С 12 по 17 марта в школе прошла методическая неделя по теме «Деятельность учителя по формированию универсальных учебных действий при проведении уроков» icon

С 12 по 17 марта в школе прошла методическая неделя по теме «Деятельность учителя по формированию универсальных учебных действий при проведении уроков»



НазваниеС 12 по 17 марта в школе прошла методическая неделя по теме «Деятельность учителя по формированию универсальных учебных действий при проведении уроков»
Дата конвертации17.03.2013
Размер66.64 Kb.
ТипУрок
источник

С 12 по 17 марта в школе прошла методическая неделя по теме

«Деятельность учителя по формированию универсальных учебных действий при проведении уроков»


Цель методической недели:

обобщение и внедрение в учебно-воспитательную деятельность передового опыта по формированию УУД, создание условий для развития профессиональных компетенций и мотивации учителей школы.

Задачи:

  • совершенствовать профессиональное мастерство учителей школы через подготовку и проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий, семинаров;

  • продолжить освоение технологий, обеспечивающих реализацию идей модернизации образования (базовых и инновационных);

  • обобщить и распространить передовой педагогический опыт учителей МБОУ г. Иркутска СОШ №31

  • выявить и поддержать творческих лидеров в образовательном пространстве школы;

В рамках методической недели были проведены методический семинар, открытые уроки учителей школы по заданной теме, обобщение опыта работы по использованию ИКТ при проведении уроков и внеурочной деятельности. Учителя школы ,проводившие открытые уроки, использовали современные образовательные технологии: проектная, формирования критического мышления, уровневого обучения, проблемно – диалогическая , проблемно-поисковая и технология сотрудничества. Уроки проводились также в форме эвристическая беседы, ролевой игры, в форме урока – путешествия, с использование ИКТ, на основе деятельностного подхода, лабораторный и др.





^ Тема урока

Учитель

1

Виды глагола

Левадняя О.Г.

2

Имя существительное

Белоусова С.Ю.

3

«Мужество есть великое свойство души» ( по повести В. Кондратьева «Сашка»)

Каратавова И.А.

4

Основные классы неорганических соединений

Суслопарова Н.В.

5

«Окончание имен существительных во множественном числе в разных падежах».

Милованова Л.С.

6

«Слова - названия предметов»

Прокопеня Т.Г.

7

«Стихи, знакомые с детства».

Бондаренко С.В.,

Коваленко О.А.

8

«Полифония»

Гаврилова М.Б.

9

«Васюткино озеро» В.П.Астафьев

Сидорова О.Ю.

10

Гидрография Северной Америки

Полуэктова Е.Ф.

11

Преступление и наказание.

Метляхина И.И.

12

Суд времени над Николаем 1

Забанова Р.Е.


^ В чем же новизна современного урока в условиях введения стандарта второго поколения?


В соответствии с новыми стандартами, нужно, прежде всего, усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира, продемонстрировать ему, что школьные занятия – это не получение отвлеченных от жизни знаний, а наоборот – необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни.

Если говорить о конкретных методиках, обучающих универсальным учебным действиям, они могут включать в себя и экскурсии, и поиск дополнительного материала на заданную тему, и обмен мнениями, и выявление спорных вопросов, и построение системы доказательств, и выступление перед аудиторией, и обсуждение в группах, и многое другое.

Уроки должны строиться по совершенно иной схеме. Если сейчас больше всего распространен объяснительно-иллюстративный метод работы, когда учитель, стоя перед классом, объясняет тему, а потом проводит выборочный опрос, то в соответствии с изменениями упор должен делаться на взаимодействие учащихся и учителя, а также взаимодействие самих учеников. Ученик должен стать живым участником образовательного процесса. На сегодняшний день некоторые дети так и остаются незамеченными в течение урока. Хорошо, если они действительно что-то услышали и поняли во время занятия. А если нет?

Групповая форма работы имеет множество плюсов: ребенок за урок может побывать в роли руководителя или консультанта группы. Меняющийся состав групп обеспечит гораздо более тесное общение одноклассников. Мало того, практика показывает, что дети в общении раскрепощаются, ведь не каждый ребенок может легко встать перед всем классом и отвечать учителю. «Высший пилотаж» в проведении урока и идеальное воплощение новых стандартов на практике – это урок, на котором учитель, лишь направляя детей, дает рекомендации в течение урока. Поэтому дети ощущают, что ведут урок сами.

При реализации ФГОС учителю важно понять, какие принципиально новые дидактические подходы к уроку регламентируют нормативные документы. Если сравнивать цели и задачи с прежними стандартами, их формулировка изменилась мало. Произошло смещение акцентов на результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования. Они представлены в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. Можно, конечно, провести параллели с обучающими, развивающими и воспитывающими целями урока, но они рассматривают результат урока в разных плоскостях. Вся учебная деятельность должна строиться на основе деятельностного подхода, цель которого заключается в развитии личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности. Ребенок не может развиваться при пассивном восприятии учебного материала. Именно собственное действие может стать основой формирования в будущем его самостоятельности. Значит, образовательная задача состоит в организации  условий, провоцирующих детское действие. В качестве примера можно привести задания традиционных учебников и учебников по ФГОС.


^ Традиционные задания

Задания в учебниках ФГОС

Назови прогрессивные силы, участвовавшие в Гражданской войне

Представь, что ты оказался на месте своего предка – участника Гражданской войны на стороне белых или красных. За какие действия своих соратников ты бы испытывал угрызения совести? Свое мнение объясни.

Перечислите отличия растений от животных.

Лягушонок прыгал и кричал: «Я зеленый - значит я растение!» Что ему ответил умный утенок Кряк?

Перечислите имена существительные, которые относятся к 1-му, 2-му, и 3-му склонению.

Что нужно сделать, чтобы определить, к какому склонению относится имя существительное?

Определите площадь прямоугольника.

Дан план комнаты и размеры ковров. Определите, какой из ковров полностью закроет пол.


ФГОС вводят новое понятие – учебная ситуация, под которым подразумевается такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают свое описание и т.д., частично – запоминают. В связи с новыми  требованиями  перед учителем ставится задача научиться создавать учебные ситуации как особые структурные единицы учебной деятельности, а также уметь переводить учебные задачи в учебную ситуацию.

Учебной ситуацией может стать задание составить: таблицу, график или диаграмму по содержанию прочитанного текста, алгоритм по определенному правилу или выполнение задания: объяснить содержание прочитанного текста ученику младшего класса или практическая работа и т.д.

При этом изучаемый учебный материал выступает как материал для создания учебной ситуации, в которой ребенок совершает некоторые действия (работает со справочной литературой, анализирует текст, находит орфограммы, группируя их или выделяя среди них группы). Осваивает характерные для предмета способы действия, т.е. приобретает наряду с предметными познавательные и коммуникативные компетенции.

Структура современных уроков, должна быть динамичной, с использованием набора разнообразных операций, объединенных в целесообразную деятельность. Очень важно, чтобы учитель поддерживал инициативу ученика в нужном направлении, и обеспечивал приоритет его деятельности по отношению к своей собственной.

Продуктивные задания – главное средство достижения результата образования:

Таким образом, в отличие от стандарта 2004 года новые ФГОС вносят существенные изменения в цели, содержание и организацию учебно-воспитательного процесса, которые влекут за собой необходимость перестройки всей образовательной деятельности, и в первую очередь учителя, обеспечивающего ее.




Похожие:

С 12 по 17 марта в школе прошла методическая неделя по теме «Деятельность учителя по формированию универсальных учебных действий при проведении уроков» iconДиагностическая карта оценки деятельности учителя по формированию универсальных учебных действий

С 12 по 17 марта в школе прошла методическая неделя по теме «Деятельность учителя по формированию универсальных учебных действий при проведении уроков» icon«Формирование и развитие универсальных учебных действий школьников в процессе преподавания учебных дисциплин и во внеурочной деятельности». Методическая тема мо математиков
«Профессионально-личностные качества педагогов как необходимое условие повышения качества образования, формирования и развития универсальных...
С 12 по 17 марта в школе прошла методическая неделя по теме «Деятельность учителя по формированию универсальных учебных действий при проведении уроков» iconПрограмма формирования универсальных учебных действий у учащихся на ступени начального общего образования
Цель программы: создать условия для формирования и регулирования универсальных учебных действий обучающихся через образовательную...
С 12 по 17 марта в школе прошла методическая неделя по теме «Деятельность учителя по формированию универсальных учебных действий при проведении уроков» iconПрограмма формирования универсальных учебных действий у учащихся на ступени начального общего образования
Цель программы: создать условия для формирования и регулирования универсальных учебных действий обучающихся через образовательную...
С 12 по 17 марта в школе прошла методическая неделя по теме «Деятельность учителя по формированию универсальных учебных действий при проведении уроков» iconПрограмма формирования универсальных учебных действий у учащихся на ступени начального общего образования
Цель программы: создать условия для формирования и регулирования универсальных учебных действий обучающихся через образовательную...
С 12 по 17 марта в школе прошла методическая неделя по теме «Деятельность учителя по формированию универсальных учебных действий при проведении уроков» iconПрограмма формирования универсальных учебных действий моу сош №3 п. Эльбан Амурского муниципального раойна
Сформированность универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования определяется на этапе завершения...
С 12 по 17 марта в школе прошла методическая неделя по теме «Деятельность учителя по формированию универсальных учебных действий при проведении уроков» iconПрограмма по формированию универсальных учебных действий моу «Савинская основная общеобразовательная школа» Пояснительная записка
Разработка программы развития универсальных учебных действий в системе общего образования отвечает новым социальным запросам оу в...
С 12 по 17 марта в школе прошла методическая неделя по теме «Деятельность учителя по формированию универсальных учебных действий при проведении уроков» icon2 Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования
Программа развития универсальных учебных действий (ууд) в основной школе определяет
С 12 по 17 марта в школе прошла методическая неделя по теме «Деятельность учителя по формированию универсальных учебных действий при проведении уроков» iconПрограмма окружного семинара «Формирование универсальных действий как требование фгос»
В теоретической части особое внимание будет уделено условиям, способствующим формированию универсальных учебных действий (ууд); также...
С 12 по 17 марта в школе прошла методическая неделя по теме «Деятельность учителя по формированию универсальных учебных действий при проведении уроков» iconСвязь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов
Каждый учебный предмет в зависимости от предметного содержания и релевантных способов организации учебной деятельности обучающихся...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы