Анализ работы мо учителей русского языка, литературы и иностранного языка за 2011-2012 учебный год icon

Анализ работы мо учителей русского языка, литературы и иностранного языка за 2011-2012 учебный год



НазваниеАнализ работы мо учителей русского языка, литературы и иностранного языка за 2011-2012 учебный год
Дата конвертации17.11.2013
Размер181.81 Kb.
ТипАнализ
источник

Анализ работы МО учителей русского языка, литературы

и иностранного языка за 2011-2012 учебный год.

В 2011-2012 учебном году работа школьного МО учителей русского языка и литературы, иностранного языка проводилась в соответствии с планом.

Методическая тема школьного методического объединения учителей-филологов «Формирование ключевых компетенций в процессе обучения русскому языку, литературе, иностранному языку в соответствии с требованиями модернизации образования»

Эта тема не носит случайный характер, она отражает опыт учителей школы, их достижения, успехи, творческую работу, связанную с преодолением ошибок, недочетов профессиональной деятельности и приведению к положительным результатам. Данная тема согласуется с методической темой школы «Совершенствование научно-методической работы школы, направленной на развитие личности обучающихся и повышение профессионального мастерства учителя в условиях перехода к инновационному образовательному учреждению повышенного статуса – многопрофильная школа»

Работа МО в 2011-2012 учебном году была направлена на выполнение следующих задач:

1.

Активизация инновационной деятельности учителей МО.

2.

Повышение качества обучения и преподавания.

3.

Изучение и внедрение передового педагогического опыта.

4.

Освоение элементов современных педагогических технологий.

5.

Организация внеклассной работы по предмету.



В соответствии с методической темой ШМО педагоги работали по следующим темам самообразования:

Ф.И.О.

Тема самообразования



Какой год работает



Где заслушивались результаты

Результативность



Квалификационная категория

Уровень преподавания

Личностный рост

Нет изменений

Архипова А.К.

Подготовка к ЕГЭ. Часть С.

3

ШМО

+







+




Бахарь И.Н.

Подготовка к ГИА по русскому языку в 9 классе.

3

ШМО




+










Балчугова О.А.

Игра как средство развития познавательной деятельности на уроках русского языка.

4

ШМО




+










Грамзина С.А.

Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы.

3

ШМО

+




+







Рыбачук Л.М.

Прочное усвоение лексики – основа успешного овладения иностранным языком

3

ШМО

+




+







Ларионова Н.Н.

Игра как средство развития познавательной деятельности на уроках английского языка.

3

ШМО

+




+







Романова О.В.

Проектная деятельность на уроках иностранного языка

3

ШМО




+

+







Махмутова Н.В.

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка.

3

ШМО

+







+






По темам самообразования учителя работают от 3 до 4 лет, результаты работы заслушивались на заседании ШМО 14 марта 2012 года (см. протокол №5 от 14.03.12). Необходимо отметить, что недостатком работы МО является отсутствие публикаций, отражающих элементы методической системы учителей. В связи с этим на заседании ШМО было принято решение активизировать работу по распространению собственного педагогического опыта через публикации в периодических изданиях, сети Интернет.

Основным учебником литературы для обучающихся 5-9 классов является учебник под редакцией Коровиной В.Я., русский язык в 5-9 классах преподаётся по учебникам под редакцией Ладыженской Т.А. и Тростенцовой Л.А., в 10-11 классах - под редакцией Гольцовой Н.Г.

Учителями осваивается учебник литературы для 10-11 классов под редакцией Г. Меркина, который  также находится в федеральном списке учебников, рекомендованных Министерством  образования РФ.

Главная цель в использовании новых учебников – активизация мыслительной, образно-эмоциональной, речевой деятельности обучающихся, развитие навыков самостоятельной работы, углубление знаний.

Учителя работают по программам, рекомендованным Министерством  образования РФ, на основе которых каждым педагогом составлены свои рабочие программы.

В 2011-2012 учебном году было проведено 8 заседаний МО:

заседаний по тематике -5

оперативных -4

Работа МО была направлена на изучение и апробацию следующих современных образовательных технологий и методов:

1.Метод КЕЙСА (Грамзина С.А)

2.Здоровьесберегающие технологии (Махмутова Н.В., Ларионова Н.В.)

3.Мотод проекта (Романова О.В., Рыбачук Л.М.)

4.Технология проблемного обучения (Бахарь И.Н., Архипова А.К.)

5.ИКТ (Балчугова О.А.)

Главной задачей МО считает формирование у детей мотивации и потребности в здоровом образе жизни. В соответствии со ст. 51 Закона «Об образовании» и с целью обеспечения профилактики заболеваемости, сохранения и укрепления здоровья обучающихся, усиления пропаганды здорового образа жизни учителя МО реализуют здоровьесберегающую деятельность в следующих видах:

  • Динамические паузы, физкультминутки;

  • Создание комфортных условий в кабинетах;

  • Пропаганда здорового образа жизни через урочный материал: диктанты и творческие работы на тему «Поведение на воде», «Правила пешехода», «Профилактика клещевого энцефалита» и др.;

  • Благотворное воздействие на психологическое состояние и здоровье обучающихся: способность к сочувствию, сопереживанию, рефлексии.

Важным направлением работы ШМО учителей русского языка, литературы, иностранного языка является использование ИКТ в учебном процессе. В 2011-2012 учебном году учителями МО было проведено 52 урока с использованием ИКТ, что на 8 больше, чем в прошлом учебном году. Необходимо отметить, что учителя используют ресурсы Интернета, фонохрестоматию, проводят видеоуроки, но редко организовывают уроки с применением мультимедиа, хотя для осуществления указанной деятельности приобретены необходимые компьютерные мультимедийные программы, видео, аудио - диски.

Все педагоги МО прошли компьютерные курсы, но, к сожалению, не все применяют знания в данной области на практике.

Для решения данной проблемы учителям рекомендовано:

  1. Активизации применения ИКТ на уроках.

  2. Спланировать уроки с применением ИКТ на 2012-2013 учебный год, отразив применение ИКТ в рабочих программах.

  3. Учителям Бахарь И.Н., Ларионовой Н.Н., Рыбачук Л.М. внедрять ИКТ в учебный процесс.

Учителя-словесники активно работают по внедрению современных педагогических технологий, которые входят в основу преподавания предметов гуманитарного цикла, технологий обучения с разноуровневой подготовкой с целью воспитания постоянного интереса учащихся к изучению родного языка и отечественной культуры, а также развития коммуникативных способностей как в учебной, так и во внеклассной деятельности.

Главным в своей работе считаем поставить перед учеником перспективу получить «4» и «5», для чего широко используется тестовая проверка как эффективная форма современного контроля, позволяющая существенно увеличить объем контролируемого материала, создать гуманную, психологически благоприятную обстановку для учебного труда, быстро проверить базовый уровень знаний по русскому языку и литературе.

Традиционным и эффективным видом методической работы, пропаганды предмета, углубления знаний учащихся в нашей школе стали предметные недели. Применяются самые разнообразные методы и формы их проведения. Это и литературные викторины, и игры-путешествия, и игры-конкурсы, и заочные путешествия. (см. план проведения недели)

^ Прохождение аттестации учителями МО

в 2011-2012 учебном году

Учитель

Квалификационная категория

Форма прохождения

Романова О.В.

первая

Очно-заочная

Бахарь И.Н.

первая

Очно-заочная



^ Повышение квалификации, профессиональная переподготовка

Учителя МО систематически занимаются повышением квалификации через систему самообразования по выбранным темам (см. личные творческие планы учителей МО), участие в работе ШМО, РМО, семинарах по современным проблемам образования, оформление подписки на методические издания по предметам, знакомство с новинками книжных издательств, своевременно проходят курсы повышения квалификации.

^ Диагностика участия учителей МО в общешкольных, районных, региональных, всероссийских мероприятиях.

Ф.И.О. учителя

Уровень мероприятия

Наименование мероприятия

Форма участия

Результативность,

оценка

Архипова А.К.

Муниципальный

Конкурс чтецов «Русские поэты о судьбе страны»


Руководитель

Здобнова Л., 10а класс, 3 место

Муниципальный

Конкурс сочинений «Все мы разные, но в этом наше богатство»



Руководитель

Здобнова Л., 10а класс, место;

Богородская Г., 10а класс, место.

Муниципальный

Конкурс методических разработок «Моё слово о Вампилове»

Участник

Участие

Федеральный

Конкурс сочинений «Все профессии нужны, все профессии важны»

Руководитель

Мичурина В., 10а, 2 место

Муниципальный

Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку

Руководитель

Шилова Е., 11 класс, 1 место;


Токарева П., 10а класс, 3 место

Региональный

Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку



Руководитель

Исакова В., 10а класс, призёр

Бахарь И.Н.

Муниципальный

Конкурс чтецов «Русские поэты о судьбе страны»


Руководитель

Арбузов И., 7 класс, участие

Федеральный

Конкурс сочинений «Все профессии нужны, все профессии важны»


Руководитель

Лабыкина К., 9 класс, 3 место

Федеральный

Конкурс сочинений «Школьные годы чудесные»

Руководитель

Шутова М., 6в класс, 2 место

Муниципальный

Конкурс сочинений «Все мы разные, но в этом наше богатство»

Руководитель

Карпенюк К., 9б класс, 3 место

Муниципальный

Конкурс методических разработок «Моё слово о Вампилове»


Участник

3 место

Балчугова О.А.

Федеральный

«Русский медвежонок»

Руководитель

Байкова А., 6а класс, 2 место в регионе;

Абдрахманова Г., 5а класс, 4 место в регионе


Муниципальный

Конкурс чтецов «Русские поэты о судьбе страны»


Руководитель

Фалилеева Д., 6а класс, 2 место



Муниципальный

Конкурс методических разработок «Моё слово о Вампилове»

Участник

1 место

Муниципальный

Конкурс рисунков «Моё слово о Вампилове»

Руководитель

Пахомова Д., 8а класс, 3 место

Федеральный

Общероссийская олимпиада «Олимпус»

Руководитель

Подведение итогов

Федеральный

Конкурс сочинений «Все профессии нужны, все профессии важны

Руководитель

Терещенко А., 5а класс, 2 место

Федеральный

Конкурс сочинений «Школьные годы чудесные»

Руководитель

Никитина Е., 5а класс, 3 место

Муниципальный

Всероссийская олимпиада школьников по литературе

Член жюри




Муниципальный

НПК «В мир поиска, в мир творчества, в мир науки»


Член жюри





Муниципальный

Аттестация учителей города и района

Член комиссии






Рыбачук Л.М.



Муниципальный

Аттестация учителей города и района


Председатель комиссии




Федеральный

Конкурс «Британский бульдог»


Руководитель

Махмутова Е., 6а класс, 1 место в районе;

Дранишникова, 7в класс, 1 место в районе;

Гибадулин Р., 7в класс, 2 место в районе;

Никитина Е., 5а класс, 3 место в районе

Муниципальный


Муниципальный

Всероссийская олимпиада школьников по иностранному языку

Мониторинг по иностранному языку


Председатель жюри


Председатель комиссии




Муниципальный

Всероссийская олимпиада школьников по иностранному языку


Руководитель

Лысенко Л., 11 класс, 2 место;

Демьянов И., 7В класс, лучший результат в районе

Ларионова Н.Н.

Федеральный

Конкурс «Британский бульдог»

Руководитель

Участие

Романова О.В.

Школьный

Конкурс «Учитель года»

Участник

2 место

Муниципальный

Всероссийская олимпиада школьников по иностранному языку



Руководитель

Исакова В., 10а класс, 1 место

Федеральный

Конкурс «Британский бульдог»

Руководитель

Участие

Махмутова Н.В.

Федеральный

Заочный конкурс «Золотые уроки России»


Участник

Участие

Федеральный

Заочный конкурс «Рождественские истории»


Руководитель

Денисенко, Яценко, 9а класс – поощрительный приз;

9 участников

Муниципальный

Всероссийская олимпиада школьников по иностранному языку

Руководитель

Токарева П., 10а класс, лучший результат в районе

Муниципальный

НПК «В мир поиска, в мир творчества, в мир науки»



Руководитель

Токарева П., 10а класс, 3 место

Грамзина С.А.

Федеральный

«Русский медвежонок»

Руководитель

Участие



Федеральный

Альбус

Руководитель

Дипломы лауреатов получили обучающиеся 7 класса: Демьянов И., Кушнарева Н., Кореневская Р., Цедрик Е.

Муниципальный

Конкурс исследовательских работ «Моё слово о Вампилове»

Руководитель

Воробьёва Н, 9а класс, благодарственное письмо УО


Муниципальный

Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку

Руководитель

Демьянов И., 7 класс, 1 место;


Дронгаль А., 9 класс, 2 место

Муниципальный

Всероссийская олимпиада школьников по литературе

Член жюри




Муниципальный

Конкурс сочинений «Все мы разные, но в этом наше богатство»



Руководитель

Барабанщикова Н., 7 класс, 1 место



^ Результаты итоговых контрольных работ по русскому языку

за 2011-2012 учебный год

(5-8, 10 классы)

Учитель

Класс

Успеваемость

Качество знаний

Архипова А.К.

10а

10б



95,6%

81%

77%


69,5%

10%

23%

Бахарь И.Н.





81,8%

60%

27, 2%

45%

Балчугова О.А.









87,5%

83%

94%

100%

62,5%

47%

68%

50%

Грамзина С.А.







92%

95%

80%

21,4%

50%

55%

Шеремет М.В.



84%

44%

Гриценко Т.А.



96%

84%



Анализ итоговых контрольных работ по русскому языку за 2011-2012 учебный год в 5-8, 10 классах показал, что успеваемость колеблется от 60 до 100% , ниже средней успеваемость у обучающихся 7б класса (учитель Бахарь И.Н.) и 8в класса (учитель Архипова А.К.). Качество знаний колеблется от 10 до 69,5%, недопустимо низкое качество знаний у обучающихся 10б, 8в, 6в, 6б классов (учителя Архипова А.К., Грамзина С.А, Бахарь И.Н.)

^ Результаты итоговых контрольных работ по английскому языку

за 2011-2012 учебный год

(5,7, 8 классы)



Учитель

Класс

Успеваемость

Качество знаний

Романова О.В.















100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

72,7%

54,5%

53,8%

40%

33,3%

73,6%

58,3%

Рыбачук Л.М.





76,9%

72%

69,2%

54%

Махмутова Н.В.





84,6%

90%

46,1

81%

Ларионова Н.Н.











Анализ итоговых контрольных работ по английскому языку в 5,7, 8 классах за 2011-2012 учебный год показал, что успеваемость колеблется от 72 до 100 % , низкую успеваемость имеют обучающиеся 5а, 7а классов (учитель Рыбачук Л.М.). Качество знаний колеблется от 33,3 до 69%, ниже среднего имеют качество знаний обучающиеся 7а, 7б классов (учитель Романова О.В.)

На 2012-2013 учебный год намечены следующие мероприятия, направленные на профилактику неуспеваемости и повышение качества знаний обучающихся:

1.Ежедневное проведение инструктажа по выполнению домашнего задания.

2. Систематическая проверка домашнего задания у обучающихся с низкой мотивацией.

3.Систематическое ведение работы по предупреждению возможных ошибок, тщательный их анализ, проведение работы над ошибками не только в контрольных, но и в рабочих тетрадях.

4.Организация консультативной помощи слабоуспевающим обучающимся.

^ Результаты государственной (итоговой) аттестации

по русскому языку в 9 классе в новой форме

(2011-2012 учебный год)

Класс

Количество обучающихся

Учитель



Предмет

Успеваемость



Качество знаний

Уровень обученности

Максимальный балл



24

Грамзина С.А.

Русский язык

100%

83%

4,6

5






Бахарь И.Н.

Русский язык

91%

41,6%

3,3

5






Бахарь И.Н.

Русский язык

95%

47%

3,4

5

Минимальное количество баллов, установленное Рособрнадзором – 18.


^ Результаты Единого государственного экзамена

по русскому языку в 11 классе

(2011-2012 учебный год)

Класс

Количество обучающихся

Учитель



Предмет

Успеваемость



Средний тестовый

балл

Максимальный балл


11

30

Архипова А.К.

Русский язык

93,3%

58

87

Камышанов А.



Минимальное количество баллов, установленное Рособрнадзором - 36

Обучающиеся 11 класса получили следующее количество баллов:

Ниже 36 – 2 обучающихся (6,6%)

36 – 50 – 11 обучающихся (36,6%)

50-70 - 12 обучающихся(40%)

70 и выше – 5 обучающихся(16,6%)

Проанализированные материалы свидетельствуют о том, что учителями – словесниками была проделана большая работа, результаты ЕГЭ и ГИА показали, что еще многое нужно сделать, чтобы повысить успеваемость и качество знаний обучающихся. В связи с этим в 2012-2013 учебном году планируется провести ряд мероприятий, направленных на улучшение подготовки обучающихся к ЕГЭ и ГИА по русскому языку:

1.На каждом уроке выделять время для проведения комплексной работы с текстом.

2.При анализе литературных произведений больше внимания уделять изобразительно-выразительным средствам языка.

3.Составить план ликвидации пробелов знаний обучающихся 9-х классов, реализовать его в 2012-2013 учебном году.


Качество

профессиональной деятельности учителей - предметников

Учитель

Предмет

Успеваемость

Качество знаний

Уровень обученности

Архипова А.К.

Русский язык

100%

52%

3,5

Литература

100%

60,5%

3,7

Бахарь И.Н.

Русский язык

100%

48,9%

3,5

Литература

100%

64%

3,8

Балчугова О.А.

Русский язык

100%

61%

3,7

Литература

100%

64%

3,8

Грамзина С.А.

Русский язык

100%

51%

3,6

Литература

100%

73%

3,9

Шеремет М.В.

Русский язык

100%

48%

3,5

Литература

100%

68%

3,8

Гриценко Т.А.

Русский язык

100%

61,5%

3,6

Литература

100%

73%

3,9

Рыбачук Л.М.

Иностранный (английский) язык

100%

61%

3,8

Романова О.В.

100%

66%

3,8

Ларионова Н.Н.

100%

55%

3,7

Махмутова Н.В.

100%

74%

3,8



^ 4. Проектная часть

Вопросы, планируемые для рассмотрения на заседаниях ШМО в 2012-2013 учебном году

Ответственные

Соблюдение Единого орфографического режима в школе

Грамзина С.А.

Рыбачук Л.М.

Применение здоровьесберегающих технологий в процессе обучения


Махмутова Н. В.

Ларионова Н.Н.


Организация работы со слабоуспевающими обучающимися.


Рыбачук Л.М.

Бахарь И.Н.

Формирование положительной учебной мотивации на уроках русского языка и литературы

Грамзина С.А.

Использование современных информационных технологий в обучении русскому языку и литературе


Романова О.В.

Балчугова О.А.



Выводы:

- Признать работу методического объединения удовлетворительной;

- Продуктивность педагогической деятельности членов методического объединения обеспечивается их творческой активностью, внедрением современных технологий, педагогическим проектированием и авторским конструированием учебно-методического сопровождения.


Рекомендации:

1.Рекомендовать продолжить работу по темам самообразования следующим учителям: Ларионовой Н.Н., Рыбачук Л.М., Романовой О.В., Махмутовой Н.В., Грамзиной С.А., Бахарь И.Н., Балчуговой О.А.

2.Рекомендовать подать заявление на прохождение аттестации в 2012-2013 учебном году учителю Грамзиной С.А. (1 кв. кат.)

3.Активизировать работу по оснащению учебных кабинетов.

4.Больше внимания уделять использованию ИКТ на уроках и внеурочной деятельности.

5.Необходимо продолжить работу по повышению качества знаний обучающихся: усилить работу по формированию и развитию орфографической зоркости и пунктуационной грамотности, монологической речи, использовать разноуровневые тестовые задания, помогающие при подготовке и сдаче ЕГЭ и ГИА.
6.Усилить работу по вовлечению обучающихся в исследовательскую, проектную деятельность, а также способствовать развитию творческих способностей.


Руководитель ШМО учителей русского языка, литературы, иностранного языка________________________________________Балчугова О.А.




Похожие:

Анализ работы мо учителей русского языка, литературы и иностранного языка за 2011-2012 учебный год iconПлан работы шмо учителей русского языка и литературы, иностранного языка, истории и обществознания, музыки. Сроки Заседания мо межсекциональная работа Сентябрь Заседание I составление плана работы мо на новый учебный год
План работы шмо учителей русского языка и литературы, иностранного языка, истории и обществознания, музыки
Анализ работы мо учителей русского языка, литературы и иностранного языка за 2011-2012 учебный год iconПлан работы учителей русского языка и литературы на 2011/2012 учебный год
...
Анализ работы мо учителей русского языка, литературы и иностранного языка за 2011-2012 учебный год iconПлан работы онмо учителей русского языка и литературы на 2012-2013 учебный год
Содействовать профессиональному росту и самореализации учителей русского языка и литературы
Анализ работы мо учителей русского языка, литературы и иностранного языка за 2011-2012 учебный год iconПлан работы городского методического объединения учителей русского языка и литературы на 2011- 2012 учебный год
Совершенствование уровня профессиональной компетентности учителей-словесников, внедрение инновационных технологий в воспитательный...
Анализ работы мо учителей русского языка, литературы и иностранного языка за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы шмо учителей русского языка, литературы, истории, обществознания за 2011 2012 учебный год
Анализ работы шмо учителей русского языка, литературы, истории, обществознания за 2011 – 2012 учебный год
Анализ работы мо учителей русского языка, литературы и иностранного языка за 2011-2012 учебный год iconПлан работы шмо учителей русского языка и литературы на 2012- 2013 учебный год
Цель: Стимулировать профессиональную компетентность и творческую активность учителей русского языка литературы в процессе обучения...
Анализ работы мо учителей русского языка, литературы и иностранного языка за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы шмо учителей русского языка и литературы за 2008-2009 учебный год
По сравнению с 2007-2008 учебным годом состав шмо изменился незначительно. Коллектив учителей русского языка и литературы стабильный,...
Анализ работы мо учителей русского языка, литературы и иностранного языка за 2011-2012 учебный год iconПроект работы мо учителей русского языка и литературы Октябрьского школьного округа на 2011-2012 учебный год Тема
Тема: Компетентностный подход в преподавании русского языка и литературы в рамках реализации национальной образовательной инициативы...
Анализ работы мо учителей русского языка, литературы и иностранного языка за 2011-2012 учебный год iconПроект работы мо учителей русского языка и литературы Октябрьского школьного округа на 2010-2011 учебный год Тема
...
Анализ работы мо учителей русского языка, литературы и иностранного языка за 2011-2012 учебный год iconСекция учителей русского языка и литературы
Анализ работы рмо за 2011-2012 учебный год. Основные направления деятельности в 2012-2013 учебном году
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы