Положение о центрах инновационного опыта icon

Положение о центрах инновационного опыта



НазваниеПоложение о центрах инновационного опыта
Дата конвертации19.09.2012
Размер100.98 Kb.
ТипДокументы
источник

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЦЕНТРАХ ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА

в новой системе повышения квалификации Пермского края


  1. Общие положения.


1.1. Настоящее положение определяет основные направления деятельности краевых центров инновационного опыта в системе повышения квалификации Пермского края (далее ЦИО), условия и порядок присвоения статуса ЦИО учреждениям краевой системы образования, сети образовательных учреждений, ассоциациям, деятельность которых связана с осуществлением повышения квалификации педагогических работников в новой системе повышения квалификации, направленного на реализацию комплексной программы модернизации образования в Пермском крае.


1.2. Статус ЦИО определяется значимостью реализуемого проекта для обеспечения единого научно-методического образовательного пространства в сфере непрерыаного образования Пермского края, реализации комплексной программы модернизации образования Пермского края, поиска перспективных путей развития системы повышения квалификации в крае, обеспечивающих высокий уровень подоготвленности специалиста к работе в меняющихся условиях осуществления образовательной деятельности с учетом преспективных инновационных направлений развития края и образовательного учреждения.


1.3. Деятельность ЦИО должна быть направлена на участие в реорганизации структуры системы повышения квалификации работников образования Пермского края в качестве дополнительной структуры, создание постоянной научно-методической поддержки профессиональной деятельности педагогических работников, инновационное обновление содержания образования, поиск эффективных образовательных технологий и технологий управления образованием.


  1. Центры инновационного опыта


2.1. Центры инновационного опыта могут создаваться на базе образоватлеьного учреждения Пермского края любого вида и формы собственности по трем направлениям деятельности:

а) ЦИО как центр повышения квалификации;

б) ЦИО как научно-методический центр;

в) ЦИО как центр инновационных разработок в образовательной деятельности.


а) ЦИО как центры, на базе которых высшее учебное заведение осуществляет повышение квалификации работников образования. Такое повышение квалификации организуется как реализация заказа (государственно - общественного) и/или как трансляция имеющегося у учреждения успешного инновационного опыта;


б) ЦИО как научно-методические центры, осуществляющие послекурсовую поддержку и сопровождение педагогов, участвует в формировании заказа на повышение квалификации от профессионального сообщества;


в) ЦИО как центры, занимающиеся инновационными разработками в сфере образовательной деятельности, относящимися к новому содержанию, инновационным технологиям и управлению в системе образования.


2.2. Статус ЦИО может быть установлен для учреждений системы образования, сети образовательных учреждений, ассоциаций и других объединений образовательных учреждений, реализующих одно или несколько напрвлений деятельности ЦИО, позволяющих эффективно осуществлять деятельность по повышению квалификации, оказанию научно-методической поддержки деятельности педагогов, разработке инновационных образовательных программ и системным изменениям в образовании, в том числе в рамках реализации КПМО, согласованных с Министерством образования Пермского края.


2.3. Статус ЦИО дает педагогическому коллективу образовательного учреждения право вносить изменения в:

- цели, содержание, способы, систему воспитания и обучения учреждения;

- формы подготовки и повышения квалификации педагогических кадров;

- систему аттестации педагогических кадров на уровне образовательного учреждения;

- систему оплаты труда педагогов, участвующих в работе ЦИО, в части стимулирующих надбавок;

- режим функционаирования образовательного учреждения, на базе которого планируется развертывание деятельности ЦИО;

- систему управления образовательным учреждением в статусе ЦИО.


2.4. Присвоение статуса ЦИО не влечет за собой изменения статуса образовательного учреждения, его организационно-правовой формы и подчиненности.


  1. Условия присвоения статуса центра инновационного опыта


3.1. Статус ЦИО предоставляется учреждениям системы образования, сети образовательных учреждений, ассоциациям педагогических коллективов, обладающим материально-технической базой, позволяющей проводить обучение работников образования, осуществлять постоянное научно-методическое сопровождение, заниматься исследовательскими разработками, проектной и другой инновационной деятельностью в области педагогической науки и практики.


3.2. Статус ЦИО предоставляется учреждениям системы образования, имеющим или готовым создать устойчивые горизонтальные связи с другими образовательными учреждениями (от 5 до 15) по модели сетевого взаимодействия для эффективной реализации новой системы повышения квалификации.


3.3. Статус ЦИО предоставляется учреждениям, имеющим постоянно действующий и обновляющийся сайт образовательного учреждения, эффективную систему взаиомдействия с другими образовательными учреждениями в режиме on-line, квалифицированных специалистов в области ИКТ.


3.4. Статус ЦИО предоставляется образовательным учреждениям, имеющим кадровый потенциал, позволяющий организовать деятельность по повышению квалификации работников образования на высоком уровне, а также проведение курсов для других категорий работников образовательных учреждений. Существенно повышает возможность получения статуса ЦИО наличие у учреждения опыта ведения подобной деятельности и/или особых заслуг педагогического коллектива на региональном, федеральном, международном уровнях.


3.5. Статус ЦИО предоставляется образовательным учреждениям, имеющим опыт существенного продвижения в разработке недостаточно исследованного в науке и, в следствие этого, слабо реализуемого в массовой практике направления образовательной деятельности, имеющим опыт в создании собственных учебно-методических материалов (концепции преподавания, учебных программ, методических разработок и рекомендаций и т.п.), дидактических и раздаточных материалов, учебных пособий и др.


4. Порядок предоставления статуса центра инновационного опыта


4.1. Присвоение статуса ЦИО закрепляется приказом муниципального органа управления образованием на основании приказа Минстерства образования Пермского края, изданного с учетом представления, подготовленного высшим учебным заведением, планирующим включение ЦИО в систему повышения квалификации.


4.2. Присвоение статуса ЦИО может происходить как в следствие собственной иннициативы образовательного учреждения, так и по хадатайству муниципального органа управления образованием при согласии рекомендуемого учреждения. Принимается во внимание наличие рекомендательных писем от других образовательных учреждений, общественных организаций и органов местного самоуправления.


4.3. Собственая иннициатива образовательного учреждения на получение статуса ЦИО и/или хадатайство от муниципального органа управления образованием офрмляется в виде заявки, которая включает следующие документы:

- титульный лист;

- обоснование готовности образовательного учреждения к деятельности в статусе ЦИО, включает характеристики имеющихся ресурсов - педагогического коллектива, материально-технической базы, учебно-методических и других ресурсов;

- характеристику существующей и/или планируемой сети образовательных учреждений, имеющих устойчивые связи с учреждением-заявителем, включающую описание следующих параметров: количество учреждений в сети; типы учреждений, находящихся в сети; количество учащихся и педагогических работников учреждений сети; особенности системы взаимодействия с учреждениями в сети;

- описание условий рационализации сети образовательных учреждений, объединенных создаваемым ЦИО, и/или условий достижения высокой эффективности сети, включающей описание рисков и возможностей их минимизации;

- ходатайства и рекомендации от органов управления образованием муниципального уровня, общественных организаций, деятельность которых относится к образованию и просвещению населения, органов местного самоуправления и других образовательных учреждений, входящих или планирующих войти в сеть данного ЦИО.


4.4. Статус ЦИО присваивается на срок, устанавливаемый в соглашении между высшим учебным заведением и образовательным учреждением, получившим данный статус, продление которого зависит от качества предоставляемых ЦИО услуг, качеста и своевременности предоставляемых отчетов, сохранения взаимных интересов участников соглашения. Стаутс подтверждается приказом муниципального органа управления образованием ежегодно согласно приказа Министерства образования Пермского края, изданного с учетом представления, подготовленного высшим учебным заведением, имеющим договорные отношения с ЦИО.


4.5. Согласование плана работы ЦИО и контроль за реализацией плана осуществляется Координационным советом, созданным в высшем учебном заведении. Отчеты ЦИО предоставляются в высшее учебное заведение и в Министерство образования Пермского края, если деятельность ЦИО в отчетный перод относилась к реализации госудасрвтенного заказа.


^ 5. Деятельность центров инновационного опыта


5.1. Деятельность ЦИО не должна противоречить Конституции РФ, Закону РФ «Об образовании» и другим нормативным актам, определяющим порядок и условия проедоставления обазовательных услуг населению РФ.


5.2. Детятельность ЦИО направлена на организацию повышения квалификации в новых условиях модернизации образования, осуществление эффективного профессионального взаиомдействия педагогов региона, оказание качественной методической, дидактической, технологической и информационной поддержки образоватлеьным учреждениям, относящимся к сети ЦИО.


5.3. Деятельность ЦИО может преследовать цели распространения успешного педагогического опыта в профессиональном сообществе всего края, развития потенциала педагогических работников образовательных учреждений, оносящихся к сети ЦИО, определения приоритетных задач развития системы образования муниципалитета и путей их решения, представления интересов педагогического сообщества, привлечения педагогов других образовательных учреждений к работе в ЦИО.


5.4. Деятельность ЦИО в новой системе повышения квалификации, позволяет обеспечить широкий охват педагогических работников в отдаленных от центра территориях в специальной области образовательной деятельности, обеспечить научно-методическое сопровождение профессиональной деятельности педагогов.


5.5. Деятельность ЦИО предполагает постоянную систему отчетности в форме текущих отчетов по реализации программы работы ЦИО и итогового отчета в форме публичного доклада руководителя ЦИО с последующим размещением доклада в сети Интренет.


6. Управление деятельностью центров инновационной деятельности


6.1. В целях опреативного управления деятельностью ЦИО, экспертирования программ по повышению квалификации, сопровождения научно-методической, инновационной и исследовательской работы ЦИО высшее учебное заведение создает Координационный совет. В своей деятельности Координационный совет руководиствуется Положением о Координационном совете. Состав Координационного совета утверждает руководитель высшего учебного заведения сроком на два года.


6.2. Направления деятельности Координационного совета соответсвеуют основыным направлениям работы ЦИО и обеспечивают управление: организацией и проведением повышения квалификации с привлечением ЦИО; научно-методическим сопровождением, организуемым ЦИО; исследовательским и иновационным направлением деятельности ЦИО. Кроме того, Координационный совт обеспечивает постоянный мониторинг эффективности сети ЦИО.


6.3. Заседания Координационного совета предполагают две формы: внутренние заседания членов совета (не реже одного раза в два месяца); расширенные заседания с приглашением руководителей ЦИО. По окончании учебного года проводится итоговое заседание совета, предполагающее подведение итогов деятельности сети ЦИО за прошедший год (на основании отчетов ЦИО) и подготовку перспективных планов деятельности. По результатам итогового заседения совета принимается решение о продлении или приостановлении деятельности каждого ЦИО, которое фиксируется в протоколе заседания. На основании протокола заседания высшим учебным заведением готовится представление Министерству образования Пермского края с предложениями по изменению деятельности сети ЦИО.


6.4. Руководитель ЦИО утверждается в должности руководителем учреждения, имеющим даннный статус. Руководитель ЦИО отвечает за разработку и реализацию программы деятельности ЦИО, подготовку отчетных материалов и осуществления постоянной координации деятельности с высшим учебным заведением и учреждениями, находящимися в сети ЦИО. Программа деятельности ЦИО утверждается на заседании Координационного совета.


6.5. Статус ЦИО может быть снят в случаях:

- завершения программы деятельности ЦИО и отсутствия необходимости ее продления;

- невыполнения и/или не качественного выполнения программы деятельности ЦИО;

- низкой результативности деятельности учреждения в статсуе ЦИО;

- нарушения законодательства РФ, Закона РФ «Об образовании», других нормативных документов, регламинитрующих деятельность образовательного учреждения.


6.6. Решение о снятии статуса ЦИО принимается на заседании Координционного совета при высшем учебном заведении. Данное решение закрепляется соответсвующим приказом Министерства образования Пермского края и муниципальным органом управления образованием.

7. Финансирование деятельности центров инновационного опыта


7.1. Финансово-экономические условия деятельности ЦИО определяются соглашением, заключаемым образовательным учреждением, получившим данный статус, и высшим учебным заведением и могут зависеть от конкретных целей, задач, объемов, качества деятельности ЦИО и источников финанасирования этой деятельности.


7.2. Источниками финансирования деятельности ЦИО могут быть: бюджетные средства Пермского края, выделяемые на повышение квалификации педагогических работников образовательным учреждениям, которые могут быть использованы в качестве оплаты курсов, предоставляемых ЦИО; средства образовательных проектов разных уровней, предусматривающие деятельность по повышению квалификации работников в сфере образования, вовлеченных в реализацию данных проектов; целевые заказы на повышение квалификации от Министерства образования Пермского края и/или Департамента образования администрации г. Перми; средства, полученные в результате участия образовательных учреждений в статусе ЦИО и/или высшего учебного заведения (ПГПУ) в конкурсах, грантах; другие источники финансирования, не противоречащие законодательству РФ, Закону «Об образовании», другим нормативным актам, регламентирующим деятельность образовательных учреждений.




Похожие:

Положение о центрах инновационного опыта iconПриказ № сэд-26-01-04-66 от 02. 07. 2008 «Об утверждении Положения о центрах инновационного опыта» ирешением краевого Совета по реализации приоритетного национального проекта «Образование» в Пермском крае от 25 июня 2008 г
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Положение о центрах инновационного опыта iconРазвернутый текстовый анализ хода и результатов реализации программы диссеминации инновационного опыта в аспекте ее разделов моу «Кулагинская сош»
К распространению инновационного опыта привлекаются лучшие педагоги школы, методические объединения
Положение о центрах инновационного опыта iconАнкета обобщения передового опыта
Адрес инновационного педагогического опыта
Положение о центрах инновационного опыта iconОпыта
Актуальность педагогического опыта определяется необходимостью разрешения противоречия между тенденциями инновационного образовательного...
Положение о центрах инновационного опыта iconИнформационная карта инновационного опыта участника приоритетного национального проекта «образование»
Учреждение, в котором работает автор опыта (название строго по Уставу), адрес с индексом
Положение о центрах инновационного опыта iconПриказ №27/а об утверждении положений о ресурсных центрах и базовых школах
В целях развития системы образования Михайловского района, оказания государственно-общественной поддержки развития экспериментального...
Положение о центрах инновационного опыта iconИнформационная карта инновационного опыта участника Приоритетного национального проекта «Образование»
Учреждение, в котором работает Должность с указанием автор опыта, адрес с индексом преподаваемого предмета или
Положение о центрах инновационного опыта iconПриказ №344-а Об утверждении состава районного методического совета с целью координации методической работы в образовательных учреждениях, изучения и диссеминации инновационного педагогического опыта
...
Положение о центрах инновационного опыта iconПоложение о порядке конкурсного отбора образовательных учреждений на присвоение статуса Центров инновационного опыта Настоящее положение разработано в соответствии с Законом «Об образовании»
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом «Об образовании» и нормативно-правовыми актами регионального и муниципального...
Положение о центрах инновационного опыта iconИ. Т. Сафиуллин положение о проведении муниципального конкурс
Цель конкурса – формирование позитивного имиджа педагогического труда через выявление, поддержку и поощрение талантливых педагогов,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы