Сатья Саи говорит.(том XXV) Беседы Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы: Пер с англ icon

Сатья Саи говорит.(том XXV) Беседы Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы: Пер с англ



НазваниеСатья Саи говорит.(том XXV) Беседы Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы: Пер с англ
страница1/25
Дата конвертации09.02.2013
Размер3.19 Mb.
ТипДокументы
источник
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25

САТЬЯ САИ ГОВОРИТ

том XXV

Беседы Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы в 1992 г.



Перед вами двадцать пятый том уникальной серии “Сатья Саи говорит”, состоящий из выступлений Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы в 1992 г. Благодаря изданию этой серии мы имеем счастливую возможность погрузиться в благодать Слов Аватара, смывающих покровы неведенья, лжи и страха. Магия Его слов несет чистоту и исцеление душам искренних искателей Истины, Мира и Любви, независимо от их вероисповедания, национальной или социальной принадлежности.

В этой серии планируется издать 28 томов с 1958 по 1999 год включительно, причем обращаем внимание читателей на то, что тома данной серии выходят не по порядку, а по мере готовности переводов. В ближайшее время будут изданы 2, 3, 5, 6 и 28 тома.



Сатья Саи говорит.(том XXV) Беседы Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы: Пер с англ - Санкт-Петербург, 1999.- 366 с.
Перевод:
Гл. редактор:И.Неаполитанская
Ред. группа: Т. Эсмонтова, Е.Струкало
Верстка, дизайн: А.Викторов
Подписано к печати 25.05.00. Формат 62х941/16. Бумага офсетная. Гарнитура Таймс. Печать офсетная. Усл. печ. л. 24,75. Тираж 1000 экз.
ISBN - 5 - 93346-004-4
© “СаиВеда”, 1999
© Sri Sathya Sai Publication and Education Foundation, Prasanthi Nilayam, India



^ SATHYA SAI SPEAKS
VOLUME XXV
(Tenth Volume in the New Series)
Discourses of Bhagavan Sri Sathya Sai Baba delivered during 1992



Содержание

Разве Саи говорит?
1. Обожествляйте каждое мгновение
2. Проявляйте свою божественность
3. Как стать близким и дорогим Богу
4. Священное послание Святого праздника
5. Грама Сева есть Рама Сева
6. Дворец жизни
7. Могущество Божественного Имени
8. Очищайте мир санкиртаной
9. Голова и сердце
10. Придерживайтесь пути Господа
11. Родители и учителя должны быть примером
12. Нет большего греха, чем неблагодарность
13. Любите Родину — служите миру
14. От знания к мудрости
15. Поднимайтесь от животного состояния к божественному
16. Неувядающее послание Рамаяны
17. Тайны творения
18. “Ахам Брахмаасми”
19. “Праджнянам Брахма”
20. Послание Вед
21. Сила Божественной Любви
22. Только Бог есть Садгуру
23. Обучение медсестер в Саи Маха Видьялайя
24. Блестящее будущее Индии: Баба
25. Кришна — Према Аватар
26. Трудитесь вместе на благо нации
27. Смысл поклонения Винаяке (Ганеше)
28. Аватар как Освободитель
29. Три основных порока
30. Внутренний смысл праздника Наваратри
31. История Ширди Саи
32. Учитесь видеть Единого во многих
33. Пусть засияет ваш буддхи
34. Как проверяются преданные и обнаруживается недостаток преданности
35. Духовная основа праздника Дасары
36. Очищайте сердца, чтобы достичь Бога
37. Восстановление нравственных ценностей
38. Чтите мать: служите Родине
39. Единство основано на божественности
Глоссарий



Тысячи и сотни тысяч людей, живущих почти во всех странах по всему миру, верят, что Шри Сатья Саи Баба - Аватар, воплощение Бога, Божественность в человеческой форме. Доктор Джон Хислоп из США преданный Саи Бабы в течение многих лет, говорит: “Мудрость и Любовь Бабы, силу которой чувствует каждый, оказавшись в Его присутствии, Его внушающая трепет власть над материальными вещами и обстоятельствами человеческой жизни, лишь усиливают безмерное благоговение и почти непреодолимую притягательность, что ощущают люди любого возраста и любой расы, когда видят Его, или ближе знакомятся с Его учением и Его жизнью.”

Баба говорит: “Есть только одна религия - религия любви. Есть только один язык - язык сердца. Есть только одна раса - раса человечества. Баба учит основным человеческим ценностям - истине, добродетели, миру, любви, ненасилию и жертвенности. Учит тому, как нейтрализовать внутренних врагов - вожделение, гнев, алчность, безрассудную страсть, гордыню и зависть.

Основное место его проживания – ашрам Прашанти Нилаям, в деревне Путтапарти, округ Анантапур, штат Андхра-Прадеш в Индии. Каждый день сюда устремляются тысячи преданных со всех концов света. Где бы ни находился Саи Баба, Он постоянно проводит беседы на духовные темы, непосредственно касающиеся каждодневной жизни любого человека, к какой бы нации или вероисповеданию он ни принадлежал.



Беседы Бабы

Шри Сатья Саи Баба называет Свои выступления не “речами”, а “беседами”. Он рассказывает множество историй и притч из индийского эпоса, чтобы проиллюстрировать учение, сокрытое в Ведах, Упанишадах, Бхагавад Гите и других писаниях. Эти священные писания хранят уроки, что преподали йоги и мудрецы на благо общества, уроки, которые принесут пользу любому человеческому существу, проживающему в любой стране и в любые времена.

В каждой Своей беседе Он напоминает человеку, что тот – “дитя бессмертия”, и ему следует покончить с чувством, будто он является этим телом и ничем больше. Ядро Его учения, обращенного к каждому человеческому существу, заключается в следующем: “Человеческое тело – это вовсе не вы, оно – просто дом, в котором обитает Атман, или искра внутренней Божественности, ибо Бог обитает в сердце каждого человека. Вот эта-то обитающая там Божественная искра и есть вы сами. Все остальное – иллюзия.”

Он также разъясняет практические шаги, которые следует предпринять как часть духовной дисциплины, с целью удалить эту иллюзию и обрести освобождение от цикла рождения и смерти.



^ Разве Саи говорит?

Сатья Саи говорит

Но разве это слова Саи звучат в наших ушах, исполненных вожделения и бесплодных сердцах? Нет! ... Это говорит наша Мать. Чтобы унять боль и благословить блаженством, Она нежно, ласково и вполголоса напевает колыбельную: “Не тревожься, Я увижу, как ты освободишься!” (Мокшайишьяами, ма сучах.) Не плачь, Она баюкает нас! Это Она бережно ведет нас по дороге, минуя камни и колючки. Если путь тяжел и мучителен, а подъем крут, то Она поет нам: “Я отвечаю за ваше благополучие” (Йогакшемам вахамйахам) – так говорит наша Мать.

Сатья Саи говорит

Но разве это слова Саи звучат в наших ушах, заполненных звоном и сердцах, исполненных робости? Нет!... ^ Это говорит наш Отец, очищая, открывая, напоминая нам наше же имя, так давно рожденное и так давно забытое! “Я защищаю все творение” (Абхайам сарва бхотхебьо). Не бойся, Он защищает нас. Охраняет нас и ведет вперед и вверх, к добру и Богу. Если дорога запутана и извилиста, Он нас выручает. Ибо без периодов благополучия счастье невозможно (на сукхал – лабхьяте сукхам), – так говорит наш Отец.

Сатья Саи говорит

Но разве это слова Саи звучат в наших ушах, заполненных хаосом и сердцах, полных безумия? Нет!... ^ Это говорит наш Учитель, советуя, наставляя, согревая нас, чтобы расплавить, излечивая нас в главном, направляя к Богу внутри. “Господь – во всем... весь мир – это Он. (Ишавасьям идам сарвам). Нет никакого второго; Он открывает крышку Божественного ларца с сокровищами, укрытыми пятью покровами (кошами), – Истиной (Сатьей), Знанием (Джнаной), Блаженством (Анандой) и Богом (Брахманом) – так говорит Учитель.

Сатья Саи говорит

Но разве это слова Саи звучат, в наших ушах, стремящихся к знанию и ищущих сердцах? Нет!...^ Это говорит Бог, успокаивая ум, озабоченный мирскими проблемами. “Познание Брахмана, или Бога, делает человека единым с Ним!” (Брахмавид брахмаива бхавати”). “Стань и будь”, – будит Он нас. “Дорогая волна, появившись, растворись; дорогой дождь, вернись назад!” Он призывает. “Дорогая искра, вернись в огонь; ты – это Я, а Я – это ты”. Сохам теряет “со” и “хам”; а Ом – это Он и Мы, “Брахмана символизирует единый слог Ом”. (Экам-эва-акшарам Брахман).

Вот как говорит Саи.



^ 1. Обожествляйте каждое мгновение

Если вы хотите начать новую жизнь, нет необходимости дожидаться наступления нового года. Ждать целый год — значит ждать двенадцать месяцев, очень много дней, часов, минут и секунд. Считайте каждую секунду новой. Сделайте священным каждое мгновение вашей жизни. Это происходит при осознании единства Сат (Божественного) и Чит (индивидуального Сознания). Когда это единство достигнуто, вы испытываете Ананду (Духовное Блаженство). И это — первейшая задача для каждого. Каждую секунду следует считать выражением Божественного. Этот праздник Нового года относится к христианскому летосчислению. Декабрь и январь могут приходить и уходить (каждый год), но Бог не приходит и не уходит.

В связи с этим вам следует помнить о трех сущностях. Первая — то, что, однажды исчезнув, не возвратится. Вторая — то, что, однажды появившись, не исчезнет. Третья — то, что не появляется и не исчезает. То, что появившись, не исчезнет, есть джняна (духовная мудрость). Когда это высшее знание приходит к человеку, оно уже не покидает его. Знания, которые приходят и уходят, относятся к состояниям бодрствования и сна. Знание Высшей Реальности, когда оно достигнуто, никогда больше не уйдет. Знание, которое может теряться, не есть истинное знание.

Невежество — то, что однажды исчезнув, не возвращается больше никогда. Если оно возвращается, то это “невежество в невежестве”. Или, по выражению веданты, митья в митье — заблуждение внутри заблуждения.

^ Вручите себя Богу, присутствующему везде

То, что не появляется и не исчезает, есть атма-таттва (атмическое начало). То, что присутствует везде, куда оно может уйти? Где то место, куда оно могло бы уйти? Вы ставите дверь, чтобы отделить одно место от остального пространства вне его. Если нет внешнего, нет необходимости в двери. Нет места, где бы отсутствовал Бог. Как же Он может появиться или уйти?

Подобные вопросы являются продуктом запутанного книжного знания. Состояние ума человека, находящегося в замешательстве, описано в песне гопи. Сомневающийся ум требует закрыть дверь ума (для истины). Человек, обладающий верой, просит открыть дверь. Видя затруднение гопи, мечущейся между сомнениями и верой, Радха рассмеялась. Она заметила:

^ Когда вся Вселенная — дворец Господа,
Есть ли необходимость в улицах или дверях?
Если космоса Господь сияет внутри,
Нужны ли двери?


Когда кто-либо вручает всю свою жизнь Господу и проливает слезы блаженства, это все, что необходимо. Пока нет такой полной преданности, будет нужда в дверях и подобных приспособлениях. Для чего ставятся двери? Чтобы регулировать вход и выход людей. Но по иронии нынешней Кали-юги двери держатся открытыми для входа всевозможных нежелательных созданий. Ум человека открыт для дурных мыслей. Дверь должна быть заперта от импульсов эгоизма и обладания. Дверь ума должна содержаться в святости.

Считайте весь космос большим дворцом Всевышнего. В нем нет улиц и дверей. Полная преданность — путь в этот дворец.

Наступление Нового Года празднуется встречей нового и проводами старого года. Это обычай мирской жизни. Но это не только мирской обычай.

^ Заслужите право войти в Царство Бога

Празднование Нового Года основано на утверждениях сиддхаанти (составителя календарей). Календарь — искусственное создание, и он не связан ни с чем вечным и неизменным. Солнце и Луна остаются неизменными. Календарь — искусственное явление. Для Божественного нет ни начала, ни конца. Бог выше подобных категорий. Он — Господь того, что называют Царством Божьим. Каждый должен заслужить право войти в него. Но каждое человеческое существо должно стараться получить это право. Это — главная цель человеческой жизни. Человек связан своими действиями в этом мире. Действия должны быть хорошими. Будьте чисты в своей речи. Развивайте духовное зрение. Очищайте свое сердце.

^ Лекция 1.1.1992 в Прашанти Мандире.

 

Жадность — чудовище, затягивающее человека в ад. Когда Равана лежал, умирая, Рама послал Своего брата Лакшману, чтобы тот узнал у него секреты успешного управления государством! Равана сказал ему, что правитель, который хочет заслужить славу, должен подавлять жадность, как только она будет поднимать голову, и использовать каждый шанс сделать добро окружающим без малейшего промедления! Он получил этот урок в результате горького опыта!

-БАБА



^ 2. Проявляйте свою божественность

Властелин космоса пронизывает всю Вселенную,
Оставаясь невидимым в видимой Вселенной.
Космическое сознание освещает все
Подобно нити, проходящей сквозь ожерелье жемчужин.
Все события, и хорошие, и плохие, случаются согласно велению Времени.
Время — причина счастья и печали, приобретений и утрат.
Поймите, что Время — причина всех событий в мире.
Нет никого, кто бы не был подвластен Времени.


Воплощения Божественной любви! Время летит быстро, подобно урагану. Жизнь каждого человека сокращается каждый миг, подобно тающему куску льда. Время может пролететь даже до того, как человек осознает свои обязанности в этой жизни. Человеческое тело нелегко заслужить. В конце жизни человека не должно оказаться, что он потратил зря драгоценное человеческое рождение, не поняв его первоочередной цели.

Долг каждого человека — понять цель жизни и использовать отпущенное ему время для выполнения своих обязанностей, чтобы освятить свое существование. Человек одарен волей, и нет того, чего человек не мог бы достичь в этом мире. Но прежде, чем приняться за какое-либо дело, человек должен осознать свои обязанности и способности.

Сегодняшний человек, провозглашающий, что он знает все, и пускающийся в исследования космоса, не способен испытывать блаженство. Если человек достигает такого уровня, что он может исследовать звезды или высадиться на Луну, но при этом не может познать свою собственную природу, он теряет свое целостное сознание. Такое сознание не относится к познанию внешнего мира. Его можно ощутить, только обратив взгляд внутрь. Только когда человек обретет самагратха бхавам (целостное осознание), он получит правильное глубокое восприятие. Только такое целостное видение может принести блаженство.

^ Величайшая причина связанности человека

Люди говорят о связанности человека, но что же его связывает? Человек может освободиться, только если он знает, что его связывает. Что же? Жена и дети? Нет. Собственность? Нет. Чувственные желания? Нет. Величайшая причина связывания — неспособность познать самого себя. Человек, который не знает своей истинной природы, не может избежать печали. Пока есть печаль, блаженство испытать невозможно.

Как печаль окружает человека? Скорбь исходит из трех источников и вредит человеку многими путями. Один источник скорби — асат (несуществующее). Второй источник — тамас (темнота или невежество). Третий источник — смерть. В этом контексте веданта упоминает три категории: пракрити (природу), дживаатму (индивидуальную душу) и Парамаатму (Космический Дух).

Пока человек не откажется от того, что он должен отбросить, он не испытает блаженства. Пока он находится в неведении относительно того, что он должен знать, он не получит блаженства. Блаженство будет ускользать от него, пока он не достигнет цели, к которой ему следует стремиться.

^ Откажитесь от очарованности миром

От чего человеку следует отказаться? Что ему следует знать? Какова его цель? То, от чего следует отказаться, есть джагатбхавам (очарованность миром). Причина в том, что мир — не является чем-то отличным от Бога. “Ишавасьям идам джагат” (Бог обитает во Вселенной). “Вишвам Вишнусварупам” (Весь космос есть воплощение Высшего). Пренебрегая этой глубокой и священной истиной, человек становится жертвой печали из-за своих мирских привязанностей. К миру нельзя относиться лишь как к физическому явлению, он должен рассматриваться как проявление божественного. Человек избавится от печали только тогда, когда он будет полон божественных мыслей. Поэтому нужно отказываться от мирского мироощущения. Только тогда может быть получена атмаананда (блаженство Духа).

Второе, от чего следует отказаться, это дживабхава (чувство обособленной индивидуальности). Кто есть джива? ^ Джива есть Бог. “Джива (индивидуальное “я”) находится в теле. Бог обитает в сердце”. Они встречаются и начинают взаимные игры. Существует Режиссер, который направляет игру кукол. В куклах есть и хорошее, и плохое. Дживаатма (индивидуальное “я”) и Божественное начало не есть две различные и раздельные сущности. Из-за невежества человек забывает основную реальность и выращивает заблуждения, которые вызывают у него скорбь. Человека охватывает страх, когда он по ошибке принимает веревку за змею. Когда истина выяснена, страх исчезает. Так же, глядя на мир, человек считает его отдельной проявленной сущностью — джива таттвой. Но в реальности мир — божественен. Когда божественная природа космоса осознается, человек освобождается от иллюзии отделенности.

^ Божественный Владыка озаряет весь космос
И космос сияет в Божественном.
Бог и космос — неразлучные друзья.
Это первое заявление Саи.


Предназначение человека — реализовать свою божественность

Какова цель, которой должен достигнуть человек? Это свастханам (изначальный дом, из которого он вышел). Каков этот изначальный дом? Это осведомленность о своей истинной природе. Именно для осознания этой истины Бог и дает человеку человеческое тело. Где следует искать свое “я”? Может ли поиск быть успешным вне себя? Нет.

Подобно этому, поиск Бога во внешнем мире тщетен. “Его руки и ноги повсюду, Его глаза, голова и рот везде. Он вечен и охватывает все в космосе” (строфа из Бхагавад-гиты). Когда Бог вездесущ, глупо искать Его в каком-либо определенном месте.

Таким образом, цель человека — познать свою божественность (изначальный источник). Это осознание должно достигаться путем исключения, описанным в веданте (“Нети, нети” — “не это, не это”). “Я — не тело. Я — не интеллект. Я — не воля. Я — не антахкарана (внутренняя причина)”. Все это только инструменты. Человек должен понять: “Я — хозяин всего этого”. Когда с помощью этого исключения человек осознает свою истинную природу, он освободится от печали.

Самый драгоценный и священный дар Бога человеку — буддхи (интеллект). Этот интеллект должен быть использован человеком для поиска Атмана (Духа), но используется сейчас для поиска анны (пищи). Если вам дать зеркало, чтобы вы могли увидеть свое лицо, а вы повернете его от себя, то как вы сможете увидеть свое лицо? Используйте зеркало буддхи для того, чтобы увидеть свою сущность. Это называется сакшаткарам — прямое созерцание своего истинного “Я”.

К несчастью, человек сегодня исследует все, кроме своей собственной природы. Он спрашивает каждого: “Кто ты?”, но не ставит вопроса “Кто я?”. Тот, кто не знает сам себя, какое право он имеет спрашивать про других? Подобные вопросы происходят от невежества. Не осознавая свою собственную природу, человек не может достичь блаженства.

^ Бог содержит все в Самом Себе

Именно для того, чтобы направить людей к такому самоисследованию, проводится празднование Нового Года. Бог, как воплощение Времени, почитается под именем Самватсара (Год). Это имя также означает, что Бог содержит внутри Себя все. Бог также известен под именем Калаатмика (Дух Времени). Бог воплощается на земле, чтобы показать человеку его Божественную сущность. Человек одарен разумностью (дхиманта), поэтому он может использовать ее для открытия божественного внутри себя.

Имя Самватсара представляет космическое проявление Бога. Как Высшее “Я”, Бог являет четыре вида божественных способностей (вибхути). Поэтому Его называют Чатураатма. Это значит, что Он есть Сущность, воплощающая три способности. Это Васудева, Санкаршара и Анируддха. Когда эти три вибхути поняты, четвертая, Прадьюмна, становится доступной для понимания.

Значение четырех способностей

Васудева указывает, что весь космос есть обитель Бога. Это также показывает, что Он есть Высший Властитель Вселенной. Это значит, что Бог присутствует во всех существах как Внутренний Дух. Более того, Он пронизывает Собой всю Вселенную. Упанишады описывают Его как “Нараяну, который и снаружи, и внутри, и наполняет Собой все”.

Санкаршана относится к способности Бога привлекать и преображать все существа. Более того, все существа возникли из Него. Это имя также связано с Его способностью переносить любой объект с одного места на другое. Ребенок, находившийся в чреве Деваки, был перенесен в чрево Рохини (другой жены Васудевы), и по этой причине ребенок получил имя Санкаршана (другое имя Баларамы, старшего брата Шри Кришны). Имя Санкаршана также означает — Тот, Кто притягивает то, что чисто; сам (чистый) + каршана (притягивать).

Анируддха — Тот, Кто за пределами чьего бы то ни было контроля. Он подвластен только Своей милости и ничему другому. Это слово применимо к Тому, Кто вездесущ, всемогущ и всеведущ.

Прадьюмна относится к Тому, Кто обладает айшварьей (безграничным богатством). Он приносит Своей милостью все процветание и счастье тем, кто служит Господу, почитает и любит Его. Айшварья -- это не только материальное богатство, но любой вид богатства, включая здоровье, знание, умственные способности и добродетели.

Другое имя Бога — Бхагаван. Термин бхага представляет шесть атрибутов: божественное богатство, праведность, силу, славу, беспристрастность и высшую мудрость. Господа называют Бхагаван, поскольку Он обладает этими шестью атрибутами.

Таким образом, каждое имя Господа относится к определенным атрибутам и не является выражением чувств или мнений преданных.

Поскольку Бог имеет множество атрибутов, мудрецы называют Его “^ Ом Самватсарайя намах”.

Как Создатель Вселенной и Тот, из Кого появилось все, Бог также имеет имя Югаадхи (Создатель каждой юги, или эпохи). Он — Единый, пожелавший стать Многим.

^ Один Атман, имеющий различные имена и формы

Что есть то единство, которое проявляется во множественности? Это видно на примере большого здания, в котором есть комнаты и залы для различных целей. Если убрать все разделительные стены, останется только одно помещение. Все воплощенные существа в мире имеют разные имена и формы. Когда воплощение прекращается, от всех них остается только один Атман. Чувство отдельности — порождение ума. Когда это чувство, рожденное невежеством, уходит, в человеке начинает сиять Божественность.

У каждого человека внутри есть кальпатару (древо желаний). Но вокруг него растут буйные заросли кустарника. Когда вы очистите место от кустарников, вы сможете увидеть дерево. Это дерево — “Я” внутри каждого из вас. Оно скрыто чувственными желаниями человека. Когда желания удалены, осознается своя собственная природа. Хотя “Я” находится внутри человека, не предпринимается никаких попыток осознать его. Как может человек, втянутый в преследование внешних целей, осознать свою внутреннюю Реальность? Нужно следовать правильному методу, чтобы достичь желаемого результата. Первое, что необходимо — вера. Нужна непоколебимая вера в Бога. Верования человека сегодня сдуваются малейшим ветром, как сухие листья. Человек должен стремиться получить Божественный опыт, проходя сквозь счастье и горе с твердой верой.

^ Божественность внутренне присуща человеку

Воплощения Божественной любви! Человек, являющийся воплощением бессмертного Духа, считает, что он есть это тело, и становится добычей мирских желаний. Как подобный человек может быть истинным преданным Бога, даже если он называет себя бхактой (преданным)? Такой человек — только преданный пракрити (проявленного мира, или Природы). Если вы считаете пракрити Божественной, это уже хорошо. Но даже здесь люди разделяют Парамаатму (Бога) от пракрити (природы). Пока существует такое чувство разделенности, все формы джапы и богослужений, проводимые в течение многих жизней, будут бесполезны.

Что такое сришти (творение)? Сришти есть выражение воли Бога. Оно также называется пракрити. Все, что возникает из пракрити, должно иметь божественные качества. То, что возникает от Бога, должно иметь божественные качества, а не черты зверя или демона. Человеческое существо без сострадания или любви не является человеком. Каждый человек должен проявлять свою внутреннюю божественность. Он должен стать посланником Бога. Вместо этого он ведет себя как потерявший Бога, так как упустил то, что должен знать о себе.

Когда человек осознает свою природу и роль в жизни, он станет единым целым с Богом. Это описано в веданте как турийя-авастха — четвертое состояние сознания, в котором индивидуальный Дух соединяется со Вселенским. Это трансцендентальное состояние, находящееся за пределами тела и ума — за пределами бодрствования, сновидений и глубокого сна.

Что мы понимаем под термином вьякти (индивидуум)? Термин означает того, кто проявляет скрытую в нем Божественную Силу. Бессмысленно применять его к тем, кто не проявляет свою Божественность.

^ Космическая форма Божественности

Проявлять свою внутреннюю Божественность — не значит создавать что-либо новое. Божественность внутренне присуща человеку. Это называется сва-бхава (истинная природа) — атмическое начало. Именно Атман дает все силы человеку. Те, кто жалуются на свою слабость, не подозревают о своем внутреннем потенциале и не используют его в правильном направлении. Первое чувство, от которого каждому следует избавиться — это отождествление себя со своей физической формой. Те, кто спрашивают “Где Бог?”, не понимают, что все, что они видят в космосе, есть проявление Бога. Поэтому писания утверждают: “Пашьяннапи ча на пашьяти мудхо” (Даже видя, глупый не видит). Человек постоянно видит Вселенную вокруг себя, и тем не менее утверждает, что он не видел Бога. Что есть форма Космоса? Она ли не божественна? Вы видите Бога в форме физической Вселенной. В Бхагавад-гите эта космическая форма Господа описана как Вишва Вирата Рупа. Что такое вишва? Это весь космос. Вишва Вирата Рупа есть коллективная форма всего во Вселенной.

Для того, чтобы понять внутреннее значение выражений, подобных ^ Вишва Вирата Рупа, не предпринимается никаких попыток. Интеллект используется для неправильной интерпретации слов и искажения смысла. То, что действительно необходимо — понимание сердцем. Даже такая возвышенная личность как Арджуна, признавался Кришне, что его ум ненадежен и постоянно колеблется. Неужели сегодняшние интеллектуалы, со всеми их степенями, превосходят Арджуну? Вовсе нет. Превыше всех степеней и интеллектуальных достижений, человек нуждается в милости Бога. Кришна признал Арджуну Своим преданным. Это — наивысшее достижение.

^ Обитель Господа — сердце

Когда вы получите от Господа эпитет бхакты (преданного Бога), вы станете равным Арджуне. Бог не называет вас Своим преданным. Недостаточно, если вы сами считаете себя таковым. Нужно, чтобы Бог назвал вас Своим преданным. Только когда ваша преданность признана Господом, вы можете сами называть себя преданным. Если вы не получили признания от Бога, это может значить, что вы направляете свою преданность по неправильному адресу. Правильный адрес Господа — Хридайяваси (Живущий в сердце). Это значит, что вы должны продолжать практиковать свою преданность Богу, пока ваша совесть не будет удовлетворена. Чтобы достичь этого удовлетворения, вы должны постоянно очищать себя. Это значит, что вы должны избавиться от дурных мыслей, дурных качеств и дурных действий.

^ Тело — инструмент для реализации дхармы

Поймите, что тело дано вам для служения другим. Как должно осуществляться это служение? Праведными и чистыми путями. Тело — инструмент для реализации дхармы (праведности). Это аллегорически представлено примером Пандавов в Махабхарате. Братья-Пандавы (Бхима, Арджуна, Накула и Сахадева) и Драупади, представляющая пракрити (природу), следовали истине и праведности, представленными Дхармаджей (старшим из Пандавов), и освятили свою жизнь.

Это применимо к каждому человеку. Только когда он придерживается истины и праведности, он может осознать ^ Атмана. Богослужение должно исходить из сердца. Когда преданность истекает из сердца, голос Бога может быть услышан в тишине — шабда Брахман (звук Высшего Духа). Таков был опыт Рамакришны Парамахамсы. Он соблюдал полную тишину, ожидая услышать голос Бога каждый миг. Может ли Божественный голос быть услышан среди какофонии повседневной жизни? Нет. Преданные должны практиковать молчаливость. Когда речь ограничена, голос Духа внутри становится слышным. Он тоньше, чем человеческое дыхание.

Только путем прапати, полной преданности, можно получить Божественный опыт. Этот опыт можно получать каждое мгновенье вашей жизни.

^ Лекция в Прашанти Нилайям 1-1-1992

Вы говорите: “Видение есть вера! Я поверю в Бога, только когда увижу Его”. Но все ли вещи, которые вы видите, слышите, трогаете или пробуете на вкус, таковы, как вы их видите? Разве глаз видит? Ваши глаза могут быть открыты и обращены в одном направлении, но если ваш ум блуждает в другом месте, вы вообще ничего не заметите. Вы видите вещи только при свете Атмана. Вы любите только потому, что Атман есть Любовь. Вы знаете потому, что Атман есть знание.

БАБА



^ 3. Как стать близким и дорогим Богу

Какой смысл быть
Ученым или интеллектуалом
Если не практиковать даже
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25




Похожие:

Сатья Саи говорит.(том XXV) Беседы Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы: Пер с англ iconБеседы Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы c 1953 по 1960 г
Этот том открывает публикацию на русском языке серии из 12 книг под общим названием "Сатья Саи говорит"
Сатья Саи говорит.(том XXV) Беседы Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы: Пер с англ iconО христе и христианстве выдержки из речей и письменных произведений бхагавана шри сатья саи бабы
В дар Любви, Всеобъемлющей Веры и Взаимопонимания от Малазийского Центрального Совета Шри Сатья Саи
Сатья Саи говорит.(том XXV) Беседы Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы: Пер с англ iconБхагаван Шpи Сатья Саи Баба прашhотхара вахиhи поток вопросов и ответов беседы с Бхагаваном Шри Сатья Саи Бабой
Книга представляет собой запись бесед с Бхагаваном Шри Сатья Саи Бабой аватаром нашей эпохи. Вселенский Учитель говорит о смысле...
Сатья Саи говорит.(том XXV) Беседы Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы: Пер с англ iconЛекции бхагавана шри сатья саи бабы проведенные в течение летнего курса 1976 Г. Для студентов университета в утакамунде
Перед вами одна из книг серии "Летние ливни в Бриндаване". Она состоит из лекций Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы, прочитанных летом...
Сатья Саи говорит.(том XXV) Беседы Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы: Пер с англ iconКурс лекций бхагавана шри сатья саи бабы по индийской культуре и духовности
Существует только одна религия – религия любви и только один язык – язык сердца”, – говорит Саи Баба. Цель пришествия Саи Бабы в...
Сатья Саи говорит.(том XXV) Беседы Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы: Пер с англ iconБеседы Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы в 1967-1968 гг
Живой голос Бхагавана помогает "осознать скрытую внутри каждого человека Божественнную искру и зажечь из нее яркий костер божественного...
Сатья Саи говорит.(том XXV) Беседы Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы: Пер с англ iconБеседы Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы c 1964 по 1965 г
Им безмерное благоговение и почти непреодолимую притягательность, что ощущают люди любого возраста и любой расы, когда они видят...
Сатья Саи говорит.(том XXV) Беседы Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы: Пер с англ iconБеседы Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы в 1960-1962 гг. Санкт-Петербург, 2000 г
Слов Аватара, смывающих покровы неведенья, лжи и страха. Магия Его слов несет чистоту и исцеление душам искренних искателей Истины,...
Сатья Саи говорит.(том XXV) Беседы Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы: Пер с англ iconСанкт-Петербург, 1995 Посвящается 70-летию со дня явления Бхагавана Сатья Саи Бабы
В книге описываются чудеса, явленные Саи Бабой, которого миллионы людей в Индии и на Западе почитают как Великого Святого, Учителя...
Сатья Саи говорит.(том XXV) Беседы Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы: Пер с англ iconБлаговестие сатья саи санкт-Петербург, 1996
В книге содержатся изречения Сатья Саи Бабы, подобранные из бесед разных лет. В этих изречениях раскрыта сущность Ведической мудрости...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы