Программа информатизации образовательного пространства моу «Гимназия»
Программа информатизации образовательного пространства моу «Гимназия» icon

Программа информатизации образовательного пространства моу «Гимназия»



НазваниеПрограмма информатизации образовательного пространства моу «Гимназия»
Дата конвертации19.09.2012
Размер67.73 Kb.
ТипПрограмма
источник

Программа информатизации образовательного пространства МОУ «Гимназия»


Согласовано Утверждаю

Директор МОУ ДПОС ММЦ Директор МОУ «СОШ № 6»

_________________ В.А.Новоселова _______________ Н.Д.Волошин

«01» ноября 2006 г « 02» ноября 2006 г


Одной из основных задач 2-го этапа модернизации российского образования по-прежнему остается вхождение в современное информационное общество. Для этого вкладываются значительные финансовые вливания в информатизацию образования.

Современные информационные технологии становятся одним из важнейших инструментов модернизации школы- от управления до воспитания и обеспечения доступности образования.

В Программе развития МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6» информатизация образования определена как приоритетная задача, направленная на развитие в участниках образовательного процесса информационной культуры. Идея автоматизации управления в школе возникла не случайно. После проведения мониторинга кадровой, материально-технической обеспеченности информатизации средней школы №6 вытекают следующие моменты.

Во-первых, здание школы большое, кабинеты административного персонала, обеспеченные компьютерами, находятся на различных этажах, поэтому для принятия управленческих решений тратится лишнее время, т.е оно используется неэффективно. Создание локальной административной сети, банка данных по различным направлениям деятельности и использование соответствующего программного обеспечения может оптимизировать систему управления путем сокращения времени на принятие управленческих решений.

Во-вторых, в настоящее время огромный поток информации буквально обрушивается на учеников. При этом обработать полученную информацию, выделить главное, систематизировать может далеко не каждый. Научить этому- цель курса информатики. Поэтому информатике как учебной дисциплине должно уделяться больше внимания, нуждается в пересмотре программа этого курса.

В-третьих, в школе достаточно много различного педагогического программного обеспечения по разным предметам учебного плана, есть и необходимая компьютерная техника, но пока это все используется в основном только на уроках информатики. Начавшееся обучение учителей-предметников на курсах пользователей ПЭВМ и углубленных курсах, а также знакомство с новым передовым педагогическим опытом будет способствовать интеграции информационных технологий в образование.

В-четвертых, педагогам необходимо повышать свой профессиональный опыт и проходить переподготовку на курсах, а это сложно осуществить по ряду причин. В таких случаях на помощь приходит дистанционное обучение, которое позволяет обучаться не только учителям, но и учащимся. Кроме этого, ученики под руководством учителя могут участвовать в различных учебных коммуникационных проектах. В связи с этим возникает необходимость в информатизации школьного образовательного пространства.

В качестве объекта реализации данной программы избирается школьная образовательная система, а предметом исследования становится развитие школьной образовательной системы в направлении комплексного использования информационных технологий.

^ Цель эксперимента: разработать и апробировать модель информационной инфраструктуры в системе образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №6».

^ Задачи:

  1. Управленческие:

● обеспечение оперативных информационных связей;

● преобразование ( обработка и анализ) информации для оперативного управления, прогнозирования, экспертизы школьной системы образования;

● организация информационных потоков ( оперативных, нормативных, статистических и др.) по управленческой вертикали и горизонтали.

2. Педагогические:

● совершенствование курса информатики как учебной дисциплины;

● информационное обеспечение – поддержка учебных программ по образовательным областям;

● переход от дополнительных форм образования в дистанционном обучении педагогов и школьников к основным базовым формам

3. Исследовательские:

● построение единого коммуникативного пространства, включающего как учителей, так и учащихся, занимающихся разработкой исследовательских программ ( доступ к системе электронных библиотек школы, региона, федерации);

● развертывание сети диагностических комплексов ( педагогического, психологического мониторинга).

4. Проектно-конструкторские:

● формирование информационного пространства школы;

● построение развивающей творческой сферы для раскрытия потенциала детской одаренности.

5. Методические:

● автоматизация сбора, систематизации, обработки и анализа информации по деятельности школы для решения задач мониторинга качества образования и педагогической аттестации;

● обеспечение оперативного доступа педагогических кадров к научно-методической информации;

● информационное обеспечение системы повышения квалификации.

6. Кадровые:

● повышение профессиональной компетенции администрации и педагогических кадров учреждения в области информационных технологий;

● проведение компьютерного всеобуча среди педагогических работников.

7. Материально-технические:

● техническое оснащение школы;

● обновление имеющегося компьютерного парка школы с учетом данного проекта.

^ Участники проекта:

● администрация школы,

● педагогический коллектив,

● учащиеся школы,

● родительская общественность.


Модель

программы информатизации образовательного пространства

МОУ «Гимназия»




Программа информатизации образовательного пространства МОУ «Гимназия» состоит из четырех крупных направлений в работе, которые включают в себя комплекс мероприятий:


Направления

Задачи

Информатизация управления

Создание локальной административной сети школы

Обеспечение всех компьютеров административной сети специальным программным обеспечением

Техническое оснащение школьной медиатеки

Создание банка данных по различным направлениям.

Совершенствование курса информатики

Разработать программу непрерывного курса информатики

Систематическое повышение профессионального уровня преподавателям информатики

Создание системы разнообразных внеклассных мероприятий по информатике и их проведение

Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс

Организация курсовой подготовки учителей-предметников для работы на компьютере

Регулярное знакомство учителей с новым передовым педагогическим опытом

Внедрение в работу учителей-предметников компьютерных уроков

Создание электронных учебников по предметам школьного курса

Модернизация школьного образовательного сервера с различной информацией для всех участников образовательного процесса

Разработка и использование всевозможных компьютерных тестирований учащихся

Технология открытого образования

Дистанционное дополнительное образование учителей и учащихся

Участие учителей в дистанционных семинарах, педагогических советах, конференциях

Участие учащихся в сетевых образовательных проектах.

^ Диагностика и критерии ожидаемых результатов

  1. Анкетирование администрации школы и педагогических кадров по определению уровня

сформированности положительных мотивов для реализации проекта.

  1. Тестирование администрации школы и педагогических работников для определения:

- начальных навыков работы на ПЭВМ;

-развития способов деятельности.

  1. 3. Мониторинг качества обученности школьников по курсу информатики и спецкурсам:

- компьютерное тестирование;

-рубежный контроль знаний.

  1. Экспертиза качества подготовки программ, пособий, тестов, контрольных срезов.

  2. Создание банка данных по направлениям:

- кадры;

- аттестация,

- повышение квалификации,

-передовой педагогический опыт,

-учащиеся,

- библиотека, медиатека.

  1. Диагностические комплексы для психологического мониторинга учащихся и учителей.

^ Этапы эксперимента

1этап- подготовительный. Сроки реализации-2006-2007 учебный год

2 этап- практический. Сроки реализации- 2007-2008 учебный год

3 этап- обобщающий. Сроки реализации-2008-2009 учебный год

4 этап- внедренческий. Сроки реализации-2009-2010 учебный год

^ Руководство экспериментом

Волошин Н.Д.- контроль за исполнением программы

Вшивкова Э.Ф.- финансовое обеспечение проекта

Девятков В.В. – организатор эксперимента

Садилова Н.Н.- материально-техническое обеспечение

Галицкий О.Р - техническое сопровождение

Руководители предметно-методических кафедр, педагоги – исполнители эксперимента

Состав школьной команды по реализации программы

  1. Волошин Н.Д., директор школы;

  2. Девятков В.В., заместитель директора школы по УВР;

  3. Зверева С.В., заместитель директора по УВР;

  4. Галицкий А.Р., лаборант кабинета информатики;

  5. Плюснин П.И., инженер ЭВМ и ТСО;

  6. Иванова Е.О., учитель информатики;

  7. Астапова Л.С., заведующая библиотекой




Похожие:

Программа информатизации образовательного пространства моу «Гимназия» iconПоложение о школьной команде по информатизации моу «Гимназия» Общие положения. Настоящее положение разработано на основании Устава моу «Гимназия»
Настоящее положение разработано на основании Устава моу «Гимназия», федерального проекта «Информатизация системы образования», договора...
Программа информатизации образовательного пространства моу «Гимназия» iconАнализ работы по информатизации образовательного пространства моу варшавская сош за 2010/2011 учебный год
В 2010/2011 учебном году школа начала осуществлять программу по информатизации
Программа информатизации образовательного пространства моу «Гимназия» iconПрограмма информатизации школы на 2008 – 2012 учебные годы Информационно-образовательная среда образовательного учреждения
Целью информатизации школы является создание единого информационно-образовательного пространства оу, которое включает в себя совокупность...
Программа информатизации образовательного пространства моу «Гимназия» iconПрограмма информатизации
...
Программа информатизации образовательного пространства моу «Гимназия» iconОтчет по результатам опытно-экспериментальной работы школы по теме
Целевая программа информатизации образовательного пространства: паспорт целевой программы
Программа информатизации образовательного пространства моу «Гимназия» iconПрограмма информатизации муниципального образовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №16"
Переход на качественно новый уровень в использовании компьютерной техники и информационных технологий в образовательном процессе,...
Программа информатизации образовательного пространства моу «Гимназия» iconПрограмма информатизации моу «Поспелихинская средняя общеобразовательная школа №2» на 2008-2011 г. «Икт путь к творчеству»
Программа информатизации моу «псош №2» Поспелихинского района Алтайского края на 2008 – 2010гг
Программа информатизации образовательного пространства моу «Гимназия» iconПрограмма информатизации моу «Бурдинская сош» Тукаевского муниципального района рт на 2009-2011 гг
Наименование программы – школьная целевая «Программа информатизации Муниципального образовательного учреждения «Бурдинская средняя...
Программа информатизации образовательного пространства моу «Гимназия» iconПриказ №337 Об утверждении программы по информатизации школы. Для создания единого информационно образовательного пространства в школе
Назначить ответственными за выполнение программы информатизации школы заместителя директора по увр великоредчанину Т. В., учителя...
Программа информатизации образовательного пространства моу «Гимназия» iconОтчет моу «сош с. Кумак» о работе по информатизации школьного пространства. Составлен в марте 2012г
Информатизация образовательного учреждения – долговременная стратегическая задача, являющаяся структурной частью и инструментом общей...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы