Урок письма. Система Л. В. Занкова icon

Урок письма. Система Л. В. Занкова



НазваниеУрок письма. Система Л. В. Занкова
Дата конвертации19.09.2012
Размер62.98 Kb.
ТипУрок
источник

Урок письма. Система Л.В.Занкова

Мандрыгина Марина Ивановна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Тема: «Буква ь».


Цель: 1. Формировать у учащихся зрительно-

двигательный образ письменной буквы ь.

2. Закрепить умение обозначать на письме мягкость согласного звука на конце слова мягким знаком.

3. Проводить звукобуквенный анализ слов, сравнивать слова.

4. Продолжить работу по развитию интереса к предмету, развитию речи и мышления.


  1. Орг. момент.

- Тихо в лесу зимним утром. Чернеют стволы деревьев. На ветвях елей и сосен лежат пухлые подушки снега. Ни шелеста, ни звука. И кажется, нет никого во всём лесу.

- Но кто это? Да это же сам хозяин леса Лесовичок к нам в гости пожаловал.

II. Подготовительный этап.

Посмотрите, ребята, а пришёл он к нам не с пустыми руками. Он принёс слова – названия животных. Нужно помочь нашему Лесовичку собрать данные о жителях леса.

ЛИСА


ЗАЯЦ

ХОРЁК

- Прочитайте слова.

- Какое слово может быть «лишним»?

Заяц – звуков больше, чем букв. Почему? Буква -я- после гласного даёт два звука

Лиса – на конце слова гласный звук

первый звук – мягкий

безударный гласный проверяемый

2 согл. звука, в ост. словах по 3

существительное женского рода

Хорёк – первый звук – глухой, в остальных словах звонкие согласные

- Расставьте данные слова в алфавитном порядке. (заяц, лиса, хорёк)

- Внутри какого слова спряталось ещё одно слово? (хорёк - хор)

- Давайте покажем Лесовичку, как мы умеем составлять звуковые схемы, выполнив звуковой анализ слова ХОР. |2 за доской,

| остальные на местах

ПРОПИСЬ № 4 стр. 14

ПРОВЕРКА С ДОСКИ

^

Ш. Повторение о роли «Ь» - показателя мягкости предыдущего


согласного.

- Ой, ребята, а у Лесовичка другая схема. (последний звук мягкий) - Давайте сравним эти схемы. В чём различие?
^

- Отчего это могло произойти? Кто же мог букве согласного, стоящей


на конце слова, дать команду «читай мягко»? (ь)

- Прочитайте слово, схему которого составил Лесовичок. (хорь)

^ Хорёк, или хорь – небольшой зверёк, до 48 см. | картинка Живёт в лесах. Охотится в основном на мышей, тем самым приносит пользу сельскому хозяйству.

- Давайте проверим, соответствует ли предложенное нами слова схеме, выполнив звуковой анализ слова хорь.

| 1 у доски – Зв. Б. анализ с комментированием

| остальные на местах с сигнализаторами

- Почему букв больше, чем звуков? (^ Ь звука не обозначает, но служит

для обозначения мягкости предыдущего согласного)

IV. Сообщение темы урока.

- Сегодня на уроке мы будем учиться писать букву ь. | тема

- А для чего нам надо уметь обозначать мягкость согласного звука на

конце слов мягким знаком? (уметь записывать слова, быть умнее, грамотно

писать)

- Приведите примеры слов, которые соответствуют этой схеме.

ь

- Слова к схемам мы подбирать умеем, теперь будем учиться их

записывать, но сначала приготовим пальчики к письму.

V. Физминутка.

Научились два орешка

Между пальчиков держать.

Это в школе нам поможет

Буквы ровные писать.


^ VI. Формирование зрительно-двигательного образа буквы «Ь» в памяти учащихся.

1) - Мягкий голос,

Мягкий шаг,

Это буква - … (Ь)

2) - Сравните написание буквы Ь печатной и письменной.

- Сравните письменную букву Ь с буквами ы, в.

3) - Я рисую мягкий знак

Нежной капелькой,

Вот так.
^
ПИСЬМО ПОД СЧЁТ
ПИСЬМО В ВОЗДУХЕ

- Обведите по точкам букву -ы- и букву ь.

- Соблюдая наклон, высоту элементов и расстояние между буквами запишите букву -ь- пять раз.

VII. Письмо

  1. письмо соединений

- Сегодня на уроке мы учимся писать слова с -ь- на конце.

Откуда начинаем писать -ь-? (сверху)

- Значит, какие будут соединения? (верхние)

- Потренируемся в соединении -ь- с предыдущей буквой.

Покажите Лесовичку какие вы старательные и внимательные.

- В имени какого мальчика нашего класса пишется -ь-? (Игорь) | по 1

- Сколько будет, если из 7 вычесть 2? (пять) | у доски

- Назовите число, предшествующее 9. (восемь)

- Какие слова называют антонимами?

- Назовите антоним к слову ночь. (день) |

  1. письмо слов

Продолжим работу.

- Прочитайте задание.

Что надо сделать, расскажите своими словами.

ПРОВЕРКА С ДОСКИ (таблички)

- Какие слова вы подчеркнули? (жар, кон, мел, ель)

- Почему подчеркнули слово ель, ведь вы говорили, что -ь- звука не обозначает. Значит в слове ель должно быть 2 звука? - А вот Лесовичок интересуется, почему надо уметь различать на письме слова ел и ель? (меняется значение, пишутся по-разному)

  1. работа над лексическим значением слов

- Как понимаете слово КОН? Своё исследование по этому вопросу подготовил Гоша. Он расскажет всё, что узнал.

(место, куда в игре (в городки) надо попасть при броске)

НАПРИМЕР: (Бить в кон.)

(а также место, куда в азартных играх кладётся ставка)

НАПРИМЕР: (Поставить деньги на кон.)

- Выполните звуковую характеристику слова ел. ( ел – 2 б., 3 зв., 2 согл., 1 гл.)

VIII. Физминутка.


- Если вы внимательно будете не только выполнять задания, но и

слушать, то непременно услышите что-то очень интересное.

Мы устали писать будем дружно отдыхать.

Ножками топать 1, 2, 3.

Ручками хлопать 1, 2, 3.

Пальцы очень сильно сжать.

Руки кверху поднять.

Кисти рук к плечам прижать.

Головою покивать.

На носках себя поднять.

А потом скорей, скорей

Хлопать, топать веселей.


- Что интересного заметили?
^

IХ. Логические упражнения. (рабочая тетрадь)


- Ребята, а Лесовичок предлагает нам новое задание.

Перед вами слова с пропуском букв.

1 вариант .оль (м, н, р)

- Вместо пропуска вставьте буквы непарных звонких согласных и запишите

полученные слова.

^ 2 вариант .ень (п,т)

- Вставьте буквы парных глухих согласных и запишите слова.

ПРОВЕРКА


- Дайте характеристику последнему звуку в полученных словах по твёрдости

мягкости.

- Почему мягкий? (ь даёт команду читай мягко)

- Сколько букв?

- Сколько звуков?

- Почему букв больше, чем звуков? Изучала этот вопрос Настя, ей слово.

СЕНЬ – УСТАРЕВШЕЕ СЛОВО. ТО ЧТО ПОКРЫВАЕТ, УКРЫВАЕТ ЧТО-НИБУДЬ. Под сень, под защиту, под укрытие чего – нибудь.

НАПРИМЕР: Под сенью деревьев.
КАРТОЧКА
^

Сколько всего звуковых схем нужно составить для записанных тобою слов?


Почему?

Х. Дополнительное задание.

- Лесовичок принес нам фотографии жителей леса, своих друзей.

^ Кого вы видите? (лось, медведь, соболь, рысь)

- Что их всех объединяет?

(дикие животные нашей местности, используют мех, в записи названий этих

животных на конце пишется -ь-)

- Вспомните названия птиц, в записи которых на конце пишется -ь-.

(голубь, свиристель, глухарь, снегирь, гусь, журавль, лебедь)
^

ХI. Работа над предложением.


- Прочитайте обращение Лесовичка к ученикам 1 класса.

Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь и птица.

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям!


- А когда лесные жители будут нам доверять?

- Как мы можем заботиться о природе

____________ ____________

-. Можно ли данную запись назвать предложением? Почему?

- Я прочитаю предложение Лесовичка, а вы внимательно его прослушайте и

запомните.
^

Береги природу!


- Что значит беречь природу?

- Разделите слова на слоги, поставьте ударение.

- Выделите орфограммы.

- Проговорите предложение по схеме орфографически.

- Запишите предложение, диктуя себе по слогам.

- Проверьте предложение. ^ Береги природу!

- Почему Лесовичок поставил в предложении восклицательный знак?

(особое чувство, призыв)

- Кто справился с заданием без ошибок?

^

ХII. Итог.


- Молодцы, ребята!

Спасибо за хорошую работу, активность на уроке.

- Чему научил вас сегодняшний урок?

- А пригодятся ли знания с этого урока в дальнейшей жизни?

- Всё ли мы знаем о написании - ь- в словах?

- Поставьте задачу на следующий урок.

(научиться писать слова с ь в середине слова)

- Оцените, как каждый из вас справился с задачей сегодняшнего урока.

Я уверен, я научился -Почему именно этот знак использует Лесовичок?

(по форме напоминает Ь)





Я немного сомневаюсь,

но я обязательно справлюсь

с этим на следующем уроке

Для того чтобы успех пришёл к каждому из вас, вы можете потрудиться дома.

Домашнее задание:

1. Пропись с. 14.

2. Вспомнить и записать несколько названий животных с ь.

3. Придумать задание классу в соответствии с темой сегодняшнего урока.




Похожие:

Урок письма. Система Л. В. Занкова iconЛно омц юао учебно-методический комплект для начальной школы по системе развивающего обучения В. В. Занкова
...
Урок письма. Система Л. В. Занкова iconПрограмма по окружающему миру (Система развивающего обучения Л. В. Занкова) Класс 1 2011-2012 учебный год
Планирование составлено на основе «Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. Часть Москва «Просвещение» 2010.»;...
Урок письма. Система Л. В. Занкова iconУрока : «Космос или вселенная». 1 класс. Система Л. В. Занкова Цели урока: образовательная: формирование и классификация понятий «космос», «вселенная», «искусственные спутники»
«Мы и окружающий мир» Н. Я. Дмитриевой, А. Н. Казакова (1 класс, система Л. В. Занкова), рабочая тетрадь на печатной основе, глобус,...
Урок письма. Система Л. В. Занкова iconДокументи
1. /Урок письма Никитиной Н.Б. лицей15/урок письма буква Й.doc
Урок письма. Система Л. В. Занкова icon«Школа 2100» «Перспектива» роп л. В. Занкова
Технология развивающего обучения, дидактическая система развивающего обучения Л. В. Занкова
Урок письма. Система Л. В. Занкова iconУрок читання готує до роботи на уроці письма, а урок письма закріплює матеріал, вивчений на уроці читання. Останнім часом поширюється практика інтегрованих уроків навчання грамоти та письма
Звуковий аналіз: виділення вивченого нового звука; знайомство з письмовою буквою, порівняння її з друкованою
Урок письма. Система Л. В. Занкова iconУрок русского языка. 2 класс. Система Л. В. Занкова Учебник А. В. Поляковой Выполнила учитель начальных классов моу сош №2 г. Амурска
Тема урока. Правописание предлогов и приставок (презентация к уроку Microsoft Power Point)
Урок письма. Система Л. В. Занкова iconУрок русского языка. 2 класс. Система Л. В. Занкова Учебник А. В. Поляковой Тема урока. Правописание предлогов и приставок ( презентация к уроку)
Чтобы разгадать слова нужно хорошо знать предлоги. Попытайтесь прочитать эти слова
Урок письма. Система Л. В. Занкова iconРабочая программа по русскому языку для 1 класса на 2010/2011 учебный год система развивающего обучения Л. В. Занкова; Н. В. Нечаева. Русский язык: Учебник для 1 класса
Система развивающего обучения Л. В. Занкова; Н. В. Нечаева. Русский язык: Учебник для 1 класса
Урок письма. Система Л. В. Занкова iconУрок по теме «Органы чувств» Урок разработан слушателями курсов повышения квалификации в фнмц им. Л. В, Занкова
Урок разработан слушателями курсов повышения квалификации в фнмц им. Л. В, Занкова
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы