление, 1998
© Sri Sathya Publication and Education Foundation, Prasanthi Nilayam, India



Содержание

ДРУЗЬЯ-ПАЛОМНИКИ!
"Друзьям-странникам"
1.^ ПОЧИТАНИЕ БОГА В УМЕ (МАНАСА БХАДЖАРЕ)
2. САМООТДАЧА (ШАРАНАГАТИ)
3. БОГ - ВАШ НАСТАВНИК
4. БОЖЕСТВЕННАЯ ЖИЗНЬ
5. МЕДИТАЦИЯ НА ФОРМУ И ИМЯ БОГА (Джапасахита Дхьяна)
6.^ ПОЗИЦИЯ ВЫЗОВА
7. МУЖЕСТВО
8. МНОЖЕСТВО ДОРОГ
9. ПРОВЕРЯЙТЕ НА ОПЫТЕ
10. МУДРОСТЬ И ОТРЕЧЕНИЕ (ВИВЕКА И ВАЙРАГЬЯ)
11. НАРА И НАРАЯНА
12. ТЕРПИМОСТЬ
13.^ РАДОСТЬ, ПРИХОДЯЩАЯ С ПРЕДАННОСТЬЮ
14. МУДРЫЙ КРЕСТЬЯНИН
15. НЕ МЕЛКИЕ СОШКИ, А ГЕРОИ




16. ВОСПИТАНИЕ ЧУВСТВ И ЭМОЦИЙ (СИКШАНА)
17. ГУНЫ И АННЫ
18.^ ОБРАЗОВАНИЕ И МИР (ШАНТИ)
19. ЛУНА И УМ
20. НИ ПИСАНИЯ, НИ ЛОГИКА
21. ДЖАДА И ЧАЙТАНЬЯ
22. ВНУТРЕННИЙ ЭКРАН
23. ХРАМ
24. РАЗБРОСАННОСТЬ И ОДНОНАПРАВЛЕННОСТЬ УМА (БАХУМАТХИ И ЭКАМАТХИ)
25.^ ХОЗЯИН УМА И УМ (МАНУШЬЯ И МАНАС)
26. МИР - МОЯ ОБИТЕЛЬ
27. ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ИСТИНЫ
28. ЛУЧШЕЕ ТОНИЗИРУЮЩЕЕ СРЕДСТВО
29. САТЬЯ САИ ГИТА (I)
30.^ САТЬЯ САИ ГИТА (II)
31. САТЬЯ САИ ГИТА (III)
32. САТЬЯ САИ ГИТА (IV)



ДРУЗЬЯ-ПАПОМНИКИ!

"Я - здесь, и готов помочь вам с самого первого урока до последнего", - так сказал Он. А еще Он сказал: "Я пришел, ибо святые (садху), и духовные искатели (садхаки), - все взывают в муках о свете и утешении". Так пойдемте же, прислушаемся к Слову Господа!

Поэма, приведенная в начале книги, может передать вам ощущение трепета, наполняющего умы по мере того, как вы, слушая слова Саи Бабы, начинаете пить сладость, симпатию и чистоту, предлагаемые Им. Он говорит на языке телугу, и Его речь очень проста, она полна сладостной музыки и того, о чем я смог написать в своих записках, как о напоминающем о прохладных, мягких и уступчивых струях могучей Ганги.

Благословенны те, кому посчастливилось прикоснуться хоть к краешку Его лучезарных Одежд. И я уверен, что все мои друзья-паломники на пути к Его Стопам будут ободрены, услышав это эхо Его Голоса, этот отзвук Его Послания. Это произойдет независимо от того, где они находятся, в любой стране, у любого алтаря, где бы ни приклонил свои колени духовный искатель, где бы ни воззвал он со слезами на глазах или с комком в горле, где бы ни стоял он благоговейно пред напоминанием о Его Великолепии.

Бхагаван Шри Сатья Саи Баба - это Саи Баба из Ширди, пришедший вновь, в точности, как и обещал, через восемь лет после того, как вошел в Махасамадхи. Еще будучи младенцем, Сатья Саи Баба уже являл признаки Своего Пришествия во имя спасения мира от лжи и нечестия. А школьником Он прервал свои занятия и возвестил о Себе, как об Учителе Учителей, как о воплощении Любви и Мудрости. С того дня, как Он возвестил о том, что является "Саи Бабой из Апастамба Сутры и Бхарадваджа Готры, который сделал Своим Домом Ширди", Сатья Саи Баба исцелил, утешил и помог измениться тысячам устремленных. Он повсюду распространял радость, отвагу и умиротворение. В возрасте четырнадцати лет Он заявил, что когда Ему исполнится тридцать два года, Он, в основном, будет заниматься Наставничеством.

С великодушием, которое явило Его Милость, Баба провозгласил Истину пророчеств о Себе Самом. Мне посчастливилось присутствовать на большинстве Его "бесед", начиная с 1953 года. Кроме того, я переводил на английский его рукописи для "Санатана Саратхи". Эта книга является первой из целой серии, посвященной беседам Саи Бабы, и я надеюсь, вы с радостью ее примете. Обращайтесь к этим текстам почаще, обдумывайте содержащиеся в них Наставления. В них - точное изложение слов Воплощения Божественной Любви, Аватара нашего века.

Я надеюсь также, что эти страницы еще скорее приведут вас со мной к Бхагавану Шри Сатья Саи Бабе. Да уловите вы Любовь, Милость и Знание, которые Он в Себе вмещает, да станете вы Инструментом Его Великого Плана, который Он явился исполнить.

Мужество и Вера, Вера и Мужество, дорогие спутники! И настанет день, когда мы достигнем Его, того Единого, кого сейчас мы называем разными Именами и воспринимаем в различных Формах.

^ Прашанти Нилаям
Наваратри, 1962.
Н. Кастури




"Друзьям-странникам"

Слыхал ли ты, как говорит Баба?

Слыхал ли ты, как наш Баба
На каждой встрече говорит?
Он это никогда не называл речами,
И ты не называй их так!
Он голоса не тратит на слога ухищренья,
На возбужденье толп, на ругань иль
Пустые рассужденья.
Запинок нет и дальнего расчета.
Нет у Него ни пауз, ни пустот,
Заставивших бы думать, зачем вы здесь!
Он не колеблется и в стороны не водит,
Не нужно Ему мысли собирать, заглядывать в записки;
Не тратит ни минуты на мыслей маскарад
Заемных текстов в броских кружевах
Из тканей расписных. Он - не заносчивый оратор,
Что горло рвет для славы,
Теряющий рассудок от оваций!

Он не будет ходить вокруг да около,
Декламировать ....или даже "вещать"!

Он - Дождевое облако, несущее Жизнь
Томимым засухой, живущим здесь, внизу!

Он "говорит"... Он "говорит" с тобою и со мной,
И с каждым в отдельности из всех, собравшихся тут;
Он говорит с каждым Арджуной,
Явившимся с тяжелым сердцем и пустыми руками,
Убоявшимся довести до победного конца битву Жизни.
Ты чувствуешь, что Он пришел для тебя и к тебе.

Посмотри, Он молчаливо всматривается вокруг!
Прожектора Его Глаз описывают полный круг!
Как повезло тебе, что ты здесь!
Он улыбается, и ты пленен Его улыбкой!
И тебе уже не отвести взгляда от Его лица,
Так оно привлекательно и так Божественно!
Едва ли захочешь ты вернуть свое сердце из Его объятий,
Объятий, полных тихого покоя!
Становится все тише...
А ведь здесь тысячи сидят и ждут часами...
Тишина Гималаев; предрассветный покой!

"О Ты, чья природа - Любовь!"

Золотой час настал!
Приоткрываются Небесные Врата!
Голос сладок как мед,
Собранный Небесными пчелами с деревьев Париджата!
Его призыв чист, как звук горна!
О, этот трепет, этот восторг, наполняющий душу,
Текущий как Ганг, избавляющий от ограничений,
Сулящий обильную жатву, только вспаши и посей.
Вздымающийся и бьющий ключом, как Водопады Герсоппа;
Изливающий море энергии, лишь подключись к Нему!

Его беседа - что чистый и прозрачный ключ,
Она учит без пустых нравоучений, распутывает все узлы,
Отвечает на все вопросы, еще прежде, чем они возникают в уме,
Вносит определенность, очищает, утоляет жажду.

Он приказывает, более того, требует смирить гордыню.
Та речь не минет никого, будь то правитель иль слуга.
Порицающая и обличающая дураков и фанатиков;
Шутливая, но мягко убеждающая, высмеивающая всякий обман;
Напоминающая то, что Он уже говорил в прошлых веках,
Высветляющая факты его воплощений.

Это - блистательная поэзия, спонтанная, возвышенная,
Рисующая картины трансцендентной Истины,
Это - притчи, пословицы, искрящийся свет,
Звенящий, переливчатый, колокольный ритм,
Часы пролетают, как минуты, а минуты - как одна секунда;
Что ни слово - Мантра, что ни фраза - Сутра,
Или - Гаятри, а речь - Упанишады!
Ибо Он - не колодец, не пруд и не река!
Он - Океан Божественной Мудрости!
О! Его слова - дождь милости, они как росинки
На каждом бутоне сердца, просыпающемся ото сна.

Каждым Своим словом Он дает питание нашим корням
И ускоряет движение соков,
Помогает бутону распуститься и раскрашивает лепестки,
Вдыхает в них аромат, притягивающий пчел,
И дает плодам созреть!
Смотрите! Магия Его слов - что крохотные семена,
Упавшие на ваше окаменевшее сердце!
И - чудо из чудес! Они прорастают! ... и листья выпускают!
Мягкие, полуслепые младенцы-корни мечутся,
Щекоча камень, тычась, прося их накормить!
И, наконец, добившись своего, они растут, и вырастают в дерево!
Что было камнем, в глину превратилось!

Ты найдешь в Его беседе прохладу, но не холод;
Она греет, но не сжигает; орошает, но не затопляет;
Она исцеляет болезни и плач сердец;
Смягчает, но не отупляет;
Дарует жизнерадостность и нет в ней яда;
Утоляет и смягчает боль;
И это - факты, а не выдумка!

Каждая мысль несет радость и разгоняет уныние,
Привлекает внимание, склоняет к согласию,
Устраняет подавленность, отвращает от лени,
Притягивает ближе, освобождает от оков,
Вливает мужество, объединяет веры,
Не навязывает доктрин, а устраняет вражду,
Учит без вреда, и так чарующе умиротворяет!
Просеивает, выбирая, кто откликнется,
Поднимая павших духом.

Настаивает на "Действии, Поведении и Жизни",
Призывает к "Сочувствию, Вере и Деянию".

Призывает услышавших отвергать подделки,
И пустые споры, когда слепые ведут слепых,
И когда пытаются достичь Рая властью или деньгами,
Или хваленой родословной,
И когда ищут мира, загребая деньги или тратя их,
Когда погружены в желания, в накопления и в страхи потерять.

Его беседу услыхав, ты в тишине решаешь
Сделать первый шаг по дороге странствий;

Расправь крылья и пари в небесах!
Почувствуй же - ты Лев, обманом блеять принужденный!
Алмаз, в оправе грязного свинца!
Чуждый вражды, не имеющий врагов,
Он приветствует каждого, в грязи ли тот, в нужде ли,
Хромой ты, иль слепой,
Карабкаешься вверх иль вниз скользишь,
Он падших поднимает, и дух их укрепляет.

Он унимает боль, одаривает Своей Милостью.
Напоминает нам о дороге, с которой мы сбились.
Описывает радость, что ждет в конце пути.
Он открывает наши глаза, и укрепляет мышцы;

Кто ощупью бредет, сражаясь, тех Он ободряет.
Пробуждает спящего, сидящего заставляет встать,
Стоящего идти; идущего достигнуть цели!

Провозглашающий, открывающий, оповещающий всех,
Возвещающий о Своем приходе,
Чтоб взять на Себя нашу ношу,
Спасающий своенравных, удрученных и больных;
Ценящий Правду, разоблачитель лжи.

Ах! Что за удача! Какая Милость!
Даже когда Он говорит, "это" расцветает в песню,
О, Захватывающая Песнь!
Он учит нас молиться,
Успокаивает бушующие волны,
Нервы делает стальными, и укрепляет волю,
Настраивает души на Дхарму! Сатью! Прему!

А когда Он заканчивает,
И ты открываешь глаза,
То слез они полны!
Сосед твой плачет, как ребенок по матери своей,
Но почему же? Взор свой подними;
С трибуны Он ушел!
Гордись, что у тебя был шанс, и с этого момента,
Уверен, отважною душой отныне станешь ты,
Ты устремишься вверх, пытаясь измениться;
Арджуной станешь вновь, вооружен для битвы,
И с Кришной, что ведет по верному пути.
Какой счастливец ты, что слышал Его Слово!

Н. Кастури
(Поэма читалась в Его Святом Присутствии 16-10-58)




^ 1. ПОЧИТАНИЕ БОГА В УМЕ

(МАНАСА БХАДЖАРЕ)

Как вам известно, однажды, это было во время Моей учебы в средней школе в Ураваконде, настал такой момент, когда Я решил оставить школу, отбросил учебники и объявил всем, что Меня ждет Моя собственная работа. Об этом рассказал вам здесь в своем выступлении ученый-пандит, который занимается языком телугу. Так вот, в тот день, когда Я вышел из дома пандита и впервые объявил, что Меня зовут Саи Баба, первой песней, с которой Я обратился к собравшимся в саду, была:

"Манаса бхаджаре гуру шаранам
Дустара бхава сагара тхаранам".

Я призвал всех страдающих в бесконечной череде рождений и смертей к поклонению Стопам Духовного Учителя (Гуру), того Гуру, кто объявил о Себе Сам, кто вновь явился, чтобы взять на Себя тяготы всех тех, кто сумеет найти прибежище в Нем. Это было Мое самое первое послание Человечеству. "Манаса бхаджаре." "Поклоняйтесь в своем уме!" Мне не нужны гирлянды цветов, не нужны фрукты - все то, что вы можете купить за одну-две монеты, то, что на самом деле вам вовсе и не принадлежит. Дайте мне то, что является всецело вашим, что чисто и благоухает ароматом целомудрия и невинности, что омыто слезами раскаяния! Вы приносите фрукты и гирлянды цветов, и устраиваете целые шоу, чтобы продемонстрировать свою преданность. Те же преданные, кто победнее и не могут позволить себе такого, испытывают чувство унижения и сожалеют о своей беспомощности. Они не могут проявить свою преданность такими широкими жестами, как это делаете вы. Поэтому поселите Бога в своем сердце, предложите ему плоды своих деяний и цветы своих сокровенных мыслей и чувств. Именно такого поклонения Я хочу более всего. Именно такую преданность Я более всего ценю.

^ ПРЕОБРАЖЕНИЕ ЛЮДЕЙ - ЗАДАЧА ВСЕХ ВРЕМЕН

В магазинах все расфасовано по пакетикам, и каждый магазин специализируется на каком-то определенном виде товаров. Но на ярмарке сотни магазинов объединяются вместе, чтобы сделать доступным все разнообразие товаров. На ярмарке множество витрин, мероприятий и демонстраций. Можно сказать, что все эти дни Я, в основном, раздавал индивидуальные советы, подобно пакетикам в магазине. Я отвечал на личные вопросы. И Моя сегодняшняя "речь" - это нечто новое для вас, ибо сегодня Я обращаюсь к целому собранию. Но, хотя это ново для вас, для Меня-то это совсем не новость. Мне уже приходилось давать советы огромным скоплениям людей, хотя это было не в этом Проявлении. Когда бы Бесформенное (Ниракара) ни принимало форму (сакара), оно должно выполнить некую Миссию, и оно выполняет ее самыми различными способами. Но при этом неизменно преследуется одна и та же цель - дальнейшее обучение человека, независимо от времени или эры (юги).

Первые шестнадцать лет этой жизни, как Я уже неоднократно говорил вам, были периодом, когда преобладали божественные детские игры (балалила). Следующие шестнадцать лет будут, в основном, связаны с чудесами (Махима). Так происходит для того, чтобы подарить этому поколению радость. Сантоша, или радость и удовлетворенность, - это мимолетные ощущения. Но вы должны уловить такое расположение духа и сделать его своим постоянным достоянием, то есть Анандой или блаженством. По достижении Мною возраста тридцати двух лет вы увидите, что Я все более и более буду занят духовным наставничеством (Упадешой), то есть обучением заблудшего человечества тому, как вернуть мир на путь Истины (Сатьи), праведности (Дхармы), Мира (Шанти) и Любви (Премы).

Это не значит, что Я решу исключить Игру и Чудеса из круга Своих Действий. Нет, Я имею в виду только то, что с этого времени Моей задачей будет восстановление Дхармы, исправление извращений человеческого сознания, возврат человечества обратно ко Всеобщей Предвечной религии (Санатана Дхарме).

Не позволяйте сомнениям и пустым спорам увести вас в сторону. Не стоит задаваться вопросом, как Я смогу это сделать и смогу ли вообще. Пастухи в Бриндаване тоже не верили, что маленький мальчик, выросший среди них, сможет поднять гору Говардханагири и держать ее на весу! Так что все, что требуется, это Вера и еще раз Вера.

^ ТАЙНА ДУХОВНОГО УСПЕХА

Однажды Кришна и Арджуна шли по дороге. Увидев в небе птицу, Кришна спросил Арджуну: "Не голубь ли это?". Тот ответил: "Да, это голубь". Тогда Он спросил Арджуну: "А может быть, это орел?" Арджуна поспешно ответил: "Да, это орел". "Нет, Арджуна, Мне кажется, это ворона. Разве это не ворона?", - спросил Кришна, и Арджуна ответил: "Извини, это несомненно ворона". Тогда Кришна рассмеялся и пожурил Арджуну за то, что тот соглашается со всем, что бы Он ни сказал. На что Арджуна ответил: "Для меня Твои слова имеют гораздо большее значение, чем то, о чем свидетельствуют мои глаза. Ты можешь превратить это в ворону, в голубя или в орла, и поэтому, когда Ты говоришь, что это ворона, то так это и должно быть". Безоговорочная вера - вот секрет успеха на духовном пути.

Помните, что Господь любит не самого преданного (Бхакту), а его преданность (Бхакти). Милость Господа подобна дождю, чистой воде, проливающейся повсюду одинаково. Но вкус воды меняется в соответствии с той почвой, по которой она протекает. Точно так же, слова Господа для одних сладки, для других же - горьки. Пути Господни неисповедимы. Он благословил Видуру словами: "Погибни!", а Душхасану словами: "Живи тысячу лет!" Он имел в виду, что у Видуры будет уничтожено его "Я", а злобный Душхасана должен будет страдать от болезней и напастей этого мира в течение целых десяти веков. Вам неведомы истинные причины, скрывающиеся за действиями Господа. Ведь вы не можете понять даже мотивы поступков других людей, которые почти во всем похожи на вас, и чьи действия имеют те же побуждения, которым нравится или не нравится то же, что и вам! И все же, как легко вы судите о мотивах Того, кто находится выше, гораздо выше уровня Человека! Как много слов и рассуждений о том, что так же недоступно для вас, как рыбам воздух!

^ БОЛЬ - ПРЕДВЕСТНИЦА РОЖДЕНИЯ НОВОЙ ЖИЗНИ

Есть четыре типа людей: "мертвые" - это те, что отрицают Господа и полагают, что они существуют сами по себе, независимые, свободные, сами собой управляющие и сами собой распоряжающиеся; "больные" - это те, кто обращаются к Господу только тогда, когда на них обрушивается какое-то несчастье, или когда они чувствуют, что источники, которые их обычно поддерживают, временно иссякли; "тупые" - те, кто знает, что Бог - это вечный спутник и свидетель, но они вспоминают об этом только время от времени, когда эта идея сильна и несет мощный заряд энергии; и, наконец, "здоровые" - это те, чья вера в Господа неизменна, и кто всегда живет в Его Умиротворяющем и Созидательном Присутствии.

Вы продвигаетесь от "смерти" к "жизни" и от "болезни" к "здоровью" благодаря тому, что испытываете удары со стороны этого мира. Мир - очень важная часть учебной программы человека; через муки поиска рождается младенец мудрости. Ценность страданий в том, что они являются признаком рождения новой жизни. От беспокойства (Ашанти) вы приходите к полному спокойствию (Прашанти), от полного спокойствия - к духовному озарению (Праканти), от духовного озарения - к Вечному Божественному Свету (Парамджйоти). Смена радости и печали подобна смене дня и ночи. Ночь и день - это сестры-близнецы, и они обе необходимы для плодородия почвы, для возрастания активности и обновления Жизни. Они подобны лету и зиме. Есть такие, кто просит: "Баба! Сделай это лето не таким жарким!" Но ведь во время летней жары земля впитывает необходимую ей энергию солнца с тем, чтобы, когда наступят дожди, она могла дать обильный урожай.

^ СИЯНИЕ ВАШЕЙ ИСТИННОЙ ПРИРОДЫ

"Холод" и "Жара", и то, и другое, предусмотрены Божественным Планом, и вам остается только знать об этом и ценить по достоинству. В природе есть как растения с колючками, так и без колючек. Мудрый человек ценит и те, и другие. Он выращивает растения без колючек и окружает их растениями с колючками, и таким образом то, что он выращивает, оказывается защищенным. Карма может как спасти, так и убить. Посмотрите, как остры зубы у кошки. Она хватает зубами котенка для того, чтобы унести его в безопасное место. Но теми же самыми зубами она хватает крысу, чтобы убить её и съесть. Будете котенком - и Карма спасет вас как любящая мать. Будете крысой - и вы погибли.

Бог приводит человека к Себе. Такова уж природа их обоих - иметь взаимное влечение, ибо они - одно и то же. Это напоминает железо и магнит. Но если железо сильно заржавело и покрылось слоями грязи, то магнит не сможет его притянуть. Устранить препятствие - это все, что вы должны сделать. Светите светом своей истиной природы, и Бог примет вас в Свое сердце. Испытания и несчастья - это те средства, с помощью которых происходит очищение. Именно поэтому Кунти умоляла Кришну: "Посылай нам всегда только горе, чтобы мы никогда не могли забыть Тебя". Горе и испытания подобны диете и прочим ограничениям режима, которые доктор прописывает больному в дополнение к лекарству. А лекарством является постоянное пребывание в Боге (Намасмарана).

^ ЗАНИМАЙТЕСЬ ДУХОВНОЙ РАБОТОЙ ПОСТОЯННО

Саи означает "возлюбленный всех людей" (сарваджанаприя), но вы можете выбрать для себя любое Имя, которое приносит вам радость. Вкусы у всех разные, они соответствуют темпераменту и характеру, которые каждый вырабатывает в себе за поколения деятельности в качестве живого существа этого мира. Владелец кофейного заведения идет в соседнюю аптеку, чтобы получить пилюлю от головной боли. А аптекарь, когда у него болит голова, идет в кафе выпить чашечку кофе, которое, как он считает, должно его вылечить. Все люди ведут себя так же. Вкусы людей различны (Лока бхинна ручих). Знающий (Джнани) скажет: "Бог есть все" (Сарвам Брахма Майям). Практикующий йогу (Йогин) скажет: "Все есть энергия". А третий, преданный Богу (Бхакта) скажет: "Все есть игра Господа (Бхагавана)". Каждый говорит в соответствии со своим вкусом и со своим уровнем развития в духовной практике (садхане). Нельзя торопить кого-то или смеяться над кем-то, поскольку все они - пилигримы, идущие одним и тем же трудным путем.

Садхана более всего необходима для контроля над умом, а также над желаниями, за которыми ум всегда следует. Если вы обнаружили, что не можете добиться успеха в садхане, то не отказывайтесь от нее, а, наоборот, совершайте ее с еще большей энергией. Ибо это тот предмет, по которому вам не ставили оценок в школе, и он требует особой проработки, разве не так? Садхана неразрывно связана с внутренней, а также с внешней чистотой. Разве вы почувствуете свежесть после купания, если наденете грязную одежду? Но ощущение свежести не возникнет также, если надеть чистую одежду на грязное тело. Нужно и то, и другое, - Бахья и Бхава - и внешнее, и внутреннее.

Дети верят вам, когда вы говорите, что их заберет полицейский или схватит привидение. Они полны Страха, Силы Духа и Веры! Но, став взрослыми и забив свои головы самыми разными доктринами, догмами, теориями и аргументами, вы вынуждены открывать Бога трудным путем, используя свою способность к различению (вивеку). И поверьте Мне, это дело, от которого никто не может уклониться. Все сущее, рано или поздно, пройдя длинным или коротким путем, должно достичь Бога.

^ Прашанти Нилаям,
Виджайадашами,
1953 г.


Одно желание ведет к другому, одна привязанность рождает десяток других. Это заложено в самой природе человеческого желания, так как радость, испытанная посредством его удовлетворения, - не настоящая, ограниченная, временная, чреватая печалью.

Вы сеете семена горечи и молитесь в надежде на сладкий урожай. Вы жалуетесь на плохую почву, на сорняки, на дождь. Но при чем тут они, если сами семена больны и изуродованы?

^ Шри Сатья Саи



2. САМООТДАЧА

(ШАРАНАГАТИ)

Я не произношу речей. То, что Я говорю, больше походит на беседу. Я хочу, чтобы вы относились к каждому Моему слову с особым вниманием, потому что ваша Радость (Анандам) - Пища для Меня (Ахарам). Вы можете обрести Радость, только следуя советам, которые даю вам Я. Поэтому-то вы и должны внимательно слушать Меня, принимая близко к сердцу то, что Я вам говорю. Это - не лекция, из которой вы не смогли бы извлечь никаких новых уроков для жизни.

Господь подобен целой горе Божественной Любви (Премы), и даже мириады муравьев, растаскивающих Ее сладкие частицы, не исчерпают Ее Богатства. Бог - это Океан Милосердия, не имеющий берегов. Самый простой путь обрести Его Божественную Милость и осознать Его вездесущность, а Бог воистину все, - это Преданность (Бхакти).

Шаранагати (полная отдача), жизнь в полном согласии с Его Волей - есть высшая форма Бхакти (преданности). Однажды один брамин переправлялся через реку, на берегу которой какие-то люди занимались стиркой одежды. Увидев новый и красивый шелковый платок на его плечах, они всем скопом напали на него, крича, что это одежда из дворца, данная им для стирки, и что она была украдена, и ее никак не могли найти. И когда на него посыпались удары, бедный брамин взмолился: "Нараяна, Нараяна!" Нараяна услышал эту молитву, встал со своего трона на Вайкунтхе и отправился было к нему на помощь, но тут же вернулся обратно, чем очень удивил свою супругу. Когда она спросила о причине столь странного поведения, Он ответил: "Я хотел помочь бедному брамину, который попал в руки негодяев, но он стал отвечать на их удары, и Моя помощь ему больше не нужна".
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15




Похожие:

Беседы Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы c 1953 по 1960 г iconО христе и христианстве выдержки из речей и письменных произведений бхагавана шри сатья саи бабы
В дар Любви, Всеобъемлющей Веры и Взаимопонимания от Малазийского Центрального Совета Шри Сатья Саи
Беседы Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы c 1953 по 1960 г iconЛекции бхагавана шри сатья саи бабы проведенные в течение летнего курса 1976 Г. Для студентов университета в утакамунде
Перед вами одна из книг серии "Летние ливни в Бриндаване". Она состоит из лекций Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы, прочитанных летом...
Беседы Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы c 1953 по 1960 г iconБеседы Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы в 1967-1968 гг
Живой голос Бхагавана помогает "осознать скрытую внутри каждого человека Божественнную искру и зажечь из нее яркий костер божественного...
Беседы Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы c 1953 по 1960 г iconСатья Саи говорит.(том XXV) Беседы Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы: Пер с англ
Слов Аватара, смывающих покровы неведенья, лжи и страха. Магия Его слов несет чистоту и исцеление душам искренних искателей Истины,...
Беседы Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы c 1953 по 1960 г iconБеседы Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы в 1960-1962 гг. Санкт-Петербург, 2000 г
Слов Аватара, смывающих покровы неведенья, лжи и страха. Магия Его слов несет чистоту и исцеление душам искренних искателей Истины,...
Беседы Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы c 1953 по 1960 г iconБеседы Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы c 1964 по 1965 г
Им безмерное благоговение и почти непреодолимую притягательность, что ощущают люди любого возраста и любой расы, когда они видят...
Беседы Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы c 1953 по 1960 г iconКурс лекций бхагавана шри сатья саи бабы по индийской культуре и духовности
Существует только одна религия – религия любви и только один язык – язык сердца”, – говорит Саи Баба. Цель пришествия Саи Бабы в...
Беседы Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы c 1953 по 1960 г iconБхагаван Шpи Сатья Саи Баба прашhотхара вахиhи поток вопросов и ответов беседы с Бхагаваном Шри Сатья Саи Бабой
Книга представляет собой запись бесед с Бхагаваном Шри Сатья Саи Бабой аватаром нашей эпохи. Вселенский Учитель говорит о смысле...
Беседы Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы c 1953 по 1960 г iconСарвадэви сварупини
Выпущено Божественными Руками Бхагавана Шри Сатьи Саи Бабы в связи с благоприятным событием установки Веда Маата Гаятри статуи нашим...
Беседы Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы c 1953 по 1960 г iconСанкт-Петербург, 1995 Посвящается 70-летию со дня явления Бхагавана Сатья Саи Бабы
В книге описываются чудеса, явленные Саи Бабой, которого миллионы людей в Индии и на Западе почитают как Великого Святого, Учителя...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы