Публичный доклад о состоянии образовательной системы моу «гимназия»
Публичный доклад о состоянии образовательной системы моу «гимназия» icon

Публичный доклад о состоянии образовательной системы моу «гимназия»



НазваниеПубличный доклад о состоянии образовательной системы моу «гимназия»
страница1/3
Дата конвертации19.09.2012
Размер0.59 Mb.
ТипПубличный доклад
источник
  1   2   3

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

О СОСТОЯНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ МОУ «ГИМНАЗИЯ»

за 2007-2008 учебный год


  1. Общая характеристика образовательного учреждения.

Юридический адрес 617830, Россия, Пермский край, г. Чернушка, ул. Красноармейская,96. Контактный телефон 8 (34261) 4-39-35 Е-mail: school006@yandex.ru. Официальный сайт: www.school006.narod.ru.

В настоящее время образовательное пространство гимназии - это система, интегрирующая на уровне основных связей общеобразовательные образовательные программы (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования) и образовательные программы дополнительного образования, а также предшкольной подготовки.

^ 2. Состав обучающихся.

Класс

Классы-комплекты

Всего учащихся

Из них учащихся:




ККО

Гимназические классы

Профильные классы

(специализированные)

1

4

96







2

3

82







3

5

109

10





4

4

88

16





5

3

77



53




6

3

82



60




7

4

91



48

16

8

4

112



58

28

9

4

89

10

25



10

3

62





46

11

3

77





52

ИТОГО

40

965

36

244

142

В учреждении ведется систематическая работа по профилактике правонарушений и асоциального поведения учащихся. К группе риска относятся 13 учащихся (2,3%), состояло на учете в ИДН в 2006-2007 учебном году - 2 человека. На профилактическом учете в гимназии состоят 8 человек, что составляет 0,9 %.
В гимназии предусмотрены различные формы обучения: очная, очно-заочная, обучение на дому, семейная форма.


^ 3. Состояние здоровья школьников.
Администрация и педагогический коллектив гимназии уделяет первостепенное значение сохранению физического и психического здоровья учащихся.




2005-2006

2006-2007

2007-2008

1 группа здоровья

45

43

43

2 группа здоровья

910

846

809

3 группа здоровья

138

116

116

Нарушение зрения

131

125

125

Нарушение осанки

219

205

205


^ 4. Управление гимназией

  Управление гимназией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом гимназии на основе принципов гласности, открытости, демократии и самоуправления.

Высшим органом самоуправления является конференция, которая проводится один раз в год, в октябре каждого учебного года. В период между конференциями в роли высшего органа самоуправления выступает Совет учреждения, который избирается конференцией. Деятельностью Совета руководит председатель Волошин Николай Дмитриевич, кандидат исторических наук.

В гимназии функционируют попечительский совет и классные родительские комитеты.

Непосредственное руководство осуществляет директор гимназии, назначенный учредителем.

В гимназии действует педагогический – коллективный орган педагогических работников и научно – методический совет – коллективный общественно – профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе педагогов, стремящихся осуществлять преобразования в учреждении на научной основе, руководствуясь определенными концептуальными положениями, приказами, идеями. Органом, обеспечивающим осуществление государственно-общественного характера управления , является Попечительский совет , действующий на основании Положения о Попечительском совете, утвержденном конференцией родителей в январе 2002 года. Председателем Попечительского совета была избрана Уфимцева Галина Леонидовна

^ 5. Учебный план.


Муниципальное образовательное учреждение «Гимназия» строит свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, ведомственными нормативными актами, нормативно – правовыми актами органов местного самоуправления, Уставом, договором между гимназией и учредителем, локальными правовыми актами. Учреждение обеспечивает общедоступность и бесплатность начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, индивидуальное обучение на дому с учащимся, имеющим медицинское заключение. Гимназия работает в соответствии с учебным планом, обеспечивающим дифференциацию учебного процесса на всех этапах обучения. Учебный план составлен на основе федерального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений 2004 года (1-11 кл) с учетом СанПиН 2.4.2.1178-02.
Преподавание осуществляется на основании программ, соответствующих учебному плану общее, основное общее, среднее (полное) общее образование соответствует количеству часов федерального и регионального базисного учебного плана. Пропедевтическое и профильное социально- экономическое, социально-гуманитарное обучение ведется в соответствии с количеством часов вариативной части учебного плана. Специализация школьного образования обеспечивается наличием и соотношением в структуре его следующих компонентов:

        общеобразовательного базового, определяемого Министерством образования РФ;

        регионального, определяемого Министерством образования Пермского края

        школьного компонента, определяемого Уставом школы.

Школа состоит из трех ступеней:

1.      ступень – начальное общее образование (1 – 4 классы)

2.      ступень – основное общее образование (5 – 9 классы)

3.      ступень – среднее (полное) общее образование (10 – 11 классы)

Начальное общее образование (1-я ступень) обеспечивает:

        преемственность начального общего и основного общего образования;

        овладение основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами логического мышления;

        развитие познавательного интереса учащихся в различных областях знаний и особенно в области математики, формирование потребности к дальнейшему углубленному её изучению, умение самоконтроля учебных действий;

        обучение иностранному языку со второго класса;

  обучение информатике с 3 класса;

 ритмика с элементами аэробики в 3-4 классах;

 ознакомление с историей края во 2-4 классах

        навыки культуры речи и поведения;

Обучение детей на первой ступени осуществлялось при шестидневной рабочей неделе и 35-минутном уроке, максимальная нагрузка в первом классе – 20 часов, во 2 – 4 классах – 27 часов.

Зачисление в первый класс в соответствии с Уставом образовательного учреждения осуществляется при достижении ребенком возраста 6,5 лет при отсутствии противопоказаний по здоровью. С целью выявления интересов, склонностей ребенка, поступающего в первый класс, а также его адаптации к школе предлагаются занятия в школе будущего первоклассника «Букварёнок» и диагностическое собеседование.

Основное общее образование (2-я ступень) обеспечивает:

        преемственность основного общего и среднего (полного) общего образования;

        условия становления и формирования личности учащегося для развития интересов, склонностей и способностей каждого к различным областям знаний, а так же к предметам социально-экономического,социально-гуманитарного, спортивно-оздоровительного циклов, к социальному и профессиональному самоопределению;

        фундамент общего образования, необходимый для получения различных видов среднего образования и полноценного включения в социокультурную жизнь.

На этой ступени, в дополнение к обязательным предметам, определенным Министерством образования РФ:

        вводятся новые учебные предметы, предметы по выбору(12), формы дополнительного образования, направленные на более полное развитие способностей учащихся и реализацию установленных целей и задач;

        начинается пропедевтика социально-гуманитарного и социально-экономического обучения,

Максимальный объем домашнего задания: 2,5 часа – 5,6 классы; 3 часа – 7,8 классы; 4 часа – 9 классы.


Среднее (полное) общее образование (3 ступень).

Оно представлено классами социально-гуманитарными, социально-экономическими,универсальными (общеобразовательными) и обеспечивает завершение образовательной подготовки учащихся в соответствии с государственным стандартом и на основе дифференциации, индивидуализации и специализации обучения. В дополнение к обязательным предметам, на договорной основе с высшими учебными заведениями (ПФ ГУ-ВШЭ, ПГПУ, ПГИИК) введены специализированные курсы по предметам социально-гуманитарного и социально-экономического цикла. Кроме того, учащиеся имеют право выбора предметных курсов, направленных на реализацию их интересов, способностей и возможностей. В гимназии работают более 30 факультативов и элективных курсов.

Компонент образовательного учреждения используется на:

1. усиление образовательных областей;

2.на групповые и индивидуальные занятия;

3. на подготовку к ЕГЭ

С учетом интересов и способностей учащихся, запросов родителей в гимназии организуется и проводится индивидуальная внеурочная работа по развитию творческой исследовательской деятельности учащихся. С этой целью учащиеся занимаются и обучаются:

        в группах по подготовке к олимпиадам, научно-практическим конференциям различного уровня;

       в летних профильных лагерях (гуманитарном, , спортивном, бизнес-экономическом)

        в школьном музее;

        в театре школьной классики;

        в различных спортивных секциях.

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» гимназией оказываются дополнительные платные образовательные услуги, направленные на формирование отношения к учебе в школе как к социально-значимой деятельности, обеспечение определенного уровня интеллектуального и эмоционально-волевого развития.

^ 6. Условия обучения.


Материально-техническая база гимназии находится на хорошем уровне.
В гимназии имеются:

Спортивные залы, площадки

2 спортивных зала, тренажерный зал, 8 паспортизированных площадок, лыжная база

Актовый зал

Актовый зал на мест

Столовая

Столовая на мест, буфет на мест

Учебные кабинеты

36

Мастерские

Слесарные, столярные, домоводства, кулинарии

Кабинет психолога

1, имеется кабинет психологической разгрузки

Кабинет социального педагога

1

Компьютерные классы

3 на 25 ученических мест

Лаборатории

Химии, биологии, физики

Библиотека

1, имеется читальный зал на 20 мест, отдел художественной литературы, отдел периодики, отдел учебной литературы, отдел дидактической и методической литературы

Медиатека

4 компьютера, отдел ЦОР, справочной литературы, зал на 30 ученических мест

Административные кабинеты

19

Медицинский блок

Кабинет врача, процедурный кабинет, стоматологический кабинет

Другое

Издательский центр «Парус», этнографический музей,музей истории учреждения, теплица, пришкольный участок,студия школьного телевидения, автогородок, 2 лыжных базы

В гимназии работает медиатека, к локальной сети подключены компью­теры и в классах, и на рабочих местах администрации. Предметные кабинеты полностью оснащены учебным оборудованием, в 5 кабинетах установлено АРМ учителя. Во всех учебных кабинетах установлены телевизоры, имеется возможность использовать учебное телевидение. Фонд медиатеки постоянно пополняется средствами мультимедийного сопровождения: CD, DVD, аудио, видео- всего - 835 ед.

Оснащенность кабинетов, библиотеки, медиатеки соответствует средним региональным нормативам. Более того, по некоторым показателям, как то: наличие системы спутникового телевидения и медиацентра, подключение к Интернету - ОУ их превосходит. На данный момент в школе имеется 3 компьютерных класса, медиатека, Гимназия оснащена 73 компьютерами. Постоянно расширяется библиотечный фонд: учебники-67 825 экз.художественная, методическая литература- 78 468 экз, выросло количество подписных изданий до 26 наименований.

Общее количество педагогических работников - 83 человека, из них молодых специалистов – 1 человек. В настоящее время 4 выпускника школы учатся в педагогических ВУЗах. Среди педагогов школы: Гостюхина Т.А.. – «Заслуженный учитель РФ», 14 человек награждены отраслевыми наградами «Отличник народного образования» и «Почетный работник общего образования». Марфина Г.В. и Полушкина А.П.2006 году стали победителями в приоритетном национальном проекте «Образование», а Паршакова А.С. , учитель русского языка и литературы, получила денежное поощрение края в 2008 году. Гильманшин Альберт Разифович, учитель физкультуры, занял 2-е место в краевом туре конкурса «Учитель-года-2008» в номинации «учитель физической культуры»


Количество педагогических работников

Образование

Квалификационная категория

Среднее

Средн. специаль

Н/высшее

Высшее

С ученой степенью

Высшая

Первая

Вторая

Без категории

91




13

1

77

2

26

30

12




%




14%




85%




26%

56%

14%

4%

Повышение квалификации педагогов идет согласно плану, составленному на 5 лет.

Специалисты системы психолого-медико-социального сопровождения.


специалисты

всего

кол-во детей на 1-го специалиста

Педагоги-психологи

2

500

Учителя-дефектологи







Учителя-логопеды

1

1000

Социальные педагоги

2

500

Мед. работники

1

1000

Другие (указать)







Школа укомплектована кадрами согласно штатному расписанию. Вакансий нет.

^ 7. Финансовое обеспечение.
Школа с 1992 года находится на финансово-хозяйственной самостоятельности, имеет свой расчетный счет. Финансовые нужды образовательного учреждения покрываются за счет бюджетного нормативного финансирования и внебюджетных источников финансирования.





2007

2008

^ Финансирование из бюджета

18 003 253

12 897 648

Фонд оплаты труда

12 410 133

11 086 958

Коммунальные услуги

890 039

1 102 995

Приобретение хозяйственных материалов

136 040

64 230

Приобретение основных средств

407 820

124 905

мебель

40 000

33 000

Учебная литература

170 000

86 216

сантехника

25 535

1 000

прочие

42 965

4 689

Капитальный ремонт

412 690

213 845

Питание детей из многодетных и малообеспеченных семей

659 860

304 715

^ Внебюджетные средства (всего)

153 347

1 221 040

В том числе платные услуги

153 374

363 330

Целевые средства

666 241

572 730

Приобретение хоз. материалов

250 054

195 564

Приобретено осн. средств

221 692

597 729

В том числе компьютеры

33660

303 930

-телевизор

5 680




-спортивный инвентарь




15 033

Сетевое оборудование

30 000

112 000

Мебель и инвентарь

56 410

138 000



^ 8. Обеспечение условий пожарной общественной безопасности .


Еще в 2005 году установлена автоматическая пожарная сигнализация. Во всех специализированных кабинетах, в коридорах каждого этажа, как и предписывают нормы противопожарной безопасности, установлены огнетушители, общее их число — 27, что позволило также обеспечить ими другие кабинеты. На этажах имеется план эвакуации, с которым ознакомлены все участники образовательного процесса. Два раза в год проводятся учения по эвакуации с привлечением представителей пожарной части.

Для обеспечения безопасности учеников и педагогов с 2000 года в школе введена пропускная система, при которой у каждого ученика и педагога есть удостоверение с фотографией, подтверждающее, что они являются членами коллектива школы №6. Организовано дежурство учителей и учащихся. На первом этаже оборудовано место для вахтёра, где имеется сигнальная кнопка тревожного вызова.

В ученической республике работает министерство безопасности, которое проводит учебы и организует дежурство во время массовых мероприятий. Участие в ежегодном конкурсе «Безопасное колесо» привело в реализации проекта «Зеленый огонек», направленный на повышение культуры правил поведения на дорогах. Знания, полученные на занятиях, учащиеся закрепляют на проводимых мероприятиях : «Зарница», турслетах, спортивных эстафетах. Силами учащихся обновляется стенд по правилам дорожного движения, используются возможности гимназического автогородка, особенно в летний период.


^ 9. Результаты образовательной деятельности


Учебный год

Уровень

обученности (%)

Качество

обученности (%)

^ 2005-2006 учебный год

4 класс

99

71

9 класс

100

31

11 класс

100

41

^ 2006-2007 учебный год

4 класс

99

67

9 класс

98

31

11 класс

100

43

^ 2007-2008 учебный год

4 класс







9 класс







11 класс






  1   2   3




Похожие:

Публичный доклад о состоянии образовательной системы моу «гимназия» iconПубличный доклад «О состоянии и результатах деятельности моу «Удомельская гимназия №3 им. О. Г. Макарова» Тверской области в 2010-11 уч г.»
...
Публичный доклад о состоянии образовательной системы моу «гимназия» iconПубличный доклад «О состоянии и развитии системы образования за 2010-2011 учебный год»
Данный открытый информационный доклад содержит отчет о работе моу «Нижнебузулинская средняя общеобразовательная школа»
Публичный доклад о состоянии образовательной системы моу «гимназия» iconПубличный доклад «О состоянии и развитии системы образования за 2011-2012 учебный год»
Данный открытый информационный доклад содержит отчет о работе моу «Нижнебузулинская средняя общеобразовательная школа»
Публичный доклад о состоянии образовательной системы моу «гимназия» iconПубличный доклад о состоянии образовательной системы моу «средняя общеобразовательная школа №6» за 2006-2007 учебный год
Юридический адрес 617830, Россия, Пермский край, г. Чернушка, ул. Красноармейская,96. Контактный телефон 8 (34261) 4-39-35 е-mail:...
Публичный доклад о состоянии образовательной системы моу «гимназия» iconПубличный доклад моу «Куровская гимназия»
Результаты реализации образовательных программ в рамках Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Публичный доклад о состоянии образовательной системы моу «гимназия» iconПубличный доклад о состоянии и результатах деятельности моу рождественская средняя общеобразовательная школа Фировского района Тверской области
Данный публичный доклад отражает опыт работы и деятельности педагогического коллектива моу рождественской средней общеобразовательной...
Публичный доклад о состоянии образовательной системы моу «гимназия» iconПубличный доклад о состоянии и результатах деятельности моу теряевской основной общеобразовательной школы 2012 год
Выполнение плана мероприятий по модернизации общего образования, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы...
Публичный доклад о состоянии образовательной системы моу «гимназия» iconОбщая характеристика муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №1»
Предлагаю Вашему вниманию Открытый или Публичный доклад о состоянии и развитии системы образования моу «сош №1» за 2010-2011 учебный...
Публичный доклад о состоянии образовательной системы моу «гимназия» iconПубличный доклад о состоянии и результатах деятельности
По результатам анализа деятельности школы в июле-августе 2010 года администрацией школы был подготовлен Публичный доклад за 2009-2010...
Публичный доклад о состоянии образовательной системы моу «гимназия» iconДоклад состояния образовательной системы муниципального общеобразовательного учреждения «Тянская сош им. И. Н. Кульбертинова» Олекминского района рс (Я)
Публичный доклад состояния образовательной системы муниципального общеобразовательного учреждения
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы