Урок обучения грамоте в 1 классе по теме: «Устное народное творчество. К и. Чуковский. Страшилки.»
Урок обучения грамоте в 1 классе по теме: «Устное народное творчество. К и. Чуковский. Страшилки.» icon

Урок обучения грамоте в 1 классе по теме: «Устное народное творчество. К и. Чуковский. Страшилки.»



НазваниеУрок обучения грамоте в 1 классе по теме: «Устное народное творчество. К и. Чуковский. Страшилки.»
Дата конвертации19.09.2012
Размер49.26 Kb.
ТипУрок
источник



Урок обучения грамоте в 1 классе по теме:

«Устное народное творчество. К И. Чуковский. Страшилки.»


Горкунова Вера Юрьевна, учитель начальных классов


Цели и задачи:


  • Закрепление знаний о звуках и буквах

  • Чтение слов с изученными буквами

  • Работа по выработке ключевых компетентностей учащихся - коммуникативной, информационной, компетентности самоорганизации.

  • Развивать навыки выразительного и ролевого чтения

  • Продолжить знакомство детей с творчеством Корнея Ивановича Чуковского

  • Формирование умения определять жанр произведения


Оборудование урока

  • Портреты писателей и поэтов – Барто А. Л., Успенского Э., Чуковского К. И.

  • Запись на доске схем и карточки с фамилиями авторов.

  • Карточки с записями слов: «

  • Маски животных для чтения по ролям: котят, утят, поросят, лягушат, курочек, воробья, коровы, медведя, петуха.


Ход урока

1.Орг. момент. Повторение алфавита.

2.Игра «Какая буква лишняя?»

-Какие задания можете предложить по этой записи?

1) А,Б,О,И. 2) В, Ж,У,Н. 3) Е,Ю,О,Я. 4) Т, Ф, К, Д. 5) Р, Л, Ц, Н

3.На доске записаны слова.

^ Барто,

Чуковский,

Успенский,

Благинина

-Что вы можете сказать об этих словах?

(написаны с заглавной буквы) Почему?


-А знаете ли вы, чьи это фамилии?

(поэтов и писателей)

-Как вы думаете, для чего я их написала?

(С их произведениями мы сегодня будем знакомиться)


- Чтобы познакомиться с их произведениями потребуется не один урок. Сегодня мы продолжим знакомство с произведением одного из данных авторов.

-А вот кого, вы должны угадать.

Для этого вам необходимо звуковую запись слова соединить с буквенной и та фамилия, которая останется без автора и станет предметом нашего интереса на уроке.

Барто

Успенский

Чуковский

Благинина

-Докажите как можно было быстро установить лишнюю схему, не разбирая всё слово.

-Разделите оставшуюся фамилию на слоги, поставьте ударение.

-Составьте схему слова имени автора. ( Корней)

-Вам знаком этот автор?

- Выберете его портрет.


3. Проверка домашнего задания.

Над каким произведением К. Чуковского мы работали на прошлом уроке? (ПУТАНИЦА)

^ Чтение по ролям.

-У вас было творческое дом. Задание – распутать путаницу, чтобы каждый герой нашёл своё место. Что же у вас получилось, мы послушаем.

4.Работа над темой урока.

- Корней Чуковский это его псевдоним.

-Кто знает его настоящую фамилию и имя?

(Корнейчуков Николай Васильевич 1.04.1882г – 1969 г.)

-Исследование о фамилии Чуковского провела…

Что же она узнала?

-Какие виды жанров встречаются в творчестве Чуковского (загадки, путаницы, сказки, небылицы)

- А в какую группу можно объединить такие жанры?

(Устное народное творчество)

-Дети, выражение «Устное народное творчество» можно заменить другим словом (синонимом) близким по значению.

-По этому поводу провела исследование …

(^ Справка для учителя. Термин « Фольклор», который впервые в 1846 году ввёл в науку английский ученый У. ДЖ. Томс, в переводе означает «Народная мудрость».Понимают этот термин по-разному: иногда под ним подразумевают любое народное искусство ( танцы, музыку, резьбу по дереву…). Российские учёные традиционно называют фольклором только словесное искусство.

Создавая произведения устного народного творчества, люди пытались выразить свои эстетические и нравственные идеалы, дать свои представления о счастье и справедливости, любви и дружбе. У всех народов существовали люди, связанные с созданием и исполнением фольклорных произведений. Это русские гусляры и скоморохи, французские трубадуры и пр. Ещё в XVI веке на Руси даже при царском дворе держали сказочников. Хороший сказочник, исполнитель, знал на память до десяти произведений.)

- Но нужно различать « Устное народное творчество» (Фольклор) от авторских произведений.

-Чем они различают?

А с каким из жанров мы сегодня конкретно познакомимся, вы узнаете послушав нашу гостью. (Включаю видеозапись сказочницы…)


- Какое чувство вы испытали, когда слушали этот фрагмент? ( СТРАХ)

То, что вы сейчас увидели – это быличка, т.е. это народное предание, которое описывает то, что было на самом деле.

Такие предания хранятся не только в памяти народа, но и в нашем этнографическом музее. Создатель и хранительница нашего школьного этнографического музея, учитель русского языка и литературы Татьяна Александровна Гостюхина поведает нам сегодня об этом. (СЛОВО Т. А. Г.)


-Догадались, о чём пойдёт речь? (О страшилках)


II. ^ Работа в азбуке. С. 92.

-Чьи страшилки мы будем читать, авторские или народные? ( К. Чуковского)


1)Рассмотрите рисунок в верхнем левом углу и найдите текст соответствующий данному рисунку.

-Прочтите его про себя.

-Это страшилка?

-Кого могут пугать этой страшилкой и когда?

-Попробуйте прочитать её вслух так, чтобы нам стало страшно.

-Кого испугаются дети? (козы)

-Найдите описание страшной козы.

-Назовите слова, которые отвечают на вопрос «какая»?

-Что обозначают эти слова? Какой частью речи являются?

-Что коза сделает с теми кто не кушает?

-На какие вопросы отвечают эти слова? Что обозначает?

-А вас так мамы пугали?


2) –Прочтите отрывок ко 2-ой картинке.

-Найдите строчки, где маленьких детей к чему-то призывают. (Что-то не делать.)

-А теперь найдите, почему нельзя в Африке гулять.

- Покажите на глобусе, где находится Африка?

-А что вы знаете про климат Африки? (очень жарко) Почему?

-Что вы заметили в написании слова Африка? (С заглавной буквы) Почему?

3) Найдите отрывок, который описывает человека, изображённого на 3-ем рисунке и узнайте, как его зовут. ( Бармалей)

А кто такой Бармалей? (разбойник, злодей)

На какой вопрос отвечает слово Бармалей?

Какая это часть речи? (Существительное)

-Какой он? Найдите имена прилагательные, описывающие Бармалея. (ужасный, гадкий, нехороший, жадный)

-Что делает Бармалей в Африке? (бегает и кушает детей)

-Какую часть речи обозначают слова – бегает и кушает? (Глагол).

-Для кого предназначена эта страшилка? (для маленьких детей )


3) ^ Работа в парах

-Сейчас мы попробуем прочитать эту страшилку в лицах.

1-человек будет предупреждать о том, что нельзя гулять.

2-ой человек Объясняет почему нельзя в Африке гулять.


РЕФЛЕКСИЯ


-Сможете отличить путаницу от сказки?

-Тогда ответьте на последний вопрос в учебнике на с. 92

Кому из этих первок.ласников ты поручишь читать страшилку, а кому путаницу?

-А кем же будет является третий ребёнок (Слушателем страшилки )

-Как вы дагадались? ( Он плачет. Ему страшно.)

- А у вас эти страшилки вызвали чувство страха? Почему?

- Покажите мне выражением лица, кто доволен своей работой на уроке – скажите радостно «Ах!», не совсем довольны – улыбнитесь и скажите «Ух!»,

А если вам было плохо и неуютно на уроке – скажите недовольно «Фу!»


Домашнее задание.

Прочитать до конца страшилку «Бармалей» К. Чуковского.




Похожие:

Урок обучения грамоте в 1 классе по теме: «Устное народное творчество. К и. Чуковский. Страшилки.» iconУрок по теме «устное народное творчество. Обрядовый фольклор.» в 6 классе. З. А. Щепина
Интегрированный урок по теме «устное народное творчество. Обрядовый фольклор.» в 6 классе
Урок обучения грамоте в 1 классе по теме: «Устное народное творчество. К и. Чуковский. Страшилки.» iconУрок по «Повести временных лет» 6 Русская басня. И. И. Дмитриев «Муха»
Устное народное творчество. Обрядовый фольклор (начальное понятие). Календарно- обрядовые песни
Урок обучения грамоте в 1 классе по теме: «Устное народное творчество. К и. Чуковский. Страшилки.» iconКонспект урока по литературному чтению в 1 классе по теме: «Устное народное творчество. Русские народные сказки». Бодрова Ольга Ивановна моу непецинская средняя общеобразовательная школа
Литературное чтение. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова. Концепция и программыдля начальных классов «Школа России»,...
Урок обучения грамоте в 1 классе по теме: «Устное народное творчество. К и. Чуковский. Страшилки.» iconКультура Древней Руси Устное народное творчество, литература

Урок обучения грамоте в 1 классе по теме: «Устное народное творчество. К и. Чуковский. Страшилки.» iconФольклор, как средство воспитания дошкольников
Фольклор – это устное народное творчество, народная мудрость, народное знание. Фольклор выражает вкусы, склонности, интересы парода....
Урок обучения грамоте в 1 классе по теме: «Устное народное творчество. К и. Чуковский. Страшилки.» iconКонспект урока. Устное народное творчество. Былина "Илья Муромец и Соловей-разбойник"
На данном уроке использовались активные формы деятельности учащихся, применялись: методика моделирования, дифференцированная и индивидуальная...
Урок обучения грамоте в 1 классе по теме: «Устное народное творчество. К и. Чуковский. Страшилки.» iconЦели: приобщать детей к русскому фольклору, увлечь народными сюжетами. Знакомить с элементами русского народного быта. Задачи
Устное народное творчество помогает детям узнать быт русского народа, его традиции, уклад жизни
Урок обучения грамоте в 1 классе по теме: «Устное народное творчество. К и. Чуковский. Страшилки.» iconУрок обучения грамоте (чтение и письмо) в 1 «Б» классе
Ребята! У нас сегодня необычный урок. Сегодня на урок к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их
Урок обучения грамоте в 1 классе по теме: «Устное народное творчество. К и. Чуковский. Страшилки.» iconРабочая программа по литературе для 5 6 класса составлена на основе: Закона РФ «Об образовании» (п. 5 ст. 14, п. 2 ст. 9, п. 3 ст. 17)
Программа построена так, что в ней последовательно даются этапы развития литературы: «Устное народное творчество», «Из древнерусской...
Урок обучения грамоте в 1 классе по теме: «Устное народное творчество. К и. Чуковский. Страшилки.» iconУрок литературы в 9 классе по теме: «Тема и идея в сказке Е. И. Замятина «Церковь Божия»
П. А. Флоренского, чья жизнь и судьба- служение народу. В 11 классе, ребята, изучая творчество М. А. Булгакова, его роман «Мастер...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы