Беседы Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы в 1960-1962 гг. Санкт-Петербург, 2000 г icon

Беседы Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы в 1960-1962 гг. Санкт-Петербург, 2000 г



НазваниеБеседы Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы в 1960-1962 гг. Санкт-Петербург, 2000 г
страница1/13
Дата конвертации09.02.2013
Размер2.08 Mb.
ТипДокументы
источник
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

САТЬЯ САИ ГОВОРИТ

том II

Беседы Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы в 1960-1962 гг.

Санкт-Петербург, 2000 г.



Перед вами второй том уникальной серии “Сатья Саи говорит”, состоящий из выступлений Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы в 1960-62 г. Благодаря изданию этой серии мы имеем счастливую возможность погрузиться в благодать Слов Аватара, смывающих покровы неведенья, лжи и страха. Магия Его слов несет чистоту и исцеление душам искренних искателей Истины, Мира и Любви, независимо от их вероисповедания, национальной или социальной принадлежности.

В этой серии планируется издать 28 томов с 1958 по 1999 год включительно; обращаем внимание читателей на то, что тома данной серии выходят не по порядку, а по мере готовности переводов. В ближайшее время будут изданы 3, 5, 15 и 28 тома.

Уже изданы: 1, 2, 4, 6, 25, 26



Сатья Саи говорит (том 2) Беседы Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы: Пер с англ - Санкт-Петербург, 2000 - 252 с.
Гл. редактор серии: Ирина Неаполитанская
Перевод: И. Чижик, Н. Егорова
Ред. группа: А.Н. Акимова, И. Неаполитанская, Е.Струкало
Верстка, дизайн: А.Викторов

ISBN - 5 - 93346-018-4

© “Саи Веда”, 2000
© Перевод, оформление Центр Сатья Саи
© Sri Sathya Sai Publication and Education Foundation, Prasanthi Nilayam, India



Содержание


1.   ОСНОВАНИЕ ВИДЬИ
2.   ЩЕЛЧОК ФОТОКАМЕРЫ
3.   ОПАСНОСТЬ СОМНЕНИЙ
4.   САИ КАК ХРУДАЯ-СТХАИ
5.   ВЕРЬ В СЕБЯ!
6.   ПОДЛИННЫЙ ПАНЧАНГАМ
7.   ШАГИ ПО ПУТИ САДХАНЫ
8.   РАМАЯНА ВАШИХ СЕРДЕЦ
9.   НАЧИНАЙТЕ САТСАНГ
10.^ ИМЯ НАРАЯНЫ
11. СОВЕРШЕННЫЙ УЧЕНИК
12. С ПРАТЬЯКШЕЙ - К ПАРОКШЕ
13. ПУСТЬ ЗАСИЯЕТ АНТАХКАРАНА!
14. БУДЬТЕ БЛАГОДАРНЫ ДОКТОРАМ!
15. МИТХИ И ГАТХИ
16.^ ШИВА САНКАЛЬПА
17. ИСПЫТАЙТЕ ЭКАТВАМ!
18. САРВАТА ПАНИ ПАДА
19. ВИДЕНЬЕ ПУРУШИ
20. АТМА, ЗОВУЩАЯ ПАРАМАТМУ
21. АДХАРА И АДХЕЙЯ




22.^ АЗБУКА ДУХОВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
23. СУДЬБА - НЕ ЖЕЛЕЗНАЯ КЛЕТКА!
24. ДУХОВНАЯ АКАДЕМИЯ ЧЕЛОВЕКА
25. ПОИСКИ СПОКОЙСТВИЯ
26. ГЛАЗА, А НЕ ПОЛУГОДИЕ (НАЯНА, А НЕ АЯНА)
27.^ ИЗНАЧАЛЬНО ПРИСУЩЕЕ ВАМ
28. ПРОВОДИТЕ ВСЕ СВОИ ДНИ С ШИВОЙ!
29. ВСТРЕЧАЙТЕ ИСПЫТАНИЯ С РАДОСТЬЮ!
30. ВБЛИЗИ И ВДАЛИ
31. СЛОМАННЫЙ ЛУК
32. ВНУТРЕННИЙ РОСТ
33.^ ПРЕВЗОЙДИТЕ ТРИЕДИНСТВО (ТРИПУТИ)!
34. ДРАГОЦЕННЕЙШЕЕ СОКРОВИЩЕ
35. ЧТО ДХАРМА И ЧТО НЕ ДХАРМА?
36. БРАМИН
37. ПУРНААХУТИ
38. ОТКРОЙТЕ ГЛАЗА!
39.^ ПЛАНИРОВАНИЕ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
40. ЕДВА ЗАМЕТНЫЙ СЛЕД ЭГО
41. РОСТКИ ВЕРЫ
42. ПЕЧАЛИ И БОГ


ГЛОССАРИЙ



Тысячи и сотни тысяч людей, живущих почти во всех странах по всему миру, верят, что Шри Сатья Саи Баба - Аватар, воплощение Бога, Божественность в человеческой форме. Доктор Джон Хислоп из США преданный Саи Бабы в течение многих лет, говорит: "Мудрость и Любовь Бабы, силу которой чувствует каждый, оказавшись в Его присутствии. Его внушающая трепет власть над материальными вещами и обстоятельствами человеческой жизни, лишь усиливают безмерное благоговение и почти непреодолимую притягательность, что ощущают люди любого возраста и любой расы, когда видят Его, или ближе знакомятся с Его учением и Его жизнью."

Баба говорит: "Есть только одна религия - религия любви. Есть только один язык - язык сердца. Есть только одна раса - раса человечества. Баба учит основным человеческим ценностям - истине, добродетели, миру, любви, ненасилию и жертвенности. Учит тому, как нейтрализовать внутренних врагов - вожделение, гнев, алчность, безрассудную страсть, гордыню и зависть.

Основное место его проживания - ашрам Прашанти Нилаям, в деревне Путтапарти, округ Анантапур, штат Андхра-Прадеш в Индии. Каждый день сюда устремляются тысячи преданных со всех концов света. Где бы ни находился Саи Баба, Он постоянно проводит беседы на духовные темы, непосредственно касающиеся каждодневной жизни любого человека, к какой бы нации или вероисповеданию он ни принадлежал.



Беседы Бабы

Шри Сатья Саи Баба называет Свои выступления не "речами", а "беседами". Он рассказывает множество историй и притч из индийского эпоса, чтобы проиллюстрировать учение, сокрытое в Ведах, Упанишадах, Бхагавад Гите и других писаниях. Эти священные писания хранят уроки, что преподали йоги и мудрены на благо общества, уроки, которые принесут пользу любому человеческому существу, проживающему в любой стране и в любые времена.

В каждой Своей беседе Он напоминает человеку, что тот - "дитя бессмертия", и ему следует покончить с чувством, будто он является этим телом и ничем больше. Ядро Его учения, обращенного к каждому человеческому существу, заключается в следующем: "Человеческое тело - это вовсе не вы, оно - просто дом, в котором обитает Атман, или искра внутренней Божественности, ибо Бог обитает в сердце каждого человека. Вот эта-то обитающая там Божественная искра и есть вы сами. Все остальное - иллюзия."

Он также разъясняет практические шаги, которые следует предпринять как часть духовной дисциплины, с иелью удалить эту иллюзию и обрести освобождение от цикла рождения и смерти.



Он говорит: "Я пришел.
Чтобы разбудить вас, спящих вековым сном
в то время как ваши
ничтожные поступки
растут, подобно горной лавине,
отдаляя вас от земли счастья.
Проснитесь!
Поднимитесь выше, над снами, над мечтами
в реальность мира, наполненного покоем


Он говорит: "Я пришел.
Чтобы спасти вас всех,
заблудших в гордыне и тщеславной суете,
охотящихся за иллюзиями
с завязанными глазами
в кустах терновника
и падающих в круговорот рождения и смерти,
где бесконечны вражда и зависть,
где пылает огонь фанатизма.


Он говорит: "Я пришел.
Чтобы излечить вас всех от привязанности
к дешевому блеску мелочного самолюбия,
чтобы разрушить стену между "я" и "ты",
"мое" и "твое". Я пришел!"


                                                      Н. Кастури



^ 1. ОСНОВАНИЕ ВИДЬИ

В эту маленькую деревушку, окруженную крохотными холмами, из отдаленного района Гималаев прибыл губернатор штата Уттар-Прадеш доктор Бургала Рамакришна Рао, чтобы заложить первый камень в основание школьного здания, строящегося для вас! Да, по крайней мере одно вы должны понять: если вы выполняете вашу духовную практику (садхану) от всей души, то даже самое недостижимое становится возможным. Я вижу, что вся деревня Путтапарти и даже все окрестные деревушки сегодня наполнены радостью. И Я также счастлив, потому что здесь будет возведено не просто еще одно здание. Это строительство станет началом новой эры благоденствия и прогресса. Здесь сейчас заложено основание не только преходящего знания (видья-лайи), но и самой видьи, Высшего Знания. Губернатор, принесший великие жертвы ради свободы нашей страны и заслуживший уважение и благодарность всех лидеров этой страны, еще и большой ученый, владеющий многими языками и искренний последователь Извечной Религии (Санатана Дхармы). То, что строительство школьного здания начато именно им, весьма благоприятно.

Как сказал губернатор, вы могли бы гордиться тем, что Путтапарти — деревня, прославленная от Гималаев до Каньякумари. Но, кроме того, добавил он, это также — большая ответственность.

Я считаю это событие славной вершиной Фестиваля Дня Рождения этого года, ибо вижу здесь множество лиц крестьян, сияющих новой надеждой и радостью. Старейшины этой деревни поняли наконец, чего они были лишены все эти годы по причине-их собственного несовершенства. Чтобы найти жемчужины, нужно выйти далеко в море и нырять поглубже. Плескаться на мелководье и провозглашать, что жемчуга не существует — просто глупо. Так и старейшины этой деревни долго дивились рассказам о Моих чудесах (махимах), не видя невероятных возможностей, ожидающих их неподалеку. Они только видели Свет, но не чувствовали тепла. Это было доказательством лишь того, что, даже будучи рядом, они оставались вдали из-за своей бездуховности. Они могли видеть величие, славу и светозарность, но не хотели прийти и приобщиться к теплу Моего сердца. Опутанные ложным и эфемерным, эти люди не пожелали принять золотую возможность приблизиться к подлинному и нетленному. Они отказывались распознавать плоды, растущие на ветвях деревьев их собственного сада; в досаде срывали они эти плоды, не давая им вызреть, и объявляли их кислыми и несъедобными. Такова судьба человека; он всегда игнорировал Бога и мчался за мимолетными радостями алчности и гордыни.

Действительно, Путтапарти — название, чтимое и с благодарностью упоминаемое миллионами уже сегодня; оно останется бессмертным в истории человечества. Никакая другая деревня не удостоилась этой чести — и все же вы не спешите признать этот факт! Обуздание духа раздора в этой деревне на протяжении двадцати лет стоит огромных усилий. Все эти годы множество деревень искали и обретали Мою милость и благословение. Неоднократно Мои преданные (бхакты) молили Меня покинуть это неблагоприятное окружение и поселиться в Бангалоре, Мадрасе или в ином городе, либо, если Я пожелаю, найти подходящую тихую сельскую местность. Но Я скажу вам здесь и сейчас:

это дерево будет расти на том самом месте, где оно появилось на свет из земли! Оно не будет никуда пересажено. Я не покину эту местность — о нет, только не Я! Это место преобразится; оно будет названо Тирупати, и сегодняшние мальчики и девочки увидят его во всем великолепии.

Не только эта, но и все остальные деревни поражены недугом злонравия, мелких ссор и кровной мести. Как сказал губернатор, многое было сделано за эти пятнадцать лет для улучшения положения земледельца, и все же результаты ничтожны. Причина этого — отсутствие трех условий, без которых не может быть продвижения: смелость, энтузиазм и радость — дхайриам, утсаха и анандам. Даже один взгляд на природу вокруг нас должен был бы повергнуть нас в трепет и изумление, внушить нам радость и энтузиазм! Это ложная вайрагья (отречение) — закрывать глаза, не видеть всю красоту, все изобилие и милосердие, которыми наделяет вас Мать Природа — и тогда вы скорбите и оплакиваете свою судьбу! И это вместо того, чтобы возблагодарить Господа за дарованную вам возможность — служить другим и себе, изумляться Его славе и милости и взирать на всех людей как на своих братьев и сестер! Но вместо этого вы отравляете свои сердца ненавистью и враждой; скажите, какую же пользу приносят они вам? Добились ли вы желанного мира и покоя, действуя так? Вы пожинаете лишь ненависть и утраты.

Окружающие деревни смогли извлечь пользу из помощи правительства и преуспели в своем развитии. Но что касается вас, то вам не надо протягивать руку за подаянием: с вами — ваш Калпаврикша, Исполняющий Желания, готовый вам дать все, что хотите! Ваш Господь — рядом с вами; Он — защита и опора всего сущего. Добродетель народа — сокровищница государства; и все же, только смарана, памятование Имени Господа, корень всех совершенств. Нарада, возомнивший, что нет никого, кто, подобно ему, каждым дыханием славил бы Господа, был уязвлен, когда узнал, что простой крестьянин, трудившийся от первых петухов до сумерек и всего лишь три (!) раза в день повторявший Великое Имя, был признан более преданным слугой Господа, чем он! Радость — ваше наследие по праву рождения, и мир (шанти) — ваша сокровенная суть. Господь — ваше воинство и ваша опора. Так не теряйте ее; не давайте россказням злобы и ненависти уводить себя прочь с пути веры. Будьте верны Имени Господа — любому из мириадов Его Имен, на звук которого откликается ваше сердце, и чтите Его в любой Форме, созвучной этому Имени! Начните же воспевать Его прямо сейчас, ибо это и есть золотая дорога к Миру и Радости! Она откроет вам подлинное ощущение братства и удалит всю враждебность из отношений между людьми.

Много семян вы посеяли в поле. Одни съедены муравьями, другие унесены дождем или склеваны птицами, есть и такие, что уничтожены насекомыми. Но все оставшиеся дали всходы — сильные и здоровые. Эта маленькая школа станет достойной средней школой, поверьте! Со своей стороны, вы должны делать все, чтобы поддерживать честь и репутацию этой деревни.

Когда Я был в Найнитале, за тысячи миль отсюда, в сердце Гималаев, ко Мне обратились с приветствием на хинди, в котором эта деревня — Путтапарти — была названа Священным Местом, Пуньякшетрой! Прекрасно, раз люди действительно прибывают сюда изо всех уголков мира — пусть они видят достойную общину набожных мужчин и женщин, живущих в мире и довольстве!

Путтапарти, 23.11. 1960г.



^ 2. ЩЕЛЧОК ФОТОКАМЕРЫ

Рассказанное вам Куппой Байраги Шастри о Брахма Джиджнасе и Атме — научно и весьма полезно, особенно для духовных искателей (садхаков), достигших высокой учености и дисциплины. И все же Я вижу, что большая часть услышанного не понята вами. Моя задача — дать необходимое вам сейчас, и в той форме, что одновременно и сладостна, и доступна для всех. Нелегко постигнуть идею Бессмертной Души (Атмы), изложенную Куппой Байраги Шастри, даже несмотря на множество цитат из комментариев к Упанишадам, приведенных им.

Именно золото в драгоценностях — их основа и субстанция, в какие бы формы оно ни отливалось. Стать обособленным, отдельным украшением — значит отрешиться от своей Вселенской природы, или, вернее сказать, ограничить ее. Утратить имя и форму, изначально свойственные золоту и стать украшением — значит ощутить свою отделенность и позабыть о Едином. Атма неизменна; никто не в силах как-либо преобразовать ее. Ее природа спрятана под бесчисленными пеленами неведения, как те, что Тьягараджа просил сорвать Господа Венкатешу в известной вам песне "Тере тхеейя раада". Эти покровы называются манас, буддхи (ум, интеллект) и прочие. Драгоценность должна твердо знать, что по существу она никогда не была и не будет овальной, квадратной, плоской либо округлой; она — не ножной браслет, не ожерелье, кольцо или даже запястье. Ей надлежит устремиться к познанию своей настоящей природы, осознать истину, лежащую в основе всего и перестать жить мимолетным и внешним. Когда она вновь станет золотом, или, точнее, перестанет считать себя чем-то иным, кроме золота — вот тогда о ней можно будет сказать, что она достигла вершины блаженства.

Вы не вправе назвать тело “я” лишь потому, что вы временно в нем пребываете. Сидя здесь, вы же не станете называть этот зал "я"! Нет, вы знаете, что находитесь в нем только временно. Когда вы едете в повозке, вы не считаете ее собой, не так ли? Разве вы вносите повозку в свой дом, когда входите в дверь? Так же вы оставляете тело за порогом своего настоящего дома, когда наконец достигаете его.

"Я" в вас — Сама Высшая Душа, Параматма. Ваше "я" — не более, чем игра ветра и мимолетная рябь на поверхности глубочайшего моря. Волна кажется вам отделенной от лазурного и вневременного океана под ней. Но это — иллюзия, порождение двух идей — Имени и Формы. Избавьтесь от этих идей, и волна вновь сольется с водами моря. Ее искренняя преданность озарит вас как вспышкой — и вы познали!

Величие Высшей Души, Параматмы, проявляется в человеке в виде Премы, любви. Она являет себя во множестве форм: например, в привязанности к богатству, родителям или детям, супругу или друзьям. Но все это — искры единого пламени, и любовь к Единому Господу есть высочайшее выражение этого огня. Прему не вырастить чтением путеводителей и учебников или зубрежкой пути к ней. Она начинается не иначе, как с великого устремления к Свету; с невыносимой жажды выбраться из тьмы, как это выражено в молитве: "тамасо маа джйотир гамайя" (веди меня от тьмы к свету). Сама ваша устремленность к свету поможет ему низойти к вам. Ваша любовь будет произрастать сама в себе, но ее тихая и безостановочная алхимия сделает вас самим Золотом. Прахлада был демоном (ракшасом), но Према освободила и его; Джатаю был птицей, а Дхрува — всего лишь ребенком, едва начавшим ходить. Пастухи Бриндавана были безграмотными людьми, — и все же, благодаря этой алхимии, все они воссияли в великолепии Любви и познали Источник всего бытия.

Когда вы произносите сладчайшее Имя Господа, вы пробуждаете всю сладостность, сокрытую в вас. Почувствовав вкус этой радости, вы уже не сможете прожить ни единого мига, не вкушая ее. Она становится для вас столь же необходимой, как воздух для легких. Слушая истории из Пуран, вы можете думать, что достаточно упомянуть Имя Господа, даже всуе, в последний момент своей жизни! Но как в этот миг вспомнить и произнести Его Имя, если вы не вели эту духовную практику долгие годы? Буря эмоций и чувств, одолевающих человека в его последний момент, не позволит Имени Бога всплыть в вашей памяти, если вы безотлагательно не начнете учиться вызывать это Имя на поверхность сознания, как только вы пожелаете этого.

Жил как-то торговец, на которого произвел великое впечатление рассказ об Аджамиле. Он твердо решил не забыть произнести Великое Имя перед смертью. Он даже назвал своих сыновей именами известных ему аватаров, зная, что при приближении смерти он будет сзывать их. Когда же наконец настал этот миг, он стал звать сыновей по именам, одного за другим. У него было шесть сыновей, и потому он произнес шесть Имен Господа. Мальчики окружили его постель; но, окинув их угасающим взором, он вдруг вспомнил: "Горе мне, все они здесь! Кто же присмотрит за лавкой?" Да, все его мысли всегда были заняты лавкой; как ему было переключить их на Бога в такое короткое время? Последнее слово — всегда за санскарой (тонким стремлением), чего бы вы сами ни хотели! Это не так уж легко — умереть с Именем Господа на устах. Необходима многолетняя духовная практика, основанная на глубокой вере, и твердый характер, без ненависти и вражды, ибо помышление о Господе не обитает в климате алчности и гордыни. Да и как узнаете вы, который момент — в самом деле последний? Яма, бог смерти, не извещает вас о своем прибытии. Он как фотограф, снимающий без предупреждения. Он не говорит вам: "Готовы? Снимаю!" И если вы хотите, чтобы ваш портрет висел на Небесной стене, то он должен быть приятным для глаз: ваша осанка и поза, и ваша улыбка должны быть прекрасны, не так ли? Заблаговременно готовьте себя к щелчку — ночью и днем, с Именем, не сходящим с уст, и с сиянием славы, озаряющей разум. Так что, когда бы ни раздался щелчок, снимок получится превосходным.

Важнее всего — взращивать добродетель, боясь согрешить и поступить недостойно. Но как решить, действительно ли мысль и поступок греховны и несправедливы? Сопоставляйте их с Шастрами и прислушивайтесь к Голосу внутри вас. Без веры прогресс невозможен — даже в физическом мире. Наука рассматривает проявленный мир (пратьякшу) как неопровержимое доказательство; но насколько можем мы верить в реальность пратьякши? Человек достоин уважения не за свою одежду или прическу, которые являют собой проявление пратьякши, но на основании его характера и достоинств, то есть парокши, незримого.

Вы страдаете, ибо все ваши привязанности направлены только к проявлениям материальной природы — Пракрити, а вся вайрагья (непривязанность) — к Пуруше, к Богу! Должно быть наоборот! Вы должны взращивать непривязанность к Пракрити и приверженность к Господу. Это приводит Мне на память историю Шанкары Бхатты. Он был великим садхаком (духовным практиком), ревностным в джапе (повторении имен Бога) и дхьяне (медитации)- настолько, что от него остались кожа да кости. Он почитал богиню Сарасвати, дарующую Высшее Знание, Видью, — ключ ко вратам Освобождения (Мукти). Богиня Лакшми, увидев его плачевное состояние, исполнилась великой жалости. Она обратилась с упреками к Сарасвати за то, что та не оставила своему преданному даже простых радостей жизни. Лакшми проникла в его дырявую хижину, желая излить на него свою Благодать. Она предложила ему изобилие и благоденствие, славу и почести. Она осыпала насмешками Сарасвати за то, что та не наградила комфортом и радостью своего преданного слугу. Но Шанкара Бхатта не внял тирадам богини. Он сказал ей, вежливо и спокойно: "Нет! Сарасвати благословила меня самым великим богатством — даром, несущим мне освобождение. Я недостоин Твоей Милости. Прошу, оставь меня без промедления!"

Нет ничего более великого и возвышенного, чем Господь, и в Нем — ваше единственное прибежище. Зовите Его любым Именем, или обращайтесь к Нему как к Безымянному. Это — одновременно и Форма и отсутствие всяческих форм; и Са-аакаара и Нир-аакаара. Океан принимает форму сосуда, содержащего его часть. Когда это случается, то Внеформенное принимает одну из Своих Форм; Абсолютное умаляет Себя, становясь Частным. И все же, вам предстоит обнаружить, что вся радость исходит из Полноты Формы как аспекта Бога; тогда как То, что превыше всех Форм, не несет в Себе ни радости, ни печали. Оно — вне какой-либо двойственности. Драгоценности дарят радость — не Само Золото. Вам доступен глубинный опыт Его Имени, и вы можете впитать в себя Его Форму, приняв их в свое сердце, и жить только ими, переполняясь радостью, исходящей от них. Вот почему Джаядева, Гауранга, Рамакришна и многие другие решили остаться не более чем муравьями, вкушающими этот Сахар — вместо того, чтобы стать Им Самим. Имя подобно семени, посаженному в вашем сердце: когда ливень Божественной Благодати пробудит его, семя пускается в рост и становится раскидистым деревом. Все деревья, выросшие из Имен, в равной мере тенисты и великолепны. Если вы привержены Имени Кришны (Кришна- наме), то вас ожидает видение Кришны, и Кришна — та Форма, к которой вы обращаете свои призывы. Если же это — Рама-номо, то произрастает та Форма, что свойственна Раме. Имя Кришны было спрятано глубоко в борозде поля сердца Лиласукхи, и вот — Господь явился ему с павлиньим пером, флейтой и чарующей озорной улыбкой! Он исполнит ваше глубиннейшее устремление мгновенно — если только оно действительно захватило вас целиком. Но не позволяйте уму вносить диссонанс сомнений и разочарований! Предоставьте все Богу и не беспокойтесь. Волны швыряют неверующего, словно корабль, застигнутый бурей, без якоря и руля. Бхакты, преданные, спокойно относятся к взлетам и падениям этой жизни, сохраняя свой ум всегда спокойным.

Вы говорите, что жизнь преданных (бхакт) полна трудностей и печалей, а человек, не склоняющийся перед Высшей Силой, живет беззаботно и в полном довольстве. Но это вовсе не так. Бхакта плывет по морю спокойно; его ведет его внутренний мир — источник радости, который питает его и дает ему цельность.

Байраги Шастри сказал, что сегодня — день, счастливый для вас, ибо это — День Моего Рождения. Но Я скажу вам: у Меня много дней рождения, подобных этому дню! День, благоприятный для вас — это день, когда ваш разум очищен, а вовсе не тот, когда Я принял эту Форму. Я не стар и не молод, всегда имеющий рождение и вечный (ноотана и санатана). Я всегда прихожу ради возрождения дхармы, чтобы поддержать всех праведных и дать им благоприятные условия для развития. Те, кто сомневаются, могут спросить: "Неужели Высшая Душа, Параматма, способна принять человеческую форму?" Действительно, человек достигает блаженства (ананды) не иначе, как в человеческой форме; мы способны получать наставления, вдохновляться и достигать озарения лишь посредством человеческого языка — в общении между людьми.

Я никогда не принуждал вас придерживаться какой-либо определенной Формы и Имени Господа для поклонения. У Господа миллионы Имен и миллионы Форм; Ему угодно, чтобы вера и приверженность возрастали в вас при воспевании любого из этих Имен и при созерцании Форм. Вот почему на ваших четках — 1008 Имен для поклонения. Бхакта может приблизиться к Господу, повторяя любое из этих Имен, — как бы невнимателен и рассеян он ни был при воспевании всех остальных! Подобно тому, как холодный воздух делает воду льдом, так и страстное томление сердца бхакты заставляет то, что не имеет формы (нираакару) отвердевать и воплощаться в формы и свойства, какие ему желанны. "Яд бхаавам, тад бхавати" - "что желаешь, то и формируешь": Сам Господь склоняется перед вашей волей, и берет на Себя вашу ношу в том случае, если вы доверяете Ему ее.

Итак, действуя, чувствуя и говоря таким образом, вы достигаете "ихасукьям, парасукъям и кайвалъясукьям" — всех трех состояний: "радость здесь, радость потом и радость навеки". Я благословляю вас на все возрастающий успех в этой борьбе.

^ Прашанти Нилайям, Празднование Дня Рождения, 23.11.60г.



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13




Похожие:

Беседы Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы в 1960-1962 гг. Санкт-Петербург, 2000 г iconБеседы Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы c 1953 по 1960 г
Этот том открывает публикацию на русском языке серии из 12 книг под общим названием "Сатья Саи говорит"
Беседы Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы в 1960-1962 гг. Санкт-Петербург, 2000 г iconО христе и христианстве выдержки из речей и письменных произведений бхагавана шри сатья саи бабы
В дар Любви, Всеобъемлющей Веры и Взаимопонимания от Малазийского Центрального Совета Шри Сатья Саи
Беседы Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы в 1960-1962 гг. Санкт-Петербург, 2000 г iconЛекции бхагавана шри сатья саи бабы проведенные в течение летнего курса 1976 Г. Для студентов университета в утакамунде
Перед вами одна из книг серии "Летние ливни в Бриндаване". Она состоит из лекций Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы, прочитанных летом...
Беседы Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы в 1960-1962 гг. Санкт-Петербург, 2000 г iconБеседы Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы в 1967-1968 гг
Живой голос Бхагавана помогает "осознать скрытую внутри каждого человека Божественнную искру и зажечь из нее яркий костер божественного...
Беседы Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы в 1960-1962 гг. Санкт-Петербург, 2000 г iconСатья Саи говорит.(том XXV) Беседы Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы: Пер с англ
Слов Аватара, смывающих покровы неведенья, лжи и страха. Магия Его слов несет чистоту и исцеление душам искренних искателей Истины,...
Беседы Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы в 1960-1962 гг. Санкт-Петербург, 2000 г iconСанкт-Петербург, 1995 Посвящается 70-летию со дня явления Бхагавана Сатья Саи Бабы
В книге описываются чудеса, явленные Саи Бабой, которого миллионы людей в Индии и на Западе почитают как Великого Святого, Учителя...
Беседы Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы в 1960-1962 гг. Санкт-Петербург, 2000 г iconБеседы Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы c 1964 по 1965 г
Им безмерное благоговение и почти непреодолимую притягательность, что ощущают люди любого возраста и любой расы, когда они видят...
Беседы Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы в 1960-1962 гг. Санкт-Петербург, 2000 г iconКурс лекций бхагавана шри сатья саи бабы по индийской культуре и духовности
Существует только одна религия – религия любви и только один язык – язык сердца”, – говорит Саи Баба. Цель пришествия Саи Бабы в...
Беседы Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы в 1960-1962 гг. Санкт-Петербург, 2000 г iconБхагаван Шpи Сатья Саи Баба прашhотхара вахиhи поток вопросов и ответов беседы с Бхагаваном Шри Сатья Саи Бабой
Книга представляет собой запись бесед с Бхагаваном Шри Сатья Саи Бабой аватаром нашей эпохи. Вселенский Учитель говорит о смысле...
Беседы Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы в 1960-1962 гг. Санкт-Петербург, 2000 г iconБлаговестие сатья саи санкт-Петербург, 1996
В книге содержатся изречения Сатья Саи Бабы, подобранные из бесед разных лет. В этих изречениях раскрыта сущность Ведической мудрости...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы