Мастер – класс «Создание видеофильма» Ильясова Наталья Александровна, учитель физики моу «Гимназия» icon

Мастер – класс «Создание видеофильма» Ильясова Наталья Александровна, учитель физики моу «Гимназия»



НазваниеМастер – класс «Создание видеофильма» Ильясова Наталья Александровна, учитель физики моу «Гимназия»
Дата конвертации19.09.2012
Размер59 Kb.
ТипДокументы
источник

Мастер – класс «Создание видеофильма»


Ильясова Наталья Александровна, учитель физики

МОУ «Гимназия» г. Чернушка


Цель: - познакомить коллег с основными этапами и приемами создания видеофильмов;

- показать на практике этапы создания проекта.

Оборудование: ноутбук, видеопроектор, цифровая видеокамера, пластилин, гуашь, кисти, диски с работами детей.


План и ход занятия

  1. Вступление

Современных детей неотвратимо влечет мир компьютерных технологий. Из этого интереса можно извлечь пользу, чтобы подрастающее поколение развивалось и раскрывало творческий потенциал. Компьютер может стать инструментом развития творческих начал в ребенке, так как создавать нечто новое, свое – гораздо интереснее, чем пользоваться уже готовым.

Для обычного ребенка компьютерное творчество доступно и привлекательно в виде создания и анимации изображений.

Руководитель должен оказать реальную помощь школьникам в решении следующих задач:

- овладеть знаниями и умениями, выходящими за пределы учебной программы;

  • почувствовать вкус к творческой деятельности, связанной с применением ИКТ;

  • научиться методам и приемам создания видеопроектов;

  • формировать информационную компетентность.

Учащиеся, посещающие курс по выбору «Создание видеофильмов» учатся создавать мультипликационные фильмы, самостоятельно разрабатывать сценарии, решать творческие задачи, владея навыками практической работы в области анимации.

Эта деятельность является одним из способов развития интеллектуальных и творческих способностей детей с использованием информационных технологий.


^ Показ презентации «Этапы создания видеопроекта»

Совокупность работ над видеофильмом включает в себя:

- выбор темы;

- поиск информации;

- написание сценария;

- распределение ролей и репетиция;

- изготовление костюмов, декораций, кукол;

- процесс съемки;

- монтаж готового фильма из видеоклипов и его oзвучивание.

Фильмы, над которыми работают дети, могут быть анимационными, документальными, игровыми. Можно снимать интервью и ток-шоу, учебные фильмы на базе проводимых лабораторных и практических работ – поле деятельности очень широко.

Видеопроекты позволяют вовлечь в процесс продуктивной деятельности большое количество детей, предоставив им возможность попробовать себя в разных ролях: сценариста, декоратора, художника, мастера по куклам, актера, кукловода, режиссера, видео- и звукооператора, редактора и др.

При работе над видеопроектом дети не только овладевают чисто техническими навыками производства фильма. Они включаются в процесс творчества, активно мыслят и говорят. Выбор подходящих тем и сюжетов, написание вариантов сценария, обсуждение сценария, обсуждение текстов, подбор материалов для анимирования и декораций, сам процесс съемки и монтаж готовых фильмов, написание титров или текста закадровой речи проходят в обстановке коллективного обсуждения. Когда надо не только представить свои идеи и работы, но еще и обосновать свою точку зрения.

Изготовление героев и декораций из пластилина, разных видов бумаги и картона, ткани, деталей Лего-консрукторов, природных и поделочных материалов, рисование фонов и заставок, поиск подходящей музыки для озвучивания тоже неотъемлемая часть работы над видеопроектом.

Съемки и монтирование фильмов требуют большой технической сноровки, тщательности в подборе отснятого материала. В написании закадрового текста или текста титров надо соблюсти требования понятности и краткости.

Общие замечания к работе над видеопроектами в школе таковы:

• Ученики совместно с учителем выбирают тему видеопроекта. Тема должна быть интересна ученикам и предоставлять возможность детям поделиться личным жизненным опытом. В то же время хорошо, чтобы темы перекликались с учебным материалом или событиями школьной жизни;

• Процесс работы не должен растягиваться на очень длительное время;

• Дети заранее понимают, какой продукт получится на выходе и где они будут его

демонстрировать.

При организации видеопроектов в дополнительном образовании возможна более тщательная и длительная работа, так как жесткие временные ограничения отсутствуют, круг детей гораздо уже, чем на уроке. Кроме того, в творческие объединения, которые занимаются съемкой фильмов, приходят дети по своему выбору, что, несомненно, сказывается на их работоспособности.

2. Демонстрация видеофильма «Милый сердцу уголок»

3.Демонстрация мультипликационного фильма «Три желания»

^ 4. Знакомство с интерфейсом программы «Windows Movie Maker»

5. Практическая часть

«Репка на новый лад»

Присутствующие готовят декорации, из пластилина лепят персонажей, репетируют роли.

Затем демонстрируется съемка фрагментов и получение анимированных изображений на цифровой видеокамере. Поясняются правила монтажа, наложения названия и титров, звукозаписи.

Учащиеся отвечают на вопросы по созданию видеофильмов.


^ 6. Подведение итогов

Хочется подчеркнуть, что на повышение мотивации ребенка к учению и эффективное развитие его творческих и интеллектуальных способностей огромное влияние оказывает деятельностная организация учебного процесса, когда интересно работать и ученику, и учителю.


Приложение

Надежда Болтачева


^ СКАЗКА ПРО РЕПКУ




Ведущий:
Дедка репку посадил...
Дедка репке говорил:

Дед:
Ты расти, расти большая.
Стань богатым урожаем,
Чтоб тобой я мог гордиться.
Принесу тебе водицы,
Удобрений ведер пять…
Ох, устал, пора поспать.

(Ложится недалеко от репки и засыпает.)

Ведущий:
Спит дедулька без забот.
Репка между тем растет,
Да воюет с сорняками:
Их ногами, и руками…
Вот уж осень на дворе.
Зябким утром в сентябре
Дед проснулся, испугался.

(Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.)

Дед:
Ах, я старый разоспался.
Репку уж пора тянуть.
Подросла, гляжу чуть-чуть.
Ай, да репка уродилась!
Мне такая и не снилась.

(Хватает репку и тянет.)
Ведущий:
Хвать, но репка возмутилась.

Морковка:
Экий дедка ты неловкий!
Я - не репка, я - морковка.
Не умыл ты видно глаз.
Репки я стройней в сто раз.
И оранжевей к тому же.
Коль салат корейский нужен,
Без меня ты пропадешь…
Сок морковный не попьешь,
В супе мне замены нет…
И еще один секрет.
Я богата витамином
Всем полезным каротином.
Я - отличный урожай!

Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Что такое, что за чудо,
Может, выспался я худо?
Репку сеял я весной.
Ладно, батенька, постой,
Репку вытяну другую.

Картошка:
Ой, ой, ой,
Я протестую!
Я - не репка. Я - Картошка!
Это знает даже кошка.
Всем плодам я голова
Ясно ведь как дважды два:
Если в супе нет картошки,
Ни к чему брать в руки ложку.
Я для чипсов слышишь, дед,
Самый главный компонент.
В жарком масле, вот смотри
Стать могу картошкой фри,
Я - твой главный урожай!

^ Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Я ж опять пойду по репку.
Как сидит в землице крепко!
Ай да репка, вот те на!

Капуста:
Право, я возмущена!
Дед, ты сникерсов объелся,
Сериалов насмотрелся,
Может с печки ты упал?
Раз капусту не узнал.
Я на репку непохожа
У нее одна одежа,
У меня ж их целых сто!
Все без пуговок…
А то…
Я - хрустящая капуста!
Без меня в салате пусто,
А со мной любой обед
Голубец иль винегрет…
Станет в 10 раз полезней!
И потом меня, любезный,
Можно квасить и солить…
И до лета аж хранить.
Можно есть меня всю зиму!

Дед:
Милости прошу… в корзину.
Это что за чудеса?
Вот уж битых два часа
Я провел на огороде.
Где же репка! Эта вроде…

Свекла:
Снова дед не угадал.
Знать очки ты потерял,
Или бес тебя попутал?
Свеклу с репой перепутал.
Я в сто раз ее красней,
И полезней и вкусней!
Свеклы нет и нет борща,
В винегрете и во щах…
Я одна - источник цвета!
А свекольная котлета -
Это просто объеденье!
Сто процентов - похуденье.
Я - отличный урожай!

^ Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
И тебе найдется место.
Только все же интересно
Где же репка? Может эта?

Лук:
Я почти того же цвета,
Но не репка, старичок,
Я - твой репчатый лучок!
Пусть немного и коварен,
Но в народе популярен.
Самый вкусный шашлычок
Тот, в котором есть лучок.
Все меня хозяйки знают
В суп и в кашу добавляют,
В пирожки, в грибы, в отвар…
Я для вирусов - кошмар!
Даже грипп меня боится…
Хоть сейчас готов сразиться.
Я - отличный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Вечер уж к концу подходит.
Месяц на небо выходит.
Да и мне домой пора.
Завтра с самого утра
Стану репку вновь искать,
А теперь охота спать.
Ух, тяжелая корзина,
Пригодилась бы машина…
Знатный вырос урожай!
Бабка, занавес давай,
Сказочке пришел конец.
Тот, кто слушал, молодец.
Ждем от Вас аплодисментов,
Ну и прочих комплиментов…
Ведь артисты-то старались,
Пусть слегка и растерялись.




Похожие:

Мастер – класс «Создание видеофильма» Ильясова Наталья Александровна, учитель физики моу «Гимназия» iconПрограмма областного практико-ориентированного семинара «Создание единого информационного пространства в удод»
«Создание сайта в образовательном учреждении», мастер-класс (А. Ю. Апарина, проект-менеджер студии web-разработок «3val»), «Фотография...
Мастер – класс «Создание видеофильма» Ильясова Наталья Александровна, учитель физики моу «Гимназия» iconИгровые технологии на уроках физики и внеклассных мероприятиях как средство развития познавательной активности у школьников
Юрченкова Наталья Ивановна, учитель физики и информатики моу куровская сош №6
Мастер – класс «Создание видеофильма» Ильясова Наталья Александровна, учитель физики моу «Гимназия» iconОсипова Светлана Николаевна, учитель физики и Александрова Елена Борисовна, учитель географии моу «Гимназия №1 им. В. Я. Шишкова» внеклассное мероприятие
...
Мастер – класс «Создание видеофильма» Ильясова Наталья Александровна, учитель физики моу «Гимназия» iconУчастники «Мастер-класса»- 2008-2009 уч года Гордеева Наталия Александровна-учитель английского языка, моу-сош №1, р п. Степное
Моу-сош, с. Мечетное; Евстратова Вера Владимировна-учитель русского языка и литературы моу-сош р п. Советское; Степанова Татьяна...
Мастер – класс «Создание видеофильма» Ильясова Наталья Александровна, учитель физики моу «Гимназия» iconМетодическая разработка интегрированного урока /урок в форме интеллектуальной игры 11 класс
Урок подготовила Русинова Елена Александровна, учитель русского языка и литературы моу «Гимназия №3 города Белгорода»
Мастер – класс «Создание видеофильма» Ильясова Наталья Александровна, учитель физики моу «Гимназия» iconКалендарно-тематическое планирование по биологии 9 класс Учитель биологии: Холодий Наталья Александровна с. Донское
Программа для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. –М.: Дрофа, 2008
Мастер – класс «Создание видеофильма» Ильясова Наталья Александровна, учитель физики моу «Гимназия» iconКалендарно-тематическое планирование по биологии 6 класс Учитель биологии: Холодий Наталья Александровна с. Донское
Программа для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. –М.: Дрофа, 2005
Мастер – класс «Создание видеофильма» Ильясова Наталья Александровна, учитель физики моу «Гимназия» iconКалендарно-тематическое планирование по биологии 8 класс Учитель биологии: Холодий Наталья Александровна с. Донское
Программа для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. –М.: Дрофа, 2005
Мастер – класс «Создание видеофильма» Ильясова Наталья Александровна, учитель физики моу «Гимназия» iconЦарегородцева Наталья Аркадьевна и учитель физики Логинов Николай Сергеевич. По итогам прошлого года, почётными грамотами были награждены: Михайлова Татьяна Николаевна за активное участие в конкурс
Вот и начался новый, 2010-2011, учебный год. На первом в этом году педагогическом совете школы коллективу были представлены новые...
Мастер – класс «Создание видеофильма» Ильясова Наталья Александровна, учитель физики моу «Гимназия» iconМастер-класс на тему Здоровьеформирующие образовательные технологии
Подготовили и провели: учитель физики Шиляпова Е. В., педагог-психолог Найданова А. А
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы