Согласовано: Утверждено: 2012г. 2012г. Зав. Роо директор школы Яковлева Н. С. Липодаева Н. С icon

Согласовано: Утверждено: 2012г. 2012г. Зав. Роо директор школы Яковлева Н. С. Липодаева Н. С



НазваниеСогласовано: Утверждено: 2012г. 2012г. Зав. Роо директор школы Яковлева Н. С. Липодаева Н. С
Дата конвертации23.01.2014
Размер234.79 Kb.
ТипДокументы
источник

Согласовано: Утверждено:

«____» ___________2012г. «____» __________2012г.

Зав. РОО ______________ Директор школы _______

Яковлева Н.С. Липодаева Н.С.


Учебный план


МБОУ Пролетарской СОШ №5


на 2012 - 2013 учебный год


Учебный план МБОУ Пролетарской СОШ №5 на 2012-2013 учебный год


Пояснительная записка.

Учебный план МБОУ Пролетарской СОШ №5 на 2012-2013 учебный год разработан на основе следующих нормативно-правовых документов:

-Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (ст. 7, ст. 32);

-Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

-Приказ Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

-Письмо Минобрнауки России от 01.04.2005 года № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений»;

-Приказ Минобрнауки России от 20 августа 2008 года № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

-Типовое положение об общеобразовательном учреждении. Постановление правительства от 19.03.2001 года № 196;

-Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. Приказ Минобразования России от 18.02.2002 года № 2783;

-Письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 04.03.2010 года № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»;

-Приказ Министерства образования и науки РФ от 10 ноября 2011 г. N 2643 "О внесении изменений в Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089";

-Приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

-Приказ Минобороны России и Минобрнауки России от 24.02.2010 № 96/134 «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах»;

-Приказ Минобрнауки России от 30.08.2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

-Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

-Приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373».;

-Приказ Министерства общего и профессионального образования РО от 03.06.2010 № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»;

-Приказ Минобрнауки России от 03.06. 2011 года № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312»;

-Письмо Департамента общего образования Минобрнауки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

-Федеральный закон от 01.12.2007 года № 309 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;

-Приказ Минобрнауки России от 22.09.2011 года № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373»;

-Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

-Приказ Минобрнауки России от 27.12.2011 г. № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год»;

-Приказ Минобрнауки России от 31.01.2012 года № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089»;

-Приказ Минобрнауки России от 01.02.2012 года № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»;

-Письмо Минобрнауки России от 09.02.2012 года № 102/03 «О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012 года».

- Приказ Министерства общего и профессионального образования РО от 11 мая  2012 г. N 387 «Об утверждении учебных планов для общеобразовательных учреждений Ростовской области на 2012-2013 учебный год»;

- Устав МБОУ Пролетарской СОШ №5.


Учебный план представляет недельный вариант распределения учебных часов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

Учебный план для 1- 4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года для 1 класса 33 учебные недели, для 2–4 классов – 34 учебных недели. Продолжительность урока для 1 класса 35-45 минут, для 2–4 классов – 45 минут.

Учебный план для 5-9 классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования, для 10-11 классов - на 2-летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования. Продолжительность учебного года в 5-9,10-х классах-35 учебных недель, в 9-11-х классах – 34 учебных недели. Продолжительность урока – 45 минут. Продолжительность учебной недели -6 дней.

Учебный план включает предметы федерального компонента (инвариантная часть) и компонента образовательного учреждения (вариативная часть). Компоненты представлены в следующем соотношении:

федеральный компонент – 80% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ общего образования;

компонент образовательного учреждения – 20%..

При проведении учебных занятий по иностранному языку (2-9 классы), технологии (5-9 классы), информатике, физике, химии (во время проведения практических занятий) осуществляется деление классов на две группы - при наполняемости 25 и более человек.

Учебный предмет «Физическая культура» изучается в объеме 3 часов в неделю с 1 по 11 классы (приказ Минобразования России от 30.08.2010 №889).Введение третьего часа физической культуры в учебные планы общеобразовательных учреждений продиктовано объективной необходимостью повышения роли физической культуры в воспитании школьников, укреплении их здоровья, увеличения объема двигательной активности обучающихся, развития их физических качеств и совершенствования физической подготовленности, привития навыков здорового образа жизни. Рабочие программы по учебному предмету «Физическая культура» разрабатываются на 102 часа в год. При разработке рабочих программ учитываются:

-возможности общеобразовательного учреждения (инфраструктура, педагогические кадры, оборудование);

-состояние здоровья обучающихся и деление их в зависимости от состояния здоровья на три группы: основную, подготовительную, специальную медицинскую (письмо Минобразования России от 31.10.2003 № 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»).

При проведении уроков физической культуры :

-используются школьные спортивные сооружения и спортивные площадки, оборудованные зоны рекреации и естественные природные ландшафты, спортивные площадки и залы учреждений дополнительного образования детей, спортивные объекты, находящиеся в муниципальной собственности;

-используются инновационные методики и технологии физического воспитания, современные мультимедийные средства, повышающие интерес к занятиям физической культурой, формирующие творческую активность и самостоятельность.

Согласно СанПиН 2.4.2. 2821 -10 включены в учебные планы в рамках 3-х часов физической культуры предметы двигательно-активного характера: хореография, ритмика, обучение традиционным спортивным играм.


Введение федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования создают новые управленческие механизмы конструирования учебного плана образовательного учреждения.

Цели общего образования в рамках федерального государственного образовательного стандарта представляются в виде системы ключевых задач, отражающих основные направления:

личностное развитие – развитие индивидуальных нравственных, эмоциональных, эстетических и физических ценностных ориентаций и качеств, а также развитие интеллектуальных качеств личности, овладение методологией познания, стратегиями и способами учения, самообразования и саморегуляции;

социальное развитие – воспитание гражданских, демократических и патриотических убеждений, освоение социальных практик, формирование способности и готовности принимать ответственные решения, делать осознанный выбор, сотрудничать и свободно общаться на русском, родном и иностранных языках;

общекультурное развитие – освоение основ наук, основ отечественной и мировой культуры.

Основным концептом Закона «Об образовании», позволяющим интегрировать ведущие подходы к образовательным стандартам, служит основная образовательная программа. Именно она в своей структуре и содержании позволяет наиболее полно отразить все особенности комплексного подхода к формированию:

-личностных результатов;

-метапредметных результатов;

-предметных результатов.

Учебный план отражает возможности образовательного учреждения в достижении современных образовательных результатов и ресурсные ограничения в реализации приоритетных направлений повышения качества образовательных услуг.


^ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА


В начальной школе обучение организовано по БУП 2004 (4-е классы) и учебному плану для образовательных учреждений Ростовской области на 2012-2013 учебный год в рамках федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (1-3 классы).


В ходе освоения образовательных программ начального общего образования у обучающихся формируются базовые основы знаний и надпредметные умения, составляющие учебную деятельность младшего школьника и являющиеся фундаментом самообразования на следующих ступенях обучения:

-система учебных и познавательных мотивов: умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

-универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные коммуникативные);

-познавательная мотивация, готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, основы нравственного поведения, здорового образа жизни.

Обязательная часть базисного учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования:

-формирование гражданской идентичности обучающихся;

-приобщение обучающихся к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;

-готовность к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования;

-формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

-личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

Содержание образования на этой ступени реализуется преимущественно за счет введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира. Организация учебного процесса осуществляется на основе системно-деятельностного подхода, а система оценки должна обеспечивать индивидуальные достижения обучающихся.

Обучение проводится по УМК «Школа России» (1а,1б классы), развивающего обучения по системе Л.В.Занкова (3б,4а,б классы) и «Перспективная начальная школа» (3а класс).Образовательный процесс обеспечивается учебниками в соответствии с федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе на основе п.15 ст.29 Закона РФ «Об образовании».

Учебный предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество)» изучается с 1 по 4 класс по 2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности.

В федеральном компоненте (4 классы) и в обязательной части (1-3 классы) регионального примерного учебного плана представлено 3 часа физической культуры. Общее количество часов федерального компонента (2004 год) и обязательной части (ФГОС) в связи с этим увеличивается на 1 час, соответственно увеличивается и допустимая максимальная учебная нагрузка на основании Приказа Минобрнауки России от 03.06. 2011 года № 1994.

Учебный план для 1 -3 классов (Приложение1) разработан в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и сформирован в соответствии со следующими нормативными актами:

-приказом Минобразования России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;


-приказом Минобразования России от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

-Примерной основной образовательной программой начального общего образования, рекомендованной Координационным советом при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГОС (протокол заседания Координационного совета № 1 от 27-28 июля 2010 г. выставлен на сайте: http://standart.edu.ru);


-Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

-Письмом Департамента общего образования Минобрнауки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».

-Приказом Минобрнауки России от 22.09.2011 года № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373».

- Приказ Министерства общего и профессионального образования РО от 11 мая  2012 г. N 387 «Об утверждении учебных планов для общеобразовательных учреждений Ростовской области на 2012-2013 учебный год»;

- Уставом МБОУ Пролетарской СОШ №5.


Во вторых и третьих классах в связи с расширением программного материала компонент образовательного учреждения направлен на изучение таких учебных предметов, как:
« Русский зык» - 1ч. (2а,б;3а,б классы- для формирования орфографической зоркости, отработки навыков правописания)

«Математика» - 1ч. (2а,б;3а,б классы, для отработки вычислительных навыков)

«Литературное чтение» - 1ч. (2а,б;3а,б-для развития навыков чтения, расширения читательского кругозора обучающихся)

За счет часов ,выделенных на компонент образовательного учреждения , с целью подготовки детей к жизни в современном информационном обществе, развития логического мышления во 2-3- х классах введен в рамках предметной области «Математика и информатика» предмет «Информатика в играх и задачах».


Учебный план для 4 классов ( Приложение 2) разработан в соответствии со следующими нормативными актами:

-приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

-приказом Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»

-приказом Минобрнауки России от 30.08.2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

-Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

-Приказом Минобрнауки России от 03.06. 2011 года № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312».

-Приказом Минобрнауки России от 01.02.2012 года № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312».

- Приказом Министерства образования и науки РФ от 11 мая  2012 г. N 387 «Об утверждении учебных планов для общеобразовательных учреждений Ростовской области на 2012-2013 учебный год»;

- Уставом МБОУ Пролетарской СОШ №5.

-Письмом Минобрнауки России от 09.02.2012 года № 102/03 «О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012 года».


В 4-х классах вводится учебный курс «Основы религиозной культуры и светской этики» в объеме 1 часа. Данный курс является обязательным, поэтому в федеральном компоненте учебного плана для 4 класса уменьшается на 1 час «Литературное чтение» и при этом остается общий объем обязательной нагрузки – 23 часа .

За счет компонента образовательного учреждения увеличено количество часов на изучение таких предметов, как:

«Русский язык» – 1 час (4а,б классах для формирования орфографической зоркости, отработки навыков правописания);

«Математика» – 1 час (в 4а, б классах для отработки вычислительных навыков и решения задач повышенной сложности);

«Литературное чтение» – 1 час (в 4а, б классах для развития навыков чтения, расширения читательского кругозора обучающихся).

«Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» направлены на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности и изучаются в 4-х классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология».


^ ОСНОВНАЯ ШКОЛА

Основное общее образование обеспечивает личностное самоопределение учащихся – формирование нравственных качеств личности, мировоззренческой позиции, гражданской зрелости; готовность к профессиональному выбору, к самостоятельному решению проблем в различных видах и сферах деятельности, к развитию творческих способностей.

Содержание образования на второй ступени является относительно завершенным и базовым для продолжения обучения в средней (полной) общеобразовательной школе или в учреждении профессионального образования, создает условия для получения обязательного среднего (полного) образования, подготовки учеников к выбору профиля дальнейшего образования, их социального самоопределения и самообразованияОсобое место на ступени основного общего образования принадлежит 5-6 классам.

Содержание обучения в 5-6 классах реализует принцип преемственности с начальной школой, обеспечивает адаптацию учащихся к новым для них условиям и организационным формам обучения, характерным для основной школы.

^ Особенности развития детей 11—12 лет (5-6 классы) связаны:

-с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы, к новой внутренней позиции обучающегося направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;

-с осуществлением на данном возрастном уровне качественного преобразования учебных действий, таких как моделирование, контроль и оценка, проектирование собственной учебной деятельности;

-с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;

-с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества;

-с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества: переход от классно-урочной к лабораторно-семинарской и практико-исследовательской деятельности.

В основной школе обучение организовано по БУП-2004.

^ Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей

Часть, формируемая участниками образовательного процесса, определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), образовательного учреждения, учредителя образовательного учреждения (организации).

.

Учебный предмет «Обществознание» изучается с 6 по 9 класс и включает разделы «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика», «Право» по модульному принципу на интегративной основе.

Учебный предмет «Технология» построен по модульному принципу с учетом возможностей образовательного учреждения с 5 по 8 класс

В 5-9 классах в федеральном компоненте введено по 3 часа физической культуры в каждом классе. В связи с этим федеральный компонент увеличен на 1 час, соответственно увеличивается и допустимая максимальная учебная нагрузка на основании Приказа Минобрнауки России от 03.06. 2011 года № 1994.

Основными задачами введения третьего часа физической культуры на ступени основного общего образования являются:

-воспитание привычки к самостоятельным занятиям по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;

-овладение обучающимися основами технических и тактических действий, приемами и физическими упражнениями разных видов спорта, предусмотренных рабочей программой, а также летних и зимних олимпийских видов спорта, наиболее развитых и популярных в общеобразовательном учреждении, и умениями использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности.

Компонент образовательного учреждения предусматривает часы по ряду учебных предметов для усиления содержания образования

а) краеведческой направленности, введение в программный материал регионального компонента;

  • «География» - 1 час в 6а,б классах;

  • «Литература» - 1 час в 5а,б;6а,б;7а,б классах;

  • «Биология» - 1ч. (6а, б классы);

б) в целях подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации в новой форме в 9-х классах :

  • «Русский язык» - 1 час в 5а,б;7а,б;8а,б;9а,б классах;

  • «Математика» - 1 час в 5а,б;6а,б;7а,б;8а,б;9а,б классах;

в) в связи с изучением нового предмета, формированием первоначальных знаний о основных понятиях :

  • «Химия» - 1 час в 8а,б;

г) с целью формирования информационной грамотности обучающихся, непрерывностью изучения ;

«Информатика и ИКТ»-1 час в 6а,б;7а, б классах как пропедевтический курс, в 8 классах добавлен 1 час для расширения содержания предмета.

В 5 классе предусматривается овладение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми; формирование умений использования средств информационных и коммуникативных технологий. В 6 классе – овладение первичными навыками исследовательской деятельности, в 7 классе предусматривается формирование умений и навыков информационного моделирования как основного метода приобретения знаний, применение методов информационного поиска.

д) в соответствии с Письмом Министерства образования и науки РФ от 27.04.2007г. № 03-898 , Приказом Министерства образования и науки РФ от 20 августа 2008г. № 241 введен 1 час по ОБЖ в 5а,б;6а,б;7а,б;9а,б классах.


В 8-9 классах по решению образовательного учреждения учебные предметы «Изобразительное искусство» и «Музыка» изучаются в рамках интегрированного предмета «Искусство» в объеме 1 час в неделю.

С целью формирования навыков конструирования,необходимых обучающимся для дальнейшего самоопределения, из компонента образовательного учреждения выделен 1 час в 9-х классах для изучения предмета «черчение».

В рамках предпрофильной подготовки в 9 классах введены такие элективные курсы, как

- «Основы правовых знаний»-1час, который направлен на формирование гражданско-правовой компетентности личности каждого учащегося;

- «Решение расчетных задач по химии»

В 9 классах завершается общеобразовательная подготовка по базовым предметам основной школы, и создаются условия для осознанного выбора обучающимися профиля обучения в старшем звене или иного варианта жизненной стратегии, обеспечивающей получение обязательного среднего общего образования.

^ СТАРШАЯ ШКОЛА

Среднее (полное) общее образование – завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. Эффективное достижение указанных целей возможно при введении профильного обучения, в основе которого лежат принципы дифференциации и индивидуализации образования с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных маршрутов в соответствии с их личными интересами, особенностями и способностями (Приказ Министерства образования и науки РФ от 10 ноября 2011 г. N 2643).

Учебный план 10-11-х классов (приложение 4) включает в себя обязтельные учебные предметы на базовом уровне, учебные предметы по выбору и компонент образовательного учреждения. Базовые общеобразовательные учебные предметы – учебные предметы федерального компонента, обязательные для изучения на базовом уровне. Они направлены на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся. Федеральный базисный учебный план предполагает функционально полный, но минимальный их набор. Обязательными базовыми общеобразовательными учебными предметами являются: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Физика», «Химия», «Биологя», а также интегрированный учебный предмет «Обществознание» (включая экономику и право)» .

Остальные базовые учебные предметы изучаются по выбору. Они дополняют набор учебных предметов федерального компонента и составляют общеобразовательный уровень подготовки обучающихся на старшей ступени.

Количество часов федерального компонента на старшей ступени увеличился на 1 час в связи с введением на базовом уровне 3-х часов физической культуры, соответственно увеличивается и допустимая максимальная учебная нагрузка на основании Приказа Минобрнауки России от 03.06. 2011 года № 1994. Основными задачами введения третьего часа физической культуры на ступени среднего (полного) общего образования являются:

-использование различных видов физических упражнений для самосовершенствования, организации досуга и здорового образа жизни, организации индивидуального двигательного режима;

-овладение обучающимися основами технических и тактических действий, приемами и физическими упражнениями разных видов спорта, предусмотренных рабочей программой, а также летних и зимних олимпийских видов спорта, наиболее развитых и популярных в общеобразовательном учреждении;

-введение индивидуальных комплексов упражнений из оздоровительных систем физического воспитания (атлетическая гимнастика, ритмическая гимнастика, аэробика, фитнес и др.).

Общее количество часов федерального компонента в каждом классе составляет не более 31 часа.

Элективные учебные предметы – обязательные учебные предметы по выбору обучающихся из компонента образовательного учреждения. Элективные учебные предметы :

- развивают содержание одного из базовых учебных предметов, что позволяет поддерживать получать дополнительную подготовку для сдачи единого государственного экзамена;

- удовлетворяют познавательные интересы обучающихся в различных сферах человеческой деятельности.

При проведении занятий по «Иностранному языку», «Технологии», «Физической культуре», а также по «Информатике и ИКТ» осуществляется деление классов на две группы при наполняемости 25 и более человек

Элективные учебные предметы – обязательные учебные предметы по выбору обучающихся из компонента образовательного учреждения. Элективные учебные предметы выполняют три основные функции:

-развитие содержания одного из базовых учебных предметов, что позволяет поддерживать изучение смежных учебных предметов на профильном уровне или получать дополнительную подготовку для сдачи единого государственного экзамена;

-удовлетворение познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности.

Для введения элективных курсов использовано Письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 04.03.2010 года № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов».

Часы компонента образовательного учреждения отводятся на усиление базовых учебных предметов в рамках базового содержания. Для усиления базового уровня в связи с государственной итоговой аттестацией по данному предмету увеличено количество часов на изучение таких предметов, как:

«Русский язык» - 1 час (10,11 класс);

«Математика»- 1 час ( 10, 11 класс);

С целью реализации профессиональной подготовки обучающихся, реализацией социального заказа в 10,11-х класса преподается предмет « автодело» - 1 час за счет федерального компонента, 2 часа за счет компонента образовательного учреждения .

При проведении занятий по «Иностранному языку», «Технологии», «Физической культуре», а также по «Информатике и ИКТ», осуществляется деление классов на две группы: в городских образовательных учреждениях при наполняемости 25 и более человек.

Образовательный процесс обеспечивается учебниками в соответствии с федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе на основе п. 15 ст. 29 Закона РФ «Об образовании»(приолжение5)

Принцип преемственности находит отражение в следующих позициях учебного плана:

распределение часов вариативной части на каждой ступени обучения следует единой логике организации образовательного процесса (либо усиление учебных предметов федерального компонента ; либо расширение проектной деятельности);

предпрофильная подготовка и профильное обучение представляют единую систему, обеспечивающую самореализацию обучающихся на основе индивидуальных потребностей в образовании;

- интеграция содержания общего и дополнительного образования, урочной и внеурочной деятельности находит отражение в компонентах основной образовательной программы для каждой ступени образования;

- подбор учебно-методических комплектов начального общего образования сочетается с учебно-методическими комплектами, реализуемыми в 5-6 классах основного общего образования.

Образовательный процесс обеспечивается учебниками в соответствии с федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе на основе п.15 ст.29 Закона РФ «Об образовании» (приказ Минобрнауки от 28.12.2011 №2885, зарегистрирован в Минюсте России 21.02.2012 №23290) (приложение 5)


Учебный план МБОУ Пролетарской СОШ №5 является инструментом в управлении качеством образования. Основополагающими принципами построения учебного плана являются:

обязательность федерального компонента, обеспечивающего единство образовательного пространства;

целостность и сочетаемость инвариантной и вариативной частей, отражающих согласованность потребностей в образовании личности, общества и государства;

преемственность структуры и содержания начального, основного и среднего (полного) общего образования;

вариативность, обеспечивающая индивидуальные потребности в образовании;

дифференциация с целью реализации возрастных особенностей обучающихся;

интегративность содержания образования на основе психо-физиологических особенностей восприятия обучающимися окружающего мира;

диверсификация образовательных услуг с учетом потенциальных ресурсов образовательного учреждения и социальных запросов населения;

индивидуализация, позволяющая учитывать интересы, склонности и способности обучающихся.

Соблюдение принципов построения учебного плана позволит сориентировать образовательный процесс на переход к новому качеству образования в соответствии с требованиями ФГОС.

Учебный план МБОУ Пролетарской СОШ №5 соответствует действующему законодательству Российской Федерации в области образования, обеспечивает выполнение положений государственного стандарта общего образования 2004 года, задает общие рамки реализации ФГОС начального общего образования и введения ФГОС основного общего образования.

.




Похожие:

Согласовано: Утверждено: 2012г. 2012г. Зав. Роо директор школы Яковлева Н. С. Липодаева Н. С iconУтверждаю: согласовано
Директор школы Зам директора по увр с. А. Светова Т. В. Сафронова «25» мая 2012г. «25» мая 2012г
Согласовано: Утверждено: 2012г. 2012г. Зав. Роо директор школы Яковлева Н. С. Липодаева Н. С iconПротокол №1 от 30. 08. 2012г. Утверждено на заседании педагогического совета протокол №1 от 31. 08. 2012г. Директор школы Т. В. Еланцева
В процессе многоплановой внеурочной деятельности можно обеспечить развитие общекультурных интересов школьников, способствующих решению...
Согласовано: Утверждено: 2012г. 2012г. Зав. Роо директор школы Яковлева Н. С. Липодаева Н. С iconПротокол № от 2012г. Утверждено директор мкоу большетурышская сош м. С. Суфиев Приказ № от 2012г
Данное Положение является локальным актом, реализующим ст. 2 п. 3 и ст. 5 п. 1 Закона РФ «Об образовании»
Согласовано: Утверждено: 2012г. 2012г. Зав. Роо директор школы Яковлева Н. С. Липодаева Н. С iconПротокол № от 2012г. Утверждено директор мкоу большетурышская сош м. С. Суфиев Приказ № от 2012г
Положение распространяется на педагогов, на обучающихся, на родителей (законных представителей) данного учреждения
Согласовано: Утверждено: 2012г. 2012г. Зав. Роо директор школы Яковлева Н. С. Липодаева Н. С icon«Утверждено» Директор мбоу сош №28 г. Калуги О. А. Лыткина 2012г. «Согласовано»
Директор мбоу сош №28 г. Калуги О. А. Лыткина 2012г
Согласовано: Утверждено: 2012г. 2012г. Зав. Роо директор школы Яковлева Н. С. Липодаева Н. С iconПротокол №4 утверждаю директор моу гимназии №9 г. Комсомольска-на-Амуре Т. Н. Шутенок "25" декабря 2012г. Приказ №191
«Город Комсомольск-на-Амуре», от 16. 09. 2011г. №2729-па, от 14. 10. 2011г. №2995-па, от 11. 11. 2011г. №3324-па, от 26. 03. 2012г....
Согласовано: Утверждено: 2012г. 2012г. Зав. Роо директор школы Яковлева Н. С. Липодаева Н. С iconПротокол №1 от 30. 08. 2012г утверждено приказ от 31. 08. 2012г №48 Директор мбоу оош с. Рузаново А. В. Полякова
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основную общеобразовательную школу с. Рузаново
Согласовано: Утверждено: 2012г. 2012г. Зав. Роо директор школы Яковлева Н. С. Липодаева Н. С iconПротокол №1 от 01. 10. 2012г от 01. 10. 2012г. Директор школы: Директор школы: /Г. С. Макарова/ /Г. С. Макарова
Действие настоящего Порядка распространяется на образовательное учреждение, реализующее общеобразовательные программы
Согласовано: Утверждено: 2012г. 2012г. Зав. Роо директор школы Яковлева Н. С. Липодаева Н. С iconПротокол №4 от 12 января 2012г утверждаю: Директор Ореховской средней общеобразовательной школы А. В. Юров 18 января 2012г приказ №2-4
Принято на педагогическом совете школы (протокол №4 от 12 января 2012г) утверждаю
Согласовано: Утверждено: 2012г. 2012г. Зав. Роо директор школы Яковлева Н. С. Липодаева Н. С iconСогласовано: Утверждаю: ппо мобу «Красномаякская сош» Директор Председатель ппо мобу «Красномаякскаясош»
Н. В. Романенко Т. Г. Михарева 2012г. 2012г
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы